Стол из слэбов с эпоксидной смолой подробный мастер класс 1 часть

Обновлено: 13.05.2024

Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:

  • Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
  • Как правильно работать с эпоксидной смолой

Столик для дома, один на миллион

Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .

А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.

У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.

Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.

Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.

Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.

Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.

Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.

Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.

Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.

Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.

Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.

Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.

Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.

Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.

Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.

Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.

Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.

Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.

Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.

Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.

Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.

Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.

После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.

Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.

По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.

Начать делать столы с эпоксидной смолой! 5 простых шагов.

Самый начальный или нулевой шаг, это в первую очередь желание! Без него у вас ничего не получится. Если будет желание, то и первые неудачи вы пройдете легко и быстро найдете ответы на все возникающие в процессе вопросы. Дерзайте!

1. Определитесь, для чего и для кого вы хотите делать.

Вы хотите сделать стол для себя (для родственника или для друзей) или задумываете изготовление столов, как бизнес?

Если для себя, тогда можно использовать инструменты с дачи или взять у знакомых на время. Для столов-рек особо сложного инструмента не нужно и весь комплект можно легко собрать по друзьям и родственникам.

А, если вы задумываете, создание мебели, как бизнес. То лучше сразу покупать инструмент, пусть и не дорогой, достаточно бытовых моделей для начала. У меня есть статья по выбору инструмента, ознакомиться можно здесь .

Почему я советую бытовой инструмент на начальном этапе, особенно, если вы не профессиональный столяр в прошлом:

  • Если у вас не получится, можно продать его на Авито, оставить себе или раздарить. Стоит он не дорого и потери будут минимальные.
  • Надо почувствовать инструмент, как им работать, как нажимать и в каких случаях на шлифмашинку или пилу. Не понимая принципов работы, вы можете легко повредить инструмент, а его ремонт может быть существенно дороже нового бытового.
  • Опять же, почувствовав инструмент, вы поймете, какой хотите следующий, что не устраивает вас в текущем варианте и нужен ли вообще другой или этого достаточно.
  • Проф инструмент, как правило мощнее и потенциально может быть опаснее.

Итог: для себя или на продажу, определяет не только выбор инструмента, но и нужно ли настраивать каналы продаж, нужно ли тщательно подходить к выбору поставщиков материала и расходки, нужно ли вообще строить стратегию развития или нет. Это один из важных вопросов, на который вы должны себе ответить, чтобы начать изготовление столярных изделий.

2. Минимальный набор инструментов.

Фрезер для калибровки слэбов и спилов.

Калибровка, это выравнивание поверхности заготовки не только плоскости, но и параллельности двух плоскостей относительно друг друга.
Мощность фрезера от 1,2-1,4 кВт, слабже не советую брать, твердые породы деревьев не потянет.
К фрезеру нужна любая прямая пазовая фреза, чем больше диаметр режущей поверхности, тем быстрее будет производиться калибровка. Есть фрезы для калибровки слэбов, у них диаметр 50-60 мм, но и цена у них существенно выше.

Орбитальная/эксцентриковая шлифовальная машинка.

Второй по очередности в использовании, но не по значимости. Скорее, это основной инструмент с которым вы будете работать. Шлифовка, самый долгий и ответственный процесс.
Тут надо обратить внимание на ход эксцентрика (чем больше тем быстрее съем, но и грубее), диаметр подошвы 125 или 150 мм (чем больше, тем быстрее обрабатывать поверхность, но сложнее извилистые участки), ну и мощность.

Ручная циркулярная пила.

Для обрезки заготовки по размерам. Первые полгода я пользовался обычной бытовой циркуляркой и позже купил простую модель погружной пилы. Если вы будете делать столы из спилов, то циркулярка вам вообще не будет нужна, тк резать там нечего.
Обратите внимание на глубину реза, она должна быть не меньше толщины обрабатываемого материала.

УШМ или в народе болгарка.

Болгарка есть практически у каждого и нужна она чаще, для обработки краев спилов или живого края у столов из слэбов. Нужна насадка с керамическими или твердоплавными напайками для грубого съема древесины.
Болгарку можно использовать и в качестве роторной шлифовальной машины с насадкой под шлифовальные диски, если у вас нет ленточной шлифовальной машинки, она же танк.

Ленточная шлифовальная машина (танк).

Если нет возможности ее приобрести, тогда можно пропустить этот пункт и заменить болгаркой, смотри выше. Но с ней качество обрабатываемой поверхности будет существенно выше, не будет ям, которые можно сделать болгаркой или орбиталкой.

Строительный фен.

Он нужен для разогрева эпоксидной смолы и снятия пузырьков. Берите любой, необходим просто теплый воздух.

Дрель и шуруповерт.

Это базовый инструмент, который есть у всех и периодически он нужен. Тут особых советов тоже не дам, достаточно бытовых моделей самых простых производителей.

Полировальная машинка.

Это опционально, тк не факт, что вы будете полировать поверхность эпоксидной смолы. Например, я первые полгода только шлифовал до 2000 зерна и этого было достаточно. И полировать можно орбитальной шлифмашинкой, это сложно и не добьетесь высокого качества, но результат приемлемый.

Ручной инструмент.

Ну тут еще проще, плоскогубцы, отвертки, молоток, киянка, линейка, рулетка, струбцины, стамески. Можно покупать по необходимости.

Строительный пылесос или компрессор.

Эти не два взаимозаменяемых оборудования, но основная цель, это из трещин выдувать или высасывать пыль. Компрессор это делает лучше, пылесос еще поможет более комфортно работать, тк можно подключить шлифмашинку и обрабатывать поверхность почти без пыли.

3. Выбор помещения

Идеальный вариант для начала, это теплый гараж, но в целом подойдет любое помещение, даже беседка в летнее время.

По площади, если вы сразу не собираетесь производить столы в промышленных масштабах, то достаточно будет 15-20 кв м. Что достаточно и для размещения инструмента и рабочей зоны. Но учтите, что на такой площади, сделать отдельное помещение под заливочную очень проблематично. Скорее всего, придется чередовать работы, сначала заготавливать на заливку, потом заливать и после обрабатывать. То есть чередовать грязные и чисты работы. Или хорошенько накрывать пленкой заливающиеся изделия.

4. Поиск поставщиков и выбор материала.

Если у вас нет знакомого, который набил руку самостоятельно и собрал все грабли, то придется шишки получать самостоятельно.

Да, в интернете много каналов и профилей в соцсетях посвященных этой теме, но нигде нет конкретики, что лучше и где покупать. Каждый говорит о своем, блогерам особенно верить тоже не приходится. Поэтому изучайте просторы интернета, читайте отзывы, не бойтесь спрашивать у бывалых и проходите этот путь самурая самостоятельно.

Основное, на что надо обратить внимание и очень тщательно подойти к выбору, это поставщики слэбов и поставщик эпоксидной смолы.

Сейчас и тех и тех развелось очень много, на фоне популярности темы, надо пробовать. Древесина должна быть столярной влажности, смолу лучше выбирать не быстросохнущую, оптимально 2-3 суток.

Остальная расходка, шлифдиски, масла и тп, уже второстепенно, тестируйте и подбирайте под себя.

5. Столярные знания и умения.

Очень часто слышу от подписчиков инстаграма, что тоже хотят делать столы из слэбов, но не знают, как работать с инструментом и с чего начать.

И не стесняйтесь задавать вопросы и более опытных товарищей. Я готов поделится своими знаниями.

Я тоже всегда был офисным сотрудником, но желание и стремление к развитию, позволили построить свой бизнес.

Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. И конечно же, оставляйте комментарии, отвечу всем!

А если понравились изделия, то переходите на сайт , где можно сориентироваться по ассортименту и ценам или подписывайте на страничку инстаграм , где можно следить за развитием мастерской.

Как столик за 700 тысяч сделать своими руками за 30? Личный опыт

Можно ли сделать столешницу из дерева и эпоксидной смолы своими руками и стоит ли браться

Практически всегда ремонтные работы в жилом помещении проводятся в соответствии с выбранным стилем интерьера. Каждый владелец желает внести в оформление изюминку, чтобы разнообразить стандартный дизайн и подчеркнуть оригинальность решений.

Для кухни, гостиной или столовой таким нестандартным шагом может служить применение деревянных столешниц с эпоксидной смолой. Поскольку их изготовление даже в мебельных мастерских производится вручную, резонно возникает вопрос о возможности выполнить все работы своими руками.

Оригинальное решение

Результат такой работы зависит от многих факторов: опыт мастера, наличие инструмента и материалов, чертежа, проекта. Мы приведем детальную инструкцию, позволяющую сделать столешницу, ничем не отличающуюся о тех, которые выполняют мастера на заказ.

Однако следует понимать, не все написанное можно легко воплотить в жизнь, поэтому рекомендуем хорошо взвесить свои силы и возможности.

Выбор материала

Если столешницы из эпоксидной смолы пользуются безусловным спросом, то они оправдывают себя не только в плане эстетичности, но и практичности. Связана такая популярность с особенностями физико-химических свойств эпоксидки. Рассмотрим детально, почему материал, ранее использующийся в качестве клея, резко расширил сферу применения.

Эпоксидная смола, как материал для мебели, оказалась очень уникальной, так как позволила создавать настоящие шедевры. Последнее время ее даже стали использовать для наливных полов. В состав входит два компонента.

  1. Один из них – непосредственно сама смола, которая не нашла практического применения ни в производстве мебели, ни в строительстве в целом.
  2. Второй компонент – отвердитель. При смешивании жидкой смолы с отвердителем образуется полимер, который принято называть эпоксидкой.

Практичная вещь

Главное свойство готовой смолы, а именно, речь идет о сохранении формы после застывания, и определяет актуальность применения материала. При наличии подготовленных клише можно получать мелкие украшения, декоративные элементы мом столешницы стандартного и нестандартного вида.

Адгезия компонентов происходит при взаимодействии смолы с любой поверхностью. Плиты столешниц декорируют различными материалами. По их происхождению и рельефу нет никаких ограничений. Но чаще всего приходится применять древесину, как самый распространенный и доступный материал.

Смола покрывает подготовленную поверхность и декоративные элементы, образуя ровный горизонтальный слой. Единственный дефект, который может проявиться независимо от качества подготовки, — образование пузырьков воздуха, но и с ним можно бороться.

Популярный полимер

Эпоксидная смола не проявляет химической активности. Декорируют столешницы слэбами и древесными массивами с рисунками или фотографиями. В качестве украшения используют даже цветки растений. Послойная заливка обеспечивает расположение декора на разной глубине. При желании можно создать иллюзию трехмерного изображения.

Рассмотрев преимущества самого материала, можно выделить достоинства готовых изделий. Столешница из дерева и эпоксидной смолы по ряду параметрам опережает традиционные плиты ДСП или пластиковые варианты. Можно выделить несколько примеров ярких особенностей.

  • В процессе заливки верхняя грань плиты имеет идеально ровный горизонтальный уровень.
  • Смола не дает усадки, поэтому форма залитого массива в точности сохранится после высыхания.
  • Эпоксидка неплохо сохраняет внешний вид, несмотря на действия ударов или порезов. Поверхность стола остается ровной, без видимых царапин или сколов. Если же таковые появляются, их можно оперативно заделать.
  • Смола не пропускает влагу. В качестве информации отметим, что эпоксидную смолу, как стройматериал, используют в качестве гидроизоляции. Особенно данное качество актуально в условиях помещений с высокой влажностью.
  • За поверхностью удобно ухаживать. Конечно, не стоит применять абразивные вещества для чистки, но эпоксидка не подвергается воздействию химически активных средств, поэтому можно использовать практически любые очистители.
  • Важная особенность – устойчивость к ультрафиолету. Со временем прозрачный массив не пожелтеет и не потеряет своего эстетичного вида.

Удобный вариант

Каждый начинающий мастер должен быть осведомлен и об определенных недостатках, с которыми придется считаться.

  • Резкие перепады температуры могут привести к образованию белых хлопьев в процессе кристаллизации.
  • Смола безопасна и не токсична, как и изделия из нее, но в процессе приготовления следует соблюдать меры личной безопасности.
  • Определенные сложности могут возникнуть при неправильно подборе материала. Для эпоксидной смолы характерно вскипание при чересчур интенсивной реакции взаимодействия основного вещества с отвердителем.

Вариант для кухни

Со всеми этими минусами необходимо бороться, а еще лучше минимизировать вероятность их проявления. Наконец, еще один фактор, который если и не является недостатком, но существенно осложняет работу, — необходимость точного соблюдения пропорций при смешивании и инструкций при заливке состава.

Шаг 1. Определяем тип

Процесс изготовления столешницы начинается далеко не с непосредственного наведения состава. Первым шагом считается создание проекта, потому что работать без чертежа или схемы нельзя, если целью значится получение качественного результата. Сначала необходимо определиться с типом будущей столешницы, так как от этого зависит построение алгоритма подготовительных работ. Независимо от дизайна, принято выделять три типа столешниц:

  1. без основы;
  2. с основой;
  3. комбинированные.

Комбинированный вариант

Столешницы без основы состоят только из одной смолы. Она может быть подкрашенной или бесцветной. В качестве декора применяются мелкие элементы, лепестки растений, цветки, металлические монеты, драгоценные изделия. По причине опасности разрушения плиты при возникновении нагрузки, такие столешницы могут применяться в изготовлении журнальных, кофейных или декоративных столиков. В качестве красителя может выступать специальный колер, глиттер, графитная крошка, алюминиевый порошок, чернила.

Основа в столешнице выполняет несущую функцию. Смола же служит элементом декора и образует защитный слой. За основу берется плита ДСП, слэб, щит из обрезной доски или даже старая столешница. По форме она может быть любой. Классическая плита выполнена в форме прямоугольника или круга, но при желании можно изготовить основу в виде неправильного многоугольника. Усиленные столешницы можно применять где угодно, так как основа придает конструкции дополнительную прочность.

Красивый декор

Комбинированные столешницы содержат в себе элементы из дерева, причем присутствуют те же плиты ДСП, слэбы, срезы, но они уже не являются основой, а имеют чисто декоративное назначение. В самостоятельном производстве именно комбинированные плиты считаются наиболее оптимальным вариантом.

Шаг 2. Выбираем полимер

После того, как тип столешницы и ее дизайн утвержден, можно переходить к следующему шагу. На данном этапе необходимо правильно выбрать состав, так как производители готовы представить несколько разных по своим параметрам эпоксидных смол.

Возможно, без консультации продавца не обойтись, так как подобрать нужно такую марку эпоксидки, чтобы она была прозрачной и имела высокую продолжительность жизни.

Последний параметр считается одной из характеристик смолы и показывает активность реакции взаимодействия вещества с отвердителем. Смолы с продолжительным временем жизни застывают дольше, зато исключают появление такого эффекта, как вскипание (реакция взаимодействия происходит с выделением энергии).

Стандартный набор

Сэкономить на выборе эпоксидки не получится. Например, бюджетный вариант ЭД-20 для производства столешниц не подходит. Из-за густоты образовавшиеся пузырьки воздуха не всплывают, а остаются в толще слоев. Помимо этого, возможны проблемы в виде вскипания, особенно если использовать отвердители ПЭПА или ТЭТА. После кристаллизации в смоле наблюдаются взвеси непонятного происхождения.

Не занимаясь рекламой, отметим, что большинство мастеров советуют для начала обратить внимание на составы известных марок. Они отлично подходят как для послойной заливки, так и для заливки одним слоем. Толщина слоя может достигать 5 см.

Хороший полимер

Хорошая текучесть позволяет качественно выполнить заливку, так как смола проникнет в самые труднодоступные места, углубления и пазухи. После застывания полимер показывает отличные результаты по устойчивости к разрушению, отслаиванию и «выбеливанию» покрытия. Прозрачность полимера способствует возможности различных вариантов декорирования.

Шаг 3. Подготовительные работы

Предварительные работы по подготовке относятся не только к материалам, но и к помещению, которое должно быть чистым и вентилируемым. Если естественную вентиляцию обеспечить невозможно, то следует предусмотреть наличие принудительной вентиляции.

Температурный режим также имеет определенные требования. Выполнять работы можно, только если температура превышает 22°C градуса. Но при этом воздух должен быть сухим. Если не соблюдать указанных условий, то качественный результат получить невозможно.

К подготовительным работам относится изготовление опалубки или формы, которая будет удерживать смолу от растекания. Обращаем внимание, что форма готовится независимо от того, какой тип столешницы будет выполняться. В качестве материала для опалубки подойдет оргстекло, фанера, МДФ, алюминиевые листы. Гладкая поверхность отбортовки существенно облегчит последующие работы по шлифованию и полировке.

Предварительные работы

После застывания смолы готовую столешницу придется отделить от формы, если только форма не является по проекту частью столешницы. Для того, чтобы смола легко отошла от бортиков, последние необходимо обработать разделительным составом. В целях экономии можно использовать воск, или прозрачный скотч. Стыки между бортиками обрабатываются герметиком. Даже небольшая щель может стать причиной протечки смолы.

В процессе изготовления столешницы понадобятся инструменты. Их желательно предварительно подготовить, потому что некоторые этапы не терпят промедления, а поиск того или иного инструмента может занять продолжительное время. Потребуются весы, две емкости для приготовления раствора, строительный миксер или любое приспособление для подготовки смеси, строительный фен, инструменты для полировочных работ и шлифования.

Самое главное – обезопасить процесс, поэтому следует подумать о средствах индивидуальной защиты. Работать необходимо в перчатках и защитном комбинезоне. Органы дыхания можно защитить респиратором, а глаза – защитными очками.

Рабочий процесс

Рекомендуется надеть одноразовую шапочку, она защитит волосы от случайного попадания смолы, а также защитит поверхность смолы от попадания волосков. Залитая смола, словно по известному закону, притягивает к поверхности легкие частица пыли, пуха и волосы.

Шаг 4. Заливка

Подготовка состава должна осуществляться строго в соответствии с инструкцией. Там же указан примерный расход материала. На этот показатель вполне можно ориентироваться, так как готовая смола не дает усадки, то есть, начальный объем сохраняется.

В качестве стандартного примера отметим, что смола будет расходоваться следующим образом: для заливки площади 1 м 2 слоем толщиной 1 мм потребуется 1,1 кг состава.

Инструкция по работе с эпоксидкой – важный документ, который нельзя игнорировать. Его изучение исключит возникновение нештатных ситуаций. После проверки опалубки на герметичность ее внутренние стенки обрабатываются разделительным веществом. В некоторых проектах стенки опалубки выполняют из подготовленного материала. В дальнейшем они играют роль своеобразной окаймовки для столешницы, а смола находится внутри. В данном случае разделитель не нужен. Бортики опалубки должны быть строго горизонтальными.

Кропотливая работа

Все деревянные элементы предварительно просушиваются, хотя даже это не избавит от появления пузырьков воздуха. Необходимо, либо предотвратить выделение воздуха из пор древесины, обработав ее предварительно лаком или тем же составом эпоксидки, либо придется бороться с пузырьками уже после заливки. Нагревая смолу строительным феном, можно спровоцировать всплывание пузырьков. Процесс этот достаточно длительный, поэтому лучше позаботиться о нанесении грунта на древесину.

При необходимости колеровки краситель следует добавлять в основной компонент до его смешивания с отвердителем. В зависимости от концентрации красителя его количество может быть различным. В любом случае, рекомендуется вносить краску в состав минимальными порциями, постепенно добиваясь нужного цвета.

Однородность смеси зависит от качества перемешивания. Иногда требуется получить разводы краски в смоле. Для таких картин используют краситель, который плохо растворяется, или же вносят краситель после смешивания с отвердителем и практически не перемешивают его с готовым составом.

Чтобы краска быстрее растворилась, смолу подогревают. Ни в коем случае нельзя пользоваться открытым огнем. Состав оставляют на некоторое время около радиатора отопления или нагревают на водяной бане.

Заливка изделия

Время жизни готового состава примерно 7-8 часов. Велика вероятность того, что за эти часы образовавшиеся пузырьки сами выйдут на поверхность без дополнительного подогрева смолы. При размешивании особое внимание следует уделять составу у дна тары. Вот почему рекомендуется переливать состав в другую тару и повторять перемешивание. Если смесь будет неоднородной, то после заливки на фоне отвердевшей эпоксидки будут наблюдаться жидкие участки. Такую столешницу можно считать испорченной.

Несмотря на то, что смола позволяет формировать слой до 5 см, рекомендуется проводить послойную заливку, причем деревянные декоративные элементы нужно «приклеить» к первому слою. В противном случае они будут всплывать. Заливку одним толстым слоем выполняют лишь в том случае, когда декор отсутствует полностью или же в качестве декора используются относительно тяжелые элементы из металла.

Заливка второго слоя

Сама заливка тоже имеет свою технологию. Сначала смачиваются жидким составом все углы, а затем остатки вносятся тонкой струйкой в одной точке. Удобно воспользоваться тонкой палочкой, по которой смола будет стекать в форму. Если же толщина столешницы превышает допустимую норму, то работа производится в 2-3 захода. Каждый слой должен высохнуть на протяжении 1-2 суток. В процессе застывания возможно проводить небольшие корректировки. Для этого состав прогревается феном или смачивается ацетоном, разжижающим полимер.

После завершения заливки необходимо продолжать поддерживать в комнате чистоту, чтобы пыль не осела на поверхность. На окончательную кристаллизацию может уйти около 2 суток. При желании ускорить процесс сушки повышают температуру в комнате, однако тем, у кого нет достаточного опыта, это делать не рекомендуется. Большой перепад температур приведет к образованию трещин, кратеров, пузырьков и деформированию плиты.

Шаг 5. Полировка и шлифовка

Несмотря на то, что смола застынет за двое суток, необходимо выждать, пока пройдет процесс постотверждения. Время, через которое изделие можно эксплуатировать, указано в инструкции. Если информация не найдена, то следует подождать еще 5-7 суток (при условии, что температура в комнате была в пределах 22 – 25°C градусов).

Боковые торцы столешницы после снятия опалубки, как правило, имеют неровности. Сама же смола приобретет характерную матовость, это нормальное явление, так как процедура шлифовки и последующей полировки является обязательной. Методы шлифовки зависят от имеющегося инструмента.

Полировка и шлифовка

В любом случае, обрабатываемую поверхность необходимо смачивать водой. Это исключит забивание абразива, а также перегрева смолы, которая при повышении температуры начнет плавиться. Абразивный материал постепенно меняется, в результате чего шлифование ведется бумагой с более мелкими зернами. На финальной стадии пользуются пастами для полировки. Готовое изделие можно покрыть полиуретановым лаком.

Стол из эпоксидной смолы: гаражное чудо своими руками


Стол – это один из предметов мебели, без которого немыслимо существование человека. Но сегодняшние тенденции таковы, что эта мебель начинает обезличиваться, а стоимость красивого, а тем более эксклюзивного стола может быть поистине заоблачной. На этот раз в рубрике «Истории» мы предлагаем обзор, который прислал в редакцию Homius Суменков Валерий Филиппович из города Лениногорск республики Татарстан, в котором рассказывается о самостоятельном изготовлении заливных столов.

Увидев однажды в сети фото стола из слэба на YouTube-канале Борщ-ТВ (продольного спила дерева) и эпоксидной смолы, я загорелся идеей самостоятельного изготовления подобного чуда. Тем более, что приобрести подобное изделие мне не по карману, цена может варьироваться от 30 000 до 500 000 рублей, а иногда и выше. Я начал собирать в интернете всю информацию, какую только можно было найти, и в итоге осуществил свою мечту. Именно о том, как производились работы по изготовлению, я и хочу сейчас рассказать.

Стол из эпоксидной смолы своими руками

Приобретение и подготовка слэба к работе

Как начинающему, мне казалось, что работа будет сверхсложной, однако такое мнение было лишь до момента, когда я приступил к изготовлению стола. После этого всё отошло на второй план. Остался лишь интерес, что же получится в итоге.

Слэб мне обошёлся очень дёшево, я его приобрёл на ближайшей пилораме практически за бесценок. При этом у меня был выбор, хотя и не богатый. Я купил срез массива карагача с немного подгнившим пятном посередине – такой выглядит красивее в итоге. Привезя его во двор, я отпилил необходимую длину, выбрав более структурную часть слэба.

Слэб был отпилен по нужной длине, после чего я приступил к его дальнейшей обработке

По причине того, что на такой станок, как рейсмус, у меня средств не было, я соорудил некое подобие подвижной платформы, на которую был установлен ручной фрезер. Если кому-то будет интересно, как я его изготовил, напишу об этом отдельно. Сейчас же статья будет посвящена исключительно изготовлению стола.

Платформа с фрезером справилась с задачей практически идеально, за исключением некоторых мелочей.

Фрезер довольно неплохо справляется с задачей рейсмуса

Фрезер довольно неплохо справляется с задачей рейсмуса

Пришлось сделать несколько проходов по слэбу, потратив на это около трёх часов, но нужный результат был достигнут.

После первого прохода видно, что слэб только начал выравниваться

После первого прохода видно, что слэб только начал выравниваться

Небольшие неровности пришлось зашлифовать. Это сделать несложно, если под рукой есть необходимое оборудование. Только не стоит выполнять эту работу рубанком. При таком подходе есть риск того, что столешница будет неровной. В случае с заливным столом это неприемлемо.

Оставшиеся неровности были удалены при помощи шлифмашинки

Оставшиеся неровности были удалены при помощи шлифмашинки

Статья по теме:

Стол из эпоксидной смолы: преимущества и недостатки, виды таких конструкций, их особенности, технология самостоятельного изготовления стола из эпоксидной смолы и методы ухода за ним, цены и отзывы о товаре — читайте в публикации.

Удаление ненужных частей слэба

Обязательно нужно удалить всю кору, причём это касается не только наружных частей среза. Посередине, как я упоминал, на приобретённом слэбе было подгнившее место. Его я также удалил при помощи обычной стамески.

Удаляем все ненужные части древесины, придавая слэбу нужную структуру

Удаляем все ненужные части древесины, придавая слэбу нужную структуру

Когда доска была отшлифована, а ненужные части удалены, я распилил её вдоль, оставив очищенное пятно в стороне от реза. Таким образом, получились две половины будущего стола. При этом прямые срезы должны были оказаться по бокам, образуя торцы столешницы. Можно было приступать к изготовлению формы для заливки. Получившиеся доски я расположил на деревянном верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой. В этом была моя ошибка, но на ней я остановлюсь немного позднее.

Слэб был распилен вдоль, немного в стороне от центра, обычной циркулярной пилой

Слэб был распилен вдоль, немного в стороне от центра, обычной циркулярной пилой

Подготовка формы для заливки стола эпоксидной смолой

Половинки слэба я уложил на полиэтиленовую плёнку на верстаке и зафиксировал их неровными сторонами одна к другой при помощи реек из фанеры, которые предварительно были обёрнуты скотчем и обработаны воском. Между ними осталось небольшое расстояние, в которое и планировалось заливать эпоксидную смолу.

Изначально планировалось сделать стол более узким, однако приобрести маленькую канистру смолы не удалось. Поэтому я решил, что не будет ничего плохого, если изделие получится немного шире. Все возможные щели, во избежание утечки эпоксидной смолы, я промазал обычным силиконовым герметиком, а плёнку между досками покрыл воском, от чего она стала неровной (ошибка, о которой я упоминал). В будущем, если я начну делать ещё один подобный стол, вместо неё стоит использовать жёсткий пластик.

Отрезы слэба были зафиксированы на верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой, а все стыки промазаны герметиком

Отрезы слэба были зафиксированы на верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой, а все стыки промазаны герметиком

Финальные шаги по подготовке формы к заливке

Тем же герметиком были «проложены» полосы, предназначенные для того, чтобы смола не растеклась по древесине. Мне не хотелось делать полностью глянцевую поверхность, а потому нужно было не допустить растекания эпоксидки по отшлифованному дереву.

Ограничивающие полосы из герметика на дереве

Ограничивающие полосы из герметика на дереве

Оставалось лишь плотно зафиксировать части слэба на верстаке при помощи струбцин. Но нужно иметь в виду, что их маленькие платформы могут продавить карагач, и его придётся снова полировать. Лучше вырезать небольшие квадраты из той же фанеры и проложить их между древесиной и прижимной частью струбцины.

Прижимаем древесину струбцинами к верстаку

Прижимаем древесину струбцинами к верстаку

Подготовка эпоксидной смолы к заливке

По причине того, что толщина моего будущего стола получилась приличной (около 40 мм), было принято решение заливать эпоксидный состав в 3 приёма. Здесь главное – не поторопиться и не дать предыдущему слою высохнуть окончательно. В идеале временной промежуток между заливками должен составить 3-4 часа. Поэтому и состав замешивался небольшими партиями. Все пропорции соблюдались, согласно инструкциям и рекомендациям производителей, а вес вымерялся электронным безменом.

Вес измерялся с точностью до грамма

Вес измерялся с точностью до грамма

Для тех, кто не сталкивался с эпоксидным клеем, скажу, что если отвердителя в составе будет недостаточно, он может либо вообще не высохнуть, либо процесс этот будет очень долгим. При обратной ситуации (избытке отвердителя) клей попросту закипит, моментально затвердев с множеством пузырьков внутри.

Также, помимо отвердителя, были добавлены красители, которые приобретались в комплекте. Состав был тщательно перемешан при помощи миксера.

После добавления отвердителя и красителя в работу вступил миксер

После добавления отвердителя и красителя в работу вступил миксер

Заливка слоёв эпоксидного состава: нюансы производства работ

Цвет смешавшихся колеров (синего и зелёного) дал необходимый оттенок речной воды. Кстати, краситель нужно добавлять, отмеряя каплями. Конечно, немного портило настроение то, что покрытая воском плёнка стянулась морщинами, но здесь уже ничего поделать было нельзя без полного демонтажа собранной формы. Я планировал впоследствии замазать получившиеся складки эпоксидной смолой и отшлифовать. Забегая немного вперёд, скажу, что из-за того, что заливка их производилась после полного высыхания, полировка при помощи шлифмашинки приводила к нагреву и отслаиванию материала, поэтому пришлось поработать вручную.

Каждый слой нужно было немного прогреть газовой горелкой. Это способствовало выходу пузырьков воздуха и более быстрому затвердеванию эпоксидной смолы.

Началась заливка первого слоя смолы в приготовленную форму

Началась заливка первого слоя смолы в приготовленную форму

Отверстие, очищенное от испорченного карагача, также было залито составом, но уже в один слой – объём его был небольшим. По прошествии положенного времени, была произведена вторая и третья заливки. Общее время, потраченное на работу и просушку – двое суток. Если быть точным – около 50 часов.

Отверстие в карагаче также было залито эпоксидным составом

Отверстие в карагаче также было залито эпоксидным составом

Разбор формы, шлифовка, полировка

По истечении 50 часов можно было разобрать форму для заливки и осмотреть полученный результат. Фанерные рейки, промазанные воском, демонтировались очень легко, да и от плёнки столешница оторвалась без проблем. А со складками предстояло ещё поработать. Но для первого раза, думаю, промежуточный результат был неплохим.

Форма разобрана, теперь можно осмотреть столешницу

Форма разобрана, теперь можно осмотреть столешницу

Обработка получившейся столешницы

Первым делом следовало сровнять торцы столешницы, убрав потёки просочившейся эпоксидной смолы. С этой работой легко справилась ручная циркулярная пила с диском по дереву. С её помощью я снял около 0,5 см с каждой стороны. Напомню, что при такой работе обязательно нужно использовать защитные очки и респиратор. Пыль от высохшей эпоксидной смолы очень сильно раздражает слизистую носа и дыхательные пути. По составу её можно сравнить со стеклянной, поэтому пренебрегать средствами защиты не стоит.

Подрезаем торцы столешницы ручной циркулярной пилой

Подрезаем торцы столешницы ручной циркулярной пилой

Перед шлифовкой следует подготовить наждачные круги на машинку. Если говорить о номерах, то верхнюю часть столешницы, я закончил шлифовать восьмисотой наждачной бумагой, а вот нижнюю – более крупной: 180. Это было сделано для придания нижнему слою матовости, полупрозрачности.

Нужно подготовить наждачную бумагу для шлифмашинки, разной зернистости

Обработка производится, начиная с более крупной наждачной бумаги, постепенно уменьшая зернистость

Обработка производится, начиная с более крупной наждачной бумаги, постепенно уменьшая зернистость

Последним шагом шлифовки можно назвать снятие фаски при помощи фрезера для придания более аккуратного вида заливному столу.

Финишная обработка столешницы после полировки

Когда полировка была окончена, я тщательно удалил пыль с поверхности. Это можно сделать при помощи влажной тряпки. Предварительно имеет смысл сдуть большую часть пыли, но компрессора у меня нет, поэтому всё пришлось делать по старинке.

Когда поверхность была обеспылена, я покрыл её первым слоем специального масла для дерева на основе воска. Второй слой будет нанесён позже, после того, как столешница будет установлена на металлический каркас.

Нанесение первого слоя масла для древесины на основе воска

Вот так выглядела столешница после нанесения первого слоя масла на основе воска

Вот так выглядела столешница после нанесения первого слоя масла на основе воска

Монтаж металлического каркаса, играющего роль ножек

Для ножек можно выбрать любой материал, всё зависит от веса столешницы. Я выбрал профильную трубу. Она была отрезана по нужным размерам под углом в 45º в местах соединений и сварена. В целом каркас можно сравнить с остовом аквариума.

Отпиливаем профильную трубу под углом для производства сварных соединений

При помощи струбцин я прижал отпиленные части профильной трубы к верстаку и проварил швы

При помощи струбцин я прижал отпиленные части профильной трубы к верстаку и проварил швы

Сварные швы здесь должны быть сделаны максимально качественно. Всё-таки вес древесины и эпоксидной смолы довольно велик.

Ножки удобнее приваривать, используя угловые магниты, удерживающие деталь в нужном положении

Ножки удобнее приваривать, используя угловые магниты, удерживающие деталь в нужном положении

Сама металлическая конструкция была окрашена обычным аэрозольным баллончиком в чёрный цвет. Оставалось просверлить в металлических профильных трубах отверстия под фиксирующие шурупы и, привернув каркас к столешнице, перевернуть её, поставив на ножки.

Высверливаем отверстия под крепёжные саморезы

Высверливаем отверстия под крепёжные саморезы

После того, как это действие было выполнено, я покрыл получившийся стол вторым слоем масла. Можно было оценить полученный результат, что я и предлагаю вам сделать.

Итоговый результат трёхдневной работы:

Стол из эпоксидной смолы: гаражное чудо своими руками

Стол из эпоксидной смолы: гаражное чудо своими руками

Стол из эпоксидной смолы: гаражное чудо своими руками

Эпоксидная смола для творчества: свойства, состав, характеристики, выбор правильных компонентов и варианты использования разных растворителей и пластификаторов, инструкции по применению и обзор актуальных цен — читайте в публикации.

Подведём итоги

Для новичка, не обладающего опытом подобных работ и некоторыми знаниями особенностей их производства, изготовить заливной стол своими руками будет довольно сложно. В особенности проблематично избежать ошибок, которые я и совершил. Именно поэтому мне кажется, что предоставленная мною информация вместе с фотопримерами может быть весьма полезна тем, кто задумался об изготовлении подобного чуда.

Я буду очень рад, если моя статья будет полезна читателям. На любые вопросы отвечу в комментариях. И ещё, очень интересно ваше мнение о выполненной работе: понравился ли результат? Возможно, что-то я сделал неправильно. Важны любые отзывы, с которыми ознакомлюсь с благодарностью.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Читайте также: