У инженера на столе

Обновлено: 30.04.2024

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

3 конкурс “РЕБУСЫ” (Приложение 2)

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

Усл. обозн. Описание
А Специалист по подготовке тканей для пошива
Б Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
В Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Г Выполняет графические работы
Д Работает топором, строит дома
Е Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2)

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)

ИГРА- ВИКТОРИНА. Шесть «Е» Первую «Е» снимают в ателье Е Этот «Е» у столяра в столе Е Эта «Е» у инженера на столе Е Этими «Е» занимаются модельеры Е. - презентация

Презентация на тему: " ИГРА- ВИКТОРИНА. Шесть «Е» Первую «Е» снимают в ателье Е Этот «Е» у столяра в столе Е Эта «Е» у инженера на столе Е Этими «Е» занимаются модельеры Е." — Транскрипт:

3 Первую «Е» снимают в ателье Е Этот «Е» у столяра в столе Е Эта «Е» у инженера на столе Е Этими «Е» занимаются модельеры Е Е Эта «Е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье Е Эта «Е» стоит а цехе Е

4 Проверьте свои ответы: МЕРКИ; ИНСТРУМЕНТ; ПРОЕКТ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; ТВОРЧЕСТВО; ОБОРУДОВАНИЕ.

5 «Верите ли Вы, что…»

6 1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? 2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? 3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? 4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? 5) Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой «Зингер»? 6) Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? ) 7) Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? 8 ) В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? 9) Существуют машины, которые шьют без ниток? 10) Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

7 11) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? 12) Существуют даже «говорящие» швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной? 13) Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных? 14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? 15) Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

11 1. АЗОГОТКВА 2. ИЕЕЛДЗИ 3. ОНБЛША 4. ИПЛА 5. ПЕРСНАТОК 6. ЦЫНИНОЖ 7. НОЛОКВО 8. УФНРТИРУА 9. ЫВАТКЧА 10. КСАЛКДА 11. ДНОКРЕИТ 12. ЕДОМРЕЬЛ

12 Проверьте свои ответы 1. Заготовка. 2. Изделие. 3. Шаблон. 4. Пила. 5. Наперсток. 6. Ножницы. 7. Волокно. 8. Фурнитура. 9. Вытачка. 10. Складка. 11. Кондитер. 12. Модельер.

15 Я скрепляю и скрепляю Без шурупов и винтов. По реке Простыне идет пароход. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. Из этого ведерка нельзя воды напиться. Стежок за стежком встали рядком. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, Папе пишет он программы, набирает тексты маме. И меня не забывает – весело со мной играет.

16 Ткани я цветной кусок, называюсь… Маленькая, остренькая, с хвостиком. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки.

17 «Ориентирование в профессиях»

18 Х Х Х Х Х Х Х Х X X Изготавливает различные изделия из ткани.

20 Х Х Х Х Х Х Х X X X X Она владеет технологи- ческим процессом по производству непре- рывной, тонкой, опреде- ленной линейной плот- ности и прочности нити.

22 Х Х Х Х Х Х Х Х Х X X Она осуществля- ет подготовку основы для про- цесса изготовле - ния ткани.

24 Х Х Х Х Х Х Х X Он знает содержание рецептов приготовления пищи.

26 Х Х Х Х Х Х Х Он умеет приготовить пищу.

28 Х Х Х Х Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.

30 Х Х Х Х Х Х Х Х Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.

32 Х Х Х Х Х Х Х Х Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.

34 Х Х Х Х Х Х Х Х Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.

36 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.

39 Берегите платье снова …….. Встречают по одежке……….. Без труда ……. Делу время,…… Сколько волка не корми,…… Шила милому кисет….

40 Хорошая хозяйка и из петуха… Любишь кататься… Где дом, тут и … Мастер из чашки… Жнем рано … Что посеешь…

42 По горизонтали: 2. Кусочки ткани, укрепленные на изделии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Родина шелка. 11. Внутренняя невидимая часть ворот- ника. 12. Создание новых видов и типов изде- лий.

43 По вертикали: 1. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Родина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусственных нитей. 6. Показатель размеров фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических нитей. 9. Господство определенных взглядов на одежду в конкретный период времени.

44 Ответы По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай. 11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

Мастерская инженера


Мастерская инженера (Tinkerer's Workshop) — рабочее место, на котором можно объединять некоторые аксессуары. Продаётся у гоблина-инженера. Совмещает несколько аксессуаров в один. Единственными предметами, создающимися в мастерской и не являющимися аксессуарами — валун, мобильный телефон и великий план.

Чтобы объединять предметы, их следует сначала снять с персонажа и поместить в инвентарь.

Рецепты

Совмещает в себе функции разноцветного гаечного ключа, механической линзы и линейки, а также даёт полномасштабное управление проводами и активаторами.

Позволяет отображать скорость перемещения персонажа, урон в секунду и ценные предметы вокруг.

Показывает расстояние до спавна, высоту и время.

Показывает количество врагов рядом, количество убитых врагов и есть ли рядом редкие существа.

Показывает силу рыбалки, погоду и фазу луны.

Совмещает в себе все функции эхолота, технологии гоблинов, R.E.K. 3000 и GPS.

Совмещает в себе все функции КПК, а также позволяет телепортироваться к точке сохранения.

Защищает от отбрасывания и обжигания.

Позволяют летать, увеличивают скорость, и время полёта крыльев.

Позволяют бегать супербыстро. Увеличивают высоту прыжка и включает автопрыжок.

Позволяют летать, увеличивают скорость и время полёта крыльев. После вас на траве распускаются цветы.

Позволяют летать, увеличивают скорость, мобильность на льду и время полёта крыльев.

Позволяет касаться метеорита, адской руды и адского кирпича без получения урона, а также ходить по воде и мёду.

Позволяют ходить по воде и лаве и плавать в лаве 7 секунд.

Позволяют летать, сверхбыстро бегать. Дают дополнительную мобильность на льду, возможность ходить по воде, мёду и лаве, иммунитет к огненным блокам.

Увеличивает урон стрел на 10% и значительно увеличивает скорость стрел. 20% шанс не потратить стрелу. Уменьшает приоритет персонажа для врагов.

Увеличивает урона стрел на 10% и значительно увеличивает скорость стрел. 20% шанс не потратить стрелу. Окутывает деревянные стрелы огнем.

Увеличивает урон и шанс критической атаки в дальнем бою на 10%, увеличивает зону обзора для огнестрельного оружия.

Увеличивает урон и шанс критической атаки в дальнем бою на 10%. Увеличивает зону обзора для огнестрельного оружия. Уменьшает приоритет персонажа для врагов.

Увеличивает урон и скорость атаки в ближнем бою на 9%, увеличивает отбрасывание, добавляет огненный урон к ближним атакам.

Увеличивает урон и скорость атаки в ближнем бою на 10%, увеличивает отбрасывание.

Увеличивает скорость атаки в ближнем бою на 12%, увеличивает отбрасывание.

Увеличивает скорость ближнего боя на 12% и отбрасывание. Враги с большей вероятностью атакуют вас.

Увеличивает урон на 10% и шанс критической атаки на 8%.

Эмблема воина х1 или
Эмблема лучника х1 или
Эмблема мага х1 или
Эмблема призывателя х1
Душа страха х5
Душа зрения х5
Душа могущества х5 Аксессуар

Увеличивает урон на 12%.

Дают возможность плавать, увеличивают высоту прыжка, включают автопрыжок, увеличивают сопротивляемость к урону от падения.

Позволяют взбираться по стенам, увеличивают высоту прыжка, включают автопрыжок, увеличивают сопротивляемость к урону от падения.

Даёт возможность плавать, взбираться по стенам, увеличивает высоту прыжка, включает автопрыжок, увеличивает сопротивляемость к урону от падения.

Позволяет лазать по стенам и совершать рывок. Даёт шанс увернуться от атаки.

Позволяет лазать по стенам.

Защищает от обжигания, убирает урон от падения.

Даёт иммунитет от огненных блоков Уменьшает урон от прикосновения к лаве.

Даёт иммунитет от огненных блоков. Атаки ближнего боя наносят урон от огня.

Магмовый череп x1 Обсидиановая роза x1 или Обсидиановая черепная роза x1 Магмовый череп x1 или Камень магмы x1 Обсидиановая черепная роза x1 Аксессуар

Даёт иммунитет от огненных блоков. Уменьшает урон от прикосновения к лаве. Атаки ближнего боя наносят урон от огня.

Уменьшает потребление маны на 8%, автоматизирует потребление зелий маны.

Снижает использование маны на 8%. Автоматически использует зелье маны. Вызывает звездопад при получении урона.Восстанавливает 50 ед. маны при сборе звезды.

Снижает использование маны на 8%. Автоматически использует зелье маны при необходимости. Монстры атакуют вас с меньшей вероятностью.

Снижает использование маны на 8%. Автоматически использует зелье маны при необходимости. Значительно увеличивает дистанцию поднятия звезд маны.

Немного увеличивает боевые характеристики.

Превращает игрока в воде — в водяного, ночью — в оборотня.

Превращает владельца в оборотня по ночам и мерфолка при заходе в воду. Немного увеличивает все характеристики.

Позволяет плавать, увеличивает время дыхания под водой.

Позволяет плавать, увеличивает время дыхания под водой, излучает свет.

Позволяет плавать, увеличивает время дыхания под водой, излучает свет. Улучшает мобильность на льду.

Позволяет делать 4 прыжка.

Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков.

Позволяет делать 2 прыжка, добавляет звук пердежа при 2 прыжке.

Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, добавляет звук пердежа при 2 прыжке.

Увеличивает высоту прыжка и вызывает пчел при получении урона.

Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, убирает урон от падения.

Позволяет делать 2 прыжка, увеличивает высоту прыжков, убирает урон от падения. При получении урона выпускает несколько пчёл.

Увеличивает скорость восстановления здоровья, уменьшает время послезельевой болезни.

Даёт иммунитет к огненным блокам. Позволяет плавать в лаве 7 секунд.

При получении урона вызывает 3 звезды и выпускает 1-3 пчелы.

При получении урона вызывает 3 звезды, увеличивает время неуязвимости после получения урона.

Увеличивает пробивание брони на 5. При уроне выпускает пчёл и погружает владельца в мёд.

Увеличивает скорость движения при получении урона.

При получении урона даёт бафф "Паника!" и выпускает 1-3 пчелы.

Увеличивает урон и отброс у прислужников.

Предоставляет иммунитет к отбрасыванию. Блокирует 25% урона, нанесенного членам команды, когда уровень здоровья выше 25%. Уменьшает урон по владельцу на 25%, если здоровье падает ниже 50%.

Предоставляет иммунитет к отбрасыванию. Блокирует 25% урона, нанесенного членам команды, когда уровень здоровья выше 25%. Повышает приоритет персонажа для врагов.

Увеличивает ману на 20 единиц, ускоряет её регенерацию.

Увеличивают ману на 20 единиц. Восстанавливают ману при получении урона.

Увеличивает радиус подъёма звёзд маны до 22 блоков и при получении урона восстанавливает ману персонажа в зависимости от полученного урона без учета брони.

Увеличивает радиус подъёма звёзд маны до 22 блоков и увеличивает магический урон на 15%.

Аксессуар +3 дальность установки блоков, стен и мебели;
+50% скорость установки стен;
+50% скорость установки блоков;
Автоматически красит установленный блок\стену.

Не позволяет леске рваться во время рыбалки, уменьшает шанс потребления наживки. Увеличивает уровень рыбалки.

Не позволяет леске рваться во время рыбалки, уменьшает шанс потребления наживки. Увеличивает уровень рыбалки. Дает возможность рыбачить в лаве.

При ударе врага выпускает 2 противовеса;
Позволяет использовать 2 йо-йо одновременно(второй йо-йо не требуется).
Увеличивает длину веревки йо-йо.

При экипировке увеличивает радиус поднятия монет на 25 блоков.
Дает игроку 20% шанс выбить дополнительную монету при ударе.

При экипировке увеличивает радиус поднятия монет на 25 блоков;
Дает игроку 20% шанс выбить дополнительную монету при ударе;
Уменьшает затраты при перековке и покупке предметов у НИПов на 20%.

Викторина Мастерок 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Конкурс капитанов

5) Проведение 4-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

КОНКУРСЫ.

Первая “Е” заключена в коре (бревно)

Это «Е» имеет каждая деталь (размер)

Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

- Закончи пословицу.

  1. Сделал дело…(гуляй смело).
  2. Дело мастера…(боится).
  3. Что посеешь…(то пожнешь).
  4. Делу время…(потехе час).
  5. Терпение и труд…(все перетрут).
  6. Поспешишь…(людей насмешишь).
  7. Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
  8. Лес рубят…(щепки летят).

Умелые руки…(не знают скуки)

Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)

Задание «Блиц - опроса»

Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

Вопрос 2. Медь – металл, какого цвета?

Вопрос 3. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?

(С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4. Киянка-это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)

Задание на знание этикета.

- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Нет. Можно испачкать других пассажиров.)

- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон.

(В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка?

(Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

3 конкурс “РЕБУСЫ”

5) УРАБОНК (рубанок)

7) РЕВОСЛ (сверло)

10) КАСЕТСМА (стамеска)

11) СОТСЛУ (стусло)

12) КИЛЬПАНИН (напильник)

4 Конкурс капитанов:

5 Конкурс “ЗАГАДКИ”.

Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.) *

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)*

6 Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

Г

Выполняет чертежи

Д

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Е

Работает топором, строит дома

В

Изготавливает клёпанные бочки

Б

На станке точит круглые детали

А

Устраняет неполадки водопровода, ремонтирует краны

Ответы: 1-В; 2-А; 3-Б; 4-Г; 5 - Е; 6-Д.

7 конкурс “Точный глаз”

Докажите, что у вас самый точный глаз:

мальчики должны определить ширину и длину бруса; определить диаметр скалки

8 конкурс “КРОССВОРД”


2.Инструмент снимающий слой древесины при выполнении токарных работ; (резец)

3.Основание, к которому крепится токарный станок по дереву; (стол)

4. Порок древесины; (свилеватость)

5. Токарный резец по дереву; (рейер)

6. Слой древесины, снимаемый при точении. (стружка)

Подведение итогов, награждение команд.

Оценочный лист игры “Путешествие в страну Мастеров» ”

Читайте также: