Столы для ролевых игр

Обновлено: 15.05.2024

Эпическое фэнтези, истории про детективов и пришельцев, а также другие игры с выдающимся соло-режимом и мощным нарративом.

В видеоигры мы в основном играем в одиночку — если, конечно, речь не о мультиплеере или редком нынче сплит-скрине. Настольные игры, наоборот, располагают к тому, чтобы играть в них компанией из нескольких человек. Но что делать, если все друзья заняты или не удаётся собраться вместе из-за карантина?

Мы уже рассказывали о том, какие игры хорошо подходят для небольшой семейной компании и для игры вдвоём. В завершающем материале цикла речь пойдёт о том, в какие настолки можно играть в одиночку. Большая часть проектов из этой подборки — довольно хардкорные тайтлы, так как если вы готовы играть в соло, то скорее всего настроены серьёзно и уже имеете опыт в настольных играх.

Стоит также отметить, что все эти игры — не исключительно соло-проекты, в них можно (и даже нужно) играть и в компании. Но благодаря умелым геймплейным решениям или упору на нарратив, они отлично подходят и для одиночной игры.

1-4 игрока, 90-120 минут, сложность — высокая

«Остров духов» — это кооперативное приключение о колонизации затерянного в океане острова. Только игроки здесь выступают не в качестве колонизаторов: наоборот, они берут на себя роль могущественных духов-защитников. Здесь есть и дух земли, и дух океана, и лесной пожар, сметающий всё на своём пути.

Силы захватчиков управляются искусственным интеллектом: они постепенно покрывают остров жетонами «скверны», и если дать ей распространиться, то партия окончится проигрышем. Чтобы этого не допустить, нужно использовать способности духов, которые с течением времени становятся всё сильнее. Можно насылать на захватчиков кошмары или, если вы управляете духом океана, разнести в щепки их корабли.

В «Острове духов» мощная кооперативная составляющая, но одному играть также интересно — вне зависимости о того, возьмёте вы одного духа под свой контроль или сразу двоих. Разработчики очень хорошо потрудились над вариативностью, и из-за этого каждая партия не похожа на предыдущую. Помимо нескольких духов на выбор, тут есть ещё и три нации захватчиков — каждая со своими способностями и шестью уровнями сложности.

1-4 игрока, 60-90 минут, сложность — низкая

Если вы любите детективы, стоит обратить внимание на «Место преступления». Базовая коробка с игрой — это набор интерактивных историй, в котором игроки берут на себя роль следователей из Скотленд-Ярда и расследуют запутанные дела в Лондоне: путешествуют по городу, собирают улики и опрашивают свидетелей.

Для игры понадобится телефон или планшет с приложением-компаньоном: в нём подаётся весь игровой текст, а с помощью камеры нужно будет сканировать QR-коды на карточках с персонажами, уликами и локациями. Помимо базовой игры, вышло также несколько дополнений, переносящих игроков из криминального Лондона в американскую глубинку и в Лос-Анджелес времён Великой депрессии.

В 2020 году также вышла самостоятельная игра «Место преступления: Средневековье», запускающая трилогию «тысячелетие», в которой игрокам предстоит расследовать дела в 1400-х, 1900-х, а затем и в 2400-х годах.

Настольные детективы отлично играются в одиночку, и для данного жанра мультиплеер нужен в общем-то для одной цели: чтобы было с кем обсудить ход расследования и найти новые зацепки. Каждому Шерлоку Холмсу нужен свой Доктор Ватсон, в конце концов.

Из очевидных минусов стоит отметить «одноразовость» игры: распутав дело один раз, вам вряд ли будет интересно проходить его заново. Но и на этот случай есть выход — в приложении-компаньоне можно докупить дополнительные сценарии.

1-5 игроков, 150-240 минут, сложность — очень высокая

По мнению настольного сообщества, «Рыцарь-маг» — это одна из лучших соло-игр всех времён. И хоть фэнтези-тематика понравится не всем, глубина механик точно найдёт отклик в душе хардкорных настольщиков. Ну а ещё «Рыцарь-маг» — это практически настольная адаптация видеоигровых серий вроде Heroes of Might & Magic и King’s Bounty.

Если вы играли в «Героев», общая концепция покажется вам до боли знакомой. У вас под контролем есть герой, который путешествует по покрытой туманом войны карте и участвует в сражениях, собирает лут и ресурсы, учит заклинания и захватывает города.

В игре есть множество сценариев — как кооперативных, так и соревновательных. В «Полное издание» также входит три дополнения к базовой игре: «Пропавший легион», «Крэнг» и «Тени Тезлы». Они добавляют новые задания и новых героев.

На пути к освоению магических королевств могут встать два препятствия. Первое — это сложность освоения игры: даже бывалым настольщикам понадобится время, чтобы вникнуть во все нюансы правил и механик. Ну а второе — это банальная доступность: единственный тираж локализованного издания почти весь раскуплен, так что найти копию игры в свободной продаже будет непросто.

1-2 игрока (до 4 игроков, если купить две копии), 60-120 минут, сложность — средняя

Говоря об «Ужасе Аркхема», стоит сразу сказать, что вся линейка Arkham Files так или иначе подходит для соло-игры: вторая и третья редакция обычного «Ужаса Аркхема», «Древний ужас», «Последний час», «Знак древних», «Особняки безумия». Всё это — кооперативные игры во вселенной Лавкрафта, поэтому в них можно просто взять под свой контроль сразу нескольких сыщиков — и вперёд.

Но при этом ни одна из этих игр не предлагает настолько цельный сюжет, как карточный «Ужас Аркхема». Не зря многие считают его гибридом карточной и ролевой игры. Вы по-настоящему вживаетесь в роль своего сыщика: сами составляете ему колоду из инструментов для борьбы с потусторонними силами, принимаете решения, влияющие на ход истории, и «прокачиваете» колоду между партиями.

В основе игры лежат кампании, состоящие из нескольких сценариев. Все они связаны сквозным сюжетом, и ваши успехи и провалы в каждом сценарии влияют на то, как будут разворачиваться события в последующих. В базовой коробке — короткая кампания из трёх сценариев, основная же часть игры раскрывается в дополнениях. Их можно разделить на «циклы» — каждый состоит из одного большого и шести мини-дополнений, составляющих единую историю из восьми сценариев.

Можно провести аналогию с сериалами: если база — это растянутый на три серии пилотный выпуск, то каждый «цикл» — это как один полноценный сезон. Плюс, карточный «Ужас Аркхема» выпускается в формате «живой карточной игры». Это значит, что в каждом дополнении, помимо нового сценария, есть фиксированный набор карт игрока, с помощью которых можно улучшать колоды сыщиков и пробовать новые «билды» для персонажей.

Если вы — поклонник творчества Лавкрафта или просто любитель «Ужаса Аркхема» или «Древнего ужаса», карточному «Аркхему» точно стоит дать шанс. Однако нужно быть готовым к тому, что покупкой лишь базовой коробки дело не обойдётся. Содержащийся в ней сценарий — это далеко не самое лучшее, что есть в этой игре. Чтобы по-настоящему проникнуться ей, как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения декбилдинга, нужно будет основательно вложиться в покупку дополнений.

1-5 игроков, 90-150 минут, сложность — средняя

В 2016 году «Серп» буквально взорвал рынок настольных игр: в нём сошлись и гениальный геймдизайн, и качественные компоненты, и великолепное графическое оформление. Действие игры происходит во вселенной «1920+», созданной художником Якубом Розальски: это альтернативная Европа времён 1920-х, в которой враждующие державы сражаются на огромных дизельных мехах. Многим эта вселенная также знакома по видеоигре Iron Harvest.

Практически все остальные настолки в этой подборке — это кооперативные игры. «Серп» — единственное исключение: это сугубо соревновательная стратегия, сочетающая в себе и сражения, и контроль территорий, и управление ресурсами. Что же позволило ей оказаться в нашем списке? Ответ прост: продвинутый «искусственный интеллект» в режиме соло-игры.

Здесь он носит название «Автома» и имеет четыре уровня сложности. Хоть он и не повторяет действия и тактику живого игрока, заложенные в нём механизмы позволяют точно так же постепенно захватывать игровую карту и нападать на ваши юниты в самый неожиданный момент. Ну а со специальным приложением для смартфона можно играть против нескольких «Автом» сразу.

Однако перед тем, как начинать партию в соло, стоит хотя бы пару раз сыграть с живым оппонентом и привыкнуть к игровым механикам. Правила самой «Автомы» довольно сложны, и осваивать их стоит только после того, как разберётесь с основами геймплея. Ну а когда входящие в коробку пять фракций наскучат, можно обратить внимание на дополнения: в них появляются как новые стороны конфликта, так и новые механики, а также полноценная сюжетная кампания.

1-6 игроков, 60-180 минут, сложность — средняя

В 2017 году компания Awaken Realms, известная по хиту «Осквернённый грааль», выпустила настольную адаптацию видеоигры This War of Mine. Как и оригинал, она рассказывает о выживании в охваченном войной городе. Персонажам приходится добывать ресурсы, обустраивать убежище и постоянно вставать перед нелёгким моральным выбором: что важнее — выжить любой ценой или сохранить остатки человечности?

Каждый поступок имеет последствия: в комплекте с игрой идёт 160-страничная «Книга сценариев», в которой подробно описаны все сюжетные ситуации и их взаимосвязь друг с другом.

Хоть в игре и есть мультиплеерный режим, он выглядит несколько искусственно — такое ощущение, что она изначально задумывалась как соло-приключение. Вместо того, чтобы каждый игрок взял под контроль одного выжившего, ими нужно по очереди управлять как группой. Поэтому хоть на коробке и написано «до шести игроков», в реальности лучше играть максимум втроём.

«Это моя война» — точно игра не для всех. Она мрачная, непредсказуемая и местами откровенно депрессивная. Но если вас это не пугает, и если вы любите атмосферные игры с мощным нарративом, на неё стоит обратить внимание. Однако могут возникнуть те же сложности, что и с «Рыцарем-магом»: найти в свободной продаже копию из оригинального тиража будет проблематично.

1-4 игрока, 60-120 минут, сложность — высокая

Сегодня тяжело найти любителя настольных игр, который ни разу не слышал про Gloomhaven. Эта игра уже три года занимает первое место в рейтинге BoardGameGeek, причём вполне заслуженно — такого амбициозного и масштабного проекта мир настолок ещё не видел. У нас даже выходил отдельный материал про неё.

Первое — это уникальная боевая система, заимствующая элементы из еврогеймов и колодостроительных игр. Она не полагается на привычные всем кубики: вместо этого персонажи разыгрывают двусторонние карты умений и карты с модификаторами атаки. Со временем в обе колоды можно добавлять более продвинутые карты, прокачивая таким образом персонажа.

Второе — это legacy-элементы: некоторые из игровых компонентов запечатаны в специальные коробки, вскрывать которые можно только после выполнения определённых условий. Например, из семнадцати персонажей изначально для игры доступна лишь треть, остальные открываются по ходу сюжета. Карта мира со временем покрывается наклейками с новыми областями для исследования.

Ну и третье — это ни с чем не сравнимый масштаб. Чтобы пройти одну лишь основную кампанию, нужны десятки часов, а открыть все сюжетные ветки и секретный контент — и того больше. Эта игра способна заполнить всё ваше свободное время на долгие месяцы вперёд, и к этому нужно быть морально готовым. Разумеется, за такой масштаб приходится платить: коробка с игрой весит десять килограмм и стоит столько же, сколько и небольшая коллекция настолок попроще.

Тем же, кто пока не готов на такие подвиги, стоит присмотреться к Gloomhaven: Jaws of the Lion. Это одновременно и дополнение, и самостоятельный приквел, и облегчённая версия «большой» Gloomhaven. С неё можно начинать знакомство со вселенной «Мрачной гавани» — издательство «Мир хобби» обещало выпустить Jaws of the Lion уже в этом году. Ну а продолжить знакомство можно будет во Frosthaven — готовящемся к релизу сиквеле, которой уже собрал почти 13 миллионов долларов на Kickstarter.

1-5 игроков, 90-180 минут, сложность — средняя

Ещё один хит от Awaken Realms — на этот раз в жанре space horror. «Немезида» никак не связана с сеттингом «Чужих», но она явно вдохновлялась этой популярной вселенной, и если вы ищете что-то похожее по духу, то лучшего кандидата не найти.

Персонажи игроков выходят из гибернационного сна и видят, что с космическим кораблём что-то явно не так: системы вышли из строя, повсюду лежат тела членов экипажа, а в коридорах отдаются эхом тяжёлые шаги и нечеловеческое рычание. Чтобы победить в игре, нужно разобраться в происходящем, починить корабль и дожить до прибытия на Землю.

На выбор предлагается шесть разных классов — механик, солдат, учёный, и так далее. У каждого есть уникальные способности и собственная колода с умениями. Но кроме этого, игроки получают ещё и по две карточки с личными целями — и многие из них могут оказаться совершенно противоположными. Пока часть команды занимается починкой корабля и сдерживанием натиска пришельцев, кто-то может втихую изменить курс или и вовсе убежать на последней спасательной капсуле.

Тем не менее в «Немезиде» есть и полностью кооперативный режим — он как раз подходит для игры в одиночку. Как и в случае с Gloomhaven, создатели основательно вложились в наполнение коробки — стоит она немало, но в игре очень качественные миниатюры и огромное количество контента.

На этом наша трилогия материалов о настолках на карантине подходит к концу. Есть ли у вас любимые игры, в которые вы играете в соло-режиме? Делитесь идеями в комментариях — дополним топ вместе.

мне кажется если собрать всех тех кто добавил это в закладке - то обоюдный мем теряет актуальность, я прост тоже добавил

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор: «Настольные игры. На одного»

«Отдам ключ на It Takes Two. Не активированный»

Во времена Хемингуэя уже были пасьянсы, так что вряд ли)

Хорошая настолка на 1 - это прекрасно. Как и хорошая настолка на 2,3 и т.д.

Спасибо, а то у меня из друзей IRL только чайка. А она вечно жульничает!

это ж каким надо быть хиккой, чтоб играть в настолки в соло?

или в компьютерные игры в соло, да?

Жена, друзья, младший брат.
Играю в одиночестве, поскольку "а почему так сложно?"

Играю в ужас Аркхэма как в соло, так и в компании, потому что это интересно

Изи, если переехал на новое место, где пока нет друзей, а настолки любишь.

и такое бывает. пиздец))

Да ладно тебе, ты в детстве в шахматы сам с собой не играл? :-D

Или в любую несложную игру, где надо бросать кубики и ходить по игровому полю. Например, вот в эту:

В смысле и такое бывает? Дохуиллиард настолок играется в соло спокойно.

Небольшая карточная настолка Friday интересна тем, что она изначально разрабатывалась под одного и только одного игрока. В нее играл и она довольно занятная.

Я не то что бы большой фанат настолок, но тем не менее люблю время от времени собраться и поиграть во что-то, и желательно что бы игра была побольше, посложнее и т.д.
Но! В последнее время мне видится небольшая проблема с тем, что большие настолки стали чересчур дорогими. Ну то есть, условно, хочу я просто игровое поле, простейшие фишки и карточки, дальше сработает воображение и фантазия. Но нет, мы вам сделаем кучу фигурок, много пластика, всякие необычные штучки и в итоге игра вместо потенциальных 2-3к стоимости идёт уже от 6ти.
И в последнее время таких больших настолок выходит очень много, все франшизы, вселенные внезапно оживились и начали делать свои игры, но большинство из них именно вот такие, уникальные и это хорошо, но больно дорогие и это плохо.
Или, как в случае с Аркхэмом, распиливают на тонну мини-допов без которых оригинальная игра кажется очень неполноценной, что в итоге сказывается на итоговой стоимости.
По сабжу клевая подборка, но как мне кажется нужно всегда стараться стремится сыграть хоть с кем-то, все же настольные игры это именно про компанию, пускай и небольшую.
p.s. к чему ещё мой спич, что настолки удобно и приятно брать скидываясь с кем то, не бьет по карману и все довольны общей покупкой. А брать на себя одного трату на большую игру это немного дизморалит даже.

Грешно смеяться над человеком, которому никогда не познать этих удобства и удовольствия от покупки настолок вскладчину, ведь ему даже играть приходится с самим собой.

Именно поэтому я беру настолочки по предзаказу в рассрочку у прекрасных Лавки, Краудгеймс и Гаги. Потому что отдать 6к зараз или 4 раза по 1,5к - это прям большая разница для внутреннего еврея😁

Воображение и фантазия работает в днд, которая вообще бесплатной может быть, хотя будет неудобно

Еще отличный Оскверненный Грааль. Его можно соло, или небольшой компанией пройти на ура.

Эх, его сейчас хрен найдёшь.

Только про него в помнил

Ух чёт слышал что лучше в него играть в 2м, что если в 3+ играть сложность значительно возрастает

Обзор/мнение по выбору виртуального игрового стола для ГМов НРИИ ⁠ ⁠

Приветствую вас пикабушники, ролевики и прочие случайные гости, которые откопали эту пасту где-то в глубине пикабу. За окном сейчас 2021-й год, пандемия в самом разгаре, собственно не секрет, что это явление само по себе поспособствовало популяризации всякого рода онлайн развлечений и в том числе это коснулось и настольных ролевых игр (далее НРИИ).

Сам я человек активно игравший и в том числе водивший партии примерно с 2002-го по 2012-й годы с людьми за столом, в основном это были партии по D&D 3,5 в последствии наиболее любимый мной Pathfinder1-е. Но время шло, сами мы становились старше, у многих появились семьи, у кого то даже дети, собираться просто так вместе за одним столом становилось все сложнее и в конечном итоге развлечение сошло на нет. На тот момент виртуальные столы еще не были развиты как сейчас, разнообразием и функциями не блистали, потому и как вариант лично мной это не рассматривалось как раз примерно до конца прошлого года. В то время среди коллег на работе появилось несколько людей, которые были бы не прочь попробовать что это такое, а я соответственно начал понемногу изучать тему и рассматривать возможные варианты, собственно, а как можно поиграть во все это безобразие но в онлайн режиме.

Собственно по истечению года у меня накопился какой ни какой опыт в использовании виртуальных столов, а поскольку я сейчас то и дело в комментахпостов посвященных НРИИ то и дело встречаю вопросы по типу, а в чем играть? Собственно и решил поделиться своим опытом с вами.

На какую либо истину не претендую, ваше личное мнение и итоговый выбор платформы для игры может сильно отличаться от моего.

Паста эта больше будет полезна скорее больше начинающим мастерам, чем игрокам, но тем не менее, может и для вторых окажется тут что-то годное.

Начнем, как говорится с самого конца

Для начала я считаю, что нужно определиться, а надо ли оно вам вообще? В смысле не нужно ли вам пробовать в НРИИ, если захотели, то само собой нужно! В конце концов, чем не способ хорошо провести время с минимумом затрат. Это вопрос скорее в тему, а хотите ли вы игру именно в онлайне, а потому рассмотрим плюсы и минусы.

1. Для игры онлайн проще собрать людей.

Вроде такая банальная вещ, но работает, собраться онлайн в 4-7 человек в определенное время, скажем в вечер субботы на несколько часов, куда как проще, чем тащить эту же группу людей к себе в дом или клуб, когда им ехать нужно с другого конца города, тратить 1,5 часа на дорогу туда и обратно.

2. Возможность лучше визуализировать игру.

Скажу честно, я знаю мастеров, которые не пользуются даже листком бумаги, что бы нарисовать на нем хотя бы схематически комнаты, расставить фигурки и вот это вот все, игра по сути проходит полностью словесно и считаю такой подход большим упущением мастеров, даже при игре в реале, поскольку фантазия это конечно хорошо, но визуализация происходящего все же лучше погружает игроков в саму игру, а кроме того дает больше возможностей для тактики непосредственно в бою. Абсолютно все виртуальные столы, что я встречал в той или иной степени позволяют визуализировать поле на котором происходит действие, токены (читай фигурки) игроков, NPCи противников, большинство из них даже позволяют ограничивать свободу игроков стенами, дверьми и тенями ограничивающими зрение, что в реале не доступно как факт. Вот так примерно может выглядеть поле боя на виртуальном столе.

Обзор/мнение по выбору виртуального игрового стола для ГМов НРИИ Настольные ролевые игры, Roll20, Foundry VTT, Видео, Длиннопост, Fantasygrounds, Astraltabletop

3. Возможность автоматизировать процессы и больший контроль мастера над происходящим.

Те, кто уже водил игры в реале возможно сталкивались с ситуацией, когда боевые маневры одного игрока или тем более мастера длятся по времени очень долго, пока действующее лицо посмотрит в лист персонажа, пока выберет что он там будет делать, кинет кубики на попадание, посчитает, спросит попал или нет, потом так же прокинет на урон, ответная сторона же будет карандашом писать в это время и стирать значения HP и пока очередь дойдет до игрока в конце очереди, он уже либо сидит в телефоне, либо уже уснул. Так вот все виртуальные столы позволяют автоматизировать многие процессы. Вбили один раз формулу на удар булавой, игрок нажал одну кнопку, вуаля в чате сразу прописана и атака и урон, ГМ информировал о промахе, либо парой кликов отнял ХП у условного гоблина, ход переходит к следующему игроку. Быстро, удобно, в итоге игра прибавляет динамики и позволяет вам больше сконцентрироваться на сюжете и диалогах, а не превращать партию в серию Наруто, когда одна боевая сцена длится три игры. К тому же ГМ всегда контролирует происходящее на сцене и может допустим подвинуть игрока, если он сделал лишний шаг или что-то в этом духе.

4. Возможность интегрировать музыку в игру.

Большинство систем поддерживает возможность создавать свои собственные плейлисты, которые можно включать в конкретные моменты игры, удобно, добавляет антуража, не то, что бы это нельзя делать и в реале, однако в виртуальных столах это тупо удобнее.

Столы для настольных игр

Думаю, у каждого настольщика был период, когда в игры играли как попало - на полу и на диване. Но, как и с любым хобби, чем больше проникаешься, тем больше хочется обзавестись специально отведённым местом. В данном случае, столом. Попробуем разобраться, что для него важно и как выкручиваются разные настольщики.

Чего только люди не сделают, чтобы было удобно.

Чего только люди не сделают, чтобы было удобно.

Стол на картинке сделан энтузиастом с Reddit'a. В нём есть 6 мест для индивидуальных планшетов и карт, которые при необходимости можно сложить. Размер внутреннего короба - 96,5*173 см. По расчётам автора, под масштабные игры вроде Ужаса Аркхэма будет в самый раз. Маленькие квадраты - для броска кубиков, но в перспективе могут быть доработаны для чего-то ещё. Всего на затею ушло порядка $650.

Среди зарубежных настольщиков широко известен Jasper - стол для игр, маскирующийся под самый обычный обеденный. Столешница из трёх частей снимается и получается стол с бортиками. Дополнительно сбоку можно прикрепить держатели для стаканов и бутылок или ещё полки.

Jasper в действии

Jasper в действии

Среди настольщиков в СНГ широко известен стол-книжка. Раскладываешь его и влезает всё и все.

Казалось бы, что ещё нужно столу для игр кроме соответствующего размера? Как вы поняли, специализированные столы отличают как раз эти пресловутые бортики. Они нужны чтобы:

  • компоненты не улетали со стола
  • кидать кубы хоть через весь стол
  • складывать руки, не перекрывая при этом карты/планшеты и т.д.

Ещё одна характерная деталь - это покрытие. Специальные коврики можно приобрести отдельно, но без бортов им будет не так уютно.

Стол в шоу TableTop, по всей видимости, устроен примерно так же

Стол в шоу TableTop, по всей видимости, устроен примерно так же

Ещё несколько интересных столиков

Крайняя степень кастомизации - столы для определенной игры. И это не только столы с нарисованным полем для го или монополии.


Расскажите, на чём обычно играете вы, как удобнее и о каком столе мечтаете.

Стол книжка как раз и плох тем, что на него влезает далеко не все. При всей своей замечательной длине - он узкий. Чаще всего это 80см. И людям приходится со своими планшетами ютиться по краям.

Для себя сделал 2 стола в виде обычных парт на 4 ножках. Каждая 110 на 60. Одна стоит возле рабочего места расширяя его, вторая на кухне в виде рабочей поверхности. Когда приходят гости, Power rangers объединяются, превращаясь в комфортные 110 на 120, чего хватает практически для всего кроме самых эпиков типа Сумерек империи полным составом или Поселенцев - когда движок раскрутился)). Но на больший стол мне уже комнаты не хватит)

Вот у нас сейчас такая проблема. Стол 170 на 70. И вот этих 70 катастрофически не хватает. По этому следующий стол должен быть минимум 200 на 100. Вот тогда влезет вообще всё)

Все эти настольные столы занимают дофига места. Даже если они совмещаются с обеденными, это всё равно большая площадь)) На кэмпе заценили стол из Декатлона за 5к. Складывается в алюминиевый чемодан. ДУ на нём не поместится, но среднюю настольную игру разложить не проблема. У меняя за диваном стоит икеевский стол с открученными ножками. Это не осознанное решение, так просто сложились обстоятельства :)

Кому мало одного, можно составить два вместе, вот там уже почти все поместится

У больших людей(привет) есть, так сказать, нюанс, что им просто физически надо много места. Так что мелкие столы у нас под запретом)
Да и вообще, надо куда-то положить правила, поставить свой чай, коробку куда-то деть от игры и блаблабла.

Виртуальные столы, цифровые кости: как играть в настольные ролевые игры, не выходя из дома Статьи редакции

Обычно настольные ролевые игры подразумевают, что за одним столом собралась компания. Но, по понятным причинам, это не всегда возможно. В маленьких городах не всегда есть сформировавшиеся сообщества, порой группы друзей перестают играть, а стоит кому-то переехать, среди знакомых может не оказаться людей, которым было бы интересно попробовать. Да и во время карантина в гости толпой уже не выбраться.

Тут на помощь приходит возможность не бросать хобби, не выходя из дома. И если десять лет назад играть дистанционно можно было разве что на форумах, то теперь, с развитием виртуальных игровых столов (virtual tabletop, VTT), всё сильно упрощается. Более того, для некоторых игр хватит и голосового мессенджера. Рассказываем, как организовать партию в НРИ, не выходя из дома.

Виртуальный игровой стол — это сервис, позволяющий удалённо играть в настолки. Правила доступных в таких сервисах игр оцифрованы, что даёт возможность выполнять большинство действий в один клик: кинуть кости, сбросить ненужные карты с руки, передвинуть фишки с клетки на клетку.

Например, в Tabletop Simulator пользователи добавили правила и материалы более чем для 2000 игр: в топе соседние места занимают популярные «Колонизаторы» и «Каркассон», простые Uno и Cards Against Humanity, а на первом месте находится Arkham Horror LCG.

Более того, сейчас есть сервисы, рассчитанные именно на настольные ролевые игры. Большинство заточено под определённые системы (например, Dungeons & Dragons, Pathfinder и Call of Cthulhu). Существует ряд столов, которые позволяют с нуля добавить поддержку нужной системы. Однако для этого потребуется понимание механики игры: нужно сверстать лист персонажа, чтобы при нажатии на любое из умений персонажа кидались виртуальные кости.

Главное, с чего стоит начать — это поиск компании. Для этих целей есть База игроков в НРИ. Ей пользуются и ведущие, которые ищут игроков, и игроки, ищущие ведущих. Среди других вариантов можно отметить раздел Looking for Group на Roll20 — но только если вы готовы играть на английском.

Многие из сервисов, речь о которых пойдёт ниже, платные. Но не стоит сразу же тратить деньги: изучите все варианты, быть может, вам подойдёт набор функций из какого-нибудь бесплатного аналога. Возможность кидать кости, держать перед собой лист персонажа и двигать персонажей по карте есть в каждом из них. А платные функции могут включать в себя «туман войны», звуковые эффекты и возможность приобрести официально выпущенный контент. В бесплатных виртуальных столах обычно можно докупить такие функции или оформить подписку.

После выбора платформы стоит позаботиться о способе общения: такие платформы, как Roll20 и Tabletop Simulator, включают в себя голосовой чат (Roll20 также поддерживает и видеосвязь). Если качество связи вас не устраивает, то воспользуйтесь любым другим голосовым мессенджером: Discord, Mumble, Ventrilo или TeamSpeak. Качество связи в любом из них будет выше.

После этого ведущему потребуется настроить игру: оформить поле, добавить персонажей, проверить, что всё работает так, как должно. В процессе игры может выясниться, что у одного из персонажей при нажатии на способности персонажа возникает ошибка, а у другого по столу не двигаются фигурки.

Зачастую такие ошибки исправляются переключением какого-нибудь параметра, но сам факт остановки игры будет неприятен. Это, пожалуй, главное отличие игры онлайн: из-за множества технических нюансов на подготовку следует закладывать больше времени. В том числе и игрокам — например, проверить качество связи лучше заранее.

Самый простой способ играть, особенно, если выбранная вами система не подразумевает использования карт или сложных механик (например, Apocalypse World, Risus или Fiasco) — через Discord. Все броски обрабатываются ботом, например, RPBot или имеющим больше функций Avrae.

Листы персонажей в этом случае обычно напечатаны и лежат у игрока на столе. Таким образом, игра через Discord будет отличаться от игры вживую только способом связи.

Сегодня существует с десяток активных и развивающихся VTT. Все они выполняют одну и ту же основную функцию, но у каждого есть ряд своих особенностей. В большинстве случаев даже устанавливать ничего не нужно, достаточно только браузера; для более же старых версий требуется установка клиента. Расскажем о самых удобных для использования VTT, каждый из которых подходит даже тем, кто играет впервые.

Бесплатный (с возможностью подписки) веб-сервис, позволяющий, например, купить официальное приключение для D&D, импортировать его и получить готовую структурированную игру, которую не надо будет настраивать. У ведущего будут загружены все карты, все неигровые персонажи, все монстры, поделённая на блоки информация из книги и раздаточные материалы для игроков, которые можно выдавать им нажатием одной кнопки. Для новичков есть и бесплатные приключения, например, для D&D и Starfinder.

Roll20 официально поддерживает самые популярные на данный момент системы: D&D, Dungeon World, Starfinder, GUMSHOE и другие. Набор функций из многих других игр (к примеру, Blades in the Dark, Lancer, Shadowrun и Mutant: Year Zero) добавляется создателями этих систем и игроками. Список всех поддерживаемых ролевых систем доступен в окне создания игровой сессии. Стоит учесть, что системы, добавленные пользователями, могут работать неидеально.

Требует покупки клиента в Steam каждым участником. В первую очередь создан для обычных настолок, поэтому поддержка НРИ организована путём добавления модов в Steam Workshop. Механику игры зачастую нужно прописывать вручную с нуля. Впрочем, если вы готовы разбираться детально, то у вас есть возможность автоматизировать стол для своих игр.

Основное преимущество этого варианта в том, что это действительно стол: любые другие VTT являются скорее игровым полем. В Tabletop Simulator вы словно находитесь в одной комнате с другими игроками. К тому же, внешний вид стола можно выбрать на свой вкус.

Как и Roll20, Astral — бесплатный веб-сервис с подпиской, открывающей дополнительные функции. Из всех представленных в этом материале столов он самый красивый.

В качестве примера создания игры с помощью VTT расскажем о том, как это происходит в Roll20. Весь процесс состоит из трёх этапов: создание новой кампании, генерация персонажей и добавление различных игровых элементов (визуальных и музыкальных).

Тем, кто только знакомится с настольными ролевыми играми, рекомендуется воспользоваться готовыми игровыми модулями. Среди них есть ваншоты — игры на одну встречу с небольшим законченным сюжетом. Один из таких ваншотов — The Master’s Vault, который мы и попробуем организовать.

После того, как вы создали учётную запись, нажмите на кнопку Create New Game, находящуюся у вас в профиле. Откроется меню, в котором нужно будет указать название вашей игры, выбрать систему, по которой вы собираетесь играть, а также, в нашем случае, указать используемый модуль. Нажатие кнопки «I’m ready, Create Game!» перенесёт вас на страницу игры.

Большинство полей на странице игры необязательные (информация о выбранной системе, описание, календарь, обсуждение игры), самое основное там — это окно приглашения. Нажав на кнопку Invite Players, вы сможете разослать персональные приглашения на почту или получить ссылку, по которой присоединиться к игре сможет любой желающий.

Пока игроки добавляются, стоит ознакомиться с предлагаемыми виртуальным столом настройками. Их много, но, к счастью, большинство из них по умолчанию находятся в оптимальной позиции.

Однако есть несколько опций, на которые следует обратить особое внимание. Все они находятся в нижней половине экрана, в разделе Default Sheet Settings:

  • Roll Queries отвечает за броски с преимуществом или помехой (в рамках D&D 5-й редакции это решается броском двух двадцатигранных костей). Так как большинство бросков в игре происходит без этого, рекомендуется включить вариант Advantage Toggle, чтобы при необходимости игроки могли включать режим броска с преимуществом или помехой из листа персонажа.
  • Auto Damage Roll — это возможность совершать бросок урона вместе с броском атаки. Для того, чтобы не кликать два раза и не замедлять процесс игры, используйте вариант Auto Roll Damage & Crit.
  • Add Dex Tiebreaker to Initiative: броски инициативы (очерёдности хода) нередко бывают одинаковыми. Это опция добавляет к броскам две цифры после запятой в зависимости от параметра ловкости персонажа.

Список добавленных в игру монстров и персонажей. Синяя точка означает, что​ все игроки могут управлять любыми персонажами. В настройках персонажа это можно изменить

Если вы используете готовый игровой модуль, то у вас уже будут готовые персонажи, которых останется только раздать игрокам (герои, монстры и раздаточный материал находятся во вкладке Journal справа вверху). Ну а если же вы создаёте свою игру с нуля, то персонажей придётся делать самостоятельно. Их могут делать как ведущий, так и игроки (для этого ведущему нужно сперва добавить шаблон и дать возможность его редактировать).

Самый простой вариант, если вы играете по Dungeons & Dragons или Pathfinder — использовать встроенный в Roll20 генератор персонажей под названием Charactermancer. Он проведёт вас по всем этапам создания героя. В случае с D&D, правда, имеется ограничение: по умолчанию генератор поддерживает только бесплатно распространяемый материал, который входит в базовые правила игры.

Заполнение характеристик персонажа при помощи Charactermancer. Значения сверху — финальные, после учёта бонусов от выбранной игроком расы​

Для первой игры, даже состоящей из нескольких встреч, бесплатного материала должно хватить. В нём не указаны способы определения численных характеристик персонажа и его предыстории. Это легко обойти: в характеристиках распределите числа 15, 14, 13, 12, 10, 8, а в качестве предыстории укажите Custom и выберите два умения, один язык и один инструмент.

Ещё один вариант (например, если у вас есть физическая купленная книга) — заполнение листа героя вручную. Генерация персонажа таким образом ничем не отличается от подготовки к обычной игре.

Одно из преимуществ игры онлайн — это возможность двигать по красивой карте иконки персонажей. Если вы не используете готовый модуль или хотите его разнообразить, то это нужно будет сделать самостоятельно.

Roll20 поддерживает возможность использования личного облака для хранения игровых материалов — все они будут доступны во вкладке Art Library. Также пользователи сервиса создают множество своих работ и выкладывают их в открытый доступ — бесплатно или за небольшую сумму. Поиск в Art Library производится по крупным открытым источникам. Из окна результатов поиска материалы можно переносить прямо на карту и сразу же использовать.

Для самих карт поддерживается неограниченное количество экранов, между которыми можно переключаться. В рамках подготовки вы сможете создать несколько локаций, расставить там персонажей и врагов, и в процессе игры будет достаточно нажать одну кнопку для того, чтобы перенести игроков на другую локацию.

Также в Roll20 поддерживается возможность установки звукового сопровождения. Помимо возможности загрузки своих файлов, можно использовать доступную в сервисе музыку, подобранную специально для него. Для этого в разделе Jukebox нажмите на кнопку Manage Audio.

Раздаточные материалы (записки, подсказки, описания предметов) для игроков реализуются через опцию Handouts. Поддерживается как разметка текста, так и возможность вставить картинки.

Стоит учесть, что игра онлайн всё же отличается от игры за одним столом. Ведущему может быть сложно следить за настроением игроков, если партия происходит без веб-камеры. Каждый участник может случайно перебить другого. Сидя за компьютером, замечаешь, что фокусировать внимание на игре гораздо труднее, когда на том же экране запущены браузер и мессенджер. Поэтому стоит придерживаться нескольких правил, которые позволят всем участникам игры получать удовольствие.

Не перебивайте других людей. Этого не стоит делать и при игре вживую, но онлайн вас невозможно будет «отфильтровать», чтобы услышать того, с кем в данный момент ведётся разговор. Если вам нужно что-то сказать во время чужого разговора, воспользуйтесь текстом.

Если же проблема продолжается, ведущий вправе ввести систему мьюта, при которой он будет включать голосовую связь после того, как задал вопрос игроку или если игрок «поднял руку» в чате.

Будьте внимательны. Иногда ходы затягиваются, так что хочется на секунду отвлечься. Вживую ведущий видит, когда игроки, например, достают телефоны, и может либо пресечь это, либо отметить для себя, понимая причину. При игре онлайн это не так заметно. Поэтому факт того, что игрок отвлёкся, выясняется, когда его не могут дозваться всей партией.

Говорите чётко. Плохой микрофон или гарнитура — не редкость. Более того, качество звука может испортить и плохое соединение с интернетом. Всегда ожидайте, что вас будет слышно хуже, чем вам кажется, и говорите чётче.

Если у вас нет компании для игры вживую, это не проблема. С развитием VTT влиться в НРИ может и новичок, причём не выходя из дома. Достаточно найти единомышленников и выбрать подходящий вам вариант игры. Несмотря на то, что всё происходит онлайн, эмоции от игры будут настоящими. А это, пожалуй, главное.

Как долго я ждал такой статьи! Спасибо тебе автор!

Настолочки - это круто.
А вот реальные люди - нет.

И как оно, в настолочки одному играть?

Да неет, есть хорошенькие людишки. Но их ещё найти нужно, а в основном то да, мало приятного.

Очень годно.
Про симулятор стола в курсе. Попал на него как то с рекомендуемого с вахи.
КАК ИГРОТЬ В ВАХУ 40К В ТЕЙБЛ СИМУЛЯТОРЕ
вообще идея прикольная играть в ваху так, но не много геморно. Хотя классно тем, что можно сделать мега эпичный ростер и играть на мега эпичных картах

по поводу других игр честно сказать сложно
Некотоыре настолки в цифровом виде происходят слишком быстро, не успеваешь насладится самим процессом. Тот же рол куба в пазфайнедере - это там целая там ситуевина, целый накал страстей

а тут хоп - ну тип не заролял сорямба

Вообщем в некотоыре игры думаю стоит попробовать так

Из личного опыта: в d20-играх быстрые роллы только в плюс: длинная боёвка и "ой а чё мне прибавлять, ой а это чек или спасбросок, так, ща, падажжи" входят в баланс с тем, что всё делается нажатием кнопки (особенно если включить авторолл урона, как я указал в статье).

В, скажем, PbtA разговор немного другой, но мы просто кидаем через дискорд. Игру это не сильно замедляет, и в течение одной сессии привыкаешь к тому, что темп слегка иной. Ключевое слово — слегка.

Это как мы с друзьями недавно пробовали Fallout PnP (а то все днд да днд. )
Я так и представляю, как одному из игроков приходилось бы прокидывать очередь со своего пулемета (10d10 на попадание, потом сколько попалd8, потом снова столько d10 сколько не попал по первому противнику на пути и т.д.)

VASSAL с модулем вахи удобнее чем в тейблтопе, но частичка атмосферы теряется. Модуль этот было сложно найти, его выпиливают как пиратский контент.

Статья топ, спасибо за подробный разбор материала. Сам бы я никогда не засел во всём это разбираться

Фаундри — мощная штука, но мы решили не писать о ней в рамках этой статьи: всё же пока ориентируемся на новичков. Сам жду релиза с нетерпением. Функционала R20 с плюсовой подпиской в целом хватает.

Я не понял как его запустить, там нужно один раз его оплатить? Подписаться на патрон? Или что?

Возник вопрос, а будет ли в нём гурпс? Вожу по нему. Я ещё готов смириться с отсутствием русского языка. Но система важна

О да, я в своё время с помощью ГоВа нашёл кампанию людей, с которыми мы уже года 4 играем во все подряд)

кстати для TTS в мастерской вводите в поиске RUS и выдаст все игры на русском, их там очень много. Есть всё известные, включая Ужас аркхема карточный, обычный, древний ужас и даже глумхивен, патфайндер, 7 чудес, ярость дракулы, особняки безумия, спартак, мертвый сезон, колонизаторы, зомбицид, бэнг, сплендор, каркасон.
Вообщем все топовые игры есть на нашем.

Спасибо за статью - очень интересная! Было забавно открыть её буквально сразу после того, как мы доиграли свою партию))

Но я бы хотел отметить ещё один симулятор стола, которым пользуюсь сам - это Tabletopia. Он слабее по функциональности, чем Tabletop Simelator, но у него есть несколько ОООООЧЕНЬ жирных плюсов. Ладно, мне на ум приходят два с половиной)))
Во-первых, он бесплатный, а значит, если ваши друзья не привыкли покупать что-то - то и не нужно)
Во-вторых, его можно не устанавливать вовсе и играть из браузера - можно кидать друзьям просто ссылку на комнату, и они смогут играть, что, опять же, очень весомо, если вы не можете заставить друзей что-то установить.
В-двух с половиной - мне было удобнее создавать там свою игру) Я туповат, но в итоге в Tabletop Simelator так и не смог нормально сделать колоды и забил.

P.S.
В прикрепе пример моей настолки "Жми на газ".

P.S.S.
Tabletopia не дружит с Chrome у многих - рекомендуется Firefox, Safari или Steam, но в бесплатном приложении Steam всё равно свой внутренний браузер, а не полноценная среда.

Ух, помню свою самую первую партию.
Спонтанно пригласили участники участники одной из дискорд-групп, живущие преимущественно в англоговорящих странах.
Как я блин заморачивался. Неделю изучал гайды, смотрел видосы, расписывал бэкграунд персонажа на 3-х листах.
Но как же я растерялся, когда начали, собственно, играть через ролл20. Никогда не переживал за свой английский: без проблем общался в голосовых чатах, даже акцента особого не было.
А тут что-то запаниковал и вылез клюквенный акцент а-ля "Лондон из э кэпитал. ". Ребята поржали, успокоили по поводу понятности речи и предложили чуть изменить персонажа в сторону бандюгана из какого-нибудь дальнего королевства (один хер за роуга играл).
Было здорово и весело, благодаря хорошей компании. Чуть погодя, уже успокоился и вновь вспомнил как правильно без акцента разговаривать, но сопартийцы настояли на том, чтобы оставил 😂

С этими ребятами встречался как-то на эвенте полтора года назад, процесс игры был, ну, средним. Ничего плохого, но и ничего выдающегося не было. Насчёт того, как у них сейчас дела, не подскажу.
Ну и вообще, как мне кажется, если перечислять по одному мастеров, которых я могу порекомендовать лично, это какая-то пиар-акция уже, а не статья получается :)

Рэндомрулс, серьезно? Они же до сих пор хейтят фэйт?

Спасибо большое! Супер своевременная и классная подборка!

Для One Night Ultimate Werewolf (ака пятиминутная Мафия) есть роскошный сайт

Мы создаем многофункциональные игровые столы, которые подарят Вам новые эмоции, комфорт и радость от игры и общения.

В чем уникальность игровых столов GEEKSTOL?


Внешне GEEKSTOL может не отличаться от привычного нам стола, однако имеет при этом функциональность игрового.


Благодаря съемной столешнице и специальной рельсовой системе аксессуаров GEEKSTOL трансформируется в целую игровую арену, где каждый найдет для себя удобное место и занятие по душе.


Игровая арена состоит из двух уровней (игровых полей):

  1. основное поле, покрытое мягким тканевым материалом;
  2. дополнительное поле, покрытое прозрачным оргстеклом.


Основное игровое поле покрыто мягким тканевым материалом и имеет упругую поверхность, предназначенную для современных настольных игр, а также для общеизвестных карточных игр.


Дополнительное игровое поле из оргстекла позволяет поместить под него карту игры, разметку в виде сетки из квадратов или шестигранников для РПГ игр, либо плакат с любым фоновым изображением. Также дополнительное игровое поле из оргстекла хорошо подходит для лепки из искусственного песка и пластилина, LEGO-конструирования и рисования специальными маркерами.


Поставив специальный разделитель можно использовать основное и дополнительное игровое поле одновременно, а также нужную часть стола закрыть столешницей.


Стол имеет специально рассчитанный по высоте и ширине борт, который предотвращает падение предметов игры (фишек, костей, карт и т.д.) со стола, а также служит удобной опорой для рук, подставкой для карт и дополнительных съемных аксессуаров.

Встроенная в борт стола оригинальная LED-подсветка игровой арены создает неповторимую атмосферу, особенно при приглушенном освещении.

LED-подсветка имеет различные цветовые режимы и управляется с помощью сенсорного дистанционного пульта.


Вам когда-нибудь приходилось прерывать игру на самом интересном месте и убирать её со стола по причине наступления времени обеда или необходимости использовать стол для других целей? Это всегда большая проблема, так как игра ещё не окончена.

GEEKSTOL решает данную проблему, достаточно покрыть стол столешницей, благодаря которой можно быть уверенным за сохранность игры и в любое время продолжить.


GEEKSTOL как и обычные столы имеет столешницу, но у нас их 6 видов, все они съемные, универсальные и водонепроницаемые.

Каждая столешница придает столу свой неповторимый дизайн, который можно подобрать под любой интерьер.

Форма игрового стола


Прямоугольная форма - это идельаное решение, как для классического обеденного стола, так и для небольшого журнального столика. В зависимости от размера, за столом может комфортно расместиться от 6 до 10 персон (игроков).


Квадратная форма отлично подходит как для небольшого кофейного столика так и для классического обеденного стола. В зависимости от размера, за ним сможет расместиться от 4 до 8 персон (игроков).


Шестиугольная форма идеальна для комфортной игры в дружной компании. В зависимости от размера, за таким столом может расместиться от 6 до 8 персон (игроков).

Производство игровых столов GEEKSTOL

Мы прекрасно понимаем, что у каждого есть свои предпочтения по дизайну, размерам, цвету и прочим параметрам, поэтому предлагаем Вам широкие возможности модификации Вашего будущего стола под собственный вкус и нужды на стадии его проектирования.

Мы работаем индивидуально с каждым клиентом, учитывая его любимые игры, интерьер помещения, предпочтения в цвете и материалах, а также ценовой сегмент будущего стола.

Материал


Для производства игровых столов GEEKSTOL мы выбираем только натуральное дерево лиственных пород, таких как: бук, ольха, дуб, ясень белый, клён. Галерея

Также стол может быть изготовлен и из более благородных пород дерева, таких как: сапеле, дуб красный, дуб белый, махагони африканский, орех американский, вишня. Галерея

Покрытие


Для покрытия стола мы используем безопасные для людей, животных и растений составы на основе натуральных масел и восков. Покрытие стола может быть прозрачное – матовое либо глянцевое, которому может придаваться любой тон. Также стол может быть окрашен в любой цвет. Галерея

Форма


На выбор предлагается изготовление стола в квадратной, прямоугольной или шестиугольной форме, любой высоты и размером не менее 1 м 2 . Галерея

Мастера


В производстве игровых столов задействованы опытные мастера-краснодеревщики, хорошо знающие и любящие свое дело.

Игровое поле


Для изготовления игрового поля мы используем качественные тканевые покрытия, при этом также может применяться специальное бильярдное сукно, которое обладает повышенной износостойкостью и водоотталкивающим эффектом. Галерея

Аксессуары


При изготовлении игровых столов мы используем надежные компоненты и фурнитуру.

На выбор предлагается оснащение стола дополнительным оборудованием и аксессуарами, которые значительно расширяют его функциональность.Подробнее

Дополнительное оборудование
и аксессуары




Светодиодная (RGB) подсветка игрового поля с пультом управления.

Держатель для одного/двух стакана, кружки или бутылки.






Держатель для карт

Борт с врезанным держателем для карт. Длина и глубина могут меняться.

Стандартный выжвижной ящик для хранения мелких предметов. Размеры могут варьировать.




Выдвижной ящик для хранения, который может использоваться в качестве небольшого столика.




Ящик для хранения, который может использоваться в качестве стола с подставкой для книги.




Подставка для карт и фишек/костей







Подставка для фишек/костей

Подставка для бокала








Мини-стол с лотком

Мини-стол с лотком и подставкой для книги













Из чего складывается цена стола?

Конечная цена игрового стола формируется исходя из выбранных Вами параметров - размеров и материала стола, состава игрового поля и его материалов, дополнительного оборудования, видов и количества аксессуаров.

Читайте также: