Стол из рельс и шпал

Обновлено: 18.05.2024

Такие стишки передаются устно, поэтому текст постоянно меняется, как бы «дорабатывается под себя» или культурные реалии. Поэтому стишок в одном дворе может сильно отличаться от варианта в соседнем дворе.

Исследователи считают, что этот вид игры особенно распространен среди девочек в начальной школе. Щипалки сопровождаются прикосновениями (прищипываниями, тычками, даже иногда легкими ударами). То есть важно именно дотронуться до тела. Интересно, что сначала эта игра становится поводом для причинения боли.

Конечно, когда родители играют в «Рельсы, рельсы. » с ребёнком, они не причиняют ему боль, а делают и правда массаж. Но, скорее всего, вы замечали, что когда маленькие дети друг другу делают этот массаж или даже взрослому, иногда они прилагают максимум силы, чтобы причинить боль.

Такие «болевые игры» исследователи называют способом освоения боли в детском возрасте, когда ребёнок ещё не особо разобрался, что такое боль. Ещё эти игры могут быть возможностью выплеснуть эмоции, например, из-за обиды на подругу. Пощипал её, защекотал и успокоился!

Стоит ли разрешать детям играть в щипалки? Да, это средство межличностного взаимодействия, но важно наблюдать за детьми, чтобы они не переступали границ. Объяснять, что в игре можно щипать, но дружелюбно, с целью сделать приятное, помассировать спину.

В возрасте 9-10 лет дети уже понимают, что могут причинить боль, поэтому делают массаж «рельсы, рельсы. » аккуратно с желанием проявиться заботу, сделать приятное.

— Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы (рисуют на спине рельсы и шпалы)
Ехал поезд запоздалый (имитируют движение поезда вдоль всей спины)
Из последнего вагона вдруг просыпалось зерно (барабанят по спине)
Пришли куры: поклевали, поклевали, поклевали (легко постукивают ногтями)
Пришли гуси: пощипали, пощипали, пощипали (вот в этом моменте щипают)
Пришел слон: потоптал, потоптал, потоптал (слегка стучат кулачками)
Пришел дворник: всё подмел (делают разогревающее движение ладонью по спине)
Пришел директор магазина. Поставил стол, стул (имитриуют шаги директора, потом постукивают на каждом действии, будто ставят предметы)
и печатную машинку и начал печатать:
«Я купил жене и дочке — вжик, точки, вжик, точки (имитируют печать на машинке, а потом на слове «вжик» щекочут)
Заграничные чулочки — вжик, точки, вжик, точки
А себе и сыну — вжик, точки, вжик, точки
Новую машину».
— Дзынь! Точка!
И в конце щекочут , пока жертва не закричит.

Во многих регионах история заканчивается на этом моменте. Но в интернете можно найти разные варианты продолжения стишка. Самый популярный следующий.

Письмо шло, шло, шло и пришло (движение ладонями по всей спине)
Прочитали его жена и дочка (показывают пальчиками шаги жены и дочки).
Не понравилось им письмо.
Они его мяли, мяли
Рвали, рвали (резкие щипающие движения)
Топтали, топтали (резкие постукивающие движения)
И бросили в канаву
Письмо гнило, гнило, гнило, гнило (тут мучительно щекочут, пока жертва не завопит: «Сгнило уже!»).

Какие слова в стишке говорили у вас? Напишите название региона или населённого пункта.

— Игра и игровое начало в культуре народов мира. Под ред. Г. Н.Симакова

«Железнодорожный» дизайн от Robert Hendrick: как использовать рельсы и шпалы для создания оригинальной мебели

Массивная мебель из дерева и стекла

Необыкновенная идея по переработке и повторному использованию элементов железнодорожного полотна пришла к архитекторам

Robert Hendrick и его отцу Jim. Они единственные, кто использует такие материалы в создании мебели на заказ. Отец с сыном создают настоящие произведения искусства, работая с древесиной шпал и рельсами, имеющими более чем вековой возраст. Каждый экземпляр мебели уникален, пронумерован и занесён в каталог.

Откуда пришли идеи? Как вообще возникли мысли об использовании столь тяжёлых исходных материалов в дизайне?

Уникальная массивная мебель из дерева и стекла

Robert очень много путешествовал по Австралии и Европе. Он искал место, где бы ему захотелось остаться жить и растить детей. Вернувшись в США, молодой человек понял, что лучше родины места нет, и он гордится, что родом отсюда.

Интерес к технике, знания в области промышленного дизайна после окончания Университета в штате Огайо способствовали тому, что он попробовал себя в усовершенствовании технологий системы здравоохранения предприятий.

Одновременно он начал заниматься железнодорожным бизнесом. Это настолько увлекло Роберта, что он задумал купить компанию, занимающуюся строительством железных дорог.

Молодой человек ведёт активную и насыщенную жизнь. Вдобавок ко всему, он ещё и заядлый велосипедист. Жена и три дочери поддерживают все его начинания. Они придают ему силы и уверенности.

Чудесная массивная мебель из дерева и стекла

Обладая творческими способностями, Robert с детства любил рисовать комиксы. Но изобразительное искусство давалось ему с трудом. Объединив художественное умение и технические навыки, он начал заниматься промышленным дизайном.

Творческая натура взяла верх. Когда он попробовал нарисовать эскизы предметов обихода из вторичных материалов, у него неожиданно стали получаться уникальные вещи.

Умопомрачительная массивная мебель из дерева и стекла

Несколько лет, проведённых в Европе, не прошли даром. Robert добился признательности за быстроту и качество ремонта железной дороги. Это был шанс воспользоваться возможностью и приобрести строительную компанию. Очень долгим был путь к её приобретению. Много раз он надеялся на долгожданные изменения, ему хотелось почувствовать себя руководителем.

Красивая массивная мебель из дерева и стекла

Наконец, Robert Hendrick вместе с отцом создают небольшую дизайнерскую фирму. Первоначальной идеей было сохранение для истории рельсов, которые промаркированы как CARNEGIE, BETHLEHEM, TENNESSEE и датированы от 1899 года до начала ХХ века.

В компании было организовано несколько рабочих структур. Поначалу у них не всегда была работа. Но Robert придумал проект, чтобы даже увеличить количество рабочих мест. Творческие идеи в нём бушевали и искали выход.

Хотелось создавать, используя экологически чистые материалы. В конце концов, это привело к производству оригинальной мебели из вторичных материалов, из списанных рельсов и шпал.

Замечательная массивная мебель из дерева и стекла

Имея в управлении железнодорожную строительную компанию, Роберт задумался об использовании остатков от её деятельности. На склады поступают материалы со всей страны. Иногда дерево имеет брак и не пригодно для кладки шпал. Но оно сохраняет свои невероятные природные качества натурального материала и отправляется к дизайнерам для преобразования в мебельные шедевры.

Восхитительная массивная мебель из дерева и стекла

Планируя производство очередного образца, дизайнеры начинают обсуждение с чистого листа. Они не берут за основу какой-либо уже существующий вариант, а придумывают новый. Как только эскиз готов, выбирают подходящую древесину и запускают процесс изготовления.

В некоторых конструкциях используется узловая древесина, в других – ломаная. Отбраковывается только та, которая склонна к прогибам, так как изготовляемые модели чаще всего массивные и не должны прогибаться под тяжестью материалов.

Дивная массивная мебель из дерева и стекла

Со всего мира поступают заявки на оригинальные винные стойки. Популярна и другая мебель: кофейные столики, бюро, шикарные кровати. На объёмные вещи уходит огромное количество древесины. Для их устойчивости в шпалах создаются полые области, в которые в качестве балласта засыпается гранитный гравий.

Дизайн мебели подходит практически к любому оформлению гостиной. Модные интерьеры предполагают наличие экстравагантных атрибутов. Самобытные конструкции настолько пользуются спросом, что производство приближается к массовому. Некоторые проекты запатентованы.

Чудесная массивная мебель из дерева и стекла

Когда проходят мебельные выставки, посетители рассматривают и обсуждают экспонаты. Они охотно делятся своими мыслями и впечатлениями. На вопрос, что их привлекает в мебели от Robert Hendrick, они дают разные ответы.

Многим нравится шикарный промышленный стиль, другим устойчивость, третьим массивный дизайн. Чаще всего люди называют связь с железной дорогой и историей. Ещё ценят состав: дерево и сталь, а иногда ещё камень и стекло.

Самое обидное для авторов, когда зрители останавливаются около образцов из-за кажущейся простоты конструкции. И только позже они осознают, что все части выполнены из настоящих “железнодорожных” материалов.

Креативная массивная мебель из дерева и стекла

Такая мебель подходит к любому интерьеру, будь то современные постройки или бунгало 20-х годов XX века. Рядом с ней легко можно представить как азиата, сидящего на восточных коврах, так и американского клерка в офисе.

Когда компания отправила для своих корпоративных офисов несколько журнальных столиков, через некоторое время она начала получать на них заказы. В том числе от одного из основателей социальной сети Tumblr. Для своего нового дома он захотел приобрести комплект “железнодорожной” эксклюзивной мебели.

Яркая массивная мебель из дерева и стекла

Идя в ногу со временем, фирма расширяет диапазон продукции. Начав с больших массивных столов и журнальных столиков, авторы постепенно перешли к более детализированным объектам, например, стали изготовлять винные шкафы и более мелкие вещи.

Это достаточно сложная работа. Даже сделать стол, имея под руками обрезки рельсов и бракованное дерево, не так-то просто. Древесные породы, которые попадают в производство, значительно отличаются по размерам, могут быть неоднородными или даже скрученными.

Сталь рельсов, используемых более 100 лет, также не является идеальной. Но дизайнеры настроены оптимистично, они вдохновлены своим проектом и, как всегда, ищут новые идеи.

Замечательная массивная мебель из дерева и стекла

Умопомрачительная массивная мебель из дерева и стекла

Сногшибательная массивная мебель из дерева и стекла

Массивная мебель из дерева и стекла

Крутая массивная мебель из дерева и стекла

Какое впечатление осталось у вас после увиденного? Пришлись ли вам по душе эти уникальные вещи и своеобразный шарм “железнодорожного” дизайна?

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. » — какие слова дальше? Вы удивитесь, но это не совсем безобидная игра

Из чего делают ж/д шпалы, чем их пропитывают и сколько уходит на 1 км дороги



Железнодорожное полотно не кажется хитрой конструкцией. Однако, стоит познакомиться с железной дорогой чуть глубже, чем в первом приближении, как мнение человека сразу же меняется. Чтобы состав поехал, недостаточно просто положить не землю шпалы и рельсы. Существует целая технология строительства, причем весьма непростая. Впрочем, сегодня речь главным образом пойдет о таком моменте, как необходимое количество тех самых шпал на один километр пути.

Строительство ЖД - дело не простое. |Фото: sfera-stroy.org.

Железнодорожное полотно состоит из трех основных элементов. Первый – это земляное полотно. Второй – это так называемый балластный слой. Третий – это рельсошпальная часть. Соответственно именно рельсы и шпалы являются важнейшей частью любого железнодорожного полотна. Несложно догадаться, что шпалы во всей этой конструкции выполняют функцию опоры для рельсов. Кстати, с голландского языка слово «spalk» или «шпала» так и переводится – подпорка. Нужны они для плавной передачи динамической нагрузки от поезда к земле.

Деревянные шпалы пропитывают смолами и маслами. |Фото: beltorika.by.

Изготавливают шпалы из разных материалов. Долгое время самым популярным (во всем мире) материалом было банальное дерево. При этом шпалы могли отличаться своими типоразмерами в зависимости от характеристик железнодорожного полотна. В России типоразмер шпал впервые был законодательно определен и установлен в 1886 году. Согласно изданному тогда циркуляру, всякая шпала должна была быть не короче 2.3 метров и иметь сечение в 0.15х0.25 метров. Помимо дерева шпалы в последствии стали изготавливать из металла (как правило используются при быстром наведении железных дорог военными) и железобетона. В конце позапрошлого века в Англии пытались (и не без успеха) использовать шпалы из камней. Также для их изготовления иногда используют асфальтобетон.

Дорога состоит из трех слоев. |Фото: msk.truboproduct.ru.

При использовании деревянных шпал, элемент-подпорка в обязательном порядке должен обрабатываться специальным составом. В противном случае дерево гниет или рассыхается, очень быстро теряя свои свойства. Сначала для пропитки деревянных шпал использовали главным образом хлористый цинк, однако в последствии все страны перешли на масляные антисептики, приготовленные из отходов. Пропитка шпал процедура не такая простая как кажется. Для этого в свое время создавались целые заводы. В Российской Империи с не самым плотным железнодорожным покрытием их было сразу шесть штук.

Делают в том числе из металла. |Фото: rostovkino.ru.

Наконец, многих наверняка интересует ответ на вопрос о том, сколько нужно шпал на 1 километр железнодорожного пути. В каждой стране на этот счет были созданы свои регламенты, которые неоднократно менялись в ходе последующих десятилетий. Например, в Царской России было принято класть от 1 300 до 1 600 шпал на 1 версту (1.066 км). Сегодня по техническим регламентам предписывается укладывать на 1 км 1 440 , 1 600 , 1 840 или 2 000 шпал в зависимости от выбранной технологии строительства, качества рельс и грунта под железной дорогой.

Чаще всего рельсы из железобетона. ¦Фото: agenciainfra.com.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, правильно ли называть ж/д состав поездом : в чем отличие двух понятий.

Читайте также: