Столик в кафе пикассо

Обновлено: 02.05.2024

В далекие зажиточные докризисные годы первый этаж здания по адресу Славянская площадь, 2/5/4 был известен тем, что там проживал культовый ресторан-клуб «Прадо» . После его закрытия в помещении какое-то время располагался Jerome & Patrice. Но дела у заведения не заладились, и вскоре его сменил совместный проект Александра Раппопорта и Ginza Project под названием « Паб Ло Пикассо ».

Открытие нового ресторана испанской кухни модная Москва восприняла с большим позитивом, отчего первые месяцы он купался в лучах славы и наслаждался полной посадкой. Но потом, как это часто бывает, московская публика увлеклась чем-то еще, « Паб Ло Пикассо » ушел в тень и вернулся в новостные ленты лишь в конце 2018 года, когда стало известно о том, что его покинул господин Раппопорт.

Интерьер и атмосфера

На первый взгляд, исход одного из основателей на ресторан никак не повлиял. За крыльцом с красным навесом и одинокой дверью гостей встречали гардероб, ступеньки, стойка приветствия и длинный стеллаж из темного дерева, заставленный керамическими плодами граната.

Далее шли полукруглая барная стойка в желтой подсветке и вытянутый кожаный диван с высокими изгибающимися столами. За углом разместились еще одна барная зона и проход на второй этаж-балкон с диванами и креслами. Основное обеденное пространство расположилось в нижней части вдоль больших окон с видом на бульвар и площадь.

Оформление осталось прежним. Потолок украшали черные арочные и горизонтальные балки. На стенах грубая доска, цемент и художественные фрески. Внизу грубый паркет. Из декораций – живая зелень, велосипедные сиденья, изображающие головы быков, и зеркала.

Мебель разная: пестрые диваны, кожаные кресла, высокие железные стулья, столы квадратные, столы коммунальные. Расстояния между столами минимальные. Температура комфортная. Запахи готовки в залах устойчивые. Освещение вроде бы обильное, но вечером на столы падал в основном тусклый желтый свет, искажающий вид еды и напитков.

Меню в « Паб Ло Пикассо » претерпело кое-какие изменения. Подборка блюд обширная, испанская по духу и мясная по сути. Цены выше среднего. Порции для взрослого.

«Хлебная корзина» – бесплатная, щедрая, три вида хлеба и вкусный соус в стиле айоли.

Жареный цыпленок в испанских специях с маринованной грушей, соусом из сыра манчего и маслом каламанси, 570 ₽

«Жареный цыпленок в испанских специях с маринованной грушей, соусом из сыра манчего и маслом каламанси» (570 руб.) – живой, аппетитный и яркий салат, состоящий из свежих салатных листьев, кусочков пряной сочной курицы, сладкой, но не приторной груши, легкого соуса с кислинкой и пармезанной стружки.

«Салат со шпинатом, сыром Кесо де Кабралес, яйцом пашот и кедровыми орешками» (560 руб.) – еще одна, менее удачная, салатная композиция. Шпинат был свежий, сырный соус-мусс – кисловатый и нежный. Яйцо пашот растекалось как положено. Но темный соус с привкусом бальзамика придавал всем ингредиентам настолько много сладости, что через короткое время ничего другого рецепторы уже не улавливали.

«Кантри-стейк» (990 руб.) – жесткое произведение компании «Мираторг». Стейк прибыл на деревянной доске в луже собственного сока. Запрашиваемую степень прожарки повара упустили и замучили мясо почти до состояния Well Done.

«Лопатка козленка» (1690 руб.) попала в мой заказ по совету официанта. Девушка описала блюдо как сочное и тающее во рту, но на кухне, видимо, об этом не знали и выдали кусок сухого, явно разогретого жесткого мяса на кости, в котором не осталось ни капли сочности. Жевать его было сложно, да и не очень-то хотелось.

Зато «Молочный поросенок» (четвертинка — 1950 руб.) был хорош. Сочность на уровне. Хруст румяной корки звонкий. Соус пикантно-томатный.

«Овощи на гриле» (390 руб.), которые выступили в качестве гарнира, тоже удались. Сочно, вкусно, без сухости и вялости.

«Лангустины, запеченные в печи» (1290 руб.) оказались большими креветками. Хотя сладкие, в меру упругие морские обитатели никаких нареканий не вызвали, лангустинами от этого они не стали.

«Паэлья микста» (690 руб.) – достойная вариация на тему испанской классики. Вкус яркий, слегка пряный. Морепродуктов не пожалели. Курицы и свинины добавили с лихвой. Сытно и гармонично.

Однако финальное блюдо ужина, «Чуррос с горячим шоколадом» (290 руб.), снова увело рецепторы в зону негатива. Тонкие отфритюренные полоски теста оказались слишком сухими, а шоколадный соус имел резкий кислый привкус.

Наценка на воду составила х3.6 (165₽ в магазине МосНапитки), что выше средне-московской ресторанной наценки на бутилированную воду по моим данным (x3 исходя из более 100 посещений различных ресторанов за последние 365 дней).

Сервис

Персонал в зале вначале работал командой. Молодые люди и девушка демонстрировали знакомство с меню, про аллергию спрашивали, приборы меняли, салфетки и грязную посуду убирали, за водой следили. Но потом что-то в сервисе переключилось, и посыпались огрехи. Сотрудники начали периодически куда-то исчезать, что-то упускать и путать. К столам они подходили всё реже, про воду забывали, новое вино после вскрытия бутылки попробовать не дали.

Если сравнивать весну 2015-го с весной 2019-го, то дела в « Паб Ло Пикассо » обстоят заметно хуже. Возможно, это временное явление и к лету ситуация исправится. Но, судя по очень скромной посадке в субботний вечер, ошибкам кухни, неровностям в сервисе, высока вероятность того, что уже в этом году на фасаде дома 2/5/4 могут появиться новая вывеска и другое название.

Что скрыто в «Любительнице абсента» Пикассо?

На рубеже 19-20 веков Монмартр кишел заведениями, где можно было получить угол, обед и стаканчик крепкого. Одним из самых популярных напитков был абсент.

Сюжет

В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Погруженная в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело ее, словно, стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам.

Абсент, стоящий на столе, — своего рода портал в мир забвения, где отступают тревоги дня, болезни и страх. Алкоголь не решает сложностей — утром на похмельную голову вновь обрушатся все те же передряги, — но он отключает героиню от реальности.

Тот мир, который мы видим на полотне, — это одновременно и интерьер одного из многочисленных дешевых кафе на Монмартре, и пространство фантазии. Зритель теряет связь с реальностью, как и любительница абсента. Используя клуазонизм — уплощающую манеру живописи, — Пикассо переключает наше внимание на нематериальный мир.

Контекст

Полотно создано под влиянием Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека, Эдуарда Мане, Эдгара Дега. По сути, все современники, к началу XX века успевшие заявить о себе, так или иначе, процитированы. Это касается и стилистики, и сюжета: тема одинокого человека, оказавшегося за бортом и ищущего забытья, облегчения душевной боли в рюмке, была очень популярна в конце XIX века.

В какой-то мере эта картина — портрет души Пикассо. Нищета, отсутствие заказов, смерть близкого друга Касагемаса, общая неустроенность стали испытанием, преодолевая которое живописец, конечно, мог точно так же искать забвения в рюмке. Тема одиночества и опустошенности вскоре зазвучит в голубом периоде, для ее раскрытия Пикассо будет писать равных ему по статусу представителей низов — нищих, бродячих артистов, проституток, бездомных.

В это время художник был настолько беден, что у него даже не было холста. Для «Любительницы абсента» он взял прежнюю работу, замазал ее и воспользовался обратной стороной.

Судьба художника

Пабло Пикассо родился в 1881 года в Малаге. По легенде, младенец был так слаб, что акушерка уже было подумала, что он мертв. Но дым от сигары дяди, стоявшего рядом, пробудил ребенка.

Обладая классической испанской вспыльчивостью, Пикассо не тратил времени на обуздание нрава. Любое слово критики в его адрес вызывало гнев. Это было основной причиной незаконченного образования и частых конфликтов Пикассо с людьми.

Из Малаги он переехал в Барселону, где ему было все же тесно, а затем — в Париж. Здесь же в 1901 году состоялась первая выставка Пикассо. Конечно, провальная — провинциал-испанец не воспринимался серьезно взыскательными парижанами. Для самовлюбленного и амбициозного юноши это фиаско было испытанием потруднее нищеты. Но и его он преодолел.

В Париже художник жил в районе, где было опасно появляться на улицах одному и без оружия. Но такие мелочи только накаляли атмосферу и заряжали Пикассо жаждой жизни.

Для Пикассо не было жанровых рамок. Он работал с любым материалом, который мог помочь выразить идею. Тот же абсент и его любителей художник не только писал, но и лепил. Также Пикассо известен как график, дизайнер, специалист по керамике, костюмер и декоратор, поэт и драматург.

ТОП-5 картин Пабло Пикассо в Эрмитаже

Наверняка вы хоть раз слышали имя этого художника, неудивительно, ведь Пабло Пикассо (1881-1973) – один из самых знаменитых и дорогих художников в мире. Он работал в таких стилях как сюрреализм, постимпрессионизм и являлся основоположником кубизма.

Результаты его творческой деятельности вызывают неоднозначный отклик у зрителей. Кто-то при виде работ Пикассо думает о том, что сам смог бы нарисовать такое в три года и без особых усилий, а кто-то очень ценит работы и восхищается ими. Так или иначе, он является мировой знаменитостью, а его творчество занимает почетное место в лучших музеях мира, таких как Эрмитаж. Поэтому стоит рассказать хотя бы о пяти произведениях Пикассо, представленных в Эрмитаже, поехали!

«Столик в кафе (Бутылка перно)» 1912 г.

Художник часто изображал в своих работах перно, видимо это был один из его любимых напитков, на данной картине он предстал в стиле кубизм. В этот творческий период Пабло часто пытался изобразить предметы используя необычную технику письма – мелкие детали, отсутствие плавных и гармоничных структур и форм. На картине изображен маленький столик, на котором и располагается бутылка перно, с рядом стоящей рюмкой. За ними же, на нежно-лиловом фоне динамично расположены обрывки надписей. Картина буквально вскружит вашу голову, будто изображенный на ней напиток.

«Три женщины» 1908 г.

Полотно приходится на африканский период в творчестве Пикассо, когда его вдохновляло примитивное изображение образов в сочетании с некой магической атмосферой. В этом произведении художник будто слил воедино африканские мотивы и кубизм. Изображенные женщины скорее больше похожи на скалы, из-за резкости линий, цвета и теней. Предметы и люди одинаково статичны. Это одна из первых работ в стиле кубизм во всем мире.

«Музыкальные инструменты» 1912 г.

Это полотно – будто попытка живописца запечатлеть именно звучание изображенных инструментов, создать у зрителя ощущение присутствия на концерте какого-нибудь оркестра. Пабло пытался отобразить неуловимость и текучесть звука. На полотне изображен фрагмент гитары, начертания скрипки и контрабаса, ноты. Возможно, он также старался передать что чувствуют музыканты, находящиеся и сливающиеся вместе в потоке музыки.

«Скрипка и гитара» 1913 г.

Большинство зрителей не могут разглядеть, где скрипка, а где, собственно гитара. В данной работе Пикассо пытался изобразить не то как выглядят инструменты, а их музыкальность, если можно так выразиться их душу. Полотно поделено на множество фрагментов, будто инструменты изображены одновременно со всех ракурсов, находясь в слиянии с пространством и временем вокруг. Картина также относится к стилю кубизм, а если быть точнее – синтетический кубизм.

«Любительница абсента» 1901 г.

Такой напиток как абсент довольно часто упоминался в разнообразных произведениях искусства. Это полотно было создано в тяжелые времена для мастера, он усердно работал, однако жизнь его отличалась нехваткой денежных средств. Картина относится к «голубому периоду» художника и обладает особой драматичностью. На изображении в углу сидит одинокая женщина, будто погруженная в себя и в свои мысли. Обхватив себя руками, после выпитого абсента, она будто отчуждена от происходящего вокруг, создается полное ощущение одиночества среди толпы, которые испытывал почти каждый.

В Эрмитаже представлено множество и других произведений Пикассо, которые заслуживают не меньшего внимания. На мой взгляд, стоит посмотреть все работы, ведь это уникальная возможность — соприкоснуться с творчеством такого величайшего художника. А как вы относитесь к творчеству Пабло Пикассо?

Любительница абсента

Пабло Пикассо. Любительница абсента

Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.

Работа в подборках: 241 подборка

Описание картины «Любительница абсента»

Абсент сложно назвать просто алкогольным напитком. Несмотря на то, что он не обладает такой многовековой историей, как, например, вино, абсент заслужил право называться отдельным уникальным явлением в мировой культуре. «Зеленую фею» (или, согласно Полю Верлену, «зеленую ведьму») воспевали в числе прочих Артюр Рембо, Оскар Уайлд и Эрнест Хемингуэй, увековечивали на своих полотнах Эдгар Дега, Эдуар Мане, Анри Тулуз-Лотрек, Винсент Ван Гог и другие (1, 2, 3, 4, 5). Но все же, когда заходит речь об отношении этого напитка к живописи, на ум едва ли не первой приходит «Любительница абсента» Пабло Пикассо.

Молодому испанцу посчастливилось жить в Париже в то время, когда здесь можно было в полной мере вкусить все прелести богемной жизни, включая походы по борделям в компании таких же полунищих художников и беспрепятственное употребление абсента. Но во французскую столицу Пикассо переедет только в 1904 году, а пока же он постоянно курсирует между Парижем и Барселоной, работая, как проклятый, и страдая от безденежья и неустроенности. «Любительница абсента» появляется на свет именно в этот период, который при всем желании нельзя назвать счастливым. В 1903 году Пикассо напишет «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», герой которого изображен за столиком перед бокалом абсента. В 1912 году художник вновь увековечит любимый напиток в кубистической работе «Бутылка «Перно» и бокал». И, наконец, в 1914-м, за год до того, как «зеленая фея» была запрещена во Франции, Пикассо создает скульптуру «Бокал абсента». До легализации напитка в европейских странах художник не дожил.

«Любительница абсента» не отличается оригинальным сюжетом. Одиноких людей за столиком кафе до Пикассо и после него изображали многие живописцы. Однако именно в исполнении испанского художника эта тривиальная сцена обретает отпечаток глубокой драмы. На картинах «голубого периода» Пикассо неоднократно будет изображать людей, похожих на героиню этого полотна («Два акробата (Арлекин и его подружка)», 1901, «Женщина с шиньоном», 1901, «Мужчина и женщина за столом», 1903). Более того, любителей абсента за стол в этот период он усадит еще дважды - 1, 2.

Женщина с описываемой здесь картины сидит в углу на фоне грязно-красных стен и, с одной стороны, кажется полностью погруженной в себя, а с другой – производит впечатление сжатой пружины. Окружающее пространство будто бы стискивает ее со всех сторон, а сама она обхватывает себя неестественно длинными пальцами, словно хочет занимать как можно меньше места. Этот эффект «невидимости» только усиливает ощущение отверженности, одиночества среди толпы, которое хоть раз в жизни испытывали большинство людей.

Пикассо Пабло


Картину “Трагедия” можно отнести к числу самых известных работ Пвбло Пикассо. Это произведение – одно из самых ярких в “голубом” периоде. Работа является одним из лучших достижений “голубого” периода. Эту работу Пикассо […]


Описание картины Пабло Пикассо «Купальщица открывающая кабинку»

Знаменитая картина Пабло Пикассо "Купальщица открывающая кабинку" является лишь одной частью из целого цикла картин художника, посвященных "Купальщицам". Все эти работы принадлежат к периоду сюрреализма автора, которым одно время увлекся художник. Написаны […]


Описание картины Пабло Пикассо «Столик в кафе»

В 1912 году, Пабло Пикассо пишет очень оригинальную картину "Столик в кафе (Бутылка перно)". Это своего рода натюрморт любимого напитка художника, который он часто изображал в своих работах, но на данном полотне […]


Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с вороной»

Творчество знаменитого итальянского художника Пабло Пикассо делится на множество быстротечных периодов, в которых он использует разные стили и оттенки палитры. Картина "Женщина с вороной" относится к переходному этапу от "голубого" к так […]


Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Солера»

Практически весь 1903 год Пабло Пикассо провел в Барселоне, где обзавелся множеством друзей. Для некоторых из них, очень молодой на то время художник написал портреты. Среди числа счастливчиков оказался и Солер, модный […]


Описание картины Пабло Пикассо «Муза»

Написана маслом в 1935 г., размеры: 130 на 162 см. Находится в Центре Помпиду (Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду), Париж, Франция. Творчество этого известнейшего художника принято делить на несколько определенных […]


Описание картины Пабло Пикассо «Смерть тореадора»

Коррида была излюбленным зрелищем Пабло Пикассо с самого детства. Он регулярно приходил на арену, где видел не только победы тореадора, но и их полнейшие поражения. Художник много раз изображал бой быков в […]


Описание картины Пабло Пикассо «Минотавромахия»

В творчестве Пабло Пикассо был период, когда он занимался исключительно гравюрой. В предвоенный период им была создана серия работ посвященных античному мифическому существу – минотавру. Заключительной работой стала известная и до сих […]


Описание картины Пабло Пикассо «Петух»

В довоенный период, когда Пабло Пикассо увлекся сюрреализмом, воплощая в нем свою бурную, не поддающуюся описанию фантазию, появилось цветное графическое изображение под простым названием "Петух". Картина написана в стиле экспрессионизма, притягивая взгляд […]


Описание картины Пабло Пикассо «Акробаты мать и сын»

В период 1904г.-1906г. у известного итальянского художника Пабло Пикассо выдался особый этап в творческой жизни, в котором он наносил на холст только образы артистов, акробатов и циркачей. Именно в этот период Пикассо […]

Читайте также: