Столешница с закругленным краем

Обновлено: 18.05.2024

Угловое соединение столешниц еврозапилом это, как ни крути, показатель уровня. Понятно, что уровень стоит денег и не все клиенты готовы переплачивать, многие согласны на соединение столешниц планкой, но освоить эту технику всё равно полезно. Речь вот об этом.

Ничего особо хитрого тут нет, нужен всего лишь фрезер и шаблон. Шаблоны примерно одинаковы, вот, например, шаблон фирмы Черон, по цене 3400 руб. А ещё есть шаблон Festool по цене 30470 руб.

Если хочется сэкономить, можно изготовить шаблон на станке ЧПУ, например, из МДФ толщиной 16мм.

Показанный на рис. 3 шаблон рассчитан на выборку 15мм материала из столешницы-мамы, этого достаточно, чтобы снять завальцовку любой столешницы. Хвостовик шаблона может быть любой разумной длины. Столешницы бывают от 600мм до 1200мм, но нам неизвестны случаи присоединения столешницы шире чем 600мм. В общем, на всякий случай можно сделать хвостовик длиной 700мм.

Упор устанавливается в сквозное отверстие на нужную сторону шаблона. Диаметры отверстия и упора произвольны, главное, чтобы упор касался, но не пересекал красных линий.

Вручную выводить закругления и скосы едва ли получится, но если охота пуще неволи советуем на пластине (МДФ 16мм) закрепить две планки, как показано на рис. 4, и выфрезеровать насквозь заштрихованную часть, используя планки как шаблон для копировальной фрезы. Фрезу лучше выбрать побольше, диаметром хотя бы 22мм.

После обрезки лишнего получатся две детали, которые и есть шаблоны – один А для столешницы-мамы, второй В – для папы (рис. 5).

Нужно закруглить и выгладить тупой угол шаблона В так, чтобы он безазорно вкладывался в шаблон А.

Отверстия для упора должны касаться красных линий. Сами линии смещены относительно края столешниц на 15мм – это произвольный размер, показывающийся насколько столешница-папа будет входить в маму. Линии на шаблоне В перпендикулярны, вершина прямого угла совпадает со скосом шаблона.

После доводки рекомендуем совместить шаблоны и разметить отверстия, через которые их будут крепить к столешницам. Эти же отверстия можно использовать как метки для установки стяжек, то есть отверстия должны отстоять на 50мм от места стыка столешниц если используются стяжки в 100мм.

Работа с шаблоном.

Внимание! Прежде чем приступать к работе с деловыми столешницами, опробуйте шаблон на любых остатках, в том числе, ЛДСП. Отработайте технику.

Рассмотрим работу с шаблоном, схема которого приведена на рис 3. Шаблон во всех случаях крепится снизу столешниц саморезами. Нам представляется, что лучше использовать два типа фрез (об этом – ниже), чем возиться со струбцинами.

Данный шаблон – так он устроен – устанавливается на 100мм дальше ширины столешницы-папы. Упор ставится сверху. Проследите за размером 15*. Фрезер стоит на столешнице сверху и движется от конца столешницы к упору, при этом зубья фрезы заходят на завальцовку – это правильно. Используется фреза с нижним роликом.

Если в конфигурации 2(а) вести фрезер от конца столешницы к упору, зубья фрезы будут сходить с завальцовки, то есть отрывать её, а не резать. Это недопустимо. Поэтому фрезер надо перевернуть и расположить на нижней стороне столешницы. Разумеется, легче перевернуть саму столешницу, как в конфигурации 2(в), а фрезер по-прежнему вести сверху. Но в этом случае нужно использовать фрезу с верхним роликом.

Обработка столешницы-папы аналогична. На конфигурации 3(а) используется фреза с нижним роликом, на конфигурации 3(в) столешница перевёрнута и используется фреза с верхним роликом.

Шаблон смещён относительно торца столешницы на произвольную небольшую величину.

В конфигурациях, когда подошва фрезера идёт по шаблону, его поверхность должна быть гладкой и ровной, шурупы крепления не должны выступать над поверхностью.

После снятия шаблона на обеих столешницах остаются отверстия от шурупов крепления, которые можно использовать для установки стяжек. Сама установка стяжек – простая процедура (рис. 9).

Отверстия фрезеруются сверлом Форстнера Ø 35мм, паз можно вырезать как фрезером, так и лобзиком.

Склейка столешниц.

Перед склейкой, соберите столешницы насухо и оцените качество стыка. Не должно быть ступеньки. К сожалению, ступенька иногда появляется, и устранить её невозможно. Дело в том, что в зависимости от условий хранения, столешницы могут немного коробиться, изгибаться, как засохшая корочка хлеба. Глазом этого не видно, но если провести поперёк стыка ногтём, отчётливо чувствуешь ступеньку. Причём не по всей длине стыка, а, например, вначале и в конце, либо в середине. И обнаруживается это после склейки. Тут уж ничего не поделаешь, как повезёт.

Склейку будем производить по рекомендации EGGER – крупнейшего изготовителя ЛДСП и столешниц.

Нанесите на торцы столешниц, не доходя примерно 5мм до верха, клей ПВА D3. Этот клей не содержит воды – это важно. Клей содержащий воду «вздует» столешницу.

Теперь у вас осталось 3-5 мин до того как клей схватится. За это время нужно подготовить столешницы к стягиванию, но не стягивать, а подвести на расстояние 3-4мм и сверху залить зазор силиконом.

После этого надо окончательно стянуть столешницы.

Силикон обеспечивает влагонепроницаемость, а клей D3 не позволяет столешницам смещаться в процессе эксплуатации.

Выступивший из стыка силикон удаляют сразу же влажной салфеткой (да, те салфетки, что для рук).

Если столешницы надёжно зафиксированы конструктивно, можно обойтись только силиконом, но лучше не рисковать.

Угловое соединение столешниц. Еврозапил. Показатель уровня.

Топ-10 кухонных столешниц. Что такое «эйч-пи-эль», «оверлей» и «постформинг»

Вы же в курсе, что пластиковые столешницы сделаны вовсе не из пластмассы? Пластиковыми столешницы HPL называют просто для краткости, потому что «хай прешшар лэминэйт» — это же язык сломаешь.

Полное название этого композитного материала — High Pressure Laminate (ламинат высокого давления) — сокращенно HPL . Поэтому правильное название пластиковых столешниц — столешницы HPL.

«Пластиковые» столешницы HPL — это столешницы, сделанные целиком из ламината высокого давления, и столешницы, облицованные таким ламинатом. Различить их легко: первые тонкие, вторые толстые, а еще первые в несколько раз дороже вторых.

Тонкие и толстые столешницы — как выбрать?

Тонкие пластиковые столешницы из компакт-ламината нынче очень модные. Но использовать их можно только на модных минималистичных кухнях, таких, которые с прямыми фасадами и без ручек. С ними тонкие столешницы уместны и даже придают кухне некоторый шик (хотя лично я побоялась бы отбивать на них стейк).

Традиционные толстые столешницы — универсальные и подходят к любым кухням. Важно только не промахнуться с цветом. Главное правило: чем активнее рисунок фасадов кухни, тем спокойнее должна быть столешница.

Если у фасадов текстура натурального дерева, то к ним стоит взять каменную или однотонную столешницу (разные виды дерева сочетаются так себе). Классические кухни предпочитают каменные текстуры.

Чего точно не стоит делать — ставить столешницу с точно таким же декором, как фасады. Получится слишком строго и попросту скучно:

К однотонным фасадам подойдет столешница с любой текстурой, какая вам больше нравится. У меня тоже есть свой личный топ, он будет в конце.

Выбрать столешницу по рисунку довольно просто. Но как понять, качественная столешница или нет ?

Проблема в том, что визуально определить, хорошо ли сделана столешница, почти невозможно. Что у нее внутри? Из чего кромка? Почему столешница блестит? Или почему не блестит? Как долго служат «пластиковые» столешницы? Рассказываю.

Мифы и легенды древесно-стружечной плиты

Внутри традиционной толстой столешницы HPL находится древесно-стружечная плита. Да-да, ДСП . Но это совсем не то ДСП, из которого делалась старая советская мебель.

Нынешнее ДСП по-прежнему делают из деревянных опилок и стружки, но в современных плитах намного меньше вредного формальдегида с его характерным запахом мебельного магазина, чем в старых плитах ДСП, а ядовитого фенола в них нет вовсе.

Приличные производители мебели используют ДСП класса эмиссии E1 , разрешенного для изготовления даже детской мебели и мебели для больниц. Разумеется, Первая мебельная фабрика — приличный производитель.

Класс эмиссии Е1 означает, что плита выделяет менее 10 миллиграмм формальдегида на 100 грамм своего веса на момент изготовления. Как только плита готова, формальдегид начинает улетучиваться. К тому времени, когда плита доедет до фабрики и станет деталью мебели, содержание формальдегида в ней уже заметно ниже. После отделки деталей из плиты покрытием и кромкой остатки формальдегида закупориваются внутри, и больше из плиты ничего не выделяется.

А если столешница из ДСП намокнет? Не намокнет. Перво-наперво , ДСП для столешниц влагостойкие. Их зеленоватый оттенок означает, что у плиты есть специальная защитная пропитка.

Но есть проблема: воочию убедиться, что плита влагостойкая, удается не всегда — для этого нужно видеть необработанный срез. Здесь некоторые производители могут жульничать и использовать обычный ДСП.

Во-вторых , каждая плита поверх декора имеет защитный слой, который называется « оверлей» . Через него не просачивается влага и не впитываются загрязнения (передаю привет дорогущему мрамору, впитывающему как губка!).

И здесь тоже может быть подвох: проверить плиту на наличие оверлея глазами или на ощупь почти невозможно. И совсем уж невозможно определить толщину оверлея . Дешевые столешницы могут иметь тонкий защитный слой или не иметь его вовсе. Вот такой простор для недобросовестных поставщиков и производителей кухонь.

В-третьих , все торцы столешницы герметизируются кромкой . Видимые торцы — кромкой с декором; задний торец, примыкающий к стене, — технической кромкой. Кромка должна быть обязательно ABS , то есть пластиковая. Простая меламиновая кромка для кухонных столешниц — это сразу «нет»!

ABS кромка: материал из акрилонитрил-бутадиен-стирола, термопластичного и ударопрочного полимера, обладающий высокой устойчивостью к влаге, щелочи, кислотам и маслам, а также органическим растворителям.

Кромка кухонной столешницы должна быть идеальной . Руками так не приклеишь, даю гарантию. Идеальную пластиковую кромку делает только специальный станок. У Первой мебельной станок такой есть:

Учитывая перечисленные риски, Первая мебельная фабрика делает столешницы HPL сама. А еще потому что так дешевле, чем покупать столешницы на стороне.

. Есть еще один устойчивый миф! Якобы пластиковые столешницы на основе ДСП недолговечны. Мол, года через три придется менять. Это не так. Если у столешницы неправильные кромки , если угловая столешница сделана без герметизации стыка , если некачественный оверлей просто вытерся, то столешница может испортиться даже быстрее. Поэтому, если выбирать столешницу HPL , то только очень, очень хорошую, которая легко прослужит лет десять и больше.

Что такое хорошая столешница HPL

В основе хорошей кухонной столешницы HPL — влагостойкая плита ДСП. Сверху на плиту нанесено прокладочное покрытие , обеспечивающее термостойкость столешницы. Снизу на плите — защитное пластиковое (не бумажное!) покрытие.

На лицевую сторону столешницы наносится декоративное покрытие , тот самый «хай прэшшур лэминэйт» — ламинат высокого давления и то самое защитное покрытие — оверлей .

Если у столешницы скругленный передний край, то прокладочное, декоративное и защитное покрытия наносятся и на него, с заходом под низ плиты. Такой край называется постформингом .

Столешницы с постформингом обязательно имеют каплеотбойник — специальный барьер по всей ширине нижнего края, который не позволяет воде затекать под столешницу.

Есть столешницы без постформинга. Вместо закругленного переднего края у них плоская кромка. Выглядит это очень современно и, кстати, является самым верным решением для кухонь с радиусными боками.

Еще одно мое личное мнение (и мнение дизайнеров): если обычный прямоугольный бок кухни открыт и не декорирован опорным боком, то столешницу тоже лучше делать с кромкой . Так красивее — на выступающем углу столешницы не будет закругленного среза. А еще красивее, если у столешницы вместо кромки в цвет — контрастная кромка, например, черная или «металлик».

А сейчас топ-10 моих любимых столешниц из 29, которые производит Первая мебельная фабрика.

Топ-10 столешниц HPL

10. Дуб Гладстоун белый

Светлый, легкий, из него получаются чудесные обеденные столы в кухнях П-образной формы.

Столешница из искусственного камня с закругленным краем

Камень Тристоун от производителя

Дом – место времяпрепровождения целой семьи. Важно, чтобы атмосфера в жилище была максимально комфортной и уютной для каждого из ее членов. Помимо прочих деталей интерьера, необходимую атмосферу помогут создать столешницы, грамотно подобранные по цвету и форме.

Искусственный камень для столешницы с закругленным краем

Выбирая материал для столешницы, стоит обратить внимание на искусственный камень. Он по своим рабочим характеристикам не уступает натуральному камню (а в некоторых случаях даже превосходит его), а технология производства такого материала позволяет изготавливать рабочие поверхности разнообразных цветов, форм и текстур.

Виды искусственного камня:

  • акриловый камень;
  • агломерированный камень или агломерат;
  • керамогранит;
  • композитный камень из мраморной или гранитной крошки.

Столешницы из искусственного камня можно устанавливать не только на кухне, но и в ванной комнате под раковину, и для журнального столика в гостиную. Элегантная каменная столешница украсит любой интерьер и станет показателем хорошего вкуса хозяина дома.

Столешницы из искусственного камня по текстуре и цвету максимально схожи с натуральным камнем, однако они гораздо легче и дешевле. Кроме того, искусственный камень пластичнее природного, поэтому поверхности могут изготавливаться разнообразных форм, с изгибами и закругленным краем.

Преимущества искусственного камня для столешниц с закругленным краем

Искусственный камень обладает такими достоинствами:

  • долговечность и прочность, высокая устойчивость к механическим повреждениям (столешницы из керамогранита, например, исправно прослужат несколько десятилетий сохраняя первоначальный внешний вид);
  • за изделиями из искусственного камня легко ухаживать. Абразивные средства не потребуются, достаточно влажной тряпки и мыльной воды;
  • за счет того, что искусственный камень не имеет микроскопических пор и хорошо отталкивает воду, на столешницах не будет образовываться плесень и грибок, т.к. им негде развиваться;
  • случайно появившиеся повреждения достаточно легко устранить (например, царапины на акриловых столешницах полируются и шлифуются без демонтажа);
  • камень термоустойчив;
  • пластичность некоторых видов искусственного камня обеспечивает производство столешниц необычных форм. Из акрилового камня или агломерата, например, легко изготавливается столешница с закругленным краем;
  • цветовое разнообразие изделий из искусственного камня достигается за счет добавления красящих веществ.

Поверхности из искусственного материала гармонично впишутся в любой интерьер.

Столешницы с закругленным краем в интерьере

Столешницы с закругленным краем вписываются в интерьер с особым шармом. Искусственный камень позволяет создавать такие поверхности в широком цветовом спектре и любых размеров.

Закругленная поверхность визуально экономит пространство и привносит нежность и легкость в интерьер:

  1. поверхности под белый или светло-кремовый мрамор с закругленным краем лаконично дополнят кухонный гарнитур с яркими фасадами (красным, голубым, зеленым);
  2. солидная закругленная столешница из искусственного камня под черный мрамор хорошо будет смотреться в аристократическом интерьере ванной комнаты;
  3. элегантная светло-бежевая поверхность подойдет для круглого журнального столика, размещенного в классическом интерьере гостиной.

Любое дизайнерское решение легко дополнится столешницей из искусственного камня с закругленными краями.

Как я "каменную" столешницу делала ⁠ ⁠

Случайно наткнулась в инете на инструкцию по самостоятельному изготовлению столешницы из "литьевого" мрамора "на коленке" - в домашних условиях. Прочитала, прониклась. Просмотрела полуторачасовой фильм, в котором, казалось, рассказывались все нюансы.

Уй, как я обрадовалась! Сделать "каменные" столешки для планируемой кухни, затратив на это примерно в 5 раз меньше бабла, чем если бы заказывать - что может быть приятнее? По расчетам, их стоимость приближалась к дсп-шным, хорошего качества. Так "каменные" же по-любому круче! Нет ничего страшнее Кнопкиной, окрыленной какой-либо идеей.

Для начала я задумала сделать обеденный стол. Семья у нас большая, поэтому размер 1х1,5 метра, и то хотелось бы больше, да габариты гостиной не позволяют. В случае неудачи, рассудила я, его вполне можно будет использовать в беседке.

Разработчик метода обещал прислать ингредиенты. Погуглив, удостоверилась, что цены предлагает божеские. Ну и почему бы не? Чувак старается заработать, как, в общем-то, и все.

Посчитала, заказала: 9 кг полиэфирной смолы, отвердитель, полтора литра гелькоута (он используется как финишный слой), 9 кг каменной крошки разных цветов, разделительный состав. Настоящий камень: мрамор, гранит и змеевик, а не молотая разноцветная пластмасса, которую предлагают большинство производителей. Ух, круто!

Первую ошибку я допустила еще до начала процесса, по причине неосведомленности и похуизма поставщика.

Из двух предложенный фракций камня, мелкой и крупной, я выбрала мелкую, 0,5-1мм. Но поставщик внезапно уточнил, что мелкого белого мрамора нет, есть 1-3мм. И я согласилась на крупный. Оставив размеры гранита и змеевика такими же, как были и не купив специального наполнителя для смолы (микрокальцит - это я теперь знаю, что он нужен). Это в результате повлияло в результате на внешний вид столешницы и расход смолы. Потому что между крупными гранулами смолы, конечно, помещается больше, чем между мелкими.

Производство столешниц в наше высокотехнологичное время поставлено на поток, технологии отработаны, больших расходов на оборудование не требуют, но, конечно, кое-что должно быть. В частности, компрессор, распылительный пистолет и шлифмашинка для финишной обработки. Это немного, если делать столешки на заказ. При изготовлении "для себя, любимого", стоимость оборудования выйдет дороже, чем если просто пойти и заказать готовые в любой фирме. А так-то все просто. Вкратце - берется основание (матрица), к примеру, мдф, напыляется 2-3 слоя размешанной в смоле пластиковой крошки, подсушивается, закрывается слоем гелькоута (тоже напылением), затем, после окончания процесса полимеризации полируется. Вуа-ля - столешница готова. При изготовлении встроенной мойки, конечно, изготовление "матрицы" усложняется, но процесс остается неизменным.

По предложенной "гаражной" технологии "пирог" столешницы заливается "наоборот". Самым первым идет финишный слой - гелькоут - наносимый кистью, после частичной полимеризации на него мажется смола, засыпается каменной крошкой, которая прилипает к поверхности. Излишки стряхиваются. Все подсушивается, процесс повторятеся еще раз, после чего вклеивается подготовленный лист дсп. На видео присутствовала еще и мойка, и все это легко снялось с опалубки и было уже почти готово к эксплуатации - только дырку в мойке просверлить.

Для начала надо было сделать опалубку.

У меня завалялся большой лист ЛДСП, его-то я и предназначила для сей высокой миссии.

Установила горизонтально, вытерла дочиста, расчертила контуры будущей столешницы

Как я

Приклеила на двухсторонний скотч бортики из обычного пластикового уголка (сама придумала, в видео про это ни слова).

Как я

Силиконом сгладила внутренний угол между лдсп и уголком. Подождала, пока высохнет силикон.

После этого надо нанести Blue wax - разделитель на восковой основе. Без него гелькоут приклеится к лдсп намертво, и снять столешницу потом можно будет разве что топором.

И тут я совершила второй косяк. Который, конечно, потом исправила, но изматерилась вся с большими трудозатратами. На видео используется какой-то хитрый спирт, он просто наносится и размазывается. А разделитель на основе воска, оказывается, надо как следует располировывать. Знала бы я заранее, что это за гадость, лучше поискала бы спирт. Короче, я радостно намазала поверхность этим самым воском, и, с некоторым трепетом размешав гелькоут с отвердителем, намазала его кистью на все это безобразие.

Это был третий косяк. Хотя в видео рекомендовали наносить гелькоут в расчете 1 кг на 1 м кв., на самом деле надо было сделать это в два этапа. Потому что равномерно нанести толстый слой этого гелькоута кистью - та еще задача. По консистенции он более всего напоминает густой и совершенно не текучий кисель. При нанесении кистью остаются полосы, где толще, где тоньше. Они сами не растекаются, и при попытке размазать попросту собираются в другие полосы. Из-за этого на поверхности готового изделия теперь чуть заметно, но все же просматриваются участки как будто с уменьшенной резкостью изображения.

Гелькоут вонюч, как носки горного тролля сто бочек краски химзавод. Испарения вроде как ядовиты, но у меня потом даже голова не болела. Приподняв ворота, я оставила под ними небольшую щелочку для вентиляции и пошла спать. Это бы четвертый мой косяк, который повлек за собой не самые приятные последствия. По инструкции, дальнейшие манипуляции следовало проводить наутро: 12 часов - оптимальное время для частичной полимеризации гелькоута.

Придя утром, я с ужасом обнаружила, что через вроде бы небольшую щелочку каким-то образом просочился соседский кот, и, конечно же, не смутившись невероятной химической вонью, смачно пробежался по свеженанесенному гелькоуту. Размазав его лапами во все стороны.

Как я

Таких следов было порядка двух десятков, кое-где гелькоут свезен до основания, рядом - огромные бугры.

"Чтоб ты отравилась, сволочь шерстяная, когда будешь лапы вылизывать", - мстительно пожелала я.

Ситуацию нужно было как-то исправлять. Гелькоут застыл до состояния резины, ни сошлифовать его, ни срезать не представлялось возможным. Подождав сутки, пока он застынет полностью, я сняла наждачкой все "гребни", замазала впадины свежезамешанным гелькоутом (хорошо, что я догадалась оставить немного!), и снова стала ждать. После, вновь сошлифовав образовавшиеся выпуклости, приступила к созданию основного слоя, самой красоты, так сказать :)

Размешав смолу, залила ею лдсп, намазала на бортики, разровняла по всей поверхности.

Но делать ровную поверхность, за которую взгляду не зацепиться, мне показалось скучным. Поэтому я нарезала из бумаги листьев. И налепила в произвольном порядке. Далее надо было насыпать первый слой каменной крошки. И тут меня подстерегло последствие моего необдуманного согласия на более крупную фракцию. Я планировала смешать белый мрамор и красно-коричневый гранит, а зеленым змеевиком сделать листья. На деле же крупный мрамор и мелкий гранит смешивались, примерно как рис с манкой. Т.е. весь гранит моментально просыпался в нижний слой, сделав поверхность гораздо темнее изначально задуманной, да еще и с неравномерным цветом. Налепив бумажные листья, я засыпала все мраморно-гранитной смесью, кое-как отковыряла бумагу, добавила в те места смолы, пальцем провела линии-стебли и засыпала образовавшиеся проплешины зеленым змеевиком.

Как я

Как я

Засыпав рисунок, я налила еще смолы и рассыпала второй слой крошки.

Как я

Собственно, можно было этого и не делать. Тогда бы смолы хватило на финишный слой. В зеленой миске - смола. В другой - остатки каменной крошки.

Заранее я подготовила трехслойную вкладку, - как было описано в инструкции. Толщиной всего в 3см. Насверлила в ней дырок для выхода смолы, и вклеила внутрь столешницы.

Как я

И с чувством выполненного долга отправилась спать.

Наутро выяснилось, что смола при застывании ушла внутрь и оголились бока. Пришлось докупать банку автомобильной смолы и доливать. После шлифовки я все это замазала гелькоутом, т.к. полиэфирные смолы содержат стирол, а гелькоут не выпускает его наружу.

Про проблему стирола я знала с самого начала, и допускала, что если не удастся добиться отсутствия запаха, то стол будет жить на вернаде, на свежем воздухе, где его стирол никому не помешает. Две недели я выдерживала столешницу рядом с печью, прогревала ее, переворачивая и прислоняя к теплому боку то одной, то другой стороной, чтобы вышел весь стирол. И она почти не пахнет, только если очень тщательно принюхиваться.

После вытаскивания из опалубки обнаружилось, что подлый Blue wax превратился в белый налет, который не смывается ничем. Вообще ничем. Что я только не пробовала. В конце концов пришлось снимать его шлифмашинкой. А после - отполировывать то, что осталось.

На торцах кое-где длинные вмятины, возникшие прои отслойке гелькоута вследствие пересушки. По всей поверхности - малозаметные расплывчатые полосы от неравномерного нанесения гелькоута. Кот оставил на память кое-где следы в виде каверн (их можно мазнуть гелькоутом и зашлифовать)

Как я

И в завершение всего столешницу повело, выгнуло "лодочкой". Потому что смола дает усадку, а дсп-шная вкладка не дает. И нужно, оказывается, лить слой смолы поверх вкладки. А ее у меня не хватило, т.к. крупный мрамор. Короче, все через одно место.

Как я

Как я

Как я

Читайте также: