Ткань на столе складки

Обновлено: 17.05.2024

Расскажем, как формируются складки, каких видов они бывают и как их рисовать.

Ткань не живет своей непредсказуемой жизнью, а подчиняется законам физики. Это значит, что форму складок и место их появления можно предугадать, если понять принципы их образования.

В конце статьи — краткая наглядная шпаргалка.

Как образуются складки

Складки появляются на гибком материале вроде ткани, кожи, фольги или бумаги под воздействием внешних сил: гравитации, сжатия или растяжения.

При работе с одеждой или драпировкой нужно учитывать форму того, что находится под тканью, например — человеческого тела или мебели, накрытой пледом. Поэтому начинать работу лучше с рисования каркаса объекта и лишь затем «одевать» его. Не нужно тщательно прорисовывать — достаточно наметить основные формы. В одной из наших статей мы рассказывали, что любой предмет можно представить в виде простых фигур.

Художнику важно знать форму объекта, который находится под тканью для того, чтобы определить «точки опоры». В этих точках на ткань воздействуют силы, которые образуют складки, определяют их форму и направление. Как правило, это места, где материал тесно взаимодействует с объектом.

Ищем точки опоры

Попробуем определить точки опоры на фотографии модели. Она одета в свободный костюм из тонкой ткани, благодаря чему будет проще увидеть направление движения складок. Умение находить точки опоры поможет не только достоверно изобразить складки, но и передать форму объекта, скрытого под одеждой.

Первая точка опоры — плечи: ткань плотно облегает их, а гравитация тянет материал вниз. Поэтому складки длинной линией идут к следующей точке опоры — поясу, который обхватывает талию модели.

На пути от плеч к поясу есть еще промежуточная точка опоры — бюст, который натягивает ткань в области груди. В этом месте материал тесно контактирует с телом, поэтому ткань разглаживается. Складки вновь появляются на изломе плоскостей и продолжают тянуться к поясу. Правая часть костюма при этом более свободная — грудь там натягивает ткань не столь сильно, а у пояса образуется провис из-за большей длины материала.

Теперь исследуем нижнюю половину фигуры. Первая точка — это пояс, от которого складки начинают движение. Поскольку ноги модели в разном положении, то и точки напряжения здесь будут в разных местах. Левая нога слегка согнута в колене и натягивает ткань на штанине. Поэтому складки идут здесь к внешней стороне бедра, а затем появляются вновь ниже колена и на месте сгиба ноги. На правой ноге складки идут от пояса и кармана к внутренней стороне бедра, где ткань соприкасается с телом.

Посмотрим, что у нас получилось.

Складки появляются на изломах плоскостей и двигаются от одной точки опоры к другой. В местах, где ткань не натянута, гравитация создает провис на складках.

Мы рассматривали одетую фигуру. Во время рисования сперва набросайте модель без одежды, потом определите точки опоры, и лишь затем приступайте к изображению складок.

Основные виды складок и особенности их рисования

Трубчатые

Этот тип складок часто можно увидеть при наличии одной точки опоры. Рассмотрим на примере. Если повесить полотенце на крючок, то его края сместятся к центру, поскольку именно посередине проходит кратчайший путь между точкой опоры и направлением действия гравитации. Материя при этом складывается в фигуры, похожие на половинки цилиндров или конусов.

Трубчатые складки возникают при наличии одной точки опоры. Края материи при этом часто образуют S-образный паттерн. Автор: moderndayjames

Форма складок зависит от того, как точка напряжения распределяет материал. Если вес всей ткани приходится на одну точку (как с полотенцем выше), то складки будут узкими в верхней части и широкими в нижней, что делает их похожими на конусы. Чем равномернее распределена ткань, тем больше складки будут походить на ровные полуцилиндры.

В приведенном примере гравитация с одинаковой силой воздействует на каждый участок ткани.

Трубчатые складки наиболее заметны на длинных, гибких материалах, вроде ткани или шерсти. При их рисовании можно сначала изобразить нижнюю кромку, а затем провести линии, соединяющие край материала и точку напряжения.

Трубчатые складки можно рисовать, отталкиваясь от края в виде повторяющейся буквы S. Автор: moderndayjames

Трубчатый паттерн может появиться и при растяжении материала между двумя точками опоры, например если взять ткань в руки и потянуть в стороны. Материя сожмется в гармошку из вытянутых цилиндров и будет занимать меньшую площадь, чем в расслабленном состоянии. Ткань сильнее деформируется у точек опоры — цилиндры здесь будут уже, чем в середине.

Этот вид складок может появиться на всех подвижных частях тела — на штанинах, рукавах, торсе и т.д.. Важно, чтобы одежда была немного тесной и появлялось натяжение ткани, достаточное, чтобы материал сжимался и не провисал.

Материал должен быть эластичным, чтобы при растяжении образовались трубчатые складки. Barbara Bradley

Дугообразные

При появлении второй точки опоры и при отсутствии сильного натяжения, ткань растягивается между ними. В результате образуется провис в виде дуги, которая становятся все более изогнутой по мере удаления от точек опоры. Эта форма обусловлена действием гравитации. Дно дуги при этом всегда стремится к воздействующей на нее силе и образуется в нижней части провисающего материала.
Излишки ткани, оставшиеся по бокам, имеют одну точку опоры. Поэтому дугообразные складки обычно сопровождаются трубчатыми.

Дугообразные складки возникают при наличии двух точек опоры. Ткань не всегда укладывается в идеальную форму, поэтому справа приведена вариация U-образного паттерна. Авторы: moderndayjames (слева) и Jeff Jackson (справа).

Точки опоры не всегда расположены на одном уровне. Чтобы понять, как изменится форма дуги, можно взять нитку за концы и перемещать руки вверх, вниз и в стороны. Если нить растянуть, то глубина провиса станет меньше. Если одну руку поднять, а другую опустить, то провис сместится в сторону той точки опоры, что находится ниже. Складки на ткани или другом материале будут вести себя так же.

Упражнение с ниткой поможет понять в какую сторону сместится провис на ткани. Авторы: ZejanNoSaru (слева), Barbara Bradley (слева)

Зигзагообразные

Такие складки чаще можно увидеть на рукавах и штанинах. Узор, напоминающий зигзаг, образуется при легком сжатии или на сгибе цилиндрических форм — например, на рукавах и штанинах. При сгибании ткань на тыльной стороне цилиндра натягивается, а лишний материал на внутренней стороне сгиба формирует складки в виде перекрещивающихся линий. Порой зигзаги остаются на ткани и после разгибания, например, на обратной стороне джинсов.

Гребни складок образуют ромбовидные фигуры, состоящие из двух треугольников, наклоненных друг к другу. Автор: Barbara Bradley

Количество зигзагов и их форма зависит от силы воздействия и свойств материала. Чем сильнее сжатие и плотнее материал, тем больше складок образуется. Углы зигзагов при этом становятся острее.

Форма зигзага меняется при сжатии. Складки такого типа заметны на сгибе конечностей, как на примере справа. Автор: Kelly Gordon Brine

Спиралевидные

Этот тип складок тоже образуется вокруг цилиндрических форм, что делает их немного похожими на зигзагообразные. Разница в том, что вместо зигзагов формируется узор в виде спирали. Причин этому несколько — свойства материала, его объем, а также направление воздействующей силы.

Спиралевидные складки чаще можно наблюдать на мягких, эластичных материалах, не отличающихся большой плотностью, вроде шерсти или атласной ткани. При этом для появления заметных складок требуется больший объем материала — спирали легче формируются на одежде, сидящей свободно.

Силой, формирующей спиралевидные складки, может быть как сжатие по оси цилиндра (если засучить рукава или дать ткани собраться внизу под своим весом), так и поворотное движение (если свернуть полотенце, чтобы отжать его). В последнем случае свойство материала играет меньшую роль, и даже плотный материал может свернуться в спираль. При сжатии по оси цилиндра плотный материал скорее образует зигзаг.

При сжатии ткань складывается в гармошку (слева). Идеальная спираль получается при одновременном сжатии и повороте одной из точек опоры. Автор: Barbara Bradley

Полузамкнутые

Когда поверхность ткани, обернутой вокруг цилиндрической формы, резко меняет направление — при сильном сгибании рук или ног — образуется полузамкнутая складка. Она состоит из двух меньших складок, одна из которых частично перекрывает другую. При этом в месте, ближайшем к сгибу, образуется ямка, похожая на игольное ушко.

Для появления полузамкнутой складки необходимо, чтобы был излишек материала. Именно он образует провис, из-за которого один кусочек ткани наслаивается на другой.

При рисовании этого типа складок следует сначала определить, какие области ткани будут соприкасаться на месте сгиба, а затем соединить их в «полузамок». Источник: Famous Artist's Cartoon Course

Складки этого вида особенно заметны, если смотреть на них в профиль. В анфас — например, на штанинах сидящей фигуры — полузамкнутые складки будут выглядеть как ткань, выпирающая с боков на внешней стороне сгиба.

Инертные

Если ткань скомкать и бросить на пол, то ткань образует случайные фигуры, в которых иногда можно рассмотреть описанные выше типы складок. На материал не воздействуют силы, задающие движение в том или ином направлении, поэтому он лежит свободно и без четко выраженной формы.

Инертные складки образуются случайным образом, поэтому сложно предугадать, как они будут выглядеть. Чтобы масса ткани выглядела убедительно, стоит сверяться с референсом.

Края инертных складок бывают мягкими и острыми, независимо от свойств материала.

При рисовании инертных складок старайтесь разделить материал на крупные формы. Так проще наметить основную массу и понять, какие участки будут светлыми, а какие останутся в тени.

Следуйте от общего к частному — сначала крупные формы, а потом — детализация. При таком подходе получится сохранить целостность ткани, которая не превратится в бесформенную массу. Автор: Джош Рид

Помните о гравитации - инертные складки всегда на что-то опираются. Автор: Barbara Bradley

Как свойства материала влияют на форму складок

Складки одного и того же типа, которые появились на шерстяной кофте или на кожаной куртке, будут различаться между собой внешне. Все дело в свойствах материалов — толщине, гибкости и эластичности.

Толщина

Тонкие материалы, такие как шелк, лен или вискоза, легче поддаются деформации и хуже держат форму. Поэтому на изделиях образуется много складок небольшого размера. С плотными материалами вроде шерсти или кожи все наоборот — складки получаются крупные и округлые.

На тонких тканях образуется больше складок. Используйте кромку одежды, чтобы показать толщину материала.

Гибкость и эластичность

От этого свойства зависит реакция материала на растяжение — чем эластичнее ткань, тем лучше она тянется и тем больше на нее воздействует гравитация. Глубина провиса на драпировке при этом зависит от толщины ткани — чем тоньше эластичный материал, тем сильнее он деформируется под собственным весом.

Важно обратить внимание на количество материала, из которого сделана одежда. Если одежда свободная, то складки будут крупными и гладкими с округлым краем. Если материала мало и ему приходится растягиваться, как, например, на облегающих леггинсах, то и складок будет мало — они образуются только в местах сгиба суставов.

Если материал жесткий и плохо тянется, то одежда, из которой он сделан, должна быть свободнее — иначе не получится согнуть конечности. Избыток материала приводит к образованию большего числа складок. Они будут четко очерченными и угловатыми из-за резких переломов поверхности.

Примером абсолютно нерастяжимого материала может быть алюминиевая фольга (справа). При ее сжатии появляется много мелких складок с острыми краями.

Как не запутаться в свойствах материалов

Перечисленными выше свойствами обладает каждый материал, поэтому их влияние на поверхность ткани стоит рассматривать комплексно. Для удобства мы перевели таблицу из книги «Искусство рисования складок» Келли Гордон Брайн. В таблице приведены наиболее распространенные материалы, из которых делают одежду, и их их свойства, влияющие на формирование складок.

Как рисовать ткань

Ткань и складки могут принимать самые разные формы в зависимости от мягкости материала и того, что под ним. Мы собрали и перевели огромную подборку советов и заметок от различных художников. Давайте рассмотрим, как они анализируют поведение того или иного материала, виды складок, и какие наставления могут нам дать.

Советы по рисованию складок от художницы комиксов Miyuli
Складки зависят от формы, на которую они ложатся. Они не универсальны.
Нет единого правила, как рисовать складки. Лучший способ понять драпировку - это сделать как можно больше стадиков для её исследования. Чем реалистичнее вы хотите нарисовать складки, тем больше референсов вам понадобится. Понимание некоторых общих принципов позволит правдоподобно передать их в более стилизованном виде.

Материалы
Когда имеете дело со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, куда ложатся соответствующие складки. Их текстура диктует условия, как сильно будут рассеиваться тени.

У более плотного материала более широкие складки, которые обычно менее заметны.Твердые материалы обычно больше вытягиваются в области сгиба или по швам.Мягкий и тонкий материал создаёт больше всего складок, особенно вокруг областей изгибов.

Количество складок также зависит от того, насколько тяжелая ткань, и из какого материала она сделана. При рисовании ткани полезно сначала рассмотреть, насколько плотным/тонким, твердым/мягким, тяжелым/легким и гладким/текстурированным является материал.

Тяжелая ткань создаёт складки разного объема и ширины. На ней также меньше складок в состоянии покоя и даже при движении.Вся одежда сшита по-разному, что сильно влияет на формирование складок.

Хорошо, если вы будете знать общее расположение швов. Вам не нужно их все рисовать, но понимание конструкции очень поможет.
Складки обычно тянут за собой выпуклые швы, это особенно заметно на плечах на такой одежде, как костюмы.
У свитеров швы на рукавах обычно гораздо ниже, и складки не тянут их так сильно.

Складки на одежде со свободным и облегающим покроем отличаются. Облегающий крой повторяет форму тела и обволакивает его. Свободная одежда показывает множество обвисших складок, которые идут от точки натяжения вниз.

Одежда часто создаётся с учетом складок или их отсутствия.
Приталенная одежда предназначена для того, чтобы выглядеть элегантно с наименьшим количеством складок. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее изящный вид, особенно если смотреть на силуэт.
Изношенная ткань сминается сильнее, чем новая или хорошо ухоженная.
Примечание: При рисовании одежды и складок сначала подумайте, какой материал соответствует личности персонажа.

Внешние воздействия
На складки может сильно повлиять ветер или вода.
Влажная и сухая одежда ведут себя по-разному. Намокшая ткань имеет тенденцию прилипать к телу под ней. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не движется так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.

Движение
Когда тело находится в состоянии покоя, то ткань обычно тянется вниз под действием силы тяжести. Чем шире и легче ткань, тем более заметные обвисшие складки.

На изгибе ткань прижимается сама к себе и создает различающиеся по размеру, полые формы.
У одежды с узким кроем больше неровностей. Широкий материал имеет тенденцию сплющиваться с меньшим количеством складок.

Материал приспосабливается к движению тела. Складки обычно следуют за изгибом. Это может быть очень полезно, если вы захотите подчеркнуть движение.Обратите внимание, что более легкий и тонкий материал в приведенном примере создаёт меньше складок, так как рука все еще в состоянии покоя.

Положение рук диктует условия, где появляются складки.Если куртка расстёгнута, то часть складок пропадает, даже если руки подняты.

Брюки
Ткань брюк поддерживается на талии.
Верхняя часть шире и сужается к коленям, потому что приспосабливается к строению костей в ногах.
Обычно на узких брюках на коленях видны складки.
При рисовании бугорков на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это действительно важно, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.

Со спины можно увидеть складки, образующиеся под ягодицами и натягивающиеся по бедру.Также заметно, что складки на коленях идут от бедра.В общем, когда тело просто находится в состоянии покоя, то складки менее динамичные.

Когда нога поднята, колено становится самой сильной точкой натяжения.Будьте внимательны с формами складок на штанинах, когда нога движется.

Тени и блики
В зависимости от толщины материала, тени вокруг складок могут выглядеть по-разному.
При затенении складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.
При покраске обращайте внимание на степень гладкости и мягкости материала. Гладкая ткань больше отражает свет, на ней более яркий блик. Поверхность более грубых и текстурированных материалов сильнее рассеивает свет.
Самая темная область обычно находится там, где формы прижимаются друг к другу, и появляется окклюзия. Это также относится к очень глубоким складкам, куда не проникает свет.

Вот ещё несколько заметок, при затенении материалов.

Степень затенения, как и ширина складок, варьируется в зависимости от типа ткани, поэтому нужно хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.

Дополнительные советы и рекомендации по рисованию одежды
(от художников Mossygator, Joakim Riedinger, Normand Lemay, The Etherington Brothers, juliajm15)

Фуршетные юбки. Фуршетные юбки на стол, идеи, расчет ткани, пошаговые инструкции

Фуршетная юбка – наиболее популярный элемент украшения банкетного стола, используемый ресторанами, кафе, банкетными залами, службами, занимающимися организацией выездных церемоний. Их часто используют для объединения нескольких столов в один, а также их праздничного декорирования.

Фуршетные юбки для стола

0_1

1_1

1pcs-tulle-table-skirt-diy-tutu-tableware-skirts-for-wedding-decor-birthday-decoration-baby-shower-favors-jpg_640x640

Одним из элементов украшения банкетного стола является фуршетная юбка – отрез ткани, прикрепленный к скатерти и закрывающий ножки стола, а также пространство между ними.

Для большей декоративности фуршетную юбку собирают в складки или сборки, дополняют сваргами, драпировками, бантами, цветами, светодиодными лентами и другими элементами. Подбирают ее в соответствии с общим цветовым решением интерьера – в одной или контрастной цветовой гамме со скатертью, напероном, салфетками.

1_10

1_14

1_15

1_16

o_1avtvlbl412d91fgnj6f1pmh18461r

Основная цель применения фуршетных юбок состоит:

  1. В создании праздничного интерьера.
  2. В возможности красиво объединить несколько столов в один.
  3. В обновлении интерьера. Украшение столов фуршетным юбками – недорогой и эффектный способ обновить дизайн интерьера, позволяющий сэкономить на покупке новых фуршетных столов.

Фуршетные юбки для стола, достоинство изобретения

Фуршетные юбки кроме украшения банкетов и торжеств используются для оформления регистрационных столов и буфетных стоек, сцены и подиумов. Их часто используют в оформлении рекламных стоек, презентаций, столов для совещаний.

restorannyj-tekstil-jubki-furshetnye-zakazat-images-1024x683

restorannyj-tekstil-furshetnaja-jubka-dlja-stola-images-1024x683

1_9

SONY DSC

Для крепления фуршетной юбки к столу используются:

  • специальные пластиковые клипсы – мобильный, быстрый и легкий способ крепления. Не подходит для столов, у которых толщина столешницы превышает 4 см;

3bxx5p4tc

  • самоклеющаяся лента «велкро» — более дешевый способ крепления по сравнению с клипсами. Применим только в тех случаях, когда фуршетные юбки используются на постоянной основе, например, в ресторанах и кафе. Недостаток этого метода состоит в том, что лента «велкро» способна испортить торцевую часть столешницы;

7-6-1

6e423b60-d5f7-1b12-ec25-d1e3903e9d9b

  • простые швейные или специальные декоративные булавки – простой и недорогой способ крепления для тех случаев, когда фуршетная юбка используется для декорирования стола на 1 раз, например, в течение одного вечера.

7-6-3_900x600_a9f

Драпировка для свадебного стола, общие правила изготовления фуршетной юбки

Фуршетная юбка изготавливается из цельных полотен сатина, атласа, органзы или другой ткани.

Закладка складок — классический вариант дизайна фуршеной юбки. Для оформления стандартного стола, рассчитанного на 4 персоны, потребуется около 8 м ткани, для стола на 8 персон — около 11 м ткани.

Поскольку стандартная ширина ткани чаще всего 1,5 м, а высота стола -75-80 см, то выбранный отрез ткани необходимо разрезать пополам вдоль, а затем стачать короткие срезы, получив цельное, очень длинное полотно.

Полученный шов является серединой фуршетной юбки и служит ориентиром при расположении готового изделия по периметру стола. Чтобы срезы полотнища не растрепывались в процессе эксплуатации юбки, их рекомендуется оформить — оверложив, пришив зигзагом, подвернув или обработав руликом, бейкой.

Следующий этап — закладка складок или сборок — их ширина может быть произвольной. Складки закладываются по направлению влево или вправо, закрепляются булавками, которые необходимо располагать перпендикулярно верхнему срезу, отступив от него на 1,5 см. Чтобы закрепить складки, их прострачивают на машинке двойной строчкой, идя вдоль верхнего края. Ширина отступа — по желанию. Если закрепить складки близко к верхней кромке получится аккуратная юбка с мягко ниспадающими складками, верхнюю часть которой можно оставить открытой или дополнительно задекорировать напероном, ламбрекеном, драпировкой, лентой, цветами.

Кроме того оформить верхний край такой фуршетной юбки можно поясом, пришив его сверху и тем самым решив вопрос дополнительного декора стыка фуршетной юбки и скатерти. Если закрепить складки, отступив 5 -7 см от верхнего края, то образуется дополнительный рюш, который можно красиво обыграть.

1_7

top-skirting-for-tables-f11-in-stunning-home-design-ideas-with-skirting-for-tables

Если вместо складок на фуршетной юбке делаются сборки, то для их создания можно использовать шторную ленту, просто настрочив ее вдоль длинного края полотна и стянув шнурками до нужной длины, расправив, равномерно распределяя сборки.

oformlenie-stolika-dlya-dareniya-ultramarin

Фуршетные юбки для стола, варианты складок фото

Безусловно, складки, сборки и буфы – основное украшение фуршетной юбки. При создании складок на фуршетной юбке, их закладывают либо в одну сторону, либо в две, как бы на встречу друг другу.

bezymyannyj-1

  • Односторонние складки, именуемые «аккордеон» могут располагаться по всей длине или группами. Они должны иметь одинаковую глубину и ширину, находится на одинаковом расстоянии друг от друга. При расчете материала, следует учитывать, что, для получения глубоких красивых складок, глубина односторонней складки должна быть вдвое больше ее ширины в готовом виде. Если ткани немного, складки можно заложить и неглубокие – «плиссе». Закладывают односторонние складки по лицевой стороне ткани и закрепляют вверху строчкой (если заготовка фуршетной юбки делается заранее) или булавками (если юбка выполняется сразу на столе, без предварительной подготовки).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  • Двусторонние складки могут быть бантовыми («Бокс 2») или встречными («Бокс 3»). Выполняются они по одному принципу – складки закладываются на встречу друг другу. Если сгибы смотрящих друг на друга складок располагаются о лицевой стороне, такие складки называются встречными, если располагаются на изнанке юбки, подобные складки называются бантовыми. Также как и односторонние, подобный вид складок может располагаться группами или по всему периметру юбки, их глубина равна двойной ширине в готовом виде.

bezymyannyj-1

bezymyannyj

furshetnye_yubki_dlya_restoranov

  • Более сложным приемом декорирования фуршетной юбки являются буфы. Их выполняют вручную, часто готовя заготовку фуршетной юбки заранее. Наиболее популярными видами буфов являются ромбики, косички, вафли, зигзаг и другие. Пример выполнения буфов на фуршетной юбке демонстрирует видео ниже.

Фуршетная юбка на стол своими руками:

Большое значение при создании фуршетной юбки играет правильно подобранный материал. Ткань для фуршетной юбки должна быть легкой и эластичной, хорошо драпироваться, держать форму, не сминаться. Исходя из этих требований, для создания фуршетных юбок чаще всего используют полиэстерные ткани, фатин, органзу, стрейч-сатин, стрейч-атлпс. Все эти ткани отлично драпируются и закладываются в красивые складки, кроме того вполне доступны по цене.

выбор модели юбки

1

1_11

5a1e90429e94ba12d14ecd66

aa1070b67a75c080f3b5e59c8a4eb998

Выбор модели фуршетной юбки зависит от формы личных предпочтений и вкусов, формы стола, расположения его в интерьере, количества и качества ткани, использования других элементов декора.

  1. Беспроигрышным вариантом всегда являются модели фуршетных юбок с глубокими односторонними или двухсторонними складками.
  2. Романтично выглядят фуршетные юбки с 2-3 рядами воланов, а также украшенные рюшами или бахромой.
  3. Элегантно смотрятся фуршетные юбки с буфами.
  4. Горизонтальные и асиметричные складки придадут фуршетной юбке уникальной оригинальности. Главное помнить, что для столов овальной, круглой формы или имеющих скругленные углы, такие модели не стоит выбирать.

расчет количества ткани

Количество ткани, которая потребуется для создания фуршетной юбки зависит от длины стола, количества и глубины складок.

Средняя глубина составляет 6-12 см. Расчет необходимого количества ткани проводится исходя из соотношения 1:2,5 или 1:3. Как правило, для изготовления фуршетной юбки используются отрезы длиной 6-9 м.

Еще один важный момент – высота юбки. Она должна быть на 3-5 см меньше высоты ножек стола, чтобы не мешать гостям и меньше пачкаться. Исключение составляет фуршетная юбка, используемая для декорирования свадебного стола за которым будут сидеть молодожены.

В данном случае, юбка может быть намного длиннее. Это позволяет ее красиво разложить и задрапировать, украсить композициями из цветов и свечей.

0

пошаговая инструкция фуршетной юбки своими руками

tb1srtimpxxxxajxxxxxxxxxxxx_0-item_pic

Фуршетную юбку в складку можно сделать двумя способами — заложив их на ткани заранее или по ходу оформления стола.

Первый способ хорош тем, что сделав заготовку заранее, можно за считанные минуты красиво оформить стол.

Преимущество второго способа заключается в том, что полностью исключена вероятность того, что юбка не подойдет к конкретному столу.

Ниже пошагово описывается способ создания фуршетной юбки с предварительной закладкой складок.

maxresdefault

  1. Разрезать ткань вдоль пополам и получившиеся 2 отреза стачать между собой в единое полотно.
  2. Обработать края полотнища по периметру оверлоком или выполнив шов в подгибку с закрытым срезом.
  3. Заложить влево складки шириной 7 см, предварительно выполнив разметку на ткани. Ширина шага = 14 см. Сладки закрепить булавками.
  4. Прострочить двойной сточкой вдоль верхнего края, окончательно закрепив складки на юбке.
  5. Настрочить декоративную ленту по верхнему краю фуршетной юбки, чтобы ее концы можно было потом завязать бантом.

1_4

Как выполнить закладку складок из цельного полотна, прямо во время оформления стола, подробно показано на видео ниже.

Идеи быстрой фуршетной юбки на стол, пошаговые инструкции

baby-shower-table-decorations-100-80cm-tulle-table-skirt-wedding-table-skirt-birthday-party-table-cloth

Быстро и легко изготовить фуршетную юбку можно из фатина. Для этого понадобится:

  • тесьма шириной около 5 см;
  • фатин:
  • ножницы;
  • аксессуары для крепления — иголки или клипсы.

original

  1. Для начала потребуется измерить высоту стола, затем полученную мерку умножить на. 2.
  2. Нарезать из фатина полоски шириной 10-15 см, а в длину равные величине, полученной в результате расчета.
  3. Отмерять отрезок тесьмы, равный периметру стола + 0,5 м, натянуть, привязав к стульям.
  4. Каждую полосу фатина, сложив вдвое, завязать на тесьме, протянув в петлю. Такими полосками заполнить всю тесьму. Фуршетная юбка получится еще эффектней, если использовать для ее изготовления фатиновые полоски различных оттенков.
  5. Готовую юбку прикрепить к скатерти булавками или клипсами, сверху задекорировать лентой или кружевом, искусственными цветами.

may-2012-075

o_1avtvl4po3hq85b1o3hg5m1j5n1f

1_6

Еще один способ быстро и легко сделать фуршетную юбку из фатиновых полосок.

  1. Нарезать полоски из фатина, длиной, равной высоте стола + 15-25 см.
  2. Взяв за один конец полоску, привязать ее к тесьме, по длине чуть превышающей периметр стола, таким образом, чтобы вверху оставался небольшой свободный кончик.
  3. Закрепив все фатиновые полоски на тесьму, готовую юбку прикрепить булавками к скатерти стола.

heading-yubka-dlya-stola-molodojenov-iz-fatina

tb25hkeeoeil1jjszffxxc5kvxa_2108025808

make-fairy-light-tutu-table-skirt-e1427410612278

Красиво оформленный стол неотъемлемый атрибут любого торжественного мероприятия.

При его оформлении используют праздничные скатерти, напероны, цветочные композиции, свечи, фуршетные юбки, Последние служат не только эффектным украшением стола, но и позволяют из небольших отдельных столов сделать большой банкетный стол, за которым могут сесть несколько десятков человек. Впрочем, этот элемент активно используется при украшении и маленьких столов, поскольку позволяет придать им большей эстетичности.

Изготовив самостоятельно несколько фуршетных юбок можно использовать их для украшения домашних застолий, пикников на даче.

Как выбрать и украсить скатерть для свадебного стола своими руками – мастер-класс

Скатерть является одним из важнейших элементов убранства праздничного стола. Скатерти на свадебные столы и дополнительные детали, идущие в комплекте с ними, способны задать нужный тон всему оформлению банкетного зала.

Поскольку она визуально является главным фоном для всей праздничной сервировки, подходить к её выбору следует максимально ответственно, учитывая все возможные нюансы декоративного оформления стола.

Формы, ткани, цвет

Выбирать скатерть, как и прочие элементы декоративного убранства свадебного стола, следует только после того, как будет определена общая тематика праздничного застолья. Исходя из этого, можно будет начать выбор по определённым параметрам: цвет, дизайн, структура ткани, дополнительные аксессуары и т.д.

Форма

Выбор дизайна зависит от нескольких факторов:

фото 1

  • общая стилистика торжественного стола;
  • стол, для которого она выбирается – для отдельных баров, общего банкетного или отдельно стоящих столов;
  • форма стола – круглая, квадратная, прямоугольная.

Учитывая эти нюансы, следует подбирать размеры и формы. Традиционно её края должны спускаться вниз как минимум на 20–30 см. Слишком короткая скатерть будет смотреться не очень удачно, примерно так же, как малая одежда на человеке.

Однако придерживаться классических стандартов вовсе не обязательно.

Имеется большое количество альтернативных решений, например, раннеры.

фото 2

Это длинные узкие скатерти-дорожки, застилаемые поверх основного элемента или же прямо на стол. Последний вариант смотрится особенно выигрышно на красивых столах, стилизованных под антиквариат, с резными ножками или выполненных из дорогих сортов дерева.

Если же свадебный банкет проводится за одним длинным общим столом, можно использовать несколько одинаковых вариантов скатертей, застеленных по всей его длине. Когда возникает необходимость застилать длинный стол несколькими скатертями, стелить их следует внахлёст.

При этом начинать следует от противоположной входу стороны – так стыки будут менее заметны.

Ткани

В качестве бюджетного варианта подойдёт и синтетика. Благо, что сегодня имеется широчайший выбор синтетических тканей – как по расцветке, так и по текстуре.

Для придания сервировке большей изысканности часто используется лёгкая полупрозрачная тюль, органза или даже плотный вельвет.

Скатерти с вензелем

фото 4

Особый шик застолью придадут изделия с различными вышитыми узорами и вензелями. Чаще всего это монограммы с инициалами или именами молодожёнов. Конечно, заказывать в пошивочном ателье полный комплект с оригинальными вензелями на все столы – удовольствие не из дешёвых. Вполне можно обойтись вариантами с вензелями только для столов-баров, велком-зоны и столика для подарков.

Дополнительные детали: напероны, фуршетные юбки, мулетон

Не стоит пренебрегать при оформлении стола дополнительными аксессуарами: зачастую именно эти незначительные детали задают тон всей сервировке. Такими дополнениями могут служить:

фото 6

  • напероны – дополнительные скатерти, застилаемые поверх основных. Они позволяют также скрыть стыки столов и выполняются обычно из той же или схожей ткани, что и основная скатерть;
  • фуршетные юбки – декоративные спускающиеся вниз со стола складки. Используются для драпировки ниспадающих краёв основных скатертей. Изготавливаются обычно из синтетических тканей;
  • подскатерник (мулетон) – подложка, застилаемая под скатерть. Обычно выполняется из одноимённого двухслойного материала: одна сторона выполняется из ворсистой синтетики, а вторая – из искусственной ткани, напоминающей синтетику. Позволяет скатертям прочно не держаться на поверхности стола, не соскальзывая вниз;
  • подтарельные салфетки. Кладутся поверх основной скатерти, на них обычно ставятся тарелки с горячими блюдами.

фото 7

Традиционно свадебная скатерть бывает окрашена в светлые тона – белый, кремовый, светло-бежевый. Оттенки подбираются в зависимости от общего цветового решения праздничного оформления.

При этом неплохо выглядит мягкий контраст основного фона с дополнительными аксессуарами, когда напероны или салфетки имеют более светлый или тёмный тон.

Главное при этом – удачное сочетание полутонов и оттенков, исключающее цветовой диссонанс.

Мастер-класс

Изготовить фуршетную юбку можно своими руками. Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

фото 8

  • подходящая по текстуре и цвету ткань;
  • портняжные ножницы;
  • кусочек мела;
  • линейка или мерная лента;
  • нитки с иголкой;
  • швейная машинка;
  • лента-липучка.

Замеры. Первым делом снимаем мерки со стола – измеряем его высоту от крышки до пола. Край будущей юбки должен несколько сантиметров не доходить до пола – таким образом, будет исключена вероятность того, что кто-то из гостей случайно на неё наступит. Для определения необходимой длины юбки следует замерить периметр стола.

Если необходимо сшить юбку для длинного общего стола, практичнее сделать её из нескольких отдельных частей, нежели из одного длинного куска ткани. Так будет удобнее «одевать» её и снимать, а также стирать после застолья.

Складки. Главным украшением фуршетной юбки являются её складки – в них заключается вся её декоративная «изюминка». Они могут быть либо односторонними, либо двусторонними. Односторонние складки делаются следующим образом:

фото 9

  1. Раскладываем ткань на ровной поверхности.
  2. Складываем её по ширине пополам, изнанкой наружу.
  3. Отступаем от сгиба 4–5 см и отмечаем мелом линию.
  4. По линии сметываем складки.
  5. Разворачиваем ткань, укладываем складки в одном направлении.
  6. С помощью утюга заглаживаем полученные складки, чтобы они лучше смотрелись.
  7. Проходим складки по верхнему краю на швейной машинки двумя стежками.

Закрепление юбки на скатерти. Прикрепить получившуюся юбку к скатерти можно при помощи ниток лёгкими стежками. Но намного удобнее в использовании лента-липучка. Одну половину её пришиваем на нужной высоте к свисающим краям скатерти, а другую – непосредственно к юбке.

Таким способом можно получить комплект скатертей с быстросъёмной юбкой, что очень удобно, если их планируется использовать в дальнейшем и для других торжеств.

В этом видео вам расскажут, как можно самостоятельно оформить свадебный стол юбкой:

Чтобы более органично вписать скатерть в окружающую обстановку свадебного торжества, следует придерживаться общей стилистики. Так, для свадьбы в стиле кантри (деревенском) подойдут простые формы и нарочито грубоватая текстура. Здесь будут вполне уместны джут или муслин клетчатой расцветки. Для стиля шебби-шик подойдут более изысканные и утончённые фактуры, создающие эффект «старой доброй Викторианской эпохи». Для торжества в современном, динамичном стиле а-ля диско или при оформлении зала в стиле модерн можно использовать более смелые решения, вплоть до тканей цвета золотой или серебряный металлик.

Юбка для свадебного стола из фатина своими руками

Свадебный стол всегда стремятся украсить как можно оригинальнее и изысканнее. Часто на обычные скатерти навешивают ленты, ткани, шарики и другие способы придать скучному однотонному полотну изюминку и создать на нём тот же стиль, что и в других деталях праздника.

Но это трудно и затратно, поэтому и придумали юбки для столов. У них множество преимуществ, главное из которых в том, что они изначально изготавливаются в нужном виде, из-за чего отсутствует сползание под весом дополнительных элементов.

Виды юбок для стола

Существует несколько видов декоративных юбок для свадебного стола. Чаще всего их разделяют по дизайну ткани, ведь в зависимости от использования разных материй конечный результат будет различным.

Из декоративных тканей с объёмным эффектом

фото 1

Юбки из объёмной ткани, как на фото, чаще всего используются для украшения стола молодожёнов.

Эффект многомерности достигается, благодаря специальной технологии, когда на сетке ткутся выбранные узоры. В зависимости от выбранного стиля свадьбы различаются как цвет, так и применение декоративных полотен.

Их можно заметить на разных столах: для гостей, фуршета, отдельного постамента для дизайнерского декорирования зала, а также для подарков.

С воланами

фото 2

Юбка на свадебный стол с воланами – достаточно распространённое решение, когда возникает проблема с украшением.

Сбегающие друг на друга складки ткани, образующие красивые волны, – универсальный способ декорирования. На конечный результат влияет не только палитра – чаще всего берётся ткань двух цветов – но и тип полотна.

Так, для воздушной атмосферы подойдёт органза или кружева, а для более приземлённой – лён, мешковина или другие плотные материи.

Со струящимися спиралями

фото 3

Один из самых красивых, но трудоёмких способов украшения свадебного стола – это юбка, состоящая из струящихся спиралей.

Для её создания каждый отрезок ткани специальным образом сворачивается и обшивается, иногда используют проволоку. Кроме этого, для идеального исполнения не только потребуется кропотливая работа, но и точный расчёт, в который включают высоту ножек стола.

Отрезается материя с сужением книзу, и заготовка напоминает лепесток.

Пышные из фатина

фото 4

Юбки из фатина довольно пышные, поэтому их редко используют для столов гостей, но для украшения фуршетных или сладких – это идеальный вариант.

Чаще всего мебель оборачивают в несколько слоёв, потому что один будет просвечивать. Материю выбирают нужного цвета и не требующую обмётки после раскройки.

Это самый простой способ сделать праздничный декор для свадебных столов. Даже новичок может создать его своими руками.

Как сделать и прикрепить юбку на свадебный стол из фатина своими руками

Чтобы создать юбку, сначала необходимо измерить украшаемый стол. Тут важны точные данные, иначе с закупкой ткани будет проблема. Хорошо если она выразится в большом количестве остатков, но вдруг материала не хватит? Поэтому важно помнить, что длина фатина должна быть на 1–2 м больше, чем покрываемая им в будущем мебель. По высоте отрезок должен быть минимум вдвое больше чем расстояние от пола до столешницы. Такие запасы делаются для того чтобы получить в конечном результате достаточную пышность юбки.

фото 5

  1. Крепкая атласная лента, отрезок ткани или резинка шириной 5–6 см и длиной, превышающей стол на 0,5 м.
  2. Ножницы.
  3. Булавки.
  4. Подручные материалы, которые могут держать ленту натянутой (можно использовать стулья, если нет других возможностей).

Сначала полотно фатина разрезается на ленточки шириной в 7–10 см, при этом высоту оставляют без изменений.

Ленту натягивают, можно не по всей длине, а только часть, чтобы было удобно работать.

Заготовки фатина складывают вдвое, и лучше закрепить концы прищепкой, чтобы потом ткань не струилась, пока её нанизывают.

фото 6

Середину отрезка заводят под ленту сверху, а края, которые остались спереди, вводят в получившуюся петлю, после чего всё затягивают.

фото 7

Таким образом покрывается вся лента за исключением резервных 40–50 см. Их оставляют равномерными отрезками по краям юбки.

Чтобы фатин не скользил по основе, последние узлы прикрепляют к нему английскими булавками.

Когда всё готово, обязательно проверяют, насколько туго держится каждый узел, после чего снимают прищепки. Юбка готова.

фото 8

Стоит внимательно следить за равномерным распределением фатина, иначе украшение может выглядеть скособоченным – из-за обвислости с одной стороны, и избыточной пышности с другой.

Для того, чтобы готовую юбку установить на праздничный стол, необходимо каждые 10–20 см ленты соединить булавками со скатертью на уровне столешницы, после чего прикрыть место ближайшим узлом.

В этом видео вам покажут, как можно красиво украсить свадебный стол тканью:

Концы ленты завязывают бантом, если они обращены к залу, и оставляют свободно свисать, когда они соприкасаются со стеной или стульями молодожёнов.

Украшение праздничного стола специальной юбкой – это простой и лёгкий способ подчеркнуть оригинальную задумку свадьбы. При правильном подборе материалов такой декор станет основным акцентом той части зала, в которой он применён.

Читайте также: