Темы для проведения круглого стола

Обновлено: 28.04.2024

1. «Оттепель» середины 1950-х гг. в жизни советского общества.

2. Поколение «шестидесятников», их след в истории нашей страны.

3. «Жизнь с двойной моралью» (историко-психологическая характеристика советского общества в 1960—1980-е гг.).

4. Диссидентское движение в СССР в 1960—1980-е гг. XX в.

5. Детские и молодежные организации СССР в 1920—1980 гг. (в том числе на примере региональных и семейных источников).

6. Беловежское соглашение 1991 г. — дискуссии продолжаются.

7. От СССР к России: проблемы обретения новой родины и нового гражданства в 1990-е гг.

8. Россия и СНГ: динамика отношений в конце XX — начале XXI в.

9. Россия в современном мире (социально-экономические, социально-политические, социокультурные аспекты, по выбору).

10. Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;

11. Советская национальная политика;

12. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;

13.Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;

14. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;

15. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);

16. Роль Б.Н. Ельцина в истории России;

17. Оценка внешней политики России в 1990-е гг.;

18. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

19. Была ли неизбежна «холодная война»?

20. Освобождение колоний: выбор пути развития.

21. США ведущая мировая держава.

22. Нужна ли современной Европе интеграция?

1. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.263-264

3. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.271-272

4. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.270-271

5. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.265-266

6. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.279-280

7. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.277-279

8. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.296-297

9. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.297-298

10.Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год.Стр.215-216

11. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва.«Академия» 2015 год.Стр.277-278

12. Артёмов В.В. История. Часть 2.Москва.«Академия» 2015 год. Стр.263-266

13. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.266-270

14. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.274-277

15. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр287-288

16. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.287-292

17. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.стр.295-296

18. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.293-295

19.Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр.213-218

20.АртёмовВ.В.История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр. 230-236

22. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.223-225

Критерии оценивания участия в дискуссии:

1. Точность аргументов (использование причинно-следственных связей).

2. Четкая формулировка аргументов и контраргументов.

3. Доступность (понятность) изложения.

4. Логичность (соответствие контраргументов высказанным аргументам).

5. Корректность используемой терминологии с научной точки зрения (правдивость, достоверность, точность определений).

6. Удачная подача материала (эмоциональность, иллюстративность, убедительность).

7. Отделение фактов от субъективных мнений.

8. Использование примеров (аргументированность).

9. Видение сути проблемы.

10. Умение ориентироваться в меняющейся ситуации.

11. Корректность по отношению к оппоненту (толерантность, уважение других взглядов, отсутствие личностных нападок, отказ от стереотипов, разжигающих рознь и неприязнь.

Типичные ошибки по критерию «Содержание»:
Повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства.
Утверждение мнения, нет фактических доказательств.
Неясное или неправильное определение понятий
Отклонение от темы — это происходит по причине плохой подготовки или сильного давления со стороны оппозиции. Если темы двух первых выступающих не совпадают друг с другом, то последнему докладчику будет довольно сложно изложить окончательную линию команды.
Несоответствия — никакие аргументы не должны быть использованы, если они не относятся к делу.
Ложные аналогии — часто они являются «за уши притянутыми» и поэтому опасными (например, выборы парламента против выборов учителя учениками). Мелочи всегда не соответствуют делу и являются потерей времени. Атаки на личность, а не на ее аргументы.
Путаница слов и понятий.
Излишнее цитирование — выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих измышлений кратко и по содержанию.
Неправильная интерпретация лингвистических единиц — в определении темы должны быть даны дефиниции всех терминов с тем, чтобы избежать путаницы в значениях многозначных слов.
Неправильная дедукция — историческая ошибка: т. е. история не обязательно себя повторяет, поэтому аргументация полностью построенная на этом может быть и ложной

Типичные ошибки по критерию «Структура»:
Нелогичные предсказания.
Ложные заключения.
Неправильное распределение ролей — т.е. выступление не соответствует роли спикера.
Неуместное или нелогичное развитие аргументации.
Хронологические ошибки — проведение частей дебатов в не логической последовательности.
Несоблюдение регламента (превышение или неиспользование времени выступления)

Типичные ошибки по критерию «Способ»:
Небрежное поведение.
Несоответствующая мимика
Излишняя агрессивность.
Речевые ошибки.
Излишнее использование сленга.
Монотонная речь.
Плохая артикуляция.
Плохая дикция

Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений"
методическая разработка

Цели круглого стола:
- Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.
- Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
- Налаживание эффективного взаимодействия техникума по содействию трудоустройства выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу студентов и молодых специалистов. - Формирование системы взаимодействия образовательного учреждения и работодателей по трудоустройству и дальнейшей адаптации выпускников на рабочих местах.

Задачи «Круглого стола»:

  • выявить потребности работодателей в уровне профессиональной подготовки молодых квалифицированных кадров;
  • выявить причины низкой заинтересованности и трудности молодых специалистов при трудоустройстве на предприятия города;;
  • наметить пути повышения профессиональной заинтересованности и мотивации у молодого специалиста с момента практического обучения на предприятиях.
  • создание оптимальной образовательной среды между учебным учреждением и предприятиями для подготовки квалифицированного конкурентоспособного специалиста в рамках получаемой специальности.

Ведущие:
Сундукова Валентина Анатольевна
Загалова Галина Степановна

Участники:
Приглашенные специалисты:
1. Мурзабаев Г.И. – начальник автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж»

2. Князев Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс»
Приглашенные выпускники техникума:
1. Ширяев Андрей

2. Соловьев Евгений

3. Егоров Иван
Администрация и преподаватели техникума:
Третьякова Н.Н.- зав. Автотранспортным отделением МСМТ;

Кенарь Е.И. методист

Студенты:
1 курса группы АМ-09-16-1 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы АМ-09-16-2 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы МК-09-16 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

1 курса группы МДиСМ-09-16 по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Обсуждаемые вопросы:
1. Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?
2. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник?
3. Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?
4. Заинтересованы ли компании предоставить молодым специалистам возможности для обучения?
5. Как работают программы адаптации и профессионального развития молодых специалистов?
6. Готовы ли компании и службы занятости заниматься переобучением молодых специалистов ?

Форма : круглый стол.

провести анкетирование учащихся по вопросам:

1.Почему ты выбрал профессию, связанную автотранспортом?

2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

Оборудование: плакат с названием мероприятия, эпиграф «Берись за то, к чему ты годен», компьютер, электронная версия презентации «Мир профессий».

Разрешите представить участников нашего круглого стола. (представление участников).

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов среднего профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Ребята, сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы уже выбрали себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществили в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет. Всех вас волнует вопрос: «А какими мы будем? Что ждёт нас после окончания техникума?». Нас также волнует вопрос, как сложится ваша дальнейшая жизнь, как сложится ваша профессиональная деятельность.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сделав свой профессиональный выбор, вам ребята, пока не хватает знаний о профессии, о себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, умение оценивать свои способности и соотносить с теми требованиями, которые профессия предъявляет работающему. В этом смысле вы оказываетесь социально незащищенными и остаетесь один на один с миром труда, который вам мало знаком.

Поэтому и целью нашей встречи является поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.

Мы хотим представить вам презентацию по профессиям, какими качествами должен обладать представитель данных профессий и показать вам предприятия города, где проходят практику наши учащиеся. (Идет показ слайдов и комментарии ведущего.)

Собрание за этим столом столь разнопланового контингента не случайно, потому как нас всех заботит один и тот же общий вопрос– будущее наших профессий и профессиональная подготовка кадров. Одни из нас хотят получить первоклассного работника, другие хотят получить престижную и оплачиваемую работу, а третьи хотят получить ответы на вопросы – как подготовить работника для будущей профессии, чтобы «его хотели видеть» на рабочем месте, а значит – он смог бы «получить» это рабочее место.

Со стороны учебного заведения – нас интересует ответ на вопрос «Как удовлетворить потребности предприятий и будущих работников?»

Среди учащихся первого курса было проведено анкетирование с целью выяснить их мотивы поступления в техникум и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в техникум, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании техникума идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен техникума, создать портрет выпускника XXI века.

Нам бы хотелось знать ребята, а что вы ждете от своей профессии? Что вы ждете от работодателя?

- о своем выборе профессии;

- что они ждут от работодателя.

Из ваших выступлений ребята мы делаем вывод, что профессии, связанные с автомобильным транспортом вы сделали сознательно. Вы считаете свою профессию нужной, вам нравятся автомобили, вам интересен принцип работы того или иного узла, механизма или приспособления. И вы считаете, что большое преимущество вашей профессии в том, что вы никогда не останетесь без работы.

А теперь слово предоставляется представителю базового предприятия.

Выступление представителя базового предприятия:

Мурзабаева Г.И. – начальника автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж».

Князева Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс».

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества с предприятиями но и чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Приглашенные специалисты рассказывают о работе представляемых предприятий, возможностях карьерного роста, повышении квалификации. На встрече подняты вопросы развития сотрудничества с работодателями, прохождения производственной практики, получения дополнительных квалификаций и опыта работы.

Обсуждают деловые и личностные качества, которые необходимо в себе развивать будущим специалистам: инициативность, ответственность, организованность, коммуникабельность и др.

Учащиеся задают вопросы:

- какие профессиональные знания будут наиболее востребованы;

- применяется ли на предприятиях современное оборудование;

- какие качества необходимо продемонстрировать в течение испытательного срока;

- как вести себя на собеседовании с работодателем;

- как складываются взаимоотношения с коллегами и руководителем;

- какими вы видите молодых специалистов поступающих на работу.

Мы рассмотрели проблему трудоустройства выпускников, какие характерные черты портрета молодого специалиста должны быть и получили следующие предложения…

Будущим специалистам требуется кропотливость, вдумчивость, умение терпеливо выяснять причину поломки. От его внимательности подчас зависят жизни людей. Ему нужно уметь находить общий язык с руководством, коллегами и клиентами.

Заинтересовала нас жизнь наших выпускников. Было ли им трудно после окончания техникума? Все ли их мечты сбылись? Не жалеют ли они о выбранном пути – профессии? И много, много других вопросов.

Захотелось нам узнать как можно больше о людях, которые самостоятельно добились в жизни всё сами. Что необходимо в себе воспитать, чтобы быть успешным человеком? Встретиться с этими людьми, спросить совета и просто набраться жизненного опыта.

Основная цель данного проекта – помочь нам, ученикам, найти дальнейший путь в жизни, не ошибиться и не сожалеть, не растеряться в большом жизненном пространстве. Научиться быть не самоуверенными, а уверенными в себе людьми.

К молодым специалистам(бывшим выпускникам) адресовались следующие вопросы:

  • Как Вы оценивали свой уровень подготовки по окончании техникума?
  • Как Вы оценивали свою профессиональную подготовку, по приходу на работу?
  • Какие «плюсы» и «минусы» для будущей профессии Вы почерпнули на предприятиях во время производственных практик?
  • Пойдете ли Вы на работу на эти предприятия? Почему?

Слово предоставляется бывшим выпускникам нашего учебного заведения:

Ширяеву Андрею, Соловьеву Евгению , Егорову Ивану.

Сделав анализ трудоустройства наших выпускников, мы выявили, что по профессии, полученной в нашем учебном заведении, работают только половина ребят. Почему?

Проблема, с которой сталкиваются работодатели и выпускники учебных заведений при трудоустройстве, это разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.
Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно, работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт.
Вместе с тем, работодатели заметили: им так же непросто найти молодого специалиста, пусть даже без опыта работы. Предприятия сталкиваются с рядом проблем при найме новых сотрудников: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании. Поэтому сегодня надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.
Также одни фирмы берут молодых специалистов со средним специальным образованием, другие (как правило, крупные) предпочитают специалистов с дипломами ВУЗов. Техникум – золотая середина» в подготовке молодых специалистов. За сравнительно небольшой срок вы получите диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. Спектр дисциплин техникума шире, чем на краткосрочных курсах: электротехника, материаловедение, эксплуатационные материалы, двигатели внутреннего сгорания, устройство автомобиля, ремонт автомобилей, экономика и др.

Для тех, кто хочет стать высококвалифицированным автомехаником, есть еще один вариант – поступить в специализированный вуз, чтобы получить высшее образование и квалификацию инженера. Скажем откровенно, возможно, рядовому автомеханику это и ни к чему. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно.

Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор технических и экономических дисциплин. Выпускник техникума со средним техническим образованием понимает, например, как работает антиблокировочная система тормозов, но не всегда сможет детально объяснить клиенту, зачем она нужна, в каких ситуациях выручит, а в каких даже опасна.

Без высшего технического образования сложно работать с современными автомобилями, особенно импортными – компьютеризированными и «нашпигованными» разнообразной сложной электроникой.

Нет ничего удивительного в том, что получив высшее образование специалисты больше других востребованы на рынке труда.

В последнем блоке нашего мероприятия мы предлагаем обсудить актуальные вопросы трудоустройства и профессиональной подготовки учащихся.

  • Наставничество выпускников на производстве.
  • Оплата учащимся при прохождении практики.
  • Проблемы профессиональной адаптации и поддержки выпускников (материальная поддержка, адаптационный период)
  • Меры по привлечению выпускников на производство.

После обсуждения вопросов мы делаем выводы, что выпускники ждут от работодателя …….

Заканчивая наш разговор, хочу сказать, что цель нашего круглого стола достигнута.

3.1. Напоминание целей и задач круглого стола

3.2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3.3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

3.4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

3.5. Слова благодарности всем участникам.

РЕШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ

  1. работодатели готовы сотрудничать с ГБОУ «МСМТ» и предоставлять рабочие места для практического обучения студентов;
  2. работодатели готовы проводить совместные школы молодого специалиста для обмена опытом между базовым предприятием и педагогическим коллективом учебного заведения;
  3. создать рабочую группу из представителей работодателей и педагогических работников ГБПОУ «МСМТ» для решения следующих профессиональных задач:
  • разработка программ учебных и производственных практик, где одновременно будут учитываться запросы образовательного стандарта и производства в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста по реализуемым специальностям;
  • участие работодателей в промежуточной и итоговой аттестации студентов с целью подбора молодых кадров на вакантные рабочие места предприятий;
  • разработка и утверждение рабочих программ для реализуемых специальностей в рамках нового ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО

Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы.


План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление).

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн.

Городской открытый круглый стол «Медицинский работник будущего: психологический портрет сквозь призму времени» 2022 г.

В марте 2022 года организационным коммитетом, в составе которого я входила было подготовлено городское меториятие.17 марта 2022 года в ГБПОУ ДЗМ состоялся Городской открытый круглый стол «Медици.


СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»

23 февраля наша страна будет отмечать день Защитника Отечества. Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено.

Сценарии круглых столов
проект (9, 10, 11 класс)

Круглый стол на тему "Ценностные приоритеты современной молодежи" для учащихся 9-11 классов.

Круглый стол на тему "Здоровый образ жизни" для учащихся 9-11 классов.

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola.docx 18.66 КБ
anketa.docx 15.69 КБ
tsennostnye_prioritety_sovremennoy_molodezhi.pptx 78.94 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

«Ценностные приоритеты современной молодежи»

  1. обсудить систему ценностей и приоритеты современной молодежи,
  2. предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему,
  3. сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.
  • познакомиться с определениями ценности, используя разные источники, словари, документы и т.д.;
  • рассказать о влиянии системы ценностей на жизнь человека;
  • подвести результаты анкетирования;
  • выявить отношение подростков к проблеме неправильного формирования ценностных приоритетов;
  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

Форма проведения – круглый стол

Схема проведения занятия:

  1. Установление контактов и доброжелательной обстановки).
  2. Опрос (выявление уровня информированности по теме занятия).
  3. Информационный блок (основной, с возможностью получения практических навыков и умений).
  4. Завершение работы (подведение итогов, обратная связь, оценка изменения информированности).

Общие правила коммуникации

  • - избегай общих фраз;
  • - ориентируйся на цель (задачу);
  • - умей слушать;
  • - будь активен в беседе;
  • - будь краток;
  • - осуществляй конструктивную критику;
  • - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы собрались вместе, чтобы обсудить такую тему, как ценностные приоритеты современной молодежи. Но для начала позвольте мне представить вам гостей нашего круглого стола:

1 этап – учебная мотивация

Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие «ценность? »

Согласно большому энциклопедическому словарю:

Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

Ценности, оказывают существенное влияние на направленность человека и содержание его социальной активности, поведение и поступки, его социальную позицию и на общее отношение его к миру, к себе и другим людям.

Система ценностей в жизни человека принимает вид внутреннего стержня всей его личности.

Возникает вопрос: «Какие ценности на первом месте в вашей жизни?» Мы предварительно провели небольшое анкетирование среди старшеклассников нашей школы, в котором вы тоже участвовали.

В анкете были перечислены два вида ценностей – инструментальные и терминальные.

Инструментальные - ценности-средства, ценные в качестве средств, инструментов для достижения обычных целей..

Терминальные - это ценности, ценные сами по себе: самоценности.

А теперь внимательно всмотримся в результаты, которые мы получили.

3 этап –дискуссия.

Все вместе обсуждаем вопросы:

Как влияют современные тенденции на систему ценностей?

Как правильно расставить приоритеты?

Испытываете ли Вы потребности в каких-либо ценностях?

Давайте обсудим те, которые выбраны вами как наиболее важные.

На первом месте для многих – здоровье.

«уверенность в себе» -

«наличие хороших и верных друзей» - )

4 этап –подведение итогов.

Список А (терминальные ценности) :

  • активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
  • жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
  • здоровье (физическое и психическое);
  • интересная работа;
  • красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
  • любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
  • материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
  • наличие хороших и верных друзей;
  • общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
  • познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
  • продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
  • развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
  • развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
  • свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);
  • счастливая семейная жизнь;
  • счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
  • творчество (возможность творческой деятельности);
  • уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности) :

  • аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
  • воспитанность (хорошие манеры);
  • высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
  • жизнерадостность (чувство юмора);
  • исполнительность (дисциплинированность);
  • независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
  • непримиримость к недостаткам в себе и других;
  • образованность (широта знаний, высокая общая культура);
  • ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
  • рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
  • самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
  • смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
  • твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
  • терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
  • широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
  • честность (правдивость, искренность);
  • эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
  • чуткость (заботливость).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ценностные приоритеты современной молодежи

Что входит в понятие « ценность»? Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

«Какие ценности на первом месте в вашей жизни?»

Терминальные Здоровье Счастливая семейная жизнь Уверенность в себе Наличие друзей Развитие Активная деятельная жизнь Интересная работа Материально обеспеченная жизнь Любовь Свобода / Развлечение

Инструментальные Воспитанность Аккуратность Ответственность Образованность Твердая воля Самоконтроль Жизнерадостность Смелость в отстаивании своего мнения Независимость Терпимость

Как влияют современные тенденции на формирование системы ценностей?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к

Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников.


Сценарий круглого стола «Совесть и честь, достоинство»

Современные школьники зачастую не имеют конкретных представлений о моральных нормах. Изучая и обсуждая произведения писателей ХХ века, ребята формируют в своем сознании нормы и правила поведения в кри.

Сценарий круглого стола «Зависимость от курения».

Данное мероприятие было проведено в рамках II Рождественских образовательных чтений, где рассматривался вопрос об актуальной проблеме «Зависимость от курения».


Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм"

Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм" представлен в виде заседания Правового канала "Подросток и закон".


Сценарий круглого стола на тему «Проблемы воспитания школьников в подростковый период. Пути их преодоления»

Проведение круглого стола в 6-7 классах совместно с родителями.


СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «МИР ВОКРУГ НАС»

Сценарий Круглого стола «Мир вокруг нас», посвящённого международному дню толерантности.

Перечень дискуссионных тем для круглого стола (дискуссии, полемики. диспута, дебатов)


1) Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;
2) Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;
3) Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;
4) Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель;
5) Роль Ивана IV Грозного в Российской истории;
6) Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;
7) Присоединение Украины к России (причины и последствия);
8) Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;
9) Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;
10) Сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия;
11) Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;
12) Характер общественного движения XIX – начала XX вв. и оценка его роли в истории России;
13) Оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале XX вв.;
14) Характер национальной политики самодержавия и ее оценка;
15) Оценка уровня развития Российской империи в начале XX в.;
16) Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;
17) Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье;
18) Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;
19) Характер национальной политики большевиков и ее оценка;
20) причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;
21) Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;
22) Цена победы СССР в Великой Отечественной войне;
23) Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;
24) Советская национальная политика;
25) Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;
26) Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;
27) Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;
28) Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);
29) Роль Б.Н. Ельцина в истории России;
30) Оценка внешней политики России в 1990-е гг.;
31) Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

1. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.120-126

2. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.126-130

3. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.142-146

4. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.146-153

5. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.161-171

6. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.171-175

7. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.184-191

8. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.171-178

9. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.254-264

10.Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год.Стр.271-273

11. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год.Стр.39-83

12. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.53-56

14. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.73-78

15. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр100-105

17. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.стр.116-120

18. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.172-182

19.Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр.182-187

20.АртёмовВ.В.История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр. 187-192

21. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.192-195

22. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.202-213

23. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва.«Академия» 2015год.Стр. 213-218

24. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.263-266

25Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.266274.

26. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.274-279

27. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.279-283

28. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.287-291

29. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.291-294

30. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.294-296

31. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.296-298

Читайте также: