Столик из папье маше

Обновлено: 17.05.2024

Папье маше представляет собой одно из древних видов творчества. На сегодняшний день оно широко распространено. Несмотря на то что для изготовления применяется обычная бумага, получаются настоящие шедевры. Техника папье маше отличается простотой и универсальностью. Её применяют в детском творчестве, потому что с её помощью развивается моторика. Кроме того, поделки из бумаги позволяют проявить фантазию и развить художественный вкус у ребенка.

Как сделать папье-маше

Чтобы делать поделки дома из папье маше своими руками, нужно заранее подготовить материал. Новичкам подойдут газеты. Это сырьё найдется в каждом доме в достаточном количестве. Чтобы применять его в работе, не потребуется много времени на размокание.

Помимо газеты, применяют:

· каретки из-под яиц;

· гофрированный и простой картон;

Для скрепляющего вещества подойдет клей ПВА. Его разводят в одинаковых пропорциях с водой. Многие готовят для папье-маше клейстер. В его состав входит вода и мука или крахмал.

Пошаговые инструкции поделок

Папье-маше – увлекательное занятие. С помощью обычной бумаги можно сделать что угодно. Это могут быть:

Облегчить работу можно, изучив пошаговые инструкции по изготовлению поделок. Если понять основной принцип, то в дальнейшем легко создать собственный уникальный предмет.

Пиньята

Процесс создания длительный, ведь каждый слой должен тщательно просохнуть. Главное, запомнить условие – чем младше дети, тем меньше слоев бумаги потребуется.

Материалы для пиньяты:

· воздушный шар большого размера;

· ёмкость для клейстера;

1. Надуть шарик и разместить на любой ёмкости.

2. Сделать первый слой из бумаги и воды. Если добавить клей, то не получится вынуть шарик. Располагать полоски нужно внахлест.

3. Дать просохнуть.

4. Приготовить клейстер, смешав клей ПВА с водой в пропорциях 1:4.

5. Приступить к формированию второго слоя. Бумага окунается в смесь и размещается на шаре. Лучше располагать полоски крест-накрест для сцепления.

6. Проклеив 2-3 слоя, снова отставить сушиться. Повторить действия до необходимой прочности.

7. После того как пиньята просохнет, нужно лопнуть воздушный шарик и аккуратно извлечь.

8. Увеличить отверстие при помощи канцелярского ножа, и насыпать угощение, конфетти и маленькие сюрпризы.

9. Заклеить листом бумаги.

10. Украсить по собственному желанию.

Вариантов для декора пиньяты много. Все зависит от предпочтений ребенка и тематики вечеринки. Часто шары делают в виде мультипликационных персонажей или под цветовую гамму праздника.

Тарелка из папье-маше

Начинать работу нужно с подготовки материалов:

· ёмкость с водой;

1. Порезать газету на тонкие полоски по 1 см.

2. Перевернуть тарелку.

3. Каждую полосу смочить водой и полностью проложить всю площадь тарелки так, чтобы бумага выступала за край.

4. Промазать клеем.

5. Сделать еще один слой бумаги.

6. Таким образом проложить 7-8 слоёв, постоянно проклеивая их ПВА.

7. Готовую работу требуется просушить в течение суток.

8. Затем бумажную тарелку отделяют от формы и подрезают выступающие края.

Чтобы нанести рисунок, желательно хорошо закрасить газетные листы белой гуашью. После того как краска высохнет, можно украсить ее по своему желанию. Придать неповторимый стиль позволит техника декупажа.

Копилка из папье-маше

Вместе с ребенком можно поэтапно смастерить забавную копилку. Процесс несложный и интересный.

Для работы понадобится:

· белая ксероксная бумага;

· акриловые краски с кистью;

· каретка для яиц;

· лак для закрепления.

Технология изготовления:

1. Сварить клейстер из 0,5 л воды и 3 ст.л. муки. Для этого мука размешивается до однородной консистенции в половине объема жидкости и выливается в кастрюлю с кипящей водой. В течение пары минут проварить клейстер и полностью остудить. Он сохраняет свои свойства двое суток при хранении в холодном месте.

2. Порвать газету на небольшие части.

3. Надуть шар небольшого размера.

4. Смазать кремом.

5. Нанести первый слой бумаги, пропитанный водой. Для первого слоя не нужен клейстер, иначе листы приклеятся к поверхности шара.

6. Следующие слои накладываются из газеты и клейстера.

7. Оставить фигуру сохнуть примерно на сутки.

8. Из картонной каретки вырезать 7 элементов. Это будут уши, лапы и пятачок.

9. При помощи клейстера и бумаги приклеить части лотка к шару.

10. Для прочности понадобится около 3 слоёв.

11. При помощи жгута из газеты придать пяточку округлости и добавить складки.

12. После сушки проклеить поросёнка тремя слоями белой бумаги.

13. Завершив формирование свинки, при помощи ножниц вырезать выемку для монет.

14. Покрыть копилку акриловой шпатлевкой и через пару часов отшлифовать неровности.

15. Теперь нужно покрасить поросёнка и добавить декоративные элементы.

По описанному выше мастер классу можно сделать копилку в виде любого животного. Нужно только проявить фантазию.

Техника папье-маше открывает широкие возможности для творчества. Она увлекательна для взрослых и детей. В детских садах и школах на уроках изобразительного искусства обязательно обучают этой технологии.

Работа с папье-маше действует успокаивающе. Она позволяет отвлечься и провести время с пользой.

Игрушка Интерьер Моделирование конструирование Папье-маше Папье-маше и стол по мк Марины Бумага Дерево Клей Краска

Здравствуйте,дорогие мастера и мастерицы!С первым днем весны!Всем отличного весеннего настроения,творческого вдохновения и всего самого хорошего!
Я закончила создание сказки.кукол для кукольного театра.Первый раз делала игрушки полыми,а они,оказывается со своей хитростью_дают усадку после очередного нанесения папье.
Сказка"Теремок",лягушка осталась где-то в предыдущем посте,самая первая народилась,а за ней уже следующие персонажи.

Здравствуйте,дорогие мастера и мастерицы!С первым днем весны!Всем отличного весеннего настроения,творческого вдохновения и всего самого хорошего! Я закончила создание сказки.кукол для кукольного театра.Первый раз делала игрушки полыми,а они,оказывается со своей хитростью_дают усадку после очередного нанесения папье. Сказка

Как часто у меня бывает,фото отстает от действительного времени года,на фото еще новогодняя елка на заднем фоне и стол,который я делала по мк.

Как часто у меня бывает,фото отстает от действительного времени года,на фото еще новогодняя елка на заднем фоне и стол,который я делала по мк. (фото 2)

Папье-маше и стол по мк Марины (фото 3)

Папье-маше и стол по мк Марины (фото 4)

Папье-маше и стол по мк Марины (фото 5)

На этом фото хотела показать профиль сразу всех зверушек.

На этом фото хотела показать профиль сразу всех зверушек. (фото 6)

К ним присоединились еще один мишка,по-старше и колобок.

К ним присоединились еще один мишка,по-старше и колобок. (фото 7)

А это тот самый стол,который попал в кадр немного выше.Делала его по мк Марины Лисаевой.Очень мне понравился и запал в душу Маринин стол.Все инстУменты для этого есть-лобзик,шлифмашинка,ручки чешутся,просятся повторить такую красоту,не хватает только сааамого малого-повода,для кого и для чего.И повод быстро нашелся,родители как раз присматривали подобный столик по магазинам.Многовато декора на столешнице?В этом была своя необходимость,нужно было сделать не высокие ограничители края столешницы.Вообще,когда собралась делать столик по мк,не могла придумать,как задекорировать его по другому,чем у Марины.В Маринином столике мне все нравится,все так лаконичнои гармонично,но и повторяться не хотелось.Перебрала свои молды и нашла подходящие для декора.Марина,спасибо тебе большое за подробный мк и дополнительные советы и помощь!

А это тот самый стол,который попал в кадр немного выше.Делала его по мк Марины Лисаевой.Очень мне понравился и запал в душу Маринин стол.Все инстУменты для этого есть-лобзик,шлифмашинка,ручки чешутся,просятся повторить такую красоту,не хватает только сааамого малого-повода,для кого и для чего.И повод быстро нашелся,родители как раз присматривали подобный столик по магазинам.Многовато декора на столешнице?В этом была своя необходимость,нужно было сделать не высокие ограничители края столешницы.Вообще,когда собралась делать столик по мк,не могла придумать,как задекорировать его по другому,чем у Марины.В Маринином столике мне все нравится,все так лаконичнои гармонично,но и повторяться не хотелось.Перебрала свои молды и нашла подходящие для декора.Марина,спасибо тебе большое за подробный мк и дополнительные советы и помощь! (фото 8)

Еще раз поздравляю вас всех с первым днем весны,любви и счастья!Спасибо всем,кто заходит в гости!

Кукольная жизнь Папье-маше Промежуточные результаты Мебель из картона и папье маше Бумага Картон гофрированный Клей Краска Ткань

Вообще материал папье маше мне нравится своей легкостью и доступностью. Но он требует терпения, т.к. сохнет долго. Поэтому когда я берусь за этот материал, то обычно параллельно делаю что-то ещё.

И так, продолжаю серию записей про улучшение качество фотоснимков кукол Начал я в этой записи https://stranamasterov.ru/node/1108220 там только идеи, а дальше рассказываю как они реализуются. Тут я поделился первыми фотофонами https://stranamasterov.ru/node/1108525 (работа по их созданию идёт параллельно с другими, но отдельно писать о них более нет смысла). тут я рассказал о декоративных цветах https://stranamasterov.ru/node/1109066 А сегодня покажу результаты более длительного и трудоёмкого процесса — это создание мебели из картона и папье маше. Вообще материал папье маше мне нравится своей легкостью и доступностью. Но он требует терпения, т.к. сохнет долго. Поэтому когда я берусь за этот материал, то обычно параллельно делаю что-то ещё. (фото 1)

Я нашёл чертежи в интернете, скопировал на компьютер, подогнал размер чертежа на экране монитора под необходимый мне, далее перевёл всё на картон и склеил между собой.
тут я склеивал между собой одинарные листы картона, чтобы мебель стала надежнее. Я использовал обычный гофрокартон от коробок, т.к. в моём случае мебель — лишь часть фона.

Как это было: Я нашёл чертежи в интернете, скопировал на компьютер, подогнал размер чертежа на экране монитора под необходимый мне, далее перевёл всё на картон и склеил между собой. тут я склеивал между собой одинарные листы картона, чтобы мебель стала надежнее. Я использовал обычный гофрокартон от коробок, т.к. в моём случае мебель — лишь часть фона. (фото 2)

Через пару часов на столе был завал заготовок

Через пару часов на столе был завал заготовок (фото 3)

Каждый предмет я терпеливо покрывал на 3 слоя салфетками в технике листового папье маше. Если соберетесь повторить такое, учтите: клеить папье маше надо небольшими частями мебели, не более 10% за 1 раз. Иначе мокрый картон погнётся под собственной тяжестью.

Сохли предметы не равномерно из-за разницы в размерах и сложности конструкции.

Затем пришёл через покраски и декорирования. Я выбирал нейтральные цвета, чтобы на фото мебель оставалась фоном, а куклы была главной часть композиции.

Каждый предмет я терпеливо покрывал на 3 слоя салфетками в технике листового папье маше. Если соберетесь повторить такое, учтите: клеить папье маше надо небольшими частями мебели, не более 10% за 1 раз. Иначе мокрый картон погнётся под собственной тяжестью. Сохли предметы не равномерно из-за разницы в размерах и сложности конструкции. Затем пришёл через покраски и декорирования. Я выбирал нейтральные цвета, чтобы на фото мебель оставалась фоном, а куклы была главной часть композиции. (фото 4)

Тут я приклеивал декор в виде мягкого сиденья и спинки стула

Тут я приклеивал декор в виде мягкого сиденья и спинки стула (фото 5)

Через пару часов Ребека решил опробовать обнову. Маловат стульчик. Но ничего! У меня ведь куклы бывают очень разного размера.

Через пару часов Ребека решил опробовать обнову. Маловат стульчик. Но ничего! У меня ведь куклы бывают очень разного размера. (фото 6)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 7)

вот такой стул (фото 8)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 9)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 10)

Ещё фото процесса и примерок

Ещё фото процесса и примерок (фото 11)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 12)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 13)

А дальше самое вкусное: пробная фотосессия с новой мебелью. Рассказывать дальше ничего не буду. И так многобукв вышло. Просто посмотрите как всё здорово вышло. Я очень доволен результатом ^^

А дальше самое вкусное: пробная фотосессия с новой мебелью. Рассказывать дальше ничего не буду. И так многобукв вышло. Просто посмотрите как всё здорово вышло. Я очень доволен результатом ^^ (фото 14)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 15)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 16)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 17)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 18)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 19)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 20)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 21)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 22)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 23)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 24)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 25)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 26)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 27)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 28)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 29)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 30)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 31)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 32)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 33)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 34)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 35)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 36)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 37)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 38)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 39)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 40)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 41)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 42)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 43)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 44)

Промежуточные результаты. Мебель из картона и папье маше (фото 45)

Под итог скажу: пересмотрев фотографии на несколько раз пришёл к выводу, что нужного эффекта я добился — мебель является часть фона, а кукла центром композиции. Мне это и нужно было как итог долгой работы.

Фото получились отличные, честно говорю! Исправлять, как по мне ничего не нужно.

Все смотрится очень красиво и привлекательно)

Ничего лишнего в глаза не бросается, фотофоны отлично гармонирую с мебелью, и нету чего-то такого, что-бы случайно попало в кадр и мешало, или же наоборот, привлекало все внимание.

Как говорится, всего в меру))))

это было сложно, ибо мозг так и кричал: "а давай тут узор нарисуем?", "может сделать лепнину какую-нибудь?", "а что если вышивку на сиденье стула сообразить?", т.е. всё время пытался добавить чего-то на мебель, от чего она стала бы слишком вычернутой, перетягивала бы одеяло на себя.

Сделал всего 25% от общего объёма работы проекта "улучшить качество фотографий кукол", а уже так доволен результатом

Ого, сколько мебели! Здорово

Меня очень вдохновил стульчик на 35-ом фото, очень понравился. Надо бы и для своих кукол соорудить подобное))

История бумажной мебели

Наверное, не будет ошибкой заявление, что никто не воспринимает папье-маше, как серьёзный материал. Первое, что приходит в голову при упоминании его – это новогодние маски старых времён, в лучшем случае уроки труда в начальных классах.

Но если копнуться в глубине истории, то обнаружим, что этот «несерьёзный» материал известен с давних времён и использовался не только для развлекательных целей. Из папье-маше в разные времена изготавливали практически всё – начиная от вооружения, заканчивая красивейшей мебелью.

Удивлены? Что ж, чтобы не быть голословными, давайте совершим небольшое путешествие по временам, проследим стадии развития папье-маше.

История папье-маше

Несмотря на своё явно французское название (papier mâché – жёваная бумага), папье-маше начало развиваться далеко на Востоке – в Китае. До нашего времени сохранились детали вооружения, датированные 2-м веком нашей эры.

китайский шлем.png

Считается, что бумажные доспехи изобрёл в танский период некий Шан Суйдин. Во времена династии Сун их официально признали как дешёвую, но практичную форму защиты. В 1040 г. командование войск, остановившихся в Гуаннане и Хуэйнане в провинции Аньгоу, велело изготовить около тридцати тысяч комплектов бумажных доспехов и затем распределить среди гарнизонов. Обе упомянутые местности славились своим производством бумаги.

Постепенно этот необычный материал стал перемещаться в другие страны. Относительно широкое применение он получил в Японии и Персии. Правда, в отличие от китайцев папье-маше там использовали для изготовления ритуальных масок.

ритуальные маски японии.jpg

В Европе технология папье-маше стала применяться в XVII веке во Франции, где она и получила своё привычное нам название. Далее – Англия, Америка и другие страны. Первоначально во Франции и Англии папье-маше применяли для изготовления кукол.

кукла.jpg

Затем промышленники стали разрабатывать собственные технологии, позволившие расширить область применения материала. Например, Генри Клей получал лакированные изделия путём дозапекания склеенных заготовок в специальной печи. Теодор Дженнес запатентовал технологию формовки под давлением. В обоих случаях продукция получала прочность выше, чем у дерева. Из папье-маше стали делать всё – декоративные изделия, заменяющие дорогостоящую деревянную резьбу, лепнину для украшения помещений и даже мебель.

все из папье-маше 1.jpg

все из папье-маше 2.jpg

все из папье-маше.jpg

В XIX веке изделия из папье-маше были очень распространёнными и модными. Первоначально их заказывала часть населения, желающая иметь красивые, но недорогие вещи. Впоследствии эта волна захватила и обеспеченных людей.

Мебель, выпускаемая в те времена, имела явно восточный оттенок – покрывалась чёрным лаком, богато расписывалась и инкрустировалась перламутром.

инкрустированная мебель.jpg

Также с помощью вышеуказанных технологий выпускалась мебель, покрытая имитацией богатейшей резьбы – т. н. стиль «бозарт». Правда, это направление продержалось недолго, в основном из-за спада интереса к резной мебели.

бозарт.jpg

Технология изготовления мебели и украшений

Мебель

Сразу начнём с того, что ни одна технология не позволит получить полноценную мебель из папье-маше без крепкого основания. Поэтому первое, что необходимо изготовить – это деревянный или металлический каркас. Деревянный даже предпочтительнее, т. к. слои бумаги будут приклеиваться к нему гораздо лучше.

стул.jpg

Все украшения, имитирующие резьбу, получаются путём прессования в заготовленных формах. Раньше их изготавливали из гипса, сегодня можно применить силиконовый герметик.

Дно формы смазывается маслом, чтобы масса не прилипала к ней, прокладываются проволочные скрепки (клячи), на которые декорации крепятся к основе. Далее начинается набивка. Заготовленную заранее мастику плотно вбивают в форму, для крупных деталей применяется армирование марлей. Полностью мастика высыхает за 1-5 суток, при этом давая усадку 6-8%. Это необходимо учитывать при лепке. Полностью просохшие детали извлекаются из форм, подрезаются и крепятся на основу.

стул2.jpg

Для придания законченности и скрепления декоративных деталей друг с другом производится дополнительное заполнение пустот на каркасе.

После полного просыхания массы папье-маше шлифуют наждачной бумагой, по необходимости добавляя или подрезая мастику. По окончании подготовительных работ можно декорировать полученное изделие – покраска, роспись, инкрустация и т. д.

стул1.jpg

Имитация лепнины для интерьера

Всем известно, что лепные украшения для стен и потолка придают особый стиль всему помещению. Но такие интерьерные декорации стоят довольно дорого и не каждый сумеет их изготовить.

лепнина.png

Здесь на помощь приходит уже знакомый нам материал – папье-маше. Декоративные украшения, выполненные из него, имеют ряд преимуществ перед традиционным гипсом:

меньше деформируются под влиянием времени;

весят намного меньше, что упрощает их крепление к основе;

не требуют для изготовления дорогих материалов.

лепнина 1.jpg

лепнина 2.jpg

Несмотря на кажущуюся простоту работа с папье-маше требует чёткого соблюдения технологии превращения рваной бумаги в прекрасное ажурное изделие. Познакомимся с ней поближе.

Ни одно украшение из папье-маше невозможно выполнить без формы. Формы изготавливаются по заранее подготовленным моделям. Модели удобнее всего лепить из глины. Сначала вылепливается общая форма модели, далее прорабатывается стеками до получения необходимого внешнего вида.

После полной просушки модели её дорабатывают шлифованием и приступают к изготовлению формы. По традиции для получения формы используют гипс, но сейчас доступны различные синтетические материалы, например, силикон или полиуретан.

Покрывают модель слоем масла (чтобы гипс не прилипал к модели), начинают плотно облепливать гипсом глиняную модель. Полученную форму после полной просушки аккуратно снимают с модели, по необходимости дорабатывают.

Далее начинается процесс получения декоративного изделия из папье-маше. Существуют два способа – маширование (многослойная оклейка) и заполнение бумажной массой. Внутреннюю часть формы смазывают маслом, начинают заполнять её бумагой.

Маширование – рваные листочки бумаги промазывают клеем с одной стороны и выкладывают внутри формы, плотно прижимая к стенкам. Обязательно надо следить за тем, чтобы листки перехлёстывали друг друга. После 3-4 слоёв бумаги выкладывается слой мешковины и так до полного заполнения формы.

маширование.jpg

Заполнение мастикой – бумажную массу доводят до консистенции густого гипса. Заполняют ей форму, плотно прижимая к стенкам. Выкладывать сразу толстый слой нельзя – потрескается.

форма.jpg

Далее следует очень важный этап – сушка полученного изделия. Есть два способа – в сушилке или при помощи горячего песка. Первый вариант подразумевает помещение заполненной формы в сушильную камеру с температурой 40°С, второй – засыпка формы разогретым до 250°-300°С песком (его придётся менять два-три раза).

После полной просушки изделие извлекается из формы, шлифуется, покрывается слоем грунта. Оно готово к финальным отделочным работам.

Рецепты приготовления папье-маше для различных целей

Поскольку работа с папье-маше выполняется различными способами – скульптурным, формовочным и другими, за многие годы разработано множество рецептов приготовления бумажной массы. Познакомимся вкратце с основными из них.

Мастика консистенции гипса

столярный клей сухой 0,5 кг;

тонкая бумага 0,25 кг;

олифа натуральная 0,1 кг;

мел тонкосеянный 3-4 кг.

В воде размачивают клей, варят его на пару или в водяной бане. Клей не должен содержать комков и сгустков.

Замачивают рваные кусочки бумаги в воде, кипятят не менее 1 часа. Полученную массу остужают до температуры, не обжигающей руки, перетирают в сплошную смесь. Бумажную массу крепко отжимают через марлю, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу с толчённой канифолью и кипятят до полного растворения канифоли. Необходимо следить, чтобы не было подгораний. Массу охлаждают.

На стол насыпается мел, в который выкладывается получившаяся масса. Начинают перемешивать сначала палочкой, затем руками. Необходимо уметь определять необходимую консистенцию.

Данная мастика используется при скульптурной технологии и при заполнении форм.

Листовая мастика

столярный клей 0,35 кг;

бумага газетная 0,05 кг;

мел тонкосеянный 3 кг.

Клей расплавляют в воде, добавляют в него приготовленную бумажную массу, мел. Всё перемешивается в однородную массу сначала палочкой, затем руками. Тесто, полученное в процессе приготовления, выкладывают на стол и раскатывают на листы толщиной 3-4 мм.

Из полученных листов отминают изделия в прямых или обратных формах.

Современный рецепт

3.1.jpg

серая туалетная бумага 2 рулона;

жидкий клей ПВА 0,5 кг;

льняное масло 3 ст. ложки;

Измельчаем туалетную бумагу, замачиваем в воде. Необходимо проследить, чтобы не осталось сухих фрагментов бумаги. Через 24 часа отжимаем бумажную массу через марлю.

4.1.jpg

Добавляем в отжатую массу клей ПВА и начинаем перемешивать. Чтобы перемешивание происходило более эффективно, добавлять клей лучше частями по 100 г.

Добавляем льняное масло и также тщательно перемешиваем. Масло придаёт мастике повышенную пластичность.

7.1.jpg

Полученную мастику можно использовать при лепке скульптурным способом и для формования декоративных изделий. Соединяются отдельные детали при помощи ПВА «Момент Столяр».

Современные образцы бумажной мебели

Сегодня интерес к мебели из папье-маше вновь находится на своём пике. Изготавливают её различными способами, придавая иногда совершенно неожиданный внешний вид.

Познакомимся с двумя лидерами изготовления мебели из «жёваной бумаги» - Studio Job и Philipp Aduatz.

Коллекции Studio Job

Дизайнеров Джоба Смитса и Нинке Тунагель считают главными провокаторами нашего времени в мебельном производстве. Уже более 10 лет они задают тон всему голландскому дизайну.

В 2005 году для фабрики Moooi ими была разработана коллекция мебели Paper Collection. Для её изготовления понадобились только бумага и древесина для каркасов. Выкрашены все изделия были в белый цвет. Белый, как лист бумаги.

studio job.jpg

В 2009 году бумагу раскрасили в 23 цвета палитры RAL.

В 2013 году коллекция Paper Collection превращается в Paper Patchwork Collection – все изделия как бы сшиты из разноцветных лоскутков. Но основой остаётся та же бумага.

studio job1.jpg

studio job 2.jpg

studio job 3.jpg

Необычные работы Philipp Aduatz

В 2014 году на Milan Design Week была представлена уникальная коллекция мебели, выполненная австрийским дизайнером Филиппом Адуатцем (Philipp Aduatz). Для изготовления её дизайнер брал потерявшую ценность старую мебель, удалял практически всё, кроме каркаса.

Для придания необходимой формы каркасы облеплялись бумажной мастикой. В итоге получалось изделие, как бы вылепленное ребёнком из пластилина. Полировались только спинки, сиденья у стульев, табуретов и некоторые части настольной лампы.

1.jpg

2.jpg

5.jpg

Сам дизайнер утверждал, что выполняя мебель в таком стиле, он хотел провести параллель с человеческим миром. Что за невзрачной внешностью часто скрывается душевная доброта, чистота и сердечность.

Заключение

Несмотря на своё древнее происхождение, технология изготовления мебели и декоративных изделий из папье-маше сегодня воспринимается как современный стиль. Как видите, из этого материала можно изготавливать мебель в любом стиле, начиная от строгой классики кончая сложнейшим «бозартом» с богатой резьбой.

Современные инструменты и материалы намного облегчают технологию приготовления бумажной мастики. Единственное, что осталось неизменным – аккуратность и требование к соблюдению всех пунктов технологического процесса.

Мастер-класс Поделка изделие Папье-маше Мёбель делаем из папье-маше Материал бросовый

Столик, стулик и полки. (фото 1)

Начну со стула. Объект был обнаружен у помойки вот в таком виде. Понравилось его сиденье с пружинами - полукресло.

Были такие зеркала в овальных металических рамах (фото не сохранилось, но по спинке стула видно эту раму). Снимаем с неё форму силиконовым герметиком (продаётся в любом хозмагазине).
Форма получится гибкая, чтобы не болталась, ещё при снятии нужно сделать твёрдую подложку из гипса.

Были такие зеркала в овальных металических рамах (фото не сохранилось, но по спинке стула видно эту раму). Снимаем с неё форму силиконовым герметиком (продаётся в любом хозмагазине). Форма получится гибкая, чтобы не болталась, ещё при снятии нужно сделать твёрдую подложку из гипса. (фото 3)

Примерно так - разные формочки. принцип тот же.
В форму набивается папье маше.
В большую форму для спинки стула нужно проложить арматуру из проволоки. После набивки форма переворачивается, снимается гипсовый каркас и аккуратно снимается силикон. Деталь готова. Пусть сохнет.

Примерно так - разные формочки. принцип тот же. В форму набивается папье маше. В большую форму для спинки стула нужно проложить арматуру из проволоки. После набивки форма переворачивается, снимается гипсовый каркас и аккуратно снимается силикон. Деталь готова. Пусть сохнет. (фото 4)

Готовые детали "навешиваем" на стул (спинку прикрутить саморезами, остальное можно зафиксировать гвоздиками). Внимание! с папье на ПВА - этого не получится.
Чтобы всё это слить воедино, облепливаем папье-маше.

На ножках - половинки от формы. Пока папье сырое, его можно раздвинуть по размеру.
Спинка - двойная. т.е. оттиски из формы склеены вместе.

На ножках - половинки от формы. Пока папье сырое, его можно раздвинуть по размеру. Спинка - двойная. т.е. оттиски из формы склеены вместе. (фото 6)

После того как всё просохнет можно декорировать, как душе угодно.

Набивка сиденья - любая т.к. там пружины.
Стул используется по назначению, на нём сидят.

Набивка сиденья - любая т.к. там пружины. Стул используется по назначению, на нём сидят. (фото 8)

Мелкие деталюшки - ангелочки, отлиты из смолы.

Мелкие деталюшки - ангелочки, отлиты из смолы. (фото 9)

Столик.
Тут сложнее. Заготовки к "столикам" в мусор не выкидывают.
Берётся лобзик, лист фанеры 3 мм. и альбом по выпиливанию (скачать из интернета - есть очень хорошие альбомы 50-х годов (современные - импортные, лично мне не нравятся)).
Рисунки (выкройки) я взял произвольно. Т.е. подобрал углы, увеличил до нужного размера в фотошопе и распечатал на принтере. Крышка столика это подложка под отрывной календарь, только сильно увеличенная.
Ножка - просто круглая палка.
На фото стол - кверху ногами. Нужно облепить заготовку папье-маше - придать объём. Так как фанерка тонкая, а папье при высыхании сильно ведёт, нужно фиксировать детали т.е. соединить их между собой дополнительно. Вверху и внизу проволока по кругу, не даёт уголкам коробиться.

Верх крышки. (фото 11)

Вместо "календаря" вставил зеркало.

Вместо

Опять же декорировать можно как угодно.
Вещь получилась крепкая и в быту пригодилась, как подставка под телефон.

Полка угловая.
Принцип тот же. Находим или придумываем нужную выкройку, далее - лобзик и фанера.
Мне попался винный ящик, очень хороший материал, гладенькие досочки толщиной 10 мм. - выпилил из них несколько деталей.

Полка угловая. Принцип тот же. Находим или придумываем нужную выкройку, далее - лобзик и фанера. Мне попался винный ящик, очень хороший материал, гладенькие досочки толщиной 10 мм. - выпилил из них несколько деталей. (фото 14)

Далее сборка и как со столиком - лепка объёма из папье маше.

Далее сборка и как со столиком - лепка объёма из папье маше. (фото 15)

Мелкая "резьба" опять же из смолы. Нужно поймать момент, когда смола ещё не схватилась, но уже не тёчёт. Пока смола гибкая - примет любую форму, если передержать - лопнет на изгибе.

Ещё угловая полка.
Принцип тот же. Боковушки из оргалита (двп). Их повело, но на удивление так как нужно т.е немножко изогнуло вверху - симетрично.

Ещё угловая полка. Принцип тот же. Боковушки из оргалита (двп). Их повело, но на удивление так как нужно т.е немножко изогнуло вверху - симетрично. (фото 18)

Всегда лежало 5-6 книг не тонких. в общем, штука крепкая.

Всегда лежало 5-6 книг не тонких. в общем, штука крепкая. (фото 19)

Вид снизу. (фото 20)

Более попыток наваять что - либо при помощи лобзика не было.
(вру - часы ещё напилил, но уже без папье-маше)

Более попыток наваять что - либо при помощи лобзика не было. (вру - часы ещё напилил, но уже без папье-маше) (фото 21)

Мебель из папье-маше.

2-я часть - Столик

3-я часть - Полки

Если что-то не понятно - спрашивайте, не стесняйтесь.

Отвечу на все вопросы.

Шедевр! Браво Мастеру! Неописуемый восторг.

Вы гений! Стул из дворца как в" 12-и стульх", даже лучше.Бесподобно!

Теперь буду нызывать: "Стул имени Кисы Воробьянинова".

По описанию ничего не поняла, но то что вижу шедевры, это класс.

Красота то какая!

Мебель получилась ОООООчень красивая

Человеку 1540 года из 2013 "большой респект и уважуха" - очень серьезный подход к делу и оформление и облагораживание всех предметов. ООО чень понравились все Ваши работы - Вы такой Мастер - Фломастер- Затейник - приятно наблюдать за Вашим творчеством и жду еще всякого- разного . Да, и кстати с вселением Вас.

Это специально рама для зеркала покупалась для формы или в доме "завалялось"? Шикарно получилось! неужто, не обкрашиваются завитушки со стула, когда сидишь? Впрочем, такой стул и только для красоты можно держать)) Надо же такое придумать! Шикарно!

Рама для зеркала "подобралась" там же где и сломанный стул.

В данный момент сведениями о судьбе рамы не располагаю. осталась только форма от неё.

Завитушки не "обкрашиваются". Папье очень прочный материал, можно обрабатывать, как дерево т.е. сверлить, пилить, забивать в него гвозди.

Видимо, у Вас город)) Я поверю вам на слово по поводу прочности) Я с папье-маше не работаю почти, так, коробочку обклеить и т.п.)) Но Ваши работы с удовольствием смотрю и хомячу на будущее ;)

Господи, какой Вы МАСТЕР с большой буквы! Восхитительные работы!

Милорд. да, по рождению не заслуживаете такого звания, но по творениям. позвольте плебейское ВАУ.

вау, какая роскошь. Руки у вас растут из нужного места и фантазия на высоте)))
Мои восхищения мастеру.

Я просто в шоке. Вот это, да. Какое чудо, красота. Низкий поклон вашему таланту и мастерству. Потрясающая работа. . Немного непонятно про подложку из гипса, как она делается. Силикон выкладывается на рельеф, а дальше.

Гипс выкладваете поверх силикона (именно "выкладывайте" можно небольшими порциями в момент загустения, если форма сложная и большая, иначе он утечёт, если ф.маленькая просто сделать барьер и залить гипсом). Незабыть проложить гипс проволокой.

Спасибо за ответ. Возможно и решусь на что то подобное.

"Внимание! с папье на ПВА - этого не получится."

А каков Ваш рецепт папье-маше?

ЗЫ. Всё, нашлось в вашем Дон Кихоте, вопрос снимается :)

Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага (можно испльзовать упаковки из под яиц, но там "зерно" крупнее на выходе). Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане - горячий выливаем в большую ёмкость - туда же разматываем бумагу. Газеты не годятся, все эти рассказы про "варку" и пропускание через мясорубку - ерунда. Ничего там не сварится и не прокрутится - лично мясорубку сломал. Далее - добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватиться (не путать с алебастром!) На выходе - тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой. Сразу в дело лучше не пускать - разделить на брикеты по 1 - 1,2 кг и положить в холодильник на сутки. Отлежится - станет как не жирный пластелин. С гипсом или мелом к рукам не прилипает. Лепить обязательно на каркас или форму - без каркаса будет коробить и трескаться. Наносить слоями 5-8 мм - чем толще слой, тем дольше сохнет. Мелкие детали дорабатывать пастой для лепки и отливками из эпоксидной смолы.

Для длительного хранения добавить хорошую порцию соли и влить пару столовых ложек уксуса.

Для очень длительного хранения - кинуть в морозильник.

Браво-брависсимо!Это надо же так преобразить стул!Я в эмоциональном шоке!Вы настоящий Мастер!

Красота неимоверная. Не знаю, смогу ли я повторить подобное, но МК сохранила с радостью, а вдруг.

Попытка - не пытка. Что-то да получится.

Всегда восхищаюсь такими людьми, у кого руки золотые. Да так выдержано в одном стиле, класс.

Преклоняюсь перед вашим мастерством!

Вы- Мастер с большой буквы! Рукодельниц-много,а вот "рукодельников"- совсем ,практически нету.

Знаете, я брожу в шоке по вашему блогу. И похоже, сегодня, засижусь за полночь. В Дон Кихоте, дрожащей рукой списала рецепт папье- маше (сама не знаю для чего) Я так отродясь не сделаю. А есть ли в Москве выставка ваших работ? Ой, мама родная, чокнуться можно. Немедленно в Избранные авторы!

Нет в Москве выставок моих работ. У меня их не так много чтобы выставляться, не занимаюсь этим профессионально.

Хочу улучшить рецепт и попробовать добавить микрокальцит, но не могу купить. Т.е. он продаётся но от 1 тонны.

,ну вы просто кудесник,такую мебель забабахали,прям стиль борокко

Вы, Владимир, не даете опомниться от прежних работ, а здесь еще новинки! Не передохнуть! Обожаю такой стиль. Сейчас, кроме фарфоровых фигурок у старушек, покупаю старую мебель 60-х годов и старше. Пара экземпляров (уже купила) лет этак за 100 будет. Покупаю дешево (не более 20-25 долларов за шт), дорого не беру. Хотя попадались просто великолепные вещи по 400-500 долларов. Зимой буду реставрировать. Впервые. Ваши идеи пригодятся. Спасибо!

Читайте также: