Стол тест для акпп

Обновлено: 17.05.2024


Приветствую всех!
Давно хотел опубликовать, все времени не было…
Так вот, в сервис мауале (англиском) по ремонту Сант 2006-2009 годов, очень много интересного…
Есть замечательный тест "ушатоности" АКПП, он показывает как работает гидротрансформатор, производительность масленого насоса, изношенность фрикционов и вообще работу гидросистемы АКПП


----
Перевод, простите, как перевел гугл )) Но в общем понятно )

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР БЛОКИР.ДВИГ ТЕСТ

Этот тест измеряет максимальной частоты вращения двигателя, когда
рычаг селектора находится в D или R положении. Гидротрансформатор киосков для проверки работы преобразователя крутящего момента,
стартер, односторонняя операция сцепления, производительность проведение лап, и тормоза в сборе.
ВНИМАНИЕ
Не позволяйте никому стоять перед или позади
в то время как автомобиль этот тест проводится
1. Проверьте уровень автоматической трансмиссионной жидкости и температуру, и температура охлаждающей жидкости двигателя.
• Уровень жидкости: на горячем отметки на уровне масла
калибр
• Температура перекачиваемой жидкости: 80 ~ 100 ° C (176 ~ 212 F)
• Температура охлаждающей жидкости двигателя:
80 ~ 100 ° C (176 ~ 212 F)
2. Предотвращение все колеса двигаться во время теста.
3. Потяните рычага стояночного тормоза вверх, с педалью тормоза
полностью подавлен.
4. Запустите двигатель.
5. Переместите рычаг селектора в положение "D", полностью нажмите на педаль акселератора и принять чтения
Максимальная скорость двигателя в это время.
Скорость сваливания: 2100 ~ 2,900rpm
ВНИМАНИЕ
• Дроссель не должен быть оставлен полностью открытым для
больше, чем пять секунд.
• Если проведении испытаний кабина два или более раз,
переместить рычаг селектора в положение "N"
и запустить двигатель на 1000 об / мин, чтобы позволить жидкость для автоматической коробки остыть перед проведением последующие тесты.
6. Переведите рычаг селектора в положение "R" и нести
из того же теста снова.

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ЗАКЛЮЧЕНИЕ БЛОКИР.ДВИГ ТЕСТ
1. Скорость сваливания слишком высокой в обеих "D" и "R" диапазонах
• Низкое давление линия
• Низкий & обратная тормоз (B), проскальзывание
2. Скорость сваливания является высоким в диапазоне "D" только
• понижающей сцепления (С) проскальзывание
3. Скорость опрокидывания слишком высоко в "R" в диапазоне только
• Обратный сцепления (А) проскальзывание
4. Скорость сваливания слишком низко и в "D" и "R" диапазонах
• Неисправность гидротрансформатора (D)
• Недостаточная мощность двигателя
---

1) прогреваем мотор до 80-90 градусов
2) прогреваем АКПП до 80 ~ 100 ° C
3) Включаем ручник, и давим на тормоз со всей дури ))
4) переводим АКПП на D, и давим газ до упора (не дольше 5 сек), смотрим обороты, если АКПП в порядке то обороты будут от 2100-2900.
5) включаем на N ждем пару минут что бы масло в АКПП остыло
6) переводим АКПП на R, и давим газ до упора (не дольше 5 сек), смотрим обороты, если АКПП в порядке то обороты будут от 2100-2900.

Если обороты менее 2100 или больше 2900 читаем выложенный мануал мною, там описаны возможные причины (приблизительно)

Внимание! Просто так лучше не баловаться, проводить сей тест только при подозрении на неполадки в работе АКПП!

Stall Test … Выявление степени износа АКПП … Газ и Тормоз одновременно


Подробную процедуру проведения Stall test нашел на профильном сайте Nissan, после того как услышал о подобной технике от Романа из РР-сервиса и которую он использовал для выявления неисправности АКПП, во время моего визита на сервис.
Читал на форумах разные истории про сломанную коробку из-за одновременного нажатия на педали тормоза и акселератора. Но оказывается так можно ее проверить, главное не увлечься и не затянуть время проведения теста, чтоб действительно не спалить АКПП.

В нашем случае нужно учесть, что на Эскалейде обороты должны держаться на 1500, при проведении теста и нормальной работе коробки.

Желаю приятного чтения:

Stall-Test является одним из доступных методов проверки состояния автоматической трансмиссии. Этот тест основан на определении максимально возможных оборотов (stall speed) двигателя, достигаемых двигателем при максимально открытой дроссельной заслонке во всех положениях рычага переключения передач, кроме P и N, и заблокированными ведущими колёсами. Далее полученная величина сравнивается с эталонным значением, установленным производителем автомобиля. Значения stall speed зависят от типа двигателя и модели сопряжённой с ним АКП и приводятся в техническом описании автомобиля, в котором они установлены.

Описание процедуры тестирования АКПП методом Stall Test :
Проведение стояночного теста довольно опасная процедура: при неисправной тормозной системе автомобиль может поехать вперед (или назад, если тест проводится на задней передаче). По этому, наиболее подходящее пространство для проведения процедуры диагностики Stall Test, на открытом месте без каких либо припятствий как с переди, так и позади автомобиля.
Внимание! Значения stall speed, приведенные в технической документации, определены для небольших (до 300 м) высот над уровнем моря. С увеличением высоты над уровнем моря мощность, развиваемая двигателем, падает, соответственно, падают обороты двигателя — важнейший параметр stall speed теста.
Во время проведения stall speed теста, обороты двигателя — основной параметр который необходимо наблюдать, так же возможно наблюдение линейного давления житкости в гидравлической системе АКПП, и последующим сравнении полученных результатов с эталонными, установленными для вашего автомобиля заводом изготовителем.
Внимание! Если обороты двигателя поднимаются выше предела установленного производителем не держите педаль дальше, этого достаточно для определнных выводов.
Ход проведения Stall Test :
1. Проверьте уровень жидкости АКП и моторного масла, при необходимости долейте.
2. Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого прокатитесь на машине несколько около 10 минут или 10 километров.
3. Включите ручной тормоз и подложите под колеса надежные колодки.
4. Убедитесь, что тахометр автомобиля вам виден и обозначте для себя границы требуемого интервала.
5. Нажмите на педаль тормоза, переведите селектор переключения передач в положение "D".
6. Уверенно держа педаль тормоза, быстро но не резко нажмите на педаль акселератора до упора
7. Как только стрелка тахометра остановится оцените показания прибора и отпустите педаль газа ( Педаль акселератора держать нажатой не более 5 секунд )
8. Сравните полученные результаты с эталонными установленными заводом изготовителем.

Для примера:
Частота оборотов двигателя на Nissan Teana j31 с двигателем QR20DE : 2400 — 2850 об/мин.
Частота оборотов двигателя на Nissan Teana j31 с двигателем VQ23DE : 2400 — 2900 об/мин.

Продолжение процедуры стояночного теста:
• Переведите селектор переключения передач в положение "N" и дайте жидкости АКП остыть на ХХ 5 минут (желательно не менее 10 минут).
• Повторите указанные выше пунктры 6 — 8 в положении селектора "3", "2", "1" и "R".

После каждого теста обязательно охлаждайте жидкость АКПП.

Примечание:
Если во время проведения проверки частота вращения двигателя превышает регламентированное заводом-изготовителем автомобиля значение, то необходимо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Превышение оборотов двигателя регламентированного значения является признаком скольжения фрикционных элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к выходу их из строя. В случае возникновения необычного шума проверку также необходимо прекратить.
В процессе проверки на полностью заторможенном автомобиле трансформатор может производить скулящий шум, что считается нормальным. Однако возникновение любого металлического шума может быть признаком неисправности гидротрансформатора.
Оценка результатов Stall Test:
1. Общая оценка результатов стояночного теста :
• Во время проведения стояночного теста автомобиль ползет ( или пуляет куда попало ) Вывод: Неисправна тормозная система. Решение: Прокачка тормозов, замена колодок и тормозной жидкости по необходимости.
• В момент набора оборотов наблюдается тряска двигателя, он как бы троит. Показания: На дороге машина с таким дефектом как следует ехать не будет, мощность ее двигателя будет снижена. Выводы и решение: скорее всего, неисправна система зажигания. Начать ремонт следует с замены свечей зажигания, проверки высоковольтных проводов, катушек, возможна чистка дроссельной заслонки (ее настройка), чистка форсунок, замена воздушного фильтра итд.
• Набор оборотов очень «вялый». Вывод: вероятно, у двигателя позднее зажигание или неисправна катушка зажигания с коммутатором.
• Набор оборотов происходит с задержкой, как говорят специалисты, имеется «провал» газа. Вывод: у двигателя или слишком позднее зажигание, или слабая мощность искры, или засорены инжекторы, или не происходит требуемого обогащения топливной смеси при ускорении.
• Через 2 секунды обороты бензинового двигателя меньше 2400 об/мин (Или иного минимального значения оборотов установленных проиводителем). Вывод: двигатель не развивает полной мощности. Или в гидромуфте срезаны шлицы направляющего аппарата. В последнем случае после 80 км/ч, когда сработает система «Lock up», автомобиль будет очень динамичным и легко может разогнаться до максимальной скорости.
• Через 2 секунды обороты двигателя более 2900 об/мин (Или иного максимального значения оборотов установленных проиводителем). Вывод: скорее всего в автоматической коробке передач уже имеется пробуксовка. Это также не имеет отношения к нашей теме.

2. Основная и подробная оценка результатов стояночного теста [Обороты выше]:
• Обороты выше только на 1-й передаче. Вывод: Проскальзывает обгонная муфта низкой скорости.
• Обороты выше на передачах "2", "3", "D" Вывод: Проскальзывает муфта переднего хода или обгонная муфта переднего хода.
• Частота оборотов неподвижного автомобиля выше норму в положении "R". Вывод: Если и на 1-й скорости, то проскальзывает тормоз низкой скорости и заднего хода. Если на передачах движения вперед все в норме, то проскальзывает муфта заднего хода.
• Автомобиль не развивает скорость больше 80 км/час. Вывод: В картере гидротрансформатора проскальзывает обгонная муфта.
• Проскальзывание только на 3-й и 4-й скоростях. Вывод: Проскальзывает муфта высокой скорости.
• Проскальзывает на 2-й и 4-й скоростях. Вывод: Проскальзывает ленточный тормоз.
• Проскальзывание происходит на 2-й и 3-й передачах. Вывод: Проскальзывает муфта обеспечения торможением двигателем.

3. Основная и подробная оценка результатов стояночного теста [Обороты ниже ]:
• плохой разгон при запуске. Вывод: Проскальзывает обгонная муфта.

Примечание. Если после проведения stall Speed Test во всех положенях селектора переключения передач (кроме P и N), обнаружились пробуксовки АКП в пакетах фрикционов на каких-то конкретных передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя упоминавшуюся в главе руководства по ремонту автомобилем: «Проверка приводов АКПП…» таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКП.Допустим к примеру, что пробуксовки имели место в положениях R (реверс или задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности говорить, что неисправен именно передний фрикцион.

Описание процедуры проверки давления основной магистрали АКПП (На примере Nissan Teana j31):
Методики проверки линейного давления масла варьируются в зависимости от конструктивных особенностей АКП. По своей основе они общие, но на тех или иных коробках в связи с установленными на них элементами, можно наблюдать и другие характеристики. Например, если АКП оснащена вакуумным дроссельным клапаном (vacuum throttle valve или vacuum modulator), наряду с линейным давлением масла проверяется степень разрежения, создаваемая двигателем. Для такой проверки используется ручной вакуумный насос с манометром.
Перед началом измерений задумайтесь о том что производитель рекомендует после этой процедуры всегда заменять заглушки, так как они являются самоуплотняющимися болтами.

Процедура проверки давления в основной магистрали:
Проверьте уровень жидкости АКП и моторного масла, при необходимости долейте.
Прогрейте двигатель и коробку передач. Для этого прокатитесь на машине несколько около 10 минут или 10 километров.
Подсоедините манометр к соответствующему контрольному отверстию для проверки давления.
Включите ручной тормоз и подложите под колеса надежные колодки.
Запустите двигатель и измерьте давление в основной магистрали, как на оборотах ХХ, так и на оборотах неподвижного автомобиля (как в стояночном тесте).

Для примера приведу показатели для автомобиля Nissan Teana J31:
Давление на оборотах холостого хода (Х.Х.): В положении "1", "2", "3", "D" = 5.1 кг/см^2 … В положении "R" = 7.9 кг/см^2
Давление на оборотах стояночного теста : В положении "1", "2", "3", "D" = 12.6 кг/см^2 … В положении "R" = 19.6 кг/см^2


Примечание:
Точные эксплуатационные значения линейного давления масла приводятся в техническом описании и инструкции по эксплуатации каждой АКП. Если при нажатии педали газа линейное давление не поднимается, то, помимо вышеперечисленных возможных неисправностей, причиной этому может быть неотрегулированный привод дроссельной заслонки двигателя или, если АКП оснащена механическим дроссельным клапаном, не отрегулирован привод этого клапана. Принцип работы дроссельного клапана с механическим приводом изложен в разделе «Автоматические трансмиссии», глава «Гидравлическая система АКП».

Ответ на вопрос: можно ли нажимать на газ и тормоз одновременно на коробке автомат?
На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.


Если одновременно зажать две педали – газ и тормоз, то ваш автомобиль будет стоять на месте, но внутри него будет происходить сложная и тяжелая работа. Двигатель будет набирать бешеные обороты, крутящие моменты передавать их к колесам, но они не будут крутиться. Самую большую нагрузку при этом будут выдерживать детали, которые находятся между крутящим элементом и колесами. В зависимости от коробки передач, элементы будут различными. Например, при механической коробке передач, задача по передаче крутящего момента лежит на сцеплении. Это процесс механический, так как здесь соединяются элементы двигателя и коробки передач.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор. Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП. Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.


Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:
• С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
• Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
• В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.

Учитывая существование Stall Test, нажимать можно, но если это сделать на долго или уже при горячей жидкости АКПП, то через 10-20 секунд, жидкость вскипит, от сюда сразу замена всей АКПП в сборе!

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.
С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

И… Вывод. Нажимать можно, но пореже и не больше чем на 5 секунд.

Желаю Всем удачи!

Stall-test АКПП — что это и для чего — простыми словами.


Заводской ремонт АКПП за 1-3 дня. Гарантия 1-2 года без ограничений. Бесплатная диагностика АКПП. Бесплатный эвакуатор, Бесплатная диагностика АКПП и эвакуация. Онлайн консультации. Особые условия для D2.
Москва, Россия

К написанию этой заметки нас подтолкнул вопрос одного из наши Клиентов. Он заехал в другой сервис для диагностики. Мастер сел в машину, нажал на тормоз и газ одновременно и сделал так несколько раз. После чего выйдя из машины заключил "Да всё у Вас нормально с коробкой". "А что это он делал? А зачем? И как понял что "все нормально"?" — задал вопрос наш Клиент. Постараемся в понятной форме рассказать о "стояночном тесте".

И вначале — ВАЖНО. Не проводите тест самостоятельно, если Вы не уверены в своих силах/знаниях/возможностях! Ошибки, случайности, невнимательность при проведении могут закончится трагически как для машины/двигателя/коробки, так и для Вас/окружающих. Далее — НЕ инструкция по выполнению теста! а описание схемы для общего понимания.

Суть Stall-test или "стояночного теста" — оценить состояние акпп и частично — двигателя. Общий принцип оценки акпп такой: полностью исправная акпп — имеет все гидравлические зазоры — в пределах допуска. Это означает что коробка будет создавать определенное сопротивление при получении крутящего момента от двигателя.

Соответственно — если на на "стоячем" автомобиле включить акпп в положение D и — УДЕРЖИВАЯ АВТОМОБИЛЬ ТОРМОЗОМ одновременно нажать педаль газа полностью, двигатель не сможет раскрутить коробку выше определенных оборотов. Если коробка — полностью исправна, фрикционные пары НЕ БУКСУЮТ, НЕТ УВЕЛИЧЕННЫХ зазоров в механизмах коробки (и соотв нет внутренних утечек).

Если коробка неисправна и имеет: внутренние утечки, проскальзывание фрикционных дисков — обороты двигателя будут ВЫШЕ нормы при данном тесте.

Таким образом — при STALL-TEST — контролируются — ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ в режиме "полный газ" в положении D.

Естественно — есть целый ряд ограничений при проведении теста.
Например:
— удерживая автомобиль тормозов и включив D, нужно — выжав педаль газа полностью — БЫСТРО ВИЗУАЛЬНО ЗАФИКСИРОВАТЬ — насколько поднялись обороты и тут-же отпустить педаль газа. Нельзя удерживать педаль газа более 5 сек! И далее — несколько минут дать поработать двигателю на ХХ для охлаждения масла в коробке.

Таким образом — для проведения stall-test у мастера должно быть понимание — КАКИЕ НОРМЫ по оборотам двигателя — установлены для данного типа коробки. Именно это — и контролируется при тесте.

Дополнительно — при тесте можно/нужно проконтролировать давление масла в системе. Нормы по давлению масла — также приведены в тех.документации. Параметры давления также могут говорить о исправности узлов, состоянии внутренних уплотнений.
Поскольку тест проводится — быстро, хороший вариант — записывать видео чтобы точно зафиксировать нужные данные — значения оборотов или давления.

Для примера — приводим страницу тех документа по значениям оборотов при stall-test-е а также значения давления — как это может выглядеть.


И теперь Вы понимаете — если Мастер — действительно "хочет проверить" состояние акпп — он должен обладать соотв знаниями и уж точно иметь нормы по значениям оборотов и давления — для нужного типа акпп.

Несколько слов по "расшифровке" результатов stall-test:
— Если частота вращения коленвала превышает норму незначительно – имеет место проскальзывание одного или нескольких фрикционов по причине — например — низкого масляного давления, или износа фрикционных накладок.
— Если частота вращения коленвала существенно превышает норму – возможно пробуксовывает фрикционный пакет или имеется мех повреждения в гидротрансформаторе или масл. насосе акпп.
— Если частота вращения коленвала меньше нормы – возможна неисправность двигателя — падение мощности (по разным причинам).
— Если частота вращения коленвала существенно меньше нормы – возможен выход из строя элементов гидротрансформатора или серьёзная неисправность мотора.
* Важное примечание. Данный список причин — не является исчерпывающим, приводится для общего понимания. При диагностике акпп учитывается много факторов и описанный тест — это лишь часть многосторонней диагностики акпп.

Надеемся, материал был Вам интересен.

Любите Ваши машины.

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Заводской ремонт АКПП за 1-3 дня. Гарантия 1-2 года без ограничений. Бесплатная диагностика АКПП. Бесплатный эвакуатор, Бесплатная диагностика АКПП и эвакуация. Онлайн консультации. Особые условия для D2.
Moscow, Russia

Читайте также: