Стол с полками для колонок

Обновлено: 28.03.2024

В деле формирования качественного звука мелочей не бывает. Выбирая аппаратуру, корректируя акустику помещения и занимаясь поиском качественных записей, меломаны-компьютерщики забывают о том, что все их усилия могут пойти прахом… из-за простого письменного стола!

В этом нет ничего удивительного, ведь типовая мебель создается, как правило, из гулкой ДСП, при этом большинство слушателей размещает колонки прямо на столешнице. Оба фактора дополняют друг друга, в итоге вместо комфортного звучания с ровным тональным балансом получается «каша», какофония, в которой доминирует грязный мидбас. В этой статье мы дадим советы по изготовлению «правильного» рабочего стола для меломанов, предпочитающих слушать музыку сидя за монитором компьютера. Можно ничего не читать, а просто пойти в магазин студийной мебели и купить готовый «звукорежиссерский» стол. Однако, мы не зря делали эту статью, ведь рассмотренные ниже самодельные конструкции не только обойдутся намного дешевле тех 30 000 – 50 000 рублей, которые просят за фирменные изделия, но при этом могут превосходить их по акустическим свойствам.

Один из вариантов

Причины неудач

Как уже упоминалось, основными причинами существенного ухудшения звучания в области низких частот и мидбаса является недостаточно плотный материал стола и близкое расположение АС к поверхности столешницы, которая превращается в акустическое зеркало, «убивая» все старания инженеров, создавших колонки. Решение проблемы состоит из двух этапов: необходимо приподнять АС над столешницей на достаточное расстояние, а конструкцию самого стола сделать максимально акустически прозрачной, ну или, хотя бы, акустически инертной, чтобы большие поверхности не превращались в резонаторы, искажающие звучание. По этим причинам все готовые «профессиональные» столы для студий звукозаписи имеют два обязательных атрибута: подставки под колонки, расположенные выше уровне столешницы (или просто полка для колонок и видеомонитора), а также массивный металлический каркас с навесными панелями из максимальной плотной и толстой древесной плиты, MDF. Но домашний стол можно сделать еще массивнее, ведь спикеры студийного стола используются, как правило, лишь для контроля (мастерингом занимаются на другой аппаратуре и в других условиях), тогда как домашний стол будет определять результирующее качество звучания.

Один из вариантов

Один из вариантов

Перечисленные атрибуты необходимо положить в основу и самодельных конструкций, при этом мы-то знаем, что «по материалам» такой стол обходится в разы дешевле, чем готовый. Пользователи, знакомые с металлообработкой, или знакомые со знакомыми, умеющими резать и варить металл, находятся в более выгодном положении. Остальным же достаточно распространенных инструментов или даже знания адресов мастерских, в которых нужные детали можно заказать по отдельности. По нашим подсчетам, полные затраты на изготовление хорошего «акустического» стола тем или иным путем составят 5 - 20 тысяч рублей. Рассмотрим три ключевые конструкции. Следует упомянуть, что в данной статье рассматриваются лишь общие принципы. Внешний вид, размеры и качество стола определяются каждым меломаном самостоятельно.

Недорого, но эффективно.

Поскольку в наименее затратной реализации «музыкальный» стол изготавливается целиком из древесных плит, бороться с паразитными резонансами придется исключительно путем увеличения массивности конструкции и улучшения виброразвязки ее элементов. А также — оклейки внутренней части «коробки» звукопоглощающими матами. Ориентировочная стоимость материалов – от 5 до 8 тысяч рублей. Если делать все самому, то потребуется как минимум электролобзик (а лучше дисковая пила), отвертки (лучше шуруповерт), сверла, фурнитура и день-другой свободного времени.

Схема недорогого

Постройка стола начнется с визита в магазин кухонных гарнитуров, где нужно приобрести подходящую по качеству и цвету кухонную столешницу шириной 60-65 см. Идеальный материал – искусственный камень или акрил, однако в этом случае бюджетным проект уже никак не будет, да и работать с такими плитами намного сложнее. Поэтому оптимальным вариантом считается MDF толщиной 2,5-3 см, либо максимально плотная ДСП около 4 см. Скорее всего, там же в магазине вам предложат раскройку и обделку торцов. Если цена разумная – соглашайтесь, ведь одна только доставка цельной кухонной столешницы в квартиру – уже само по себе приключение не из приятных. Но если магазин не способен решить вопрос по разумной цене, либо вы мечтаете сделать все своими руками, при этом располагаете инструментами и подходящим автомобилем для перевозки длинномеров, то отговаривать не будем. На то оно и творчество!

Кухонная столешница (толщиной 4 см) из ДСП, в разрезе

Из купленной столешницы необходимо соорудить П-образную конструкцию полной высотой 75 см (таков стандарт для письменных столов). Следует помнить, что чем меньшая по площади поверхность столешницы окажется непосредственно под АС, тем лучше. Если учесть, что оптимальное удаление головы слушателя от спикеров ближнего поля составляет около метра, то колонки должны отстоять друг от друга на расстоянии примерно 90 см (по осям). Таким образом, оптимальная ширина столешницы — 80-100 см. Еще 145 см полотна уйдет на боковые опоры. В итоге одной кухонной столешницы длиной 2,5м для изготовления стола хватит вполне. Для придания всей конструкции жесткости можно использовать заднюю поперечину из ДСП или MDF, но лучше воспользоваться более подходящими для такого случая стальными фиксаторами внутреннего угла или стальными же уголками с ребром жесткости. В обоих случаях это должны быть элементы с плечом не менее 250 мм.

Уголки для придания жесткости столу из древесной плиты. Более предпочтительный вариант (с точки зрения акустических свойств), нежели сплошная поперечина из ДСП

Крепление железа к столу необходимо производить подходящими саморезами максимально большого диаметра, предварительно просверлив отверстия сверлом на 1,5-2мм тоньше самореза.
Теперь перейдем к подставкам под колонки. Их можно сделать из множества материалов, главное чтобы они были массивными и устойчивыми. Это может быть MDF или многослойная фанера толщиной 20 - 25 мм. Добиться такой толщины можно путем склейки двух листов фанеры 10 - 12 мм с помощью клея ПВА или аналогичного. По мнению автора, фанера предпочтительнее с эстетической точки зрения, ведь после раскройки не нужно заделывать торцы, достаточно пройтись наждачкой по заусенцам и покрыть изделие лаком или морилкой.

Березовая фанера - отличный материал!

С акустической точки зрения толстая березовая фанера тоже очень хороша. Необходимо изготовить контактную площадку и постаменты с учетом размера колонок. Если акустика еще не приобретена, то универсальным размером может считаться 200 х 200 мм. Колонны подставочек можно сделать из того же материала, в виде клина, расположенного острием к слушателю, либо приобрести готовые мебельные ножки – короткие, но массивные и максимально устойчивые. В этом случае подставочки под АС будут напоминать мини-табуретки. Оптимальная высота конструкции – 150 - 200 мм, в зависимости от роста пользователя и высоты самих колонок.
Ну и последние штрихи, уменьшающие влияние мебели на звук. Во-первых, сам стол и подставочки для АС на столешницу имеет смысл устанавливать через резиновые прокладки толщиной 1 - 2 мм. На опорную поверхность подставочек, на которую будут устанавливаться колонки, не помешает наклеить лист резины, синтетического фетра или похожего материала – виброизолярующего, при этом сравнительно цепкого. На саму столешницу лучше уложить накладку, которую часто предлагают для офисных столов. Она может быть с кожаной отделкой или просто резиновой. Наконец, внутреннюю полость арки стола надлежит оклеить акустическим поролоном типа «пирамида» с профилем 40-50 мм, хотя более эстетичным и практичным решением является самоклеющийся лист автомобильной шумоизоляции – пористый полиуретан или синтетический материал, напоминающий скомканные фрагменты войлока.

Улучшение акустических свойств стола

Оптимальный вариант

Конструкция такого стола будет комбинированной. В основе — стальной каркас желаемого дизайна, сваренный из труб квадратного (50х50 мм) или прямоугольного (40х80 мм) сечения с толщиной стенки около 2 мм, изнутри обильно обмазанных силиконовым герметиком или обрызганных из баллончика «антигравием», т.е. каучуковой мастикой для защиты днища автомобилей.

Стальная труба для создания каркаса

Подобная обработка лишит трубы звонкости, то есть сделает их акустически инертными. Есть еще один вариант – заполнить полость трубы монтажной пеной, но в случае передозировки она будет еще несколько дней вылезать из щелей, поскольку постоянно расширяется в процессе отвердевания. Зато ее удобнее всего подавать в трубу. Наконец, допускается заполнение полостей труб просушенным мелким песком, однако после этого и без того массивный стол станет почти неподъемным. Для звука это хорошо, но случись перестановка мебели или переезд – намучаетесь. Наружную часть каркаса можно окрасить в нужный цвет.

Схема крепления панелей к каркасу

На каркас устанавливается столешница, изготовленная из массивной кухонной ДСП 30-40 мм толщиной или многослойной березовой фанеры 20-25 мм. Крепление столешницы к каркасу желательно сделать через резиновые прокладки (например, сантехнические). Можно использовать готовые кровельные саморезы, но их головки будут довольно сильно выступать. Впрочем, их использование все равно не освобождает от покупки резиновых прокладок.

Так обеспечивается виброизоляция панелей от каркаса

Преимущество стального каркаса в том, что подставочки для колонок можно «вырастить» прямо на нем, они станут продолжением конструкции. На конец труб можно наварить стальное основание из листа 2-3 мм или сделать «ушки» для крепления опорной поверхности из фанеры или MDF для размещения колонок.
Все остальные рекомендации по доводке конструкции до нужной акустической кондиции (за исключением оклейки внутреннего объема «короба» стола в связи с его отсутствием), приведенные в последнем абзаце предыдущего раздела, актуальны и в данном случае.

Акустический рабочий стол топ-класса. Но нужен ли?

От предыдущего варианта стола с металлическим каркасом этот отличается всего одним, но важным элементом: подставки под АС не интегрированы в конструкцию стола, а размещаются отдельно. Как и ранее, корпуса АС должны возвышаться над столешницей, однако теперь стереобаза не зафиксирована жестко и может меняться в зависимости от размера и конструкции колонок.
Такой вариант позволит обеспечить максимально точную инсталляцию спикеров, однако он сложнее и дороже в реализации. Кроме того, велик риск случайного опрокидывания напольных подставок высотой 900 - 950 мм с очень высоким центром тяжести. Поэтому компонентную конструкцию мы рекомендуем только обладателям огромных кабинетов с акустической отделкой, в которых стол расположен не у стены, а находится ближе к центру помещения.
Остается открытым вопрос, что же на любой из специальных «акустических» столов ставить? Конечно же, хорошую акустику полочного типа, вероятнее всего – активные мониторы ближнего поля с полосным усилением! И не забыв про хороший источник. Выбор тех и других устройств огромен, поэтому мы подготовили несколько комплексных решений для меломанов с разным достатком и требованиями. И не забывайте про обеспечение тихой работы системного блока компьютера. Пошаговую инструкцию можно найти в отдельной статье.

Столы для студии звукозаписи

Рабочий стол музыканта и звукорежиссера, выдвижная полка для клавиатуры, две рэковые стойки, поворотные площадки для аудиомониторов, белый.

OnStage WSR7500RB

Стол-рэк на 12U, стальная рама, ламинированные панели, под красное дерево.

GLORIOUS Workbench Driftwood

рабочий стол для студии, выдвижная полка для клавиатуры, 2 рэковых шкафа, вращающиеся площадки для акустических мониторов, цвет коричневый / антрацит

GLORIOUS Workbench black

Рабочий стол музыканта и звукорежиссера, выдвижная полка для клавиатуры, две рэковые стойки, поворотные площадки для аудиомониторов, черный.

Studio Desk Virtuoso Desk All Black

Студийный стол; место 18U для стандартного рэкового оборудования 19″; поворотные полки для колонок.

Zaor Onda Angled Cherry

Студийный рабочий стол из дуба вишневого цвета с 2 полками для установки 12 рэковых устройств

Sessiondesk Oktav

Компактный и многофункциональный стол базовой серии, столешница регулируемая по высоте, быстрая сборка, место для динамиков ближнего поля, цвет черный.

Zaor Miza Z Flex Wengé Grey

Выдвижной лоток с 8 ступенями регулировки высоты (ширина 1500 мм), двойная рельсовая система с опорой на пол, цвет Wengé Grey

Zaor Miza Z Flex Cherry Black

Выдвижной лоток с 8 ступенями регулировки высоты (ширина 1500 мм), двойные направляющие с опорой на пол, цвет Cherry Black

Zaor Miza X2 Flex Wengé Grey

Стойки 19’’, отделение для клавиатуры, выдвижной лоток с 8 ступенями регулировки высоты, двойная рельсовая система, цвет Wengé Grey

Zaor Miza M Flex Wengé Grey

Выдвижной лоток с 8 ступенями регулировки высоты (ширина 1410 мм), двойная рельсовая система с опорой на пол, цвет Wengé Grey

Zaor Miza M Flex Cherry Black

Выдвижной лоток с 8 ступенями регулировки высоты (ширина 1410 мм), двойная рельсовая система с опорой на пол, цвет Cherry Black

Zaor Miza Junior Flex Wengé Grey

Выдвижной лоток с 7 ступенями регулировки высоты, материал ДСП, возможность для установки 1 или 2 стоек 19’’, цвет Wengé Grey

Zaor Miza Junior Flex Cherry Black

Выдвижной лоток с 7 ступенями регулировки высоты, материал ДСП, возможность для установки 1 или 2 стоек 19’’, цвет Cherry Black

Cтойка 19’’, отделение для клавиатуры, выдвижной лоток с 8 ступенями регулировки высоты

Студийный рабочий стол, 2 стойки 19’’ по 4U, отделение для клавиатуры, выдвижной лоток с 6 ступенями регулировки высоты, кабельный отсек, цвет Wengé Grey

2 стойки 19’’ по 4U, отделение для клавиатуры, выдвижной лоток с 6 ступенями регулировки высоты, кабельный отсек, цвет Cherry Black

Sessiondesk Gustav

Многофункциональный стол базовой серии, быстрая сборка, место для установки девайсов размером до 18U, цвет черный.

Sessiondesk Quintav

Zaor Onda Angled Oak

Студийный рабочий стол с 2 полками для установки 12 рэковых устройств в расцветке Oak

Установить веб-приложение DJSTORE.

Нажмите и выберите «Добавить на главный экран»

Внимание! Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ.

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Студийный стол; пространство 10U для стандартного рэкового оборудования 19″; настройка высоты полки монитора (2 уровня); полки для мониторов.

Studio Desk PRO LINE Classic Limited Edition

Студийный стол; пространство 10U стандартного рекового оборудования 19″; настраиваемая по высоте полка с 4-мя уровнями; просторные полки для мониторов.

Studio Desk PRO LINE Classic Desk White

Студийный стол; корпусные ножки из MDF 38 мм; столешница из MDF 25 мм; пространство 10U для стандартного рэкового оборудования 19″.

Studio Desk PRO LINE Classic Desk Black

Студийный стол; корпусные ножки из MDF 38 мм; лакированная отделка в стиле пианино; столешница из MDF 25 мм с матовой лакировкой.

Studio Desk PRO LINE Classic Desk all White

Студийный стол; столешница из MDF 25 мм, лакировка с матовой отделкой; пространство 10U для стандартного рэкового оборудования 19″.

Studio Desk PRO LINE Classic Desk all Black

Стол. Ножки из MDF 38 мм; столешница из MDF 25 мм; пространство 10U для стандартного рекового оборудования 19″; настройка высоты полки монитора (4…

Zaor Onda Straight Oak

Zaor Onda Straight Cherry

Студийный рабочий стол с 2 полками для установки 12 рэковых устройств в расцветке Cherry

Zaor Onda Straight Black

Onda Straight Black, прямой студийный стол, полка под монитор, две стойки по 6 U, черный цвет.

Zaor Onda Angled Walnut

Onda Angled Walnut, угловой студийный стол, стойки для рэковых устройств, полка для монитора, отделка орех.

Zaor Onda Angled Mahogany

Onda Angled Mahogany, угловой студийный стол, стойки 2x6 U, полка под монитор, отделка махагони (красное дерево).

Studio Desk Music Commander Full Set White

Комплект из стола Music Commander desk, подставки для клавиатуры (до 88 клавиш) и напольного стеллажа.

Studio Desk Music Commander Full Set Black

Music Commander Full Set All White Limited Edition Студия / Студийная мебель, рэки / Студийные столы Studio Desk 14

Studio Desk Music Commander Full Set All White Limited Edition

Music Commander Full Set All Black Limited Edition Студия / Студийная мебель, рэки / Студийные столы Studio Desk 15

Studio Desk Music Commander Full Set All Black Limited Edition

Studio Desk Music Commander Desk White

Комплект из стола Music Commander desk и подставки для клавиатуры (до 88 клавиш).

Studio Desk Music Commander Desk Black

Music Commander Desk All White Limited Edition Студия / Студийная мебель, рэки / Студийные столы Studio Desk 18

Studio Desk Music Commander Desk All White Limited Edition

Комплект в белом цвете из стола Music Commander desk и подставки для клавиатуры (до 88 клавиш).

Music Commander Desk All Black Limited Edition Студия / Студийная мебель, рэки / Студийные столы Studio Desk 19

Studio Desk Music Commander Desk All Black Limited Edition

Zaor Miza Z Grey Wenge

Студийный стол с выдвижной полкой для устройств шириной до 1510 мм в расцветке Grey Wenge

Нулевое влияние

Рабочий стол меломана с минимальным влиянием на звучание

Практически каждый современный человек проводит у монитора компьютера довольно много времени, а если этот человек ценит хороший звук, то вопрос обустройства своего места приобретает для него первостепенное значение. Парадокс заключается в том, что именно такой поклонник классного саунда имеет все шансы попасть в ловушку, установленную его собственными руками.

Для получения высококачественного звучания в таких условиях необходимо наличие дорогих активных мониторов ближнего поля или, в крайнем случае, небольших Hi-Fi-полочников в тандеме с усилителем, далее по списку идет внешний ЦАП, бесшумный компьютер с грамотным линейным блоком питания. Компоненты соединяются тщательно подобранными кабелями, а комната, где всё это будет работать, проходит предварительную акустическую обработку.


Однако уже при первом включении оказывается, что акустические системы играют как-то грязно, особенно в области НЧ, разделение музыкальных образов в пространстве не наблюдается, всё сваливается в одну гудящую массу, а столешница вместе с монитором, клавиатурой и установленными на ней колонками, вибрирует в такт музыке, словно мощный резонатор.

Причина подобного фиаско кроется в том, что компьютерный стол, как правило, подбирается по остаточному принципу или по соображениям удобства. О том, что подобная мебель изготавливается из тонких гулких ДСП и, по сути, становится резонирующим акустическим отражателем, обычно задумываются только после первых неудач. Естественно, напрашивается очевидное решение — покупка специализированного студийного продукта, в котором имеется защита от всех факторов, негативно влияющих на звук. Тем не менее, самой главной преградой в этом случае становится неоправданно высокая цена в пределах 30-50 тыс. рублей и даже выше, что останавливает покупателей с ограниченным бюджетом.


Но выход существует — собрать «музыкальный» стол самому или с помощью приятелей, хорошо знакомых со сварочными работами, обработкой металлов и столярным делом. Даже с привлечением опытных специалистов плата за такой хэндмейд окажется ниже по сравнению с заводским продуктом, а бонусом станет то, что все пожелания заказчика будут учтены. В итоге «самоделка» сможет превзойти даже специализированное массовое изделие.

Что необходимо учесть при сборке компьютерного стола для меломана

В первую очередь следует определить, какие именно ключевые моменты наиболее важны для получения правильного звука в таких условиях.

  1. Материал столешницы должен быть прочным, максимально плотным и акустически инертным по аналогии с корпусом колонки, другими словами, он не должен резонировать. Хороший вариант — это древесноволокнистая плита средней плотности MDF (Medium Density Fibreboard). Отличный вариант — древесноволокнистая плита высокой плотности HDF (High Density Fiberboard). Благодаря такому выбору решается часть проблем, связанных с демпфированием, а также проблемы, негативно влияющие на качество звучания в басовой полосе.
  2. Акустическая система должна располагаться выше, подальше от поверхности столешницы. Для этого подойдут дополнительные полки, прикрепленные к столу, или, как более предпочтительный вариант, специальные надстройки, которые обычно изготавливаются из дерева и имеют изолирующие прокладки в месте контакта со столом для обеспечения виброразвязки. В надстройках можно оставить пустоты для засыпки балласта (прокаленный песок или свинцовая дробь), что сделает их более тяжелыми, в итоге звучание станет более акцентированным, чистым и басовитым. Идеальное решение — это максимальная развязка АС, для чего полочные колонки можно установить на отдельные стойки, опирающиеся на пол, и просто придвинуть их поближе к рабочему месту.
  3. Правильный стол должен иметь массивное металлическое основание, на которое навешиваются панели и полки из MDF. Такой утяжеленный остов станет прочной надежной базой для всей конструкции.
  4. Для устранения нежелательных резонансов и улучшения демпфирования внутренние части конструкции желательно обклеить звукопоглощающим материалом.


Практические советы по самостоятельному изготовлению «музыкального» стола

Дерево вместо железа

Нужный материал и заготовки можно приобрести в мебельном магазине. К примеру, неплохим вариантом станет кухонная столешница из MDF толщиной до трех сантиметров и длиной около 3 м. Максимально плотные ДСП-версии желательно использовать только в крайнем случае, да и толщина при этом должна быть не менее 4 см. Далее столешница распиливается на три части, две из которых станут опорами стола. Не следует забывать, что, согласно стандарту, высота такого сооружения должна равняться 75 сантиметрам, т.е. на обе боковые опоры уйдет в общей сложности приблизительно 1,45 м. Под колонки (под надстройки для них) рекомендуется выделить как можно меньше места, а дистанция между их осями должна составлять около 1 м, чтобы уложиться в классический треугольник с учетом того, что оптимальное расстояние от АС ближнего поля до головы слушателя равно приблизительно одному метру. Все эти особенности необходимо учесть при выборе длины и глубины стола.

Повысить жесткость MDF-стола можно с помощью поперечины из аналогичного материала, но более надежным и проверенным вариантом станет применение уголков из стали, усиленных ребром жесткости, или специальных металлических фиксаторов внутреннего угла. Длина плеча таких деталей должна быть не менее 25 см, а для их крепления нужно подобрать саморезы как можно большего диаметра.

Для подставок под спикеры подойдет не только MDF, но и многослойная березовая фанера толщиной в 2-2,5 см, которая позволит несколько уменьшить влияние вибраций, что тоже хорошо для качества звучания. Лайфхак: такой размер можно получить при склейке двух листов фанеры толщиной в 1-1,2 см. К тому же данный материал выглядит более эстетично и не требует сложной доводки, а после того, когда подставка будет готова, ее можно покрыть лаком. Постамент и контактная площадка должны соответствовать габаритам колонки, но, если покупка АС только планируется, размер можно выбрать в стандарте 20х20 см. Высоту подставки следует рассчитывать с учетом роста слушателя и высоты спикеров (обычно эта величина находится в пределах 15-20 см), а сами колонны подставок можно сделать с квадратным или треугольным поперечным сечением.

Демпфирующие материалы способствуют минимизации вибраций и, как следствие, благотворно влияют на качество саунда. Поэтому в данной конструкции их нужно использовать по максимуму. В первую очередь необходимо применить резиновые прокладки при монтаже самого стола. Прокладки из резины следует подложить и под основания подставок для спикеров. К «постаментам» (опорным поверхностям) для установки акустических систем тоже крепятся листы из резины, силикона или фетра, т.е. смысл заключается в том, чтобы колоночка не скользила, и чтобы демпфировались вибрации. Для «амортизации» жесткой поверхности столешницы можно использовать силиконовую или резиновую накладку, которые сейчас в большом количестве имеются в продаже. Внутреннюю часть стола и опор желательно обклеить специальным звукопоглощающим поролоном или автомобильным шумоизолирующим материалом (обычно это полиуретан или «синтетика»). В этой области можно поэкспериментировать и с другими материалами, например, с битумным листом.


Гибридный вариант

Более практичным, хотя в то же время и более дорогим решением, станет гибридная конструкция стола, которая будет строиться на базе стальной «рамы» или каркаса. Для реализации данного варианта необходимо наличие набора труб с квадратным/прямоугольным сечением, из которых опытный сварщик сделает надежное металлическое основание по заранее оговоренным чертежам. Что касается размеров, то рекомендуется использовать квадратное сечение 5х5 см или более, а прямоугольное — 4х8 см или более. Толщина стенок: не менее двух миллиметров.

Для того, чтобы сделать стальные трубы менее звонкими, можно использовать специальную каучуковую мастику или герметик на основе силикона. Герметиком обрабатывают внутреннюю часть труб, а мастика обычно продается в автомагазинах в аэрозольных баллончиках под названием «антигравий», так как служит для защиты кузова и днища машины от внешних механических повреждений, приводящих к коррозии. Впрочем, демпфировать трубы можно и другими способами, к примеру, балластом, для чего хорошо подойдет прокаленный кварцевый песок, но в таком случае следует быть готовым к тому, что вес всей конструкции сильно увеличится.

Существует еще один способ, более простой, но не очень удобный — применение монтажной пены, которая обязательно «полезет» из всех полостей и щелей по мере высыхания. После того, как каркас будет готов и окрашен, к его верхней части с помощью саморезов и резиновых прокладок-демпферов присоединяется столешница из ДСП толщиной до 3-4 см (в качестве альтернативного материала для этого можно задействовать несколько слоев березовой фанеры толщиной в 2-2,5 см), а к металлическим опорам крепятся накладки из резины или фетра для изоляции от пола. Подставки под колонки в данном случае можно сделать из металлических труб, которые станут продолжением стального основания.


Топовый уровень

Для получения максимально качественного звука необходима полная развязка колонок с компьютерным столом, т.е. спикеры придется установить на отдельные напольные стойки (желательно с опорными шипами), которые приобретаются в нашем салоне или изготавливаются собственноручно (высота стойки обычно составляет около 90-95 см). Такая установка является наиболее универсальной, так как не ограничивает слушателя, позволяет изменять протяженность стереобазы и наиболее полно раскрывает потенциал качественной записи, потому что стол не вступает в резонанс с акустическими системами и не вносит искажений в звучание.

Тем не менее, такая топовая конструкция из-за своей громоздкости требует много пространства и предполагает наличие большого по площади помещения, прошедшего тщательную акустическую обработку. Если же в доме имеются домашние животные или маленькие дети, то риск опрокидывания стойки с колонкой резко возрастает, так как она имеет высокий центр тяжести. В качестве альтернативы можно закрепить акустические системы на стене с помощью специально предназначенных для этого кронштейнов.


Оглядываясь на рассмотренные варианты, можно сделать вывод, что построить свой собственный аудиофильский стол способен каждый, т.е. можно выбрать версии фактически под любой бюджет. Однако существует еще один, пожалуй, самый простой и бюджетный вариант — заменить колонки высококачественными наушниками.

Читайте также: