В экономической системе производится 200 тыс и стульев 300 тыс столов

Обновлено: 18.05.2024

Документ из архива "Основы макроэкономики", который расположен в категории " ". Всё это находится в предмете "экономика" из раздела "", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "книги и методические указания", в предмете "экономика" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "182376"

Текст 2 страницы из документа "182376"

Рассмотрим варианты А и В. Товары: 20 > 15, 30 > 25. Ресурсы: 4 > 2, 5 2.

Рассмотрим варианты А и С. Товары: 20 > 18, 30 30. Ресурсы: 4 > 1, 5 5. Варианты не сравнимы, так как 4 > 1.

Рассмотрим варианты В и С. Продукты: 15 5. Вариант В не оптимален. Итак, варианты А и С оптимальны по Парето.

Пример 2. В экономической системе производится 200 тыс.т молока и 300 тыс.т пшеницы. Вмененные (альтернативные) издержки производства молока равны 5. Найдите максимально возможный выпуск пшеницы после увеличения выпуска молока на 10%.

Выпуск молока увеличится на 0,1 * 200=20 (тыс. т). Согласно определению вмененных издержек, сокращение выпуска пшеницы составит 5* 20 = 100 (тыс. т).

Теперь выпуск пшеницы составит 300 – 100 = 200 (тыс. т).

Пример 3. В системе производятся сахар и мука. Килограмм сахара получается из 10 кг свеклы, а килограмм муки – из 2 кг зерна. Имеется 600 кг свеклы и 40 кг зерна. Найти КПВ. Найти производственную возможность, отвечающую полной занятости ресурсов.

1) Запишем данные в таблицу

2) Обозначим через х выпуск сахара, через у – выпуск муки. Тогда каждая производственная возможность (х, у) удовлетворяет системе неравенств

10х + 0у ≤ 600 и 0х + 2у ≤ 40.

3) Решение этой системы – прямоугольник ОABC, где А(60; 0), В(60;20) и С(0; 20). Ломаная ABC – граница производственных возможностей.

4) Набор В отвечает полной занятости ресурсов, так как он является решением системы уравнений 10х = 600 и 2у = 40.

Пример 4. Производственные возможности Ивана: (2;2) и (3; 4). Производственные возможности Марии: (1;2) и (3;2). Создав семью, Иван и Мария продолжают производить продукцию независимо друг от друга. Найти производственные возможности семьи.

Необходимо сложить каждую производственную возможность Ивана с каждой производственной возможностью Марии:

(2 +1; 2 + 2), (3 + 1;4+2), (2+ 3; 2 + 2), (3 + 3; 4 + 2).

Пример 5. В системе производятся сухари и кексы. Тысяча сухарей производится из 1 кг сахара и 4 кг муки, сотня кексов – из 2 кг сахара и 2 кг муки. Имеется 40 кг сахара и 100 кг муки. Найти:

а) границу производственных возможностей;

б) производственную возможность, отвечающую полному использованию сахара и муки.

Обозначим через х выпуск сухарей (тыс. шт.), а через у – выпуск кексов (сотен шт.). Тогда множество производственных возможностей задается системой неравенств:

Множество производственных возможностей изображено на рисунке. Граница производственных возможностей представляет собой ломаную ABC, где А(25; 0), В(20; 10), С(0; 20).

Набор В (20 тыс. сухарей и 10 сотен кексов) отвечает полному использованию ресурсов, т.к. он является решением системы уравнений:

х + 2у = 40

4х+2у =100. х =20, у =10.

ЗАДАНИЯ

1. В стране производятся хлебцы и крекеры. На производство одного хлебца требуется а кг муки, а на производство одного крекера – b кг муки. Имеется ab кг муки.

Построить кривую производственных возможностей (КПВ).

Найти альтернативные издержки хлебцев.

В чем измеряются вмененные издержки хлебцев?

Решение (вариант 1).

Обозначим некоторую производственную возможность через (х1; х2), где х1 – выпуск хлебцев, а х2 – выпуск крекеров.

Тогда на хлебцы будет израсходовано 24х1 кг муки, а на производство крекеров – 6х2 кг муки. Поскольку общий расход муки не может превышать 144 кг (24*6=144), КПВ задается формулой 24х1 + 6х2 =144, т.е. она представляет собой отрезок, соединяющий точки (6; 0) и (0; 24) на координатных осях.

Альтернативные издержки производства хлебцев равны тангенсу угла α, т. е. равны 24:6 = 4 (крекер/хлебец).

2. Предположим, в какой-то стране производится два вида продукции: средства вооружения (ракеты) и продукты питания (масло) (табл.1.1).

Таблица производственных возможностей

Постройте КПВ. Рассчитайте альтернативные издержки для двух продуктов. Назовите точки, свидетельствующие:

а) об эффективном функционировании системы;

б) неудачном выборе общества;

в) ситуации, когда производство вообще неосуществимо.

3. Увеличение выпуска молока на 2 т требует сокращения выпуска пшеницы на 3 т. Найдите вмененные издержки производства молока и пшеницы.

4. Максимально возможный выпуск кофе равен 20 тыс.т, пшеницы – 80 тыс. т. Кривая производственных возможностей представляет собой отрезок прямой. Найдите:

а) вмененные издержки производства кофе и пшеницы;

б) максимально возможный выпуск кофе при производстве 60 тыс. т. пшеницы.

5. Производственные возможности Ивана: А (2; 3), В(4; 3) и С(3; 4), Марии D(3; 4), Е(4; 5). Создав семью, Иван и Мария продолжают производить продукцию независимо друг от друга. Найти:

а) производственные возможности семьи;

б) Паретооптимальные производственные возможности для Ивана, Марии и семьи.

6. В системе производятся сушеная и копченая рыба. Килограмм сушеной рыбы получается из 3 кг живой рыбы, а килограмм копченой рыбы из – 2 кг живой рыбы. Имеется 120 кг живой рыбы. Найти:

б) производственные возможности, отвечающие полному использованию живой рыбы.

7. Граница производственных возможностей задается формулой

у = 19 – х 2 . Найти вмененные издержки продукта Y при его выпуске, равном 10.

8. В системе производятся пряники и конфеты. Коробка пряников получается из 2 кг сахара и 4 кг муки, а мешок конфет – из 3 кг сахара и 9 кг повидла. Имеется 60 кг сахара, 60 кг муки и 144 кг повидла.

а) Построить графики вмененных издержек.

б) Найти вмененные издержки обоих продуктов, если выпуск пряников максимален.

в) Найти изменение выпуска конфет при увеличении выпуска пряников с 5 до 8 коробок, производство осуществляется на границе производственных возможностей.

г) Когда ресурсы расходуются полностью?

9. Граница производственных возможностей задается формулой

х = 64 - у 3 . Найти:

а) вмененные издержки продукта Х при его выпуске, равном 37,

б) пределы изменения вмененных издержек каждого продукта.

10. Имеются три состояния системы: A(20; 30/4; 5), В(15; 25/2; 3), С(20; 30/3; 4). (Чертой разделены выпуски продуктов и расходы ресурсов.) Найти состояния с эффективным производством.

11. Имеются четыре состояния системы: A(3; 3; 4 / 16; 15),

В(2; 4; 4 / 16;14), С(3; 3; 4 / 14; 15), D(2; 4; 3 / 14; 10). Найти состояния с эффективным производством.

12. В экономической системе производятся четыре продукта из двух ресурсов. Из трех вариантов производства А, В и С найдите оптимальные по Парето:

a) вариант А: выпуски: А, 5,6,7; затраты: 2,7;

б) вариант В: выпуски: 4,6,7,8; затраты: 4,8;

в) вариант С: выпуски: 3,6,7,6; затраты: 4,9.

13. Для каждого из семи вариантов производства указаны выпуски пяти продуктов и расходы трех ресурсов. Найти оптимальные по Парето варианты производства.

В экономической системе производится 200 тыс и стульев 300 тыс столов

Т.И. Юркова, С.В. Юрков
Экономика предприятия
Электронные учебник

Типовой пример 5. ИЗДЕРЖКИ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Задача 1

В цехе произведено 200 шт. изделия А и 400 шт. изделия Б. Составьте смету затрат на производство по цеху и калькуляцию себестоимости каждого вида продукции.

Исходные данные, тыс. руб., приведены в таблице:

1. Заработная плата производственных рабочих

2. Основные материалы

3. Зарплата административно-управленческого

4. Заработная плата вспомогательных рабочих

5. Амортизация здания

6. Электрическая энергия на технологические цели

7. Электрическая энергия на освещение цеха

8. Амортизация оборудования

9. Прочие затраты

Решение

Для того, чтобы составить смету затрат на производство, нужно суммировать однородные по экономическому содержанию затраты в соответствии со статьями сметы затрат.

1. В статье «материальные затраты» отразим стоимость основных материалов и затраты на электрическую энергию:

МЗ = 200 + 100 + 40 = 340 тыс. руб.

2. Статья «затраты по оплате труда» представит собой заработную плату производственных рабочих и административно-управленческого персонала:

ЗП = 200 + 80 + 80 = 360 тыс. руб.

3. В статье «амортизация» отразится суммарная амортизация стоимости здания и оборудования:

А = 60 + 160 = 220 тыс. руб.

4. Сумму прочих затрат перенесем без изменения:

ПЗ = 200 тыс. руб.

Итого общие затраты по смете составят:

340 + 360 + 220 + 200 = 1 120 тыс. руб.

Сумма по смете затрат дает общие затраты подразделения, но не дает возможности определить себестоимость каждого вида продукции. Для этого нужно составить калькуляцию. В строках 3–5, 7–9 таблицы с исходными данными отражены косвенные затраты, которые нужно распределить между двумя видами продукции. Распределим их пропорционально прямым затратам, отраженным в строках 1, 2, 6. Для этого косвенные затраты по каждому виду продукции умножим на следующие коэффициенты:

а) для продукции А

КА = (120 + 80 + 40) / (200 + 140 + 100) = 0,55;

б) для продукции Б

КБ = (80 + 60 + 60) / (200 + 140 + 100) = 0,45.

Результаты расчетов поместим в таблицу, строки которой представляют собой статьи калькуляции:

Затраты, тыс. руб.

3. Электрическая энергия на технологические

4. Общепроизводственные затраты (сумма

строк 3–5, 7–9 исходной таблицы)

На единицу продукции

Годовой выпуск на предприятии составил 10 000 шт. Себестоимость единицы продукции, руб.:

Топливо и энергия

Заработная плата производственных рабочих

Отчисления на социальные нужды

Цена продукции – 100 руб./шт.

Рассчитайте: критический выпуск продукции; себестоимость единицы продукции при увеличении годового выпуска до 12 000 шт.

Решение

Первый шаг при решении этой задачи – деление затрат на постоянную и переменную части. К переменной части целесообразно отнести затраты на сырье, материалы, технологические топливо и энергию и заработную плату производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды (если применяется сдельная форма оплаты труда):

спи = 40 + 0,5 + 15 + 10 + 3,6 = 69,1 руб.

К постоянной части отнесем все остальные затраты, причем сумму их определим в расчете на весь выпуск:

ПОИ = (4,5 + 4,2 + 2,2) × 10 000 = 109 000 руб.

Зная постоянные и переменные издержки, произведем расчет критического выпуска:

Вкр = 109 000 / (100 – 69,1) = 3 528 шт.

При таком критическом выпуске предприятие застраховано от убытков даже при значительном падении объемов продаж.

Используя деление на постоянные и переменные издержки, рассчитаем себестоимость единицы продукции при увеличении выпуска. Исходим из того, что постоянные издержки не меняются. Следовательно, при увеличении выпуска возрастут только переменные затраты:

ПИ = 69,1 × 12 000 = 829 200 руб.

Сумма постоянных и переменных издержек даст нам валовые издержки при увеличившемся выпуске, при делении которых на объем производства получим себестоимость единицы продукции:

с = (109 000 + 829 200) / 12 000 = 78,18 руб.

Задача 3

При создании предприятия его владелец вложил сумму 200 тыс. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое до организации предприятия он сдавал в аренду. Арендная плата составляла 50 тыс. руб./год. До организации предприятия его учредитель был наемным менеджером с годовой заработной платой 100 тыс. руб.

Деятельность созданного предприятия характеризуется следующими показателями:

Микроэкономика. Практикум. Ч1 Микроэкономика практикум. Практикум по подготовке к семинарам и выполнению практических заданий по дисциплине Экономика


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных производств

Часть 1. Микроэкономика
Практикум

по подготовке к семинарам и выполнению практических заданий по дисциплине «Экономика»

Практикум содержит вопросы для обсуждения, задачи, тесты по учебным темам первой части дисциплины «Экономика» - макроэкономика. В каждой теме приведены методические рекомендации для выполнения заданий, образцы решения задач,

Предназначено для подготовки бакалавров всех форм обучения, всех направлений подготовки.
Составители: Кочеткова С.Ф., доц., канд. экон. наук

Лунева Н.Н., доц., канд. экон. наук

Рецензент Вильданов Р. Г., проф., д-р техн. наук

©ФГБОУ ВО «Уфимский государственный

нефтяной университет» 2019

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ 5

Тема 1. Базовые экономические понятия. Ключевые экономические проблемы 5

Тема 2 Экономические системы и институты. Рынок как экономическая система 10

РАЗДЕЛ 2. МИКРОЭКОНОМИКА 15

Тема 3. Рыночная экономика: поведение потребителей 15

Тема 4 Рыночная экономика: поведение производителей 24

Тема 5. Фирма в системе рыночных отношений 31

Тема 6. Поведение фирм на рынках совершенной и несовершенной конкуренции 37

Тема 7. Рынки факторов производства. Функциональное распределение результатов производства 42

Список рекомендуемой литературы 47

ВВЕДЕНИЕ

В ходе изучения микроэкономики студенты знакомятся с базовыми экономическими понятиями, получают основные сведения о целях, задачах и методах анализа экономических явлений.

Цель практикума – оказание помощи студентам в освоении курса «Микроэкономика».

Пособие направлено на систематизированное и логически последовательное изучение общих закономерностей функционирования экономики с помощью обсуждения проблемных вопросов по теме, решения задач, тестов.

Задачами освоения микроэкономики являются:

- изучение и уяснение базовых экономических понятий;

- формирование знаний в области теоретических основ и закономерностей функционирования экономики;

- формирование у студентов основ экономического образа мышления;

- выявление проблем экономического характера при анализе конкретных ситуаций на уровне микроэкономики;

- приобретение студентами навыков анализа реальных экономических явлений, ситуаций и принятия мер по их разрешению, а также умения увязать деятельность фирмы с тенденциями развития экономики в целом.

Данный практикум содержит вопросы для обсуждения, задачи, тесты, по всем темам курса макроэкономики, предусмотренным учебной программой дисциплины. По каждой теме представлены методические рекомендации для выполнения заданий, образец решения задач и список литературы.

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

Тема 1. Базовые экономические понятия. Ключевые экономические проблемы

1.1 Задания для самостоятельной работы


  • Альтернативные издержки. Экономический смысл и логическое обоснование закона возрастающих вмененных издержек.

  • Производственные возможности России в современных условиях.

1.2 Задания для выполнения домашнего задания


  1. Составьте глоссарий базовых экономических понятий и терминов изучаемой темы.

  2. Изобразите структурно-логическую схему, раскрывающую взаимосвязь потребностей, благ, ресурсов в процессе воспроизводства экономических благ в условиях безграничности потребностей и ограниченности ресурсов.

  3. На основе п.2 сформулируйте базовую триединую экономическую проблему.

  4. Опишите развитие предмета ЭТ в представлении разных экономических школ и направлений в их хронологической последовательности возникновения и развития с отражением исторической и социально-экономической эпохи и роли государства. Задание выполнить в табличной форме или в виде структурно-логической схемы.

1.3 Индивидуальное творческое задание

На выбор одно задание.

1.Опишите развитие предмета ЭТ в представлении разных экономических школ и направлений в их хронологической последовательности возникновения и развития с отражением исторической и социально-экономической эпохи и роли государства. Задание выполнить в табличной форме или в виде структурно-логической схемы.

2. Назовите основные факторы производства и дайте им характеристику.

3. Объясните, в чем состоит проблема экономического выбора общества и почему экономический выбор всегда сопряжен с альтернативными издержками.

1.4 Задачи

Примеры решения задач

Пример 1. В экономической системе производится столов 200 тыс. и стульев 300 тыс. Вмененные (альтернативные) издержки производства стола равны 5. Найдите максимально возможный выпуск стульев после увеличения выпуска столов на 10 %.

Выпуск столов увеличится на 0,1х200 = 20 тыс. штук. Согласно определению вмененных издержек, сокращение производства стульев составит 5х20 = 100 тыс. штук.

Теперь выпуск стульев составит 300 – 100 = 200 тыс. штук.

Пример 2. В системе производится крахмал и мука. Килограмм крахмала получается из 10 кг картофеля, а килограмм муки – из 2 кг зерна. Имеется 600 кг картофеля и 40 кг зерна.

б) производственную возможность, отвечающую полной занятости ресурсов.

Рисунок 1.1 - Ломаная АВС – граница производственных возможностей.

Альтернативная ценность времени матери равна нулю. Поэтому для неё рациональным выбором выступает очередь. Альтернативная ценность времени программиста Иванова – 100 руб. Поэтому полная цена говядины по 80 руб. за 1кг равна 8Х + 10, где Х – объём покупки.

Решим неравенство: 8Х + 10 ≤ 12Х, откуда Х ³ 2,5 (кг).

Итак, для программиста Иванова стоять в очереди рационально при покупке мяса более 2,5 кг.
Задачи для самостоятельного решения

Ответ: 0,5 часа обеда; 0,5 часа чтения новостей; 0,5 часа подготовки к совещанию.


  • Подготовка к завтрашней контрольной работе – 1 час;

  • Уборка квартиры – 1 час;

  • Подбор материалов к докладу – 1 час;

  • Покупка продуктов и приготовление пищи – 1 час;

  • Чтение детектива, взятого в библиотеке, срок возврата которого давно наступил – 1 час.

Ответ: 1час чтения детектива и 0,5 часа на покупку продуктов и приготовления пищи.

Задачи на построение кривой производственных возможностей

Постройте кривую трансформации. Рассмотрите факторы, которые могли сместить кривую производственных возможностей вправо?

1.5 Тестовые задания

1. Общественное воспроизводство представляет собой:

а) процесс непрерывного возобновления производства материальных и духовных благ, услуг и связанных с ними экономических отношений;

б) непрерывный процесс взаимодействия факторов производства;

в) процесс реализации общественного продукта, произведенного за год;

г) процесс обмена общественного продукта в соответствии с его стоимостной структурой.

2. Производство – это:

а) процесс воздействия человека на вещество природы с целью создания материальных благ и услуг, необходимых для развития общества;

б) процесс взаимодействия рабочей силы и средств производства;

в) любая деятельность по использованию рабочей силы и оборудования, а также природных ресурсов и материалов для создания новых благ;

г) все ответы верны.

3. Средства производства включают:

а) рабочую силу и предметы труда;

б) рабочую силу и средства труда;

в) предметы труда и продукты труда;

г) предметы труда и средства труда.

4. Предметом труда является:

а) средство, с помощью которого производится продукт;

б) то, на что направлен труд и из чего в результате процесса производства получается продукт труда;

в) совокупность материальных ресурсов;

г) продукт процесса производства.

5. К средствам труда относится все то:

а) из чего получается продукт труда;

б) на что направлен человеческий труд;

в) с помощью чего человек воздействует на предмет труда;

г) чем обладает человек.

6. Факторы производства – это:

а) совокупность материальных и людских ресурсов, вовлеченных в процесс производства и используемых в нем;

б) это ресурсы, используемые для производства экономических благ;

в) земля, капитал, труд и предпринимательские способности, используемые в производстве благ;

7. Экономические ресурсы – это:

а) все факторы производства;

б) необходимые средства и условия для производства экономических благ;

в) потенциальные источники создания экономических благ;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

8. Ограниченность ресурсов означает, что:

а) общество может предложить меньше ресурсов, чем хотели бы иметь люди;

б) невозможно одновременное и полное удовлетворение с их помощью всех потребностей всех членов общества;

в) хозяйствующие субъекты не умеют рационально вести хозяйство;

г) верны ответы а, б.

9. Потребности – это:

а) отношения между потребителем и продавцом;

б) желание, необходимость иметь что-либо;

в) покупательная способность;

г) выражение недостатка в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности и общества в целом;

д) верны ответы б, г.

10. Альтернативные издержки – это:

а) трудоемкость изготовления единицы продукции;

б) общая сумма затрат на изготовление единицы продукции;

в) затраты на производство единицы одного товара, выраженные через затраты на производство соответствующего количества единиц другого товара;

г) количество одного продукта, которым необходимо пожертвовать, чтобы увеличить объем производства данного товара на единицу.

Задачи для заочников. Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость. Задача 1

Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость.
Задача 1.

В условной экономической системе производятся два вида продукта: X и Y. Для производства 1 шт. продукта X требуется 50 ед. ресурса, для производства 1 шт. продукта Y – 25 ед. ресурса. Общий объем полностью взаимозаменяемого ресурса, которым располагает экономическая система, составляет 400 ед. Определите альтернативные издержки производства последней единицы продукта x.

Пример решение:

Альтернативные издержки для изготовления любой единицы продукции неизменны, так как ресурсы, из которых они изготавливаются, являются полностью взаимозаменяемыми. Принимая это во внимание, рассчитаем объемы выпуска продукции обоих видов, разделив величину располагаемого объема ресурса на соответствующие нормативы его затрат для изготовления X и Y.

400:50 (х) = 8 ед. прод. Х.

400:25 (у) = 16 ед. прод. У

В результате получим 8 ед. продукции X и 16 ед. продукции Y. Далее, используя определение альтернативных издержек, рассчитаем искомые альтернативные затраты, связанные с изготовлением последней единицы продукции X: 16/8=2 ден. ед. продукции Y.

То есть, для производства дополнительной единицы продукции х, нам нужно отказаться от 2 единиц продукта у.
Задача 2.

Петр отказался от работы столяром с заработной платой 24 тыс. руб. в год и отказался от работы референтом за 18 тыс. руб. в год. Вместо этого он поступил в институт с годовой оплатой за обучение 12 тыс. руб. Половину платы за обучение Петру компенсирует государство. Какова альтернативная стоимость обучения за этот год.
Задача 3

На путешествие на поезде из Уфы в Финляндию у юриста уходят сутки. Поездка на автобусе займет двое суток. Билет на поезд стоит 400 долл., а на автобус – 190 долл. а) Какой способ передвижения дешевле, если юрист зарабатывает 250 долл. в день? б) При каком дневном заработке будет безразличен выбор средства передвижения из Уфы в Финляндию?
Задача 4.

В экономической системе производится 200 тыс. т молока и 300 тыс. т пшеницы. Вмененные (альтернативные) издержки производства молока равны 5. Найдите максимально возможный выпуск пшеницы после увеличения выпуска молока на 10%.

Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения.

Индивидуальная кривая спроса иллюстрирует изменение величины спроса на данный товар отдельного потребителя. Кривая рыночного спроса иллюстрирует величину спроса на данный товар всех потребителей на рынке.

Для построения кривых спроса на оси у указывают заданные значения цен (Р), на оси х – значения количества яблок (QD).

По заданным параметрам в табл. 1 строят кривые спроса отдельных потребителей (рис. 1).


Рис. 1. Индивидуальные кривые спроса

Чтобы построить кривую рыночного (суммарного) спроса потребителей, необходимо определить величину суммарного спроса всех потребителей (А, В, С) для каждого значения цены и записать полученные результаты в графу «Рыночный спрос» в табл. 1.2.


По данным рыночного спроса и предложения и соответствующим им ценам строят кривые рыночного спроса QD и предложения QS(рис. 1.2). В точке их пересечения (т. Е) образуется состояние равновесия, которому соответствует равновесная цена РЕ = 6,20 руб. и равновесный объем QE = 63 единицы товара. Это значит, что по цене РЕ = 6,20 руб. покупатели готовы купить 63 единицы товара, а продавцы готовы произвести и продать по этой цене 63 единицы товара.


Рынок некоторого товара характеризуется следующими функциями спроса и предложения:


  1. Определите параметры равновесного состояния рынка.

  2. К чему приведет снижение рыночной цена до 15 руб. со стороны правительства?

2.2) Определите объем потребления

2.3) Определите изменение выручки производителя относительно равновесного состояния.

Комментарий: равновесие на рынке устанавливается при Qd=Qs

Решение типовых задач с оцениванием. Тема 1. Решение типовых задач. Тема1

Решение типовых задач. Тема1.

Альтернативные возможности производства последней единицы инвестиционных товаров (X)- это количество потребительских товаров (Y). Объем производства инвестиционных товаров уменьшается на 1, потребительских товаров увеличивается на один. (15-14)/(1-0)=1. Альтернативные издержки производства инвестиционных товаров увеличиваются на 1 с каждой последующей единицей. Первая единица меньше последней в 5 раз, следовательно, альтернативные издержки производства инвестиционных товаров увеличатся в 5 раз.

По данным таблицы рассчитайте альтернативные издержки производства дополнительного миллиона штук пылесосов, если экономика в данный момент находится в точке C.


Вид продукции

Производственные альтернативы

A

B

C

D

E

Автомобили, млн. шт.

0

2

4

6

8

Пылесосы, млн. шт.

30

27

21

12

0

Решение:

Альтернативные издержки производства пылесосов (X)- это количество автомобилей (Y), от которого нужно отказаться, чтобы произвести дополнительное количество пылесосов. Дополнительное количество альтернативных издержек производства товара можно получить, если дополнительная часть ресурсов пойдет на производство этого товара (пылесосы) в экономической ситуации С, а объем производства другого товара (автомобилей) в С равен 4. Альтернативные издержки производства дополнительного 1 млн. шт. пылесосов (ситуация В-С) равны:

(4-2)/(21-27)= 2/6=-1/3 млн. шт. автомобилей.

В условной экономической системе из полностью взаимозаменяемого ресурса производится два вида продукции: X и Y. Для производства единицы продукции X требуется 25 ед. ресурса, а для производства продукции Y – 50 ед. Определите альтернативные издержки производства последней единицы продукции X.

В условной экономической системе для производства продукции X требуется 25 ед. ресурса, значит для производства продукции Х необходимо затратить (25/50=0,5) 0,5 продукции Y (так как для производства 2 ед. продукции Х потребуется 1 ед. продукции Y)- альтернативные издержки производства единицы продукции Х постоянны (так как в условной экономической системе ресурс полностью взаимозаменяем, значит альтернативные издержки производства продукции Х постоянны) и равны 0,5 ед. продукции Y.

В экономике страны производятся два вида продукции: X и Y. Объем полностью взаимозаменяемого ресурса, которым располагает страна, составляет 400 ед. Для производства единицы продукции X требуется 50 ед. ресурса, а для производства единицы продукции Y – 25 ед. ресурса. Определите альтернативные издержки единицы производства продукции X.


  1. 400/50=8 ед. продукции X.

  2. 400/25=16 ед. продукции Y.

В стране выпускается два вида продукции: X и Y. При производстве этих видов продукции используются взаимозаменяемые ресурсы: труд и капитал. Данные о затратах труда и капитала на единицу продукции каждого вида, а также располагаемых объемах ресурсов приведены в таблице. Определите альтернативные издержки производства 60-ой единицы продукции вида X.


Вид продукции

Затраты ресурсов на единицу продукции

Труд, ед.

Капитал, ед.

X

4

2

Y

1

5

Располагаемый ресурс

400

1100

Решение:

Уравнения, которые можно составить для нормализации затраты труда и капитала при изготовлении этого вида продукции:

Альтернативные издержки производства товара Х: 200/50=4 -альтернативные издержки производства продукции X постоянны и составляют 4 ед. продукции вида Y.

Страна производит два вида продукции: пшеницу и металл. Для этого используются два вида ресурсов: 3900 ед. труда и 6000 ед. капитала. Производство 1 т пшеницы требует 10 ед. труда и 5 ед. капитала. Производство 1 т металла требует 4 ед. труда и 8 ед. капитала. Какое количество пшеницы и металла страна может произвести в этих условиях?

Для определения количества производства пшеницы (X) и количества металла (Y) подходит система уравнений:

120 тонн пшеницы

675 тонн металла

В стране производятся товары X и Y из полностью взаимозаменяемого ресурса. Для производства единицы продукции X требуется 50 ед. ресурса, а для производства единицы продукции Y – 10 ед. ресурса. Определите количественную связь между объемами производства товаров X, Y и запасами ресурса. Количество ресурса, которым располагает страна, составляет 200 ед. Определите возможные комбинации производства товаров X и Y. Постройте кривую производственных возможностей.

Читайте также: