Темы для круглого стола для учителя

Обновлено: 06.05.2024

Цель проведения круглого стола : стимулировать молодого педагога на активный поиск решений возникающих проблем.

Проблема профессионального становления всегда была актуальна, и в современном мире она весьма значима. Работа с молодыми специалистами сегодня является важным и необходимым направлением в деятельности учебных заведений.

Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности имеет достаточные знания, но не обладает нужными умениями, так как у него еще не сформированы профессиональные компетенции.

В целом, следует отметить, что наиболее важным аспектами для адаптации молодых специалистов в профессиональной среде являются постоянная поддержка и развитие профессионального потенциала педагога на этапе вхождения в профессию, правильное акцентирование требований к профессиональной деятельности начинающих педагогов.

Одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации начинающих педагогов — наставничество, которое способствует становлению и развитию профессионализма молодого педагога.

Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, найти свою методическую «изюминку», развить личностные качества и профессиональные умения и увидеть положительный результат совместной деятельности в результате сотрудничества.

Молодым педагогам важна помощь наставника – коуча. Коучинг в педагогике – это совместная работа коуча и начинающего преподавателя, а также - это способ взаимодействия при котором эффективность и скорость достижения целей клиента повышается более чем в 10 раз . Коуч , в переводе с английского - это тренер .

В таком методе работы максимально задействованы все способности молодого специалиста, уделяется особое внимание его проблемным зонам. Коуч не передает начинающему педагогу готовые знания, а активизирует у него процессы самообучения и саморазвития.

Коуч помогает молодому специалисту самостоятельно преодолевать все трудности образовательного процесса, направляя его педагогические действия и стремления. Именно работа по выявлению и устранению проблем необходима молодым кадрам. С такой помощью молодой педагог может реализовать себя, развить не только профессиональные, но и личностные качества.

Коучинг — это помощь начинающим педагогам по устранению и решению проблем, возникающих в период адаптации в образовательной среде. В разносторонних конфликтах так же помогут начинающему педагогу психологи, которые могут разрешить ту или иную ситуацию.

Любую проблему можно избежать или уладить, если соблюдать несколько совершенно нетрудных правил:

· поддержка со стороны администрации, оказание методической, организационной, и, в конце концов, психологической помощи начинающим педагогам;

· организация, проведение и анализ открытых уроков, семинаров, конференций, демонстрация опытными педагогами различных методов и подходов к организации урока и его анализу;

· организация взаимодействия молодых специалистов и преподавателей со стажем в решении возникающих в педагогической деятельности проблемных ситуаций, поддержка и обмен опытом в создании проектов, участие в различных мероприятиях и профессиональных конкурсах (очных и дистанционных);

· создание форумов для поддержки молодых педагогов - все это в совокупности позволило бы молодым педагогам овладеть навыками анализа урока в единстве его формы и содержания, а также под углом основных требований ГОС.

Профессия педагога очень сложна и ответственна, ему необходимо обладать большой работоспособностью, выдерживать действия сильных раздражителей и уметь сохранять на протяжении всего рабочего дня общий и эмоциональный тонус и при всем этом не терять оптимизма. Неготовность молодого специалиста часто приводит к быстрому разочарованию и развитию феномена «эмоционального выгорания», который возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения и мешает педагогу ощущать «качество жизни» и в профессиональной и в обыденной реальности.

Сложность предмета труда педагога в том, что его содержание составляют взаимоотношения с людьми, а это требует специальных знаний, умений и навыков работы в сложных, нестандартных и постоянно меняющихся ситуациях.

Проблема состоит в том, что научиться этому можно только находясь в действующей системе, непосредственно работая в образовании. Даже педагогическая практика не может полностью смоделировать реальную ситуацию и подготовить студента к работе в образовательной организации. Своеобразие педагогической деятельности состоит и в том, что она по своей природе имеет коллективный и творческий характер. И именно педагогический коллектив, выполняющий общую деятельность, может способствовать профессиональному и личностному росту каждого отдельного педагога, особенно начинающего свою карьеру. Ведь потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций. Если педагогический коллектив не становится открытой самообучающейся системой по повышению профессионального мастерства педагогов, то, как следствие этого, педагоги начинают сильнее испытывать «педагогический кризис», «истощение» и «выгорание», причем, группы разного профессионального уровня сталкиваются с разными проблемами.

https://i.ytimg.com/vi/FDaB62GwIyE/maxresdefault.jpg

Сложность работы молодого педагога заключается в том, что с началом учебной деятельности ему придется принимать решения учебного и воспитательного характера, которые не могут быть подсказаны ни инструкцией, ни учебниками педагогики и методики. Педагогическая деятельность ставит перед молодым педагогом практические вопросы ежедневно, ежечасно, и решать их ему приходится самому, полагаясь на собственные знания. В связи с этим у молодого педагога возникают трудности в профессиональной деятельности, т.к. у него нет достаточного уровня педагогического мастерства, опыта, и профессиональной интуиции.

Педагогическое мастерство - это синтез разнообразных качеств личности педагога, его научных, технических, педагогических знаний и умений, позволяющих ему добиваться с помощью системы педагогических средств наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии своих учеников.

Педагогическое мастерство проявляется, прежде всего, в том, мастер уверено владеет эффективными способами обучения обучающихся, умеет воспитывать у них положительные качества личности, уважение к своей будущей профессии, умеет учить преодолевать трудности на пути к достижению цели, в ответственности за результаты своей педагогической деятельности.

Педагогическое мастерство формируется и развивается в активном, творческом педагогическом труде на основе глубоких и разносторонних профессиональных знаний и умений, знаний педагогики, педагогической психологии, методики и организации обучения, умении применять их в практической деятельности.

Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих возможностей для достижения поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является важнейшей ее особенностью. Творчески работающий педагог, а тем более педагог - новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых людей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов.

Таким образом, педагогическая деятельность тесно связана с творческой активностью, это важное качество, которым молодой педагог должен овладеть

Молодой педагог в процессе своей профессиональной деятельности должен овладеть следующими важнейшими качествами:

1. Обширные профессиональные и педагогические знания, способности быстро восстанавливать их в памяти.

2. Постоянная и целенаправленная активность мысли и воли, развитое творческое воображение.

3. Независимость суждений, основанная на вере в свои знания, профессиональное мастерство, свои мысли, способности и возможности.

4. Любознательность, сочетающаяся с хорошим вниманием и наблюдательностью.

5. Умение быстро и всесторонне разобраться в сути дела, понять проблему, наметить пути ее решения.

6. Развитая интуиция, способность в случайном факте, явлении найти опорную точку для творческого решения вопроса.

7. Умение ставить себя на место обучающихся, войти в их роль и решать педагогические задачи в соответствии с этой позиции.

Подведём итог: в современных условиях молодой педагог сталкивается с множеством проблем, которые могут быть разделены на несколько групп.

1. Методические проблемы. Во многом это связано с отсутствием педагогического опыта и низким уровнем подготовки в вузе.

2. Проблемы недостаточных знаний по предмету.

3. Проблемы наставничества. При поступлении на работу молодой педагог попадает в абсолютно новую для него среду. Чтобы освоиться в незнакомых условиях, ему необходима поддержка. При устройстве на работу молодому учителю обещают всестороннюю поддержку со стороны администрации и всего педагогического состава. Как правило, после начала учебного года начинающий педагог полностью погружается в работу и сталкивается с новыми задачами, решение которых требует определенного опыта. Именно в этот период ему необходима реальная поддержка опытных коллег, получить которую ему не всегда удается, в связи с большой нагрузкой учителей – предметников и отсутствием наставника по преподаваемому предмету. В связи с этим, начинающий учитель не может получить профессиональной консультации по своему предмету и как следствие допускает множество ошибок.

4. Психологические проблемы. Любая смена обстановки влияет на человека, особенно если он работает с большим количеством людей

Круглый стол для педагогов, страница 2

Круглый стол с педагогами ДОУ на тему «Развитие творческого потенциала дошкольников путём интеграции музыки и театра» «Развитие творческого потенциала дошкольников путём интеграций музыки и театра» Интеграция музыки и театра направлена на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Круглый стол «Человечеству добрые мужчины нужны ещё больше, чем великие» Цель: помочь отцам оптимально строить свои взаимоотношения с ребёнком. Предварительная работа: опрос детей, подготовка выставки рисунков «Мой папа», анкетирование родителей Участники: отцы дошкольников. Ход: Чем твой папа занят вечерами? Кто с тобой больше занимается в свободное.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Формы дистанционного сотрудничества с семьями»

Публикация «Круглый стол «Формы дистанционного сотрудничества с. » Круглый стол Из опыта работы для воспитателей Формы дистанционного сотрудничества с семьями. Выполнил: Панина Елена Витальевна – воспитатель В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и.

Круглый стол «Секреты общения» Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения Задачи: Формирование представлений о вербальном и невербальном общении. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений. Ход занятия.

Круглый стол «Готовность педагога ДОО к профессиональной деятельности в контексте ФГОС. Профессиональный стандарт педагога» Цель: содействовать совершенствованию профессиональной подготовки педагогов для достижения более высокого качества образования в условиях ФГОС ДОУ. Задачи: ввести педагогов в понятие профессионального стандарта педагога и содействовать усвоению основных понятий профессионального.

Круглый стол «Развитие связной речи дошкольников посредством обучения рассказыванию» Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей и обмен опытом в вопросах развития связной речи детей через составление рассказа . Задачи: - уточнить знания воспитателей об этапах, задачах работы и видах образовательной деятельности по обучению составления рассказа по.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Использование компьютерных игр в коррекционном процессе»

Статья «Круглый стол «Использование компьютерных игр в коррекционном. » С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях широко применяются новые технологии с использованием компьютера и специальных компьютерных.

Круглый стол «Слова любви к своему ребенку» Круглый стол: «Слова любви к своему ребенку». Цель: Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребёнку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания. Подготовительная работа: - Провести.

Круглый стол «Уроки семьи и семейных ценностей» Семейный альбом, или путешествие в прошлое своей семьи Вед. Сегодня наша встреча не случайная, у нас сегодня в гостях известные и авторитетные родители, готовые поделиться позитивным опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным ценностям и традициям. Фундамент семейных.

Методические рекомендации по проведению круглых столов Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области.

Круглый стол для педагогов - перейти на главную страницу рубрики.

Круглый стол для педагогов

Выступление в рамках круглого стола «Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Речевая активность дошкольников. Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка.

Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» Круглый стол с педагогами «Интеллектуалы» (с элементами тренинга) Цель: развитие коммуникативной компетентности, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи, или Неоконченные истории»

Публикация «Круглый стол для педагогов «20 полезных упражнений для развития речи. » Слайд1. Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Всем нам известно, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий.

Консультация для педагогов «Круглый стол. Путешествие в Экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами. Задачи: 1. Выявить имеющиеся знания у педагогов.

Круглый стол «Публичное выступление — слабые и сильные стороны» Круглый стол -это и есть форма организации обмена мнениями. Цель круглого стола- предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему. Ключевой элемент круглого стола -это модератор. Модератор – это ведущий круглого стола. Педагог должен уметь.

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники

Фотоотчет о круглом столе по использованию мнемотехники «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». (Ушинский К. Д) Для того, чтобы повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение мнемотехники в работе с детьми, в нашем детском саду был организован круглый стол «Использование менемотехники для.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе духовно-нравственного воспитания»

Круглый стол на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Министерство Образования Республики Мордовия Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов «Мордовский республиканский институт образования » (ГБОУ ДПО (ПК) С «Педагог13.ру») Круглый стол Выступление на.

Круглый стол «Посеем в детских душах доброту» Как бы ни казалась нам фраза, что дети- это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и для каждого из нас дети- это воплощение и реализация наших родительских и педагогических неосуществленных желаний и надежд. Говорят, каждый учитель хочет, чтобы его.

Круглый стол «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира. Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на.

Круглый стол для педагогов, страница 4

Круглый стол для педагогов ДОО «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ» Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения. Задачи: Рассмотрение разных подходов к понятиям "качество дошкольного образования" и "профессиональный рост.

Круглый стол для педагогов - Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО»

Публикация «Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с. » Цель: трансляция опыта использования кейс-метода с целью развития у педагогов ДОО компетенции взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов. Задачи: - расширить знания участников круглого стола о методе кейсов и их применении с целью.

Круглый стол для воспитателей «Сказать коррупции: нет!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей «СКАЗАТЬ КОРРУПЦИИ: НЕТ!» Туймазы 2020 Цели: просвещение, пропаганда и формирование.

Круглый стол «Игра и педагог» Круглый стол « Игра и педагог». Цель : объединение усилий педагогического коллектива МБДОУ ДС "Журавлик" г.Волгодонска для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки. Задачи: совершенствовать.

Фотоотчет проведения круглого стола по вопросам охраны труда

Фотоотчет проведения круглого стола по вопросам охраны труда Ни одна сторона трудовой деятельности человека не регламентирована в Луганской Народной Республике так детально, как охрана труда. Приятно осознавать, что Государство взялось за реформу в сфере охраны труда всерьез. В целях снижения уровня производственного травматизма и.

Круглый стол для педагогов - Методические рекомендации для проведения круглого стола

Статья «Методические рекомендации для проведения круглого. » «Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог» (в презентации) №1 В связи с тем, что с 01 января 2019 г. в силу вступает «Профессиональный стандарт педагога», рассмотрим сегодня структуру профстандарта и требования.

Круглый стол «Использование ИКТ при организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: предоставление родителям и педагогам как участникам образовательного процесса возможности высказать свою точку зрения по вопросу интеграции цифрового оборудования в образовательную среду детского сада. Задачи: - раскрыть спектр мнений по вопросу использования цифрового.

Нетрадиционное собрание в детском саду «Круглый стол» Конспект нетрадиционного родительского собрания «круглого стола» для родителей детей раннего возраста. Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Цель: создать условия для знакомства.

Круглый стол «Организация единого речевого пространства в семье и в ДОО» Цель: приобщение родителей к содействию в формировании развития речи у детей. Задачи: - Рассказать и показать родителям, какая работа с детьми по речевому развитию проводится в старшей и подготовительных группах компенсирующей направленности. - Озвучить значимость работы.

Перечень дискуссионных тем для круглого стола (дискуссии, полемики. диспута, дебатов)


1) Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;
2) Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;
3) Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;
4) Причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель;
5) Роль Ивана IV Грозного в Российской истории;
6) Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;
7) Присоединение Украины к России (причины и последствия);
8) Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;
9) Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;
10) Сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия;
11) Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;
12) Характер общественного движения XIX – начала XX вв. и оценка его роли в истории России;
13) Оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале XX вв.;
14) Характер национальной политики самодержавия и ее оценка;
15) Оценка уровня развития Российской империи в начале XX в.;
16) Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;
17) Русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье;
18) Причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;
19) Характер национальной политики большевиков и ее оценка;
20) причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;
21) Оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;
22) Цена победы СССР в Великой Отечественной войне;
23) Оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;
24) Советская национальная политика;
25) Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;
26) Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;
27) Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;
28) Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);
29) Роль Б.Н. Ельцина в истории России;
30) Оценка внешней политики России в 1990-е гг.;
31) Причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

1. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.120-126

2. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.126-130

3. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.142-146

4. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.146-153

5. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.161-171

6. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.171-175

7. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.184-191

8. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.171-178

9. Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.254-264

10.Артёмов В.В. История. Часть 1. Москва. «Академия» 2015 год.Стр.271-273

11. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год.Стр.39-83

12. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.53-56

14. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.73-78

15. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр100-105

17. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.стр.116-120

18. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.172-182

19.Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр.182-187

20.АртёмовВ.В.История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год. Стр. 187-192

21. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.192-195

22. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.202-213

23. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва.«Академия» 2015год.Стр. 213-218

24. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.263-266

25Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015 год. Стр.266274.

26. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.274-279

27. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.279-283

28. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.287-291

29. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.291-294

30. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.294-296

31. Артёмов В.В. История. Часть 2. Москва. «Академия» 2015год.Стр.296-298

Критерии оценивания участия в дискуссии:

1. Точность аргументов (использование причинно-следственных связей).

2. Четкая формулировка аргументов и контраргументов.

3. Доступность (понятность) изложения.

4. Логичность (соответствие контраргументов высказанным аргументам).

5. Корректность используемой терминологии с научной точки зрения (правдивость, достоверность, точность определений).

6. Удачная подача материала (эмоциональность, иллюстративность, убедительность).

7. Отделение фактов от субъективных мнений.

8. Использование примеров (аргументированность).

9. Видение сути проблемы.

10. Умение ориентироваться в меняющейся ситуации.

11. Корректность по отношению к оппоненту (толерантность, уважение других взглядов, отсутствие личностных нападок, отказ от стереотипов, разжигающих рознь и неприязнь.

Типичные ошибки по критерию «Содержание»:
Повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства.
Утверждение мнения, нет фактических доказательств.
Неясное или неправильное определение понятий
Отклонение от темы — это происходит по причине плохой подготовки или сильного давления со стороны оппозиции. Если темы двух первых выступающих не совпадают друг с другом, то последнему докладчику будет довольно сложно изложить окончательную линию команды.
Несоответствия — никакие аргументы не должны быть использованы, если они не относятся к делу.
Ложные аналогии — часто они являются «за уши притянутыми» и поэтому опасными (например, выборы парламента против выборов учителя учениками). Мелочи всегда не соответствуют делу и являются потерей времени. Атаки на личность, а не на ее аргументы.
Путаница слов и понятий.
Излишнее цитирование — выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих измышлений кратко и по содержанию.
Неправильная интерпретация лингвистических единиц — в определении темы должны быть даны дефиниции всех терминов с тем, чтобы избежать путаницы в значениях многозначных слов.
Неправильная дедукция — историческая ошибка: т. е. история не обязательно себя повторяет, поэтому аргументация полностью построенная на этом может быть и ложной

Типичные ошибки по критерию «Структура»:
Нелогичные предсказания.
Ложные заключения.
Неправильное распределение ролей — т.е. выступление не соответствует роли спикера.
Неуместное или нелогичное развитие аргументации.
Хронологические ошибки — проведение частей дебатов в не логической последовательности.
Несоблюдение регламента (превышение или неиспользование времени выступления)

Типичные ошибки по критерию «Способ»:
Небрежное поведение.
Несоответствующая мимика
Излишняя агрессивность.
Речевые ошибки.
Излишнее использование сленга.
Монотонная речь.
Плохая артикуляция.
Плохая дикция

Читайте также: