Стол со мхом в эпоксидной смоле

Обновлено: 15.05.2024

Оригинальные столы с использованием эпоксидной смолы разных оттенков выглядят красиво и современно. Есть варианты с яркими цветами, сложными структурами и экстравагантным дизайном, а также более спокойные модели с нейтральными и полупрозрачными оттенками

Разбираемся вместе с экспертами, почему столы-реки так популярны, что нужно для их создания и можно ли сделать их самостоятельно.

Эксперты в этом материале:

  • Елена Казьмина, основатель компании «АртWoodПрестолъ»;
  • Елена Кампиони, дизайнер интерьера;
  • Александра Сафронова, Татьяна Плотникова — сооснователи студии PS Interior;
  • Елена Минченок, дизайнер интерьеров, эксперт по вопросам охраны объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

Что такое стол-река

Стол-река — гибридная мебель, сделанная из деревянных досок и эпоксидной смолы между ними (Фото: Shutterstock)

Стол-река — гибридная мебель, сделанная из деревянных досок и эпоксидной смолы между ними. Его также называют Live edge — «живой край». Заготовки обычно имеют естественные формы и выглядят как струящаяся река в природном ландшафте. Столы стали очень популярны с 2019 года. Идея и сам тренд так называемых столов Epoxy River Tables пришли из США.

В такой мебели обязателен визуальный контраст, возникающий благодаря сочетанию дерева и окрашенной смолы.

Материалы для стола-реки

Эпоксидная смола — универсальный материал, который после отвердения становится крепким и долговечным (Фото: Shutterstock)

Технологии изготовления столов могут отличаться в нюансах, но в большинстве случаев для мебели понадобятся:

Эпоксидная смола

Универсальный материал, который после отвердения становится крепким и долговечным. Для идеальной отделки важно выбрать продукт высокого качества. Чтобы сделать финишное покрытие столешницы, потребуется смола для литья и для ламинирования.

Жидкий красящий пигмент

Часто используют матовые синие, зеленые, бирюзовые, голубые и прозрачные оттенки, чтобы создать рисунок, похожий на настоящую реку. Пигменты добавляют в смолу, создавая красивые переливы цветов. Некоторые производители добавляют шиммер для усиления эффекта сверкающей водной глади.

Слэб-доска

Слэб — изделие из дерева, созданное с сохранением естественной формы и геометрии ствола. Древесноволокнистая плита станет основой будущего стола-реки. Выше всего ценятся цельные куски древесины с необработанным краем. Сразу определитесь с размерами будущего стола, чтобы не пришлось отпиливать и стачивать оригинальные края изделия. Как правило, выбирают ценные породы дерева, которые стоят дорого, но отличаются прочностью и долговечностью.

Расходники и аксессуары

Большие емкости для смешивания и весы для отмера нужного количества ингредиентов. Силиконовый герметик для заполнения пустот, монтажный пистолет, малярная лента, винты, зажимы, молоток и стамеска. Полировочная паста или воск для заключительной обработки.

Как делают стол-реку

Залитый стол нужно накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы на затвердевающий раствор не попадали пыль и частицы грязи. Через несколько дней смола окончательно застынет и можно приступать к финишной обработке — шлифовке (Фото: Shutterstock)

Сделать стол-реку самостоятельно под силу далеко не каждому. Понадобится достаточно большое пространство, в котором вы будете производить все необходимые манипуляции. Кроме того, эпоксидная смола отличается резким запахом при нагревании, поэтому вряд ли будет комфортно создавать стол-реку в небольшой квартире.

Сначала выравнивают нижнюю поверхность слэба и обрезают торцы. Доску укладывают на лист фанеры с бортиками. В отдельной емкости смешивают смолу и отвердитель, а затем переливают состав в пространство обожженного каркаса. Залитый стол нужно накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы на затвердевающий раствор не попадали пыль и частицы грязи. Через несколько дней смола окончательно застынет и можно приступать к финишной обработке — шлифовке.

Стол-река в интерьере

Изделия варьируются по размерам, цветам и формам. Стол-река может стать украшением интерьера в любой комнате. Чаще всего дизайнеры выбирают следующие типы мебели:

Круглый стол-река

Небольшой аккуратный стол-реку идеально круглой формы стоит использовать как прикроватную тумбу или подставку под освещение в гостиной (Фото: Shutterstock)

Небольшой аккуратный стол-реку идеально круглой формы стоит использовать как прикроватную тумбу или подставку под освещение в гостиной. Края стола должны быть сглажены, а диаметр можно выбрать на свое усмотрение. Такую мебель часто устанавливают в кафе и на фуд-кортах.

Обеденный стол-река

В большой столовой можно поставить длинный широкий стол, за которым могут разместиться все гости и члены семьи (Фото: Piotr Skrzyński/Unsplash)

Хотите добавить изысканный элемент на кухню? Выбирайте стол-реку. С такой мебелью не понадобится дополнительный декор. В большой столовой можно поставить длинный широкий стол, за которым могут разместиться все гости и члены семьи, для небольших кухонь подойдет прямоугольная «река» 120–140 см.

Журнальный стол-река

Мебель на низких ножках или подставке используется как элемент декора в гостиных, спальнях и коридоре (Фото: Shutterstock)

Мебель на низких ножках или подставке используется как элемент декора в гостиных, спальнях и коридоре. Стол-река с нижней полкой подойдет для хранения журналов и книг. Эпоксидная смола отличается повышенной адгезией, но все же не стоит оставлять на ней кружки с горячими напитками без подставок.

Раздвижной стол-река

Столы из нескольких складных отсеков активно использовались в квартирах со времен СССР. В сложенном виде это мебель со столешницей 100х70 см, а в раскрытом добавляются еще 20–40 см по бокам. Для создания такого стола блоки заливаются отдельно по заранее спланированному рисунку либо уже готовую длинную столешницу пилят на части, обрабатывают края и фиксируют подвижными элементами.

Недостатки стола-реки

Уже залитую смолу сложно убрать, а удалить ее с застывшего изделия еще труднее (Фото: Douglas Bagg/Unsplash)

Плюсы такой мебели очевидны: она прочна, экологична и прекрасно выглядит в любом интерьере. И все же дизайнеры производители выделяют и минусы:

Комментарии экспертов

Елена Казьмина , основатель компании «АртWoodПрестолъ»:

— Для создания столов-рек мы используем любую древесину, но художественную — с пороками, определенной окраски. Особо ценятся свилеватость, гнили, каповые наросты спящих почек. Для дерева это недостаток, а для мебели — достоинство. Чаще всего это шпальтовый ясенелистный клен, каповый вяз, явор, вязаный граб, шпальтовый бук, шоколадный карагач, тутовник, грецкий орех, яблоня.

Наиболее востребованы обеденные столы, причем как округлые с живым краем, так и прямоугольные. А также письменные, офисные с приставными тумбами, раздвижные и журнальные. Можно купить готовый стол, но лучше сделать его на заказ с предпочтением цветовой гаммы, «характера» дерева. Оно может быть спокойным, экстравагантным, ярким, харизматичным или брутальным. Учитывайте нюансы — от огранки изделия до экопокрытия и подбора индивидуального подстолья. Цена — от 20 тыс. руб. за небольшие журнальные столы в зависимости от сложности работы. Если это мягкий шпальт, работа занимает больше времени по изготовлению. Важны количество смолы, толщина столешницы, сложность конструкции подстолья, эксклюзивность используемой древесины.

Елена Кампиони , дизайнер интерьера:

— Стол-река в свое время был абсолютным трендом во всем мире, но экстравагантная эстетика не позволяет отнести его к категории вневременного дизайна. Гораздо выгоднее потреблять то, что дает нам природа, учитывать натуральный срез, плотность, фактуру — естественность. Изделие, созданное для ощущения близости с природой, только имитация, создающая иллюзию.

Стол из эпоксидной смолы, безусловно, яркий акцент. С данным изделием нужно быть осторожным, не всегда нечто инородно яркое может украсить обстановку и гармонично вписаться в интерьер. Стол будет диссонировать со стилем минимализм и в классическом дизайне . В нем присутствует множество деталей, которые препятствуют визуальной легкости композиции.

Такая мебель должна соответствовать среде и попадать в стиль и атмосферу пространства. Стол-река из эпоксидной смолы будет уместен в эстетике лофт или недорогого быстрого дизайна, где превалируют приглушенные цвета и матовые поверхности. Для правильных сочетаний чрезвычайно важен сбалансированный набор компонентов. Цвет стоит вводить осторожно: подойдет монохромная или диахромная палитра интерьера.

Такие изделия, как стол-река, похожи друг на друга по технике исполнения. Из-за этого может потеряться индивидуальность интерьера: мебель диктует декоративный прямой характер. Интерьер, где используется стол-река, уже не нужно дополнять другими декоративными предметами. В сочетании с ним в отделке можно использовать полированный бетонный пол, цементные покрытия на стенах и потолках, серые и песочные тона для непринужденной атмосферы. Уместна необработанная сталь, а теплые акценты смягчат индустриальный стиль, что поддержит взаимосвязь объектов. Подходят деревянные поверхности с простой нейтральной отделкой и кирпичная кладка.

Александра Сафронова, Татьяна Плотникова — сооснователи студии PS Interior:

— Стол-река стал очень популярным, появился большой выбор производителей, как иностранных, так и российских компаний, частных изготовителей. Если собираетесь заказывать такой стол, важно обращать внимание не только на столешницу, но и на ножки, проверить устойчивость, сварку.

В проектах часто используются вариации столов-рек не с голубыми заливками, а с прозрачными или черными. Это спокойный вариант по цветовому решению, который дает больше возможностей вписать его в интерьер. Очень важно выбрать конкретный слэб, проверить размеры и форму.

Если сделать стол-реку натурального оттенка дерева с прозрачной или черной вставкой, к нему подходят любые элементы и цветовые акценты. Когда в столе голубая, бирюзовая, зеленая заливка, нужно сочетать его по цвету со шторами, стульями, подушками.

К столу-реке подойдет практически любая мебель, выполненная в современной стилистике. Хорошо сочетаются природные тона, натуральные ткани: хлопок, лен. Стол-река уместен в современных интерьерах, скандинавском стиле , стиле лофт и минимализме . Он подходит для природных направлений, например экодизайна . Если вы выбрали классический стиль , ар-деко , в них такая мебель менее уместна. Но в современных реалиях популярна эклектика; многие дизайнеры грамотно вписывают элементы одного стиля в интерьер из другой стилистики. В таком случае стол-река будет смотреться как яркий акцент. Если есть навык совмещать несовместимое, этот стол можно использовать в любом интерьере, но если нет опыта, лучше не рисковать.

Елена Минченок, дизайнер интерьеров, эксперт по вопросам охраны объектов культурного наследия ЮНЕСКО:

— Если это общественный интерьер, который обновляется раз в несколько лет, в него можно вписать современные тренды. В частном пространстве вкладываться в такой долговечный и значимый для композиции предмет, как стол, следует аккуратно. Подумайте, что именно вас привлекает в этом дизайне. Приглядитесь к слэбам без эпоксидной смолы, посмотрите на столы из разных материалов, мозаичные столешницы, полупрозрачные и прозрачные материалы.

Столы-реки отличаются экохарактером. Сочетание природных материалов и естественных форм — необработанные края слэба, сохранившие свой прихотливый узор, медовые оттенки древесины — делают его акцентом интерьера. Традиционно столы-реки имитируют настоящую бирюзовую реку в выжженно-песчаных берегах. Но можно также выбрать темное дерево и, например, брусничный или черно-белый оттенок смолы. Так возможности стилистического использования расширяются.

Экологичность, природность материалов такого стола диктуют определенные требования к его окружению. Он не будет органично смотреться ни в американской классике, ни в провансе, ни в добротном английском интерьере (хотя слэб без эпоксидной смолы можно вписать в английский стиль). Более современные интерьеры с монохромными поверхностями, прямыми углами и ненавязчивой технологичностью подсветят все достоинства стола-реки. Он будет традиционно хорош в лофтовом пространстве в тандеме с лаконичными черными опорами, органичен в гранже и в Tribeca с их эклектичностью. А вот в модернизм и mid-century этот предмет стоит добавлять осторожно, потому что он стилистически маркирован 2010-ми годами и будет явственно выпадать из контекста.

Процесс создания стола «Реки» в стиле Live edge

Live edge — в переводе с английского означает «живой край» или «природный край». Этот стиль в мебельном дизайне сегодня становится всё более популярен. Его визитной карточкой является стол «Река».

Необычное название этот предмет получил благодаря вставке из эпоксидной смолы в центре столешницы, тем самым напоминая бурлящий поток реки среди изогнутых берегов. Удивительный стол сразу покоряет сердца.

Такие столы могут быть самой разной формы: круглые, прямоугольные, овальные, квадратные или можно использовать любой шаблон, придуманный на усмотрение заказчика. Для изготовления стола-реки оставляют естественный край, сохраняя кору и природные неровности. Чем больше изъянов в древесине, тем эффектней будет результат.

В этот раз у меня был заказ изготовить столешницу «Река» для письменного стола. Приятно работать, когда заказчик полностью доверяет в выборе оттенка реки, обработки кромки и полном дизайне изделия, от начала до конца.
Размер столешницы-80/60 см толщина-4 см.

Для изготовления стола выбрал каповый слэб карагача. Наличие кап придаёт необычайно красивый рисунок живого края и при обработке даст перламутровый отлив. Древесина должна быть сухая, это важно!
Распилил на две части с учетом рисунка, чтобы будущая река получилась более извилистой.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 1

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 2

Отмерил нужную длину и отпилил края с помощью паркетки.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 3

С помощью отбивки разметил место опила внешнего края.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 4

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 5

Далее обработал край на фуганке.

Так же поступил со второй часть доски.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 6

Выравниваю с помощью фрезера. Как? Я показывал в предыдущих мастер-классах.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 7

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 8

Мелкие шероховатости от фрезера дошлифовываю ленточной шлифмашиной 80 зерном.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 9

Подготавливаю под заливку. Делаю герметичный короб, чтобы не было протечек.
Для заливки использую эпоксидную смолу «Арт Массив». Уж больно она мне нравится своим качеством. Хорошо обрабатывается, можно заливать большим объемом до 6см, единственное, долго встаёт, примерно неделя при температуре 23 градуса. Но я уже привык и не считаю это минусом. Заказчиков о сроках предупреждаю, и они готовы ждать. Колер использую универсальный «Текс» именно для создания рек. Он придаёт потрясающий оттенок. Смешиваю компоненты чётко по инструкции. Для взвешивания использую весы, если ошибиться в компонентах хоть на несколько грамм, эпоксидка может не застыть и будет как пластилин, такую только выбросить, так как обработать вы её не сможете. Будьте внимательны, а то это дорогое удовольствие. На данный стол у меня ушло 6 литров эпоксидной смолы. Размешивать тщательно, производитель рекомендует в течение 10 мин. Для больших объемов использую шуруповёрт или дрель и венчик с пластиковыми лопастями. Очень удобно. После того, как хорошо перемешали, заливаем нашу реку, а так же все мелкие трещинки.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 10

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 11

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 12

Далее надо удалить пузыри. Для этого можно по старинке использовать газовую горелку, с ней надо быть аккуратным, чтобы не поджечь эпоксидку или короб. Но я для себя открыл потрясающий корректор Artcraft. Он эффективно удаляет пузыри с поверхности неотвержденного состава, способствует выравниванию поверхности. Очень легко и удобно. Хорошо встряхнуть и распылить на расстоянии 15-20см. И пузырей как не бывало. Оставляю до полного высыхания.

После того, как все застыло, разбираю короб.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 13

Далее шлифую разными абразивами на увеличение, я дохожу до 2500.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 14

После полирую полирующими составами.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 15

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 16

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 17

И финишное покрытие масло воском.

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 18

Процесс создания стола «Реки» в стиле ive edge, фото № 19

Вот такой замечательный стол с глубокой «рекой» у меня получился. Заказчик им очень доволен!

Нюансы изготовления стола из эпоксидной смолы

Нюансы изготовления стола из эпоксидной смолы

Любой стол из эпоксидной смолы выглядит очень необычно. Применение её и натурального дерева позволяет создавать своими руками уникальные предметы интерьера, которые выгодно подчёркивают стилистику современных дизайнерских направлений. В статье будет детально описан алгоритм изготовления изделий, способных превратиться в предметы искусства.

Технические свойства материала

Эпоксидные смолы – химический состав на основе олигомеров, способных при контакте с отвердителями (полимеризирующими компонентами) превращаться в особо прочные полимеры. Меняя разное процентное соотношение двух компонентов, удаётся создавать разные по техническим характеристикам материалы.

Больше отвердителя – смолы получаются твёрдыми. Меньше, смола будет жидкой. Смешайте оба компонента в равных количествах, материал станет по консистенции похожим на резину. Избыток отвердителя, как и его недостаток, способствует снижению устойчивости готового изделия к воздействию воды, солнечных лучей. Снижается и его прочность.

Опытные мастера давно вывели идеальное соотношение исходных компонентов: 1х1 или 1х2. При таком изготовлении синтетический состав даёт минимальную усадку, что положительно сказывается на конечном результате.

По сравнению со стандартными конструкциями, выполненными из дерева, изделия из эпоксидной смолы обладают особыми преимуществами. Они:

  • водонепроницаемы;
  • не подвергаются абразивному воздействию;
  • имеют нестандартный, уникальный внешний вид.

Используя материал, можно безгранично экспериментировать и создавать каждый раз совершенно разные изделия, не похожие друг на друга. Эксклюзивность – главная особенность, которой обладает любой стол с эпоксидной смолой. Неограниченные возможности для реализации дизайнерских решений ещё поддерживаются тем, что можно в процессе изготовления своими руками использовать не только натуральное дерево, но и добавлять краски с фосфоресцирующим эффектом, применять каучук, пробки, оставшиеся от винных бутылок.

Каждая столешница из эпоксидной смолы будет эксклюзивной, но её изготовление своими руками обойдётся недёшево. Это единственный недостаток изделий подобного рода. На изготовление одного стола уходит несколько десятков литров смолы. И только опытный мастер знает, где и как можно немного сэкономить.

Технология изготовления

Сделать своими руками стол из эпоксидной смолы и дерева несложно при наличии навыков плотника. Алгоритм изготовления предельно прост. Начинается он с подготовки деревянной заготовки.

  • Необходимо выбрать древесину толщиной не менее 2-3 см и отшлифовать её поверхность наждачной бумагой. Чем меньше у неё будет зернистость, тем лучше будет закрыта поверхность дерева для просачивания смолы. Таким способом удастся сократить расход второго материала и сохранить естественный рисунок древесины. При использовании наждачной бумаги большой зернистости (60-80) тон основы будет более темным, расход смолы увеличится.
  • Затем кусок дерева нужно продуть струёй сжатого воздуха (когда под рукой нет специального оборудования, заменить его можно мягкой щёткой). Процедура позволяет удалить пыль и опилки после шлифовки.
  • После подготовки важно дать дереву хорошо просохнуть. Для этого мастера помещают его на солнце на 48 часов (в зимнее время года лучше заготовку поставить рядом с батареей отопления).

Теперь все готово к созданию самого изделия. Далее действуем следующим образом. Готовим деревянную раму для столешницы. Она послужит опорой и защитой для верхней части нового стола. Сбиваем её из подручных материалов: сильно стараться не стоит, после завершения процесса заливки древесины смолой она будет удалена и разобрана.


Раму помещаем на ровную основу. Далее берём полиэтиленовую плёнку, помещаем её внутрь сбитой рамы, укрываем ею бортики опоры (смола не прилипает к плёнке, поэтому её остатки можно будет легко удалить после того, как она полностью затвердеет). Важно на данном этапе убедиться в том, что плёнка не имеет повреждений, у неё нет разрывов или заломов.

Следующий этап – помещаем внутрь рамы деревянную заготовку, располагаем её так, как больше всего нравится. Смешиваем небольшое количество смолы с отвердителем в нужных пропорциях, готовим небольшое количество заливки (где-то 300 грамм). Этого будет достаточно для того, чтобы смазать дерево со всех сторон.

Предварительно на руки нужно надеть резиновые перчатки, а потом полностью пропитать готовым раствором все части древесины, все её выступы, уплотнения, выбоины. Это нужно для того чтобы потом при погружении заготовки в смолу, не образовывались пузырьки воздуха. Обработанные элементы оставляются внутри рамы на восемь часов. Этого времени хватит для полного затвердевания слоя пропитки.

По его стечению готовится эпоксидная смола для заливки основного слоя. Для этого берётся большой контейнер. В нем смешиваются в нужных пропорциях основной материал и затвердитель. После смесь оставляется на пятнадцать минут. За это время она «отдохнёт» и станет полностью готовой к дальнейшему использованию.

Готовая смола выливается равномерно в раму. Она сама самотёком распределяется внутри формы ровным слоем. Если после этого в структуре заливки остались пузырьки воздуха, удалить их можно, прогрев феном. Под действием тепла пузыри легко лопаются. Чрез 24 часа раму можно снимать со стола. Ещё в течение семи дней материал набирает свою прочность. После этого изделием можно пользоваться по назначению.

Обратите внимание! Полиэтиленовая плёнка не способна обеспечить эффективное натяжение, поэтому после её снятия на поверхности новой столешницы часто остаются дефекты в виде неровностей, наплывов или складок. Не стоит из-за этого расстраиваться. На завершающем этапе можно все выровнять, используя шлифовальную машину или наждачную бумагу. После обработки поверхность теряет свою прозрачность, но её несложно восстановить, нанеся тонкий слой смолы кистью.


Для предотвращения подобных дефектов на производствах применяются специальные формы, выполненные из оргстекла. Они продаются в специализированных магазинах, стоят недёшево, но их использование позволяет значительно снизить трудоёмкость процесса изготовления, мебель из эпоксидной смолы получается более качественной.

Видео описание

В видео показано, как своими руками делают столы из дерева и эпоксидной смолы:

Расход основного материала

Рассчитывать его нужно с учётом конечного результата. Когда стоит задача – сделать полностью прозрачную столешницу (60х60, толщиной 4 см), нужно взять примерно десять килограмм сырья. На изготовление изделия с натуральной древесиной уходит около шести килограммов смолы.

Правила выбора материала

Срок службы готового изделия зависит от качества используемых материалов. Создание готового шедевра – работа серьёзная, кропотливая и затратная. Обидно будет, если оно через пару недель покроется царапинами или быстро помутнеет. Специалисты не советуют экономить и приобретать продукцию проверенных брендов («Bottega Maestra» или «EpoximaxX Decor»).

Их эпоксидная смола для заливки столешницы подходит больше всего. Реализуется она в комплекте с отвердителем, в удобной пластиковой упаковке весом в 8 кг. После приготовления такие смолы обладают кристально прозрачным цветом, он не тускнеет под воздействием солнечных лучей.

Варианты сочетания смолы и дерева

По сути, полет фантазии при выборе дизайна будущей столешницы ничем не ограничен. Сегодня большой популярностью пользуются два варианта изготовления изделий из смолы и дерева.

Одни предпочитают эпоксидной смолой покрывать целью основу. К ней можно при этом добавлять красители и создавать очень оригинальные поверхности. В таком варианте смола будет исполнять роль покрытия, способного надёжно защитить дерево от воздействия влаги. Метод часто используется для реставрации старых изделий. Если готовый состав смолы ввести капли воды, они не растворяться в нем и никуда не исчезнут. После затвердевания смолы капли воды останутся внутри её фактуры сформируют эффект, похожий на космическую туманность или молочные разводы.


Другим больше нравится создавать что-то новое, применяя составные элементы, выполненные из дерева. При помощи их формируется фактура, которая потом заливается прозрачной смолой. Самый популярный дизайн такого плана – стол река из эпоксидной смолы. При его изготовлении располагаются параллельно друг другу два куска дерева, края которого имеют извилистую форму. Между ними образуется пустота, она заливается цветной смолой. При правильно подобранном цвете возникает эффект струящегося ручья.

Дизайн придумал Грег Классен. Он презентовал миру свою модель, выполненную из стекла и чёрного ореха. Произведение так понравилось всем, что многие каждый раз придумывают «новое прочтение», и пробуют создавать реплики при помощи других материалов. Дерево и смола – лучшее сочетание для подобных экспериментов.

Оригинальная мебель получается, если для её создания используются расщепленные чурбаки, круглые спилы разного диаметра, красивая щепа или смесь из опилок и песка. Погруженные в заливку, такие элементы позволяют создавать очень красивую фактуру, ни на что не похожую. В качестве дополнительного наполнителя нередко используется бисер, крупные бусины, пуговицы минеральная каменная крошка, полудрагоценные камни.

Такие изделия прекрасно вписываются в интерьеры, оформленные в стиле лофт, минимализм, хай-тек. Они хорошо сочетаются с металлом, со стеклом, с любыми другими грубыми фактурами.

Можно создавать поверхность стола в виде картины. Для этого нужно предварительно подготовить рисунок на рулонной бумаге. Затем раскатать его на поверхности столешницы, потом залить рисунок сверху тонким слоем смолы. Если правильно подобрать цвет рисунка, связать его сюжет со стилистикой оформления комнаты, получится органично вписать готовый стол в уже имеющийся интерьер.

Попробуйте покрыть эпоксидной смолой пень, поросший мхом, в доме появится оригинальный журнальный столик, который всегда будет бросаться в глаза и вызывать неподдельные чувства восхищения у гостей. Не нужно предварительно заделывать природные трещинки и сколы, они придадут изделию изысканности.

В видео показана реализация других интересных идей по созданию столешниц из дерева и смолы:

Особенности ухода

Готовое изделие прослужит намного дольше, если его периодически протирать мягкой тканью от пыли и грязи. Запрещено натирать поверхность застывшей эпоксидной смолы спиртовыми растворами и ацетоном. Нельзя допускать попадание на неё брызг лака для волос.


Коротко о главном

Даже не имеющий опыт в столярном деле человек способен создать интересный предмет интерьера. Для этого нужна лишь эпоксидная смола для столешниц и куски красивого дерева. Если строго соблюдать инструкции по приготовлению заливного материала, не забывать о правилах безопасности и чётко следовать алгоритму изготовления легко получится сделать уникальный стол, способный прослужить не одно десятилетие. Он будет обладать прекрасными техническими характеристиками и декоративным внешним видом.

Эпоксидный стол с дизайном леса своими руками

Дорогие друзья, подписчики и гости канала. Столы с эпоксидной смолой полюбились многим. Сегодня я подобрал несколько иной способ изготовления, иной декор. Он более экологичный. Как насчет леса непосредственно в крышке стола? Не против? Тогда погнали мастерить.

Для подобной столешницы доски не нужно равнять. Не нужно подбирать идеальный пиломатериал. Можно сказать, подойдет почти некондиция.

Для начала прогоним доски через фуганок.

Мы получим отличный материал, на котором хорошо просматривается структура натурального дерева.

Торцы досок обработаем шлифовальной машиной, счищая остатки коры и придавая углам наиболее отчетливую форму. Наклон должен быть одинаков по всей длине доски.

Далее нам потребуется лист фанеры размером с планируемую столешницу. Обклеиваем его скотчем зеленого цвета по всей ширине. Берем одну из досок и мажем герметиком по периметру.

Затем другую. Укладываем доски под груз, по бокам устанавливаем кусочки дощечек, в качестве опалубки.

Готовим раствор эпоксидной смолы и отвердителя. После первого перемешивания обязательно перелейте раствор в чистую сухую тару.

Заливаем небольшой слой раствора в опалубку. Оставляем для отвердевания на сутки.

Для изготовления леса нам понадобится коробка с искусственным мхом двух оттенков зеленого.

Укладываем, выбирая порядок на ваш вкус, мох на опалубку.

Далее разводим эпоксидную смолу с отвердителем на следующую заливку. В конце добавляем зеленый краситель.

Слоями заливаем раствор прямо на наши деревья из мха.

Немного похоже на брокколи, не находите?

Оставляем затвердеть на 24 часа.

Тем временем, прогоняем через фуганок еще одну доску.И ее торцы, ровно под 90 градусов.

Еще нам понадобится прямоугольный брусок, обработанный аналогичным образом.

И несколько брусков с краем, обрезанным по такому профилю.

Снимаем опалубку с нашей столешницы и проходимся по всей ее поверхности шлифовкой, включая и деревянные части, и эпоксидную полосу.

Снимаем нижнюю фанерную часть опалубки (ту, чту украшали зеленым скотчем) и ровно обрезаем край столешницы на станке. Ровняем углы.

Шлифуем станком бруски необычного профиля. Ножки у нас будут клееные. Готовим детали для них. Вырезаем из доски по меркам, шлифуем. Склеиваем, скрепляем струбцинами и оставляем отлежаться.

Для верности скрепим все-таки сборные ножки саморезами. Дрелью просверлим нужное отверстие для них.

Покрываем деревянные детали столешницы темной морилкой. Обожаю рисунок натурального дерева. Он подчеркивается такой обработкой.

Ножки после сборки также обрабатываем морилкой.

И после крепим на них столешницу.

Далее нужно сделать нашу эпоксидную вставку прозрачной, блестящей. Защищаем стыки досок и эпоксидки слоем скотча и шлифуем смолу на мокрую.И затем проходимся автомобильной шлиф пастой.

Как столик за 700 тысяч сделать своими руками за 30? Личный опыт

Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
  • Как правильно работать с эпоксидной смолой

Столик для дома, один на миллион

Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .

А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.

У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.

Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.

Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.

Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.

Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.

Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.

Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.

Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.

Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.

Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.

Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.

Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.

Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.

Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.

Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.

Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.

Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.

Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.

Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.

Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.

Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.

После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.

Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.

По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.

Читайте также: