Утром в хрустальной вазе на столе огэ

Обновлено: 04.05.2024

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы.

(2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама.

– (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом.

(6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано : «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил маме.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила : – (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что - нибудь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.

(14)Но у самой школы ему повезло : он встретил Лену Попову.

(15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

(18)Ой, как красиво!

(19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам.

(23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы?

– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена.

(26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл!

(29)Здорово, юный жених!

(31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал : – (34)Это ты, это ты виновата, это всё из - за тебя!

(35)Вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.

– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли.

(39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

Железникову) * * Железников Владимир Карпович (род.

) – современный российский детский писатель, кинодраматург.

Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Она, (1) казалось, (2) готова была благодарить его ещё час, (3) но он повернулся и убежал.

И на первой перемене оказалось, (4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил.


3 - запятая на границе 2 простых предложений в сложносочиненном.


В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые?

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру , обозначающую запятую между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью.

- Ой, (1) как красиво!

Она готова была благодарить его ещё час, (2) но он повернулся и убежал.

А на первой перемене оказалось, (3)что никто из мальчиков в их классе нечего не подарил девочкам.


Что такое мимоза ?

Что такое мимоза ?


Козы мимозы капризы ваза составить предложения?

Козы мимозы капризы ваза составить предложения.

В каком предложении средство выразительности речи является фразеологизм?

В каком предложении средство выразительности речи является фразеологизм?

1. только перед леной поповой лежали нежные веточки мимозы 2.

Цветы были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

3. а на перемене когда витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе.

4. витя вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.


Три ветки мимозы придумать продолжение?

Три ветки мимозы придумать продолжение.

Подчеркни в предложениях грамматические основы?

Подчеркни в предложениях грамматические основы.

Лена вышла в сад, посмотрела на березки, а там на ветках ветерок качается и листочки срывает Земля от листьев желтая стала, а под кленом и под осинками земля красная и оранжевая, как на картинах Набрала Лена самых красивых листьев и маме принесла Мама обрадовалась, похвалила Лену, что она ей такой веселый букет подарила.


Можно набросок, дальше я сама Напишите сочинение рассуждение : "Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные?

Можно набросок, дальше я сама Напишите сочинение рассуждение : "Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

" (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы.

(29)Здоро во, юный жених!

Обозначить знакомые орфограммы в этом предложении?

Обозначить знакомые орфограммы в этом предложении.

" Алёша с сестрой купили букет мимоз.

Они весело вбежали в дом.

Алеша с сестрой купили букет мимоз?

Алеша с сестрой купили букет мимоз.

Чудный запах лился от цветов.

Вот пушистый букет на столе.

Малышка Аннушка сунула нос в букет.

Сщеки упала пыльца.

Как хороши были мимозы!

Это цветы для мамы Светланы.

Помогите подчеркнуть орфограммы?

Просто сжать и всё (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы?

Просто сжать и всё (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы.

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама.

— (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано : «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

— хмуро спросил он.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена.

(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.

— (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Вы находитесь на странице вопроса (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..


1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.


Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Утром в хрустальной вазе на столе огэ

Тип 9 № 7706

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. »

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

– (10)Зачем? — хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

Задания Д A4 № 3242

Укажите ошибочное суждение.

В слове ГРУБОЙ согласный звук Й всегда мягкий.

Правильный ответ под номером 3.

Задания Д6 № 3363

Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ЗАШУШУКАЛИСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЗАШЕПТАЛИСЬ.

Ответ: зашептались зашептали

А можно ли заменить на синоним "заговорили"?

Тогда заговорили шёпотом, а не просто заговорили. Поэтому и не подходит.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачи-вания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целена-правленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальной вазе» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова для выражения мысли. Поэтому можно утверждать, что прав был русский филолог Л. В. Успенский, когда говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, что-бы выразить любую мысль о любом предмете».

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников расска-зывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Размышляя, какие нравственные ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаю литературных героев Гоголя: Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Авторская разработка вариантов КИМ для ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:

—(2) Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать.

(4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

— (6)Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков?

—(7) Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — (8)Цветом он всего два дня бывает. (9)Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.

(11) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)Через несколько дней она зазеленела.

— (13)Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — (14)Ах озорник ты этакий!

(15)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (16)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.

(17)Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

— (18)А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

(19)Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. (20)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (21)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

(22)Распустились они на другой день. (23)Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (24)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (25)Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят!

(26) Два дня буйно пламенели маки. (27)И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (28)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (29)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— (30)Да, сгорел. — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — (31)А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (32)Короткая у него жизнь. (34)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (35)И у людей так бывает.

(36) Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

(37) Мне уже рассказывали о ее сыне. (38)Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.

(39)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (40)Недавно я снова побывал у нее. (41)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42)А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (43)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (426 слов) (По Е. И. Носову)

Евге́ний Ива́нович Но́сов (1925—2002) — русский советский писатель. Герой Социалистического Труда ( 1990 ). Евгения Носова можно отнести к представителям « деревенской прозы » и к не менее значимой в литературе XX века «окопной правде» . Важнейшие его темы — военная и деревенская.

2 . В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему тётя Оля стала сеять маки на клумбе?»

1) Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает.

2) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. Через несколько дней она зазеленела.

3) Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел.

4) Распустились они на другой день.

3 . Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) А рядом на клумбе полыхал большой костер маков.

2) И у людей так бывает.

3) Ах озорник ты этакий!

4) Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

4 . Из предложения 21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего глухого согласного.

5 . Из предложений №4 выпишите прилагательное, образованное от существительного при помощи суффикса, в котором пишется одна буква н.

6 . Замените разговорное слово «поди» из предложении №3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «берестяной короб», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8 . Выпишите грамматическую основу предложения №16.

9. Среди предложений 37- 41 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10 . В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

— Ольга Петровна, (1) а что это не сеете вы на клумбе маков? — Ну,(2) какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — Цветом он всего два дня бывает. Для клумбы это никак не подходит, (3) пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка,(4) только вид портит.

11 . Укажите количество грамматических основ в предложении № 5. Ответ запишите цифрой.

12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

По самому краю расстилался коврик, (1) который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. А в центре клумбы, (2) над всей этой цветочной пестротой, (3) поднялись мои маки, (4) выбросив навстречу солнцу три тугих, (5) тяжелых бутона.

13 .Среди предложений 41-44 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14 . Среди предложений 22-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А. Ильина: «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она – наша Россия». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А. Ильина.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 33-35: «Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как вы понимаете значение слова героизм ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое героизм», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Ответы на тест по тексту Е.И. Носова «Живое пламя».

расстилался

берестяной

Короб из бересты

Было приятно войти

Вариант II

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)*

* Л. Овчинникова – современная российская писательница.

2 . В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Как начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров?».

2) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. ».

3) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных.

4) 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами

3 . Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»

3) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

4)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

4 . Из предложения 31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением присоединения.

5 . Из предложений №16 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В кратком страдательном причастии пишется одна буква н».

6 . Из предложений №8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если однокоренное слово без приставки начинается на букву И, то после приставки пишется Ы».

7. Замените словосочетание « танцевальные костюмы », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8 . Выпишите грамматическую основу предложения №12.

9. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10 . В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.

Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3)как рушатся дома от взрывов, (4)как падают в голодном беспамятстве люди. Вера Бородулина потеряла отца, (5) Витя Панфилов пережил смерть семерых родных.

11 . Укажите количество грамматических основ в предложении № 28. Ответ запишите цифрой.

Они обходили перевёрнутые трамваи, (1) прятались от взрывов в подворотнях, (2) пробирались по грудам развалин на тротуарах. 3имой девочки похоронили мать, (3) умершую от голода, (4) и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Чтобы согреться, (5) сжигали мебель, (6) одежду, (7) книги.

13 .Среди предложений 15 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14 . Среди предложений 26-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: « Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Моряки знали цену мужеству».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как вы понимаете значение слова мужество ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Читайте также: