Стол из слэба овальный
Обновлено: 08.05.2024
Иногда при оформлении интерьера загородного дома и отделке помещений хочется чего-то эдакого — необычного, стильного и не как у всех. Главная проблема — авторские и действительно качественные работы, например, дизайнерская мебель, дорого стоят. Но при наличии «прямых» рук и огромного желания можно сделать вещь, которая не уступит работам маститых мастеров. В этой статье мы расскажем:
- Как сделать оригинальный столик с необычной столешницей в виде морского берега
- Как правильно работать с эпоксидной смолой
Столик для дома, один на миллион
Для начала покажем, что получилось у пользователя портала с ником aboba .
А теперь расскажем, как сделать такой столик, не имея большого опыта в столярных работах. Но для начала, предыстория проекта.
У меня дом в стадии отделки, но давно хотелось сделать что-то своими руками. И вот, в один из вечеров, сидя на диване, я понял, что мне не хватает столика. Некуда даже поставить кружку. Стал искать подходящую мебель, но на отечественных просторах интернета мне ничего не приглянулась. Полез на заграничные сайты и увидел столик, который меня, что называется, зацепил. Вот он.
Пыл пользователя охладила цена на авторскую работу – более 10 тыс. евро. Т. к. душа требовала именно такой столик, а приобрести оригинал не было возможности, aboba решил сделать его самостоятельно. Единственное — внести некоторые коррективы в соответствии со своими умениями.
Камень, как у столешницы на фото выше, однозначно не моё, да и инструмент для его обработки нужен соответствующий, а вот дерево мне подходит, хотя я и не столяр. Из него и решил делать столик.
Собрав по крохам информацию о технологии изготовления такой мебели и просмотрев все доступные видеоролики, пользователь выработал концепцию. Основой столика станет карагач, чья фактурная древесина и свойства высоко ценятся краснодеревщиками.
Купив необходимый объём, aboba обрезал заготовки по нужному размеру, начерно обработал и склеил два куска в столешницу, посадив их на шканты.
Важно: заготовки перед склеиванием нужно хорошо подготовить. Убрать все дефекты древесины, сучки, места, поврежденные насекомыми. Полости заливались бесцветной эпоксидной смолой. Излишки ошлифовывались. По словам aboba, два крупных дефекта в местах больших сучков он не стал заливать эпоксидной, а вырезал фрезером до крепкой основы, превратив в заводи на «древесном» берегу.
Выждав неделю, чтобы заготовка как следует схватилась, пользователь принёс столешницу в гостиную, положил на табурет и стал думать, на какой высоте её закреплять и какое делать основание.
Если ножки, то какие? Из дерева, металла и какой формы. Перебрав несколько вариантов, включая совсем дизайнерский, как на фото ниже, aboba остановился на геометрии основания, как у оригинала – кубе.
Подстолье формировалось из фанеры толщиной 2 см, собранной в «пакет» и посаженной на клей.
Операции по доводке основания стандартные: обработка рубанком, шлифовка и покрытие специальным маслом.
Следующий этап — разметка «береговой линии» на столешнице.
Я вспомнил школьные уроки рисования и изобразил волнистую линию берега, риф и две заводи.
Далее, взяв ручной фрезер, пользователь, как скульптор, отсёк от заготовки всё ненужное.
Инструментом aboba работал первый раз в жизни, но, после небольшой тренировки, всё получилось, как надо.
Третья стадия — изготовление «воды» из прозрачной эпоксидной смолы, колерованной красителем в цвет морской волны. Для этого изготовили «ванночку» — форму из фанеры по габаритам столешницы.
Углы формочки пользователь проклеил малярным скотчем в один слой. Стыки проклеены внахлёст, чтобы избежать протечек. Чтобы эпоксидка не приклеилась к скотчу, его можно покрыть тонким слоем силикона или жидкого мыла.
Важно: к заливке эпоксидной смолы нужно подойти со всей ответственностью. Помимо защиты рук (одеть перчатки), органов глаз (очки) и дыхательных путей (респиратор), надо выгнать пузырьки воздуха феном. Если этого не сделать, они так и останутся в слое «воды». Хотя с пузырьками (в виде застывшей газировки) можно поэкспериментировать при изготовлении дизайнерских работ с эпоксидной смолой.
Важно: в данной работе эпоксидная смола заливалась слоем толщиной не более 1 см в сутки. Т. к. толщина столешницы 70 мм, то процесс растянулся на неделю. Окрашивался сразу весь объем эпоксидной смолы, до добавления отвердителя , чтобы избежать перепадов по цвету. Столешница полностью, со всех сторон, покрыта эпоксидкой, включая её нижнюю часть.
Причём это вышло случайно. Смола из-за высокой текучести проникла под столешницу, прижатую грузом. Толщина слоя снизу составила около 2 мм.
Перед заливкой эпоксидки надо посмотреть её характеристики и обязательно прочесть рекомендации производителя по толщине допустимого слоя, заливаемого за один раз.
Пузырьки воздуха из смолы выгоняются под действием воздушного потока от горячего фена. При этом поверхность эпоксидки полностью разглаживается и становится прозрачной. По моему опыту, выгонять воздух феном нужно, периодически повторяя это действо на протяжении минимум 2-3 часов после заливки, особенно при слое смолы в 5-10 мм.
После того как полимер набрал прочность (через 7 дней), форумчанин разобрал опалубку и приступил к монотонному процессу устранения мелких дефектов, шлифовке и полировке изделия.
Затем столешницу соединил с «ногой», посадив их на клей и шканты, предварительно отфрезеровав соответствующее углубление на обратной стороне. Следующим этапом стала финишная полировка столешницы и нанесение краскопультом трех слоев глянцевого лака.
По словам пользователя, самые грубые недочёты он убирал ротационной шлифмашинкой. Затем выводил плоскости, шлифовал и полировал столешницу эксцентриковой шлифовальной машинкой. Зерно менялось последовательно: 80, 120, 180, 220, 240, 280, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Несмотря на все усилия, даже после «двухтысячного» зерна поверхность оставалась матовой. Не помогли даже специальные полировочные автомобильные пасты. Только нанесение финишного слоя лака выправило ситуацию и столик, что называется, «заиграл» глянцем.
Стол из слэба
Столы 1471
Кухонная мебель 24
Тумбы 18
Консоли 8
Материалы для столярного дела 7
Элементы интерьера 5
Мебель для ванной 5
Комоды 3
Настенные светильники 3
Стулья 2
- Российский рубль
- Украинская гривна
- Br Белорусский рубль
- Казахский тенге
- $ Доллар США
- € Евро
- AU $ Австралийский доллар
- CA $ Канадский доллар
- Китайский юань
- DK kr Датская крона
- ¥ Японская иена
- NKr Норвежская крона
- S $ Сингапурский доллар
- kr Шведская крона
- Fr Швейцарский франк
- £ Фунт стерлингов
- Турецкая лира
Как заработать больше 1 000 000 руб на столах из слэбов
Почти до 40 лет я работал наемным сотрудником в разных компаниях от телекома до бьюти индустрии, руководил маркетингом, что конечно же помогло мне в моем бизнесе.
НАЧАЛО
В 2018г мне надоело работать "на дядю", поднакопил денег около 500 000р, чтобы и дело начать и хотя бы в течении полугода не переживать по доходу и уволился. На тот момент я уже знал, чем буду заниматься, для этого год изучал ютуб, форумы посвященные столярке и особенно работе со слэбами и эпоксидной смолой.
Почему выбрал именно это направление? Я понял, что тема популярная, для входа в нее особых вложений и опыта не нужно и риски минимальны, если даже и не получится.
Купил в Леруа минимально необходимый набор инструментов: фрезер Dexter за 3900р для калибровочного стола, орбитальную шлиф.машинку той же фирмы за 1900р, компрессор за 5000р, остальное все было на даче, это дрель, шуруповерт, строительный фен и ленточная шлифмашина Макита, она же танк и ручная циркулярная пила. Но это тоже все стоит не дорого, кроме танка. В общем, вот и все, что было нужно.
Ах, да! Огромное преимущество было то, что мне не надо было арендовать помещение, воспользовался теплым гаражом площадью 20 кв м в доме у родителей.
ПЕРВЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЫ
Я особо не вникал в каналы продаж, тк понимал по прежнему опыту маркетолога, что красивые, эффектные вещи, хорошо продаются в Инстаграм и, что основная целевая аудитория, это женщины 27-45 лет.
Еще не сделав ни одного изделия, начал постить процессы. Появились первые подписчики, лайки, комментарии. И даже вопросы от начинающих столяров, как сделать то или иное. Было забавно, что меня сразу стали воспринимать опытным мастером :)
Как только появились первые изделия, я их отфотографировал и в интерьере и на улице и сразу же разместил у себя на страничке и запустил рекламу с поста. О чудо, в первую же неделю появились первые заказчики. Что самое интересное, все хотели на заказ, так как, то не устраивал размер, то форма, то заливка.
Сначала столы были маленькие, потом больше, потом столешницы под раковину из слэбов, потом столешницы для рабочего стола и стали намечаться обеденные столешницы по 2 метра в длину. Такие у себя в гараже я переварить уже не мог.
АРЕНДА МАСТЕРСКОЙ
В августе 2019 я нашел помещение в 60 кв м рядом с домом в Москве и сразу же взял помощника, первого сотрудника.
Через два месяца мне стало уже тесно и расширил площадь до 100 кв м. В начале 2020г за месяц до карантина взял еще двоих сотрудников.
Все очень активно развивалось и я уже задумывался о расширении мастерской, как настал карантин из-за наступающего короновируса.
ВСЕМИРНЫЙ КАРАНТИН
Когда объявили карантин, я испугался, что заказов не будет. Самая страшная была первая неделя, когда люди еще не поняли что к чему и все уселись дома в ожидании. Дальше все стало оживать, хотя по улицам это было не заметно, но с тз покупательской активности лучик надежды ярко засиял.
Вопреки всему, дальше стало еще веселее, люди сидели дома и от нечего делать начали задумываться об улучшении домов и квартир. Подписчики росли, как на дрожжах, а с ними лайки, комментарии и запросы.
Я еще больше увеличил рекламный бюджет. Начался просто вал заказов, который я физически не мог переварить и стал повышать цены. И за период карантина они повысились в полтора раза и уже не снижались.
НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Для меня послекарантинная реальность скорее о том, что мой маленький бизнес превратился в небольшое предприятие.
В ноябре 2020г я переехал в более просторное помещение увеличив площадь в 3,5 раза. У меня появился руководитель производства, менеджер по продажам и контент-менеджер. Появились станки, пусть не промышленные, но достаточные для моих задач. Расширился ассортимент производимых изделий, теперь мы делаем не только столы, но и стеллажи, тумбы, кровати, шкафы, часы, лампы и многое другое.
ЧТО ДАЛЬШЕ
Дальше, я хочу запустить мелкосерийное производство мебели из массива и аксессуаров для дома из дерева. Для этого нужно расширять парк станков и вводить новых специалистов. Это задача на 2021г.
Столы из слэбов дерева
Благодаря ручной работе, каждый стол получается уникальным и неповторимым.
Пройдите тест
и узнайте стоимость
Модельный ряд:
В нашем каталоге широкий выбор столов, также изготавливаем изделия по индивидуальным критериям.
Подстолья
Технологии и особенности производства столов из слэба дерева
При изготовлении столов используем только качественный слэб дерева
Сделаем подстолье по каталогу или по индивидуальным требованиям
В работе используются только безвредные материалы
В нашем каталоге предоставлен широкий ассортимент цветов эпоксидной смолы
Читайте также: