Стол в поезде с едой

Обновлено: 02.05.2024

Пассажиры поездов могут поесть несколькими способами: посетить вагон-ресторан или вагон-бистро, купить билет с включённым питанием или заплатить за питание отдельно, заказать доставку еды к вагону или купить перекус у проводника. Чем кормят в поезде, как выбрать и заказать питание, сколько стоит еда в вагоне-ресторане и бистро — читайте в этой статье.

Вагоны-рестораны


Вагон-ресторан в фирменном поезде № 37/38 «Томич». Источник фото

В поездах РЖД насчитывается более 400 вагонов-ресторанов. Обычно вагон-ресторан находится в середине поезда — точный номер вагона подскажет проводник.

В вагоне-ресторане есть кухня и повар, который готовит заказы с использованием свежих продуктов и полуфабрикатов. Еду приносят официанты.

Вагоны-рестораны обслуживаются разными операторами, поэтому цены и меню в разных поездах различаются. Обычно пассажирам предлагают первые и вторые блюда, напитки, десерты, салаты, закуски, снеки, детские и вегетарианские блюда, постное меню. Средний чек — 1000-1500 рублей.

  • Завтрак — от 200 рублей
  • Салат — от 250 рублей
  • Суп — от 200 рублей
  • Основное блюдо — от 300 рублей
  • Американо — от 150 рублей
  • Чашка чая — от 80 рублей

В барном меню доступны алкогольные напитки крепостью до 16,5%. Пить алкоголь можно только в ресторане — в других местах за это оштрафуют.

  • Пиво 0,4 л — от 120 до 450 рублей
  • Снеки (орешки, чипсы) — от 100 рублей

В будущем на смену вагонам-ресторанам придут вагоны-бистро, а рестораны останутся только в фирменных и туристических поездах.

Чтобы узнать, есть ли в поезде вагон-ресторан, при выборе билета на Туту обратите внимание на карточку поезда — на ней будут скрещённые вилка и ложка. Если билет уже куплен, проверьте, есть ли ваш поезд в списке.


Обозначение вагона-ресторана на Туту

Вагоны-бистро

В рамках новой концепции питания РЖД в ряде поездов запустили вагоны-бистро:

С лета 2022 года вагоны-бистро добавятся в следующих поездах:

В отличие от вагонов-ресторанов еду в бистро не готовят, а поставляют уже готовой, в стерильных контейнерах. Пассажир может поесть за столиком или унести заказ с собой.

В «Сапсане» продаются билеты в вагон-бистро с включённым питанием. Пассажир может заказать питание из меню на сумму более 2000 рублей.

Меню в вагонах-бистро единое для всех поездов, а рацион разработан с участием диетологов. Можно заказать супы, салаты, горячие блюда из рыбы и мяса, разные виды десертов и выпечки, горячие напитки, вегетарианские и детские блюда.

Примеры цен из меню:

  • Завтрак — от 250 рублей
  • Салат — от 250 рублей
  • Суп — от 180 рублей
  • Основное блюдо — от 370 рублей
  • Американо — от 150 рублей
  • Чашка чая — от 80 рублей

В барной карте большой выбор алкоголя: отечественное и зарубежное пиво, красные и белые вина, игристое, виски, водка и коньяк. Посмотреть барное меню

Купе-буфеты, вагоны-бары

В некоторых поездах есть купе-буфеты или вагоны-бары. Здесь пассажирам предлагают готовые закуски, снеки, горячие и холодные напитки, включая алкоголь. В вагонах-барах есть барная стойка и стулья, поэтому много людей здесь не поместится. Иногда такие вагоны в поезде вместо вагона-ресторана, иногда — в дополнение к нему. Например, в «Стрижах» есть и вагон-ресторан, и купе-буфет.

Цены здесь примерно такие же, как в вагоне-ресторане.


Вагон-бар в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург. Источник фото

Предоплаченное питание

Предоплаченное питание входит в стоимость билетов некоторых классов обслуживания перевозчиков «ФПК» и «ДОСС».

На Туту билеты с питанием помечены специальным значком.


Вагон СВ с питанием в «Стриже» Москва — Санкт-Петербург

Понять, входит ли питание в стоимость проезда, можно по самому билету. Питание обозначается буквой У:

  • У0 — нет питания,
  • У1 — один приём пищи
  • У2 — два приёма пищи и так далее.

Чем накормят пассажира, зависит от класса обслуживания и дня недели. Рацион в дорогу можно выбрать заранее. Для этого заполняют специальную онлайн-форму на сайте РЖД: указывают паспортные данные, номер поезда, вагона и места. После этого открывается страница с выбором блюд.

Пассажирам доступно стандартное, вегетарианское и детское меню. Примеры блюд на рейсе Москва — Псков: блинчики с сыром и ветчиной, овощная лазанья, запеканка рисовая или творожная, сэндвич с лососем на круассане, для вегетарианцев — овсяная каша на воде с ягодами.

Детское меню включает блинчики с яблоком и корицей, сок, кондитерское изделие, фруктовый десерт и пазлы в качестве игрушки.


Форма выбора предоплаченного питания на сайте РЖД. Фотографий еды нет

Выбрать рацион необходимо:

  • для обычных поездов — не позднее 72 часов до отправления поезда с начальной станции,
  • для «Сапсанов», «Ласточек» и «Стрижей» — не позднее 48 часов.

До этого срока свой выбор можно поменять.

Еду доставят в определённый промежуток времени — для каждого поезда он свой.

Дополнительное питание

Если еда не включена в стоимость билета, пассажир может заказать дополнительное питание. Услуга доступна пассажирам поездов ФПК и пассажирам «Сапсанов». Предварительный заказ оформляется не позднее 3 дней до отправления поезда в кассе или на сайте РЖД. Также питание можно заказать уже в поезде, у проводника.

Чтобы посмотреть и заранее выбрать рацион, нужно заполнить на сайте РЖД специальную онлайн-форму: ввести фамилию пассажира, номер билета и места в вагоне.

В зависимости от длительности поездки пассажиру предлагаются разные типы питания:

  • полный пансион: завтрак, обед, ужин,
  • полупансион: завтрак и ужин,
  • только завтрак, обед или ужин,
  • отдельные блюда из меню.

Блюда в рационе в разные дни недели отличаются. Пассажир может заказать стандартное, вегетарианское и детское меню.


Примеры рационов в поезде 010Ч Псков — Москва. Фотографий еды нет

Готовую еду приносят в определённое время: завтрак — с 7:00 до 12:29, обед — с 12:30 до 17:59, ужин — с 18:00 до 20:59.

Отменить заказ можно не позднее 24 часов до отправления поезда.

Стоимость дополнительного питания на одного пассажира

Доставка еды к поезду

Если питаться кейтеринговой едой не хочется, можно заказать еду в городских кафе или ресторанах на пути следования поезда, и её доставят прямо к вагону. Услуга доступна пассажирам поездов дальнего следования на ряде станций.

Чтобы заказать еду в поезд, нужно:

  1. Заполнить специальную онлайн-форму на сайте РЖД: ввести фамилию пассажира, номер билета и места в вагоне.
  2. В разделе «Доставка еды» нажать строку «Заказать доставку еды». После выбора станции вы увидите список кафе, если они доступны в этом населённом пункте.
  3. Выбрать кафе, блюдо и оплатить заказ. Доставка может быть платной.

Для станции Псков доступны предложения от двух ресторанов

К проекту подключены 83 предприятия общепита в следующих городах: Агрыз, Адлер, Анапа, Арзамас, Артем, Владивосток, Великий Новгород, Волгоград, Вологда, Воронеж, Горячий Ключ, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Канаш, Киров, Краснодар, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Липецк, Микунь, Минеральные Воды, Москва, Находка, Нижнеудинск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сергач, Смоленск, Сочи, Сургут, Таганрог, Тайшет, Тюмень, Тимашевск, Улан-Удэ, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чебоксары, Чита, Ярославль.

От услуги доставки еды можно отказаться не позднее 2 часов до прибытия на станцию.

Питание в «Сапсанах»

В «Сапсанах» в составе поезда курсирует вагон-бистро. В нём есть два барных стола и десять приоконных столиков. Здесь пассажиры любых вагонов могут заказать снеки, сэндвичи, десерты, горячие и холодные напитки. Если не хочется идти в бистро, можно заказать доставку еды к месту или купить горячие напитки, воду, снеки и мороженое у проводников.

В купе-переговорной (1Р), первом классе (1В), бизнес-классе (1С) в стоимость билета входит предоплаченное питание. Пассажирам предлагают выбрать блюда из меню: салаты, супы, вторые блюда, закуски, чай, кофе или сок. Доступно стандартное, вегетарианское и детское меню. Также можно взять бокал пива, вина или шампанского. Рацион выбирают в поезде или заказывают заранее на сайте РЖД, не позднее 48 часов до отправления поезда. Именинники могут оформить для себя и своих спутников питание по специальному тарифу «День рождения».

Билет в вагон-бистро (2Е) включает проезд в этом вагоне и блюда из меню на сумму 2033 рубля 90 копеек. Если еды заказано на меньшую сумму, на остаток пассажир может взять еды с собой — деньгами разница не возвращается. Если больше — придётся доплатить.

В эконом-плюсе (2В) в стоимость билета также входит питание: здесь дают булочку или сэндвич, снек, бутылочку воду и чай или кофе.

В экономическом (2С) и базовом (2Р) классе питание не включено в билет. Пассажиры могут заказать питание за отдельную плату, не позднее 48 часов до отправления поезда с начальной станции. Набор питания примерно такой же, как в эконом-плюсе. Другой вариант поесть — купить еду в вагоне-бистро, приобрести перекус у проводников или заказать еду с доставкой к поезду.

Питание в «Ласточках»

Предоплаченное питание доступно только в бизнес-классе (1П). Пассажир может бесплатно выбрать блюда из меню: первое, второе, салат, закуски, горячие и холодные напитки, снеки. В зависимости от времени поездки предлагают меню завтрака, ланча, обеда, ужина. Пассажир выбирает рацион в поезде или заранее на сайте РЖД, не позднее 48 часов до отправления поезда с начальной станции.

Пассажиры остальных классов (2М, 2П, 2Ж) могут поесть несколькими способами:

— посетить вагон-бистро и купить еду там либо заказать доставку к месту;

— приобрести перекус у проводников: горячие напитки, выпечку, снеки;

— заказать еду из кафе или ресторана с доставкой к вагону.

Примерные цены из меню проводника:

  • Завтрак — от 200 рублей
  • Чай в ассортименте — от 100 рублей
  • Кофе чёрный — от 120 рублей
  • Кока-кола 0,33 л — от 100 рублей

В вагонах «Ласточек» есть кулеры с горячей и холодной водой — её наливают бесплатно. На время пандемии в некоторых поездах кулеры убрали и бесплатно предлагают бутилированную воду.

Питание в «Стрижах»

Пассажирам СВ и первого класса полагается бесплатно один приём пищи. Рацион можно выбрать заранее на сайте или уже в поезде. Доступно стандартное, вегетарианское, халяльное, кошерное и детское меню. Еду подают в пластиковых контейнерах. Например, стандартное меню включает мясное или рыбное блюдо, хлеб, салат, напиток, булочку, десерт. В вагонах второго класса такое же питание предлагается уже платно.

В поездах работают вагон-ресторан и вагон-буфет.

Вагон-ресторан находится в 7 вагоне. Здесь предлагают горячие блюда, салаты, супы, закуски, напитки.

Примерные цены в меню «Стрижа»:

  • Завтрак — от 250 рублей
  • Салат — от 350 рублей
  • Суп — от 350 рублей
  • Основное блюдо — от 400 рублей
  • Чашка чёрного чая — от 150 рублей
  • Капучино — от 200 рублей

В барном меню есть вина, шампанское, водка, коньяк, виски, ром. Посмотреть цены

В 6 вагоне расположен вагон-буфет или вагон-бар. Здесь есть барная стойка и 8 посадочных мест. Можно заказать закуски, салаты, сэндвичи, горячие и прохладительные напитки, алкоголь.

Как и в других поездах, у проводников «Стрижей» можно купить чай или кофе, кондитерские изделия, воду в бутылках. В вагонах есть кулеры с водой.

Питание в «Тавриях»

Поезда «Таврия» принадлежат частному перевозчику «Гранд Сервис Экспресс», поэтому меню здесь отличается от меню других поездов.

В некоторых вагонах СВ (1Э) и купе (2Э) в стоимость проезда входит горячее питание — наличие питания зависит от участка следования поезда. При выборе билета на Туту вагоны с предоплаченным питанием будут помечены специальным значком.

Меню для купе и СВ различается. В обоих классах предлагают завтрак, например, кашу, омлет или запеканку. На ужин полагается мясное блюдо на выбор. В СВ к ужину дополнительно подают салат. Помимо этого, пассажирам выдают бутылочку минеральной воды, фруктовый десерт и батончик мюсли. Посмотреть меню

Рацион в купе «Таврии». Источник фото

Помимо этого, в поездах работают вагоны-рестораны с русской и европейской кухней и блюдами от шеф-повара. В меню есть горячие блюда, супы, салаты, десерты и напитки. Посмотреть меню

Примерные цены в меню:

  • Завтрак — от 170 рублей
  • Салат — от 290 рублей
  • Суп — от 250 рублей
  • Основное блюдо — от 300 рублей
  • Американо — от 120 рублей
  • Чёрный чай — от 85 рублей

У проводников поезда можно купить чай, кофе, воду, кондитерские изделия.

Еда у проводников

Почти во всех поездах проводники предлагают пассажирам купить перекус: разную выпечку, печенье, чипсы, вермишель быстрого приготовления, мороженое, а также бутилированную воду, кофе и чай. В вагонах стоят кулеры или котлы с горячей водой — воду оттуда набирают бесплатно. В некоторых вагонах у проводника есть микроволновка, в которой можно разогреть еду, взятую в дорогу, а также холодильник.

Список поездов с вагонами-ресторанами и вагонами-бистро

Список актуален на 2022 год. Обратите внимание, в редких случаях вагон-ресторан могут не пустить в составе поезда или он может быть закрыт. Уточняйте информацию о наличии вагона-ресторана (купе-буфета) в кассах или у проводника.

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.

Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.

Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.

Кого это касается?

Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.

Что РЖД говорит про верхние полки?

РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.

А если предстоит долгая поездка?

В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.

Можно только договориться и спросить разрешения. Если пассажир с нижнего места против того, чтобы рядом сидел кто-то из соседей, он имеет на такой запрет полное право. Нельзя повесить свою куртку над его головой или отодвинуть матрас, чтобы посидеть перед прибытием.

Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?

Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.

  • места под нижней полкой — для пассажира, который ее занимает;
  • верхняя багажная полка — для пассажира, который едет на верхней полке.

Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.

В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.

Как пользоваться столиком?

Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.

А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?

Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.

Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.

Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.

Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.

Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?

Дискриминации нет: это отношения сторон договора. Когда пассажир покупает билет, он заранее знает, какое место займет. Можно на это не согласиться и купить билет в другой вагон — например в СВ , где вообще нет верхних полок. Если пассажир хочет сэкономить, он получит тот уровень обслуживания, за который заплатил.

Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?

Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.

С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.

Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.

Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.

Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.

Загрузка

Мирослава Мири

Татьяна, зачем вы врете? За 15 лет странствий на поездах не было такого априори, чтобы билетов на нижнюю полку за месяц не было. И никогда проводники и начальник поезда не будет уговаривать соседей впустить вас на полку! Вы там часом не поехали кукушкой? Почему вас должны пускать? Обнаглевшие борзые рожи. Давайте я к вам на верхнюю полку спать полезу с вами вместе?

Мирослава, за 3 месяца уже билетов нет на нижние места, дело даже не в желании сэкономить, просто физически их нет, поезд до Симферополя.

Владимир Вольфович

Мирослава, Все правильно!! Это обнаглевшая баба!!

Ехала с ребенком на двух верхних полках - не было других мест. Соседи на нижних разлеглись и уснули сразу же после отправления поезда и проснулись за час до прибытия( 21 час). Ели на своих верхних полках, чай оплаченный даже не стали брать. И всю дорогу в лицо дул с потолка кондёр. Отдала кучу денег за билеты. Считаю, что цены на верхние полки должны быть в таком случае в 2 раза ниже.

Ирина, в тексте есть про это. Можно было попросить проводника помочь или пойти в вагон ресторан.
И разница между полками в цене есть давно.

Ольга Ямадакова

Галя, в купе - да. А в плацкарте одинаковые. И как быть? И не каждый может позволить себе ресторан, а идти туда с горячей лапшой быстрого приготовления как-то не айс. Тут правила не продуманы. Должно быть отведено обязательное время для принятия пищи, например три раза по 15 минут утром, днем и вечером, скажем.

Lisska

Ольга, в плацкарте тоже разница в цене есть. Кроме того, нет ничего зазорного в том, чтоб идти в вагон-ресторан со своей едой. На моей памяти никого за это не ругали. Лично я уходила туда просто пить чай и читать, когда в моем вагоне ехал цыганский табор в прямом смысле слова.

Lisska, но вагоны-рестораны есть не во всех поездах. Да и сейчас Ген. директору Белозёрову пришла в голову идея - убрать все рестораны, а приносить пищу по заказам на крупных станциях.

Lisska, на одну полку возле туалета, и то не всегда

Ольга, эти правила изобретены давным-давно. Цена билета одинаковая. Права у пассажиров равные. Никаких 15 минут. Ну и кто-это будет стоять с секундомером и засекать время обеда? Столик общий на все четыре полки. Днём оба пассажира сидят и едят на нижней полке столько сколько сочтут нужным. В противном случае пусть выдают стулья для пассажиров верхних полок для сидения за общим столом днём в проходе. Надо всего лишь оповестить пассажиров о правилах проезда в спальных вагонах с наличием верхних и нижних полок.

Галя, смотря в какое время покупать билет, если за 90 и 60 дней цена на верхние полки почти всегда одинакова, а если жрать ближе к дате отъезда то цена бывает боле чем в два раза дешевле на верхние полки, поэтому выво : если Вы не успели купить билет на нижнюю полку, то два варианта, либо просматривать сайт ржд постоянно т.к. либо добавляют вагоны, либо кто то может сдать билеты, или же покупать ближе к отправлению поезда , например за неделю.

Ирина, я когда еду в Сочи сплю почти двое суток и счастлива от этого, открываю глаза только на посмотреть чем занят ребенок (развлечений ей на дорогу берется куча от игрушек до ноута, планшет и смартфон где-то посередине). Приезжаю туда уже отдохнувшая и готовая развлекать и развлекаться с дочкой. и да, я ЗАРАНЕЕ беру две нижние полки в купе. Кстати, это удобно, когда кондиционер (а не всегда угадаешь в каком купе будет такая дрянь) дует как не нормальный и в купе не больше 10 градусов, когда в вагоне 25. Лично я просила проводника вызвать ремонтника поезда, он заложил нам решетку кондиционера газетами, но все равно на ночь завешивала дочь одеялами.

Светлана, - это всё хорошо, но только всем нижних полок не хватит. В этом случае надо вообще ликвидировать верхние полки, но для РЖД - это не выгодно. А, если верхние полки убрать нельзя, то надо предусмотреть равные права и условия проезда пассажиров и на нижних, и на верхних полках, тем более, что цена на все полки в основной части вагонов одинаковая. Что касается меня лично, то за всё время частых поездок мне ни разу не попадались люди, которые не разрешали бы днём сидеть на их нижних полках и тем более питаться также, сидя на их нижней полке. Подавляющее большинство пассажиров, к счастью, доброжелательные люди. Но, как известно, "Ложка дёгтя бочку мёда портит"

Ольга Чекалина

Игорь, всем нижних мест не хватит, значит, халявщики сверху должны их отнять у нижних.

Светлана, Правильно Светлан,что бережетесь, кондер очень опасная вещь!!

Ирина, я полностью сВами согласна на счёт цены на билеты.

Любовь, да. при таких условиях цена билета на верхнюю полку купе должна быть меньше раза в четыре, а на верхнюю боковушку раз в шесть меньше, чем на нижнюю полку, потому что на верхней боковушке негде питаться.

Ирина, да чистая правда верхние полки поправде должны стоить гораздо дешевле

Звербокс, судя по современным явно ненормальным правилам проезда пассажиров на верхних полках, верхняя полка должна стоить раза в 4 дешевле нижней полки, а верхняя боковушка должна стоить раз в 6 дешевле, потому что верхняя боковушка фактически полка без питания. Если в купе можно хотя бы питаться, стоя у столика в проходе купе или сидеть у столика в этом же проходе на складном стульчике, если он, конечно, у Вас имеется. А вот пассажиру верхней боковушки и - это сделать невозможно, не стоять же ему с тарелкой в проходе вагона, в том числе и в составе самого долгого поезда Москва-Владивосток - это 7 или 8 суток.

анастасия, и высадят. А за кипяток и отделение полиции проводят. Не имеете права причинять неудобство другим пассажирам. А окна давно не открываются, везде кондеи.

Всегда покупаю себе нижнее купе. Столик уступаю. Правила хорошие, спасают от такой категории халявщиков, которые покупают верхнее место в самый последний момент и считают, что им все должны.
Лет 5 назад я впервые с этим столкнулась. Заходит на станции женщина с 4мя детьми (1 младенец на руках) и муженьком-мудаком провожающим. Все в разных (. ) купе на верхних. Муженек показушно вопрошает: "Ооох, и как же ты будешь?". И тут вся эта семейка смотрит на меня с мольбой. Я не хотела чтобы всю дорогу меня сверлили взглядом и уступила, дура блин.
Начался ад. Вся эта арава тусовалась в нашем купе. На последний день сломался кондиционер, и эта мамаша запретила открывать окно - "Ребено4ек же заболеет". А а верху намного жарче.
И казалось бы, тебе помогли, будь благодарной. Просто сиди и помалкивай, но она решила меня отсчитывать всю дорогу- "У вас волосы крашенные?? Вы зачем себя химией портите". "У Вас насморк? Вы зачем больная едите?" (к слову, начался аллергический насморк на нее).
Вообще, приключений с ними было много и мне на всю жизнь хватило

Леонтий Марципанов

Magdalena, всё просто: надо было СРАЗУ как только пассажиры стали наглеть после предоставления им своего места, послать их нах и занять место согласно билету. Устная договорённость в вашем случае не является официальным подтверждением замены места.

Magdalena, а зачем вы тогда вообще уступали? Сразу послать это семейство в грубой форме, запретив при этом присаживаться даже

Magdalena, это и есть, как раз, тот случай, когда снижение цен на верхние полки купе ниже стоимости плацкарта открыло обратную сторону медали и привело к соединению в одном купе людей разных социальных групп, а люди, привыкшие ездить в плацкарте, нередко оказываются невоспитанными. Но они не всегда - халявщики (в Вашем случае возможно так и было), из-за отсутствия плацкартных мест, кассиры им предлагают верхние полки в купе, а они зачастую и не знают того, что нижняя полка в купе стоит в два с лишним раза дороже верхней, а иногда оказываются на дешёвых верхних полках купе такие пассажиры, которые держат в страхе пассажиров нижних полок, хотя подобные случаи бывают, конечно, редко. Но, после подобных ситуаций, пассажиры купе, которые часто ездят, начали покупать по две полки и верхние и нижние или даже купе, чтобы исключить подобное соседство.

Magdalena, да. Речь и идёт о таких халявщиках - это инвалиды, маломобильные пассажиры, пассажиры с безбилетными детьми до 5 лет, которые умышленно берут верхние дешёвые полочки в купейных вагонах, а, попав в вагон начинают "давить на жалость" и просить, чтобы им уступили нижние места без доплаты или, как в Вашем случае, молча оказывать моральное давление на пассажира, рассчитывая, что Вы им уступите нижнюю полку. Что в Вашем случае и произошло. Или поведением своих детей начинают издеваться над пассажирами нижних полок. Выход из такого положения только один. Сделать так, чтобы цена билета на верхнюю полку в купе была в любом случае выше, чем в плацкартном вагоне. Исключить возможность продажи билетов пассажирам с детьми до пяти лет на верхние полки по причине безопасности, запретить продажу билетов инвалидам и маломобильным пассажирам на верхние полки вагонов по причине отсутствия в вагонах приспособлений (лифтов) для подъёма на верхние полки пассажиров неспособных на них подняться и спустится по состоянию здоровья. Запретить продажу билетов маломобильным пассажирам и их сопровождающим в разные купе. В случаях приобретения ими билетов в интернете на верхние полки или в разные купе не допускать их к посадке с направлением в комнаты отдыха вокзалов до выделения им отдельных купе и нижних полок в других поездах с целью исключения причинения ими дискомфортных условий для окружающих пассажиров.

Игорь, думаю, вы слишком категоричны. Случаи бывают разные. Я и есть как раз инвалид, лишний раз сама не стремлюсь куда-то ехать. Но вот пришлось срочно срываться на похороны очень близкого человека, и пришлось брать те билеты, что были, а это верхняя полка. Брать билеты на самолет не позволяет карман, да и нет на нужное время рейсов, а похороны не ждут. Просить поменяться не буду, никогда не прошу, неважно, на какую полку билеты, плохо ли, хорошо ли, но взберусь. А если кто- то сам предложит поменяться, то буду очень благодарна и разницу доплачу, если она есть. Так что не надо зарекаться, ситуации разные в жизни бывают.

По следам старой публикации. Правда о столах, своей еде в вагоне-ресторане и питании в поезде.

Недавно я была в поездке, ездила на поездах дальнего следования и , конечно же, решила узнать из первых уст как обстоят дела с питанием в поездах сейчас. Кто кого может беспокоить, можно ли пообедать в вагоне-ресторане своими припасами и так далее. Вот что я узнала от проводников поезда Санкт-Петербург-Казань: в поезде действительно есть вагон-ресторан, причем питание можно оформить и оплатить как на этапе покупки билета, так и уже в поезде на месте, единственное что при заказе питания в поезде ассортимент меню может быть не так широк как если бы питание заказывалось и оплачивалось при покупке билета. Есть вариант питания типа ресторана а-ля-карт ( то есть клиент приходит в ресторан и заказывает все что ему приглянулось из меню и это для него готовиться тут же, кушаем в зале вагона-ресторана) и есть вариант комплексного меню- то есть оно утверждено заранее и вам приносят его прямо на ваше место. Например комплексный завтрак обошелся мне в 255 рублей. Я ехала и туда и обратно в вагоне плацкартного типа, для вагонов типа купе, СВ и прочих стоимость питания разнится. Для плацкарта чуть дешевле, для купе, св, люксов- дороже.

Есть возможность заказать и завтрак, и обед и ужин, естественно что обеды-ужины дороже. Ради полноты картины заказала и а-ля карт и комплексный. А-ля карт был в вагоне-ресторане, симпатичная сервировка, минусом было только то, что до ресторана иди порядочно и по движущемуся составу очень неудобно, я ехала в первом вагоне, а вагон-ресторан был за 12. Пока все вагоны пройдешь порядком устанешь. Комплексные завтраки-обеды-ужины приносят прямо к вам на место. Все приготовлено вкусно, еду принесли теплую, к ланч-боксу с омлетом и нарезкой сырокопченой колбасы прилагалась булочка, пакетик чая, сахара, соли, перца, салфетки влажная и бумажная и зубочистка. Очень удобно тому, кто не успел по какой-то причине прихватить с собой припасы или просто не захотел с ними заморачиваться и поехал налегке. Попутчик из первого вагона заказывал ужин и завтрак , по его отзыву ему все понравилось, плюс он еще покупал булочки и бутерброды дополнительно к чаю. Я покупала для детей булочки, и напитки в бутылочках. Если заказывать заранее питание будет гарантировано, а вот если придти как пришли мы сюрпризом, то можно попасть на "централизованный" обед группы (в нашем случае это была группа детей) и поэтому нам с извинениями в заказе собственно блюд в тот конкретный раз отказали- мы довольствовались штучным товаром, повар не успевал приготовить все и на группу и на одиночные заказы. При покупке комплексного варианта питания выдают кассовый чек.

Теперь расскажу по поводу своей еды в вагоне -ресторане. Опросила четырех проводников и сотрудника собственно вагона-ресторана, резюме: в вагон -ресторан со своими продуктами не пускают. Для того чтобы покушать собственные припасы пассажирам предоставлены столики на их местах в вагонах. В вагоне-ресторане пассажиры употребляют только те блюда, которые там и заказывали, так что те, кто думает, что можно взять и пройти в вагон-ресторан заварить лапшички глубоко заблуждаются. Проводники подсказали, что если случится такая же ситуация когда не пускают попутчики с нижней полки покушать пассажиров с верхней полки, то следует обратится к проводнику. Проводник попытается разрешить ситуацию. Если вмешательство проводника не поможет ( а надо заметить, что требовать от пассажира снизу освободить стол проводник не может, он может только попросить и воззвать к разуму), то может вмешаться даже начальник поезда. Однако, такого рода проблемы скорее исключение, чем правило. Конфликты на этой почве случаются довольно редко и , как правило, быстро разрешаются. Обычно пассажиры стараются вести себя корректно и уважительно друг к другу.

Надо заметить, что в общем и целом сервис в вагонах ОАО "ФПК" стал гораздо лучше, чем был ещё год назад -это отметила и я и мои попутчики, появилась возможность принять душ за символическую плату, в санузлах чисто, есть возможность организовать горячее питание, улучшения налицо, а значит пассажирам РЖД будет еще удобнее путешествовать железными дорогами.

Как работает вагон-ресторан в поезде?

В поездах дальнего следования неизбежно встает вопрос о питании в вагоне. Очень часто пассажиры берут еду с собой, но сохранение свежести продуктов невозможно более 1-2 дней. Если поездка длится дольше, на помощь приходят вагоны-рестораны.

Безопасно ли брать еду с собой

Путешествие на поезде обычно длится довольно долго, но оно более комфортабельно, чем, например, поездка на автобусе, и для многих людей более предпочтительно, чем авиаперелеты. Тем не менее, порой путь до места прибытия занимает 3-4 дня, а самый длинный железнодорожный маршрут в мире (Москва – Владивосток) длится более 144 часов (6 суток). Холодильников в купе и плацкартах, как правило, нет. Следовательно, сохранить домашнюю еду в свежем виде в условиях вагона поезда практически невозможно, а портативные сумки-холодильники способны продлить жизнь продуктов максимум на один день.

Некоторые распространенные блюда нельзя брать с собой даже в дорогу, занимающую всего лишь сутки. Например, любые салаты, заправленные сметаной, нежелательно есть уже через 2-3 часа. Майонез в этом случае, хоть и не принесет особой пользы для здоровья, но более предпочтителен для заправки блюд, ведь консерванты в его составе продлевают жизнь продукта еще на несколько часов. И все же, уже через 5 часов майонезные салаты, хранившиеся без холодильника, желательно выкинуть. Но ни сметана, ни майонез не подходят для заправки салатов из свежих овощей: перемешанные помидоры, огурцы и другие овощи в сочетании с заправкой выделяют сок, и свежий продукт становится несъедобным уже через 2 часа.

Сыр при комнатной температуре портится через пару часов, а вот колбасы и некоторые мясные деликатесы (особенно копченые) сохраняют свою свежесть более 5 часов. Термически обработанное мясо обладает примерно таким же сроком жизни. О морепродуктах, запеченной и жаренной рыбе в поезде желательно забыть. Сушеную рыбку тоже следует исключить из дорожного меню, как и любые продукты, запах которых надолго остается в помещении. Насладившись рыбой в течение одного дня, вы будете «наслаждаться» ее запахом всю оставшуюся дорогу. К тому же сильно соленая еда пробуждает жажду, а тащить с собой в вагон баклажки с водой обычно не принято.

К продуктам длительного хранения, не теряющим свою свежесть неделями, относятся орехи, сухофрукты, пастила, мед, консервированное в банках мясо и овощи, продукты быстрого приготовления, хлебцы и сухари. Но на одних консервах и сухих продуктах можно подпортить себе желудок. Еще одним выходом из ситуации является посещения различных торговых лавок и буфетов на остановках. Однако, чтобы дойти до ближайших ларьков и купить там что-то, требуется несколько десятков минут, а время остановки не всегда этому предрасполагает, да и в качестве придорожной еды не всегда можно быть уверенным. Следовательно, стоит задуматься о посещении специального заведения в поезде – вагона-ресторана.

Как работает вагон-ресторан

Вагоны-рестораны есть практически во всех поездах дальнего следования, но следует заранее уточнить информацию о его наличии в вашем поезде при покупке билетов, к тому же полезно заранее узнать и номер вагона-ресторана. Вагон-ресторан – это отдельный вагон, оборудованный комфортабельными сиденьями и удобными обеденными столами, плотно прикрепленными к полу. Кроме столовой зоны, в вагоне, конечно же, есть кухня, оборудованная холодильником, плитой, рабочим пространством (столешницами) и раковинами. Электрическая техника (плита, холодильник, чайник, кофе-машина) в передвижном ресторане работают за счет электроэнергии поезда.

Режим работы вагонов-ресторанов в разных поездах обычно стандартен – с 8 утра до 24 ночи. Иногда ресторан работает до последнего посетителя, но это уже дело случая. В течение дня могут быть несколько небольших (по 30-40 минут) перерывов, в которые будут проводиться санитарные мероприятия и тщательная уборка. Некоторые фирмы, обслуживающие вагоны-рестораны, предпочитают другой график работы: несколько часов на завтрак, обед и ужин с длительными перерывами между ними. Поэтому расписание ресторана следует узнать заблаговременно.

Штат сотрудников вагона-ресторана обычно насчитывает не более 3-4 человек: повар, помощник повара, официант и мойщик посуды. Повар в вагоне ресторана работает по принципу «заказ-блюдо», то есть после заказа придется некоторое время подождать, особенно если кроме вас в вагоне находится много людей. Средняя вместимость вагонов-ресторанов – 40-50 человек.

Меню и цены

Разумеется, в поездах дальнего следования существует множество повышенных требований к свежести и качеству приготовленной еды. Как правило, в меню вагонов-ресторанов РЖД представлены привычные российским гражданам домашние блюда. На завтрак чаще всего предлагают каши, бутерброды с белым хлебом, вареные яйца и яичницы, чай и кофе. Нередко несколько блюд, типичных для завтрака, объединяют в комплексные наборы, которые обойдутся в 300-500 рублей и более.

На обед обычно предлагают исконно русские щи, солянки, борщи, бульоны, рагу, гуляши, сосиски, белый хлеб и салаты из свежих овощей, а из напитков – чай, кофе и какао. Опять же в большинсвте ресторанов есть вариант заказать комплексный обед (бизнес-ланч), но блюда можно заказывать и по-отдельности. Цены на обеды уже кусаются сильнее и могут доходить до 1000 рублей за несколько блюд.

На ужин пассажирам предлагается множество сытных мясных блюд – отбивные, тушеное мясо, шницели, запеченная и жареная рыба, мясные субпродукты, запеченный картофель, колбасы, сырные нарезки, свежие овощи и т.д. Ужины преимущественно стоят дороже всего, средняя цена за салат и одно мясное блюдо – 900-1000 рублей. Если пассажиры захотят порадовать себя бутылочкой сухого красного вина на ужин, то можно смело добавлять 3-5 тысяч к общему чеку.

Таким образом, в ресторане поезда эти привычные, и, на первый взгляд, не такие уж и дорогие блюда, будут как минимум на 50% (а то и на 100%) дороже, чем в обычных городских столовых. Простому пассажиру это не всегда понятно, поэтому вагоны-рестораны не очень-то популярны в российских поездах. Тем не менее, высокие цены на продукты питания просто необходимы, чтобы обеспечить функционирование всех систем, связанных с хранением и приготовлением качественной пищи в условиях долгой дороги.

Чем отличается от кафе-буфета

Вагон-ресторан отличается высоким уровнем обслуживания, официанты сами сервируют стол, приносят блюда и убирают за гостями. В кафе-буфете (иногда оно именуется как вагон-кафе) несколько другие распорядки, ведь главный принцип там – это самообслуживание. В кафе стоит небольшой ларек, в меню которого можно найти готовые бутерброды, закуски, различные снеки (чипсы, сухарики, орешки), сладкая выпечка, конфеты, газированные напитки, чай и кофе. В некоторых кафе-буфетах можно найти и горячие блюда. У российских пассажиров этот формат питания пока более популярен, чем посещение вагонов-ресторанов. Возможно, это связано с меньшей стоимостью продаваемых там продуктов и быстрым обслуживанием.

Таким образом, питание в вагоне-ресторане – это дело довольно дорогое, но зачастую необходимое в поездах дальнего следования. Требования, предъявляемые к продуктам, поварам и официантам в вагонах, настолько высоки, что практически исключают возможность пищевого отравления и расстройства желудка. Именно поэтому стоит отдать этому способу питания свое предпочтение в многодневных путешествиях.

Пользоваться столиком в купе пассажиры будут по графику

Пассажиров нижних полок в вагонах поездов дальнего следования обяжут на определенное время освобождать столик для тех, кто едет сверху. Изменения в правила перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом предложил внести Минтранс. Документ размещен для общественного обсуждения.

Новые правила, если их примут, вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Основное изменение касается столика в плацкарте или купе. Воспользоваться им пассажиры на верхних полках теперь смогут на полном основании, закрепленном нормативным актом. В случае необходимости на помощь они могут призвать проводника. "По требованию проводника вагонов поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру, проезжающему на верхней полке, для приема пищи", - говорится в документе.

Но притязания на столик со стороны пассажиров на верхних полках также предлагается ограничить. Во время завтрака и ужина воспользоваться столиком они смогут в течение 30 минут, а во время обеда - в течение часа.

При этом в документе ничего не сказано о том, должен ли пассажир нижней полки также предоставить пассажиру с верхней полки место для сидения. Так что, возможно, этим нововведением конфликты исчерпаны не будут.

Ранее также был урегулирован вопрос размещения ручной клади в вагоне. Как указано в правилах, если специальный отсек для ручной клади в плацкарте или купе есть только вверху или только внизу, то оставлять свои вещи в нем могут все пассажиры независимо от того, едут ли они на верхней или нижней полке.

Во время завтрака и ужина воспользоваться столиком пассажиры с верхних полок смогут в течение 30 минут, а во время обеда - в течение часа

Вопрос об использовании столика пассажиры в общем-то должны решать сами на основе договоренности или с помощью проводников, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Сейчас места на верхних и нижних полках приобретаются по разной стоимости, которая может различаться кратно. Пассажир, который приобретает верхнюю полку заведомо берет менее широкий пакет услуг, чем пассажир нижней полки, указывает эксперт. "Если человек оплачивает нижнюю полку, он имеет право на этой полке располагаться и занимать ее", - говорит Зотов. Если же пассажир на нижней полке будет постоянно ограничен в своих возможностях, как часто бывает при поездках на коротких расстояниях, значит, он не воспользуется услугой в полной мере, указывает эксперт. Так что формальное закрепление определенного правила позволяет защитить права пассажиров.


Между тем, в обновляемых правилах есть и другие изменения. Купить билет можно будет в "женское" или "мужское" купе, если такие есть в поезде. Детям до 10 лет места в эти купе оформляются независимо от пола ребенка. Также можно будет приобрести специализированные места для проезда пассажиров с детьми.

Купить билет можно будет в "женское" или "мужское" купе. Кроме того, появятся специализированные места для пассажиров с детьми

По новым правилам, в поездах дальнего следования можно будет провозить не более одной пары лыж или один сноуборд, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см.

Оформлять билеты теперь предлагается не только по паспорту, военному билету, удостоверению или иному документу, удостоверяющему личность, а также по справке об утере паспорта или по временному удостоверению личности, выдаваемому органами внутренних дел, по справке об освобождении из мест лишения свободы, документу, удостоверяющему личность осужденного, и некоторым другим документам. Причем, оформлять билеты на поезд дальнего следования можно в течение 90 дней по паспорту, срок действия которого истек в связи с достижением гражданином установленного возраста.

Читайте также: