Столик на спинку сиденья в автомобиль своими руками

Обновлено: 12.05.2024

База самоделок для всех!

  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Заржавела старая паяльная лампа, сколько я её не чистил, горела минуты две и снова засорялась, выкинуть было жалко. Вспомнил, что один знакомый говорил, как переделал горелку на пропан вместо бензина. Ну, я и сделал себе тоже.

Самодельный столик на спинку переднего сиденья авто

Сначала изучил существующие предложения включая Китай, потом перелопатил всевозможные самоделки и, понял, что все эти девайсы так или иначе тиражируют одну и ту же конструкцию, при этом не самую удачную.

Как водится, сначала сформулировал для себя небольшое техзадание:

1. Однозначно столик должен быть в разы прочнее китайских пластиковых финтифлюшек.
2. Количество деталей должно быть минимальным.
3. Крепление к спинке максимально надежным, при этом обеспечивающим устойчивость вне зависимости от вектора приложения силы.
4. Столик должен иметь столешницу, что бы поместилось и первое, и второе, и компот.
5. Стоимость желательно раза в два меньше, чем любой, дешевый китайский аналог.

Думал долго, дня три!

Получилось в итоге вот что:

Сама столешница и два вертикальных несущих подвеса.

В стойках сделаны отверстия под штыри подголовника:

Столешница из фанеры 10 мм., подвесы из 18 мм.

Профиль подвесов точно повторяет контур задней части спинки переднего сиденья.

Шаблон кроил часа два, но за то потом два подвеса вырезал фрезером за 15 минут.

Подвесы устанавливаются на штыри подголовников, а столешница входит пазами в паз подвесов.

Три детали и никаких веревочек, ленточек, петель, шарниров, саморезов и т.д!
Размер столешницы 600х300 мм.

Грубо говоря уместятся две тарелки, кружка, рюмка и бутылка!

Мог сделать и больше, но ширина кармана на спинке не позволила.

Результатом был удовлетворен на 110%, но …

Вспомните, когда вы кушаете или работаете за столом, что бы встать нужно отодвинуть стул. В машине заднее сиденье не отодвинешь, да еще добавляется геморрой с выходом в боковую дверь, особенно когда весишь за сотку!

Ну, в самом деле, сидите кушаете с товарищем на рыбалке, ночи длинные, коньяк вкусный, беседа интересная, но, захотелось выйти покурить, или по малой нужде сходить. Это что, всю закуску, кружку и рюмку нужно куда то убрать, столик сложить и через пять минут опять назад все поставить!

И я нашел замечательное решение. А именно, сделал удлинитель рычага фиксатора сиденья на салазках.

Это просто сказка.

Теперь, что бы выйти, нужно просто нажать ногой на рычаг и отодвинуть сиденье вместе со столиком вперед!

Покурил, вернулся и одним движением придвинул столик обратно!

Сам удлинитель устанавливается за 20 секунд, без сварки, болтов, скотча и человеческих жертвоприношений.

Честно скажу, результат даже превзошел ожидания, что при изготовлении пилотного образца случается крайне редко.

Автомобильный универсальный раскладной столик (изготовление)


Доброго времени суток всем!
В бортжурнале выложил лишь готовый столик и его функционал, чтобы не загружать его (БЖ) деталями изготовления. Есть в одном из Сообществ, но не все его читают, а возможно кому из читателей блога и БЖ пригодится.))
Сюда выкладываю как его делать пошагово:

Предыстория, предИдея (пропускаем — кому не интересно)
«Давно понял необходимость для моего экипажа столика, между передними сидениями авто. Зачем?! Ну, например, приезжаешь на место в ливень, на улицу не вылезешь покушать. А так-же, часто наши путешествия вылазки на природу начинаются в пятницу вечером, после работы, так сказать «поездки выходного дня». А так как протяженность у них, зачастую бывает 400-500 км в один конец, то приезжаем мы на место отдыха затемно ночью. В этом случае, лагерь ставить предпочитаю утром. По приезду – ужинаем в машине, на передних сидениях и ложимся спать. Ужин, это заготовленная дома еда – огурчики, помидорчики, колбаска, сыр, хлебушек. Иногда окрошка, жареная печень, вареная картошка и т.д., одним словом перекус. Расставляем контейнеры и пакеты с едой — куда придется: на панель, подлокотник, на коленки стелим полотенца и вперед. Ну неудобственно — пипец… Второй момент: при больших перегонах 1000 км, , на остановках/привалах и в хорошую погоду хочется размять ноги. По этому, обедаем мы, стоя у задней части авто. Открываем заднюю дверь, накрываем «стол» на крышке одного из контейнеров в багажнике. Что тоже не очень удобно, надо где-то разложить/порезать овощи, контейнеры с едой, поставить кружки с кофе, и т.д. …Вечно не хватает места, что-то падает…
Короче столикам/столику быть! ВИДЕО готового изделия

Пересмотрел много вариантов столиков для авто: большинство из фанеры&дсп – покрашены&залакированы&обтянуты кожзамом&пластиком. Одним словом – кому что ближе, тот то и лепит. Постепенно, и у меня в голове сложилось Техзадание.
Основные требования к моему «произведению деревянного зодчества №2» (п.д.з. №1 Спальник своими руками из дерева ):
1. Максимально возможный размер ( пожрать покушать мы любим): по длине от переднего края спальника до панели торпедо, и по ширине между сидениями. Изначально планировалось, что столик будет выезжать на телескопических полозьях из каркаса спальника, но идея осталась на бумаге. Пришлось бы вносить изменения в каркас спальника, он был бы «привязан» к спальнику. И в этом случае, столик потерял бы универсальность и мобильность.
2. Удобство использования: легко установить и убрать.
3. Возможность универсального/мобильного использования – между сиденьями, сверху на спальнике, сзади авто, в лагере, в пешей «вылазке» в горы и т.д.
4. Из п.3 вытекает – складной!
5. Столик должен быть легким (по возможности), но прочным – по определению!
6. Возможность в дальнейшем починить и доработать. Поэтому, из дерева и «кожи».
7. Требования к эстетике – чтобы мне нравилось! Столик должен быть органичен в салоне авто, как минимум «цветово».
8. Желательно, что бы, не мешал функционировать другому оснащению салона – спальнику, открыванию подлокотника, перемещению/наклону кресел и т.д.
9. Чтобы выполнял — роль подлокотника (дублировал сверху штатный подлокотник) в сложенном состоянии – если получится. И соответственно, чтобы в движении — не перекрывал доступ к штатным подстаканникам, так как мы любители попить кофейка, на протяжении поездки!

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Что получилось:
Складная конструкция из двух равных половинок, на рояльном шарнире. Изначально выбрал другой шарнир, но он не выдержал даже легкой нагрузки в макетных испытаниях. Спрашивал совета в Сообществе «Сделай Сам» — многие сразу рекомендовали рояльный. Для надежности соединения, торцы фанеры половинок столика укреплены п-образным алюминевым профилем, зафиксированным на винты м5. Рояльный шарнир закреплен к ал.швелеру на винты м4. Каркасы половинок столика склеены из фанеры 13мм (рамка) и 4 мм (основание) и обтянуты кожзамом. В углубление каркасов вклееныприкручены на саморезы пластиковые подносы 37x29 см из Икея. На одной из половинок столика, с торца, на алюминиевом швелере прорезаны отверстия, на подобие тех, которые используются в навесных петлях — для фиксации столика к разным основаниям, в разных местах авто. Если бы столик находился в одном месте — над подлокотником, то крепление я сделал на ремнях к подлокотнику. Но это совсем другая история…

Размер столика: 78*30*6 см.

Материалы:
Фанера 5 мм – 0,5 м2
Фанера 13 мм – 0.5 м2
Кожзам – 1,0 м2
Профиль П-образный, алюминиевый 15*20*15*2 мм – 1 мп
Петля рояльная – 0.6 мп
Винт потай 5м*20мм – 6 шт
Винт потай 4м*8мм — 12 шт.
Саморез потай – 8 шт
Вспененный полиэтилен 4мм – 0,5 м2
Клей ПВА
Клей момент универсальный
Герметик силиконовый
Степлер мебельный
Цена вопроса около 1000 — 1500 руб.

Порядок работ последовательно проиллюстрирован на фото (см. фото с 1 по 23)

МИНУСЫ:
1. Поскрипывает о кожу сидений на кочках (не критично).
2. Нет жесткого фиксатора в угле 180 град. Фиксируют только регулировочные винты в упор.
3. Оказался не сильно то и легуим – 2 кг.
4. Пока все…))

Получился такой стол, «версия 1.0» Задача была сделать «прототип», из имеющихся материалов, опробовать и доработать в последствие с учетом опыта использования. Возможно, «Версия 1.1» не за горами.

Столик на спинку переднего сиденья в кроссовер — порвал шаблоны! 😁


… речь о столике на спинку переднего сиденья авто.
Сначала изучил существующие предложения включая Китай, потом перелопатил всевозможные самоделки и, понял, что все эти девайсы так или иначе тиражируют одну и ту же конструкцию, при этом не самую удачную 😊
Как водится, сначала сформулировал для себя небольшое техзадание:
1. Однозначно столик должен быть в разы прочнее китайских пластиковых финтифлюшек.
2. Количество деталей должно быть минимальным.
3. Крепление к спинке максимально надежным, при этом обеспечивающим устойчивость вне зависимости от вектора приложения силы.
4. Столик должен иметь столешницу, что бы поместилось и первое, и второе, и компот!😁
5. Стоимость желательно раза в два меньше, чем любой, дешевый китайский аналог.

Думал долго, дня три!
Получилось в итоге вот что:


Сама столешница и два вертикальных несущих подвеса.
В стойках сделаны отверстия под штыри подголовника:


Профиль подвесов точно повторяет контур задней части спинки переднего сиденья.
Шаблон кроил часа два, но за то потом два подвеса вырезал фрезером за 15 минут.
Подвесы устанавливаются на штыри подголовников, а столешница входит пазами в паз подвесов.


Конструкция, ребята, получилась настолько жесткой, что я при испытаниях чуть переднее сиденье не оторвал 😂

Три детали и никаких веревочек, ленточек, петель, шарниров, саморезов и т.д!
Размер столешницы 600х300 мм.
Грубо говоря уместятся две тарелки, кружка, рюмка и бутылка!
Мог сделать и больше, но ширина кармана на спинке не позволила.
Результатом был удовлетворен на 110%, но …
Вспомните, когда вы кушаете или работаете за столом, что бы встать нужно отодвинуть стул. В машине заднее сиденье не отодвинешь, да еще добавляется геморрой с выходом в боковую дверь, особенно когда весишь за сотку!
Ну, в самом деле, сидите кушаете с товарищем на рыбалке, ночи длинные, коньяк вкусный, беседа интересная, но, захотелось выйти покурить, или по малой нужде сходить. Это что, всю закуску, кружку и рюмку нужно куда то убрать, столик сложить и через пять минут опять назад все поставить!
И я нашел замечательное решение. А именно, сделал удлинитель рычага фиксатора сиденья на салазках.
Это просто сказка 😂
Теперь, что бы выйти, нужно просто нажать ногой на рычаг и отодвинуть сиденье вместе со столиком вперед!
Покурил, вернулся и одним движением придвинул столик обратно!


Удлинитель рычага ступням никак не мешает:


Сам удлинитель устанавливается за 20 секунд, без сварки, болтов, скотча и человеческих жертвоприношений 😊

Честно скажу, результат даже превзошел ожидания, что при изготовлении пилотного образца случается крайне редко.
Конструкция получилась ни убавить, ни прибавить!

Кто хочет посмотреть как это работает в динамике, небольшое видео:

Всем мира и добра!

P.S. Маслом еще не пропитывал, уж, больно хотелось побыстрее похвастаться 😁 Вырезать подстаканник не буду принципиально, двигал с пустой кружкой вперед — назад раз 50, ни намека на опрокидывание не было, а в транспортном положении, на столе я возить ничего не планирую. По этой же причине не буду делать бортик, места завались, столик вообще не болтается и стоит как влитой, так что вероятность опрокинуть на штаны тарелку с горячей ухой, минимальная 😊

P.P.S. Полдня катался с собранным столиком, даже намека на его расшатывание не было, так что, когда нет задних пассажиров, столик (или столики) можно не разбирать.

Автомобильный раскладной универсальный столик – подлокотник Часть 1: ГОТОВ

Материалы:
Фанера 5 мм – 0,5 м2
Фанера 13 мм – 0.5 м2
Кожзам – 1,0 м2
Профиль П-образный, алюминиевый 15*20*15*2 мм – 1 мп
Петля рояльная – 0.6 мп
Винт потай 5м*20мм – 6 шт
Винт потай 4м*8мм — 12 шт.
Саморез потай – 8 шт
Вспененный полиэтилен 4мм – 0,5 м2
Клей ПВА
Клей момент универсальный
Герметик силиконовый
Степлер мебельный

Читайте также: