Светокопировальный стол своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Многие из нас в детстве хотели нарисовать что-нибудь очень красивое своими руками. Особенно какого-нибудь любимого персонажа из книжки или комикса либо замечательный автомобиль, на котором гоняет супергерой. Или всех любимчиков на одном листке, чтобы потом прикрепить на стенку над своей кроватью и показывать друзьям. И, конечно же, чтобы рисунок непременно был похож на оригинал!

Предлагаю сделать вам вместе со своим ребенком «световой стол» для перерисовывания изображений из различных книжек, журналов и комиксов.

Это нехитрое приспособление способно вызвать огромный интерес у ребенка, который очень любит рисовать и срисовывать, ведь в каждом из детей живет маленький художник.

Инструменты для работы:

  • Рулетка или линейка
  • Столярный угольник
  • Простой карандаш
  • Ножовка по дереву
  • Рубанок и лобзик
  • Электрическая дрель
  • Сверло 3 и 10 мм
  • Крестовая отвертка
  • Малярная кисть флейц 10–15 мм

Используемые материалы:

  • Отстроганная тесина (рейка) 1100 × 80 × 15 мм
  • Оргстекло 240 × 325 × 4 мм
  • Столярный клей ПВА
  • Бесцветный герметик для склеивания разнородных материалов
  • Саморезы по дереву 40 × 3,5 мм — 8 шт.
  • Пластмассовые заглушки 10 мм — 8 шт.
  • Акриловый бесцветный лак
  • Шлифовальная бумага Р100–120

Ход работы:

Наш «световой стол» (далее просто стол) будет рассчитан под стандартный формат бумаги А4 в альбомном варианте.

Первое и самое важное дело в изготовлении любого столярного изделия — это разметка деталей. Возьмите тесину, из которой нам предстоит сделать каркас стола, и произведите разметку с помощью линейки и угольника четырех основных деталей. С помощью ножовки аккуратно напилите заготовки. На ровной поверхности скомпонуйте детали и убедитесь в точности подгонки. Проверьте углы всех четырех примыканий, используя угольник. Все детали должны подходить друг к другу под углом 90 градусов без щелей. Просверлите отверстия в боковых деталях сначала сверлом 10 мм в глубину 8 мм для пластмассовых декоративных заглушек. Затем сделайте сквозные отверстия в тех же местах для стяжных шурупов. Произведите предварительную сборку стола, чтобы еще раз убедиться в правильности геометрии изделия.

Разберите стол, возьмите заднюю сторону и выпилите нишу для вставки подсветки. В качестве таковой лучше всего подойдет обычная настольная лампа с люминесцентным световым элементом. Для того чтобы правильно и аккуратно сделать нишу для лампы, нужно просверлить в указанных местах отверстия 10 мм, а затем лобзиком выпилить саму нишу…

Теперь с помощью наждачной бумаги Р100 предварительно обрабатываем детали стола. Смазываем клеем ПВА торцы поперечных деталей и стягиваем на шурупы. У нас получилась не совсем ровная поверхность, так как углы продольных и поперечных деталей не совпадают. С помощью рубанка удалите ненужные кромки на поперечинах. Постоянно прикладывайте оргстекло и проверяйте примыкание его к основанию. Чем точнее будет примыкание, тем надежнее приклеится оргстекло к основанию стола. Когда вы будете удовлетворены качеством подгонки, необходимо сделать окончательную обработку деревянного основания. Удалите остатки древесной пыли и отлакируйте основание стола акриловым лаком на два раза с промежуточной просушкой слоев.

Тем временем, пока будет просыхать лак, можно заняться столешницей из оргстекла. Шлифовальной бумагой Р120 сбейте острые края и заматируйте (ошкурите) одну сторону, эта сторона будет нижней частью столешницы, которая приклеится к деревянному основанию.

Теперь, когда все готово, нужно приклеить оргстекло к основанию. Нанесите тонкий слой бесцветного герметика для склеивания разнородных материалов на основание, поставьте его горизонтально, наложите столешницу из оргстекла и придавите ее чем-нибудь плоским и тяжелым. Следите, чтобы не было смещения склеиваемых деталей относительно друг друга.

После того как герметик высохнет, заглушите отверстия от саморезов пластмассовыми заглушками.

Вот и все, теперь можно пользоваться «световым столом». И пусть ваш ребенок с удовольствием творит и радует вас своими шедеврами. Удачи!

Альтернативный вариант проекта светового стола

На фото — альтернативный, или точнее сказать — профессиональный вариант «светового стола». Конечно, чтобы смастерить такое изделие, необходимо профессиональное оборудование и даже стационарные станки, но результат на лицо!

Как сделать "левитирующий" столик.


Добрый день! Сегодня расскажу вам, как мастерил «левитирующий» столик. Что-то часто стали попадаться мне в сети такие конструкции. Вот и я решил занять себя во время вынужденной изоляции и сделал небольшой кофейный столик. Кому интересно, прошу под кат!



В интернете полно примеров таких конструкций. Для построения используют всевозможные материалы: дерево, метал, картон, Lego и т.д. Встречаются весьма внушительные конструкции которые способны выдержать вес человека. Все эти конструкции основаны на принципе Тенсегрити:

«Тенсегрити (англ. tensegrity от англ. tensional integrity — соединение путём натяжения) — принцип построения конструкций из стержней и тросов, в которых стержни работают на сжатие, а тросы — на растяжение. При этом стержни не соприкасаются друг с другом, но висят в пространстве, а их относительное положение фиксируется растянутыми тросами, в результате чего ни один из стержней не работает на изгиб.»



Итак, для столика мне понадобилось:
— Две круглые столешницы, диаметром 30см
— Две сосновые доски 1.8*3*200см
— Трос, в оплетке, толщиной 2 мм.
— Крючки-шурупы.
— Скрепки.
— Клей ПВА древесный.


Нарисовал простенький чертеж на куске обоев. Пропорция 1:1. Это будет одна половинка столика.


Нормоконтроль прошел удачно!

Углы выставлял с помощью транспортира. Пилил «японской» пилой из моего прошлого обзора. Очень уж она мне приглянулась! Рез получается тонкий и аккуратный.

После того как отпилил одну деталь, сверяюсь с чертежом, отмеряю и отрезаю следующую. Чертеж 1:1 значительно облегчает процесс измерения деталей.
Детали соединял внакладку, для этого выбирал половину толщины дощечки, затем наносил клей и прижимал струбцинами до полного высыхания клея.

Опять же выручала пила с ее продольными и поперечными зубьями.


Что бы избавиться от мелких дефектов, я смешал клей ПВА и древесную пыль/опилки. Получилась отличная «шпатлевка» по дереву. После высыхания «шпатлёвки», я зачистил детали шлифовальной машинкой и покрыл их льняным маслом.


Ножки к столешницам решил крепить на шканты, чтобы элементы крепления не бросались в глаза. С помощью кондуктора просверлил отверстия (обзор кондуктора от LexaZmey).


Разметил и просверлил ответные отверстия в столешнице.


Установил шканты, добавил столярный клей и оставил под прессом до полного высыхания. Точно так же делается и вторая половинка столика.


В нижней части ножки просверлил отверстие для крючка. Важно максимально точно и симметрично сделать отверстия на обеих ножках, иначе в дальнейшем будет перекос всей конструкции.


Так же я разметил отверстия для крючков в столешницах.


Теперь приступаю к изготовлению тросиков, которые будут удерживать две части столика. У меня был стальной трос в красной силиконовой оплетке. Для большего «эффекта левитации» лучше использовать трос с прозрачной оплеткой.
Нужно сделать небольшие «ушки» на каждом конце тросика. Для этого я использовал обычные канцелярские скрепки.


Делаю небольшую петлю и «обматываю» ее канцелярской скрепкой. Все лишнее отрезаю. Так же можно использовать маленькие пластиковые хомуты.


Столешницы отшлифовал и так же покрыл льняным маслом.


Собрал все вместе и проверил на прочность. Столик выдержал нагрузку в 5 кг. На большее не решился… начал поскрипывать :)

Немного фото итогового результата:



Столик можно использовать по прямому назначению, или в качестве прикроватной тумбы. В любом случае он не останется без внимания ваших гостей.
Вот такой небольшой эксперимент у меня получился. На этом все, спасибо за внимание!

Светокопировальный стол своими руками

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[Tags|мемуары]

Необходимость размножать разные материалы была всегда. "Эрика", конечно, берет четыре копии ("Москва" - десять), но ни та, ни другая не могли копировать рисунки и чертежи. Да и на то, чтобы перепечатать книгу, времени уходило очень много. Копировали, конечно, куда деваться-то. Но иной раз требовались другие методы. И материалы, которые по разным причинам не издавались, тоже перепечатывали - вроде сборников авторской песни, например.

Для копирования книг существовала пересъемка. Между отверстием для объектива и самим объективом вкручивались специальные кольца, сам фотоаппарат закреплялся на штатив (можно было использовать и штатив для увеличителя) - и вперед. Главное было правильно положить книгу. Пленка - негативная или позитивная, черно-белая. Если позитивная - то читать книгу можно было потом через фильмоскоп. У меня до сих пор сохранился переснятый таким образом "Архипелаг ГУЛАГ", несколько тамиздатовских сборников Бродского и Гумилева и кое-что из не слишком разрешенной тогда классической литературы (хотя вроде бы и не запрещенной). Дело-то в том, что такие книги обычно давали тайно, на несколько дней, перепечатать их за пару дней было трудно, поэтому сначала переснимали, а потом уже более или менее спокойно печатали. Пересъемка была делом довольно затратным, стандартная пленка - это 36 кадров. Упомянутая книга Солженицына - это целый мешок пленок, я даже и не считала, сколько.

Иное дело - копирование рисунков и чертежей. В строительных организациях их "отсинивали" - получались копии на такой лиловатой бумаге, а сами линии были того же цвета, но темные. Этот способ пока что совсем не исчез, кое-где чертежи таким образом размножают и по сей день. Кстати, копировали не только чертежи - конечно, бумага учитывалась, но можно было очень попросить специалиста, который этим занимался, и сделать что-нибудь свое, типа песенника для "корпоратива", который тогда, конечно, так не назывался, а именовался просто молодежным вечером такой-то организации. Но для студента этот способ не подходил.

Для копирования чертежей была придумана штука, которая в народе получила название "дралоскоп". Устроена она очень просто. Брался раздвижной стол, который в 60-70 годы был почти у всех. Раздвигался. На него укладывался кусок стекла и чем-нибудь закреплялся - чаще всего толстыми книгами. Вниз ставилась табуретка, а на нее - настольная лампа, желательно без абажура. В крайнем случае, ее можно было развернуть так, чтобы свет падал точно на стекло.

А дальше -все просто. На стекло укладывался чертеж, который надо было скопировать. На него - чистый лист. Оба листа тщательно совмещали и прикрепляли. Если оргстекло было достаточно мягким, то кнопками, иногда - кусочками изоленты (синей, а не черной, потому что отлеплялась легче). Можно было и капельками клея по углам, но очень осторожно. Включали лампу и переводили.

Когда у нас появился стол со стеклянной столешницей - пользовались им все знакомые студенты. Правда, прикрепить чертеж кнопками к оконному стеклу, естественно, невозможно. Но изолента выручала.

Световой планшет - он же копировальный стол UPTABLE


О световом планшете я впервые прочла в книге у Миу Мау — «Дневник дизайнера — маньяка» Яны Франк. Там копировальным столам и тому, какое это удобное приспособление для художников и сочувствующих, посвящена целая глава. Но описание стола для просветки изображения снизу в книге создавало впечатление, что это нечто громоздкое и тяжеловесное, да и нужное вроде только для художников, рисующих тушью или сплошным потоком кучу картинок. Например, комиксистам — потому что позволяет легко обводить черным контуром карандашный набросок. Сейчас, работая над статьями о творческих и необычных подарках, я нашла современную версию световых столов — UPTABLE — легких, занимающих мало места и удобных. Возможности их применения жителями «Второй улицы» почти безграничны:




Все же, наверное, в детстве, занимались таким делом — накладываешь листок с рисунком на окно, сверху чистый лист бумаги и, высунув язык, тщательно обводишь контуры — потом остается только обвести маркером поярче края, да раскрасить готовую картинку. Правда, в процессе такого срисования затекали руки, рисовать можно было только карандашом и очень трудно было перерисовать что-то из книги — придерживать ее, раскрытую полностью на отдельном листике, одной рукой, в которой еще и лист бумаги — сложновато.


Световой стол пригоден и для таких работ — при этом срисовывать можно даже очень большой рисунок на краю тяжелой книжки — вот например моя дочь развлеклась:


Кроме того, свет у стола достаточно мощный, чтобы, не вредя глазам, в отличие от солнечного света, пробивать даже казалось бы совсем непрозрачный и плотный темный картон — например, ватман или картонную обложку у общей тетради:



Световые столы удобны во многих случаях:


Профессиональные дизайнеры и художники могут с их помощью «множить» серийные работы так, чтобы они имели идеальные пропорции на всех картинках. Рисование на светящейся поверхности очень удобно, если вам нужно сделать много контурных рисунков, четких и чистых. Причем сделать их быстро. Производитель световых планшетов — фирма UPTABLE — имеет и профессиональную линию световых столов - их отличает не только больший формат, но и большая степень яркости — чтобы пробивала много листов ватмана, например.


Если первым слоем положить карандашный эскиз — то поверх него можно сразу «начисто» рисовать маркером, тушью или даже акварелью — как будто картинка сразу смело нарисована, без подтираний ластиком, использования клячки и исправлений.


Отдельная история — использование светового стола для рисования мультфильмов — так очень удобно делать повторяющиеся картинки, где в основном не должно ничего меняться — кроме движений главного героя, например. Кстати, для этого — рисования анимации — UPTABLE — делает еще специальную cерию световых столов -с линейками для дыроколов:



Линейки есть разные, под стандартные и профессиональные дыроколы. Их столами с линейками работают в ЛенДоке, например — учебном классе анимации одного из подразделений Ленфильма.




Если вы не умеете рисовать — еще проще, считайте что с этого момента вы читер и рисовать уже умеете. Проиллюстрировать свою книгу? Нет ничего проще — достаточно найти рисунок — основу, от которого вы будете плясать. Обведите на световом столе подходящий рисунок острием карандаша без нажима и затем уже — маркером:



Для дизайнеров одежды и сочувствующих световой стол вообще открывает кучу возможностей. Нафиг не нужны шаблоны человеческих фигур и прочего — копировать фигуру можно из любой картинки, но при этом и одежду можно рисовать сразу, без фигуры, а плясать можно от любой картинки — например, в журнале. Можно в одном рисунке соединить элементы разных — планшет просвечивает до 7 листов одновременно.

Сам световой стол сделан очень просто и симпатично, оборотная сторона — пробка, все углы сглажены:



Пластик — матовый, рассеивающий свет, при использовании — не нагревается. Питается от компактного адаптера 12В. Шнур для подключения — стандартный, но он есть в комплекте.

За счет небольших габаритов и веса, планшет можно брать с собой куда угодно, и его удобно держать на коленях — даже в кафе или забравшись с ногами в кресло.


Размеры бывают разные, у нас — минимальный, А4. Размер на деле чуть больше альбомного — чтобы лист лежал удобно и не заминался:


Толщина около 27 мм, вес — не больше шоколадки.
Стоимость — 2700 рублей в этом размере — под альбомный лист.




Вот так красиво все было упаковано при доставке:




Заказать можно тут:

Я запросила у менеджеров UPTABLE комментарии по их линейке — спросила, что еще интересного у них есть/планируется, привожу их ответ:

«Планируемое расширение ассортимента:
Текущий световой стол UPTABLE PRO — это профессиональное решение, используемое мастерами своего дела. Мы разработали для него версию SuperNova (сверхновая, очень яркая звезда), отличающаяся от стандартной PRO еще более яркой подсветкой, для работы со сложными и плотными картонами и акварельными бумагами 500-600г/м2

UPTABLE LITE — это сверхтонкий световой стол. Его толщина 10мм. Яркость поменьше, чем у PRO, а форматы все так же оставляют приличный запас для размещения на поверхности соответствующего листа материала. Для заказа они доступны, но серийная сборка еще не начата.

UPTABLE Basic — это простые световые столы для тех, кто не хочет переплачивать за профессиональные версии. Продуман для использования детьми в обучении и развлечении; не очень яркий, чтобы не утомлять зрение, но при этом достаточно мощный для работы с базовыми материалами типа 80г бумаги и 200г ватманом.

Каждая из моделей поставляется в нескольких доступных форматах.»


Кроме того, есть еще шкафы — стеллажи под профессиональные маркеры для рисования:

Световая доска для копирования


Приехал тут ко мне необычный товар — световая доска для копирования рисунков. Задача прибора — помощь в перенесении, в ручном режиме, рисунка с одного листа бумаги на другой. Товар новый, но все новое, как говориться: «хорошо забытое старое». Думаю, многие помнят детство и копирование рисунков на кальку… или «телевизор» — посылочный ящик с лампочкой и стеклом вместо одной из сторон, на которое клался рисунок и лист бумаги, куда нужно было его перенести.

Честно говоря, в наш век цифрового засилья, когда любое изображение может быть сфотографировано, отсканировано, оцифровано и напечатано, достаточно странно видеть прибор с помощью которого нужно переносить вручную (ужас какой!), изображение с одного «носителя информации» на другой. В далекой юности, наоборот, это было в порядке вещей, срисовывать схемы и чертежи с «Юного Техника», «Моделиста-Конструктора» или «Техники молодежи» через кальку или стекло (оконное днем или, положенное между двумя стульями и подсвеченное снизу, вечером и ночью) и таким образом «тиражировать» нужный материал. Романтика! :) А обзорная световая доска — это, фактически, современная реинкарнация старого метода в более компактном и удобном исполнении.
На самом деле и сейчас есть достаточное количество, пусть и несколько специализированных, предметных областей, где данный метод до сих пор актуален и подобный прибор может быть полезен. Приведу некоторые примеры:
— обучение рисованию,
— копирование книжных рисунков (да и любых рисунков при отсутствии цифровой копии),
— скрапбукинг и подобные прикладные творчества,
— перенос рисунков на ткань, стекло и другие прозрачные и полупрозрачные материалы,
— каллиграфия,
— копирование секретных документов
Также, думаю, будет полезна для студентов, т.к. можно взять ее в библиотеку и перерисовать нужные схемы или рисунки с бумажных книг. Понятно, что никто не отменял камеры смартфонов, но это не всегда удобно. В голову пришла мысль, что удобно было бы работать с «миллиметровкой», если нужно точно и быстро перевести с одного чертежа на другой.
В описании еще заявлено, что может быть использовано для tatoo, но тут я совсем не в теме и не очень понимаю, как световая доска может пригодиться в данной тематике.
Самое интересное, прибор не лег «в долгий ящик», а, практически, сразу был взят в оборот подрастающим поколением, обучающимся в художественной школе, и периодически выполнявшим такие маневры с использованием кальки:

Итак, о товаре…
Упаковка:

Внутри:

В комплекте:
— световая доска,
— кабель,
— инструкция.

Характеристики:

Доска представляет собой нечто, похожее на планшет, размером чуть более формата листа A4 (а рабочая область полностью с A4 совпадает):

Размер:



Вес:

Изначально наклеена защитная пленка:





Конструкция устройства незамысловатая, когда нужно включаем подстветку рабочей области и работаем:

Рабочая область изготовлена из матового пластика, хорошо пропускающего свет. Из органов управления только одна сенсорная кнопка, отвечающая как за включение/выключение — при однократном касании, так и за диммирование подсветки — при удержании кнопки:

Питание осуществляется через MicroUSB разъем от обычной 5В зарядки или повербанка:

Несколько удивила длина комплектного USB кабеля — аж 2 метра:

На обратной стороне ничего нет, даже крепежа — все склеено:

(под наклейкой тоже ничего нет — проверял).
Планшет включается моментально при касании кнопки включения. Засветка по всей плоскости равномерная без пятен:

То что плавно регулируется яркость — это очень здорово, можно подобрать нужную под плотность и толщину «носителя информации», чтобы свет не слепил глаза. Вот как выглядит яркость в темноте (одинаковые настройки фото):
Минимальный уровень

Средний уровень (примерно средний, т.к., как я написал, яркость регулируется плавно):

Максимальный уровень:

Как видно яркость достаточно высокая, причем, запоминается тот уровень яркости который был выбран.
Также, добавлю, что т.к. формат световой доски A4 (продаются еще A3 и даже A2), рисунки большего формата можно перерисовывать частями, для удобства этого на поверхность по краю рабочей области нанесены размерные линейки:

Что касается потребляемой энергии.
На минимальной яркости потребление фактически отсутствует :), на максимуме около 1А:

Комфортно работать где-то на средней величине яркости: ток потребления в этом случае составляет около 0.3-0.5A

Использование

Что касается применения, понятно, что идеальным вариантом «носителя информации», является лист с рисунком только на одной стороне:


Примеры градации яркости (от самой низкой к самой высокой):

Важным моментом, конечно, является то, насколько хорошо лист прижат к доске и «носителю»:

Яркости хватает «с лихвой», даже чтобы подсветить изображения нарисованные краской (например, гуашью, которая является достаточно насыщенной и «тяжелой» на просвет):


А, также, толстую бумагу рекламных проспектов:

А вот с листами с двусторонним рисунком сложнее, тут уже надо включать Ч-фактор, а, также, «играться» яркостью, чтобы отделить мух от котлет изображение внешней стороны листа от того, что на обратной стороне:


Толщина доски (тонкая) позволяет ее использовать с листами книги:

Регулируя яркость подсветки, можно добиться более четкого просвета «верхнего» рисунка:

Процесс «переводных картинок»:

«Художества» (мои):

Итог

Товар, конечно, нишевой и не каждому нужный, но если он попадает в область Ваших интересов, то может быть весьма полезным и упрощающим перевод изображений. У меня световая доска, например, на удивление, оказалась востребованном, по крайней мере для нужд ребенка. Сборка качественная, яркость достаточная, все незначительный. Своего источника питания нет, но легко подключается к повербанку, благо потребление в комфортном режиме работы совсем невелико.
Небольшое видео использования с разными «источниками»:



Магазин предоставил купон A3LED24, снижающий цену до 24,99$ на формат А4 и A3LED43 на формат А3 — цена 43,99$
На этом все.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Читайте также: