Стриж место у стола

Обновлено: 26.04.2024

На маршруте поезда Стриж Москва – Нижний Новгород есть две схемы состава.

Схема поезда №1

  • Мягкие вагоны — № 1, 2, 3, 4, 5. Двухместные купе с местами для лежания. По 10 мест, нумерация мест с 1 по 10. Вагоны № 1, 2, 3 с классом обслуживания 1Е. В № 4, 5 класс обслуживания 1Э.
  • Сидячие вагоны 1 класса — № 8 и №9. В них по 20 мест. Нумерация идет с 1 по 27. Класс обслуживания этих вагонов – 1Р. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+1.
  • Вагон-ресторан — № 41.
  • Вагон-кафе — № 42.
  • Технические вагоны — № 97 и № 60. Здесь располагаются дизель-генераторы.

Важно: мест под номерами 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 в этом вагоне нет!

  • Сидячие вагоны 1 класса — № 10 и №11. В них по 20 мест. Нумерация идет с 1 по 27. Класс обслуживания этих вагонов – 1Р. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+1. В вагоне имеется санузел.

Важно: мест под номерами 2, 4, 8, 12, 16, 20, 24 в этом вагоне тоже нет!

  • Сидячие вагоны 2 класса — № 12, 13, 14, 15, 16, 17. В них по 36 мест. Нумерация идет с 1 по 36. Класс обслуживания этих вагонов – 2С, кроме № 15. В вагоне № 15 есть места для провозки домашних животных. Класс обслуживания этого вагона — 2В. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+2.
  • Вагон 2 класса — № 18, купейный, 18 мест. В нем располагается 2-х местное купе. Номера мест 11 и 15, это верхняя и нижняя полка. Также есть 4-х местные купе, номера мест с № 21 по № 56, по два верхних и по два нижних места в каждом купе. Класс обслуживания этого вагона – 2К.

Схема поезда №2

  • Мягкие вагоны — № 1, 2, 3, 4, 5. Двухместные купе с местами для лежания. По 10 мест, нумерация мест с 1 по 10. Вагоны №1, 2, 3 с классом обслуживания 1Е. В №4, 5 класс обслуживания 1Э.
  • Сидячие вагоны 1 класса — № 8 и №9. В них по 20 мест. Нумерация идет с 1 по 27. Класс обслуживания этих вагонов – 1Р. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+1.
  • Вагон-ресторан — № 41.
  • Вагон-кафе — № 42.
  • Технические вагоны — № 97 и № 60. Здесь располагаются дизель-генераторы.
  • Сидячие вагоны 2 класса — № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Класс обслуживания этих вагонов – 2С, кроме № 18. В вагоне № 18 есть специально отведенные места для провозки домашних животных. Класс обслуживания этого вагона — 2В. Места под нечетными номерами находятся около окна, места с четными номерами — рядом с проходами. Компоновка мест по схеме – 2+2.

Важно: схема поезда иногда может отличаться от вышеназванных. Точную схему на конкретный рейс и классы обслуживания надо смотреть при покупке билета, на стадии выбора вагонов.

Безопасность поезда обеспечивают технические средства контроля. А также сотрудники охранных фирм и транспортной полиции.

Вагоны 2 класса (№№ 10-18)

Вагоны 2 класса (№№ 10-18)

Вагоны 1 класса (№8 и №9)

Вагоны 1 класса (№8 и №9)

Вагоны СВ (№№1,3,5)

Вагоны СВ (№№1,3,5)

Вагоны СВ (№2 и №4)

Вагоны СВ (№2 и №4)

Поезд ежедневно совершает до 7 рейсов между столицей Российской Федерации и Нижним Новгородом. Время в рейсе — от 3 часов 35 минут.

Важно: надо заранее приезжать на промежуточные станции – Ковров, Владимир, Дзержинск. Здесь проводятся предварительные проверки при посадке.

Особенности мест в поезде

Места в поезде – 414 и 364.

Нумерация начинается с «головы» состава, когда он идет из Москвы в Нижний Новгород. С «хвоста» нумерация начинается при поездке из Нижнего Новгорода в Москву.

На маршруте из Москвы все пассажирские места располагаются по ходу движения состава. Исключения: в вагоне 2 класса – кресла под № 31, 32, 35 и 36 будут располагаться против хода движения. Также в вагоне СВ против хода движения – места № 1, 2, 5, 6, 9, 10. Эти же указанные места окажутся по ходу движения при рейсе от Нижнего Новгорода.

Столики в вагоне 2 класса находятся между местами № 29 и 30, 31и 32, 33 и 34, 35 и 36. Места под четными номерами расположены около проходов.

Вагоны поезда Стриж - схема и сервис

Составы скоростных поездов "Стриж", следующих из Москвы в Нижний Новгород, отличаются от составов поездов Москва-Берлин и С/Петербург-Самара. В Берлин и Самару следуют более длинные составы из 20 вагонов (в Нижний Новгород - 18 вагонов). Кроме того, комплектация составов поездов в Берлин предусматривает большее количество комфортных для длительного путешествия спальных мест.

Поезда "Стриж" из Санкт-Петербурга в Самару имеет те же составы со спальными вагонами, которые ранее следовали из Москвы в Берлин.

Состав поезда "Стриж" Москва - Нижний Новгород - Москва

Каждый поезд "Стриж", следующий по маршруту Москва - Нижний Новгород - Москва имеет 414 пассажирских мест и состоит из 18 вагонов, из которых:

Все вагоны поезда "Стриж" оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Состав поезда "Стриж" Санкт-Петербург - Самара - Санкт-Петербург

Скоростной поезд № 714 "Стриж", следующий из Санкт-Петербурга в Самару через Москву, Владимир, Нижний Новгород и Саранск, вмещает 216 пассажиров, состоит из 18 пассажирских и 2-х технических вагонов. Пассажирские вагоны:

Состав поезда "Стриж" Москва - Санкт-Петербург - Москва

Скоростные поезда "Стриж", курсирующие между Москвой и Санкт-Петербургом, оснащены теми же составами, что и поезда Санкт-Петербург - Самара - Санкт-Петербург. Описание смотрите выше.

Схемы вагонов и расположение мест поезда "Стриж"

Вагон класса "Люкс" со спальными местами

10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения.
    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон класса "Люкс" с местами для инвалидов

6 спальных пассажирских мест (2 двухместных VIP-купе и одно двухместное купе для инвалида и сопровождающего).

Вагон СВ 1-го класса со спальными местами

12 спальных пассажирских мест (6 двухместных купе)

    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Вагон первого класса

20 сидячих пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемые подголовник, спинка и подставка для ног,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон второго класса с сидячими местами

36 сидячих пассажирских мест

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемый наклон спинки кресла,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон купе второго класса со спальными местами

18 спальных пассажирских мест (4 четырехместных купе и одно двухместное купе).

    Оснащение каждого пассажирского купе:
  • общая и индивидуальная системы освещения,
  • система кондиционирования,
  • откидной столик,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Вагон-ресторан

30 посадочных мест

В продаже широкий выбор горячих блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков.

Схема вагона-ресторана скоростного поезда Стриж

Вагон-буфет

В продаже разнообразный ассортимент блюд, снеков, горячих и прохладительных напитков.

Поезд Стриж

Поезд "Стриж" - высокоскоростной поезд РЖД (Российских железных дорог). Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo (Тальго), который с успехом используется на железных дорогах Европы.

Маршруты поезда Стриж

Москва - Нижний Новгород - Москва

Поезда "Стриж" курсируют между Москвой и Нижним Новгородом с 1 июня 2015 года. Расписание движения предусматривает 5 ежедневных рейсов. Время в пути составляет менее 4 часов.

ВАЖНО! С 29 мая 2021 года все поезда "Стриж" отправляются и прибывают в Москве на новый железнодорожный вокзал Восточный, расположенный на станции Черкизово Московской кольцевой железной дороги.

Москва - Берлин - Москва

В столицу Германии скоростные поезда "Стриж" были запущены 17 декабря 2016 года и следовали с периодичностью 2 раза в неделю. Маршрут поезда проходит с остановками в еще двух европейских столицах - Минск (Беларусь) и Варшава (Польша).

Весной 2020 года из-за ограничительных карантинных мер движение поездов "Стриж" из Москвы в Берлин было отменено на неопределенное время.

Моска - Санкт-Петербург - Москва

Ночные поезда "Стриж" между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют частотой 1 раз в 4 дня. Особенностью маршрута является тот факт, что это единственный поезд в Санкт-Петербург, отправляющийся с Киевского вокзала Москвы.

Санкт-Петербург - Самара - Санкт-Петербург

Начиная с 21 августа 2020 года скоростные поезда "Стриж" курсируют из Санкт-Петербурга в Самару и обратно. Время в пути занимает всего 18 часов. Маршрут поезда проходит через такие крупные города, как Москва (Восточный ЖД вокзал), Владимир, Нижний Новгород, Саранск.

Билеты на поезд Стриж

Купить билет на поезд Стриж возможно в любой железнодорожной кассе, а также в онлайн-агенствах, продающих билеты РЖД.

Пассажирский салон поезда Стриж

Составы поездов Стриж отличаются в зависимости от маршрута. На коротких маршрутах (таких как Москва - Нижний Новгород) поезда состоят из сидячих вагонов 1-го и 2-го классов, а также спальных вагонов класса Люкс. На дальних маршрутах в состав поезда включаются спальные купейные вагоны (2-й класс) и вагоны СВ (1-й класс). Кроме того, в составе имеются вагон-ресторан, вагон-буфет, технические вагоны.

Каждый пассажирский вагон оснащен системой кондиционирования воздуха, системой электрического воздушного отопления. Внутри каждого вагона имеется экологически чистый туалетный комплекс. В люкс-вагонах в каждом купе установлены санузлы и душевые кабины. В поезде также предусмотрены купе для проезда инвалидов-колясочников.

Конструкция поезда Стриж

В связи с тем, что ширина железнодорожного полотна в России шире европейских аналогов, предусмотрена конструктивная возможность перехода с одной колесной пары на другую. При этом колесные блоки располагаются между вагонами. Вентиляционная система, система обогрева поезда, а также электричество проведены под крышей вагонов поезда.

Уникальной особенностью "Стрижа" также является система маятникового наклона кузова. Она позволяет поезду проходить повороты малого радиуса на больших скоростях при минимальном воздействии на пассажиров.
Длина вагонов "Стрижа" почти вдвое короче стандартных российских, их высота также меньше привычной.

Характеристики поезда Стриж

Количество вагонов в составе – 20, 10

Вместимость (пассажиров) – 414 (в 20 вагонах), 216 (в 10 вагонах)

Длина вагона (м) – 13,5

Ширина вагона (м) - 2,96

Ширина колеи (м) - 1,52.

Материал конструкции вагона - алюминий

Конструкционная скорость (км/ч) - 200

Эксплуатация поезда Стриж

После подписания договора на поставку в Россию семи поездов производства компании Patentes Talgo S.L. на базе пассажирского вагонного депо Москва – Киевская была произведена глобальная реконструкция. Три из шести путей депо предназначены теперь для обслуживания высокоскоростных поездов Talgo. На двух путях установлены эстакады со специальным освещением. Диагностическое оборудование позволяет выявлять дефекты в подвижном составе. В помещении депо смонтирована вытяжная система, которая позволяет безопасно выводить выхлопные газы из технических вагонов поезда. По условиям контракта РЖД закупает только вагонный состав поезда Talgo. В качестве локомотива будут использоваться российские электровозы ЭП20.

Схемы вагонов поезда «Ласточка», «Ласточка-премиум» и их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка», «Ласточка-премиум», а также их модификаций ЭС1П и ЭС2Гп. Они помогут вам выбрать удобное место — у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией — специальные совмещённые блоки кресел.

Поезда «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум», они имеют несколько модификаций, различающихся расположением мест. На маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск работают модификации ЭС1П и ЭС2Гп.

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).




Промежуточные вагоны (№2, №7).




Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).




Головные вагоны (№5, №10).



Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.






Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп)

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6)





Промежуточные вагоны (№3, №8).




Промежуточные вагоны (№4, №9).




Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.



Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» (кроме модификаций ЭС1П и ЭС2Гп) есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 (в ЭС1П и ЭС2Гп также и в вагонах №№3 и 8) расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Состав поезда Стриж

Состав поезда Стриж

Состав «Стрижа» зависит от его направления. В зависимости от выбранного маршрута в них пассажирам доступны места 1, 2 класса (сидячие), а также СВ, VIP двухместные купе, купе 2 класса, специально адаптированные для инвалидов, маломобильных граждан. В составе обоих поездов есть вагоны бистро, буфеты. Места отличаются по классу обслуживания, уровню комфорта, наличию дополнительных услуг, возможностей.

Состав поезда Москва – Нижний Новгород

Состоит из 18 вагонов для пассажиров и 2 технических. Большая часть состава – сидячие места, но есть и спальные. Поезд курсирует и до 7 раз в день, проходит свой маршрут за отрезок времени около 4 часов. Поэтому большая часть мест – сидячие.

Состав поезда по типу вагонов:

  • СВ (спальные двухместные, купе выкупается полностью). Это вагоны № 1-5. Комфортные кресла можно складывать и раскладывать в лежачие места. Есть нижние и верхние полки. Там есть телевизоры, санузлы, сейфы. Постельное, питание входит в сумму покупки билета.
  • Ресторан/буфет (№ 6,7). Работает кухня, можно заказать столик, чтобы посидеть с компанией. Или приобрести еду для трапезы на своем месте.
  • Сидячие кресла (№ 8,9). Вагоны первого класса , на креслах можно регулировать отдельные элементы для максимального комфорта в пути. У каждого сидения есть розетка, мини-столик. Вместе с билетом пассажир покупает питание и дорожных набор.
  • Сидячие кресла 2 класса (№ 10-18). Удобные кресла с мини-столиками, розетками. Билеты в эти вагоны самые дешевые, в цену включается пользование наушниками. А за питание и другие услуги нужно платить отдельно.

Состав поезда Москва – Берлин

Состав для дальнего следования сформирован так, что большая часть мест — спальные. Всего 18 пассажирских вагонов. Плюс 2 технического назначения. Поезд состоит из вагонов разного типа конструкции:

  • 5 вагонов купе 2 класса. Двух и четырехместные купе оснащены столиками с умывальниками, комфортными местами для лежания. В каждом есть розетки, но санузел общий на вагон. Есть бар, не обязательно идти в буфет, чтобы сделать заказ.
  • 2 вагона с креслами для сидения (1 класс). Соответствуют по описанию аналогичным вагонам с предыдущего поезда.
  • 2 вагона бистро/ресторан. Они находятся примерно в середине поезда, чтобы пассажирам с любой части состава было удобно дойти.
  • 4 вагона СВ (класс 1). Двухместные купе с столиками с умывальниками, розетками и другими удобствами. Такие нужно выкупать полностью, поэтому выгоднее, когда едет два пассажира вместе.
  • 3 вагона люкс с местами для инвалидов и сопровождающего. В них всего три двухместных купе с просторным спальным местом, персональным санузлом, адаптированным под потребности человека, телевизором и другими удобствами.
  • 2 вагона люкс сVIPдвухместными купе. Комфортные спальные места с отдельными санузлами, душем и другими удобствами.

В таком поезде приятно путешествовать. А если вовремя купить билет, то можно и сэкономить на оплате.

Читайте также: