Таумкрафт стол исследований как пользоваться

Обновлено: 05.05.2024

Thaumcraft — модификация , добавляющая в игровой мир чародейство и множество связанных с ним вещей. Предоставляет уникальную систему исследований. В этой модификации игрок сможет почувствовать себя настоящим магом, колдуном или даже сектантом. В мире спавнятся новые мобы , генерируются новые строения и появляются новые предметы . Игрок может подчинять себе помощников - големов , изучать элементы стихий и собирать мистическую энергию. При этом в мире появляются новые враждебные мобы, например, Багровые Сектанты.

Итак, для начала работы по моду ThaumCraft вам необходимо создать обитый железом деревянный жезл, это первоначальный инструмент в развитии по моду.

Крафтим 2 железных наконечника:

И сам жезл:

Теперь берём книжную полку и нашим новым жезлом тыкаем по нему, должен получится наш проводник по данному моду - Таумономикон (но таумономикон есть в Kit Start, поэтому можете взять его оттуда), выглядит он так:

Путь мага - Гайды - MythicalPlanet | Форум

Данная книга содержит множество информации по ThaumCraft и его аддонах, но пока нам потребуется первые 7 вкладок.

Первая вкладка - это базовая информация, в ней содержится информация о рудах, зачарованиях, растениях и многом полезном. Рекомендую к прочтению этот раздел, если вы играете впервые с этой модификацией.

Во втором разделе содержится информация о тауматургии. Тауматургия - это своеобразная наука о жезлах, набалдашниках и скипетрах, которые понадобятся вам в будущем.

Третий раздел посвящён алхимии. Алхимия является важной частью ThaumCraft`а, она нам позволит создавать разные предметы, для крафта которых нужна эссенция, о ней мы поговорим немного позже. Также в этом разделе говорится о трансмутации и очистки металла, которая очень поможет новичкам с удвоением руд.

В четвёртом разделе рассказывается об изобретениях, они помогут облегчить вам работу с другими модами, также здесь можно найти неплохую броню и инструменты.

Пятая вкладка - големоведение. Големы - это маленькие помощники, которые с помощью особых сердец голема смогут выполнять разные задачи без участвия в этом игрока.

Шестая вкладка будет интересна тем, кто ладит с IndustrialCraft2. Это аддон к ThaumCraft, это технологии с капелькой магии, просты в производстве, но важны в быту!

Седьмой раздел - таум-инженерия. Это один из важнейших разделов в книге, позволяет создать ихор - прочная ткань с особыми возможностями.

Итак, с таумономиконом мы разобрались, приступим к не менее важной вещи - таумометру:

Thaumcraft » Для новичков - VictoryCraft.Ru Forum

.

В данном крафте вы встретитесь с первой рудом в данном моде - кристаллами. Вы сможете найти их в шахте, встречаются они довольно часто. Существует 6 видов кристаллов:

357-92841080906329f339f24724d2ad6e2a

С помощью таумометра вы сможете изучать окружающую вас среду, но сначала вы не сможете изучить полностью всё, эту проблему позволит нам решить стол исследования.

Сначала крафтим 3 стола (2 деревянных доски и 3 плиты на каждый) и ставим их вот так:

47

По первому столу жмём жезлом и получаем магический верстак:

48 (2)

Сейчас наша задача создать чернильницу:

И жмём ей по двойному столу и получаем стол исследований:

48

Теперь вы можете открывать новые исследований (которые горели серым цветом) в вашем справочнике - таумономиконе. Чтобы их открывать, вам потребуется чернильница и листки бумаги в инвентаре. Рекомендую сделать ферму тростника, она вам точно пригодится. По мере траты чернильницы, вам надо будет её заполнять. Чтобы изучить в тауномиконе какое-либо исследование, вам потребуется кликнуть по нему, имея в инвентаре выше перечисленные предметы.

Открываем стол исследований, кладём чернильницу и записку исследования.

Для того, чтобы их изучить, вам потребуются специальные "монетки" - аспекты. Чтобы их получить, вы должны соединять уже имеющиеся аспекты и исследовать различные предметы таумометром.

  • Желательно сразу изучить все аспекты, чтобы было проще в будующем.
  • Если вы сломаете стол, то аспекты не пропадут, они привязаны к вам.

Теперь разберёмся с магическим верстаком и для чего мы его сделали. Магический верстак создан специально для крафтов внутри ThaumCraft`a, а для крафтов предметов из модификации нам потребуются вис. Вис - это специальная "энергия" аспектов, которая находится и передаётся по воздуху. Точнее она находится не в воздухе, а в узлах ауры. Узел ауры - это еле заметный клочок энергии вис, служающий для зарядки жезлов. Без специального прибора он еле заметен!

Чтобы было легче находить и изучать узлы ауры, вам потребуются очки откровения. Они находятся в таумономиконе, раздел исследования (о нём мы говорили немного выше).

Создаем очки откровения в таумкрафт 4

  • Много узлов ауры встречается в шахтёрском мире (/warp portals синий портал)
  • Каждому аспекту вис соответствует своё местонахождение, например Aqua над морем и т.д.
  • Чтобы перенести из узла ауры в свой жезл аспекты вис, вам потребуется нажать жезлом по узлу ауры и задержать, чем "толще" узел - тем лучше.

Ну что, с начальной частью покончено, переходим в основную!

(Новичкам рекомендуется сначала разобраться с начальной частью, а потом уже переходить в основную).

Узлы ауры.

Если узел ауры исследовать таумометром (очки не подойдут) мы можем увидеть его особенности (яркость и вид).

Угасающий - узел ауры мигает и не восстанавливает свои аспекты вообще;

Тусклый - узел восстанавливает аспекты с 50% скоростью от базовой;

Нормальный - обычный узел, встречается чаще всего, восстанавливается со 100% скоростью;

Яркий - узел регенерирует аспекты в два раза быстрее (200%) чем обычный;

Нормальный - обычный узел, ничего особенного не делает;

Нестабильный - узел который менят свои аспекты. Самый непредсказуемый из всех узлов;

Голодный - уничтожает почти все блоки, затягивавет существ (в том числе игроков) и убивает, переваривает предметы в аспекты. Всегда содержит в себе Fames. Если честно, то я полностью не разобрался, как он работает, не рекомендую его;

Чистый - находится в серебряных деревьях, превращает область вокруг себя в магический лес (биом);

Зараженный - встречается в заражённых биомах, территория вокруг него становится заражённой;

Зловещий - Встречается в генерируемых структурах ThaumCraft`a, иногда спавнит злых зомби и усиляет их. Рекомендую для фарма мозгов зомби (о них рассказал внизу).

Также узлы ауры возможно переносить с места на место, для этого вам потребуется изучить узел в банке в таумономиконе.

Аспекты.

Для чего они используются я рассказал выше в информации для новичков. В каждом предмете или мобе содержатся определённые аспекты и каждый аспект состоит из других аспектов (кроме 6 начальных).

После того, как вы зашли в ваш стол исследований, вам даётся 6 начальных аспектов:

Precantatio - хаос, разрушение

С помощью них мы можем создать другие, более сложные аспекты.

. P.S. Если хотите чтобы я сделал полный список всех аспектов в следующем гайде про аддоны ThaumCraft`а, то ставьте лайк!

Порча и искажение.

Порча — новый элемент геймплея, добавляемый модификацией Thaumcraft . На нашем сервере он имеет важную роль! При использовании и изучении магии со временем начинают появляться проблемы, и причина им — порча. Она не появляется сама по себе и может появиться только при активном воздействии игрока. Основное "загрязнение" ею происходит от неверного использования тигеля . После того, как вы провели создания или трансмутации для нужных вам вещей, лишняя энергия из него превращается в порчу, идёт в ауру и загрязняет какой-либо узел, находящийся поблизости. Лишняя энергия возникает из-за неиспользованных аспектов при работе с тиглем, так как почти каждый предмет содержит их несколько, то и "выкинуть" только нужные в него аспекты практически невозможно. По мере изучения магического мира, вы сможете разработать прибор, способный удерживать лишнюю магию, и не позволять ей превратиться в порчу. Но для этого вам необходимо очень долго всё изучать, и как вы сильно не захотите не загрязнять ауру, порча всё равно туда попадёт. Бороться игроку с состоянием уровня порчи сложно, но можно. Он может либо стараться как можно меньше крафтить что-то в тигле и использовать другие магические приборы, повышающие её уровень, либо постоянно менять места использования этих вещей, загрязняя ауру в абсолютно разных местах. Но для чистки природы от загрязнений существуют эффективные способы:

  • Серебряное дерево. Самый популярный и эффективный способ очистить территорию от искажения - это использование серебряного дерева. Достаточно просто посадить пару штук по всей вашей базе и ваша территория будет в безопасности;
  • Эфирный цветок (находится во вкладке алхимия). Он обладает способом очистки окружающей среды от загрязнений, как и его старший брат серебряное дерево. Достаточно посадить и он моментально начнёт работать без каких-либо усилий;

Также искажение накладывается и на игрока, в малых дозах оно будет даже полезно, вы сможете открыть раздел "Древние знания" в таумономиконе, но в больших дозах пагубно влиять на персонажа, создавать постоянные вредные бафы и скримеры.

Чтобы избежать заражения себя искажением, можете просто не изучать ничего с припиской "Забытое знание", но если вы это уже сделали, то можете использовать следующие методы:

  • Магическая ванна и лечащее мыло (во вкладке алхимия). Данный способ лучший в своём роде, позволяет понемногу избавляться от воздействия на организм порчи.
  • Очищающая соль (во вкладке алхимия). Этот способ менее эффективен предыдущего, но тоже неплохой. Достаточно бросить эту соль в воду и вода станет серебристой очищающей жидкостью. Минус в том, что соль очень быстро растворяется и эффект не долговечен.

Но для тех, кто хочет стать настоящим психом, как и я, может кушать мозги зомби на завтрак, обед и ужин ежедневно, и ваш уровень искажения будет постоянно расти, также рекомендую изучить всё с припиской "Забытое знание".

На этом наш подробный гайд по магическому моду ThaumCraft завершён. Скоро выйдет продолжение про интересные аддоны в модификации, которые присутствуют на сервере.

Thaumcraft » Для новичков

lenRmAn

Новичок


В этой теме Вы познакомитесь с самыми азами мода Thaumcraft.

Вторая часть гайда доступна здесь

Начало начал.
Для начала нам необходимо скрафтить самый базовый жезл в игре - «Обитый железом деревянный жезл».
Для крафта нам потребуется: Железный наконечник (х2) и палка.
Железный наконечник крафтится из железных самородков. Крафт наконечника изображен ниже:


После создания жезла мы можем приступить к созданию «Таумономикона».
Таумономикон - это основная книга таумотурга, его путеводитель на все случаи жизни. В этой книге хранятся записи исследований, без которых в Thaumcraft'e просто никуда.
Для создания данной книги необходимо скрафтить деревянную полку, поставить её и кликнуть нашим жезлом по ней. После Вы увидите следующее:


Само содержимое таумономикона выглядит следующим образом:


Теперь приступим к созданию магического верстака и стола исследований.
Магический верстак - это верстак, позволяющий создавать некоторые магические предметы. Для его создания потребуется самый обычный стол. Крафт изображен ниже:


P.S. В качестве материала можно использовать все виды деревьев из ванилы и Thaumcraft'a.
После создания стола поставьте его в удобное для Вас место и кликните по нему Вашим жезлом. В результате Вы получите магический верстак.
Магический верстак слегка отличается от обычного своим интерфейсом и наличием слота под жезл. При крафте предметов из Thaumcraft'a с жезла будет сниматься N-ое количество Вис.

Стол исследований делается похожим образом. Отличия состоят в том, что необходимо поставить два стола вплотную и вместо жезла кликнуть чернильницей с пером.
В результате Вы получите следующее:


Данный стол необходим для открытия новых аспектов и изучения записок исследований, которые можно получить в таумономиконе.

Получение аспектов
Теперь пришло время познакомится со способами изучения и получения в дальнейшем аспектов в столе исследований.
Есть два способа изучения новых аспектов.
Первый: Скрещивание аспектов в самом столе исследований. Для скрещивания просто кликаем по двум нужным нам уже изученным аспектам и нажимаем на кнопку по центру. Пример изображен ниже:



Список предметов для скрещивания Вы можете посмотреть в всеми любимом гугле.
Второй: Изучение предметов с помощью таумометра. Данный способ не требует никаких затрат кроме крафта самого таумометра (в отличии от первого, где при скрещивании Вы теряете аспекты).
Для создания таумометра потребуется: 2 золотых слитка, 1 стекло и 2 любых кристалла. Эти кристаллы можно получить добывая их в шахте. Крафт таумометра изображен ниже:


Ну и если кто не понял, данные аспекты нужны для изучения записок исследований в нашем родном столе.

Узлы ауры
Это аура, которую можно найти в разных точках мира. Узлы ауры используются для получения энергии «Вис».
«Вис» крайне необходим для крафтов, для работы осматического стола и т.д.

Чтобы зарядить жезл необходимо зажать ПКМ по узлу с жезлом в руках. Ваш жезл начнет поглощать энергию «Вис» из узла.
P.S. Данный способ не является эффективным. Заряжать жезл рекомендую с помощью возбужденного узла. Вис в возбужденном узле бесконечный. Но это уже для более продвинутых игроков и в данном гайде затрагивать мы это не будем.

Узлы без специального приспособления заметить крайне сложно, поэтому рекомендую использовать таумометр или более удобный для этого предмет - «Очки откровения».
Для крафта этих очков необходимо для начала их изучить в разделе «Изобретения» в таумономиконе.
Для этого получаем записку исследования (необходимо в инвентаре иметь чернильницу с пером и лист бумаги)
Ниже изображена схема исследования:



После успешного исследования забираем свиток и изучаем (ПКМ держа в руке).
Теперь Вы можете скрафтить очки. Однако теперь крафт немного сложнее, ибо нужно иметь палочку со следующим содержимым:



После крафта одеваете их как головной убор и все, теперь Вы видите узлы и их содержимое.
P.S. Рекомендую зачаровать очки на «Восстановление II», ибо со временем очки ломаются и данный чар позволит ремонтировать их в обмен на энергию «Вис».

На этой ноте думаю можно закончить первую часть гайда​

В прошлой теме мы познакомились с самыми базовыми предметами, немного узнали об узлах и способах получения аспектов.

В этой же теме мы познакомимся со следующим:
- Перегонный куб. Что это и для чего?
- Как сделать матрицу, для чего она нужна и как её стабилизировать?
- Что такое тигель и для чего он нужен? Заменяем тигель на .
- Как собирать узлы, как их связывать и как возбудить узел?
- Еще один способ получения аспектов.

Перегонный куб
Перегонный куб нужен для получения эссенции.
Для крафта перегонного куба потребуется: сам перегонный куб и алхимическая печь.
Ставим все в следующем порядке. Активация жезлом не требуется.


Далее откроем интерфейс алхимической печи (нижний блок).

В нижний слот пихаем уголь как топливо, а в верхний предмет из которого будем получать эссенцию. К примеру, возьмем и положим туда блоки травы.



Как мы видим блоки травы сжигаются. В результате мы получаем эссенцию с этого предмета в перегонные кубы.


Чтобы забрать эссенцию с перегонного куба, необходимо кликнуть по кубу с пустой банкой/банкой с этой же эссенцией в руке.
Чтобы очистить содержимое перегонного куба, необходимо зажать клавишу Shift и кликнуть рукой по перегонному кубу.

Матрица
Матрица представляет из себя многоблочную конструкцию на которой можно крафтить особые предметы. Для работы матрицы необходимо положить ингредиенты и поставить рядом с матрицей источник эссенции (т.е. банки с необходимой эссенцией, резервуар эссенции, поставщик эссенции и т.д).
Для постройки матрицы нам потребуется: 4 магических кирпича, 4 магических камня, пьедесталы (ставить более 13 нет смысла, ибо самый сложный крафт требуется всего 13 пьедесталов) и руническая матрица.
Для начала поставим магические кирпичи (скриншот ниже):



Далее ставим пьедесталы (мы поставим сразу 13, дабы в будущем не нуждаться в рабочем пространстве) и сразу поставим 4 магических камня на магические кирпичи (скриншот ниже):




Теперь кликните по матрице жезлом.
(для активации матрицы необходимо иметь по 25 Вис каждого аспекта)



Как я уже писал, матрица нужна будет нам для крафта особых вещей (например: топор потока, кирка огня, светильники роста и т.д).
В качестве примера попробуем скрафтить топор потока.
Внимание: Для крафта данного предмета его сначала необходимо открыть (изучить) в таумономиконе.

После изучения Вы сможете увидеть крафт данного предмета. Он выглядит следующим образом:



То есть, для крафта топора потока нам потребуется: 2 ледяных кристалла, 1 алмаз, 1 таум-топор и 1 древесина великого дерева.
Из эссенции нам потребуется: 16 Aqua и 8 Arbor.
Разложим ингредиенты на пьедесталы (раскладывать можно в любом порядке, главное чтобы центральный предмет лежал на центральном пьедестале). Далее ставим рядом с матрицей банки с эссенцией.


После кликните по матрице с жезлом в руках и начнется процесс крафта предмета.
После окончания крафта можете брать предмет с центрального пьедестала.

Теперь пришла очередь рассказать Вам про стабилизацию. Что это и для чего?
Для простоты понимания этой темы вспомним про нашу матрицу. Хоть мы и смогли скрафтить топор потока, однако на этой матрице можно скрафтить далеко не все. Каждый крафт имеет какой-то уровень нестабильности (у топора потока самый низний - незаметный). Если Вы собираетесь крафтить допустим ихор на данной матрице, то ничего не выйдет из-за слишком низкого уровня стабилизации. У Вас начнут пропадать предметы, появится порча, матрица будет бить молнией и т.д.
Поговорим о способах стабилизации матрицы:
- Поставить магические камни и свечи.
- Поставить кластеры (самые лучшие - смешанные).
- Поставить черепа скелетов иссушителей и яйцо дракона.

Пример стабилизации матрицы с помощью вышеперечисленных предметов:


Важно: На стабилизацию влияет симметрия. Ставьте блоки симметрично друг другу.
Существуют следующие степени стабилизации:
Незаметная, Средняя, Сильная, Очень сильная и Опасная.
К тому же, кластеры можно ставить под землей и на блоки сверху

Тигель
Тигель необходим для создания предметов. В нем можно крафтить нитор, очищать руду и т.д.
Для работы тигеля необходимо под ним поставить источник тепла (т.е. нитор, лава, огонь, факел) и сам тигель заполнить водой.
Пример готового тигеля:



(Тигель можно получить кликнув жезлом по котлу. Вис с жезла не снимается)
Теперь давайте попробуем скрафтить предмет. В качестве примера возьмем нитор.


Для крафта нитора нам потребуется: 3 Ignis, 3 Potentia, 3 Lux.
Чтобы получить эти аспекты в тигель необходимо закинуть в него предметы, содержащие эти самые аспекты.
Ignis и Potentia содержатся в угле (в одном угле содержится по 2 ед. аспекта).
Lux содержится в факеле (в одном факеле содержится 1 ед. аспекта)
Кидаем эти предметы в первую очередь и накапливаем необходимое кол-во аспектов. После того как мы накопили их можно кинуть основной предмет для крафта (в данном случае это светопыль).
В результате тигель выкинет Вам готовый нитор.

Внимание: В случае, если Вы накидаете слишком много предметов в тигель и переполните его может образоваться порча.
Также, Вы можете очистить содержимое тигеля с помощью клика по нему с жезлом в руках и зажатой клавишей Shift.(может образоваться порча)

Существует более продвинутая вещь, способная заменить тигель целиком и полностью.
Эта вещь - «Алхимическая конструкция».
Для постройки алхимической конструкции нам потребуется: 2 блока алхимической конструкции, тигель и источник тепла.
Пример конструкции ниже (ДО и ПОСЛЕ активации):


Для активации необходимо кликнуть жезлом по конструкции. Взамен будет списано некоторое кол-во Вис

Интерфейс алхимической конструкции выглядит следующим образом:


1 - Основной предмет крафта (в случае если мы крафтим нитор - этот предмет является светопылью)
2 - Список необходимой эссенции.
3. Конечный предмет.


Думаю тут все понятно и можно двигаться дальше.

И снова узлы.
В прошлой теме мы узнали что узлы необходимы для работы некоторых конструкций и в основном для нашего жезла. Сегодня мы узнаем еще больше информации о них.
Узлы можно найти просто бегая по миру. Чтобы собрать найденный узел его нужно запаковать в банку (необходимо открыть исследование "Узел ауры в банке").
Выглядит конструкция банки следующим образом:


Теперь можно кликнуть жезлом по нашей конструкции и получится банка с узлом. В замен спишется с вашего жезла 70 Вис каждого аспекта)
Внимание: В случае повторного клика жезлом уже по самой банке, банка сломается и узел освободится.

Собранные узлы можно связать двуми способами:
Первый способ. Вы можете поставить узлы рядом друг с другом освободив их от банки. Данный способ менее эффективный, но довольно простой.
Второй способ: Использовать устройство связи узлов. Связывать узлы с помощью этого предмета намного эффективнее. Для этого поставьте 2 связывателя.

Теперь можете поставить по узлу под каждым связывателем. Для начала связи кликните сначала по каждому связывателю. Аспекты получать будет тот узел, по связывателю которого кликнули раньше.


Совет: Связыватели при работе создают порчу. Рекомендую использовать полотер порчи или выкопать глубокую яму.

Теперь поговорим о том, как возбудить узел.
Для этого нам потребуется: сам узел на все основные аспекты, узел-стабилизатор, узел-преобразователь.
Сначала ставим узел-стабилизатор и после на него ставим банку с узлом. Саму банку убираем и оставляет только узел (клик по банке с жезлом в руках), и после сверху ставим узел-преобразователь.
Должно все получится следующим образом:


Теперь ставим над узел-преобразователем блок красного камня. После начнут пропадать лишние аспекты, а также уменьшаться основные. Не бойтесь, это нормально.
К тому же, такие аспекты как: Fabrico, Humanus, Instrumentum, Lucrum, Machina, Messis, Meto, Pannus, Perfodio, Telum, Tutamen распадутся на основные.
По окончанию процесса Вы получите возбужденный узел.
Внимание: Ломать это конструкцию крайне не советую. Будет бу-бум.

Получаем аспекты в стол
В первой части я не упомянул про еще один способ получения аспектов - «Стол расщепления».
Он позволяет получать аспекты расщепляя предметы. Выпадает аспект с определенном шансом.
Рассмотрим сразу интерфейс стола с примером:


В первый слот мы погружаем вещь для расщепления (в нашем случае - верстак) и ждем окончания расщепления (индикатор сбоку). После расщепления нам может с каким-то шанс выпасть какой-либо аспект, содержащийся в предметы. В нашем случае выпал Aer. Вы можете его забрать.

Гайд новичка по ThaumCraft 3, миниконкурс внутри!


Здравствуйте, я Milten Idemax, и сегодня на поездке дня у меня гайд по ThaumCraft 3.

А в конце статьи будет маленький конкурс, и победитель предыдущего!

Но сначала мне хочется от всей души поздравить Бруснику с вступлением в законный брак и образованием новой семьи.

Совет вам да любовь! Самое прекрасное в жизни - большая человеческая дружба и любовь. Пусть ваша любовь будет такой же долгой, как ваша жизнь! Создавая семью, вы несете ответственность не только друг перед другом, но и перед обществом! Желаю чтоб ваши детишки росли здоровые и жизнерадостные а так же были верной опорой вашей, пока что молодой паре. В добрый час, дорогие молодожены, на долгие годы!


Гайд новичка по ThaumCraft 3, миниконкурс внутри!

Данная статья не является полным гайдом по миру, а лишь инструкция как сделать первый шаг в начале изучения этого невероятного мода!

Гайд новичка по ThaumCraft 3, миниконкурс внутри!


Знаете, для вас, наверное, будет это неимоверным счастьем, но при первом нашем крафте, мы получим волшебную палочку!

  • Кристал (любой)
  • Палка
  • Золотой самородок


В книге записываются все ваши исследования, пути – как их выполнить, и в будущем, это ваша википедия в моде. Все что не написано в статье, вы найдете или изучите при помощи нее.


Дальше нам понадобится рабочий столик, который поможет вам сделать сразу два, жизненно необходимых предмета.






  1. Слоты для предметов, которые вы хотите изучить
  2. Тут будет показывать аспекты ваших предметов
  3. Кнопочка "Исследовать”, нажав на нее вы начнете исследование.
  4. Слот для бумаги (обычная бумага, из тростника)
  5. Место, где появиться ваш свиток, после исследования. (Внимание, для получения свитка, необходимо довести исследование до 100%)
  6. Место, где будут появляться аспекты, нужные для исследования. (Об аспектах я расскажу далее)
  7. Режимы работы. Их два.
  • Лёгкий режим: в этом режиме низок шанс пропадания предмета при исследовании, но само исследование будет происходить довольно длительное время.
  • Тяжёлый режим: очень высок шанс пропадания предмета, однако исследование будет происходить быстро.


Это магические элементы, из которых состоит любой объект, будь то предмет или существо. Аспекты описывают природу объекта, так, например, камень имеет аспект камня. Чем сложнее объект, тем из больше в нем аспектов.

Чтобы увидеть, из каких аспектов состоит предмет, наведите курсор мыши на его иконку в инвентаре и нажмите красться (shift).

Аспекты, которые были отделены от объектов и очищены, известны как эссенции. Они ценны как для крафта, так и для проведения исследований, о которых я говорил выше.

Вис – положительная волшебная энергия, существующая в каждой вещи. Им пропитан весь мир. Каждое живое существо и каждая часть неживой материи содержит некоторое количество Виса. Чем более редкий/мощный объект, тем большее количество Виса он содержит. Когда существо умирает или предмет разрушается, Вис высвобождается в атмосферу, где и остается, пока повторно не будет поглощен предметами и существами.

Аура - это скрытая энергия Вис а, которая не поймана в пределы физической оболочки. Если у области(чанк 16х256х16) есть особенно высокий показатель Ауры, Вис стремится естественным образом перетекать в районы с более низкими значениями Виса. Аура может быть собрана определенными волшебными созданиями и превращена в пригодный для использования Вис.

Однако количество Ауры в области не бесконечно, будьте осторожны, иначе не избежать роковых последствий: области с низкими значениями Ауры становятся безжизненными и бесплодными, а чем выше Аура, тем больше живых созданий будет жить, и процветать там.

Порча – отрицательная волшебная энергия, уничтожающая и поглощающая предметы, при отсутствии положительной энергии. Как правило, преобладает Виз, но если его не достаточно, то порча встанет на его место. Порча получается в любом тауматургическом процессе как побочный продукт. Также существуют особые зараженные биомы (где произошли техногенные котострофы, при неосторожном обращении с магией (намек на Чернобыль)) где все животные агрессивны и где Порчи в несколько раз больше, чем Виза. Кроме того, там растут инфицированные пыхтелки, которые еще сильнее загрязняют атмосферу и могут отравить игрока. Эту же функцию выполняют зараженные Порчей жители. Самая главная подлость в том, что биом может быть создан искусственно в любой момент, если количество Порчи в атмосфере превысило 8000 (биом рано или поздно, но появится – ждите) поэтому стоит серьезно относится к показателям визометра! Зараженную землю можно очистить Зельем Чистоты.

При этом Порча не заражает большинство блоков, созданных игроком. Например, она не тронет булыжник, кирпич, шкафы, обсидиан, разные руды.

Если вам лень очищать землю от зараженного биома, можете создать саркофаг(аналог того, как избавились от распространения радиации в Чернобыле) , оградите высокой стеной и сделайте большой слой из любого незаражаемого материала (самый дешевый вариант булыжник).

И напоследок о порче, опасайтесь появления загрязнённого биома. Он не пригоден для жизни, в нем даже барашки попытаются вас убить!

Ауру, как таковую увидеть невозможно. Но при помощи специальных очков, которые вам предстоит открыть и скрафтить, вы можете увидеть Ноды Ауры.

Тема: [RPG-servers] по моду ThaumCraft 4.2 -> 1.7.10

[RPG-servers] по моду ThaumCraft 4.2 -> 1.7.10

Гайд по моду ThaumCraft 4.2 (4.2.3.5)

Данный гайд поможет тем, кто только начал познавать таумкрафт и играет на наших серверах (Divine, RPG, TechnoMagic). Гайд разделён на несколько глав, а они на несколько частей, что поможет вам лучше ориентироваться в нём.


Глава 1. Начало:
Часть 1. Азы:
Для начала изучения мода нам понадобятся следующие вещи: чернильница (лучше скрафтить сразу 2), наш первый жезл 25vis и наконечники.

Далее нам нужно скрафтить "ГайдБук"-таумономикон (Ставим книжную полку, берём жезл и тыкаем ПКМ по ней).

Данная книженция будет нашим верным спутником в изучении таумкрафта. Теперь нам нужно начать самое весёлое (для кого-то самое грустное) - это изучение исследований. Для этого разработчики придумали целую миниигру, но перед этим нам надо сделать некоторые вещи, а именно: 3 стола, 1 оставляем на потом, а 2 других ставим рядом и тыкаем по ним ПКМ чернильницей.

Наш стол исследований (далее "стол") готов. Далее для миниигры нам понадобятся аспекты.

Изначально у нас их всего 6 видов (основные), но для продвижения нам их нужно намного больше. Всего же различных аспектов 48. Составить другие не сложно: нам нужно тыкнуть по двум различным аспектами и нажать кнопочку.

Если ваша пара верна, то появится новый вид аспектов, он отобразится в окне аспектов, а также в правом нижнем углу экрана. Также хочу отметить, что первое открытие аспекта даёт вам +3 аспекта этого вида. Кроме составления аспектов в столе, можно доставать их (а в будущем это будет ваш основной источник аспектов), изучая разные вещи таумометром, но об этом позже.

Спойлер: Для ленивых (ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ)

Тема с "крафтом" всех аспектов, а также таблица "крафта" с вики (в разработке, пока вот ссылка, там в самом низу).

Далее нам нужно будет сходить в шахту ещё раз за кристаллами, всего их 6 видов, помимо этой руды вам может встретится и 2 эти:

Теперь вернёмся к таумометру. Для его крафта нам понадобятся как раз 2 любых кристалла с шахты.

С его помощью мы можем изучать вещи, блоки и т.д., наведя на предмет и зажав ПКМ. Если аспекты находящиеся в предмете "доступны" вам (а точнее говоря у вас есть хотя бы составляющие тех аспектов, что в предмете), то вы получите столько аспектов, сколько указано в предмете (забегая вперёд скажу, что если у вас 100+ аспектов какого-то вида, то давать за изучение предметов вам будут гораздо меньше), а также будете знать кол-во и вид аспектов в данном предмете (навести мышку на предмет и зажать шифт). Конечно угадать, какие аспекты есть в предмете, не зная их, нельзя, поэтому при отсутствии нужных аспектов вам будет писать то, что нужно изучить прежде в правом нижнем углу экрана, но не стоит сильно опираться на эту информацию, т.к. зачастую она дезинформирует, либо заводит в тупик (первое требует второе, второе первое). Так что советую перед изучением предметов сделать хотя бы некоторую часть составных аспектов в столе. Маленький секретик: некоторые вещи можно изучать многоразово, просто изменив их цвет или содержимое (к примеру шерсть, сундуки, зелья), но работает это не со всем. Также небольшая ссылочка: Тык, тут указано в каких предметах есть какой аспект. Теперь же, когда у нас достаточно "игровых элементов", мы можем перейти к самой минигре-изучению: берём себе в инвентарь бумагу, чернильницу, заходим в таумономикон и тыкаем по тому, что хотим изучить, некоторые исследования изучаются засчёт лишь аспектов, которые показываются, если навести на них (6-угольники), остальные же дают в инвентарь свиток, который и нужно положить в стол. Вот мы и дошли до самой миниигры.

Суть такова: Нам нужно соединить все начальные аспекты, уже расположенные на поле (всё поле заполнять не обязательно). Если вместо аспектов у вас вопросики, то значит вы ещё не открыли тот аспект, который есть в свитке. Как соединять?: Аспект соединится с другим в том случае, если он нужен для "крафта" другого аспекта, либо другой для первого.

Спойлер: Для ленивых

Если же вы очень ленивый человек, то для вашего удобства вот (ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ): Ссылка на все исследования и ссылка на то, как открыть скрытые исследования (да-да и такие есть)

На этом и закончился основной гайд для новичка, который не имеет ни малейшего представления о данном моде. Весь дальнейший гайд будет основан на таумономиконе и моём опыте. Если вы впервые играете с данным модом, то настоятельно Рекомендую! закончить просмотр гайда на этом и попробовать изучить мод самому! Ведь это же намного интереснее :)

Часть 2. Узлы ауры и вис:
Вис - это некая энергия, которая позволяет вам крафтить и делать различные вещи в таумкрафте, позже у вас будет зарядка на бесконечном источнике, но пока что у вас 2 пути: выбивать этот самый вис с мобов (держа палочку в инвентаре), либо же высасывать вис с узлов ауры. Узлы ауры (далее "узел" или "аура") - это маленькие скопления vis в виде шариков различного цвета.


Подробнее об узлах написано тут.

Часть 3. Магический верстак и затраты вис:
Магический верстак - верстак нужный для крафта различных вещей из таума. Чтобы его получить, ставим стол (тот что в заначке) и тыкаем по нему ПКМ жезлом, вуаля, маг. верстак готов. Данный верстак может быть использован в качестве обычного верстака, также он похож на автоверстак из BuildCraft'а т.к. в нём остаются предметы. Но его интерфейс выглядит несколько иначе:

справа сверху есть отверстие для жезла, туда и поместился наш жезл. Далее, чтобы что-то скрафтить на нём, мы выкладываем крафт по таумономикону.

И достаём из правого слота уже готовый предмет. Но стоит сразу заметить, что для крафта предметов тратится тот самый вис, о котором шла речь в прошлой части. Узнать количество вис, требуемое для создания какой-либо вещи, достаточно просто, мы заходим в тот же таумономикон и вот здесь

будет отображаться кол-во вис нужное для крафта предмета. Но, кроме этого, в моде есть такое понятие, как затраты вис - т.е. чем больше у жезла затраты вис, тем больше потребуется вис для создания одного и того же предмета, а т.к. эти затраты отображаются на самом жезле и указаны в %, то мы можем высчитать сколько на самом деле нам понадобится вис для создания вещей. К примеру для крафта великодревесного стержня требуется 3 вис вида Perditio, смотрим на нашу палочку - затраты вис 110% (самый первый жезл), значит на самом деле понадобится 3 вис + 10%, т.е. 3,3 вис (что и показано в маг. верстаке).

Часть 4. Тигель:
Перед началом работы с тигелем стоит изучить и сделать очки откровения (находятся во вкладке изобретения).

Тигель - магический котёл, в котором мы будем варить всякие магические штучки. Делать его легко - ставим котёл и тыкаем ПКМ по нему жезлом. Для его работы понадобится под ним поставить лаву, либо огонь (в дальнейшем можно использовать нитор) и вода (тык ПКМ ведром с водой по верхней части тигеля), как вода начнёт пузыриться - тигель готов к варке, но перед этим уясним несколько вещей:
Катализатор - определённый предмет, который нужно бросить в тигель для варки.
Эссенция - материальный вид аспектов (сколько аспектов в предмете, столько и эссенции).

Для варки чего-либо нам надо СНАЧАЛА кинуть предметы с нужными аспектами, а ПОТОМ катализатор. К примеру: для нитора нам нужно 3 факела (3 света), 2 угля (4 силы и 4 огня) и катализатор - светопыль. Кидаем 3 факела и 2 угля в тигель и получаем нужные аспекты в тигеле, теперь кидаем светопыль и получаем долгожданный нитор.
Важно: Эссенция быстро испаряется, чем больше её в тигеле, тем быстрее, тем более, что от этого появляется фиолетовая вода и дым (можно заложить блоками или водой), так что медлить не стоит - не хватит эссенции при выкидывании катализатора - катализатор превратится в эссенцию. При крафте большого кол-ва предметов за раз или если в вещах, которые вы будете кидать для эссенции, много лишнего, то стоит кинуть в тигель больше предметов. Для варки тигель также использует воду, так что иногда её придётся подливать. Чтобы моментально испарить не нужную эссенцию жмём ПКМ жезлом с зажатым шифтом, эссенция испаряется вместе с водичкой.

Часть 5. Алхимия:
Крафтим алхимическую печь и перегонные кубы (желательно 4 на каждую печь).

Далее крафтим банки:

В них помещается до 64 эссенции, но одного типа. С помощью этой печки мы можем плавить аспекты в банки: кладём предметы для плавки в верхний слот и топливо в нижний (то же, что и для обычной печки). Готовая эссенция помещается во внутренний резервуар, а потом и в перегонные кубы (до 32 эссенции, но одного типа). Из них вы можете доставать эссенцию вручную (тык ПКМ банкой по кубу), либо же через трубы.

Также вы можете использовать пустотную банку.

Её отличие от обычной такое: когда она полная, то вся попадающая в неё эссенция просто сливается (удобно для производства только нужной эссенции (ненужная в пустотные банки)).

Часть 6. Автоалхимия:
По сути это "безпотерьная" замена обычного тигеля. Делаем 2 алхим. конструкции и ставим всё так

Не забудьте поставить под тигель лаву/огонь/нитор, а в него залить воду. Активируем всё жезлом (для этого, как и для активации будущих многоблочных структур, нам понадобится вис в палке, его кол-во указано в таумономиконе, не забываем про затраты вис). Работает это всё очень просто, подключаем через трубы эссенцию, кладём внутрь катализатор, выбираем (если возможно) стрелочками, что именно скрафтить и жмём по предмету (появляется жёлтенький ободок). Снаружи из центральной дырки будет выпадать готовый предмет или же класться в сундук (если поставить перед дыркой сундук).

Часть Extra. Искажение:
Всё в этой темке :)


Глава 2. Дорога к будущему:
Часть 7. Матрица или Алтарь:
Ну вот мы и дошли до самого интересного, а заодно и самогго сложного способа крафта. Матрица или Алтарь - это многоблочная структура, для постройки которой нам понадобятся: руническая матрица (Далее "Блок матрицы"), пьедесталы (не менее 3, но лучше 13), 4 магических камней, 4 магических кирпичей.

Строим такую вот конструкцию:

Тыкаем жезлом ПКМ по блоку матрицы. Для работы с матрицей нам также надо расставить остальные пьедесталы. На центральный пьедестал мы будем класть вещь, которую будем наполнять, остальные пьедесталы для дополнительных вещей.
Но кроме предметов для наполнения нужна и эссенция, для этого ставим банки с нужной эссенцией вокруг алтаря (до 12 блоков в ширину/длину/высоту считая от блока матрицы (сам блок матрицы не считать), только вот сверху от себя она принимает до 11 блока).

Во время процесса, взглянув на блок матрицы очками мы можем увидеть то кол-во эссенции, которое ещё надо поглотить. Если у вас не хватит эссенции, то начнёт повышаться нестабильность, так что будьте аккуратны, всегда проверяйте наличие эссенции.


Дальнейшие главы в разработке :)

Спойлер: FAQ или Часто задаваемые вопросы:

1. Зачем нужны золотые монеты? - Золотые монеты нужны для торговли с жителями/гномами, переплавки в самородки, для аспекта Лукрум.
2. Как повышать искажение? - Искажение повышается от ближнего урона моба с припиской warped, от стражей (их шариков), от урона рун в мире древних, от поедания мозгов, от изучения/крафта вещей в таумономиконе с фиолетовой аурой.
3. Почему я не могу положить бумагу в стол? - На наших серверах стоит версия таума 4.2 (а если точнее 4.2.3.5), у нас вы должны сначала сделать исследование, а только потом его положить в стол, как делать? - очень просто: берёте в инвентарь бумагу, чернильницу и таумономикон, открываете таумономикон и тыкаете по нужному исследованию - свиток появится у вас.
4. Не могу скрафтить таумометр, что делать? - Возможно вы забыли, что в центре крафта стекло.
5. Не могу активировать матрицу, что делать? - Проверьте, хватает ли у вас вис в палке (нужно 25 каждого вида); проверьте хватает ли у вас вис с учотом затрат вис указанных на палке (обычным жезлом с железными наконечниками активировать не получится); проверьте, правильная ли у вас структура, возможно вы поставили блок матрицы (руническую матрицу) не на 3-й блок, а на 2-й, либо на пьедестал.
6. Как одеть/снять набалдашник/почему я не могу одеть набалдашник? - Одевается набалдашник на кнопку F, снимается Shift+F (если данные кнопки не работают, то зайдите в Настройки -> Управление, потом опуститесь в самый низ и найдите "Управление драконом", "Лететь вниз", "Лететь вверх", поменяйте там кнопки, тогда всё заработает. Если даже после этого вы не можете одеть набалдашник, то проверьте какая у вас палочка, на жезлы и посохи можно повесить набалдашники, на скипетр - нет.
7. Что с моим персом? Экран потемнел? В чате фиолетовые надписи? Стражи или пауки окружили вас? Какие-то странные бафы? - Всё это последствия изучения таума, а точнее исследований и вещей, которые дают искажение (фиолетовая аура в таумономиконе на изучении). Подробнее про искажение вы можете почитать здесь (ТЫК). Убирать его с помощью Лечащего мыла (вкладка алхимия).
8. Не могу активировать матрицу, хотя все предметы расставлены правильно? - Ещё раз перепроверьте наличие всех вещей, проверьте целые ли вещи (большинство крафтов требуют именно целые), проверьте нет ли возле матрицы декоративных пьедесталов, на которых есть предметы, если вы делаете ихор броню, то учтите, что для пробуждения нужна золотая бронька с мобов (не крафченая), а зельки свареными (не из мешочков).
9. Не виден весь текст в таумономиконе, что делать? - Измените интерфейс на мелкий.

Спасибо всем за прочтение данного гайда, очень надеюсь, что он был вам полезен, так что буду не против спасибок :)
Если заметите неточность в гайде или же какую-либо ошибку, то пожалуйста сообщите, буду рад принять конструктивную критику, а также пожелания по оформлению/дизайну.

Спойлер: На заметку и UPD

1. Разобраться с р-ром картинок ( Исправлено )
2. Цветной дизайн (не более 4-х цветов) ( Убраны спойлеры, текст по середине )
3. Добавлен FAQ - Дополнять. ( Дополняется )
4. Подогнать картинки под одинаковый р-р (находящиеся рядом)( Исправлено )

Спойлер: Формальности (Для мд форума)

Этот гайд должен являться заменой уже существующему, как более информативный и новый.
Также прошу после переноса НЕ закрывать тему, т.к. я планирую добавлять главы дальше, а в закрытой теме это будет проблематично.

Читайте также: