Темы для круглого стола

Обновлено: 19.05.2024

1. «Оттепель» середины 1950-х гг. в жизни советского общества.

2. Поколение «шестидесятников», их след в истории нашей страны.

3. «Жизнь с двойной моралью» (историко-психологическая характеристика советского общества в 1960—1980-е гг.).

4. Диссидентское движение в СССР в 1960—1980-е гг. XX в.

5. Детские и молодежные организации СССР в 1920—1980 гг. (в том числе на примере региональных и семейных источников).

6. Беловежское соглашение 1991 г. — дискуссии продолжаются.

7. От СССР к России: проблемы обретения новой родины и нового гражданства в 1990-е гг.

8. Россия и СНГ: динамика отношений в конце XX — начале XXI в.

9. Россия в современном мире (социально-экономические, социально-политические, социокультурные аспекты, по выбору).

10. Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;

11. Советская национальная политика;

12. Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;

13.Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;

14. Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;

15. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);

16. Роль Б.Н. Ельцина в истории России;

17. Оценка внешней политики России в 1990-е гг.;

18. Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

19. Была ли неизбежна «холодная война»?

20. Освобождение колоний: выбор пути развития.

21. США ведущая мировая держава.

22. Нужна ли современной Европе интеграция?

1. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.263-264

3. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.271-272

4. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.270-271

5. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.265-266

6. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.279-280

7. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.277-279

8. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.296-297

9. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.297-298

10.Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год.Стр.215-216

11. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва.«Академия» 2015 год.Стр.277-278

12. Артёмов В.В. История. Часть 2.Москва.«Академия» 2015 год. Стр.263-266

13. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.266-270

14. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.274-277

15. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр287-288

16. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.287-292

17. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.стр.295-296

18. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.293-295

19.Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр.213-218

20.АртёмовВ.В.История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр. 230-236

22. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.223-225

Критерии оценивания участия в дискуссии:

1. Точность аргументов (использование причинно-следственных связей).

2. Четкая формулировка аргументов и контраргументов.

3. Доступность (понятность) изложения.

4. Логичность (соответствие контраргументов высказанным аргументам).

5. Корректность используемой терминологии с научной точки зрения (правдивость, достоверность, точность определений).

6. Удачная подача материала (эмоциональность, иллюстративность, убедительность).

7. Отделение фактов от субъективных мнений.

8. Использование примеров (аргументированность).

9. Видение сути проблемы.

10. Умение ориентироваться в меняющейся ситуации.

11. Корректность по отношению к оппоненту (толерантность, уважение других взглядов, отсутствие личностных нападок, отказ от стереотипов, разжигающих рознь и неприязнь.

Типичные ошибки по критерию «Содержание»:
Повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства.
Утверждение мнения, нет фактических доказательств.
Неясное или неправильное определение понятий
Отклонение от темы — это происходит по причине плохой подготовки или сильного давления со стороны оппозиции. Если темы двух первых выступающих не совпадают друг с другом, то последнему докладчику будет довольно сложно изложить окончательную линию команды.
Несоответствия — никакие аргументы не должны быть использованы, если они не относятся к делу.
Ложные аналогии — часто они являются «за уши притянутыми» и поэтому опасными (например, выборы парламента против выборов учителя учениками). Мелочи всегда не соответствуют делу и являются потерей времени. Атаки на личность, а не на ее аргументы.
Путаница слов и понятий.
Излишнее цитирование — выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих измышлений кратко и по содержанию.
Неправильная интерпретация лингвистических единиц — в определении темы должны быть даны дефиниции всех терминов с тем, чтобы избежать путаницы в значениях многозначных слов.
Неправильная дедукция — историческая ошибка: т. е. история не обязательно себя повторяет, поэтому аргументация полностью построенная на этом может быть и ложной

Типичные ошибки по критерию «Структура»:
Нелогичные предсказания.
Ложные заключения.
Неправильное распределение ролей — т.е. выступление не соответствует роли спикера.
Неуместное или нелогичное развитие аргументации.
Хронологические ошибки — проведение частей дебатов в не логической последовательности.
Несоблюдение регламента (превышение или неиспользование времени выступления)

Типичные ошибки по критерию «Способ»:
Небрежное поведение.
Несоответствующая мимика
Излишняя агрессивность.
Речевые ошибки.
Излишнее использование сленга.
Монотонная речь.
Плохая артикуляция.
Плохая дикция

Методические рекомендации по проведению круглых столов
методическая разработка

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

ВложениеРазмер
metodika_provedeniya_kruglogo_stola.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 97 «Күчтәнәч»

Методические рекомендации по проведению круглых столов

Составила: Конакова Т.А.

Воспитатель группы №12

г. Нижнекамск, 2020г.

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов: относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий; отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; существенные ограничения в плане количества посетителей; камерность мероприятия.

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Ведущий Круглого стола не должен быть:

  • Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.
  • Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии. •
  • Попустительствующим. Ведущий обязан сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Попустительство с его стороны будет способствовать активизации альтернативных лидеров, которые постараются переключить внимание на себя. Дискуссия начнет уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения. • Слишком активным. Задача извлечения информации требует ограничения активности ведущего.
  • Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.
  • Комедиантом. Предполагает концентрированность на развлекательном аспекте обсуждения в большей степени, чем на его содержании.
  • Эксгибиционистом. Такой ведущий использует группу главным образом для целей самоутверждения, ставит личные цели выше целей исследования. Самолюбование может выражаться в вычурных позах, неестественных жестикуляциях и интонациях, нравоучениях и иных формах «работы на публику».

Правила для участников круглого стола:

  • участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;
  • не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Осуществляется с ориентацией на направления научной работы кафедры и преподавателей. Кафедры предлагают темы «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола. Если масштабы мероприятия выходят за рамки вуза, целесообразно на предварительном этапе подготовки Круглого стола разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии. Следует помнить, что формирование группы участников предусматривает дифференцированный подход: это должны быть не только компетентные, творчески мыслящие люди, но и должностные лица, представители исполнительной власти, от которых зависит принятие решений.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола). При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.

Варианты проведения «круглых столов»:

  • Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.
  • Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.
  • Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.
  • Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

Сценарии круглых столов
проект (9, 10, 11 класс)

Круглый стол на тему "Ценностные приоритеты современной молодежи" для учащихся 9-11 классов.

Круглый стол на тему "Здоровый образ жизни" для учащихся 9-11 классов.

ВложениеРазмер
stsenariy_kruglogo_stola.docx 18.66 КБ
anketa.docx 15.69 КБ
tsennostnye_prioritety_sovremennoy_molodezhi.pptx 78.94 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

«Ценностные приоритеты современной молодежи»

  1. обсудить систему ценностей и приоритеты современной молодежи,
  2. предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему,
  3. сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.
  • познакомиться с определениями ценности, используя разные источники, словари, документы и т.д.;
  • рассказать о влиянии системы ценностей на жизнь человека;
  • подвести результаты анкетирования;
  • выявить отношение подростков к проблеме неправильного формирования ценностных приоритетов;
  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

Форма проведения – круглый стол

Схема проведения занятия:

  1. Установление контактов и доброжелательной обстановки).
  2. Опрос (выявление уровня информированности по теме занятия).
  3. Информационный блок (основной, с возможностью получения практических навыков и умений).
  4. Завершение работы (подведение итогов, обратная связь, оценка изменения информированности).

Общие правила коммуникации

  • - избегай общих фраз;
  • - ориентируйся на цель (задачу);
  • - умей слушать;
  • - будь активен в беседе;
  • - будь краток;
  • - осуществляй конструктивную критику;
  • - не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча, мы собрались вместе, чтобы обсудить такую тему, как ценностные приоритеты современной молодежи. Но для начала позвольте мне представить вам гостей нашего круглого стола:

1 этап – учебная мотивация

Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие «ценность? »

Согласно большому энциклопедическому словарю:

Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

Ценности, оказывают существенное влияние на направленность человека и содержание его социальной активности, поведение и поступки, его социальную позицию и на общее отношение его к миру, к себе и другим людям.

Система ценностей в жизни человека принимает вид внутреннего стержня всей его личности.

Возникает вопрос: «Какие ценности на первом месте в вашей жизни?» Мы предварительно провели небольшое анкетирование среди старшеклассников нашей школы, в котором вы тоже участвовали.

В анкете были перечислены два вида ценностей – инструментальные и терминальные.

Инструментальные - ценности-средства, ценные в качестве средств, инструментов для достижения обычных целей..

Терминальные - это ценности, ценные сами по себе: самоценности.

А теперь внимательно всмотримся в результаты, которые мы получили.

3 этап –дискуссия.

Все вместе обсуждаем вопросы:

Как влияют современные тенденции на систему ценностей?

Как правильно расставить приоритеты?

Испытываете ли Вы потребности в каких-либо ценностях?

Давайте обсудим те, которые выбраны вами как наиболее важные.

На первом месте для многих – здоровье.

«уверенность в себе» -

«наличие хороших и верных друзей» - )

4 этап –подведение итогов.

Список А (терминальные ценности) :

  • активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
  • жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
  • здоровье (физическое и психическое);
  • интересная работа;
  • красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
  • любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
  • материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
  • наличие хороших и верных друзей;
  • общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
  • познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
  • продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
  • развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
  • развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
  • свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);
  • счастливая семейная жизнь;
  • счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
  • творчество (возможность творческой деятельности);
  • уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности) :

  • аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
  • воспитанность (хорошие манеры);
  • высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
  • жизнерадостность (чувство юмора);
  • исполнительность (дисциплинированность);
  • независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
  • непримиримость к недостаткам в себе и других;
  • образованность (широта знаний, высокая общая культура);
  • ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
  • рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
  • самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
  • смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
  • твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
  • терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
  • широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
  • честность (правдивость, искренность);
  • эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
  • чуткость (заботливость).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ценностные приоритеты современной молодежи

Что входит в понятие « ценность»? Ценность – положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

«Какие ценности на первом месте в вашей жизни?»

Терминальные Здоровье Счастливая семейная жизнь Уверенность в себе Наличие друзей Развитие Активная деятельная жизнь Интересная работа Материально обеспеченная жизнь Любовь Свобода / Развлечение

Инструментальные Воспитанность Аккуратность Ответственность Образованность Твердая воля Самоконтроль Жизнерадостность Смелость в отстаивании своего мнения Независимость Терпимость

Как влияют современные тенденции на формирование системы ценностей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической к

Сценарий Круглого стола Проблема повышения интереса к занятиям физической культурой школьников.


Сценарий круглого стола «Совесть и честь, достоинство»

Современные школьники зачастую не имеют конкретных представлений о моральных нормах. Изучая и обсуждая произведения писателей ХХ века, ребята формируют в своем сознании нормы и правила поведения в кри.

Сценарий круглого стола «Зависимость от курения».

Данное мероприятие было проведено в рамках II Рождественских образовательных чтений, где рассматривался вопрос об актуальной проблеме «Зависимость от курения».


Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм"

Сценарий круглого стола по теме "Молодежная наркомания и алкоголизм" представлен в виде заседания Правового канала "Подросток и закон".


Сценарий круглого стола на тему «Проблемы воспитания школьников в подростковый период. Пути их преодоления»

Проведение круглого стола в 6-7 классах совместно с родителями.


СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «МИР ВОКРУГ НАС»

Сценарий Круглого стола «Мир вокруг нас», посвящённого международному дню толерантности.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА НА ТЕМУ « ВЫСТАВКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ»
методическая разработка по теме

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов). . «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

ВложениеРазмер
kruglyy_stol.doc 69.5 КБ
kruglyy_stol.doc 69.5 КБ
kruglyy_stol.doc 69.5 КБ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ КОММУНАЛЬНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» ИМ. И.К. ЦИПУЛИНА

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ «КРУГЛОГО СТОЛА»

НА ТЕМУ « ВЫСТАВКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ»

По специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

на заседании цикловой комиссии

Разработчик: преподаватель спец. дисциплин СмольяниноваГН

2План проведения тематического круглого стола

4 Приложения ( выступления студентов, презентации)

. «Круглый стол» - это форма организации обмена мнениями.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон .

Организационные особенности круглых столов:

- отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола;

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной .

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме .

Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.

Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии.

Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Осуществляется с ориентацией на направления научной работы преподавателей. Преподаватель предлагает тему «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

Подбор ведущего (модератора) и его подготовка.

Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы круглого стола.

Подбор участников и определение экспертов Круглого стола.

Необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения .

Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

2 План проведения круглого стола по итогам посещения выставки « АКВАТЕРМ»

Продолжительность: 90 минут

Цель: . предоставить обучающимся возможность высказать свою точку зрения от посещения выставки, а в дальнейшем сформулировать общее мнение, раскрыть широкий спектр мнений ,обмен мнениями

Задачи: Мобилизация и активизация участников, готовность к обсуждению, умение слушать

Место проведения: учебная аудитория.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики, методическая разработка.

Рекомендовано: для студентов специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Участники круглого стола:

Студенты групп СТ-41,СТ-31,СТ-21 преподаватели Смольянинова ГН, Анисимова К.А, Павлова Е.А. директор ресурсного центра Казаков А.В., Методист техникума Назарова Л.А.

План проведения круглого стола:

- Открытие круглого стола .

Модератор круглого стола

преподаватель Смольянинова Г.Н. - 5 минут

- Обмен впечатлениями по посещению выставки (выступления студентов ):

Группа СТ-41( презентация)

Фирсов И.- Продукция компании Вайлант

Меркулов Е- Отопление ванных комнат

Афонин П, Красилин М, Дытюк С- современные вспомагательные материалы в сантехнике

Перечень дискуссионных тем для круглого стола (дискуссии, полемики. диспута, дебатов)


1) Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;
2) Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;
3) Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;
4) Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель;
5) Роль Ивана IV Грозного в Российской истории;
6) Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;
7) Присоединение Украины к России (причины и последствия);
8) Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;
9) Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;
10) Сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия;
11) Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;
12) Характер общественного движения XIX – начала XX вв. и оценка его роли в истории России;
13) Оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале XX вв.;
14) Характер национальной политики самодержавия и ее оценка;
15) Оценка уровня развития Российской империи в начале XX в.;
16) Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;
17) Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье;
18) Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;
19) Характер национальной политики большевиков и ее оценка;
20) причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;
21) Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;
22) Цена победы СССР в Великой Отечественной войне;
23) Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;
24) Советская национальная политика;
25) Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;
26) Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;
27) Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;
28) Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);
29) Роль Б.Н. Ельцина в истории России;
30) Оценка внешней политики России в 1990-е гг.;
31) Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

1. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.120-126

2. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.126-130

3. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.142-146

4. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.146-153

5. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.161-171

6. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.171-175

7. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.184-191

8. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.171-178

9. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.254-264

10.Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год.Стр.271-273

11. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год.Стр.39-83

12. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.53-56

14. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.73-78

15. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр100-105

17. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.стр.116-120

18. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.172-182

19.Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр.182-187

20.АртёмовВ.В.История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр. 187-192

21. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.192-195

22. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.202-213

23. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва.«Академия» 2015год.Стр. 213-218

24. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.263-266

25Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.266274.

26. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.274-279

27. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.279-283

28. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.287-291

29. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.291-294

30. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.294-296

31. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.296-298

Читайте также: