Столик в микроавтобус раскладной своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Столы и столики фото ⇐ Тюнинг и обустройство

стол в сложенном состоянии, выполнен из массива дуба, с вставкой из кожи, на амортизаторе, и кронштейнах!

схема думаю Вам не нужна, там все банально просто, единственно что в нашей конструкции не просто, так это то что в данном столике есть такая возможность его поднять вверх для разворачивания в боевую готовность.
механизм стола можно приобрести у нас. мы себе завезли пока в кол-ве 10 комплектов цена будет 1500 руб за шт.

Благодарю.
Какова толщина кронштейна в сложенном состоянии? т.е. расстояние от стены до внешней поверхности профиля? На один столик 2 кронштейна?

есть еще вот такие варианты, очень достойные по всем показателям.
1.надежные,крепкие,
2.простота в установке.
3.столешницу изготовить можно любого размера,
4.опору можно поставить куда угодно.
5 демонтаж стола не составляет труда. 10 секунд.
есть только один минус. если его снять, то ему надо определить место. вот несколько фотографий.
(столешницы изготавливаем любые, опоры стола импортные, пока есть на складе) скидку только бойцам эротического фронта и микробовцам.

Столы и столики фото - IMG_5602.JPG
Столы и столики фото - IMG_5598.JPG
Столы и столики фото - IMG_5603.JPG
Столы и столики фото - 3 салон стол.2.JPG
Столы и столики фото - 3 салон стол.JPG
Столы и столики фото - IMG_1296.JPG
Столы и столики фото - mercedes_sprinter_traveller_3-10.jpg
Столы и столики фото - IMG_7432.JPG
Столы и столики фото - _MG_1001.JPG
Столы и столики фото - IMG_9652.JPG
Столы и столики фото - IMG_5627.JPG
Столы и столики фото - IMG_5633.JPG

сейчас- Seat Alhambra 1998/7V8985/AFN/1,9TDi/81kWt С MVEG2( 110 лс.)/DJY ( был VW Passat - 1.9 TDI -2004г.в.- 96kWt - variant black) (был VW Passat B3 1.9TDi 1992г.в.)

НАрод, а скажите какие можно было бы столики сделать, для того чтоб в дороге можно было кушать/пить. а то вечная проблема в долгой дороге. Все валится по салону, как не старайся аккуратничать.

Вадим Борисович, на седьмой фотке, между окон скромно висит молоточек для разбивания стекла в случае (не дай Бог) аварии. В электричке был позаимствован или в трамвае? (шутка)
С Вашего позволения, коллеги, покажу свой столик (в соседней ветке запостил). Мне показалось, что столик, поднимающийся СНИЗУ чертовски неудобен, потому что либо не дадут ему подняться ноги сидящего (придётся коленки двигать), либо разложенный столик будет в стороне и закусывать будет неудобно (тарелка далеко))). Решил сделать столик, раскладывающийся ВВЕРХ.
Вот: Столик с электроприводом

Автомобильный универсальный раскладной столик (изготовление)


Доброго времени суток всем!
В бортжурнале выложил лишь готовый столик и его функционал, чтобы не загружать его (БЖ) деталями изготовления. Есть в одном из Сообществ, но не все его читают, а возможно кому из читателей блога и БЖ пригодится.))
Сюда выкладываю как его делать пошагово:

Предыстория, предИдея (пропускаем — кому не интересно)
«Давно понял необходимость для моего экипажа столика, между передними сидениями авто. Зачем?! Ну, например, приезжаешь на место в ливень, на улицу не вылезешь покушать. А так-же, часто наши путешествия вылазки на природу начинаются в пятницу вечером, после работы, так сказать «поездки выходного дня». А так как протяженность у них, зачастую бывает 400-500 км в один конец, то приезжаем мы на место отдыха затемно ночью. В этом случае, лагерь ставить предпочитаю утром. По приезду – ужинаем в машине, на передних сидениях и ложимся спать. Ужин, это заготовленная дома еда – огурчики, помидорчики, колбаска, сыр, хлебушек. Иногда окрошка, жареная печень, вареная картошка и т.д., одним словом перекус. Расставляем контейнеры и пакеты с едой — куда придется: на панель, подлокотник, на коленки стелим полотенца и вперед. Ну неудобственно — пипец… Второй момент: при больших перегонах 1000 км, , на остановках/привалах и в хорошую погоду хочется размять ноги. По этому, обедаем мы, стоя у задней части авто. Открываем заднюю дверь, накрываем «стол» на крышке одного из контейнеров в багажнике. Что тоже не очень удобно, надо где-то разложить/порезать овощи, контейнеры с едой, поставить кружки с кофе, и т.д. …Вечно не хватает места, что-то падает…
Короче столикам/столику быть! ВИДЕО готового изделия

Пересмотрел много вариантов столиков для авто: большинство из фанеры&дсп – покрашены&залакированы&обтянуты кожзамом&пластиком. Одним словом – кому что ближе, тот то и лепит. Постепенно, и у меня в голове сложилось Техзадание.
Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества №2» (п.д.з. №1 Спальник своими руками из дерева ):
1. Максимально возможный размер ( пожрать покушать мы любим): по длине от переднего края спальника до панели торпедо, и по ширине между сидениями. Изначально планировалось, что столик будет выезжать на телескопических полозьях из каркаса спальника, но идея осталась на бумаге. Пришлось бы вносить изменения в каркас спальника, он был бы «привязан» к спальнику. И в этом случае, столик потерял бы универсальность и мобильность.
2. Удобство использования: легко установить и убрать.
3. Возможность универсального/мобильного использования – между сиденьями, сверху на спальнике, сзади авто, в лагере, в пешей «вылазке» в горы и т.д.
4. Из п.3 вытекает – складной!
5. Столик должен быть легким (по возможности), но прочным – по определению!
6. Возможность в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева и «кожи».
7. Требования к эстетике – чтобы мне нравилось! Столик должен быть органичен в салоне авто, как минимум «цветово».
8. Желательно, что бы, не мешал функционировать другому оснащению салона – спальнику, открыванию подлокотника, перемещению/наклону кресел и т.д.
9. Чтобы выполнял — роль подлокотника (дублировал сверху штатный подлокотник) в сложенном состоянии – если получится. И соответственно, чтобы в движении — не перекрывал доступ к штатным подстаканникам, так как мы любители попить кофейка, на протяжении поездки!

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Что получилось:
Складная конструкция из двух равных половинок, на рояльном шарнире. Изначально выбрал другой шарнир, но он не выдержал даже легкой нагрузки в макетных испытаниях. Спрашивал совета в Сообществе «Сделай Сам» — многие сразу рекомендовали рояльный. Для надежности соединения, торцы фанеры половинок столика укреплены п-образным алюминевым профилем, зафиксированным на винты м5. Рояльный шарнир закреплен к ал.швелеру на винты м4. Каркасы половинок столика склеены из фанеры 13мм (рамка) и 4 мм (основание) и обтянуты кожзамом. В углубление каркасов вклееныприкручены на саморезы пластиковые подносы 37x29 см из Икея. На одной из половинок столика, с торца, на алюминиевом швелере прорезаны отверстия, на подобие тех, которые используются в навесных петлях — для фиксации столика к разным основаниям, в разных местах авто. Если бы столик находился в одном месте — над подлокотником, то крепление я сделал на ремнях к подлокотнику. Но это совсем другая история…

Размер столика: 78*30*6 см.

Материалы:
Фанера 5 мм – 0,5 м2
Фанера 13 мм – 0.5 м2
Кожзам – 1,0 м2
Профиль П-образный, алюминиевый 15*20*15*2 мм – 1 мп
Петля рояльная – 0.6 мп
Винт потай 5м*20мм – 6 шт
Винт потай 4м*8мм — 12 шт.
Саморез потай – 8 шт
Вспененный полиэтилен 4мм – 0,5 м2
Клей ПВА
Клей момент универсальный
Герметик силиконовый
Степлер мебельный
Цена вопроса около 1000 — 1500 руб.

Порядок работ последовательно проиллюстрирован на фото (см. фото с 1 по 23)

МИНУСЫ:
1. Поскрипывает о кожу сидений на кочках (не критично).
2. Нет жесткого фиксатора в угле 180 град. Фиксируют только регулировочные винты в упор.
3. Оказался не сильно то и легуим – 2 кг.
4. Пока все…))

Получился такой стол, «версия 1.0» Задача была сделать «прототип», из имеющихся материалов, опробовать и доработать в последствие с учетом опыта использования. Возможно, «Версия 1.1» не за горами.

Стол трансформер в микроавтобус. Длинная история в трёх частях. Часть первая.


Проводя в машине довольно таки много времени, мы стремимся сделать это времяпровождение как можно более комфортным.
Одним из элементов такого комфорта, безусловно, является стол.
Неважно, будь то небольшая «откидушка» для перекуса за рулем легкового автомобиля или почти полноценный обеденный стол у водителя фуры.
Разумеется, особенно актуально наличие стола в машине для путешествий.
А поскольку именно для этих целей и приобретался Мультиван, то естественно стол был одной из наиболее необходимых опций при заказе машины.
Но из-за двух сдвижных дверей – из трёх предлагаемых производителем вариантов мне был доступен только один. Всем Многим известный раскладной стол с круглой столешницей, перемещающийся по салону по своим личным рельсам:

Очень удобный и качественно сделанный стол. Вернее не так.
Столик…
Если он не нужен его можно достаточно легко снять, и отнести, например в гараж.
Или покрасить зелёной краской и прислонить к забору.

Многие так и делают, а через некоторое время на Авито «всплывает» очередной экземпляр.
Со временем у нашего стола появился шанс повторить судьбу своих собратьев.
Объяснение этому достаточно простое.

Во первых — он очень маленький для нашей семьи. С относительным комфортом перекусить за ним можно максимум вдвоём. Нас же в поездках обычно четверо.
Причём иногда даже справедлива формула 4+1.
Где "1" это мультиварка, всю прелесть готовки в которой мы открыли для себя некоторое время назад…
Да и одному поработать с ноутбуком и чашкой кофе места маловато.

Во вторых – положенный на него телефон или тот же ноутбук во время движения однозначно окажется на полу, так как поверхность стола достаточно скользкая и не имеет никаких бортиков.

Особенно эти нюансы стали проявляться во время разгара истерии по поводу известной ОРВИ. Когда еду продавали, а внутрь поесть не пускали.

А потом, привыкнув, мы даже стали получать удовольствие от перекусов в машине. Особенно в холод или дождь. Ничто так не сближает как «чувство локтя», особенно во время чаепития))

Предвидя вероятные комментарии скажу что крошки изо рта у нас не вываливаются и напитки мы не проливаем.
И да, на природе трапезничать гораздо интересней, но речь не об этом…

Шутки шутками, а я всё чаще стал задумываться на тему увеличения полезной площади стола.
Готовых решений не нашёл поэтому решил сделать сам.
Идей в интернете по моим "хотелкам" тоже не нашлось, пришлось не только делать но и выдумывать.

Что из этого вышло — выношу на ваш суд.

Часть первая.
Проектирование.

Стол обязан должен:

✔ Иметь площадь достаточную для комфортных посиделок вчетвером.
✔ Иметь бортики для возможности использовать его во время движения. Чтобы, например, телефон не искать после каждого светофора по всей машине.
✔ Повторять весь функционал оригинального стола. Двигаться по салону, не мешать в собранном виде складыванию сидений и позволять хранить в своём нутре что-нибудь нужное или ненужное.
✔ Иметь максимально надёжное крепление к рельсам на случай непредвиденных ситуаций.
✔ Возможность трансформации правой и левой половины независимо друг от друга.
✔ Иметь регулировку высоты. В оригинальном столе такая возможность отсутствует. Там только два положения. Неудобно.
✔ Быть максимально вандалоустойчивым.
✔ Выглядеть не колхозно…

Прокрутив в голове этот список несколько раз я вдруг осознал что вряд ли смогу с первого раза соорудить что-либо подобное.

До этого момента у меня был один единственный опыт создания конструкции, так или иначе относящейся к мебели.
Правда там было всё намного проще…

Но врожденное упрямство дало свои плоды, и после нескольких недель размышлений и десятков листов испорченной (дефицитной нынче) бумаги я сел за комп.

Разумеется привожу здесь окончательный вариант, а предварительных было немало, уж поверьте.

Всю конструкцию можно условно разделить на две – основание и подъемная часть.

Основание на роликах, которые позволяют столу перемещаться вдоль салона по «рельсам»:


Ролики с ближайшего рынка. Обрезиненные.

Множество отверстий — ради снижения массы.
Материал — 3-х миллиметровая сталь.
Резка лазером на станке с ЧПУ.
Как стало понятно позже, можно было спокойно использовать и 2 мм.
Но, как писал Александр Сергеевич:
"-Опыт, сын ошибок трудных…"

Самым сложным для меня было придумать адекватный механизм фиксации стола к рельсам. На это ушло больше всего времени.

Но как только эта задача была решена – дальше все пошло как по маслу.

Собственно он (механизм):


Система рычагов при перемещении ручки, соединяющей зелёные рычаги (не показана), поднимает и опускает жёлтые уголки, которые проходят при этом «мёртвую» точку.
Таким образом, обеспечивается самофиксация в «закрытом» положении.
Иными словами — чем сильней стол будет "пытаться" оторваться от пола, тем сильней он будет к нему прижиматься.

Впрочем, может сейчас не совсем понятно о чём я пишу, поэтому немного терпения.

К желтым уголкам крепится «юбка», которая являясь ширмой закрывающей нижнюю часть механизма, при этом служит несущей конструкцией для элементов, которые цепляясь за внутреннюю часть рельс будут обеспечивать фиксацию стола.
Извините за такое длинное предложение)
Она (юбка) тёмно-синего цвета на картинке:


Небольшое лирическое отступление.

Я давно засматривался на алюминиевый конструкционный профиль.
Уж очень хотелось попробовать его «на зуб», хотя раньше ни разу его даже в руках не держал.
Но начитавшись публикаций на драйве решил, что пора восполнить этот пробел.

Особенно большой респект хочу выразить Михаилу mike406 за публикации!
Пожалуй его замечательный стол в Диско и послужил отправной точкой при выборе материала и некоторых решений моей поделки.

В данной работе я использовал два вида профиля – обычный и радиусный, оба 20 мм.
Радиусный для большей "обтекаемости", визуальной привлекательности и снижения вероятности травматизма.

Но, вернёмся к картинкам.

Вторым по важности вопросом был выбор типа направляющих для механизма подъёма и опускания стола.

Рассматривал множество вариантов, но в итоге сократил выбор до трёх:

1. Пластмассовые слайдеры для конструкционного профиля.
2. Газлифт от офисного кресла.
3. Линейные направляющие с линейными же подшипниками для станков с ЧПУ.

После анализа и даже небольших экспериментов с первыми двумя, остановился на третьем варианте.

Кто-то скажет что дорого.
Соглашусь. Но всем же известна поговорка — "Дорого да мило, дёшево да гнило…"
Задача была сделать в первую очередь качественно.
Хотя и экономии имело место быть, безусловно.

И еще один момент. Мне было интересно попробовать новые для меня материалы и технологии.
Если бы кто-нибудь предложил купить подобное изделие даже не дорого — я бы отказался.
Это хобби, которое иногда приносит пользу…

Решил использовать направляющую диаметром 20 мм, которая представляет из себя прецизионный стальной калёный вал, намертво прикрученный с «ноге» дельтавидной формы из алюминиевого сплава.
Их видно на следующей картинке:


Сверху их закрывают «крышечки» для ограничения вертикального перемещения.

Линейные корпусные подшипники и газлифты, обеспечивающие подъём, Fusion 360 раскрасил в оттенки розового:


Стаканы газлифтов снизу крепятся к поперечным усилителям под платформой.

По сути, на этом механизм основания можно считать законченным.

Переходим ко второй, подъёмной части.

Штоки газлифтов соединяются с конструкциями, которые у меня, почему то ассоциируются с лонжеронами автомобиля:


На этих «лонжеронах» крепятся подшипники. Отверстия по бокам для предусмотренной в подшипниках регулировки зазоров.

Зелёного цвета панель является одной из двух боковых стенок, к которым в дальнейшем будут крепиться столешницы с рычагами.

«Лонжероны» крепятся к боковой панели в нескольких точках для обеспечения пространственной жёсткости конструкции. В трапецевидных «косынках» предусмотрены отверстия для стаканов газлифтов.

Я старался добиться максимальной жёсткости для того чтобы механизм подъёма/опускания не подклинивало ни при каких условиях. Чтобы сложить конструкцию можно было, воздействуя на неё не в какой-то конкретной точке, а в любой.

Как видно все неподвижные соединения металлических деталей осуществляются с помощью соединений «шип-паз».
Они мне так понравились при изготовлении органайзера, что решил их применить и тут. Только вместо клея – TIG сварка (в простонародье – аргон). Но об этом чуть позже…

Далее механизм фиксации высоты. Плечо один к четырем:


Как уже было сказано в ТЗ – у штатного стола только два уровня высоты, соответствующих сложенному и разложенному состоянию.
Это неудобно.
Плавную регулировку сходу сделать не осилил, хотя изначально было такое желание. Но в процессе появились мысли как это можно реализовать. Возможно, в будущих поделках удастся что-то подобное сваять.

Высота подъема стола – 20 см. Остановка возможна через каждые два сантиметра.

Далее обе части соединяются с помощью распорок:


Затем сверху и по бокам всё это облагораживается опять же конструкционным профилем:


Ну и пару слов про механизм раскладывания столешниц. Думаю все понятно из картинок.

Вид в сложенном состоянии:


В этом положении столешницы поджаты газлифтами, что исключает их дребезжание в сложенном виде во время езды. Ну и заодно помогают в финальной стадии складывания, служа доводчиками.

В процессе трансформации:


При угле раскрыва в районе 45-50 градусов столешница начинает двигаться «самостоятельно», без участия человека.

И, наконец вид в разложенном состоянии:


Как видно – рычаги по пути раскладывания проходят «мертвую» точку и далее складываясь в обратном направлении чётко фиксируются. Помочь в этом процессе призваны газлифты с обеих сторон с усилием аж в 150 Ньютон каждый.

Вот так выглядит вся верхняя часть стола, без учета некоторых мелких деталей и заполнения профилей:


Теперь можно низ «поженить» с верхом:


Прикрыть профили нижней части вместе с зазором, требующимся для механизма фиксации, решил такой вот симпатичной рамкой:


Буквы на самом деле будут не вырезаны, а выгравированы тем же станком лазерной резки.

Эту, как и некоторые другие видимые части решил делать из нержавеющей стали. Тоже 3 мм. Вид слегка зашлифованной нержавейки хорошо сочетается с алюминиевым профилем.
По крайней мере, на мой взгляд.

Ну и напоследок вид снизу:


Розовые уголки позволяют дополнительно укрепить каркас от диагональных нагрузок. Тоже из нержавейки…

Вполне допускаю, что из этого сумбурного объяснения не совсем понятны некоторые моменты и принцип работы, но по мере освещения этапов сборки надеюсь закрыть эти пробелы.

Забегая вперёд скажу, что некоторые узлы пришлось переделывать по ходу сборки.
Поэтому не все детали, которые будут на фотографиях ниже, попали в итоге в конструкцию.
Это неудивительно, учитывая отсутствие опыта в проектировании подобных механизмов. Ведь по сути это прототип. Но в результате всё получилось.

Закончив уроки рисования, заказал профиль и раскрой металла.

Первым приехал профиль от soberizavod:


Дорогой, собака.
Но как же приятно с ним работать! Сплошное удовольствие!
Нарезка профиля качественная, размер выдержан отлично.
Мечта перфекциониста)

Потихоньку докупаю остальные детальки и собираю в кучки, удобные для последующей сборки:


Далее немного мыслей по заполнению профиля.

Как уже писал ранее, профиль выбрал 20-ти миллиметровый. У него паз 6 мм. Такой толщины решил и подбирать материал. Хотя есть и другие варианты, но решил не усложнять себе жизнь.
Фанера, пластик, оргстекло, композитные панели типа «алюкобонд»…
Всё не то…
Выбрал в итоге ламинат.

Легкость обработки, отсутствие необходимости постобработки и вполне нормальная вандалоустойчивость.
То, что доктор прописал.
К сожалению, в шестимиллиметровом исполнении очень скудный выбор расцветок и фактур.

В ближайшем строительном супермаркете с бело-зелёной эмблемой нашёлся один единственный вариант, хотя на сайте обещали два:


Через пару дней забрал наконец то детальки для металлоконструктора:


Всего получилось 128 единиц.
Посчитал и немного удивился.
Думал будет меньше.

Целый день ушёл на шкурение этого безобразия и создание гладких граней там, где возможен тактильный контакт.
Использовал ленточную и орбитальную шлифмашинки и реноватор. Ну и два вагона шкурки зернистостью от 40 до 400.

Как уже писал некоторые детальки пришлось менять по ходу пьесы и через некоторое время получил ещё немного металлолома:


На этом пока всё.
В следующей серии расскажу про собственно сборку.
Будет много картинок и никакого ютуба.
Позвольте откланяться.

Стол трансформер в микроавтобус. Длинная история в трёх частях. Часть третья, заключительная…

В заключительной части пришло время показать что получилось, но ещё пару строк о «начинке».

Внутри стола получилась ниша, которую было бы грех не использовать для хранения вещей.
Но голый металл, хоть и щедро облитый «серебрянкой», да ещё изрешечённый отверстиями ради снижения массы не совсем подходит для такого.
Решил обшить тем же ламинатом, который был куплен ранее.

Пара движений циркулярной пилой и все готово.
Ну а чтобы исключить постукивания и прочие непотребные звуки, оклеил самоклеящимся карпетом.

И тут случился небольшой экспромт.

Путешествующие люди знают, как важно иногда иметь «нычку» для документов, денег, наркотиков и прочего. Наверняка многие слышали байки истории про то как «обносят» туристов, когда они ночью спят в машине. Кто газ для этого использует, кто злых духов.
Дёрнули куртку с бумажником или сумку через разбитое окно и все дела…

Давно хотел сделать что-то типа скрытого сейфа с упором не на взломостойкость разумеется, а на скрытость.
Купил на озоне штуковину под мудрёным названием «Сейф с кодовым замком автомобильный SB GUNSAFE CODE для денег, мелких ценностей и документов для дома/квартиры/офиса/в шкаф/в автомобиль»

Почему то он идеально подошёл по размерам)

И прикрутил его изнутри ко дну шестью болтами:


Сейф оказался довольно вместительным:


Чтобы исключить контакт хранимых поверх сейфа вещей с замком — наклеил кусок толстой шумки, заодно задушив в зародыше очаг появления посторонних звуков:


Но открывать стало не очень удобно, поэтому пришлось сделать ручку из миллиметрового троса и пары кольцевых электрических наконечников, прикрепив это хозяйство вытяжными заклепками:

Ящик получился довольно вместительным.

Прикинул разные варианты заполнения.

Например такой – Инвертор+буксировочный трос+бустер:



В общем, не пропадёт дополнительная жилплощадь!

Позже протестировал с водой – стоя влезает восемь литровых бутылок «Шишкин лес».

Теперь уже полностью готовый стол в сравнении со штатным.


В разложенном виде:


Вот тут, пожалуй, в наибольшей мере видно сравнение площадей, то есть именно то, ради чего всё и затевалось:


Теперь немного сухих цифр.

Площадь поверхности оригинального стола (его диаметр 49 см.):
S=3,14*0,245*0,245=0,19м2

Разница в 2,8 раза.
Ура.

Да, есть бортики которые теоретически скрадывают немного места, но их можно простить за это.
Потому что теперь что-либо уронить со стола стало намного сложней.

Как бы странно это ни звучало, но в огромной машине пассажирам в задней части салона некуда было положить то без чего сегодня не обходится ни один человек.

Для установки стола в машину направляющие больше разбирать не нужно.

Задача решается в три действия.

1) Нужно установить стол на профили и подготовить фиксаторы с крепежом:


2) Далее фиксаторы вставить в рельсы и совместить отверстия в них с сухарями в нижнем профиле.

Сухари зафиксированы в своих местах прозрачным герметиком.

3) Закрутить восемь винтов отвёрткой. Четыре с одной стороны, четыре с другой.

Все, можно пользоваться:


После пары тренировок установка занимает минуту, снять раза в два быстрей.

Работает всё очень просто.

Слева внизу виднеется рычаг:


Если его поднять стол свободно перемещается по направляющим.

Если опустить – стол будет жёстко зафиксирован.

Для подъёма или опускания подвижной части нужно нажать кнопку:


Винты специально на кнопке и накладке с надписью multivan применил с полукруглой головкой.
Они тоже из нержавейки.
Поначалу думал сделать впотай, но потом передумал.
Так больше нравится:


Как только установил стол, сразу загнал его в заднюю часть, между креслами:


К счастью все размеры были сняты успешно.
С одной стороны хотелось по максимуму использовать объём.
С другой — ошибиться в большую сторону было просто нельзя…
Но всё сложилось наилучшим образом.
Как говорится "тютелька в тютельку"…

В сложенном виде стол можно использовать как место для хранения телефонов задних пассажиров. Даже при экстренном торможении высота бортика в 7 мм не позволит им упасть на пол.

Либо как регулируемый по высоте подлокотник.
Старший ребёнок сказал, что он намного удобней штатного:


Также это удобное место для пульта от монитора на потолке.

Стол в разложенном состоянии:


С другой стороны:


Далее, пока что постановочное фото для понимания того как теперь можно трапезничать:


Если надо то его можно опустить, превратив в подобие журнального:


Можно также разложить только одну сторону:




Ну и еще пара фотографий, так сказать, прикладного использования:


Можно хоть крестиком вышивать тем кто умеет, благо инвертор на 220 вольт на борту имеется:


Поскольку все эти фотографии не дают полной картины о том как это работает в динамике, пришлось снять небольшой ролик. Не пугайтесь он всего на одну минуту:

В заключение хочу сказать что, несмотря на довольно большие трудозатраты, я очень рад что осилил этот проект. Получил много новых навыков проектирования.

Особенно порадовала реакция детей.

Они сказали что я молодец, а новый стол намного круче старого)

Конечно же было бы странно оставить без внимания бюджет данного мероприятия.
Наверняка этот вопрос зададут и не раз.
Точных цифр не скажу, не считал.
На вскидку — профиль с метизами 15, металл 10, всё остальное тоже в районе 15.
Но это по "старым" ценам, сейчас наверное дороже. Думаю рублей в 50 обошлось бы как минимум.

Отвечу сразу тем кто скажет — дорого!
Перефразирую классика.
Кто сделает дешевле и, желательно, качественней — пусть первый бросит в меня камень)

Тюнинг салона автомобиля. Столик в машину. Москва. Часть 6.


Сколько столиков пришлось поставить в салоны разных машин, уже и не вспомню. Делали собственные конструкции, но чаще для тюнинга использовали готовые, из салона другого автомобиля. Самый удобный в установке и подходящий по размерам столик можно позаимствовать у Volkswagen Multivan.

Конечно, такой столик не поместится в легковую машину, а вот в микроавтобусе встанет «как к себе домой». Каким образом мы его пристраивали в салоне, расскажу на примере тюнинга Chevrolet Express.


Этот Шевролет — большой автобус, внутри полно места и можно особо не раздумывать, куда вставить столик. Обычно, в тюнинге салона автомобиля столик для пассажиров располагают сбоку или между креслами. Механизмы трансформации у таких столиков отличаются по траектории раскладывания и фиксации столешницы.


Фото 01. Конструкция столика Volkswagen Multivan рассчитана на пристенное положение, значит, нам остается только прислонить его к боковой обшивке в нужном месте. Кроме столика, на боковой обшивке машины я разместил термоэлектрический охладитель (он же нагреватель) для бутылки или стакана.

Я уже приводил пример установки электропривода на механизм движения бара в тюнинге салона автомобиля. Так вот, в стоке механический столик Volkswagen Multivan в тюнинге тоже может быть оборудован электроприводом. Часто мы так и делаем – монтируем механизм стеклоподъемника с небольшими доработками на рамку столика. Есть, правда, одна хитрость с открыванием крышки столика…


Фото 02. Чтобы жестко закрепить столик на машине и утопить его при этом заподлицо с боковой обшивкой, приходится резать родную облицовку салона Chevrolet Express. В тюнинге салона автомобиля слесарные работы занимают, наверное, треть всех ресурсов и времени. Поэтому я работаю только с испытанными профессиональными ребятами. Хорошему мастеру не нужно объяснять какую железяку делать — он сам тебе все объяснит (на доступном языке).

Столик прикручен к полу и стенке кузова машины через стальные кронштейны.

Фото 03. Накладную обшивку столика и термостакана можно начинать делать только после полной фиксации допоборудования. Особенно в моем случае, когда в обшивке предполагается подвижная панель, закрепленная на отдельно стоящем столике, а не на самой обшивке. В этих деталях скрыта сложность работы по тюнингу салона автомобиля. Но если все делать по порядку, закрепляя элементы конструкции и обшивки, то перекосов и уводов зазоров можно избежать.


Корпус накладной обшивки столика делаю из оргалита (ДВП) с расчетом на крепление его к родной боковой обшивке наружными саморезами. Сразу размечаю и вырезаю окно для поворотного лючка столика.


Фото 04. Изнутри оргалитовую обшивку столика в машину оклеиваю стеклопластиком. Это усилит деталь в целом и позволит мне спиливать углы оргалита снаружи без потери прочности. Такой способ тюнинга салона автомобиля позволяет сэкономить на времени и материалах. Причем из оргалита можно делать очень сложные формы и даже с натянутой (округлой) поверхностью. Поэтому я выбираю именно пластичный, с одной стороны гладкий оргалит. А обратная, ворсистая сторона хорошо впитывает полиэфирную смолу, «насмерть» склеиваясь со стеклопластиком.


Фото 05. Тюнинг салона автомобиля из оргалита можно дорабатывать автомобильной шпаклевкой. Лицевые панели, где можно, я обязательно скругляю и ровняю поверхность наждачной бумагой. Обшивка столика в машину подгоняется по месту тоже при помощи шпаклевки. Щели между обшивкой столика и родной боковой обшивкой машины затираю «волосатой шпаклей».


Фото 06. Столик в машину от Volkswagen Multivan имеет конструктивную особенность. В верхней части столика при открывании сначала откидывается, поворачиваясь, крышка. Снаружи, в закрытом положении, крышка расположена заподлицо с лицевой панелью обшивки столика. Поэтому делаю отдельную деталь, снаружи напоминающую лючок.

Оргалит и здесь будет хорошо работать в качестве основы для стеклоплпстика.


Фото 07. Внутреннюю ворсистую поверхность оргалита закатываю стеклопластиком и после полимеризации подравниваю по краям. Не стоит только наформовывать слишком толстый слой пластика, чтобы не деформировать боковые стенки детали. Они могут наклониться внутрь относительно поверхности крышки.

Оргалитовый тюнинг салона автомобиля, в таких местах как прямоугольная крышка столика в машину, трудно отличить от деталей из стеклопластика или листовых пластиков.


Фото 08. Не последний специалист в тюнинге салона автомобиля – электрик. Хорошего электрика с большим опытом работы в тюнинге найти непросто. Но оживить столик в машину я прошу проверенного профи, которого давно знаю.

А вообще, с электрикой почти всегда какие-то неувязки случаются. Пару – тройку раз собрать и разобрать салон из-за неполадок с электричеством в тюнинге салона автомобиля нормальное дело.


Фото 09. И вот, чтобы не дергать обшивки на законченном салоне, мы заранее прокачиваем и тестируем работу столика в машине. Накладную обшивку уже обтянули кожей с алькантарой и прикрутили к родной боковой панели Chevrolet Express. Крышку-люк я не спешу оклеивать, потому, что собираюсь уточнять ее контур, окончательно выставляя зазоры. На этом этапе желательно запускать столик уже с кнопки, а не просто прикладывая провода к аккумулятору шуруповерта.


Фото 10. Красота! Столик в машину работает как часы. Жалко, что вы не слышите звука, с которым этот язык вываливается в салон автомобиля.

Есть, правда, один не очень приятный, как мне кажется, момент в тюнинге столика. Прежде чем нажать на кнопку закрывания столика в машину, нужно сложить его вручную. А можно забыть,… правда, я пока не слышал упреков от хозяев сделанных нами тюнинговых салонов автомобилей.


Фото 11. Вопрос с кнопками управления функциями тюнинга салона, и в частности столиком решается по-разному. Обычно, используются кнопки от автомобилей других моделей, например Мерседес 220. Под них вырезается панель и кнопки компонуются в нужном порядке. В этот раз пульт с кнопками изготавливался из куска оргстекла, но об этом в следующей части.

Еще статьи о тюнинге салона автомобиля микроавтобуса Chevrolet Express Starcraft:

Читайте также: