Стол с посудой рисунок

Обновлено: 14.05.2024

Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:

  • обогащению словарного запаса;
  • тренировке навыков составления рассказа;
  • правильному использованию грамматических конструкций родного языка.

Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.

Рекомендации по проведению занятий

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.


Кнопка телеграм мобильная

Предметные картинки

Изображения посуды можно разделить на несколько групп:

  1. чайная (все, что используется при чаепитии);
  2. столовая (тарелки, салатники, блюда);
  3. кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора. Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы.

Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков. Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета.

Чайник Чашка и блюдце
Кастрюля Тарелки
Половник Сковорода
Ложки Вилки
Ножи Стакан
Сахарница Солонка и перечница

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картинка Семейный ужин

Дети помогают маме готовить ужин

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Мальчик помогает маме готовить

Мама с сыном обедают

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память.

Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.

горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –

Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:

чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник

Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:

чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник

Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.

Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:

чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой

Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая — кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка — чашка.

Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.

Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».

Цветная тарелка
Цветной чайник

Алюминиевая кастрюля
Сковорода с яичницей

Дуршлаг
Желтая чашка с блюдцем

Графин
Кружка
Горшочек

Картинки для занятий по развитию речи нужно использовать с детьми любого возраста. Предметные изображения просто незаменимы для работы с малышами, которым 3-4 года, а сложные сюжетные предоставляют огромные возможности для старших дошкольников. Наборы изображений по теме «Посуда» педагоги и логопеды используют для работы с детьми все их дошкольное детство.

Картинки посуды для занятий с детьми

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Скачиваем дидактические карточки, тема "Посуда". Замечательное пособие с крупными и яркими картинками.

Комплект карточек "Посуда и столовые приборы" содержит 24 карточек с изображениями различной посуды и предназначен для занятий с детьми. Просмотр таких карточек позволяет ребенку быстро усвоить тему "Посуда и столовые приборы", запомнить, как пишутся слова, развивает у него интеллект и формирует фотографическую память.

















Как заниматься с Карточками "Посуда и столовые приборы":

Маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. После того как он запомнит их можно просить его найти карточку с тем или иным предметом или назвать посуду, которую Вы ему показываете.

С ребенком постарше можно играть так, попробуйте составить описание предмета, не называя его, а ребенок пусть угадывает, о чем идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать посуду Вам.

Возьмите пару карточек и найдите у изображенных на них предметов общие и отличительные признаки.

Как нарисовать тарелку с приборами

Дети, желая помогать родителям, частенько сервируют стол для праздничного обеда или ужина. Главное – научиться правильно расставлять приборы: вилка слева, ложка справа.

Если ребенок только учится, рисование тарелки с приборами станет наглядным пособием сервировки стола.

Тарелка

Тарелка

На листе бумаги нарисуйте большую тарелку в виде круга. Воспользуйтесь циркулем, чтобы круг получился ровным.

Центр

Центр

Внутри тарелки нарисуйте маленький круг. Он будет обозначать центр посуды.

Ободок

Вместо узоров на тарелке нарисуем красивый ободок. Снова изображаем круг внутри тарелки, но на небольшом расстоянии от основной фигуры.
Сразу за первым кругом нарисуйте второй, но на меньшем расстоянии.
Третий круг изобразите за вторым. Расстояние между фигурами должно быть разным.

Место вилки

Очертания вилки

С левой стороны от тарелки обозначьте очертания вилки. С помощью линейки нарисуйте длинный прямоугольник.

Место ложки

Очертания ложки

Таким же способом нарисуйте очертания ложки. Этот прямоугольник немного шире предыдущего.

Верхняя часть ложки

Нижняя часть

Разделите прямоугольник на две части и по центру нарисуйте вертикальную линию.
От этой линии вниз проведите округлую линию, которая соединяется с нижней частью прямоугольника.
Таким же образом нарисуйте вторую линию. Затем сотрите прямоугольник.

Корректировка

Внутри нижней части ложки нарисуйте две вертикальные линии.
Сотрите ненужные детали. Соедините низ ложки округлой горизонтальной линией.

Вилка

Вилка

Нарисуйте вилку таким же образом. Верх изобразите в виде квадрата с округлыми углами. Не забудьте нарисовать зубчики.

Раскрашиваем

Раскрашиваем

Вы можете раскрасить тарелку с приборами так, как показано на рисунке, а можете с ребенком выбрать собственные цвета. Также можете изобразить стол, чтобы рисунок был завершенным.

Коллаж этапов рисования тарелки с приборами

Коллаж этапов рисования тарелки с приборами

Воспользуйтесь возможностью нарисовать в режиме online:

Вы также можете раскрасить тарелку с приборами. Мы специально подготовили онлайн-раскраску тарелки.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

Еще инструкции на эту тему:

' data-post_id="52627" data-user_id="0" data-is_need_logged="0" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted='Комментарий удален' data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка. ">

Читайте также: