Технология стол и скамья

Обновлено: 23.04.2024

познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре .

Задачи урока: закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Планируемые результаты: уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

Основные термины и понятия: конструирование.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, образцы изделий.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, картон, ножницы, цветная бумага, клей.

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: умение составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность; действовать по плану;

Познавательные: соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта с целью выявления симметрии

Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый

I. Организационный

- Ребята, наш урок труда начался.

Проверьте, пожалуйста, порядок на партах и готовность к уроку.

Уберите все лишнее, ненужное с парт.

Повторение правил работы с пластилином.

-слушает; понимать на слух речь учителя; повторяют правила работы с пластилином

умения организовывать рабочее место

II. Работа по теме урока.

Цель - познакомить учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, с приемами конструирования из пластичных материалов; закреплять приемы лепки; воспитывать чувство уважения к истории, к народной культуре

1. Учимся новому.

- Мы продолжаем работать над проектом внутреннего убранства крестьянской избы.

- Мы уже с вами лепили русскую печь, сплели для комнаты крестьянина коврик.

- А как вы думаете, чего еще не хватает в нашей комнате?» (Мебели.)

- «Сегодня мы с вами будем конструировать мебель для нашей комнаты.

- Что значит конструировать? (Создавать конструкцию, структуру чего-нибудь, строить, а также вообще создавать что-нибудь.)

Мебель — неотъемлемая часть любого дома. На прошлом уроке мы говорили о том, какую мебель крестьяне размещали в своих домах. Посмотрите на картинку на стр. 54 и назовите эти предметы.

Дополнительный материал.

Вдоль стен обычно устанавливали лавки и закрепляли их неподвижно. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно встретить в избе скамью с перекидной спинкой.

Стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Особенно тщательно обрабатывали крышку стола. Мастера выполняли ее из качественной древесины, не имеющей сучков, и добивались идеально гладкой поверхности, обычно ей придавали прямоугольную форму. Обеденный стол был не единственным в русской избе. Были и кухонные столы — поставцы, устанавливаемые около печи. Они служили для приготовления пищи. Высота их превышала высоту обеденных столов, и они часто имели выдвижные ящики для удобства или полки с закрывающимися дверцами. В деревенской избе можно было встретить и небольшие столики, функциональное предназначение которых было, скорее, декоративным. Обычно на них хранили ларец или книгу.

В деревенских избах были распространены сундуки. Чаще всего они не только использовались для хранения различных вещей (одежды и домашней утвари), но и имели декоративное назначение: их обивали со всех сторон металлическими деталями, получая оригинальные орнаменты, окрашивали в зеленый или красный цвет, обивали мехом с коротким ворсом.

В качестве основного цвета для покраски мебели использовался естественный цвет древесины. Однако широко применялась и золотисто-охристая гамма, дополняемая белым и красным цветами и их оттенками.

Конспект урока по технологии. 2 класс Школа России. Стол и скамья
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.

Тип урока: открытие нового знания

Предметные: уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать работы товарищей и свою собственную.

Личностные: формировать представление о себе как о гражданине России; проявлять интерес к предмету; формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны.

Оборудование: презентация, готовое изделие, учебник,Р.т.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготавливать личное рабочее место.

Р: уметь организовать свою деятельность

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушать, приветствовать учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Формулировка темы и цели урока

– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же

не хватает в комнате? Конечно, мебели. Сегодня мы будем конструировать стол и скамью.

- Давайте просмотрим видеофрагмент.

– Назовите виды мебели в древнерусском доме.

– Что обязательно должно быть в избе? Без чего никак не обойдешься? Ну конечно, без стола и скамеек. Мы их с вами будем сегодня конструировать. А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»? Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь». В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков.

П: строят речевые высказывания.

- Давайте рассмотрим образцы изделий, которые будем изготавливать сегодня. Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон, цв.бумага, шаблоны из Р.Т.)

- Какие инструменты и приспособления нам понадобятся? (ножницы, клей, карандаш)

- Расскажите правила работы с ножницами

Отвечать на вопросы учителя, повторять правила с ножницами

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Постановка творческой задачи

  1. А) Рассматривание образца
  2. - Посмотрите внимательно на образец! В какой технике выполнена работа?
  3. -Из какого материала выполнены предметы?
  4. - Какого они цвета?
  5. -Из каких деталей состоит стол?
  6. -Какую форму имеет столешница?
  7. Б) Предварительное планирование
  8. -Для нашего изделия нам понадобится шаблоны из тетради и картон.
  9. Рассматривание шаблонов в тетради.
  10. -Для чего необходим этот шаблон?
  11. -Шаблоны нужно приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.
  12. -Таких деталей нам необходимо 2.
  13. Показ правильного расположения шаблонов на бумаге.
  14. -Обвести шаблоны.
  15. -Вырезать детали.
  16. -Вырезать дополнительные клапаны для стола. 2*1см.
  17. -Перенести линии разметки с шаблонов на детали.
  18. -Посмотрите внимательно на эту деталь, переносить линии разметки необходимо на лицевую сторону картона.
  19. -Что обозначают вертикальные линии?
  20. -Что обозначают пунктиры?
  21. -По линиям, которые имеются на деталях, слегка провести лезвием ножниц, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.
  22. -Склеить изделие.
  23. -Давайте повторим план работы.
  24. 1. Вырезать шаблон, приложить его к картону, обвести.
  25. 2. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.
  26. 3. Перенести линии с шаблона на детали.
  27. 4.По линиям, которые имеются на деталях слегка провести лезвием ножниц, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.
  28. 5. Вырезать дополнительные клапаны для стола.
  29. 6. Склеить изделия.

Повторять план работы, технику безопасности.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

Мы делили апельсин! (кулачок- «апельсин» перед собой)

Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)

А он один (взгляд переводим на кулачок)

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик)

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик)

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик)

Эта долька для чижа(четвертый)

Эта долька для бобра(пятый)

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

Л: установка на здоровый образ жизни

Самостоятельная творческая работа

- Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

- Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, цветная бумага, ножницы и клей. Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".

ВложениеРазмер
urok_po_tehnologii._perspektiva._vnutrennee_ubranstvo_izby_2_kl.docx 24.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: Внутреннее убранство избы.

Работа с картоном. Конструирование.

Изделие: стол и скамья.

учитель начальных классов:

Кутлузаманова Зульфия Халитовна

Дата проведения: 05.02.2016.

Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Закреплять умение конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций;

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы;

Воспитывать интерес к истории русского быта.

уметь планировать свою работу, конструировать из бумаги, оценивать собственную работу.

Основные термины и понятия: конструирование.

Оборудование: рисунки с изображением избы, внутренним убранством избы, запись плана работы ( на доске), рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветная бумага, клей, конверты с шаблонами.

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

-Откройте души и сердца,

Скажите тёплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

(1 ученица читает стихотворение)

«Терем, терем, теремок,

Он затейлив невысок.

В нём окошки слюдяные,

В нём наличники резные,

А на крыше -петушки,

А в перилах, на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки.

И раскрасил от руки.

В терему - резные двери,

На дверях цветы и звери».

-О чём это стихотворение?

-Что такое терем?

-В Древней Руси высокий богатый дом.

-А как назывались крестьянские дома? (Изба)

-Что вы знаете о крестьянских избах?

-Из какого строительного материала строились эти дома?

-Крестьяне строили дома из дерева, из сосны или ели.

-Главным символом жилища были - красный угол и печь. В красном углу (т.е. на самом видном месте) висела икона. Когда в дом входил гость, прежде всего он искал глазами икону, крестился, а потом уж здоровался с хозяином.

-Большое место в доме занимала печь. А для чего она служила?

-Печка в русской избе и кормила, и согревала. Недаром её в сказках величали «печка-матушка». У богатых людей печь была с трубой. А у бедных- дымовой. Трубы не было. Дым стоял под потолком, выходил через маленькое оконце.

-Окошки затягивали слюдой (слоистый прозрачный материал) или бычьим пузырём (высушенный желудок быка). Слюду красили в разные цвета, чтобы в комнате было наряднее. Так что даже днём в доме было темно.

-А чем освещали избу в тёмное время суток ?

-Избы освещали лучинами (тонкая длинная щепка из сухого полена). Лучины вставляли в светцы (подставка для лучины)или просто в щель между брёвнами. А чтобы искра от лучины не попала на деревянный пол или стол, под лучину обязательно ставили корыто или миску с водой.

Иногда хозяйка брала лучину в зубы и ходила так по дому, освещая себе дорогу.

III.Постановка цели и задач урока.

-А сейчас, давайте поиграем.

Соедините слоги, чтобы получились слова и разгадаем ребус .( бель, ме; мей, ска, ка, ребус( 100л).

-Найдите слово, которое является общим для двух других слов.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Мы будем конструировать из бумаги мебель.

-Что значит конструировать?

-Какую учебную задачу поставим?

-Собрать стол и скамью.

IV.Работа над новым материалом.

-Знаете, какая мебель считалась в доме издревле самой необходимой?

-Обеденный стол в избе имел весьма внушительные размеры, всегда был рассчитан на большую семью. Мастера тщательно обрабатывали крышку стола. Делали её из качественной древесины, не имеющей сучка, и добивались идеально гладкой поверхности. Обычно придавали ей прямоугольную форму.

Нельзя было сидеть на столе, стучать по столу, класть на него шапку, снятую с головы, а то в избе заведётся нечисть, злой дух.

-За обеденным столом, вдоль стен закреплялись лавки. Их мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. Скамья была основным видом опорной мебели в крестьянском жилище вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. Часто можно было встретить в избе скамью с перекидной спинкой.

2.Рассматривание и анализ образца.

Учитель показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.

-Скажите, из какого материала сделаны стол и скамья?

-Из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки).

-Какую форму имеет крышка стола?

-Из каких деталей состоит скамья? (Из сидения и ножек) .

-Какую форму имеет сидение скамьи? (Прямоугольную)

- А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? ( Треугольник)

-Скажите, при помощи чего соединяем детали? (Используем клей).

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Дети садятся за парты).

-Соберём стол и скамью, пользуясь планом, который вы видите на доске.

2.Возьми лист картона и обведи шаблоны.

4.Собери детали с помощью клея.

-Перед тем, как приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами:

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Следи за движениями лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Приступаем к работе. (Под руководством учителя учащиеся выполняют последовательные операции по сборке изделий.)

- Скажите , какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

-Выполнили мы её?

-Оцените свою работу. За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно хорошо получилось? А в чём испытывали затруднение?

-Итак, работа завершена. Можно приступить к разгадыванию «Вкусного» кроссворда.

1.Жидкое блюдо из капусты. (Щи)

2.Обязательный напиток на пирах. (Мёд)

3.Блюдо из крупы. (Каша)

4.Небольшой сдобный хлеб (Калач).

5.Блюдо из овсяной муки. (Кисель).

6.Горячий напиток из трав, пряностей, мёда. (Сбитень).

-Вспомним пословицы, поговорки о пище.

-Кашу маслом …(не испортишь).

-Щи да каша-…(кормилицы наши).

-Когда дрова горят, …(тогда и кашу варят).

За общим столом…(еда вкуснее).

VIII. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что особенно запомнилось?

Нарисуйте и вырежете из бумаги семью крестьянина .Подумайте, что можно сделать, чтобы эти фигурки сидели на скамье.

Технологическая карта урока по технологии "Стол и скамья" (2 класс)

формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебном фильме верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и умения, понимают их важность для человека, понимают, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

м етоды и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Материалы и оборудование

цветной картон, клей, ножницы; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран.

Наглядно - демонстрационный материал

мультимедийная презентация к уроку. Образцы готового изделия (стол и скамья)

Основные понятия и термины

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы органи-зации
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент

подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Учитель приветствует детей

- Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Учитель отмечает присутствующих/отсутствующих на уроке учеников

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Регулятивные: слушают учителя, контролируют свои действия

II Актуализация знаний

– Что обязательно должно быть в избе?

- Без чего никак не обойдешься?

- Ну конечно, без стола и скамеек.

Мы их с вами будем сегодня конструировать. А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»? Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь». В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.

Слушают, принимают участие в диалоге.

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие в диалоге
с учителем.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, контролируют свои действия

II. Изучение нового материала

по теме «Мебель в жизни человека», Демонстрация презентации к уроку.

2.Рассматривание и анализ образца.

Учитель показывает образец стола и скамьи, выполненных из картона.

-Из каких деталей состоит стол? (Столешница, ножки).

-Из каких деталей состоит скамья? (Из сидения и ножек).

-Какую форму имеет сидение скамьи? (Прямоугольную)

- А ножки скамьи какую геометрическую фигуру напоминают? (Треугольник)

-Скажите, при помощи чего соединяем детали? (Используем клей).

Слушают, рассматривают учебное пособие.

Личностные: понимают, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

III. Практическая деятельность

Составление плана выполнения изделия

– Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся нам для изготовления стола и скамьи?

Демонстрация мультимедийной презентации «Стол и лавка из картона»

Подготовка рабочего места .

– Посмотрите, всё ли из перечисленных материалов, инструментов и приспособлений лежит у вас на партах. Исправьте, если что-то не так.

Наблюдение за изготовлением изделия .

– В какой последовательности следует выполнять стол и скамью?

– Повторим алгоритм действий и составим план.

Составление плана работа (под руководством учителя, с опорой на просмотренные слайды).

План работы:

1. Возьмём рабочую тетрадь и вырежем из неё шаблоны

2. Обвести шаблоны на картоне.

3. Вырезать детали.

4. Перенести линии разметки с шаблонов на детали.

  1. Что обозначают вертикальные линии?
  2. Что обозначают пунктиры?
  3. Согнуть по намеченным линиям картон.
  4. Склеить изделия.

. Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами:

1. Подавай ножницы кольцами вперед.

2. При работе не держи ножницы концами вверх, не подноси к лицу.

3. Закончив работу, убери ножницы.

4. Храни ножницы в футляре.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

Работа с рабочей тетрадью. Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над изделием.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют цель; осуществляют поиск существенной ин-

формации (из материалов учебника и рассказа учителя).

Регулятивные: ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.

Личностные: хотят рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места и соблюдают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Становятся возле партповторяют движения
за учителем.

IV. Закрепление материала

– Приступайте к работе. Вам помогут презентация и план.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Регулятивные: контролируют

и корректируют свою деятельность.

Познавательные: работают по алгоритму
с опорой на образец, создают аппликацию.

Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.

Личностные: проявляют интерес к творческому труду

IV. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Наш урок заканчивается. Чему он вас научил? Что особенно понравилось? Запомнилось?

– Как вы сегодня работали?

Учитель выборочно показывает работы учащихся.

– Посмотрите, что у нас получилось. Что хотите сказать? Оцените свою работу и работы одноклассников.

на вопросы, обосновывают своё мнение

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: "Конструирование. Убранство русской избы(стол и скамья)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока показана особенность формирования умения изготавливать несложные конструкции изделий прямоугольной формы,размеченные с помощью линейки,читать графический чертёж.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: "Конструирование. Убранство русской избы(стол и скамья)"»

Предмет: «Технология»

Класс: 2 класс

Тема: Конструирование.Убранство русской избы (стол и скамья).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами построения графического чертежа.

1.Задачи: (предметные)

1. формировать умение изготавливать несложные конструкции изделий прямоугольной формы, размеченными с помощью линейки, читать графический чертёж.

2. воспитывать трудолюбие, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

2. Метапредметные
Познавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду

Оборудование: образцы изделий, линейка,простой карандаш, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы, учебник Е.А. Лутцева. Технология, Е.А. Лутцева. Рабочая тетрадь. «Учимся мастерству»

Мотивация к деятельности.

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы готовы к уроку.

- Кто к нам пришел на урок?(Аня и Ваня).

-Кто у нас Ваня?(изобретатель).

- А кто у нас Аня?(Дизайнер).

- И мы с вами юные технологи.

II.Самоопределение к деятельности.

-Что будем делать сегодня на уроке? (по графическим схемам дети говорят).

- А работать мы будем под девизом: « Чем больше я знаю, тем больше умею»)

III.Формулирование темы и цели урока.

–На протяжении многих уроков мы с вами изучали убранство русской избы.

– Печь в доме стоит, коврик лежит на полу. Чего же не хватает в комнате? Конечно, мебели.

- Давайте просмотрим слайд.

– Назовите виды мебели в древнерусской избе.

– Что обязательно должно быть в доме?

Без чего никак не обойдешься? Ну конечно, без стола и скамеек.

Давайте прочитаем, что предлагает нам Ваня с.56

-Какое слово вам не понятно?(сконструировать)

А знаете ли вы, что означает термин «конструировать»?

-Обратимся к словарику юного технолога.

Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь».

В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.

VI. Объяснение нового материала: анализ образца.

-А) Рассматривание образца

- Давайте рассмотрим образцы изделий, которые будем изготавливать сегодня.

-Из какого материала выполнены предметы?

- Какого они цвета?

-Из каких деталей состоит стол?

-Какую форму имеет столешница?

Какие материалы нам понадобятся для работы? (картон)

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей, простой карандаш, кисточка)

-Какие приспособления понадобятся? (шаблоны из Р.Т.)

Б) Планирование практической деятельности обучающихся

-Для нашего изделия нам понадобится шаблоны из тетради и картон.

Рассматривание шаблонов в тетради.

-Для чего необходим этот шаблон?

-Шаблоны нужно приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.

-Таких деталей нам необходимо 2.

Показ правильного расположения шаблонов на бумаге.

-Вырезать дополнительные клапаны для стола. 2*1см.

-Перенести линии разметки с шаблонов на детали.

-Посмотрите внимательно на эту деталь, переносить линии разметки необходимо на лицевую сторону картона.

-Что обозначают вертикальные и горизонтальные линии?(линии разреза)

-Что обозначают пунктиры?(линии сгиба)

–Что обозначает штриховка (места нанесения клея).

-По линиям, которые имеются на деталях, слегка провести лезвием ножниц, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

-Давайте повторим план работы с. 56 в учебнике КАРТИННЫЙ ПЛАН

1. Вырезать шаблон, приложить его к картону, обвести.(Помните, ребята, о том, что линии разметки надо проводить слева направо, т.е. по часовой стрелке, шаблон располагать на бумаге грамотно, экономя бумагу.)

2. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.

3. Перенести линии с шаблона на детали.

4.По линиям, которые имеются на деталях слегка провести лезвием ножниц, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

5. Вырезать дополнительные клапаны для стола.

6. Склеить изделия.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами

1.Ножницы должны храниться в футляре.

2.Передавать их необходимо кольцами вперед и только в закрытом виде.

3.Нельзя резать на ходу.

4. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

5.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

6.Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

7.При резании концы ножниц смотрят вниз.

Работа с клеем.

1. Постелить на стол клеёнку.

2. Использовать кисточку для нанесения.

3. Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду.

4. Излишки клея убирать салфеткой.

5. После окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.

V.Самостоятельная работа по плану.

Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили.

- Напоминаю: на столе у вас должны лежать шаблон, цветной картон, ножницы и клей. Так же вы не должны забывать об аккуратности при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Читайте также: