Столешница из слэба и эпоксидной смолы своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях давно уже утратили статус тривиального восстановления поверхностей пола, стен или потолков. Современный ремонт – это широкий перечень работ, в частности, связанных с созданием определенного интерьера. Дизайну помещений уделяется большое внимание, так, появилось и с успехом развивается обособленное направление деятельности – создание интерьера. Разработкой различных проектов занимаются профессионалы преимущественно с художественным образованием. Но так как найти или оплатить услуги специалиста достаточно дорого, многие предпочитают самостоятельно реализовывать свои идеи.

В общем случае, интерьер жилого помещения служит своеобразным «зеркалом» вкусов и характера владельца. Именно поэтому так популярен нестандартный подход в оформлении. Подборка мебели или ее декорирование – одна из основных работ дизайнера. В этом плане множество решений представляет изготовление мебели из эпоксидной смолы.

Оригинальное исполнение

Оригинальные столы

Мебель из эпоксидной смолы все чаще становится объектом внимания начинающих и профессиональных дизайнеров. Самым распространенным вариантом является стол, причем не важно, какое назначение ему предписано. Можно заливать смолой столешницы кухонного стола, рабочего или журнального, а также различных декоративных столиков, несущих исключительно художественный характер. Столы из эпоксидной смолы имеют массу достоинств, благодаря которым они стали такими популярными.

  • Прозрачная смола позволяет внести внутрь столешницы различные декоративные элементы. Таким образом, образуется множество направлений для дизайна мебели.
  • Технология заливки смолы не требует применения специальных инструментов и оборудования, поэтому производство столов может быть налажено даже в домашних условиях.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Хотя это весьма спорное утверждение, ведь условия условиям рознь. В собственном доме с подсобными помещениями или мастерской, где можно использовать хотя бы ручное оборудование для деревообработки и разместить небольшую химическую лабораторию, производить столы, конечно, можно, а вот в квартире лучше за это не браться.

  • Застывшая эпоксидка не выделяет токсинов, поэтому считается безопасной для здоровья человека. Из нее можно делать даже обеденные столы.
  • Материал достаточно устойчив к внешним механическим воздействиям, а также к действию ультрафиолетового излучения. В целом можно сказать, что такая мебель достаточно долговечная.
  • Наконец, качественно изготовленные изделия смотрятся очень привлекательно. Мастер может подкрашивать смолу, делать ее более матовой или прозрачной, а возможность украшения и декорирования позволяет создать шедевральные творения, вписывающиеся в любой интерьер.

Черный полимер

Стол из слэба дерева с эпоксидной смолой является одним из вариантов изготовления и декорирования мебели в рассматриваемой категории. При всем многообразии дизайнерских решений можно изделия разделить на две группы.

  1. Первая группа представлена вариантами, в которых смола заливается на жесткую основу.
  2. Второй вариант характерен отсутствием такой основы, а вся целостность конструкции обеспечена прочностью застывшей смолы.

Слэбы могут выступать в роли основы, как и в роли обычного декора. Чтобы более детально представить всю красоту столешниц, следует уделить внимание самим слэбам, так как от варианта их изготовления зависит конечный результат.

Что такое деревянный слэб

Технологичность способов обработки древесины позволяет получать множество строительных материалов, сочетающих в себе качество и эстетичность. Но современная тенденция ставит в пик популярность именно тех материалов, которые максимально сохранили качества натурального дерева.

Слэбами называют широкие спилы, сделанные вдоль ствола дерева. Цельные спилы применяют при изготовлении мебели, при этом используются такие породы, как вяз, дуб или тополь. Можно рассматривать и другие варианты, однако следует учитывать прочность древесины и ее рисунок. Продольное сечение обнажает срез волокон, подчеркивая натуральную красоту и величие древесины.

Ценятся не только цветовые переходы, но и естественные дефекты, сучки, червоточины. Обычно при подготовке слэба его края (боковые поверхности) не обрабатываются. Получившаяся плита имеет неправильную геометрию. Ее форма может напоминать контур ствола дерева.

Цельный кусок дерева

Вместо слова «Слэб» можно употреблять «Доска», «Спил», «Срез», «Массив». В принципе, эти понятия идентичны, однако при изготовлении столешниц используется именно непривычная для русского лексикона терминология. Толщина плиты спила может варьироваться от 5 до 15 см. Для спилов используются преимущественно нижние части ствола по причине получения большей толщины плит. Слэбами часто называют и поперечные срезы ствола, которые после необходимой обработки часто используются для изготовления столешниц или сидений для стульев.

И все же термин «слэб» чаще используется для названия продольных досок, а «спил» — для поперечных срезов бревен. Нижние части ствола используются при этом для получения наиболее широких слэбов и спилов наибольшего диаметра. Кроме того, ближе к корню в текстуре слэбов могут иметься природные неравномерности, которые особо ценятся заказчиками.

Столы из слэба и эпоксидной смолы характерны для направления «Live edge». Основная идея этого дизайнерского направления основывается на минимальном вмешательстве или практически полном отсутствии отделки древесины, тем самым подчеркивается аутентичность и оригинальность материала.

«Live edge» переводится буквально, как «живой край» и относится, скорее, к виду длинных сторон столешницы (вдоль волокон), которые не обрезаются под 90° градусов, а повторяют природные внешние обводы ствола. Основная поверхность стола, на которую ставится посуда или иные предметы, может отделана и вплоть до полировки.

Самостоятельно сделать слэб вряд ли получится, так как для спила необходимо специальное оборудование. Обычно производство налажено прямо в лесу, ведь в качестве начального сырья используют стволы деревьев, диаметр которых достигает 1 метра. Красивый рисунок и своеобразная текстура у березы, осины, дуба. Иногда используется карагач, сосна, лиственница или тополь. Современные мини пилорамы позволяют сделать продольные спилы, но для простого обывателя такой станок может оказаться слишком дорогим по стоимости.

Доработка спила полимером

Одной из обязательных стадий подготовки слэба является сушка плиты. При подходящих погодных условиях спил сушится естественным образом, в противном случае приходится применять инфракрасное излучение и принудительную вентиляцию. Продолжительность сушки может быть разной. Время напрямую зависит от породы древесины, геометрии плиты, начальной влажности и условий сушки. Температурные изменения, а также резкая смена влажности приводит к образованию трещин в массиве.

Если есть желание бороться с подобным явлением, то слэбы предварительно покрывают специальными составами. Но некоторые дизайнеры специально выбирают пласты, в которых присутствуют дефекты.

Технология сушки – целая отрасль в деревообработке. Например, естественная сушка слэба может осуществляться и годами. Не обойтись без применения специального оборудования, позволяющего производить сушку по отдельным программам для разного вида древесины, ее толщины и даже с учетом времени года.

Производство

Благодаря тому, что древесина обладает оригинальным рисунком, столы из слэба и эпоксидной смолы не декорируются никакими другими элементами, поэтому из основных материалов потребуется, непосредственно, сам спил, а также нужное количество смолы.

  • Если слэб имеет неправильную геометрию, то он не может выступать в роли основы для столешницы. В конечном итоге, получится плита из эпоксидки, внутри которой размещен деревянный массив.
  • Если же слэб обработан по своим торцам, а его форма позволяет использовать плиту в качестве основы, то слой смолы заливается поверх спила.

Каждый мастер-дизайнер выбирает для себя наиболее подходящий способ изготовления столешницы, как наиболее значимой детали любого стола.

Перед заливкой необходимо тщательно подготовить массив. Все мельчайшие частицы пыли, опилок остатков коры могут проникнуть в жидкую смолу, образовывая взвеси. Даже визуального осмотра бывает недостаточно, так как смола вымывает из отверстий или червоточин мусор только после заливки.

Сначала слэб обметают щеткой или продувают струей воздуха. Затем его внешняя поверхность обрабатывается мебельным лаком. Благодаря его прозрачности, дерево не теряет естественного цвета, а застывший слой предотвращает попадание частиц в толщу смолы. В целях экономии допускается обработка составом эпоксидки, наведенным предварительно в небольшом количестве.

На рынке существуют и используются мастерами специальные грунтовочные эпоксидные смолы. Время их отверждения составляет всего 3-6 часов, что позволяет экономить много времени при предварительной подготовке слэба или спила. Особенно это касается древесины с высокой впитывающей способностью, например, тополя.

Заливка эпоксидного состава

Различных смол на рынке стройматериалов очень много. Необходимо понимать, что те составы, которые применяются в изготовлении мебели, существенно отличаются от смол, используемых для склеивания деталей или обработки поверхностей. Производители готовы предоставить широкий перечень составов, поэтому в магазинах следует спрашивать именно эпоксидку для мебели. Важно выбрать смолу с нужными характеристиками (минимальный и максимальный слой, время жизни, время полного застывания). Приготовление состава необходимо производить перед непосредственной заливкой. Инструкция по смешиванию компонентов должна обязательно прилагаться к комплекту.

Для того, чтобы жидкая смола приняла нужную форму, необходимо смастерить опалубку. Она собирается из пластика, металла, стекла или дерева. Все зависит от возможностей мастера. Следует помнить, что более ровные поверхности опалубки упростят процедуру дальнейшей полировки столешницы.

Необходимо предусмотреть еще один нюанс. При сборке формы на границе стыков бортиков будут образовываться щели, через которые возможно протекание смолы. Эти щели заделываются герметиком. Внутренняя поверхность формы покрывается разделительным веществом, позволяющим легко извлечь готовую плиту.

Сам процесс заливки не отличается наличием определенной специфики, так как метод зависит от густоты состава, максимально допустимой толщины слоя, а также от сложности геометрии слэба. Начинающим мастерам желательно пользоваться смесями более жидкими, так как смола проникнет и заполнит разные полости. Если этого не произойдет, то в скопившийся в полостях воздух проникнет в смолу в виде пузырьков.

Готовый вариант из тополя

При производстве столов, когда обычно требуется заливка значительных объемов смолы, использование более жидких смол просто необходимо. Я, например, произвожу даже разогрев смолы перед заливкой до 35-40°C градусов, чтобы она стала максимально жидкой и пузырьки воздуха могли быстро и полностью выйти из заливки.

Существует два способа заливки: в один слой или в несколько слоев. В различных руководствах новичкам советуют подбирать смолу для заливки в один слой. Послойная заливка не считается более сложной. Наоборот, в каждый слой можно вносить декоративные элементы, создавая 3D картины. Неудобство заключается в том, что необходимо выжидать определенное время для застывания каждого слоя.

Получившаяся столешница из эпоксидки с большой долей вероятности не будет иметь того зрительного эффекта, на который рассчитывает мастер. Края могут быть неровными, а сама поверхность – матовой. Необходимо провести шлифовку и последующую полировку застывшей смолы. Шлифовка начинается крупнозернистыми абразивами, а заканчивается специальной пастой. Она плавно переходит в полировку. После этого эпоксидка станет прозрачной.

Разнообразие

На первый взгляд может показаться, что вариаций для дизайна не так много. На самом деле, стол из массива с эпоксидной смолой можно оформить разнообразными способами. Про разные стили говорить не приходится, так как сочетание дерева и смолы характерны для Модерна и Русского стиля, а вот вариантов дизайна может быть сколько угодно. Перечислим основные идеи декора, который можно получить с помощью слэба.

Сплошная плита

Конструкция столешницы состоит всего из двух элементов – плиты, максимально подходящей по размеру к основанию, и эпоксидной смолы, которая заливается, образуя верхний слой и саму поверхность. Если слэб не имеет обработанных граней и не является основой, то эпоксидка, попадая в пространство между спилом и бортиком формы, будет образовывать своеобразную кайму.

Залитый в столешницу и ножки кусок дерева

Издалека смола чем-то напоминает пластик

Чтобы рисунок был отчетливо виден сквозь толщу смолы, спил обрабатывают морилкой. Подкрашивают смолу редко, к тому же выбирают светлый колер. Отлично подходит желтый, салатовый или бирюзовый цвет. Такой тип столов считается наиболее простым в изготовлении. Купить стол из сплошного слэба можно в магазине без предварительного заказа.

Столешница из нескольких элементов

Подбирать подходящий по размеру слэб не всегда выгодно, да и не всегда целесообразно. Если имеются в наличии бесформенные спилы различных габаритов, то их можно выложить на основу так, чтобы между пластами массива оставалось пространство. Эффект мозаики или паззла вызывает различные ассоциации: от картин с горным ландшафтом, до абстрактных витиеватых узоров. Так как основы в подобных столешницах, как правило, нет, то смолу подкрашивают, чтобы виден был рисунок слэба, но толща эпоксидки не просматривалась насквозь.

Составление композиции Древесина с изъянами Несколько маленьких кусочков

Разновидностью данного типа столешниц являются композиции из параллельно уложенных необрезных досок. Пространство между ними также заливается смолой. Форма столешницы может быть любой. Если используемая смола прозрачная, то стойки стола выполняются из металлического уголка или профиля. Необходимо сделать так, чтобы остальная часть конструкции была минимизирована.

Стол-река

В принципе, такие столы могли бы быть рассмотрены в предыдущем разделе, так как река имитируется двумя слэбами (один большой кусок пилится пополам и разворачивается неровной стороной внутрь), уложенными на определенном расстоянии друг от друга. Однако во всех галереях столешницы с «водоемами» выделены в отдельную категорию. С помощью подкрашенной смолы и подходящих по форме плит имитируются стоячие водоемы и реки. Здесь в оформлении существует несколько альтернативных решений. При добавлении в краситель люминофора река начнет издавать свечение. Берега такой реки можно украсить настоящим песком или ракушечником.

Речка с неровными берегами

Существуют более сложные решения, требующие тщательного подбора материала. Речь идет о послойной заливке. Главное, правильно подобрать массивы дерева. Каждый последующий верхний слой должен своими границами быть несколько меньше, чем предыдущий. В итоге получится картина, напоминающая морские глубины, где слэб играет роль скалистых пород.

Покупка

Решив разнообразить интерьер мебелью из эпоксидной смолы, необходимо готовиться к тому, что цены за предметы будут отличаться на порядок, от тех, что устанавливает магазин на соответствующие элементы корпусной мебели из ДСП. Хотя себестоимость производства столов из слэба не такая высокая, необходимо понимать, что практически каждая работа является авторской и весьма трудозатратной, а здесь разброс цен зависит от «аппетита» мастера. Именно поэтому многие пытаютсмя изготавливать мебель самостоятельно.

В среднем цена за кухонный стол составляет от 30 до 50 тысяч рублей, но встречаются экземпляры, стоимость которых превышает 100 000 рублей. Высокая цена связана еще с тем, что сам по себе слэб – дорогой материал. Его изготовить самостоятельно невозможно, поэтому приходится заказывать в специальных мастерских.

Стол для гостиной

С предложением сегодня нет никаких проблем. Подходящий дизайн стола можно отыскать в Интернете. Как правило, мебельные фабрики предоставляют возможность своим клиентам на сайте познакомиться с фото моделей, имеющихся в наличии. Принимаются также и индивидуальные заказы. Так как производство столешниц из эпоксидки массово стало развиваться относительно недавно, то сложно сказать про прочность и надежность мебели в срезе больших периодов времени, однако на данный момент отзывы реальных владельцев весьма позитивные.

Нужно иметь в виду, что производство мебели из массива дерева насчитывает сотни лет, а использование человечеством эпоксидной смолы идет уже несколько десятков лет. Так что кое-какая статистика имеется. Стандарт на мебель из дерева предусматривает ее использование в течение 50-ти лет. Отвержденная эпоксидная смола – гораздо более инертный материал, чем древесина, и, соответственно, срок ее годности также очень долог.

Начать делать столы с эпоксидной смолой! 5 простых шагов.

Самый начальный или нулевой шаг, это в первую очередь желание! Без него у вас ничего не получится. Если будет желание, то и первые неудачи вы пройдете легко и быстро найдете ответы на все возникающие в процессе вопросы. Дерзайте!

1. Определитесь, для чего и для кого вы хотите делать.

Вы хотите сделать стол для себя (для родственника или для друзей) или задумываете изготовление столов, как бизнес?

Если для себя, тогда можно использовать инструменты с дачи или взять у знакомых на время. Для столов-рек особо сложного инструмента не нужно и весь комплект можно легко собрать по друзьям и родственникам.

А, если вы задумываете, создание мебели, как бизнес. То лучше сразу покупать инструмент, пусть и не дорогой, достаточно бытовых моделей для начала. У меня есть статья по выбору инструмента, ознакомиться можно здесь .

Почему я советую бытовой инструмент на начальном этапе, особенно, если вы не профессиональный столяр в прошлом:

  • Если у вас не получится, можно продать его на Авито, оставить себе или раздарить. Стоит он не дорого и потери будут минимальные.
  • Надо почувствовать инструмент, как им работать, как нажимать и в каких случаях на шлифмашинку или пилу. Не понимая принципов работы, вы можете легко повредить инструмент, а его ремонт может быть существенно дороже нового бытового.
  • Опять же, почувствовав инструмент, вы поймете, какой хотите следующий, что не устраивает вас в текущем варианте и нужен ли вообще другой или этого достаточно.
  • Проф инструмент, как правило мощнее и потенциально может быть опаснее.

Итог: для себя или на продажу, определяет не только выбор инструмента, но и нужно ли настраивать каналы продаж, нужно ли тщательно подходить к выбору поставщиков материала и расходки, нужно ли вообще строить стратегию развития или нет. Это один из важных вопросов, на который вы должны себе ответить, чтобы начать изготовление столярных изделий.

2. Минимальный набор инструментов.

Фрезер для калибровки слэбов и спилов.

Калибровка, это выравнивание поверхности заготовки не только плоскости, но и параллельности двух плоскостей относительно друг друга.
Мощность фрезера от 1,2-1,4 кВт, слабже не советую брать, твердые породы деревьев не потянет.
К фрезеру нужна любая прямая пазовая фреза, чем больше диаметр режущей поверхности, тем быстрее будет производиться калибровка. Есть фрезы для калибровки слэбов, у них диаметр 50-60 мм, но и цена у них существенно выше.

Орбитальная/эксцентриковая шлифовальная машинка.

Второй по очередности в использовании, но не по значимости. Скорее, это основной инструмент с которым вы будете работать. Шлифовка, самый долгий и ответственный процесс.
Тут надо обратить внимание на ход эксцентрика (чем больше тем быстрее съем, но и грубее), диаметр подошвы 125 или 150 мм (чем больше, тем быстрее обрабатывать поверхность, но сложнее извилистые участки), ну и мощность.

Ручная циркулярная пила.

Для обрезки заготовки по размерам. Первые полгода я пользовался обычной бытовой циркуляркой и позже купил простую модель погружной пилы. Если вы будете делать столы из спилов, то циркулярка вам вообще не будет нужна, тк резать там нечего.
Обратите внимание на глубину реза, она должна быть не меньше толщины обрабатываемого материала.

УШМ или в народе болгарка.

Болгарка есть практически у каждого и нужна она чаще, для обработки краев спилов или живого края у столов из слэбов. Нужна насадка с керамическими или твердоплавными напайками для грубого съема древесины.
Болгарку можно использовать и в качестве роторной шлифовальной машины с насадкой под шлифовальные диски, если у вас нет ленточной шлифовальной машинки, она же танк.

Ленточная шлифовальная машина (танк).

Если нет возможности ее приобрести, тогда можно пропустить этот пункт и заменить болгаркой, смотри выше. Но с ней качество обрабатываемой поверхности будет существенно выше, не будет ям, которые можно сделать болгаркой или орбиталкой.

Строительный фен.

Он нужен для разогрева эпоксидной смолы и снятия пузырьков. Берите любой, необходим просто теплый воздух.

Дрель и шуруповерт.

Это базовый инструмент, который есть у всех и периодически он нужен. Тут особых советов тоже не дам, достаточно бытовых моделей самых простых производителей.

Полировальная машинка.

Это опционально, тк не факт, что вы будете полировать поверхность эпоксидной смолы. Например, я первые полгода только шлифовал до 2000 зерна и этого было достаточно. И полировать можно орбитальной шлифмашинкой, это сложно и не добьетесь высокого качества, но результат приемлемый.

Ручной инструмент.

Ну тут еще проще, плоскогубцы, отвертки, молоток, киянка, линейка, рулетка, струбцины, стамески. Можно покупать по необходимости.

Строительный пылесос или компрессор.

Эти не два взаимозаменяемых оборудования, но основная цель, это из трещин выдувать или высасывать пыль. Компрессор это делает лучше, пылесос еще поможет более комфортно работать, тк можно подключить шлифмашинку и обрабатывать поверхность почти без пыли.

3. Выбор помещения

Идеальный вариант для начала, это теплый гараж, но в целом подойдет любое помещение, даже беседка в летнее время.

По площади, если вы сразу не собираетесь производить столы в промышленных масштабах, то достаточно будет 15-20 кв м. Что достаточно и для размещения инструмента и рабочей зоны. Но учтите, что на такой площади, сделать отдельное помещение под заливочную очень проблематично. Скорее всего, придется чередовать работы, сначала заготавливать на заливку, потом заливать и после обрабатывать. То есть чередовать грязные и чисты работы. Или хорошенько накрывать пленкой заливающиеся изделия.

4. Поиск поставщиков и выбор материала.

Если у вас нет знакомого, который набил руку самостоятельно и собрал все грабли, то придется шишки получать самостоятельно.

Да, в интернете много каналов и профилей в соцсетях посвященных этой теме, но нигде нет конкретики, что лучше и где покупать. Каждый говорит о своем, блогерам особенно верить тоже не приходится. Поэтому изучайте просторы интернета, читайте отзывы, не бойтесь спрашивать у бывалых и проходите этот путь самурая самостоятельно.

Основное, на что надо обратить внимание и очень тщательно подойти к выбору, это поставщики слэбов и поставщик эпоксидной смолы.

Сейчас и тех и тех развелось очень много, на фоне популярности темы, надо пробовать. Древесина должна быть столярной влажности, смолу лучше выбирать не быстросохнущую, оптимально 2-3 суток.

Остальная расходка, шлифдиски, масла и тп, уже второстепенно, тестируйте и подбирайте под себя.

5. Столярные знания и умения.

Очень часто слышу от подписчиков инстаграма, что тоже хотят делать столы из слэбов, но не знают, как работать с инструментом и с чего начать.

И не стесняйтесь задавать вопросы и более опытных товарищей. Я готов поделится своими знаниями.

Я тоже всегда был офисным сотрудником, но желание и стремление к развитию, позволили построить свой бизнес.

Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. И конечно же, оставляйте комментарии, отвечу всем!

А если понравились изделия, то переходите на сайт , где можно сориентироваться по ассортименту и ценам или подписывайте на страничку инстаграм , где можно следить за развитием мастерской.

Столешница из эпоксидной смолы — делаем оригинальный стол

Некоторые строительные материалы находят применение в других областях. Так обычная штукатурка превратилась в художественную или декоративную. Из нее даже панно теперь делают. Другой такой пример — эпоксидная смола. Из нее делают очень красивую и нестандартную мебель. В частности, столы, барные стойки, стулья. Вот только ценник совсем негуманный, но очень красиво. Как выяснилось, технология не так сложна, хоть есть много тонкостей. Но сделать стол из эпоксидной смолы и дерева своими руками вполне реально.

Подготовка древесины

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Можно даже камень использовать как основу

Можно даже камень использовать как основу

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

Такой вот стол из эпоксидной смолы своими руками сделан из двух досок карагача (вяза)

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Создание формы для заливки

После того как древесину подготовили, залили ее тонким слоем состава, пока она сохнет, приступаем к созданию формы. В ней надо будет разместить деревянную заготовку. По размерам форма может быть как впритык по длине с доской, так и больше. Во втором варианте по краям будут полоски эпоксидки.

Для создания формы подойдет любой листовой материал с гладкой поверхностью. Чем более гладкой будет форма, тем меньше усилий потребует шлифовка. Форму собирают с бортиками, которые на несколько сантиметров выше планируемой толщины столешницы. После сборки стыки герметизируют герметиком, который нужно тщательно выровнять. Оборачиваем палец пищевой пленкой, смачиваем в воде и заглаживаем до идеального состояния. Но делать это надо быстро. Герметизация должна быть тщательной, иначе смола потечет из формы. А она далеко не дешевая, да и следы убирать непросто.

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Можно сделать форму из ламинированного ДСП, а можно из фанеры, но ее надо будет обязательно чем-то покрыть. Например, воском, специальным разделительным составом. Самый простой и дешевый вариант — обтянуть пленкой, но она должна лечь гладко, без каких-либо волн и неровностей. Можно заклеить скотчем в два слоя. Клеить стык в стык, без захлестов. Второй ряд клеим сдвинув так, чтобы швы нижнего ряда были перекрыты лентами примерно на середине длины. Скотч тоже должен ложиться гладко. Его можно заменить виниловой пленкой, но надо будет подогревать в углах, чтобы легла ровно.

Можно сделать форму из стекла, посадив бортики на герметик. Для более легкого отделения стекло смазать слоем жира. Не пренебрегайте смазкой — будет намного меньше проблем. В общем и целом, делая стол из эпоксидной смолы даже на подготовительных процессах можно включать фантазию. Технология очень гибкая, вариантов множество.

Какую эпоксидную смолу использовать для изготовления столешниц

Эпоксидных смол очень много и разброс по ценам солидный. Сразу скажем, что для нормального результата дешевая не подойдет. Нужна прозрачная, которая со временем не мутнеет, не меняет цвет, а это дорогие составы, например, 3D MG-EPOX-STRONG. Часто они выделены в отдельную категорию: эпоксидные смолы для столешниц. При выборе надо обратить внимание на такие параметры:

Дело в том, что есть смолы, которые за один раз заливать можно только небольшим слоем. Скажем, максимальный слой 10 мм. И следующий слой можно заливать через 24 часа. Если надо сделать столешницу толщиной 6-7 мм (4 см древесина, плюс по 1-1,5 мм снизу и сверху), понадобится целая неделя. И это только, чтобы залить послойно. Есть эпоксидные смолы, которые можно заливать слоем до 6 см и более.

Если делать стол из эпоксидной смолы собираетесь впервые и с этим материалом дел ранее не имели, лучше выберите те, которые наливаются тонким слоем. С ними проще добиться отсутствия пузырьков. Хотя, возможно, вам нравится эффект «застывшей газировки». Если желаете смолу подкрасить, надо покупать специальные красители. При послойной заливке краситель разводят в одном из компонентов до добавления отвердителя. Так цвет получится однородным.

Сколько нужно смолы

Сколько нужно эпоксидной смолы для стола? Ответить непросто. Столешница может быть разного размера, может быть малой или большой толщины. Может будет только небольшая «река», а возможно большая часть будет именно из эпоксидки. В принципе, можно примерно посчитать объем столешницы, который вы планируете сделать. Прикинуть, сколько в процентном соотношении будет занимать древесина, остальное — эпоксидная смола. Так что сколько нужно эпоксидной смолы для стола считаем для своего случая сами. У одних, которые делают только «реку» пойдет 4-6 литров, у других может требоваться 20-30 литров или больше.

Давайте рассмотрим пример. Будем делать прямоугольную столешницу размером 100*60 см, толщина — 7 см. Большую часть займет древесина — примерно на 2/3. Переводим величины в метры и перемножаем: 1,0 х 0,6 х 0,07 = 0,042 м³. Чтобы перевести в литры эту цифру умножаем на 1000. Получаем 42 литра. Вот так немало. Но это если делать столешницу полностью из эпоксидной смолы. Примерно 2/3 объема будут заняты древесиной. На долю эпоксидки придется всего 1/3. То есть, полученную цифру делим на 3 и получаем 14 литров. То есть, для изготовления столика 100*60 см потребуется порядка 14-15 литров эпоксидной смолы.

Технология заливки эпоксидной смолы на столешницу

В подготовленную форму выложили деревянную основу стола. Поставили на него груз, чтобы древесина плотно прижалась к основанию. Чем меньше ее затечет между деревяшкой и основанием, тем меньше будет расход.

Эпоксидная смола — двухкомпонентный состав. Состоит из смолы и отвердителя. Если хотите сделать эпоксидку цветной, добавляем несколько капель красителя в смолу и перемешиваем до однородного цвета. Переливаем в другую тару и повторяем перемешивание. Если этого не сделать, по краям, на дне останутся непрокрашенные полосы, которые будут видны. Закончив перемешивание, отливаем нужное количество затонированной смолы в отдельную емкость, добавляем отвердитель, перемешиваем в течение нескольких минут. Выливаем в форму.

На такой стол из эпоксидной смолы и дерева надо много смолы

На такой стол надо много смолы

Первый слой — базовый. Часть все равно затекает под древесину. Он не должен быть меньше минимально допустимого. Смола текучая и выравнивается сама, но не стоит лить ее в одном месте. Лучше более-менее равномерно распределить по всей поверхности. Выжидаем положенное время до нанесения следующего слоя и операцию повторяем. Так до тех пор, пока не получим нужную толщину.

Как залить без пузырьков

В принципе, есть эпоксидная смола, которая мало подвержена образованию пузырьков — из серии Арт-Массив. Но пузырьки появляются из древесины. Если вы ее предварительно не покрыли тонким слоем смолы, их будет больше. Если обработали — меньше. Но будьте готовы к тому, что они будут. Поэтому для первого раза и советуем использовать нанесение смолы тонкими слоями. Так проще добиться отсутствия пузырей.

Смола может быть непрозрачной

Смола может быть непрозрачной

Вся хитрость в том, чтобы в течение двух-трех часов после заливки прогревать смолу. Так пузырьки будут выходить на поверхность. Можно использовать для этих целей строительный фен. Некоторые применяют газовые горелки, но открытый огонь и эпоксидная смола — опасное сочетание. Лучше, все-таки, фен. Итак, после заливки каждого слоя прогреваем его при помощи фена.

Полировка и доведение до глянцевого блеска

Зерно берем сначала крупное, затем все мельче и мельче. Если есть более-менее значительные перепады, начинаем с 80 или 100, затем шаг за шагом уменьшаем зерно. Финишное доведение — уже 1000, 1500 и 2000. Не все смолы одинаково хорошо полируются. Если даже после использования 2000 шкурки блеска недостаточно, пробуйте полироли для автомобилей, фар. Можно сделать самодельную полировочную пасту: паста гои + солидол. И растирать сначала ветошью, а заполировать мягкой насадкой для полировки.

Стол из эпоксидной смолы и дерева. Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Добиться блеска можно не только полировкой. Это не значит, что шлифовать не надо. Надо. Но если блеска недостаточно, а поверхность уже гладкая, можно столешницу покрыть глянцевым лаком и лучше на водной основе. И еще лучше — яхтный. Тогда поверхность не будет бояться влаги и горячего. Покрывать лаком как обычно — в несколько слоев. Промежуточная шлифовка вряд ли нужна, разве что сделали лужи или мусор попал. Шлифовать уже последний слой до нужной степени глянца.

Варианты другого заполнения

Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка. Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.

Стол из эпоксидной смолы и камня

Стол из эпоксидной смолы и камня

Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.

Галька, гравий тоже идут в ход

Галька, гравий тоже идут в ход

Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.

Металл тоже идет в ход

Металл тоже идет в ход

По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.

Как столик за 700 тысяч сделать своими руками за 30? Личный опыт

Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
  • Как правильно работать с эпоксидной смолой

Столик для дома, один на миллион

Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .

А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.

У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.

Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.

Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.

Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.

Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.

Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.

Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.

Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.

Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.

Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.

Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.

Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.

Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.

Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.

Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.

Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.

Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.

Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.

Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.

Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.

Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.

После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.

Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.

По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.

Можно ли сделать столешницу из дерева и эпоксидной смолы своими руками и стоит ли браться

Практически всегда ремонтные работы в жилом помещении проводятся в соответствии с выбранным стилем интерьера. Каждый владелец желает внести в оформление изюминку, чтобы разнообразить стандартный дизайн и подчеркнуть оригинальность решений.

Для кухни, гостиной или столовой таким нестандартным шагом может служить применение деревянных столешниц с эпоксидной смолой. Поскольку их изготовление даже в мебельных мастерских производится вручную, резонно возникает вопрос о возможности выполнить все работы своими руками.

Оригинальное решение

Результат такой работы зависит от многих факторов: опыт мастера, наличие инструмента и материалов, чертежа, проекта. Мы приведем детальную инструкцию, позволяющую сделать столешницу, ничем не отличающуюся о тех, которые выполняют мастера на заказ.

Однако следует понимать, не все написанное можно легко воплотить в жизнь, поэтому рекомендуем хорошо взвесить свои силы и возможности.

Выбор материала

Если столешницы из эпоксидной смолы пользуются безусловным спросом, то они оправдывают себя не только в плане эстетичности, но и практичности. Связана такая популярность с особенностями физико-химических свойств эпоксидки. Рассмотрим детально, почему материал, ранее использующийся в качестве клея, резко расширил сферу применения.

Эпоксидная смола, как материал для мебели, оказалась очень уникальной, так как позволила создавать настоящие шедевры. Последнее время ее даже стали использовать для наливных полов. В состав входит два компонента.

  1. Один из них – непосредственно сама смола, которая не нашла практического применения ни в производстве мебели, ни в строительстве в целом.
  2. Второй компонент – отвердитель. При смешивании жидкой смолы с отвердителем образуется полимер, который принято называть эпоксидкой.

Практичная вещь

Главное свойство готовой смолы, а именно, речь идет о сохранении формы после застывания, и определяет актуальность применения материала. При наличии подготовленных клише можно получать мелкие украшения, декоративные элементы мом столешницы стандартного и нестандартного вида.

Адгезия компонентов происходит при взаимодействии смолы с любой поверхностью. Плиты столешниц декорируют различными материалами. По их происхождению и рельефу нет никаких ограничений. Но чаще всего приходится применять древесину, как самый распространенный и доступный материал.

Смола покрывает подготовленную поверхность и декоративные элементы, образуя ровный горизонтальный слой. Единственный дефект, который может проявиться независимо от качества подготовки, — образование пузырьков воздуха, но и с ним можно бороться.

Популярный полимер

Эпоксидная смола не проявляет химической активности. Декорируют столешницы слэбами и древесными массивами с рисунками или фотографиями. В качестве украшения используют даже цветки растений. Послойная заливка обеспечивает расположение декора на разной глубине. При желании можно создать иллюзию трехмерного изображения.

Рассмотрев преимущества самого материала, можно выделить достоинства готовых изделий. Столешница из дерева и эпоксидной смолы по ряду параметрам опережает традиционные плиты ДСП или пластиковые варианты. Можно выделить несколько примеров ярких особенностей.

  • В процессе заливки верхняя грань плиты имеет идеально ровный горизонтальный уровень.
  • Смола не дает усадки, поэтому форма залитого массива в точности сохранится после высыхания.
  • Эпоксидка неплохо сохраняет внешний вид, несмотря на действия ударов или порезов. Поверхность стола остается ровной, без видимых царапин или сколов. Если же таковые появляются, их можно оперативно заделать.
  • Смола не пропускает влагу. В качестве информации отметим, что эпоксидную смолу, как стройматериал, используют в качестве гидроизоляции. Особенно данное качество актуально в условиях помещений с высокой влажностью.
  • За поверхностью удобно ухаживать. Конечно, не стоит применять абразивные вещества для чистки, но эпоксидка не подвергается воздействию химически активных средств, поэтому можно использовать практически любые очистители.
  • Важная особенность – устойчивость к ультрафиолету. Со временем прозрачный массив не пожелтеет и не потеряет своего эстетичного вида.

Удобный вариант

Каждый начинающий мастер должен быть осведомлен и об определенных недостатках, с которыми придется считаться.

  • Резкие перепады температуры могут привести к образованию белых хлопьев в процессе кристаллизации.
  • Смола безопасна и не токсична, как и изделия из нее, но в процессе приготовления следует соблюдать меры личной безопасности.
  • Определенные сложности могут возникнуть при неправильно подборе материала. Для эпоксидной смолы характерно вскипание при чересчур интенсивной реакции взаимодействия основного вещества с отвердителем.

Вариант для кухни

Со всеми этими минусами необходимо бороться, а еще лучше минимизировать вероятность их проявления. Наконец, еще один фактор, который если и не является недостатком, но существенно осложняет работу, — необходимость точного соблюдения пропорций при смешивании и инструкций при заливке состава.

Шаг 1. Определяем тип

Процесс изготовления столешницы начинается далеко не с непосредственного наведения состава. Первым шагом считается создание проекта, потому что работать без чертежа или схемы нельзя, если целью значится получение качественного результата. Сначала необходимо определиться с типом будущей столешницы, так как от этого зависит построение алгоритма подготовительных работ. Независимо от дизайна, принято выделять три типа столешниц:

  1. без основы;
  2. с основой;
  3. комбинированные.

Комбинированный вариант

Столешницы без основы состоят только из одной смолы. Она может быть подкрашенной или бесцветной. В качестве декора применяются мелкие элементы, лепестки растений, цветки, металлические монеты, драгоценные изделия. По причине опасности разрушения плиты при возникновении нагрузки, такие столешницы могут применяться в изготовлении журнальных, кофейных или декоративных столиков. В качестве красителя может выступать специальный колер, глиттер, графитная крошка, алюминиевый порошок, чернила.

Основа в столешнице выполняет несущую функцию. Смола же служит элементом декора и образует защитный слой. За основу берется плита ДСП, слэб, щит из обрезной доски или даже старая столешница. По форме она может быть любой. Классическая плита выполнена в форме прямоугольника или круга, но при желании можно изготовить основу в виде неправильного многоугольника. Усиленные столешницы можно применять где угодно, так как основа придает конструкции дополнительную прочность.

Красивый декор

Комбинированные столешницы содержат в себе элементы из дерева, причем присутствуют те же плиты ДСП, слэбы, срезы, но они уже не являются основой, а имеют чисто декоративное назначение. В самостоятельном производстве именно комбинированные плиты считаются наиболее оптимальным вариантом.

Шаг 2. Выбираем полимер

После того, как тип столешницы и ее дизайн утвержден, можно переходить к следующему шагу. На данном этапе необходимо правильно выбрать состав, так как производители готовы представить несколько разных по своим параметрам эпоксидных смол.

Возможно, без консультации продавца не обойтись, так как подобрать нужно такую марку эпоксидки, чтобы она была прозрачной и имела высокую продолжительность жизни.

Последний параметр считается одной из характеристик смолы и показывает активность реакции взаимодействия вещества с отвердителем. Смолы с продолжительным временем жизни застывают дольше, зато исключают появление такого эффекта, как вскипание (реакция взаимодействия происходит с выделением энергии).

Стандартный набор

Сэкономить на выборе эпоксидки не получится. Например, бюджетный вариант ЭД-20 для производства столешниц не подходит. Из-за густоты образовавшиеся пузырьки воздуха не всплывают, а остаются в толще слоев. Помимо этого, возможны проблемы в виде вскипания, особенно если использовать отвердители ПЭПА или ТЭТА. После кристаллизации в смоле наблюдаются взвеси непонятного происхождения.

Не занимаясь рекламой, отметим, что большинство мастеров советуют для начала обратить внимание на составы известных марок. Они отлично подходят как для послойной заливки, так и для заливки одним слоем. Толщина слоя может достигать 5 см.

Хороший полимер

Хорошая текучесть позволяет качественно выполнить заливку, так как смола проникнет в самые труднодоступные места, углубления и пазухи. После застывания полимер показывает отличные результаты по устойчивости к разрушению, отслаиванию и «выбеливанию» покрытия. Прозрачность полимера способствует возможности различных вариантов декорирования.

Шаг 3. Подготовительные работы

Предварительные работы по подготовке относятся не только к материалам, но и к помещению, которое должно быть чистым и вентилируемым. Если естественную вентиляцию обеспечить невозможно, то следует предусмотреть наличие принудительной вентиляции.

Температурный режим также имеет определенные требования. Выполнять работы можно, только если температура превышает 22°C градуса. Но при этом воздух должен быть сухим. Если не соблюдать указанных условий, то качественный результат получить невозможно.

К подготовительным работам относится изготовление опалубки или формы, которая будет удерживать смолу от растекания. Обращаем внимание, что форма готовится независимо от того, какой тип столешницы будет выполняться. В качестве материала для опалубки подойдет оргстекло, фанера, МДФ, алюминиевые листы. Гладкая поверхность отбортовки существенно облегчит последующие работы по шлифованию и полировке.

Предварительные работы

После застывания смолы готовую столешницу придется отделить от формы, если только форма не является по проекту частью столешницы. Для того, чтобы смола легко отошла от бортиков, последние необходимо обработать разделительным составом. В целях экономии можно использовать воск, или прозрачный скотч. Стыки между бортиками обрабатываются герметиком. Даже небольшая щель может стать причиной протечки смолы.

В процессе изготовления столешницы понадобятся инструменты. Их желательно предварительно подготовить, потому что некоторые этапы не терпят промедления, а поиск того или иного инструмента может занять продолжительное время. Потребуются весы, две емкости для приготовления раствора, строительный миксер или любое приспособление для подготовки смеси, строительный фен, инструменты для полировочных работ и шлифования.

Самое главное – обезопасить процесс, поэтому следует подумать о средствах индивидуальной защиты. Работать необходимо в перчатках и защитном комбинезоне. Органы дыхания можно защитить респиратором, а глаза – защитными очками.

Рабочий процесс

Рекомендуется надеть одноразовую шапочку, она защитит волосы от случайного попадания смолы, а также защитит поверхность смолы от попадания волосков. Залитая смола, словно по известному закону, притягивает к поверхности легкие частица пыли, пуха и волосы.

Шаг 4. Заливка

Подготовка состава должна осуществляться строго в соответствии с инструкцией. Там же указан примерный расход материала. На этот показатель вполне можно ориентироваться, так как готовая смола не дает усадки, то есть, начальный объем сохраняется.

В качестве стандартного примера отметим, что смола будет расходоваться следующим образом: для заливки площади 1 м 2 слоем толщиной 1 мм потребуется 1,1 кг состава.

Инструкция по работе с эпоксидкой – важный документ, который нельзя игнорировать. Его изучение исключит возникновение нештатных ситуаций. После проверки опалубки на герметичность ее внутренние стенки обрабатываются разделительным веществом. В некоторых проектах стенки опалубки выполняют из подготовленного материала. В дальнейшем они играют роль своеобразной окаймовки для столешницы, а смола находится внутри. В данном случае разделитель не нужен. Бортики опалубки должны быть строго горизонтальными.

Кропотливая работа

Все деревянные элементы предварительно просушиваются, хотя даже это не избавит от появления пузырьков воздуха. Необходимо, либо предотвратить выделение воздуха из пор древесины, обработав ее предварительно лаком или тем же составом эпоксидки, либо придется бороться с пузырьками уже после заливки. Нагревая смолу строительным феном, можно спровоцировать всплывание пузырьков. Процесс этот достаточно длительный, поэтому лучше позаботиться о нанесении грунта на древесину.

При необходимости колеровки краситель следует добавлять в основной компонент до его смешивания с отвердителем. В зависимости от концентрации красителя его количество может быть различным. В любом случае, рекомендуется вносить краску в состав минимальными порциями, постепенно добиваясь нужного цвета.

Однородность смеси зависит от качества перемешивания. Иногда требуется получить разводы краски в смоле. Для таких картин используют краситель, который плохо растворяется, или же вносят краситель после смешивания с отвердителем и практически не перемешивают его с готовым составом.

Чтобы краска быстрее растворилась, смолу подогревают. Ни в коем случае нельзя пользоваться открытым огнем. Состав оставляют на некоторое время около радиатора отопления или нагревают на водяной бане.

Заливка изделия

Время жизни готового состава примерно 7-8 часов. Велика вероятность того, что за эти часы образовавшиеся пузырьки сами выйдут на поверхность без дополнительного подогрева смолы. При размешивании особое внимание следует уделять составу у дна тары. Вот почему рекомендуется переливать состав в другую тару и повторять перемешивание. Если смесь будет неоднородной, то после заливки на фоне отвердевшей эпоксидки будут наблюдаться жидкие участки. Такую столешницу можно считать испорченной.

Несмотря на то, что смола позволяет формировать слой до 5 см, рекомендуется проводить послойную заливку, причем деревянные декоративные элементы нужно «приклеить» к первому слою. В противном случае они будут всплывать. Заливку одним толстым слоем выполняют лишь в том случае, когда декор отсутствует полностью или же в качестве декора используются относительно тяжелые элементы из металла.

Заливка второго слоя

Сама заливка тоже имеет свою технологию. Сначала смачиваются жидким составом все углы, а затем остатки вносятся тонкой струйкой в одной точке. Удобно воспользоваться тонкой палочкой, по которой смола будет стекать в форму. Если же толщина столешницы превышает допустимую норму, то работа производится в 2-3 захода. Каждый слой должен высохнуть на протяжении 1-2 суток. В процессе застывания возможно проводить небольшие корректировки. Для этого состав прогревается феном или смачивается ацетоном, разжижающим полимер.

После завершения заливки необходимо продолжать поддерживать в комнате чистоту, чтобы пыль не осела на поверхность. На окончательную кристаллизацию может уйти около 2 суток. При желании ускорить процесс сушки повышают температуру в комнате, однако тем, у кого нет достаточного опыта, это делать не рекомендуется. Большой перепад температур приведет к образованию трещин, кратеров, пузырьков и деформированию плиты.

Шаг 5. Полировка и шлифовка

Несмотря на то, что смола застынет за двое суток, необходимо выждать, пока пройдет процесс постотверждения. Время, через которое изделие можно эксплуатировать, указано в инструкции. Если информация не найдена, то следует подождать еще 5-7 суток (при условии, что температура в комнате была в пределах 22 – 25°C градусов).

Боковые торцы столешницы после снятия опалубки, как правило, имеют неровности. Сама же смола приобретет характерную матовость, это нормальное явление, так как процедура шлифовки и последующей полировки является обязательной. Методы шлифовки зависят от имеющегося инструмента.

Полировка и шлифовка

В любом случае, обрабатываемую поверхность необходимо смачивать водой. Это исключит забивание абразива, а также перегрева смолы, которая при повышении температуры начнет плавиться. Абразивный материал постепенно меняется, в результате чего шлифование ведется бумагой с более мелкими зернами. На финальной стадии пользуются пастами для полировки. Готовое изделие можно покрыть полиуретановым лаком.

Читайте также: