Стол для рисования в детском саду

Обновлено: 18.05.2024

Уголок ИЗО - важная зона для творческого развития дошкольников

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование. Яркий же и насыщенный материалами уголок ИЗО ещё больше заинтересует ребят творческой деятельностью.

Значение уголка ИЗО в детском саду

Большинство дошкольников обожают рисовать. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Ребёнок раскрашивает картинку в уголке ИЗО

Многие ребята в детском саду в свободное время с удовольствием раскрашивают картинки

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке в виде красивого стенда. Ведь мамам и папам очень интересно увидеть рисунки и поделки, которые их дети создали своими руками. Это даёт взрослым возможность соприкоснуться с образовательным процессом в ДОУ.

Стенд по изо для родителей в раздевалке

Родители с удовольствием рассматривают рисунки и поделки своих детей

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения.
  3. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  4. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  5. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  6. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, лепка, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  7. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, ножницы и клей должны храниться в коробках с крышкой).
  8. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.).

Уголок ИЗО для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте зону ИЗО можно совмещать с уголком сенсорики

На центр изодеятельности (как и на другие зоны в группе), педагог составляет паспорт, в котором указывает его название, назначение и подробно прописывает оснащение уголка.

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость. Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества.

  1. Бумага различной текстуры (матовая, глянцевая, гофрированная, бархатная, прозрачная, самоклеящаяся плёнка, картон) и формата (А3, А4, А5), наклейки, разноцветная фольга.
  2. Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).
  3. Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации).
  4. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелевые ручки, маркеры, уголь, сангина.
  5. Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.
  6. Ножницы, клей (карандаши и ПВА), клеёнки, тряпочки.
  7. Небольшие магнитные доски для рисования.
  8. Природный материал для создания поделок, аппликаций и декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).
  9. Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики и пр.).
  10. Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).
  11. Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.
  12. Материал для лепки: пластилин, размятая глина, разноцветное тесто для лепки, стеки, доски.
  13. Фартучки и нарукавники для дошкольников, подносы.

При наполняемости уголка материалами обязательного учитывается возраст воспитанников. Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный (это же касается и цветной бумаги для аппликации). Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей.

Ножницы ребятам предлагаются только в средней группе и под контролем воспитателя.

Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в средней группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Фотогалерея: материалы для изобразительного творчества

Для создания поделок и объёмных аппликаций можно задействовать бросовый материал Каждый инструмент для творчества должен быть представлен в разных видах и в достаточном количестве В младшем возрасте воспитатель сам нарезает малышам кружки, квадратики, звёздочки и прочие фигуры Из природного материала можно сделать много интересных вещей Нетрадиционное рисование очень важно для творческого развития Раскраски должны быть представлены по разным лексическми темам и соответствовать гендерному принципу В ходе творческого процесса не нужно забывать о чистоте одежды и мебели Разнообразие материалов для рисования даёт детям простор для воображения

Особенности оформления уголка изодеятельности в детском саду

Особенности оформления уголка изодеятельности в детском саду

Любое творчество — это поле для экспериментов, самовыражения и формирования новых навыков у детей. Интересно оформленный уголок изобразительного искусства позволит воплотить в реальность детские задумки и многому научить.

Уголок ИЗО в детском саду

Рисование, лепка не только развивают мелкую моторику рук, стимулируют воображение и образное мышление, но и учат сравнивать получившийся результат и оригинал, анализировать форму предметов и способы ее передачи. Творческая деятельность формирует в ребенке усидчивость, целеустремленность, желание пробовать что-то новое, проявлять себя и показывать свое видение мира.


Яркий пример, как правильно оформлять уголок изобразительного искусства в детском саду

Поэтому в группе детского сада необходимо предусмотреть место для изодеятельности. Место, где ребенок может самостоятельно заняться творчеством, должно характеризоваться наличием всех необходимых материалов:

  • раскраски;
  • мелки;
  • клей;
  • бумага;
  • цветной картон и фломастеры.

Расширить представления о красоте окружающего мира помогут репродукции картин, предметы народного промысла (расписные матрешки, глиняные игрушки, подносы и узорчатые деревянные ложки) и скульптуры мелкой пластики.

Также важно предусмотреть в группе стенд для демонстрации выполненных детьми рисунков, пластилиновых фигурок.

Важно! Похвала поощряет ребенка продолжить творить, он становится увереннее в себе.


Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ

По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.

Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.

К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.

Для поддержания творческого настроя можно добавить мольберт, на котором полезно закрепить картину известного художника для вдохновения или лучшую работу, выполненную ребятами.

Для хранения карандашей, кистей, а также природного (шишки, ракушки, зерно и т. д.) и бросового (пуговицы, блестки, бусины и т. д.) материала, подойдут пластиковые или жестяные стаканы одного размера, пиалы.

Уголок рисования в детском саду: оформление своими руками

Чтобы привлечь внимание детей и вдохновить на творчество, уголок ИЗО следует красочно оформить, не забывая о возрасте ребят. В младшей группе часто менять изображения не рекомендуется, так как в этом возрасте у детей идет процесс адаптации и любые изменения в окружении вызывают стресс.

К сведению! У ребят старшей группы важно поддерживать инициативу творческого самовыражения — материалы должны быть всегда доступны, и воспитателю необходимо создать атмосферу, в которой дети считают себя хозяевами в группе.

Для создания позитивного творческого настроя можно нарисовать или закрепить на стене картину — сказочный замок страны творчества, сказочный или мультипликационный персонаж (крошка Енот, Карандаш из «Незнайки», кот Матроскин или Фиксики и т. д.) с палитрой, кисточкой или карандашом. Также картину можно менять, например, после пройденной темы или ознакомления с новым материалом или техникой.


Подставки для карандашей в уголке ИЗО

Возможен вариант точечного оформления уголка — расклеенные в разных местах кляксы или силуэты детских ручек, радуга из-за тучек или капельки дождя, яркая, броская надпись, расставить на полках держатели бумаги в виде животного, подставку для кистей в виде грузовика, карандашей или стаканов с веселыми рожицами.

Придумывание с детьми названия уголка

Познакомить детей с новым пространством в группе и вовлечь в творческий процесс можно с совместного придумывания названия уголка.

Для начала рекомендуется предложить возможные варианты: «Лукоморье», «Страна мастеров», «Уголок художника» или «Город красок», затем обсудить предложенные детьми названия и выбрать голосованием лучшее.

Основные виды деятельности в уголке ИЗО

Уголок рисования предполагает следующие виды деятельности:

  • Рассматривать репродукции картин известных художников — это способствует расширению кругозора у детей, закрепление знаний о жанрах и стилях живописи, приемах и методах живописи.
  • Раскрашивать картинки — это занятие развивает мелкую моторику и фантазию ребенка.
  • Закрепление материала, пройденного на занятии — после ознакомления с той или иной техникой рисования или лепки (например, аппликация природными материалами), стилем росписи (например, гжель и т. д.) рекомендуется предложить детям нарисовать другой рисунок в данном стиле росписи или создать картину в изученной технике.
  • Дидактические игры — простые задания на знание цвета в младшей группе; игры для развития композиционного видения или знания стилей ДПИ — в средней группе. Игры для запоминания жанров живописи и техник изображения — в старшей группе.
  • Заниматься творчеством в свободное время — лепить, рисовать, создавать поделки с использованием природного материала или строить оригами.

Анализ оформления и работы уголка ИЗО

В детских садах нередко проводятся конкурсы-смотры на лучшее оформление уголка ИЗО.


Пример расстановки мебели в уголке изобразительного искусства

Однако проанализировать изобразительный уголок в садике под силу любому воспитателю — нужно лишь ответить на следующие вопросы:

  • Наличие названия и оригинальность оформления уголка.
  • Эргономичность расположения мебели. Наличие в уголке всех необходимых материалов, а также образцов мелкой скульптуры, альбомов по живописи и репродукций картин.
  • Соответствие уголка возрастной группе дошкольников.
  • Как педагог организует работу детей в уголке ИЗО — совместная деятельность, система мотивации или индивидуальные творческие задания.

Организованный в группе уголок ИЗО в детсаде помогает развить творческие способности ребенка, привить художественный вкус и научит ребят самостоятельно искать способы изобразить фантазии.

Световой стол. Рисование на песочных световых столах

Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста)

Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком (для детей дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению светового стола для рисования песком ( для детей дошкольного возраста) Световой стол для рисования песком привлекает детей своей необычностью и загадочностью. Давно мечтала иметь такой в своей группе.Ведь использовать его можно очень широко, да и.

Занятие с песочным столиком Игры и креативные занятия на световом столе решают множество задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Игра «Расскажем сказку» Цель: Речевое развитие, развитие мелкой моторики, памяти, внимания.

Световой стол. Рисование на песочных световых столах - Тематическое занятие «Добро и зло в сказках и мультфильмах». Рисование на световых песочных столах по сказке «Три поросенка»

Тематическое занятие «Добро и зло в сказках и мультфильмах». Рисование на световых песочных столах по сказке «Три поросенка»

Публикация «Тематическое занятие «Добро и зло в сказках и мультфильмах». » «Люди поступают дурно только потому, что не знают, что считать Добром, а что Злом» Сократ Закладывание нравственных основ начинается с рождения, а дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования нравственной личности. В дошкольном возрасте берут свое.

Рисование на песочных световых столах. Рисуем вместе с детьми «Космос»

Рисование на песочных световых столах. Рисуем вместе с детьми «Космос» Рисуем вместе с детьми "КОСМОС" 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий.

Конспект НОД рисование песком на световом столе «Солнышко лучистое» Конспект НОД рисование песком на световом столе (для детей 2-3лет )«Солнышко лучистое» Цель: обучение детей младшей группы (2-3года) технике рисования песком на световом столе для дальнейшего развития творческих способностей. Задачи: Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игры на световом столе «Яблочки на яблоньке» ОД.по ФЦКМ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет Тема "Яблоки" Цель : расширение представления об овощах и фруктах. Задачи :Закреплять знания о фруктах. Формировать представление где растут яблоки. Продолжать развивать познавательный интерес. Учить различать овощи и фрукты .

Световой стол. Рисование на песочных световых столах - Занятие на песочном столе «Два весёлых гуся»

Статья «Занятие на песочном столе «Два весёлых. » Цель. Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону, учить рисовать птиц в движении. Развивать воображение. Оборудование: 2 гуся, песочные столы, кисточки, Ход занятия 1. Орг. момент. -.

Консультация для родителей «Как сделать для детей световой стол для рисования песком» Как сделать для детей световой стол для рисования песком У кого есть дети, знают, что игра в песочнице для детей может увлечь его надолго, а родителям дать возможность отдохнуть. Но игра с песком, не простое времяпрепровождение – это много новых эмоций и развивающих игр. Есть.

Мастер-класс «Работа на световом столе с песком» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК» Выступление на педагогическом часе мастер – класс «Интерактивный стол – как средство развития познавательной активности детей» воспитателя Любченко Юлии Николаевны Тема: «Работа на.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием песочных световых столов «Поиграем-посчитаем» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», обозначать результат сравнения словами: поровну, столько – сколько. - Закреплять умение различать и называть плоские геометрические.

Использование светового стола для рисования песком в детском саду

Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от Деда Мороза на Новый Год (с той оговоркой, что Дедом Морозом пришлось выступить мне и нескольким заинтересованным родителям).

Использование светового стола для рисования песком в детском саду

О технике рисования песком на световом планшете или столе я узнала достаточно давно. Видео, которые я просмотрела, меня заворожили. Это было какое-то волшебство! С использованием световых планшетов в коррекционных целях логопедами и психологами я познакомилась на методических объединениях. А вот именно моменты обучения детей детского сада рисованию песком я увидела в прошлом году на курсах повышения квалификации. Мы с группой посетили один из детских садов Нижнего Новгорода, где нас познакомили с этапами и особенностями работы по обучению детей рисованию песком. Мы побывали на открытом занятии у ребят старшей группы. Это так меня зарядило, вдохновило, что я целый год мечтала приобрести планшет для своей ребятни. Ведь это кладезь всяких полезностей!

Первая и главная моя цель - это стимулировать творческую деятельность детей, развивать их изобразительные навыки. Это арт-терапия, профилактика психического перенапряжения, релаксация. Это развитие воображения детей. Это развитие коммуникативных навыков при обыгрывании своих рисунков. Это приобщение детей к искусству в целом, к искусству анимации. Это отличное развитие мелкой моторики рук, глазомера и т. д. (работают как пальчики, так и ладошки, и кулачок, в работе используются самые разные предметы). Это саморазвитие воспитателя. Это инновационная деятельность. Это лишний повод обратить внимание родителей на жизнь в группе и на возможности для развития малыша. В конце концов, это важный психологический фактор: причина для ребенка не сидеть дома с планшетом в руках, а бежать с радостью в детский сад, потому что дома такого точно нет!

Конечно, в самом начале, заразившись этой идеей, я просто показывала ребятам видео с профессиональной анимацией и рисунками детей. В прошлом году мы пробовали рисовать манкой и песком на подносах. И получалось неплохо, но это, конечно, несравнимые вещи.


Благодаря подсветке получается совсем другой эффект. Рукодельного папы, способного сделать надежную, качественную и красивую вещь, соответствующую всем параметрам у нас, к сожалению, нет (или он старательно прячется, поэтому пришлось покупать. Целый стол! Потому что совсем нет места для того, чтобы куда-то убирать планшет. К тому же у стола есть дополнительные функции, он многофункционален. И несмотря на то, что получилось очень недешево, я ни капельки не жалею! Это того стоит! Дети в восторге просто прилипли к столу, еле их уговорила оставить его в покое до свободного времени.

Вот наши первые "пробы пера".






«Игры с песком» для прогулки в детском саду «ИГРЫ С ПЕСКОМ»- для прогулки в детском саду «Песочные человечки» Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть.

Использоване светового стола на занятиях

Использоване светового стола на занятиях Моим детям очень нравится игры со световым столом меняющим свою окраску. Иногда мы рисуем узоры песком, когда изучаем новую букву,обязательно.

Использование светового стола при работе с детьми дошкольного возраста «Если бы меня попросили назвать самую универсальную все возрастную среду, то я бы ни на секунду не сомневаясь назвала: «Песок». Мариелла.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду» Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный характер и помогут.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Воспитатель Мысатова Е. В. Ярославль 2018.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду» Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на.

Рисование песком на стекле с детьми в детском саду Рисование песком на стекле с детьми в детском саду МКДОУ «Детский сад № 9 общеразвивающего вида» Воспитатель изодеятельности: Васильева.

Экспериментирование в детском саду «Игры с песком» Игры с песком. Задачи: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, активировать речь детей, развивать конструктивные.

Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал

Читайте также: