Столешница с выжженным рисунком

Обновлено: 08.05.2024

Начну с небольшой истории.
Этот стол «поселился» у меня случайно. Шла и нашла. А потом — спасибо дворникам-таджикам, которые любезно доставили стол (за 300 руб). Тут я его отмыла и рассмотрела.
Оказался стол цельно-деревянным, без единого гвоздя, без болтов, вообще без металлических соединений! Есть вероятность, что дерево, в основном, бук. Столешница точно отделана буковым шпоном, не просто покрыта, а разделена на 4 сектора с кантом. Край — ободок из целого бука. (Не знаю, как я справилась с терминологией, всё же не плотник я. Но надеюсь, картинки скажут всё без слов).
Стол тяжеленный, совсем не разболтанный. Не знаю, был ли он изначально навысоким, может, ножки укорачивали. Для журнального он явно великоват. Но я этот стол сразу зауважала! Особенно впечатлило отсутствие металла и рисунок столешницы! А некоторое время спустя в Музее на Делегатской я встретила такой же! Правда, не в экспозиции, а на рабочем месте. Тоже невысокий, но поплоше-попроще моего по части декора. В музейном столешница была без каймы и без края, как в моём, только шпон из 4-х частей.
Первое, что я сделала — колёсики на ножки. Но мой дилетанский мастер-класс о другом.
Итак, столешница была немного повреждена, шпон был с утратами и царапинами. На реставрацию я бы не посягнула. Это мне слабо! Так я что решила столешницу расписать, но не скрывая её достоинств. Прежде росписи надо привести в порядок основу. Процесс выглядел вот так:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 1

  • водка (самая дешевая) для обезжиривания поверхности;
  • салфетки в рулоне для протирки;
  • шпатлёвка по дереву, бук;
  • клей ПВА (совсем немного).

В шпатлёвку я добавила совсем немного ПВА. Поскольку повреждения небольшие, для работы я использовала металлический инструмент, название и назначение которого мне не известны (инструмент с барахолки). Смотрите фото. Кисточка самая простая и дешевая для ПВА, для выравнивания и тому подобное.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 2

Шпатлёвка должна хорошо высохнуть.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 3

Всю поверхность обязательно надо прошкурить. Наждачная бумага мелкозернистая (100, 120). Удобнее делать это губкой, или с помощью губки. Пыль и остатки лака аккуратно убрать, чуть влажной салфеткой протереть. Сухой стол вновь протереть водкой, обезжирить.
Конечно, были поиски сюжета. Хорошо, если имеется подходящий трафарет для такой работы. Я не хотела закрашивать поверхность полностью. Узор шпона и кайма должны были составить основной фон. Рисунок и краски не должны быть яркими, орнамент должен быть 4-х частным. Поиски вариантов были довольно долгими. А потом я нашла вот такой вариант:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 4

Как вы, очевидно, догадались, рисунок — это схема для вышивки-ришелье. Схема попала ко мне, опять же, с блошиного рынка (там нашла набор замечательных сюжетов). Повезло, что масштаб рисунка оказался вполне подходящим!
Я не стала портить схему, я уважаю такие вещи и понимаю, что утраченного не вернёшь. Потому взялась делать трафарет из кальки. Это просто: карандаш и калька. Причем, необязательно воспроизводить все детали.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 5

Дальше — работа с маникюрными ножницами.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 6

Чтобы не разрушить трафарет, прорези делаю осторожно.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 7

Трафарет для контура готов.
Теперь надо подготовить поверхность стола. Стол зашкурен, но перед росписью поверхность надо покрыть лаком. Для этого я взяла бесцветный акриловый лак по дереву. Покрывала только 1 слоем, поскольку основное покрытие ляжет на узор.
На фото вы видите 2 белых карандаша — это цветные карандаши из простого набора цветных карандашей. С их помощью я нанесу контуры рисунка на покрытую лаком поверхность.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 8

Вот что получилось. Итак, контуры рисунка нанесены белым карандашом. На фото видны пятна шпатлёвки, я их пока не трогаю, поскольку частично они будут закрыты рисунком.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 9

Трафарет прорезанный не по всем контурам я, глядя на схему, дорисовываю.
Цинковые белила, акриловые, которые я использовала в начале процесса, нужны для выделения основы рисунка. Постепенно добавляются и краски. В рисунке немного зелени, с неё и начала. Все краски — акрил.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 10

По ходу дела составляю палитру. Для работы понадобились более качественные синтетические кисточки и ватные палочки для коррекции.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 11

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 12

В процессе подбираю варианты оттенков и выделения цветочных лепестков.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 13

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 14

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 15

На этом фото видно, для чего мне понадобился белый фон по контуру цветов.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 16

В схеме ришелье есть соединительные мотивы, которые удерживают прорезные фрагменты. Я решила использовать и эти элементы декора. Кроме того, кромка шпона местами имеет утраты, кторые мне трудно восстановить. Что ж, добавим орнамент.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 17

Для орнамента делаю ещё один трафарет. На этот раз использую пластиковую салфетку и маникюрные ножницы. Почему нужен трафарет, надеюсь, понятно. Это позволяет не нарушить симметрию, которая очень важна в таком декоре.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 18

Вот такой будет форма орнамента по краю шпона. Для нанесения орнамента использую жесткую синтетическую кисть, излишки краски (акрил), снимаем, кисть должна быть почти сухой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 19

Орнамент не должен быть столь резким, цвет меня не устраивает. Корректирую цветом.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 20

Кроме цвета, добавляю бронзу (акриловая краска «бронза») на лепестках орнамента. А то, что на схеме было обозначено для ниток, я прочерчиваю контуром (акриловый контур).

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 21

Тонкой кисточкой прорисовываю тычинки, контуры, штрихи.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 22

Ну вот и закончен основной рисунок. Чего-то мне не хватает. Дорабатываю.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 23

Попутно «прикрываю» акрилом, подобранным по цвету, те пятна шпатлёвки, которые «не закрыл» рисунок.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 24

Покрываю столешницу несколькими слоями яхтного лака (Тиккурила). Столешница готова. Но работа со столом ещё не окончена.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 25

Так я снимала старый лак. Он неплохо снимается растворителем, но в условиях квартиры это не просто. Пользуюсь сапожным ножом и тому подобное. Получается вот так:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 26

Снова о блошином рынке: там нашлись вот такие старые мебельные накладки.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 27

Я отмыла их ацетоном, а дочищала вот таким инструментом (с блошки, названия и назначения не знаю).

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 28

Затем прошкуривала мелкой наждачкой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 29

Наждачкой с двух сторон! Затем покраска акрилом простой, дешевой синтетической кисточкой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 30

Это всё для вот такого оформления ножек стола:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 31

Фото ещё до окончательной покраски. Декор я слегка выделила бронзой, той же самой, что и на орнаменте.
Столешница готова.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 32

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 33

Стол «проживает» в моём доме. А ведь погиб бы ! Мне приятно, что я не позволила ему пропасть.
Решилась показать вам процесс и узнать, что вы думаете по этому поводу. Надеюсь, что-то пригодится таким дилетантам, как я.
Пожалуйста, имейте ввиду: фото мои, а я не фотограф. Претензий к фото не принимаю!
Надеюсь, что прежде чем выбросить из дому накладочки, обломки старой мебели, схемы вышивок, ненужный инструмент, вы попытаетесь передать эти сокровища «в хорошие руки».
Творческих радостей и успехов вам! Спасибо за внимание!
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).

Как я украсил столешницу узорами Лихтенберга!

Однажды на просторах ю-туба я наткнулся на видео, где автор демонстрировал чудо-прибор, который выжигал на древесине различные узоры в виде молний. Моему любопытству не было конца и я загорелся желанием сделать что то подобное.

Для начала необходимо было раздобыть микроволновку. Я купил ее на Авито за 500 рублей и приступил к сборке прибора. От микроволновки, для сборки прибора, мне нужен был лишь работающий трансформатор.

Принцип работы прибора.
На выходе прибор имеет два провода. В древесину вбивается два гвоздя, а к ним прикручиваются провода от прибора.Через древесину пропитанную насыщенным раствором соды пропускается разряд в 2 кВ. В результате получаются узоры в виде молний. Процесс сопровождается обильным выделением дыма.

Такие узоры называются фигурами Лихтенберга.

По началу я не мог подобрать время, которое достаточно для того что бы насыщенный раствор соды пропитал древесину. Я наносил раствор и сразу же включал прибор, не давая время ему пропитать древесину. Это приводило к тому, что в промежутке между разрядами я каждый раз наносил новый раствор соды. После чего включал прибор снова и разряд с каждым разом выжигал узор, который сильно углублялся в древесину. Это было совсем не красиво.

Пораскинув мозгами я понял, что стоит обильно смачивать древесину раствором, а после этого дать образцам пропитаться в течении 30 минут.

Результат не заставил себя ждать. Узоры рисовались от одной точки к другой за один заход.

Через несколько недель один мой знакомый попросил сделать столешницу из мебельного щита. Просто вырезать щит в нужный размер, закруглить фасадный торец, пройтись наждачной бумагой и обработать лаком или чем то подобным.
Тогда то и родилась идея о создании и декорировании столешницы, применив технологию узоров Лихтенберга.

Увы у меня нет фотографий с установленной столешницей.. Знакомый обещал выслать, так что как только, так сразу обновлю статью с новыми фотографиями

Сама столешница после выжигания была обработана воском, смешанным с льняным маслом. На мой взгляд получилось неплохо!

Ну а в завершении всего мною выше написанного, хотелось бы сказать следующее. Если вдруг кто-то из читателей решит собрать подобный прибор, то повторюсь ещё раз, соблюдайте технику безопасности! Я пересмотрел несколько видео, прежде чем собрать такой прибор. На одном из таких роликов автор демонстрировал сборку прибора не правильно! . Не знаю как у него в конце ролика получалось что то выжигать, но то что он показал опасно для жизни. Прежде чем делать такую вещь, повторите соответствующий раздел электротехники..

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии! А я в свою очередь буду стараться как можно чаще выкладывать новые материалы.

Столешница с выжженным рисунком

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Менеджер: Не используй лазерный гравировщик в не рабочих целях. Я: Использую его в не рабочих целях. Менеджер:⁠ ⁠

Менеджер: Не используй лазерный гравировщик в не рабочих целях. Я: Использую его в не рабочих целях. Менеджер:


Пока есть свободное время, выжигаю⁠ ⁠

В планах ещё разрисовать

Пока есть свободное время, выжигаю Рукоделие без процесса, Пирография, Рукоделие, Своими руками, Дженга

Gendalf & Barlog⁠ ⁠

Gendalf & Barlog Решил сделать к пятнице что-то масштабное своей техникой выжигания (работа 75x41 см).

Награда в профиль за контакт с внеземным разумом⁠ ⁠

Представьте, что оказались на космической станции с дружелюбными пришельцами, но не можете понять ни слова. И под рукой даже нет словаря. Ужас? Да вовсе нет. Собрать универсальный переводчик — дело пары минут. Ну, если знаешь, что делаешь, конечно. Хотите попробовать? На кону награда в профиль :)


"Выжег карту Средиземья на деревянном кухонном столе"⁠ ⁠

"Выжег карту Средиземья на деревянном кухонном столе"

Делаем из дерева "змеетрость"⁠ ⁠

Делаем из дерева

Месяц на коленях⁠ ⁠

Если в доме есть старый стол, то его надо либо выкинуть, либо украсить. (с) народная мудрость
Была у меня столешница. И в интернете повстречалась мне картинка. И показалось мне, что они друг другу подходят. Соб-сно стол:

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Страх и ненависть.

Для начала это надо ошкурить. Я замотала балкон в пленку, всё прокляла, натрудила спину как распоследняя сборщица риса, но разводы от кружек убрала.

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Столешница стала светлее, ровнее и это так меня обрадовало, что я приступила к работе не включив мозги (об ошибках позднее).

Так как рисовать я не умею, к процессу пирографии жажду приступить скорее, то было решено картинку на столешницу перевести. Для этого берем оригинал и в фотошопе оставляем только контур (восславься функция Find Edges). Отображаем справа налево и отдаем это размытое чудовище на печать. Качество будет ужасающим, но нам-то все равно, нам только немного контуров надо.

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Заодно по фото выше можете оценить размер картины. Хотя кот и не является экспонатом палаты мер и весов.

Так. Теперь надо это перевести на деревяху. Тут, конечно, есть варианты, но вот фокус с утюгом у меня не прошел (это когда бумагу прикладывают к деревяшке и сверху возюкают горячим утюгом). Через копирку переводить долго. Остается только одно - клей.

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Сразу скажу, на фото ооочень много клея. Надо было его раза в три меньше. Ну да ладно, суть в чем - наносим на поверхность клей ПВА, размазываем равномерно кисточкой и сверху (рисунком вниз) кладем ватман с распечатанным рисунком. Ждем часов 12 минимум пока все высохнет.

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Как высохнет, можно начинать снимать верхний слой бумаги. Для этого поверхность надо смочить. Я для этого взяла целлюлозную тряпку. Смачивала, не сильно отжимала и как бы "промокала" поверхность столешницы. Кое-где пишут, что снимать бумагу можно и пальцем. Можно, конечно! Если вам не жаль свои руки и их природный цвет вас также не интересует. В общем, для снятия верхнего слоя бумаги я также пользовалась целлюлозной тряпкой. Только уже отжатой. В общем, после снятия слоя бумаги получается вот так:

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Достаточно ярко чтобы можно было начать выжигать. Я и начала. И закончила почти через полтора месяца! Сначала я думала что уложусь в неделю. вот наивность! Выжигала впервые. И поэтому сложилось впечатление что это очень трудно. Ну конечно трудно, если для того чтобы оставить след на древесине вам надо продраться через бумагу и клей. Уже в конце я немного выжигала по чистой деревяшке - боже! какое блаженство.

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Уже на этом моменте можно говорить об ошибках. Во-первых, это сосна, а это значит что у нее есть смоляные ходы. Для такой древесины надо проводить обессмоливание. Флюс вашему выжигателю не нужен, так что, несмотря на приятный смоляной запах, это негативно отразиться на рисунке.
Во-вторых, это была плохая сосна. Очень уж сучкастая. Не знаю почему, но в самом начале меня эти сучки не смутили. А зря :( Вон, Голлум почти пропал в черном пятне.
В-третьих, шкурить тут надо было не руками. Все равно поверхность осталась слишком ребристой.

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Теперь надо убрать остатки бумаги и сам ПВА. Шкуркой бесполезно, забивается она на раз-два. Тряпками и водой рехнуться можно. Так что берем бытовую щетку, мочим ее и пошли фигачить! А потом все таки можно и шкуркой и тряпкой

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Месяц на коленях Пирография, Хоббит, Стол, Ручная работа, Длиннопост

Не учла что после покрытия лаком столешница будет выглядеть темнее, так что болтики все равно выбиваются из общей картины. И ладно :-Р
Это самая долгая работа из всех что я когда-либо выполняла. И временами мне хотелось просто "забыть" выжигатель на этой столешнице. Но мысль о том что мы уже 2 месяца живем без обеденного стола, заставила доделать это чудовище :)
Всем спасибо за внимание!

Выжигание по дереву⁠ ⁠

Выжигание по дереву


Из джуна в руководители. Мой путь в Сбере⁠ ⁠

Из джуна в руководители. Мой путь в Сбере IT, Карьера, Программирование, Java, Длиннопост, Блоги компаний

Привет, Пикабу! Меня зовут Сергей, я java-разработчик. В детстве я увлекся программированием — лет в 15 уже начал писать код. Потом МГТУ им. Баумана, подработки, фриланс и наконец первая полноценная работа. В этом посте я расскажу, как прошел путь от джуна до сеньора в IT-направлении Сбера. Кстати, если еще не видели, Сбер и Пикабу сделали квест про космическую станцию в честь двух профессиональных праздников: Дня тестировщика и Дня разработчика! Подробнее тут.

На собеседование шел без страха!

Я пришел на собеседование на позицию java-разработчика, хотя на тот момент знал только язык С++. На нем я писал примерно семь лет, но это была такая «дикая разработка» — просто для себя, без наставника. Так что на собеседовании я честно заявил: «Задавать вопросы про Java бесполезно, я на них не отвечу, но по общим принципам — не вопрос!» Надо отдать должное тимлиду, который не решил сразу, что я не подхожу, а предложил решить задачи. Среди них была одна прикладная — по защите данных. Я не был уверен в ответе, но оказалось, что я рассказал все ровно так, как оно работает в Сбере.

Вообще не помню, чтобы я особо боялся собеседования. Просто понимал, что знаний у меня маловато: либо повезет и меня возьмут, либо буду дальше готовиться, учить что-то еще. Забегая вперед скажу, что теперь я сам провожу собеседования и для меня важно не то, знает ли человек конкретный язык программирования, а насколько у него хорошая техническая база. От этой базы зависит, получится ли у меня его быстро чему-то научить.

Считается, что найти первую работу особенно трудно: работодатели хотят сотрудников с опытом, опыта нет, а чтобы его набраться, нужна работа. И многие думают, что точно не стоит пытаться сразу попасть в большую компанию, вроде Сбера. На деле все наоборот!

Из джуна в руководители. Мой путь в Сбере IT, Карьера, Программирование, Java, Длиннопост, Блоги компаний

Крупные компании сталкиваются с кадровым голодом: им нужно много сотрудников на разные позиции, и иногда найти мидл-разработчиков сложнее, чем нанять джунов и вырастить их до нужного уровня. В штате всегда есть опытные люди, готовые помогать начинающим, так что проще взять джунов, потом они станут мидлами, сеньорами — и сами начнут учить других. Это такой конвейер профессионалов. Ну и за счет того, что кто-то все же периодически уходит, вакансии есть всегда.

Всем, кто сейчас готовится к собеседованиям, я советую не боятся отказов. Собеседование — это такой экзамен, который при любом раскладе пойдет на пользу. Как минимум, вы узнаете, чего от вас хотят работодатели, и поймете, что вы можете им предложить. Максимум — собеседование может превратиться в целую полезнейшую лекцию, где вам расскажут, какие навыки подтянуть и для чего.

Из джуна вырос в тимлида девяти команд

Когда я пришел в Сбер, моя должность официально называлась «ведущий разработчик», но это только звучит так круто и важно — ведущий! На деле я был джуном. Потом прокачался и стал главным разработчиком, руководителем направления и вот недавно перешел на должность исполнительного директора. Я называю это «тимлид девяти команд».

Бизнес-процессы внутри каждой команды меня не касаются, а вот как все работает технически — это мое дело. Я должен выстроить процессы, разобраться во всем по линии разработки. Я все еще пишу код, но по остаточному принципу: когда на это есть время и если кто-то в команде не справляется.

Из джуна в руководители. Мой путь в Сбере IT, Карьера, Программирование, Java, Длиннопост, Блоги компаний

Мне на работе никогда не отказывали: когда я понимал, что перерос определенные задачи, и говорил об этом, мне всегда предлагали попробовать что-то большее. Мой тимлид дал достаточно свободы и разрешил использовать все, что мне нравится — лишь бы был результат. Все что я хотел внедрить — я внедрял, и ни разу мне не сказали: «Нет, у нас тут все консервативно, делай по-старому».

Я часто слышу, как говорят: «Да у вас в Сбере правило на правиле! Проверка на проверке!» Конечно, у нас есть некоторые ограничения — просто потому, что мы не можем себе позволить большие риски. Любая наша ошибка затронет клиентов, поэтому мы должны все проверять и перепроверять.

Еще мне повезло попасть в сильную команду. У нас были опытные мобильные разработчики, аналитик, а на бэкенде — я и коллега, тоже джун. Поэтому приходилось трудиться и соответствовать. Всем, кто ищет работу с прицелом на рост, я советую обязательно обращать внимание на команду. У людей, которые слабее тебя, ты ничему не научишься. Надо стараться поспевать за теми, кто сильнее, а как только ты сам станешь сильным — искать новые примеры для подражания.

В этом плане в Сбере все по-честному: если ты используешь какие-то новые фишки, которые принесли пользу, это отметят и помогут вырасти.

Из джуна в руководители. Мой путь в Сбере IT, Карьера, Программирование, Java, Длиннопост, Блоги компаний

Самые важные навыки

В одной из команд на другом направлении у нас работает бывший психолог. Его брал на работу тот же тимлид, что и меня (он умеет находить интересные кадры!). Еще есть синьор — бывший повар, который до сих периодически кидает в чат фото собственноручно приготовленного шашлыка. Они самоучки, пришли в Сбер джунами, развивались внутри компании и здорово прокачались.

Но я думаю, что такие примеры — исключение из правил. Без технической базы (школьной информатики, математики и общих принципов программирования) карьерный рост в IT потребует намного больше сил и времени.

Другой ключевой навык для роста внутри компании — умение общаться на языке руководителя и заказчика, чтобы понимать, чего от тебя хотят. В вакансиях это красиво называют «нацеленность на результат».

У нас с ребятами есть очень важное правило: пока то, что они написали, не стоит хотя бы на тестовом стенде, этого не существует. Не нужно писать код ради кода! Бывает сложно общаться с человеком, если он считает, что его работа закончилась, когда он залил готовый код и больше его ничего не волнует. Такое отношение, к сожалению, встречается у некоторых разработчиков, и нам с ними приходится прощаться.

На начальном уровне ты можешь писать код просто для удовольствия, но потом меняется твой масштаб мышления. Разработчик не просто пишет код по заказу, а решает задачу. Ты понимаешь, где и как будет работать твой код, и удовольствие получаешь уже от того, что вживую видишь результаты своего труда. Этот масштаб мышления и отличает джуна от мидла и сеньора.

Еще, как мне кажется, нужно любить то, чем ты занимаешься, а не просто приходить поработать с девяти до шести. Даже джунов, которые горят своим делом, ждут с распростертыми объятиями.

Если вы рассматриваете IT как сферу, где могли бы работать, или у вас уже есть опыт в разработке, тестировании, аналитике и других цифровых профессиях — обратите внимание на страницу вакансий в Сбере. Возможно, там лежит начало вашего собственного карьерного пути от джуна до тимлида!

Как выжигать электрическим током по дереву: создание «молний», необходимое оборудование, основы безопасности

vizhiganie-molnii

О том, что дерево – это диэлектрик, знает каждый школьник. И это физическое явление берут на вооружение дизайнеры и декораторы, потому как выжигание по дереву электричеством может стать уникальным методом обработки древесины. О том, чего можно добиться таким методом, как технически осуществляется выжигание, а также о том, как сделать «молнии» на дереве, вы узнаете из этой статьи.

Если вам интересно попробовать подчинить силу тока, создать впечатляющие фактуры, можно заняться выжиганием по дереву электрическим током. А мы расскажем, как поэтапно организовать процесс выжигания и как сделать его максимально безопасным.

Что это такое? пирография

Это творчество предполагает использование электрического тока и высокого напряжения, потому тем, кто не имеет опыта в работе с электротехникой, а также не знает мер безопасности, не стоит с головой уходить в новое увлечение. Вы должны быть уверены в своих силах, потому что этот вид пирографии требует определенного опыта и хорошего знания школьного курса физики.

vizhiganie-molnii

5 частых вопросов о выжигании электричеством:

vizhiganie-molnii

  1. Можно ли выжигать сварочным аппаратом?Нет, ничего у вас не получится, и если, как отмечалось выше, вы учили физику в школе, то такая идея даже не придет вам в голову.
  2. Что потребуется для выжигания?Нужен трансформатор. Большинство мастеров предложит использовать трансформатор от микроволновой печи. Он и будет главным оборудованием.
  3. Кто такой Лихтенберг и чем интересны его фигуры?

Выбор источника питания

Чаще всего работают мастера со старой микроволновкой. У выключенной из сети печи нужно снять металлический корпус (обычно он легко снимается после выкручивания винтов). Помните, что внутри корпуса находится мощный конденсатор с летальным разрядом электричества, потому его нужно обесточить и убрать подальше.

vizhiganie-molnii

Достаньте из устройства сам трансформатор. Обычно он удерживается в корпусе только винтами, потому достать его несложно. Большинство мастеров демонстрирует следующие действия: они вынимают из задней части микроволновки сетевой штепсель, затем подсоединяют оба его конца к двум входам катушки первичной обмотки. Потом один конец идет к катушке вторичной обмотки, другой – к металлическому корпусу, проводящему электрический ток к деревянному бруску.

Оба провода соединяются или с гвоздями, или с шурупами, забитыми в брусок. Потом автор стандартного ролика по выжиганию электричеством смешивает две ложки соды в наполненной водой чашке, смесь наливает между электродами, конструкцию подключает к сети, а сам отходит подальше.

В данном видео показано, как правильно снять трансформатор и сделать прибор для выжигания.

Внимание! Выжигание молний на дереве – очень опасный метод. При подключенном к сети генераторе нельзя трогать ни его, ни электроды, ни саму древесину, это смертельно опасно. Перед тем, как вы подойдете к бруску, генератор должен быть выключен из сети.

Подготовка дерева

Вам придется найти подходящий тип дерева. Обычно мастера пирографии советуют коллегами поэкспериментировать с толщиной, текстурами и породами древесины. Наиболее подходящим материалом будет тонкая фанера. И здесь все просто: верхний слой фанеры поглощает водный раствор, что и создает условия для прохождения разряда.

Чтобы улучшить проходимость тока по дереву, на его поверхность нужно нанести тонкий водный слой. Сама вода, как известно, хорошим проводником не является, потому вам на помощь придет либо сода, либо соль. Обычно одной-двух ложек соды на стакан воды более чем достаточно. Хорошо пропитайте поверхность дерева этим раствором.

Как правильно подключать источник тока?

Итак, еще раз о подключении. Если вы используете трансформатор СВЧ-печи, то на нем вы увидите две обмотки. Первичная обмотка намотана толстым проводом, вторичная – тонким. Сеть подключаете именно к первичной обмотке: две клеммы располагаете рядом, подаете к ним 220 Вт.


Подача электричества возможна через предохранитель и напрямую. Если выводите электроток напрямую, нужно следить за перегревом трансформатора. Другие два выводы подключаете с другой стороны: один идет к корпусу, второй – к штекеру. Простейшее устройство для выжигания рисунков-молний готово. Оно стандартное, впоследствии его можно вложить в пластиковую коробку, провода подвести к кнопкам. Так и удобнее и, что еще важнее, безопаснее.

Включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания.

Перед работой удостоверьтесь, что трансформатор подключен верно, если все в порядке, отрицательные и положительные выводы подключите к концам фанеры. Если есть возможность, включите вентилятор – это спасает от внезапного возгорания. Да и поможет вентилятор видеть, как именно будут проходить разряды: это просто очень красиво.

Выжигание «молний»

Далее автор уходит в сторону и наблюдает за тем, как художником его будущей работы становится сам электрический ток. Главное правило этого этапа – не вмешиваться, помнить о технике безопасности. Вы увидите, как электричество «ходит» по дереву, оставляя после себя интересные фантазийные узоры. Когда линии тока сомкнулись, отключайте от сети трансформатор. Этот процесс хорошо представлен в видео-ролике.

Но процесс выжигания этим не заканчивается. Нужно дождаться, пока картина остынет, после чего рассмотреть ее. Основа очень интересная, но требует законченности, шлифовки, доработки. Так во время шлифовки вы уберете обуглившийся материал. Если для завершения работы пирограф не требуется, и вы решите оставить картину такой, какой сделали ее разряды тока, фанеру нужно промыть под проточной водой. Затем, чтобы рисунок был защищен, работа покрывается лаковым слоем. А если хочется решения поинтереснее, можно погрузить картину в люминесцентный материал: ваша электрическая картина будет еще и светиться в темноте.

Но некоторые мастера решают, что одних только молний на картине недостаточно. Они создают в уже заданной электричеством графике некий сюжет, который наносится на дерево карандашом, а затем выжигается пирографом. Это будет работа в комбинированной технике. Но если вы выжигаете не картинку в рамке, а часть инсталляции или с помощью тока делаете, к примеру, интересную столешницу для журнального столика, доработка пирографом не нужна.

vizhiganie-molnii

С помощью разрядов тока сегодня делают стеновые панели, зеркала, столики, стойки на ресепшн. Из простого увлечения некоторые мастера переходят к способу заработка: в основном, переключаются на мебельное производство с таким уникальным, природным, а главное, всякий раз неожиданным узором. Обычно специалисты используют мебельную фанеру (это более предсказуемый в данном виде творчества материал). Нужно понимать, что процесс – это природная импровизация. Мастер может контролировать разве что направлений «молний», но не саму структуру узора.

Меры предосторожности

vizhiganie-molnii

Здесь все стандартно, но лишний раз повторить правила стоит.

Работая с электрическим током, помните:

  • электросеть и подключаемые к ней приборы должны быть исключительно в исправном состоянии;
  • помещение, в котором вы работаете, должно быть светлым, теплым и сухим;
  • не беритесь за электрическую вилку мокрой рукой, не держитесь за провод, отключая вилку от розетки;
  • если вид трансформатора, извлеченного из микроволновки, вызывает сомнения в его исправности, ищите другой источник питания.

Не прикасайтесь к дереву, где ток уже оставил свои узоры, пока трансформатор не отключен от сети. Пересмотрите не один видеоурок перед тем, как самому приступать к выжиганию электричеством.

Варианты для основы

Выжигать интересные картины, узоры можно не только на дереве. Например, интересные работы получаются в технике гильоширования. Так называют выжигание по ткани, однако используется в этой технике не трансформаторная установка, а специальный выжигатель по ткани. Для обработки подходит синтетическая ткань.

Не менее интересным может быть выжигание на коже. Для работы используются все те же инструменты, что выжигают на дереве, только мощность выставляется меньшая. Плотная основа кожи позволяет создать удивительные художественные композиции.

vizhiganie-molnii

В декоре сегодня все чаще используются выжигательные техники на дереве в сочетании с эпоксидной смолой: так можно сделать не только фактурные столешницы, но и, например, необычной красоты напольные вазы. Используется выжигание током и на акриле, плексигласе. Но в последних двух случаях трансформатор из микроволновки уже не поможет, нужно профессиональное оборудование.

Выжигание током – интересная, но еще развивающаяся сфера деятельности. Потому у многих из вас есть возможность сделать себе имя в редкой и не самой простой области. Но так как декоративные возможности такого вида творчества велики, уверенные в своих силах и опытные в работе с электричеством люди, откроют для себя востребованное направление.

Выжигание по дереву ⁠ ⁠

Выжигание по дереву Стол, Выжигание по дереву, Фантазия, Оригинально, Пирография

Решили как-то с парнем обновить старый дачный стол (нафотографировать его до преображения не додумались, простите☹️). После интенсивного отшкуривания было решено выжечь на столешнице что-нибудь эдакое. Самое начало:

Обновление дачного стола Стол, Работа с деревом, Пирография, Длиннопост, Рукоделие с процессом

В процессе показалось, что Скайримовский дракоша выглядит как-то одиноко. Решила добавить по углам знаки стихий:

Обновление дачного стола Стол, Работа с деревом, Пирография, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Далее покрыла всё это добро морилкой (один слой сосна, два слоя орех) и закрепила бесцветным лаком. Вот что получилось на выходе:

Обновление дачного стола Стол, Работа с деревом, Пирография, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Пост первый (созрела наконец-таки😁), не ругайте сильно, пожалуйста☺.

Бурлаки⁠ ⁠

Бурлаки

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец⁠ ⁠

Хотелось бы поделиться своим первым опытом работы с пирографом - картой Средиземья из трилогии Властелин колец, выжженной на столе. Ранее никакого опыта работы с пирографом не было от слова совсем. Весь описанный ниже процесс изготовления занял примерно 3 месяца, с учетом того что работал я по полчаса-часу по вечерам и иногда на выходных.

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Итак, начнем по порядку. На входе имеем:

купленный на распродаже в IKEA стол (вроде бы назывался Ингу) со сторонами 75 на 75 см;

пирограф Woodburning-station ZD-8905D;

желание сделать что-то своими (ну, по крайней мере я так думал :))

Стол вот такой (фото из интернета, но у меня точно такой же, не сделал его фото до начала работ).

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Так как обработка у стола была не идеальная, я обработал его мелкой наждачкой. Как сейчас вижу, обработал недостаточно, нужно было еще шлифовать, до идеально ровной поверхности.

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Белые поля обрезал, после чего приклеил каждый лист рисунка на лист копирки. По краям скотчем закрепил уже цельный рисунок к столу. Затем был достаточно утомительный и медленный процесс перевода всех деталей рисунка на стол с помощью обычной шариковой ручки. Затем начал пробовать выжигать своими сардельками :)

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Процесс выжигания не был гладким. Т.к. столешница - это не ровный кусок фанеры, а склеенный из разной плотности еловых дощечек щит, то при одной и той же температуре на пирографе на одной дощечке можно было легким прикосновением пера прожечь дыру, а на другой дощечке только процарапать чуть видимую линию. Поэтому сначала было так (слишком высокая температура, из-за чего древесину жгло):

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Ближе к окончанию работы, когда к пирографу привык и подобрал нужную температуру, стало получалось значительно лучше:

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Еще одна проблема выжигания не на фанере - волокнистая и неоднородная структура древесины. Если вдоль волокон перо скользит свободно, то при выжигание поперек волокон перо постоянно подскакивает и прожигает дерево неравномерно. Приходилось прожигать одну линию несколько раз для получения требуемого результата.

Еще одна напасть - сучки. На них при нагревании начинает кипеть смола, и выжечь что либо почти невозможно. Предвидя это, я разместил рисунок так, чтобы на сучки приходилось как можно меньше линий.

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Для сравнения - как выглядит рисунок в оригинале и выжженный на столе:

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

Пирография на столе - карта Средиземья из Властелина колец Рукоделие с процессом, Пирография, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост, Стол, Карта мира

В общем, для первого раза я думаю получилось неплохо. Сейчас меня интересует вопрос чем покрыть рисунок, чтобы сохранить его и дерево. Масло? Лак? Может быть тут есть люди, кто соображает в обработке древесины и сможет подсказать?

Ну я в свою очередь готов ответить на возможные вопросы.

Очень оригинальный стол⁠ ⁠

Очень оригинальный стол Стол, Дерево, Оригинально

Вопрос: как им пользоваться?


Когда ресторан маленький, но его хозяин с творческой жилкой⁠ ⁠

Когда ресторан маленький, но его хозяин с творческой жилкой Ресторан, Интерьер, Дизайн интерьера, Креатив, Мало места, Стол, Лестница, Второй этаж, Оригинально

Дизайн. ⁠ ⁠

Дизайн.

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов⁠ ⁠

Всем привет!
Кто из нас не любит Игру престолов?! Хоть и последний сезон немножко подкачал (имхо), все же я считаю этот сериал очень достойным.

Данную работу я начала очень давно. Хоть я и не считаю ее успешной, но все же покажу и поделюсь неким опытом, возможно кому то он будет полезен. Здесь изображена карта Вестероса и частично Эссоса

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

Это мой первый опыт в выжигании (не считая маленькой деревяшки, идущей комплекте к выжигателю, на ней немного набила руку и в путь).

Планировалась столешница на небольшой журнальный столик, размеры примерно 80*60 см, точно уже не вспомню.
Был приобретён мебельный щит необходимых размеров.
Совет 1. Не используйте хвою. Возможно у кого о с ней нет проблем, но я очень страдала от резкого хвойного запаха. Ведь при работе лицо находится довольно близко к заготовке, и запах выветривался ну очень долго.

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

Совет 2. Так как мебельный щит был склееный, а не из цельного куска дерева, разные полосы древесины имели разную плотность. И некоторые выжигателем еле брались, а некоторые очень сильно прогорали даже от слабого касания. Старайтесь брать цельный пласт дерева, либо выбирайте щит более высокого качества, я с этим очень намучилась. Наверное для этой цели хорошо бы подошел лист фанеры.

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

Так же на щите были тёмные сучки и небольшие трещинки, которые я решила замазать шпатлевкой. Это была фатальнейшая ошибка. Лучше бы оставила эти сучки не замазанными.
Шпатлевка, хоть и подбирала ее в тон к дереву, стала очень сильно выделяться, особенно это стал заметно после морения и лакировки. Только потом до меня дошло, что нужно было ее чуть чуть подкрасить и довести тон до нужного, но умная мысля.
Совет 3. НИКОГДА не торопитесь! Я очень торопилась закончить работу, и сделала ее не качественно. Лучше потратьте время и поэкспериментируйте на образце, дольше, но выход лучше😉

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

Чтобы это все дело не смотрелось тускло, я решила "море" покрыть морилкой. И вот тут было сразу несколько косяков.
Морилка сохнет достаточно быстро и у меня не получилось нанести один ровный слой морилки. В итоге в некоторых местах было наслоение и эти места были темнее. Так как это смотрелось страшно, я решила все быстренько замазать жиииирненьким слоем морилки. И вот тут вообще началась печаль. Морилка растеклась по волокнам древесины и затекла за все контуры, за которые она не должна была попасть.
Пришлось по всем контурам приходиться наждачкой и мореную часть снимать, везде где ее не должно было быть. Это заняло кучу времени.

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

Ну и от сюда опять следует - не нужно спешить, нужно думать. Я почему то сразу не сообразила что морилка может потечь.

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

Какой бы неудачной не была работа, все же это опыт, очень ценный опыт. Не знаю займусь ли я еще когда нибудь подобным, планы были, но пока не нашли местечко в моем плотном графике😁

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

А теперь самая ирония. Эту столешку я делала 2 года (2 года, Карл. ). Занималась ей очень редко по паре часов, от того так на долго она растянулась. Она пережила два переезда, мы все планировали сделать под нее ровные нормальные ножки. И. ее сожрала моя собака🙄

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

Выжигание столешницы по мотивам сериала Игра престолов Своими руками, Пирография, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Выжигание, Игра престолов, Длиннопост, Стол

Были конечно мысли ее реанимировать, но не знаю стоит ли тратить время. Пока столик в пользовании, но мы пока в процессе глубокого ремонта. Там может че сваяю под интерьерчик😁

Читайте также: