Столик в автодом своими руками

Обновлено: 08.05.2024

Все прекрасно видят что творится с ценами на строй материалы. Особенно касается таких материалов как ламинированная фанера и подобных материалов. Тоесть влагостойкий и долговечный.

В своё время я нашёл подходящий материал для своего жилого модуля который целиком и полностью построен своими руками на обычном легковом прицепе.

Сегодня речь пойдёт о том из чего можно сделать кровать, полки, столы и кухонную столешницу без особых затрат на материал.

При этом все это будет выглядеть очень эстетично. В моём жилом модуле всё выше перечисленное сделано из пластикого подоконника.

Так-же использованы бруски 40/40 и 20/40 в некоторых местах брус 40/50.

Банка специального состава для обработки древесины от влаги и прочих вредителей. Тут состав выбирает каждый сам.

Начнём со спального места оно размером 140 на 200см . Между скамейками всё тот же подоконник. Когда все скамейки покругу сделаны подготавливаю середину, это основной стол при стоянки. Размеры стола сделал 80 на 90 см. Использовал все тот же пластиковый подоконник только на этот раз с двумя капиносами. Тоесть бортик с обеих сторон.

Дорожный обеденный стол 110 см и кухонная столешница 130 см.

Это обычный подоконник, Продаётся 6 метровым хлыстом. Я купил полтора хлыста. Хватило на всю мебель и даже сделал самодельное крыльцо для этого же жилого модуля. Так же на фото видно нижние полки, они такие же по размерам как верхнии.

Покажу где используется брусок 40 /50.это проём между шкафом и облицовкой. Сделал из фанеры 4мм покрыто глянцевой краской. Вырезал шаблон и нанёс на заготовку. Всё вырезал обычным лобзиком. Квадратный проём это ступенька для ребёнка на второй ярус.

Всё получилось весьма не плохо. Материал поддаётся легко обработке. Не нужно красить и дополнительно тратить время с материалом.

Света достаточно, так как хорошо отражает белая поверхность внизу и верхней части. Верхние полки тоже пластиковые подоконники шириной 30 см. Длина единтична размером столов. Капиносом в верх, так будет выглядеть очень эстетично.

От обычной фанеры такого результата и эстетики не добиться. По этому на стадии планирования было принято решение делать только из того что легко моется и не боится влаги.

Спальня полностью получилась отдельным помещением , так можно сделать закрыв боковыми стенками как видно на этом фото.

Как видно по фотографиям я не стал делать ни одной дверцы. Всё что касается дверей сделал вертикальное и горизонтальное открытие. Вид и функционал просто на высоте.

На канале есть много видео про работу данного механизма.

Например вот здесь можно посмотреть как и из чего сделать такие механизмы. И как выглядит готовое решение. Моё название ДВЕРЬ ЛЕСТНИЦА.

Вся мебель связана с корпусом. К полу, потолку и стенам. При езде ничего не сдвинется, то есть получается одно целое со скилетом модуля.

Это съёмный интерьер. Всё на липучках и съёмное. Всё снимается и стирается. Возможно даже поменять цвета и сам материал, хоть брезент.

Материал очень хорошо поглощает звуки, тем самым создаётся ощущение что ты находишься не в коробке окружённый фанерой а как будто в домашней комнате.

Цвета и всё остальное выбирает каждый по своему вкусу.

Кому интересна такая тема подписывайтесь на мой канал, совсем скоро я покажу как сделать спальное место трансформер в жилом - грузовом прицепе. С полным сохранением грызовых функций.

Обеденное / спальное место-трансформер в автодоме своими руками


Всем привет! Сезон строительства автодома идет полным ходом, вкладываю все время что могу (свободное от работы конечно). Это приносит свои плоды — доделал трансформируемую обеденную/спальную зону в задней части фургона.

Весь процесс показан на видео. Внимание видео на английском языке! (почему?)

Если видео смотреть не хочется — далее краткое содержание в картинках с комментариями. Да, да, забочусь о своих подписчиках — эксклюзив специально для drive2

Для того чтобы реализовать задуманное у меня было:


— две боковые «лавки» (которые я собрал ранее) — они кстати открываются вверх
— телескопическая нога для стола (на фото справа)
— два куска фанеры 12мм (60х110 и 60х90)
— два бруска 20х30мм длиной 2м

Сначала взял кусок фанеры 110х60 — это будущий стол. Скруглил углы, отшлифовал его хорошенько и покрасил защитной пропиткой по дереву белого цвета.


Дальше примерно тоже самое сделал со вторым куском 90х60 (только покрасил я его позже)


На боковые части "лавочек" установил рейлинги, которые будут поддерживать фанерные части в режиме "кровать"


Нижнюю платформу телескопической ножки прикрутил надежно к полу (там внизу идет усиление 3 брусками 40х40)


Чтобы надежно прикрутить верхнюю часть ножки к столешнице использовал мебельные гайки под болт М6. Они едва не проходили насквозь через мою 12мм столешницу


Чтобы не просверлить лишнего отмерил нужную длину и пометил ее монтажной лентой на сверле (кстати использовал сверло по металу, т.к. у деревянного есть острый кончик, который прошел бы насквозь столешницы. А сверло по металу более плоское)


Аккуратно просверлил отверстия и вкрутил в них гайки


На все это прикрутил верхнюю часть ножки болтами М6


Установка стола занимает секунд 15 — нужно просто прикрутить ножку в нижнюю базу (пару оборотов) и сверху надеть на нее столешницу


Стол готов, довольно устойчивый, хотя есть небольшая свобода на кручение — такова конструкция телескопической ноги. Возможно потом поменяю её на обычную с фиксированной высотой.


Преобразование зоны из "обеденной" в "спальную" занимает 30 секунд


Нужно снять столешницу (нажав кнопку и потянув вверх), выкрутить ногу и положить на деревянные рейлинги стол и вторую фанерную часть. Кровать 180х200 готова. Конечно еще нужны подушки-матрасы, там будет своя система из подушек 60х200, 60х200, 30х200 и 30х200 — они будут тоже располагаться исходя из текущего предназначения этой зоны.

Телескопическую ногу купил чисто случайно в компании fkrit (они вообще не занимаются продажей, но я увидел ее в офисе и уговорил продать) за что-то типа 11 тыс руб (но это было давно).

Всем добра, подписывайтесь, следите за новостями. В процессе сборка кухни и уже почти доделан водопровод — будут скоро посты и видео.

Mercedes-Benz Sprinter 2008, двигатель дизельный 2.1 л., 109 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Mercedes-Benz S-Class, 2009


Mercedes-Benz GLS-Class, 2021


Mercedes-Benz C-Class, 1999


Mercedes-Benz A-Class, 1998

Комментарии 17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Очень круто сделано! Красиво, практично!


Посмотри статью, может увидишь что-то полезное для себя realt.onliner.by/2018/04/25/van


Ага, спасибо, знаю эту компанию Outside Van — у них и ютуб канал есть. Много интересных проектов они делают, в основном для активного отдыха (вандалоустойчивые, проходимые и с гаражом для велосипедов/мотоциклов/квадриков). Но цены у них просто заоблачные — от $150тыс только начинаются интересные модели, и $300тыс это не предел.

согласен, за эти цены можно и автобус купить)

Просто эта контора в США, а у них пока нету массовых производителей домов из фургонов. Большой автодом — пожалуйста, прицеп — сколько угодно. А из фургонов дома считались всегда слишком маленькими — это европейская тема. vw опять же, а потом hymer, adria и прочие.

В европе куча платформ для этого — fiat, пежо, vw, mercedes. В америке же коммерческий транспорт это либо маленький низкий фургон, либо пикап либо сразу грузовик. Как-то исторически так сложилось. Даже казалось бы форд транзит — там не так то часто можно встретить (слишком дорого для большинства даже б/у). Так что эти спринтеры приходится импортировать (это уже дофига дорого) и потом еще на месте в США кастомно все это делать (опять же много импорта компонентов типа truma (UK), dometic.

В этой теме внезапно США сильно отстало от остального мира и не имеет ни современных платформ ни оборудования. Поэтому так популярна тема самостоятельной постройки "кастомвагенов" из фургонов своими силами.

Только делают там на основе местного автопрома (шевроле, форды) — а спринтер считается люксовым очень дорогим вариантом

Это понятно, импорт, кастом и т.д. Но 320 000$! Тебе дай такой бюджет, самолет сделаешь))


посмотрел уже раньше на ютубе))очень крутая затея-взял на заметку, но вот не очень понравилась что очень шаткий стол…как то не надежно он стоит когда ты облакачиваешся он нагибается =(

Не самая удачная нога — на полном выдвижении у нее есть некоторый люфт. Думаю в будущем заменю её

Автомобильный раскладной универсальный столик – подлокотник Часть 1: ГОТОВ


Предыстория, предИдея (пропускаем — кому не интересно)
«Давно понял необходимость для моего экипажа столика, между передними сидениями авто. Зачем?! Ну, например, приезжаешь на место в ливень, на улицу не вылезешь покушать. А так-же, часто наши путешествия вылазки на природу начинаются в пятницу вечером, после работы, так сказать «поездки выходного дня». А так как протяженность у них, зачастую бывает 400-500 км в один конец, то приезжаем мы на место отдыха затемно ночью. В этом случае, лагерь ставить предпочитаю утром. По приезду – ужинаем в машине, на передних сидениях и ложимся спать. Ужин, это заготовленная дома еда – огурчики, помидорчики, колбаска, сыр, хлебушек. Иногда окрошка, жареная печень, вареная картошка и т.д., одним словом перекус. Расставляем контейнеры и пакеты с едой — куда придется: на панель, подлокотник, на коленки стелим полотенца и вперед. Ну неудобственно — пипец… Второй момент: при больших перегонах 1000 км, , на остановках/привалах и в хорошую погоду хочется размять ноги. По этому, обедаем мы, стоя у задней части авто. Открываем заднюю дверь, накрываем «стол» на крышке одного из контейнеров в багажнике. Что тоже не очень удобно, надо где-то разложить/порезать овощи, контейнеры с едой, поставить кружки с кофе, и т.д. …Вечно не хватает места, что-то падает…
Короче столикам/столику быть! ВИДЕО готового изделия

Пересмотрел много вариантов столиков для авто: большинство из фанеры&дсп – покрашены&залакированы&обтянуты кожзамом&пластиком. Одним словом – кому что ближе, тот то и лепит. Постепенно, и у меня в голове сложилось Техзадание.
Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества №2» (п.д.з. №1 Спальник своими руками из дерева ):
1. Максимально возможный размер ( пожрать покушать мы любим): по длине от переднего края спальника до панели торпедо, и по ширине между сидениями. Изначально планировалось, что столик будет выезжать на телескопических полозьях из каркаса спальника, но идея осталась на бумаге. Пришлось бы вносить изменения в каркас спальника, он был бы «привязан» к спальнику. И в этом случае, столик потерял бы универсальность и мобильность.
2. Удобство использования: легко установить и убрать.
3. Возможность универсального/мобильного использования – между сиденьями, сверху на спальнике, сзади авто, в лагере, в пешей «вылазке» в горы и т.д.
4. Из п.3 вытекает – складной!
5. Столик должен быть легким (по возможности), но прочным – по определению!
6. Возможность в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева и «кожи».
7. Требования к эстетике – чтобы мне нравилось! Столик должен быть органичен в салоне авто, как минимум «цветово».
8. Желательно, что бы, не мешал функционировать другому оснащению салона – спальнику, открыванию подлокотника, перемещению/наклону кресел и т.д.
9. Чтобы выполнял — роль подлокотника (дублировал сверху штатный подлокотник) в сложенном состоянии – если получится. И соответственно, чтобы в движении — не перекрывал доступ к штатным подстаканникам, так как мы любители попить кофейка, на протяжении поездки!

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Что получилось:
Складная конструкция из двух равных половинок, на рояльном шарнире. Изначально выбрал другой шарнир, но он не выдержал даже легкой нагрузки в макетных испытаниях. Спрашивал совета в Сообществе «Сделай Сам» — многие сразу рекомендовали рояльный. Для надежности соединения, торцы фанеры половинок столика укреплены п-образным алюминевым профилем, зафиксированным на винты м5. Рояльный шарнир закреплен к ал.швелеру на винты м4. Каркасы половинок столика склеены из фанеры 13мм (рамка) и 4 мм (основание) и обтянуты кожзамом. В углубление каркасов вклееныприкручены на саморезы пластиковые подносы 37x29 см из Икея. На одной из половинок столика, с торца, на алюминиевом швелере прорезаны отверстия, на подобие тех, которые используются в навесных петлях — для фиксации столика к разным основаниям, в разных местах авто. Если бы столик находился в одном месте — над подлокотником, то крепление я сделал на ремнях к подлокотнику. Но это совсем другая история…

Размер столика: 78*30*6 см.

Материалы:
Фанера 5 мм – 0,5 м2
Фанера 13 мм – 0.5 м2
Кожзам – 1,0 м2
Профиль П-образный, алюминиевый 15*20*15*2 мм – 1 мп
Петля рояльная – 0.6 мп
Винт потай 5м*20мм – 6 шт
Винт потай 4м*8мм — 12 шт.
Саморез потай – 8 шт
Вспененный полиэтилен 4мм – 0,5 м2
Клей ПВА
Клей момент универсальный
Герметик силиконовый
Степлер мебельный

Порядок работ последовательно проиллюстрирован на фото (см. фото с 1 по 23)

МИНУСЫ:
1. Поскрипывает о кожу сидений на кочках (не критично).
2. Нет жесткого фиксатора в угле 180 град. Фиксируют только регулировочные винты в упор.
3. Оказался не сильно то и легуим – 2 кг.
4. Пока все…))

Получился такой стол, «версия 1.0» Задача была сделать «прототип», из имеющихся материалов, опробовать и доработать в последствие с учетом опыта использования. Возможно, «Версия 1.1» не за горами.

Mercedes-Benz Sprinter 2008, engine Diesel 2.1 liter., 109 h. p., Rear drive, Manual — accessories

Comments 17

frantsouzov



Продолжаем наш рассказ про строительство внедорожного кемпера своими руками. Эта часть будет посвящена обустройству жилого пространства салона мебельным каркасом.

Как показала практика, во время поездок внутри мы вдруг стали проводить даже больше времени, чем снаружи - видимо, именно это и явилось результатом удачной планировки и продумывания всех мелочей на данном этапе.


2. С чего начать строительство каркаса? Ответ здесь напрашивался сам собой. Два экспедиционных ящика из толстого морозостойкого пластика, которые прошли с нами тысячи километров дорог. Проверенное и недорогое решение. Собственно, они и легли в основу (как в прямом, так и в переносном смысле). Ящики вытаскиваются наружу через откидывающиеся сиденья, расположенные над ними, причем вначале поднимается дальний (правый) ящик, после чего на освободившееся место вбок сдвигается ближний (левый) и также вытаскивается наружу. Сделано это из-за разного размера сидений, и все эти мелочи приходилось предусматривать во время проектирования каркаса.

Еще один момент - в левом ящике будут перевозиться самые тяжелые продукты (в основном консервы), так как он находится ближе к центру машины, в правом - то, что полегче.


3. Под ящиками еще достаточно много свободного пространства, и тут у нас размещается хай-джек, более подходящего места для него найти не удалось.


4. Обшиваем пол утеплителем, придумываем крепление. Логика с домкратом простая: обычно мы стараемся ездить аккуратно и разведывать сложные места пешком, и он нам просто-напросто не нужен. А если вдруг он все же понадобился, значит, что-то случилось и мы уже абсолютно никуда не спешим. Ну и большой запас воды на борту позволит при необходимости отмыть его от грязи, прежде чем убирать обратно.


5. В той же нише расположились вещи, которые нужны весьма редко, но без которых мы не путешествуем - удлинитель лебедочного троса, динамическая стропа, шаклы, воздушный фильтр, масло прозапас и длинный 60-сантиметровый вороток. Все это достаточно компактно и аккуратно сложено вокруг хай-джека.


6. Далее немного отвлечемся от "мебельной части", так как совершенно случайно на Авито я нашел новые пороги на машину.


7. В общем, в декабре 2014 человек купил себе Дефендер весь в заводском тюнинге (пороги, экспедиционный багажник, бампер, лебедка, дополнительный свет). А потом решил, что все эти "излишества" ему ни к чему, снял их и выставил на продажу. Таким образом, у меня оказались абсолютно новые фирменные пороги LR.


8. Вот они для сравнения со старым порогом, который был сильно травмирован в Мещерских лесах и прогнил насквозь.


9. Снять старое железо оказалось непростой задачей - почти все гайки закисли, плюс доступ к ним был весьма затруднен. "Вэдэшка" в помощь. С левой частью пришлось повозиться около трех часов, зато с правой закончил примерно за час, так как уже знал, что к чему. Старые пороги оказались нереально тяжелыми, по ощущениям, каждый весил 15-20 килограмм, к мусорному контейнеру я тащил их волоком. Новые просто пушинки по сравнению с ними! В общем, мы с Дэфом остались весьма довольны неожиданной обновкой.


10. Двигаемся дальше. Наконец-то приобрел себе хороший диск для циркулярной пилы ("чистый" рез фанеры), несколько струбцин и алюминиевый профиль, который я использую как направляющие для циркулярки. В итоге куски фанеры в гаражных условиях стали приобретать именно те размеры, которые я хотел, а не те, какие получится. :)

А еще для обшивки я стал использовать листы толщиной 6мм (раньше зачем-то брал девятку) - прочность у них более чем достаточная, но вес в полтора раза меньше: лист размерами 2440х1120мм весит всего 12 килограмм, на всю машину у меня ушло примерно 4,5 листа. Плюс 10 трехметровых деревянных брусьев, каждый из которых весит 2 кило. Общий вес конструкции можете посчитать сами.


11. Обшиваем фанерой задние ящики, делаем люки и перегородки. Слева два ящика для вещей жены, третьим идет ящик для моей одежды, справа - хранилище инструментов и "ништяков", которые всегда должны быть под рукой во время стоянки (колышки для тента, газовая горелка, репелленты от комаров и прочая мелочевка).


12. Именно поэтому доступ к данному отделению возможен как изнутри, так и с улицы. Откидывающийся вниз люк превращается в удобный уличный столик, ну а в салоне появляется дополнительный "экстренный" выход (надеюсь, никогда не потребуется).


13. Самая "простая" часть мебели готова, настала пора изготавливать кухню. Прежде всего надо было определиться с раковиной - оставлять старую с размером чаши 20х30см или искать что-то побольше.


14. В итоге выбрал второй вариант, раз уж место в машине вроде бы позволяет. Раковина 60х50 с размером чаши 40х40см. Во время перегонов в ней можно хранить, к примеру, те же фрукты, не опасаясь, что они протекут и испачкают вещи в салоне, да и мыть посуду/умываться в большой раковине существенно удобнее.


15. Потом были долгие поиски подходящего крана на строительном рынке, и так в итоге ничего не нашел - все стандартные решения были слишком большими по высоте, а я хотел, чтобы раковина закрывалась сверху крышкой. Поэтому пришлось приобрести вот эту модель крана для автодомов, которая, к счастью, оказалась в наличии в Москве.


16. Прежде чем изготавливать каркас кухни, утепляем стены, так как доступа к ним больше не будет. Меньше всего люблю эту нудную работу - для каждой ниши вырезается свой кусок из сплэна толщиной 8мм, далее кусок из пенополистирола толщиной 20мм с размерами на пару миллиметров больше, так, чтобы он вставал враспор между алюминиевым профилем. И далее финальное покрытие сплэном толщиной 4мм, чтобы убрать мостики холода алюминиевого профиля. Только после этого можно приступать к постройке каркаса.


18. Кран встал просто идеально, в опущенном состоянии от него до крышки всего лишь несколько миллиметров. Кстати, внутри него расположен миниатюрный концевик, который при поднятой вверх ручке способен включать питание насоса для обеспечения напора воды. Но мы пойдем более простым путем. :)


19. Далее настала очередь моего огромного фоторюкзака. Долго искал ему место, и в конечном итоге нашел его под кухней. Правда, для удобного доступа пришлось, хм. В общем, сконструировал для него специальную выдвижную платформу на мебельных направляющих. Рюкзак выкатывается вперед на 60 сантиметров, обеспечивая удобный доступ к внутренностям. Но про это расскажу чуть позже.


20. Компоновка кухни. В общем, все встало по миллиметрам. Слева виден край раковины. По центру - микроволновка, чуть смещенная вбок, чтобы при открывании дверца не задевала за раковину. С верхней части дверцы снял болгаркой пару сантиметров пластика, чтобы при открытии она не задевала за столешницу. Ну и правее микроволновки (виднеется за дремелем) расположена газовая плита в своем отсеке с герметичными стенками и полом. Герметизировать пришлось не просто так - под ней и микроволновкой расположена платформа с фоторюкзаком (кусок стальной мебельной направляющей виднеется в нижней части кадра). В общем, все впритык друг к другу, но вроде бы все помещается!


21. Про кухню еще обязательно будет более подробный рассказ с фотографиями. Ну а теперь настала очередь кровати. Делаем каркас, который будет служить опорой для откидывающейся ее части.


22. И, собственно, сама откидывающаяся часть, которая в сложенном положении будет служить спинкой для сидений. В принципе, компоновка практически идентична предыдущей, за исключением размеров. Например, любимая раньше жаловалась, что спать было тесновато - небольшая высота от кровати до потолка давила психологически. Сейчас там расстояние в 80 сантиметров, что позволяет даже сидеть, облокотившись об стену кемпера, и читать книжку. Все эти моменты приходилось учитывать при проектировании размеров.

Но не все получалось с первого раза - например, за сложенной кроватью будут вертикально располагаться два самонадувающихся спальных коврика. Но при этом они будут мешать открыть крышку левого ящика для вещей (тот, который в углу на фото) - это уже выяснилось впоследствии, и ширину крышки пришлось уменьшить. И таких нюансов было достаточно много - ты представляешь себе одно, а в итоге получается немного по-другому.


23. Часть столешницы в нормальном положении опущена вниз на двух силовых кронштейнах.


24. А в поднятом положении она является продолжением кухонного стола.


25. Опускаем основную часть кровати на нее - и готово!


26. Перед нами большая площадка размером ровно 180х180 сантиметров. Раскладываем самонадувающиеся коврики, кидаем на них постельное белье и подушки. Шикарное спальное место обустраивается внутри буквально за полминуты! Причем сбоку остается еще практически полметра свободного пространства, на котором можно разместить какие-то вещи. Помню, как в первый раз с улыбкой откинулся на кровать, понимая, что основная часть строительства мебели осталась позади. Ну а впереди меня ждала электрика, водопровод чистовая обшивка стен и просто огромный список мелочевки, которую тоже предстояло сделать перед первой поездкой.

Читайте также: