This war of mine микстурный стол

Обновлено: 19.05.2024

В первую очередь нужно разобрать все завалы в доме и собрать припасы. Не тратьте отмычки на открытие дверей, лучше изготовить лом. В первый же день обязательно нужно построить одну кровать (один добывает, один охраняет, и один спит) и верстак для изготовления оружия и инструмента. Верстак также нужно быстрее прокачать, чтобы вы смогли делать пилу для вскрытия дверей. Как можно быстрее сделайте вторую кровать, чтобы персонажи могли спать по двое (один добывал - устал, один охранял - устал). Тот кто ночью спал, будет заниматься домашними делами. также побыстрее нужно построить плиту, чтобы варить нормальную еду. Старайтесь как можно быстрее заделать дыры в доме, так будет проще защищать свои припасы и персонажей. Старайтесь побыстрее купить радио. Во время добычи переносите припасы поближе к началу локации, чтобы потом быстрее их собирать и выбирать что нужнее.

Комментарии

Радио нафиг не нужно, можно с ним не торопиться. ИМХО

Радио, вроде как, повышает настроение. Хотя в целом согласен, можно прекрасно обойтись и без радио.

Всегда первым делом создаю радио, польза не только в информации, но и в настроении. Ну а классическое радио позволяет легче морально проходить игру)

Радио топ вещь, сначала тоже игнорировала, а потом заметила что к морали неплохой плюс от него идет. На самом деле гораздо меньше депрессуют.

Вопрос есть по укреплённой двери с сигнализацией. На сколько сильно поможет защитить? Написано, что можно отбиться, даже если застали спящими, это правда?. На сколько лучше с такой дверью будут охранять слабые защитники?

Лично я следующую последовательность действий считаю оптимальной в первую неделю игры (при условии, что вы начали свой сценарий в мастерской игры с командой из трех-четырех человек на высоком уровне сложности):

День 1 - Собираем всё ценное в доме, изготавливаем слесарный верстак и базовые инструменты (лом, лопата). Если кто-то ранен или болен, то лечим их до полного здоровья (кроме легко раненых, они пока потерпят).

Ночь 1 - Идем на ближайшую локацию и выносим оттуда только компоненты и доски. Забиваем ими рюкзак поровну, т.е. если в рюкзаке 12 слотов, то 6 слотов отводим под компоненты и 6 под доски. Если количество слотов нечётное, то можно взять с собой один из инструментов, чтобы взломать шкафы и двери или раскопать завалы.

День 2 - Улучшаем слесарный верстак и ставим кровать. Когда наш добытчик выспится, на его место кладем больного \ раненого и завершаем день.

Ночь 2 - На ночь оставляем двоих охранников, а третьего персонажа отправляем на локацию. Если надо, берем с собой какие-то необходимые инструменты. На этот раз вытаскиваем всё самое дорогое и ценное: медикаменты, драгоценности, самогон, игрушки, сигареты и т.д. Пару слотов отводим под оружейные запчасти, берите их все, сколько найдете.

День 3 - На третий день обычно происходит первое нападение и приходит торговец. Долечиваем наших больных персонажей и все оставшиеся медикаменты меняем на оружейные запчасти, сырьё (чистая вода, сахар, табак) и компоненты. Если обменный фонд после этого не будет исчерпан, то можно будет набрать еды, запчастей (шестерёнок) и досок. В любом случае, после этого обычно становится возможным улучшить слесарный верстак и сделать топор и одну-две ножовки. Всю мебель (включая стул) пускаем на доски и дрова, затем улучшаем базовый верстак и начинаем заколачивать дырки в стенах.

Если по каким-то причинам не получилось так сделать (например, торговец не пришел или оружейных запчастей не хватило), то ничего страшного, вместо этого можно соорудить самогонный аппарат или микстурный стол, если вы затарились табаком. Если же купили и сахар, и табак, ставьте первым делом именно микстурный стол, т.к. для сигарет не нужна вода, в то время как для самогона ее нужно очень много.

Ночь 3 - Оставляем двоих охранников, если в прошлый раз атаки не было. Если была, то кладём обоих спать, т.к. две ночи подряд атак не бывает. Отправляем добытчика за ресурсами и снова забиваем ему весь инвентарь досками и компонентами поровну (если количество слотов нечётное, то на свободную ячейку можно приткнуть какую-нибудь мелочь типа пары шестерёнок или травы, которую не успели вынести в прошлый раз).

День 4 - Все становятся не просто голодными, а очень голодными, так что начинаем подготовку к горячему питанию: строим и улучшаем плиту, а также крутим сигареты и делаем самогон, попутно проводя ротацию отдохнувших и уставших на единственной кровати.

Ночь 4 - На ночь оставляем одного или двух охранников, в зависимости от прошлых атак и наличия \ отсутствия дырок в стенах. Добытчика отправляем выносить с локации еду, сырьё (воду, сахар, табак) и остатки всего ценного, включая доски и компоненты. Всякую мелочь типа пустых гильз и одиночных досок бросаем. Вернемся за ними как-нибудь потом.

День 5 - Кормим всех (каждому по две порции), доделываем самогон и сигареты, помогаем соседям. В общем, рутина. Возможно, придет торговец, тогда можно будет сбагрить ему всё ценное в обмен на сырьё и компоненты.

Ночь 5 - Идем на новую локацию. Если днем торговец не приходил, то берём с собой все необходимые инструменты и забиваем инвентарь самыми ценными предметами, включая оружейные запчасти. Если же торговец уже приходил, то инвентарь забиваем компонентами и досками.

День 6 - Налаживаем быт и производство. Ставим вторую кровать, ставим коллектор дождевой воды, делаем фильтры для него, делаем топливо для плиты, заколачиваем дырки в стенах, если они еще остались и т.д.

Ночь 6 - Тащим со второй локации еду, сырьё (воду, сахар, табак) и остатки всего ценного.

День 7 - Снова всех кормим, но на этот раз по одному разу, просто чтобы снять статус "голоден" и продолжаем неспешно улучшать наше жилище: ставим радио, делаем кресла, клепаем водные фильтры и т.д.

Ночь 7 - Выносим остатки всего нужного и полезного со второй локации. Всякую мелочь типа пустых гильз и одиночных досок снова бросаем.

Собственно, на этом пока всё. Самое напряженное время - это первые несколько суток, когда из-за отсутствия оружейных запчастей может не получиться изготовить топор и вы, соответственно, останетесь с дырявыми стенами при ночных атаках. Конечно, многое зависит и от размера инвентаря. Если в команде есть кто-то вроде Марко или Бориса, то всё будет проще. Если же вы решили попробовать свои силы с кем-то, у кого мало ячеек в инвентаре, то, возможно, придется на первых локациях бросать больше полезных вещей.

И несколько общих советов напоследок. При равном размере инвентаря отправляйте на ночные вылазки раненых и больных персонажей, особенно если ожидается ночная атака. На локациях начального уровня спокойно и им там ничего не грозит, а ночные атаки пускай отбивают более здоровые персонажи. То же самое касается еды: несмотря на то, что добытчика вроде как нужно кормить чаще, по факту все наоборот - ночные охранники рискуют больше, их кормить нужно регулярно, а вот добытчик нехватку еды во время тихих ночных прогулок переживет спокойно (да, он будет двигаться медленнее, но и локации начального уровня небольшие по размеру, так что это не будет проблемой).

По поводу еды. Не тратьте запчасти и компоненты на мышеловки. Слишком уж редко они срабатывают. И опять же, для приготовления сырой еды нужна вода и топливо, а этого всего в первое время будет не хватать. В первые 3-5 дней разумнее покупать у торговца консервы. Математика простая (при наличии улучшенной плиты):

  • 1 сырая еда: 9,0
  • 3 воды: 3,0
  • 1 топливо: 1,5

Итого одна порция обойдется нам в 13,5 единиц стоимости, в то время как консервы стоят по 15,0 за штуку. Конечно, при наличии овощей все несколько меняется:

  • 1 сырая еда: 9,0
  • 1 овощи: 9,0
  • 4 воды: 3,0
  • 1 топливо: 1,5

Итого две порции обойдутся в 22,5 единиц стоимости, что уже ощутимо дешевле консервов (30,0 за две банки). Бруно или Ливия могут экономить по одной единице воды, но в любом случае готовить одно лишь мясо без овощей смысла нет, лучше пустить ресурсы на другие нужды. Короче говоря, приоритет отдается овощам, а если их нет, то переходите на консервы.

This War of Mine - Предметы

• Медикаменты. Они мерзкие на вкус, но способны спасти жизнь больному. Могут быть найдены во время вылазки, куплены или созданы в микстурном столе.

Сырая еда. Есть можно, но в вареном виде она будет более питательной. Может быть найдена во время вылазки, куплена или добыта при помощи ловушки.

Овощи. Мы можем есть их сырыми, но получиться гораздо более вкусное блюдо, если мы приготовим их с сырой едой. Могут быть найдены во время вылазки, куплены или выращены на овощных грядках.

Консервы. Консервированное мясо, более питательное, чем сырая пища, в принципе, к его вкусу можно привыкнуть. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.

Травы. Различные травы, которые можно использовать для приготовления лекарств из трав и самокруток. Могут быть найдены во время вылазки, куплены или выращены на овощных грядках.

Удобрения. Органические отходы, которые можно использовать для выращивания трав и овощей на грядках, а также как приманку для мелкой живности. Могут быть куплены, найдены во время вылазки или изготовлены в овощных грядках.

• Табак. Из этого табака можно делать дорогие сигареты. Может быть найден во время вылазки или куплен.

Табак-самосад. Домашний табак, позволяет делать самокрутки. С настоящим не сравнить, но зато мы можем выращивать его сами. Может быть найдены во время вылазки, куплен или сделан в микстурном столе.

Сигарета. Настоящая сигарета с настоящим табаком. В военное время часто заменяет деньги. Может быть найдена во время вылазки, куплена или создана в микстурном столе.

Самокрутка. Сигарета, сделанная из трав. Испускает едкий, горький дым.

Качественная самокрутка. Самокрутка, сделанная из табака, смешанного с травами. Довольно неплохая, учитывая обстоятельства.

Оборудование

Лом. Самодельный инструмент, позволяющий взламывать двери и замки. Делает свою работу медленно и шумно. Имеет запас прочности. Многоразовый. Может быть найден во время вылазки, куплен или создан в слесарном верстаке.

Отмычка. Одноразовый инструмент, позволяющий открывать замки и двери. Бесшумно и быстро. Может быть найдена во время вылазки, куплена или создана в слесарном верстаке.

Лопата. Небольшая лопата для расчистки завалов. Работает довольно шумно, но быстро. Имеет запас прочности. Многоразовая. Может быть найдена во время вылазки, куплена или создана в слесарном верстаке.

Ножовка. Позволяет распиливать металлические прутья и пробираться в недоступные места. Одноразовый предмет. Может быть найдена во время вылазки, куплена или создана в слесарном верстаке.

Топорик. С его помощью можно рубить мебель. Или людей. Имеет запас прочности. Многоразовый. Может быть найден во время вылазки, куплен или создан в слесарном верстаке.

Патроны для винтовок. Патроны для огнестрельного оружия. Могут быть найдены во время вылазки, куплены или созданы в слесарном верстаке.

Патроны для дробовика. Патроны для огнестрельного оружия. Могут быть найдены во время вылазки, куплены или созданы в слесарном верстаке.

Материалы

Компоненты. Различные компоненты для изготовления чего угодно. Гвозди, скотч, пластиковые контейнеры, обрезки и т.д.. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.
Доски. Важнейший компонент любых изделий, а также топливо для плиты и обогревателя. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.
Запчасти. Различные механические части. Используются для производства и ремонта сложных устройств. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.
Оружейные детали. Различные оружейные детали. Лезвия, замка, пружины, стволы и т.д.. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.
Сахар. Без сахара не было бы самогона. Он абсолютно необходим для процесса брожения. Может быть найден во время вылазки или куплен.
Чистаявода. Относительно чистая вода. Нужна для перегонки спирта и приготовления нормальных блюд. Могут быть найдена во время вылазки, куплена или добыта путем сбора дождевой воды (а также снега).Электрические детали. Кучка электрических запчастей. Они могут пригодиться, если мы решим дополнительно улучшить свое убежище. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.
Снег. Мы можем расплавить его в воду. Может быть найден во время вылазки или в случае заметания убежища снегом.
Чистый спирт. Небольшая бутылка чистого спирта. Цениться больше самогона. Вы можете выпить его, обменять, а также приготовить из него лекарства или бинты. Может быть найден во время вылазки, куплен или приготовлен в дистилляторе алкоголя.
Пистолетные гильзы. Пустые Пистолетные гильзы. Мы можем сделать Пистолетные патроны из них. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.
Винтовочные гильзы. Пустые Винтовочные гильзы. Мы можем сделать Винтовочные патроны из них. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.
Контейнеры для дроби. Пустые контейнеры для дроби. Мы можем сделать патроны для Дробовика из них. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.
Порох. Порох используется для изготовления Пуль и Взрывчатки. Может быть найден во время вылазки или куплен.
Поврежденный военный бронежилет. Мы можем починить его. Может быть найден во время вылазки.
Поврежденный шлем. Мы можем починить его. Может быть найден во время вылазки.
Сломанный пистолет. Не хватает пары деталей, но мы сможем починить. Может быть найден во время вылазки.
Сломанный дробовик. Не хватает пары деталей, но мы сможем починить. Может быть найден во время вылазки.
Сломанная винтовка. Не хватает пары деталей, но мы сможем починить. Может быть найден во время вылазки.

Другое

Книга. Хорошая книга всегда поднимает настроение. Чем у нас их больше, тем лучше. В тяжелые времена мы можем использовать книги как топливо для нашей печки или плиты. Может быть найдена во время вылазки или куплена.

Самогон. Выпьешь и жизнь становиться проще, на первый взгляд. Хорошо идет на обмен. Может быть найден во время вылазки, куплен или создан в самогонном аппарате.

Драгоценности. Ценный предмет для обмена. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.

Продвинутые инструменты. Набор инструментов для квалифицированного специалиста. Могут быть найдены во время вылазки или куплены.

Расходные материалы

Самодельный одноразовый фильтр для очистки дождевой воды, очисти талого снега и перегонки спирта. Может быть найден во время вылазки, куплен или создан в верстаке.

Топливо. Все, что можно сжечь в нашей печке для того, чтобы обогреть жилище или приготовить пищу. Мы можем сделать его из дерева, книг или компонентов. Может быть найдено во время вылазки, куплено или создано в верстаке.

Снег. Мы можем расплавить его в воду.

Оружие

Нож. Бывший кухонный инвентарь, ставший опасным оружием ближнего боя. Может быть найден во время вылазки, куплен или создан в слесарном верстаке.

Пистолет. Наведите на человека, которому хотите причинить вред. Может быть найден во время вылазки, куплен или создан в слесарном верстаке.

Дробовик. Мощное оружие для коротких дистанций. Может быть найден во время вылазки, куплен или создан в слесарном верстаке.

Штурмовая винтовка. Армейская штурмовая винтовка, скорострельное оружие. Может быть найдена во время вылазки, куплена или создана в слесарном верстаке.

Каска. Обеспечивает некоторую защиту от пуль и ножей. Может быть найдена во время вылазки, куплена или создана в слесарном верстаке.

Бронежилет. Значительно повышает шанс выжить после удара ножом или попадания пули. Может быть найден во время вылазки, куплен или создан в слесарном верстаке.

Мой гайд


Этот мануал относится к прохождению толпой летом первыми двумя группами персонажей. Одиночным Марко мне поиграть еще не пришлось (и если кто-то не даст сейв на андроиде где он открыт - то и не придется). Зимой тоже не играл.

Это не столько самостоятельный гайд, сколько дополнение к другим, в которых что-то забыли упомянуть.

Игра сохраняется, когда заканчивается ночь, так что если утром выпало неблагоприятное событие (кто-то заболел/ранен, пришел не тот персонаж) - просто перезагружаемся. Если собирателя грохнули, можно тоже быстро выйти. В любом случае, рекомендуется копировать сейвы каждый день. На рутованом андроиде работает TitaniumBackup, там даже можно для каждой копии делать заметки.

Перед тем, как идти на локацию, можно пройти ее начерно сразу после начала дня - посмотреть кто на локации, есть ли враждебно настроенные персонажи, есть ли штраф за их убийство, что нужно с собой брать (лопату/лом/пилки, м.б. что-то для торговли). Потом до утра перезагрузиться.

Прохождение:

На первое время строим одну кровать, на ней за сутки спят минимум двое - один ночью, один днем. Статус "плохо спал" (если спал на полу) снимается на кровати очень быстро. В начале дня сразу же отправляем туда уставшего персонажа. Также строим плиту, когда персонажи проголодаются и будет что готовить.

Дальше наша задача - как можно быстрее получить топор. Улучшенный слесарный верстак в принципе нахрен не нужен, а стоит 30к, 15д, 5 шестеренок + 5 д, 5 шестеренок сам топор. Поэтому я рестартовал игру пока на 2-3 день не появится Гараж. Цены там, конечно, конские, но на травяные таблетки с небольшой доплатой можно выменять. Заодно покупаем пилку и чистим гараж. Топором дома получаем ~30 дерева + ~20 дров, даже Марко таскал бы это 3+ дня.

Следующая цель - как можно быстрее построить 2 капкана, они дают +1 еды в среднем раз в 2 дня, + туда можно заправлять удобрения вместо мяса как приманку (интересно, это вообще как?). На них нужно 5 шестеренок для апгрейда универсального верстака + по 10 на капкан, поэтому охотимся за шестеренками, по крайней мере, выгребаем полные слоты. Построив их, мы переходим практически на самообеспечение по еде.

Торговля:
Всегда пытайтесь купить у Франко (который на дом приходит) предметы с минимальной ценой слота - в первую очередь дерево и дрова, потом компоненты и фильтры (если уже есть коллектор). Ради этого стоит построить самогонный аппарат.

Не продавайте радиодетали, их почти негде будет взять, а на 3 ур. верстака они понадобятся! Шестеренки и з/ч оружия тоже не стоит. Консервы не едим, а меняем.

Если верить англовики, огнестрел в обороне жилища не лучше холодного оружия и не тратит патронов. Для зачистки локаций нож не хуже, особенно если персонаж боевой, а огнестрел занимает 2 слота - один для него и один для патронов. Так что их можно продать - таким образом Роман окупается, чистим опасные места, толкаем оружие и еще иногда и плюс к карме получаем. Без Романа без особых проблем выносится как минимум супермаркет с солдатом и стройплощадка (Шумим и ждем под лестницей, как только спустится - мочим его ножом. Я прошел Марко и был легко ранен или ранен.).

Производство на продажу окупается только для алкашни и то если есть Бруно. Пока есть лут на локациях, торговать имеет смысл только с Франко или для покупки чего-то дефицитного. Еще раз: не клепайте алкашню чтобы скупать все подряд вне жилища, пока есть лут, т.е. узкое место - это рюкзак несуна! Вы тратите вещи, которые вы принесли домой, чтобы купить другие вещи, которые надо принести домой, когда их можно носить домой забесплатно.

Болезни/ранения:
В общем, очень важно все негативные статусы давить в зародыше (кроме голода, пока он не переходит в статус сильно голоден - это нормально). К тому же, одни статусы могут влиять на другие, статусы одних членов команды влияют на настроение других (видно, как они убиваются, думая, где достать лекарства или бинты больному/раненому товарищу). В общем, все становится слишком сложно.

Везде получаем чистый спирт, где его находим, т.к. из одной бутылки на микстурном столе 1 ур. из него можно сделать бинт или травяные лекарства, а чтобы его самому гнать нужен унив. верстак 3 ур + 10 шестеренок на перегонщик.

Как только персонажи становятся слегка больными - кормим им травяные медикаменты, мы их можем делать сами, а на более серьезном уровне они не работают. С бинтами пофиг.

Если персонаж одновременно болен и ранен - посылаем его в больницу. Там лута без краж с рюкзаком на 12 хватает дня на 2.

Медикаменты можно иногда купить у Франко или, по-моему, в гараже. Гарантированно они есть на блокпосте и на площади (на блокпосте цены лучше).

У раненых персонажей будет меньше HP ночью. Даже статус "легко ранен" снимает много здоровья, так что идти на силовую зачистку локаций лучше полностью здоровым.

Летом проблемных периодов два: холода (когда 5-6 дров уходит на отопление) и когда везде заканчивается лут и приходится торговать. Когда проходят холода - игра практически пройдена, к тому времени орава уже на самообеспечении по еде, все предметы построены. Себестоимость жрачки очень низкая (2,5 компонента)

Марко - самый полезный тип. Рюкзак на 15 и нормально бегает - а бОльшую часть игры узким местом будет именно рюкзак. Больше только у Бориса, но он тормоз и не успеет за одну ночь зачистить локацию и перетащить все к выходу.

Бруно - не нужно строить улучшенную плиту, с ним хорошо окупается варка алкашни.

Катя - хороша вместе с Бруно.

Роман - см. выше. В англовики написано что он без лишних раздумий мочит всех агрессивных персонажей вроде чокнутой Божены в доме для двух семей (проверил: таки Божену грохать нельзя, а уж очень хочется). С одним ножом чистит почти любую локацию. Тактика такая - бегаем-шумим, тикаем в обозначеные темные углы, ждем пока NPC повернется спиной. Все. Он не фейлит. Проблемы бывают **только**, когда NPC несколько и они не теряют друг друга из вида. Самая дорогая вещь в игре - патроны (даже автомат/броник стоят как 10 патронов), вынеся Романом пару локаций с вооруженными людьми, можно жировать до конца игры, скупая чуть ли не все, что приносит Франко.
Нужен не с начала игры, в отличие от первых двух.

Павел - абсолютно бесполезный тип.

Производство

Для оценки рентабельности производства тех или иных товаров учитывать нужно не конечную цену продукта, а чистую прибыль с продажи каждого предмета, т.е. за вычетом сырья и запчастей, необходимых для его изготовления.

Чистая прибыль с продажи одной единицы товара - это по сути прибавочная стоимость, которую персонажи формируют своим трудом. Она указывается как в абсолютных величинах (в виде конкретной цифры), так и в относительных (проценты). Первая цифра дает возможность понять сколько в принципе можно заработать с продажи того или иного произведенного предмета. Вторая цифра (проценты) поможет определиться с приоритетами, т.к. она отражает соотношение вложенных средств и полученной прибыли. Проще говоря, чем больше прирост в процентах, тем выгоднее производство тех или иных предметов.

Если в нашей команде есть персонаж с соответствующей специализацией, то он может дополнительно экономить ресурсы при изготовлении некоторых товаров, что поднимет чистую прибыль (цифры после символа I).

Инструменты

Лом – 1,0 (10%) | 3,0 (37%). Как видим, особо заработать на продаже ломов не получится, но самое главное, что для изготовления лома нужны только компоненты, а они и так вечно в дефиците. Даже наличие Мэйрина в команде ситуацию особо не поменяет.

Отмычка – 0,5 (9%). Бесполезное производство, зря только потратите компоненты и запчасти (шестерёнки). Первых и особенно вторых страшно не хватает в первые недели игры, поэтому разумнее всего просто покупать готовые отмычки у Франко. К сожалению, Мэйрин в случае с отмычками ничего сэкономить не поможет.

Лопата – 1,5 (12%) | 2,5 (21%). По сравнению с ломом, производство лопаты чуть более выгодно, но опять же, для изготовления лопат нужны не только доски, но и компоненты. Забавно, но Мэйрин меняет ситуацию на противоположную, делая лопату менее выгодной для производства, нежели лом.

Ножовка – 3,0 (67%). Внезапно ножовка показывает отличный результат. Мэйрин никак не способен повлиять на ее стоимость, но экономить тут особо и нечего, т.к. для изготовления ножовки требуется всего два компонента и одна оружейная деталь.

Топор – 4,0 (20%) | 8,0 (50%). Лидер по чистой прибыли среди всех инструментов! Доски найти не проблема, так что удерживать вас от массового изготовления топоров будет только нехватка оружейных запчастей.

Оружие

Нож – 1,5 (10%) | 2,5 (17%). Примерно та же ситуация, что и с лопатой, т.е. разумнее потратить ресурсы на изготовление других предметов даже при наличии Мэйрина в команде.

Пистолет – 1,5 (8%) | 4,0 (23%). Удивительно, но ремонтировать пистолеты на продажу практически бесполезно. Можно восстановить поврежденный пистолет для личных целей, но вот все другие обломки пистолетов лучше сразу продавать без всякого ремонта, а оружейные запчасти пустить на изготовление ножовок и топоров.

Дробовик – 2,0 (8%) | 4,5 (20%). Без комментариев. Та же ситуация, что и с пистолетом.

Штурмовая винтовка – 4,5 (14%) | 7,0 (23%). Единственный вид огнестрельного оружия, который в плане чистой прибыли может конкурировать с топором, однако для ремонта штурмовых винтовок требуется универсальный слесарный верстак, заиметь который не всегда получается даже к концу первого месяца игры. Да и сама по себе штурмовая винтовка в поврежденном виде встречается редко.

Патрон – 0,5 (17%). Та же ситуация, что и с отмычками, т.е. проще покупать готовые патроны у Франко, даже Мэйрин никак тут не поможет. А если вспомнить, что для изготовления патронов в домашних условиях нужен универсальный слесарный верстак, то всё становится совсем грустно.

Каска – 2,5 (13%) | 3,5 (18%). Не совсем оружие, поэтому для ремонта каски не нужны оружейные запчасти. Но зато нужны обычные запчасти (шестерёнки), поэтому первые несколько недель массово чинить каски едва ли получится, да и найти их можно не везде. Так что если вам нужны деньги, то смело продавайте поврежденные каски прямо так.

Бронежилет – 5,5 (14%) | 9,0 (32%). Наконец-то что-то более выгодное, чем топор, благо для ремонта бронежилета не нужны оружейные запчасти. Но зато нужен универсальный слесарный верстак. И, собственно, сам поврежденный бронежилет. Увы, но встречается он не чаще поврежденной штурмовой винтовки, так что ремонт бронежилетов точно не станет вашим основным источником дохода.

Алкоголь

Самогон – 2,0 (17%) | 4,5 (50%). Изготовление самогона часто практикуется на ранних этапах игры, но по сути это не слишком-то и выгодно. Кроме того, воды на самогон требуется очень много, а с ней всегда напряженка в первые недели. Только лишь наличие в команде Бруно или Ливии делает самогон привлекательнее сигарет и ножовок.

Чистый спирт – 1,5 (15%) | 4,5 (64%). Как видим, с экономической точки зрения перегонять самогон в чистый спирт нет никакого смысла. Бруно или Ливия могут сделать этот процесс выгодным, но как правило, к тому времени, когда появляется возможность получать чистый спирт, всё это становится неактуальным.

Еда

В этой категории будет только один товар - овощи. Однако подсчет стоимости овощей при самостоятельном их выращивании более сложен, чем у инструментов и оружия.

Итак, для выращивания овощей (8 шт.) нужны удобрения (2 шт.) и чистая вода (20 шт.). В случае с водой ее можно либо купить в готовом виде, либо отфильтровать самостоятельно. Один фильтр делается из трех компонентов, но приносит нам четыре единицы воды, поэтому:

  • Чистая вода (отфильтрованная самостоятельно): 20 х 0,75 = 15,0
  • Чистая вода (купленная): 20 х 1,0 = 20,0

Как видим, воду лучше фильтровать самостоятельно, однако поскольку фильтры делаются из компонентов, а их вечно не хватает. В общем, по итогу обычно получается некий микс из купленной и самостоятельно отфильтрованной воды. Будем исходить из того, что половину воды мы купили, а половину нафильтровали сами.

А вот удобрения не встречаются в продаже ни у одного торговца, поэтому их придется искать либо во время ночных вылазок, либо делать самостоятельно. Вариант с поиском удобрений по ночам рассматривать не будем в принципе, их на локациях слишком мало, да и встречаются они не везде, так что остается только самостоятельное изготовление удобрений. Их можно делать из:

  • Сырая еда - 9,0
  • Овощи - 9,0
  • Консервы - 15,0

Поскольку сырая еда и овощи имеют одинаковую стоимость, можно балансировать между этими двумя значениями, делая удобрения из того, чего больше. Делать удобрения из консервов вряд ли кто-то будет, хотя в стратегическом плане это оправдано, поскольку двумя банками консервов можно накормить только двух человек, а вот восемь овощей вкупе с восемью единицами сырой еды позволят изготовить аж шестнадцать порций. Тем не менее, предположим, что мы все же решили поберечь консервы, а все удобрения сделаем из сырой еды или овощей. Теперь можно подсчитать стоимость всего сырья при самостоятельном выращивании овощей:

  • Чистая вода (купленная и отфильтрованная самостоятельно): 17,5
  • Удобрения из сырой еды или овощей: 2 х 9,0 = 18,0
  • Удобрения из консервов: 2 х 15,0 = 30,0

Себестоимость каждого овоща в этом случае будет в районе 4,43 единиц стоимости. С учетом продажной цены 9,0 за овощ, чистая прибыль составит 4,56 (103%!). Как видим, цифры довольно приятные, особенно если вспомнить, что всё это можно смело умножать на восемь, т.к. более мелкие партии овощей никто выращивать не станет.

Также надо учитывать, что выше приведена цена за первую партию удобрений, т.е. за удобрения, сделанные из купленной сырой еды или купленных овощей. Но дальше можно уже будет делать удобрения только из тех овощей, которые выросли под нашим чутким присмотром. В этом случае себестоимость удобрений будет падать с каждой следующей партией выращенных овощей: 9,0 → 4,43 → 3,29 → 3,01 → 2,94.

Жажда денег подсказывает, что надо превратить наше убежище в сад-огород и продавать только овощи, но есть и подводные камни у данного способа:

  1. Нужна вода. Много воды. А для водных фильтров нужны компоненты, которых вечно не хватает.
  2. Водные фильтры нужно часто менять. Один коллектор для сбора дождевой воды позволяет собрать воду трижды в день, причем на установку последнего фильтра останется не более полутора-двух часов игрового времени, т.е. надо постоянно следить за коллектором или ставить второй коллектор. Зарядить в один коллектор сразу несколько фильтров почему-то нельзя, несмотря на очевидную логику такого решения.
  3. Необходимо постоянно восполнять запас фильтров. Конечно, можно сразу наклепать их про запас штук двадцать-тридцать, но тогда они повиснут мертвым грузом на вашем домашнем складе. И разобрать их обратно на компоненты не получится, когда понадобится срочно что-то сделать (а вам понадобится!).
  4. Овощи растут долго, целых 72 часа (трое суток) и нет возможности ускорить этот процесс, в то время как производство тех же инструментов легко масштабируется и зависит больше от наличия оружейных запчастей, нежели от времени.
  5. Большое количество промежуточных шагов: купить или принести компоненты → сделать фильтры → поставить фильтры (до 5 раз подряд) → сделать удобрения → посадить овощи → подождать три дня → собрать урожай.

В совокупности все эти факторы делают выращивание овощей занятием весьма муторным, поэтому использовать овощи лучше чисто для еды, а не для заработка. И только если по радио объявят дефицит, тогда можно будет продать свои запасы овощей, перейдя временно на консервы.

Примечание: наличие в команде Ирины позволит вдвое снизить количество воды, необходимой для выращивания овощей, что снизит себестоимость каждого овоща с 4,43 единиц стоимости до 3,31, увеличив тем самым чистую прибыль с 103% до 171%, но тогда придется терпеть присутствие ребенка в убежище.

Медикаменты

Вам понравилось выращивать овощи? Надеюсь, что да, потому что в основе любых медикаментов лежит трава, а с ней возни еще больше, чем с овощами. И поскольку заморачиваться ради небольшой партии травы смысла нет, будем исходить из того, что мы хотим получить максимальный урожай в 20 веток травы. По ресурсам это:

  • Чистая вода (купленная и отфильтрованная самостоятельно): 28,0
  • Удобрения из сырой еды или овощей: 4 х 9,0 = 36,0
  • Удобрения из консервов: 4 х 15,0 = 60,0

Опять-таки, не будем рассматривать получение удобрений из консервов, а будем исходить из того, что удобрения для выращивания травы будут делаться из сырой еды или овощей. Себестоимость 20 веток травы в этом случае составит 64,0 или 3,2 за одну веточку. Это заведомо выше цены травы у Франко, у которого она стоит 2,0. Как видим, выращивание травы в домашних условиях нерентабельно, проще покупать ее в готовом виде.

Безусловно, использование удобрений из самостоятельно выращенных овощей постепенно снизит себестоимость каждой веточки травы до более приемлемой (3,2 → 2,28 → 2,08 → 2,00 → 1,98. ), но, учитывая количество необходимых телодвижений, которые надо будет совершать для этого (в первую очередь сбор воды), желание заниматься подобным отпадет достаточно быстро, поэтому цена за медикаменты будет основываться только на цене покупной травы (когда в команде есть Ирина, то за счет экономии на воде стоимость травы падает до приемлемой более быстро, но здесь этот вариант не рассматривается).

Также для изготовления медикаментов требуется чистый спирт, но получить его можно только с помощью дистиллятора, а этот аппарат обычно собирается одним из последних, так что первые несколько недель придется обходиться только покупным или найденным спиртом. Ну и конечно же очень важно кто именно выполняет работу в целом - обычный персонаж или специалист (Бруно, Ливия, фармацевт).

В совокупности получается множество различных вариантов, при которых итоговая прибыль с продажи медикаментов будет различаться в зависимости от того, каким образом был получен чистый спирт и кто делал медикаменты.

Лекарства из трав

  • Чистый спирт: 11,5 (приобретен у торговца)
  • Чистый спирт: 10,0 (сделан обычным персонажем)
  • Чистый спирт: 7,0 (Бруно, Ливия)
  • Трава: 4 х 2,0 = 8,0 (любой персонаж)
  • Трава: 3 х 2,0 = 6,0 (фармацевт)

С учетом продажной цены лекарств из трав (21,0), чистая прибыль составит 1,5 (8%) ~ 8,0 (62%).

Бинты

  • Чистый спирт: 11,5 (приобретен у торговца)
  • Чистый спирт: 10,0 (сделан обычным персонажем)
  • Чистый спирт: 7,0 (Бруно, Ливия)
  • Компоненты: 5 х 1,0 = 5,0 (любой персонаж)
  • Компоненты: 4 х 1,0 = 4,0 (фармацевт)
  • Трава: 4 х 2,0 = 8,0 (любой персонаж)
  • Трава: 3 х 2,0 = 6,0 (фармацевт)

С учетом продажной цены бинтов (27,5), чистая прибыль составит 3,0 (12%) ~ 10,5 (62%).

  • Лекарственные ингредиенты: 2 х 7,5 = 15,0 (любой персонаж)
  • Лекарственные ингредиенты: 1 х 7,5 = 7,5 (Бруно, Ливия, фармацевт)
  • Трава: 4 х 2,0 = 8,0 (любой персонаж)
  • Трава: 2 х 2,0 = 4,0 (Бруно, Ливия, фармацевт)

С учетом продажной цены медикаментов (32,0), чистая прибыль составит 9,0 (39%) ~ 20,5 (178%. ).

Сигареты

Для самокруток используется табак-самосад, который можно получить из травы. Следовательно, для самокруток применяется тот же метод расчета, что и для лекарств, т.е. предполагается, что табак-самосад был получен из купленной травы.

Самокрутка – 0,25 (1 шт.) \ 1,0 (4 шт.) \ 33% | 0,5 (1 шт.) \ 3,0 (6 шт.) \ 100%. Очень низкая чистая прибыль. С учетом того, что даже на простые самокрутки придется переводить вечно дефицитные компоненты и траву, лучше вообще отказаться от их производства. Для персонажей с вредными привычками проще покупать готовые самокрутки у Франко, чем самостоятельно возиться с такой мелочью. Однако если в вашей команде есть Хенрик, то всё становится не так грустно, но опять же, придется терпеть наличие ребенка в убежище.

Сигарета – 0,5 (1 шт.) \ 2,0 (4 шт.) \ 33% | 1,0 (1 шт.) \ 6,0 (6 шт.) \ 100%. Производство сигарет может оказаться отличным подспорьем на начальном этапе игры, поскольку много травы раздобыть трудно, а вот табак часто попадается в продаже у торговцев, что дает возможность сразу приступить к масштабному изготовлению сигарет, благо микстурный стол не требует большого количества ресурсов и может быть собран в первые же дни, а наличие в команде Хенрика делает производство сигарет еще более интересным делом.

Качественная самокрутка – 1,0 (1 шт.) \ 4,0 (4 шт.) \ 50% | 1,67 (1 шт.) \ 10,0 (6 шт.) \ 125%. Требует для производства улучшенный микстурный стол и табак-самосад, поэтому массовое производство качественных самокруток становится доступным только ближе к среднему этапу игры. Хенрик в этом случае показывает свою максимальную эффективность.

Электроприборы

В эту категорию попадают терморегулятор, миксер и ультрафиолетовая лампа, однако массово изготавливать всё это добро невозможно по причине дефицита электродеталей. Тем не менее, каждый изготовленный прибор обеспечит 4,0 единиц чистой прибыли (20%). Если же в команде есть ИТ-специалист, то он будет удваивать количество производимых электроприборов, что обеспечит целых 14,0 единиц чистой прибыли для каждого устройства (140%).

Послесловие

Наличие тех или иных персонажей в команде, а также их вредные привычки определяют общий вектор экономического развития вашей группы. Например, если у вас под управлением оказались преимущественно курильщики, то нет смысла делать упор на массовое производство сигарет, лучше сосредоточиться на изготовлении тех же инструментов или самогона. И наоборот, если курильщиков нет, то можно вложиться в микстурный стол и овощные грядки, чтобы как можно быстрее начать штамповать сигареты, а затем и качественные самокрутки.

Ночные вылазки с целью выторговать нужное сырьё и запчасти (сахар, табак, оружейные детали и т.п.) в перспективе могут оказаться выгодным мероприятием даже с учетом того, что все торговцы имеют дополнительную наценку на свои товары (по сравнению с Франко). Конкретные рекомендации в этом плане дать невозможно, однако каждый игрок может составить для себя достаточно эффективные торговые маршруты с учетом доступных локаций и персонажей.

В зимнее время года могут вдвое подорожать компоненты или доски с топливом (определяется случайным образом), что во многих случаях сделает убыточным производство ряда вещей. Также зимой фактически увеличивается цена воды, поскольку при растопке снега тратится не только фильтр, но и топливо, поэтому заниматься производством в холодные времена года хоть и возможно, но только при условии, что используемое вами сырьё не делает это самое производство убыточным.

Сборник советов по выживанию

Обстановка, голод, ранения и болезни, реальное поле зрения врагов + непонятные сохранения и неизвестно сколько стоящие предметы - все это сносит крышу, когда первый раз садишься за эту игру. Мои персы в первый раз потеряли своего товарища из-за пары банок тушенки, впали в депрессию и померли от голода. Потом, конечно, разобрались. И написали советы для тех, кто уже играет, но пока еще не превратился в рэмбо, охраняющего свой продуктово-медицинско-курительный склад.

This War of Mine - Сборник советов по выживанию

Сборник советов по выживанию

Совет №1 Самое главное - разобраться с системой сохранений игры. Доступно единственное автоматическое сохранение, которое происходит каждое утро в момент, когда перс возвращается домой. Слот сохранения лучше куда-нибудь копировать. Иначе, если перса убивают, нужно сразу же выходить из игры, пока слот не успел перезаписаться.

Совет №2 Не болейте и не ссорьтесь. Каждый третий день к дому приходит торговец Франко. За исключением этого, события дня случайны. Поэтому, если вы возвращаетесь домой и видите, что кто-то заболел, либо на дом напали и кого-то ранили, либо к дому пришел нежелательный нпс, можно смело выходить из игры и загружаться заново. Загрузится то же самое утро (т.е. перс приходит домой с добычей), но остальные события уже другие. При этом информация о нападениях и ссорах показывается сразу, а нпс подходят к дому около 11-ти утра, т.е. долго переигрывать не придется.

Совет №3 В случае, когда партия состоит из трех персонажей, на 7-й день к дому приходит четвертый случайный перс. Я играл Арикой-Бруно-Романом, и мне был нужен кто-то с большим инвентарем. Перегрузился раз сорок и-таки дождался Бориса.

Единственные, кто могут убивать сзади с одного удара (Арика - ножом, Роман - чем угодно). При моем стиле прохождения (+ нежелании подолгу отсиживаться в укрытиях) один из них необходим.

Сидят на базе, крафтят да бартерят. Скорее всего, кто-то из них будет в партии. Можно иметь двоих, экономить еще больше.

Совет №6 Многие локации имеют несколько вариантов событий. Например, в супермаркете может быть либо один солдат (враждебный) и девушка, либо трое не враждебных собирателей. В церкви - либо живой священник, либо банда. Типы событий зафиксированы и не меняются с течением времени. По тому, какое событие вам досталось, можно узнать на карте планирования действий из его описания. Всего в игре 20 локаций, из которых за одно прохождение открывается 15. Чтобы все увидеть (да еще и разные варианты событий в локациях) нужно играть не один раз.

Совет №7 Скупайте все материалы у торговца Франко, который каждый третий день приходит к дому. Продавайте оружие, алкоголь и медицину. Если не на что менять, скупайте по крайней мере компоненты и древесину - они нужны везде в больших количествах, а при переноске складываются всего по 4 компонента и всего 2 древесины (т.е. За ночь Борис может принести всего 34 древесины либо 68 компонентов). Компоненты жизненно необходимы - например, чтобы сделать еду и алкоголь, нужна вода. Для 4-х единиц воды нужен один фильтр, для одного фильтра - 3 компонента.

Совет №8 Общий порядок действий, повторяемый для каждой локации. Днем боец и несун спят, экономщик крафтит.

Совет №9 Для примера записал видео, как Романом вынести аванпост за одну ночь.

Совет №10 Начальный крафт. Сначала нужно сделать слесарный верстак, смастерить лопату, лом и топор. Разгрести все завалы и разбить ненужную мебель в своем доме. Затем - сделать кровать, плиту и коллектор для воды. Готовьте еду (консервы оставляйте на черный день). Для готовки двух порций Бруно нужно мясо, овощ, огонь и 5 воды, при этом 4 воды делаются на коллекторе из одного фильтра, а фильтр - из трех компонентов. Итого, для двух порций нужно примерно 4 компонента, одно дерево, мясо и овощ.

Совет №11 Финал игры зависит от стиля прохождения. Если совершать плохие поступки, игра заканчивается плохо. В моем случае Роман зачистил аванпост, бордель, склад, церковь (от бандитов), стройку, супермаркет. В помощи соседям ни разу не отказывали. Существует 3 концовки для каждого перса (+ смерть, суицид и покидание убежища). В итоги все кончили хорошо кроме Романа (у которого концовка средняя).

Читайте также: