Стол для работы с глиной

Обновлено: 09.05.2024

Глину для лепки можно купить в художественных салонах, где она продается в готовом виде в брикетах разного объема (от 0,5 до 3 кг). Держать ее надо в запечатанном виде, чтобы сохранить влагу. Однако магазинная глина – дорогое удовольствие, хватит ее только на небольшие поделки. В хозяйственных магазинах можно приобрести сухую голубую глину, которая расфасована в пакеты по 3 и 5 кг.

Глина от разных поставщиков бывает разного качества. Если в ней есть примеси в виде камешков или крупного песка, то ее надо просеять. Кроме того, глиняное тесто из нее необходимо замешивать за 1–2 недели до начала работы, чтобы оно вылежалось.

Можно поискать глину в местах ее залегания. Обычно она располагается в карьерах, низменных местах или на крутых склонах холмов, по берегам небольших водоемов, на обочинах дрог. Ее состав и цвет могут быть разными. Состав глины проверяют с помощью воды и кислоты. О проверке водой речь шла выше, что же касается кислоты, то при соприкосновении с глиной она не должна вскипать.

На пластичность глину можно проверить, скатав из нее жгутик и свернув его в колечко. Если на нем не появится крупных трещин, то значит, материал обладает хорошей пластичностью. Другие качества можно проверить только после обжига.

Приготовление глиняного теста

Перед работой природную глину надо тщательно подготовить. Для начала разбить на очень маленькие кусочки, высушить и залить горячей водой. Когда она набухнет, ее следует выложить на стол, застеленный тканью, и периодически переминать и переворачивать. Когда лишняя вода уйдет, материал будет готов к работе.

Если в глине содержатся примеси, то перед смешиванием с водой ее надо очистить. Для этого ее продавливают через мелкую сетку, когда она будет в пластичном состоянии, или в сухом виде очищают руками, отщипывая маленькие кусочки и перетирая их. Кроме того, можно поместить глину в металлическую емкость, залить водой, хорошо размешать до консистенции жидкой сметаны и дать отстояться в течение 2 ч. За это время тяжелые примеси осядут на дно посуды. Затем глину следует осторожно слить, не разбалтывая, и подсушить, чтобы лишняя вода испарилась, а оставшийся на дне емкости осадок выбросить.

Материал можно долго хранить в ведре, бочке или любой другой емкости, заполнив ее на две трети, залив сверху водой, накрыв мокрой тряпкой, а затем крышкой.

Самостоятельно готовить глиняное тесто довольно сложно, поэтому обязательно надо знать о свойствах глины, которые изложены в первой части данной главы.

Тесто перед лепкой следует хорошо промять на столе, предварительно подложив деревянную доску, или на кафельном полу, застелив его прочной тканью или клеенкой. На этом этапе может понадобиться скрипичная или гитарная струна, длина которой должна быть немного больше ширины плеч. К ее концам надо прикрепить ручки, сделанные из деревянных брусочков. Этим инструментом разрезают глину.


Месить глину надо руками, затем ее следует хорошо промять, даже если она была приобретена в магазине в готовом виде. Непосредственно перед лепкой глину отбивают, чтобы удалить из нее все пузырьки воздуха.


Следы от пузырьков воздуха в глине

Готовую глину проминают небольшими кусочками, которые затем скатывают в шар, расплющивают его в лепешку, тщательно разминая пальцами и удаляя, если есть, все комочки. После этого пласт глины сворачивают в рулон. Все эти действия повторяют 5 раз.

Качество глины по мере выдержки улучшается. Глиняное тесто со временем может приобретать неприятный запах, но это не означает, что материал испортился. Напротив, чем хуже запах, тем выше его качество.

Далее глину необходимо отбить, постукивая по ней ладонями и перебрасывая из одной руки в другую. Делать это нужно в течение 5—10 мин.

Голубую сухую глину заливают водой так, чтобы она полностью покрывала материал. Приступать к замесу можно только после того, как глина впитает всю влагу. Глиняное тесто надо вымесить до состояния пельменного – это самый трудоемкий процесс. Тесто должно быть крутым, пластичным и не липнуть к рукам.

После замеса тесто необходимо отбить. Относительно того, как это сделать с небольшим количеством теста, было рассказано выше, для обработки большого куска глины поступают иначе. Сначала кусок теста уплотняют колотушкой или скалкой, далее струной нарезают глину тонкими пластами, в которых видны пузырьки воздуха.

Пласты теста ударяют ладонью, выбивая воздух. Можно также срезать куски теста под углом к столу и с силой кидать один на другой, чтобы верхний ком теста врезался в нижний. Броски повторяют не менее 25 раз, каждый раз поворачивай нижний пласт на 90°.


Первый способ отбивания теста

Если тесто получилось слишком жидким, надо дать ему подсохнуть, что займет определенное время, или добавить немного сухой глины.

Можно воспользоваться и другим способом. Для этого кусок теста уплотняют колотушкой, нарезают струной тонкие пластинки, складывают их в кучу и снова уплотняют с помощью колотушки, после чего повторяют операцию.

Чем тоньше пластинки, тем лучше будет тесто.


Второй способ отбивания теста

Следующий способ немного похож на первый. В данном случае тесто необходимо скатать в шар и со всей силой ударить его об стол, чтобы он сплющился, после чего кусок теста надо разрезать на две части при помощи струны.

Во время сушки маленького изделия его можно проколоть в незаметных местах иголкой, чтобы пузырьки воздуха вышли, иначе при обжиге могут возникнуть разрывы.

Верхнюю часть перевернуть срезанной стороной вверх и бросить на стол со всей силой. Затем на нее бросить нижнюю, не переворачивая ее.


Третий способ отбивания теста

Итак, воспользоваться можно любым из приведенных способов. Если же обжига не предполагается, то приминание теста можно упростить.

Готовое тесто хранят, завернув во влажную ткань и упаковав в полиэтиленовый пакет, в прохладном месте. Готовая для лепки глина должна быть пластичной, мягкой, чистой, отбитой.

После лепки поделку надо высушить и обжечь, чтобы придать изделию прочность. Во время сушки большая часть воды испаряется, поэтому данный процесс должен протекать равномерно и постепенно, иначе поделка деформируется или расколется.

Поделку надо уставить на деревянную подставку, также можно подстелить под нее газету для впитывания влаги. Нельзя оставлять изделие на сквозняке и под прямыми солнечными лучами, так как при резких перепадах температуры на нем могут появиться трещины.

Время сушки зависит от размера изделия. При комнатной температуре поделка сушится в течение 1–2 недель. В первые 2–3 дня ее сушат в полиэтиленовом пакете, время от времени открывая его. Когда глина станет плотнее и приобретет более светлый оттенок, изделие вынимают из пакета.

На последнем этапе процесс сушки можно ускорить, поместив изделие в более теплое место, например, в духовой шкаф или печь, но так, чтобы на поделку не попадали потоки теплого воздуха. Далее температуру постепенно понижают, не вынимая поделку до тех пор, пока она не остынет полностью.

Высушенное изделие становится легче, светлее и тверже. Однако при такой сушке поделка не будет такой же твердой, как при обжиге.

При разных температурах глина теряет влагу, находящуюся в различных состояниях. Например, при температуре 11 °C из нее уходит только гигроскопическая влага. Если температуру повысить до 25 °C, то испарится конституционная влага, которая находится между частицами глины. Свыше этой температуры глина теряет кристаллизационную влагу, и ее частицы уже не могут присоединить к себе воду.

Перед обжигом изделие можно еще раз просушить в печи и зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, а образовавшуюся глиняную пыль удалить щеткой или кистью.

При обжиге испаряется оставшаяся часть влаги, затем запускается процесс остекловывания, и глина становится жесткой, прочной и неспособной присоединять воду. В настоящее время для обжига удобно использовать электрические муфельные печи, которые бывают различных размеров и не требуют установки специальной отдушины.

Обжигают изделия в течение длительного времени. В электрической муфельной печи сушку изделия можно совместить с обжигом, постепенно повышая температуру (в первые 2 ч до 200 °C), затем через каждый час температуру поднимают на 100–150 °C и доведет до 1100 °C.

При температуре 400 °C выгорают все органические вещества, присутствовавшие в материале. При 500 °C испаряются остатки жидкости, которая осталась в глине после сушки. Свыше 600 °C происходит процесс остекловывания, а при температуре 900 °C изделие закаливается. Через некоторое время температуру постепенно снижают.

Нельзя вынимать изделие из печи, пока оно не остынет, в противном случае оно может расколоться. Все поделки в печи расставляют таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом и нагревательными элементами, иначе изделия могут разрушиться во время процесса.

Можно обжигать изделия в русской печи, поставив на противень и не допуская их соприкосновения с углями.

Работа с глиной оказывает определенное психотерапевтическое воздействие на состояние ребенка, так как в своих поделках он выражает все свои переживания, эмоциональные проблемы, которые часто бывают неосознанными и невыразимыми.

В домашних условиях поделки на последнем этапе сушки можно поставить в духовку, а обжигать на газовой плите, поместив в чугунную сковороду и плотно закрыв ее крышкой. Сковороду нагревают, постепенно повышая, а затем понижая температуру. Крышку нельзя снимать до полного остывания изделия. Однако такой обжиг, к сожалению, не всегда дает хороший результат.

В крупных городах изделия можно отнести в специальные организации, которые занимаются обжигом глиняных изделий, например творческие студии или учебные центры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Этапы работы

Этапы работы Устройство горизонтальной гидроизоляции стен на этапе строительства 1. Кладку (или заливку при монолитной конструкции) цокольной части стены останавливают на проектной отметке, на которой, согласно проекту, предусмотрена горизонтальная гидроизоляция.

Этапы работы Теплоизоляция стен и перегородок из плит минеральной ваты с оштукатуриванием Процесс по своим принципам очень схож с описанным в главе 2 устройством внутренней плитной теплоизоляции каменных стен. Однако описанный метод можно применять также для

Этапы работы Двойной деревянный пол, или изоляция между лагами 1. Подготовка поверхности основания. Перекрытие должно быть сухим, чистым, обработанным антисептиком.2. Устройство чернового пола. Его выкладывают из неотесанных досок шириной 15 – 50 см и толщиной не менее 2

Этапы работы Начало работ, подготовка конструкций Независимо от выбранной схемы утепления и гидроизоляции кровли, необходимы одинаковые меры по подготовке конструкций перед работами.Деревянные конструкции не должны быть покрыты гнилью, плесенью или мхом.

Этапы работы В квартире потолок нужно утеплять изнутри, несмотря на то, что в многоэтажных домах имеются чердаки или технические этажи. Обычно по полу этих помещений проходят различные коммуникации (разводка отопительной системы). Поэтому должен быть свободный доступ к

Этапы работы Устройство дренажной системы является первым этапом гидроизоляционных работ по защите подвала от проникновения влаги. Дренаж для защиты фундамента от воды обязателен в тех случаях, когда напор грунтовых вод в месте застройки настолько силен, что обычные

Этапы работы Изоляция оконных и дверных проемов с применением алюминиевой или металлизированной клейкой ленты навсегда избавляет жилое помещение от сквозняков, что существенно снижает финансовые расходы на отопление жилья. Кроме того, ощутимо снижается уровень

Необходимые материалы для работы с глиной

Необходимые материалы для работы с глиной Прежде чем приступать к изготовлению изделий, необходимо оборудовать место для работы с глиной. Итак, для того чтобы защитить стол от грязи, надо застелить его клеенкой. Раскатывать глину и лепить из нее лучше всего на деревянной

Основные приемы работы с глиной

Основные приемы работы с глиной Ребенка, который впервые начал работать с глиной, необходимо научить основным приемам работы с пластическим материалом. Разминание – надавливание пальцами и руками на кусочек глины. Отщипывание – отделение маленьких кусочков глины от

Раскаточный стол

Благодаря раскаточным столам можно создавать заготовки из глины в форме пластов с равномерной толщиной. Это предотвращает деформацию изделий и снижает риск возникновения трещин при сушке и обжиге керамических изделий. Купить раскаточный стол высокого качества можно на нашем сайте.

Раскаточный стол для глины «КАТО».

Раскаточный стол предназначен для получения из глины пластов с гладкой и рифленой поверхностью. Также с его помощью можно из пласта вырезать фигурные заготовки (при наличии формочек из тонкой стальной пластины), запрессовывать глину в деревянные или гипсовые матрицы (как вариант для производства изразцов).

Если вам надоело раскатывать глину скалкой или резко выросло число заказов на изделия из пластов глины, то оптимально приобретение подобного раскаточного стола.

При малых объемах работ – достаточно пользоваться скалкой.

В России продается несколько моделей подобных раскаточных столов, и я постараюсь показать их отличия как по конструктиву, так и по функционалу.

Площадь для раскаточного стола

Большинство гончарных (керамических) мастерских очень ограничены по площади. Поэтому необходимо остановить свой выбор на конструкции, в которой имеются дополнительные полки, на которых много поместится, освободив при этом пространство мастерской.

Конструкция раскаточного стола

При раскатке жесткой глины приходится прикладывать достаточные усилия, поэтому конструкция раскаточного стола должна быть максимально жесткой, но в тоже время, мобильной (частично-разборной). Этот момент важен при транспортировке подобного станка. Если конструкция габаритна, и неразборная, то придется выложить кругленькую сумму транспортной компании за ее доставку от Продавца к вам, на место.

Качество исполнения раскаточного стола

Если вы увидите что раскаточный стол выполнен из стального уголка или швеллера, а не из профильной трубы, стоит задуматься. Дело в том, что только профильная труба, изготавливаемая в России, более-менее ровная. Поэтому и изделие, выполненное из этого материала, также будет ровное и симпатичное. Стальной же прокат: уголок и швеллер – это нечто страшное: кривое, деформированное, с окалиной.

Большинство продаваемых в России станков не оборудованы направляющими планками из нержавеющей стали, и опорные ролики каретки катаются прямо по порошковому покрытию рамы (увы, подобное встречается даже у немецких производителей..). Порошковое покрытие со временем промнется, протрется, и ролики будут кататься по голому металлу рамы, а на этом месте появится очаг коррозии.

Наружный диаметр раскаточного барабана

Чем он больше – тем легче раскатывать пласт Пользователю и тем ровнее сама плоскость пласта. Некоторые производители умудряются вообще сделать барабан чуть ли не подобие скалки – диаметром 50-90 мм. В станке «КАТО» стоит солидный толстостенный стальной барабан с наружным диметром 157 мм. Да, конечно дорого он обходится, но – того стоит.

Механизм подъема/опускания раскаточного барабана

Для получения пластов разной толщины, необходим механизм, позволяющий опускать и поднимать раскаточный барабан. Большинство производителей не заморачиваются, и делают раздельный подъем каждой стороны барабана. Это дешево, не хлопотно — не надо думать и делать сложный механизм синхронного подъема обоих сторон барабана, но Пользователь получает массу неудобств: каждый раз, чтобы изменить размер, надо покрутить ручку на одной стороне раскаточного стола, потом обежать стол и покрутить вторую ручку.

У меня сделано гораздо удобнее – крутишь одну ручку (с любой стороны), и раскаточный барабан легко поднимается/опускается. А толщина раскатываемого пласта легко выставляется по шкале из нержавейки, на которой лазером нанесена шкала. Причем справа от шкалы есть свободное место – можно маркером проставить необходимые отметки наиболее часто используемых толщин пластов.

Спаренный привод каретки

Не поленитесь при выборе раскаточного стола заглянуть под стол, и убедиться в кол-ве приводов каретки – один или два. Когда привод одиночный, расположенный по центру – это не есть хорошо. Если комок глины лежит не ровно по центру, то при раскатке каретку будет перекашивать и подклинивать по горизонтали. Если приводов два, и расположены они почти по краям стола – то у вас не должно возникать проблем при раскатке пласта.

Наличие круглого штурвала у раскаточного стола

Некоторые производители не утруждают себя изготовлением штурвала большого диаметра, а вместо него ставят три-четыре штыря. Почему? – так проще и дешевле. А штурвал надо навивать из трубы на специальном оборудовании, потом вырезать пластину, приваривать.

Круглый штурвал намного удобнее (круг легко перехватывать при прокатке пласта, и движение получается ровное и непрерывное) в работе и безопаснее (он круглый и замкнутый, нет торчащих штырей, которые могут ударить или зацепить вас за одежду).

Реальное рабочее поле раскаточного стола

Т.е это тот максимальный размер глиняного пласта, который вы можете получить. На сегодня самое большое рабочее поле – у раскаточного стола «КАТО». Оно составляет 880х700 мм. Максимальная высота пласта – 90 мм.

Где можно купить гончарное оборудование высокого качества?

Наша компания производит профессиональное оборудование для гончарных и керамических мастерских с 2001 года. Благодаря большому практическому опыту мы стали первыми в России, кто специализируется в этой области. Мы постоянно работаем над улучшением качества выпускаемой нами продукции. Только у нас можно купить гончарное оборудование в разных ценовых категориях. Это оборудование для профессиональных мастерских, так и для тех, кто только начинает свою работу. Но вот здесь и возникает вопрос, как выбрать и где купить качественное гончарное оборудование, которое будет работать безопасно?

Предлагаем Вам следующие модели гончарных кругов и оборудования:

Универсальный гончарный круг для детей и взрослых

Гончарный круг «Pottery53»

Универсальный гончарный круг для любого уровня: детей, взрослых, начинающих и опытных гончаров. На сегодняшний день самое совершенное предложение. Очень высокая мощность мотора. Минимальный уровень шума. Компактный и автономный.

Цена: 29 000 руб.

Купить профессиональный электрический гончарный круг Профи-Макс-М

Гончарный круг PROFI-MAX-M

Профессиональный гончарный круг для детей и взрослых, который отлично подойдет как крупным гончарным студиям, так и частным мастерам. Он надёжный, удобный и 100% безопасный.

Цена: 55 000 руб.

Купить печь муфельная для обжига керамики

Муфельные печи

Печь для обжига керамики «Mefisto-50» в комплекте с контроллером KilnControl РС, с управлением от компьютера.

Цена: 205 000 руб.

Купить раскаточный стол раскатчик

Раскаточный стол «КАТО»

Раскаточный стол предназначен для получения из глины пластов с гладкой и рифленой поверхностью.

Цена: 120 000 руб.

Купить покрасочную камеру

Покрасочная камера для глазуровки керамики «Торнадо»

Отличное решение для гончарных и керамических студий! Уникальная по конструкции и исполнению покрасочная камера, первый прототип которой проходил испытания на протяжении пяти лет.

Цена: 110 000 / 125 000 руб.

Табурет универсальный гончара

Табурет гончара «Жираф»

По сравнению с обычным табуретом, наше изделие универсально и его можно подстроить под любой рост, комплектацию и способ работы за гончарным кругом. Можно менять длину ножек, угол наклона сиденья, создавая тем самым удобство и комфорт.

Цена: 9 000 руб.

Прибор для глазуровки керамики

Прибор для глазуровки керамики

Требуется нанести глазурь на стенки изделия с узким горлышком (бутылка, кувшин)?

Цена: 6 000 / 12 000 руб. (без/с блоком питания)

Турнетка Волчок для керамики

Турнетка для керамики

Очень удобна и незаменима для росписи керамики (например, получение ровного ободка по краю чашки, наносимого кистью с краской)

Цена: от 2 500 руб.

Комплект материалов Гончар - инструменты гончара

Инструменты гончара

Комплект материалов «Гончар». Все необходимые инструменты гончара, а также ангобы, глазури, фартуки и др.

Цена: 22 000 руб.


Пластиковая скалка для глины «ВалюшКа»

Отличная замена раскаточному столу при малых объемах работы. Главная особенность данной скалки — в применении шариковых подшипников.

Цена: от 6 500 руб.

Рынок изобилует различными ценами и вариантами гончарных кругов, начиная от детских игрушечных, заканчивая профессиональными моделями. Все это разнообразие представлено в импортных и отечественных вариациях. Стоит также отметить, что российские круги чаще являются лишь подделкой китайских, японских и наших моделей, поэтому могут быть небезопасны в использовании. Как правило, стоят они ниже, но и качество их на соответствующем уровне.

У кого купить гончарное оборудование?

Для того чтобы приобрести качественные гончарные круги необходимо выбирать тех производителей, которые:

  • представлены на рынке длительное время и имеют хорошие отзывы от клиентов;
  • предоставляют возможность быстрой замены запчастей;
  • имеют возможность предоставить всё необходимое оборудование для гончарной мастерской под ключ;
  • могут обсудить технические моменты напрямую с клиентом.

Почему у нас выгодно купить гончарное оборудование?

Наша компания постоянно развивается и совершенствуется для того, чтобы улучшить качество и повысить уровень сервиса. Мы создаем оборудование самостоятельно, на своих же станках, поэтому не стремимся продать его по завышенной стоимости. Только наша компания предлагает своим клиентам:

  • возможность покупки гончарного оборудования напрямую, минуя цепочку посредников, которые повышают итоговую сумму;
  • высокое качество продаваемого оборудования, потому что от этого зависит спрос и наша репутация;
  • возможность получения грамотной консультации от специалистов по гончарным кругам и прочему оборудованию;
  • полную техническую и информационную поддержку при эксплуатации приобретенного у нас оборудования;
  • при покупке гончарного круга мы предоставляем обучающий фильм 2005 года на тему: «Основы работы на гончарном круге». На сегодняшний день он является первым учебным фильмом в России, позволяющим обучаться гончарному ремеслу в домашних условиях и повышать свою квалификацию;
  • возможность получения скидок и бонусов при постоянных покупках;
  • создание проекта «Гончарная мастерская под ключ» в соответствии с требованиями МЧС и СЭС. Клиенту необходимо только руководствоваться предложенными рекомендациями и забыть про лишние хлопоты;
  • доставку и установку гончарного оборудования в Вашу мастерскую;
  • услугу по обучению работе с печкой и гончарным кругом, декорированию керамики глазурью и прочим;
  • свои знания по работе с разными сырьевыми материалами, такими как глина, ангоб, глазурь и так далее.

Таким образом, мы ставим перед собой задачу сделать людей счастливее, помогая им воплощать детские мечты и сокровенные желания. Только при работе с нашим оборудованием Вы получите максимальное удовольствие и релаксацию от процесса.

Наша компания заботиться о своей репутации, поэтому изготавливает гончарное оборудование высокого качества с соблюдением всех требований безопасности. Мы находимся на Родине гончарных кругов, в Великом Новгороде и осуществляем доставку в Москву, Санкт-Петербург и другие города, посредством транспортной компании «ПЭК». Кроме того, у нас появилась возможность отгружать оборудование в Республику Беларусь и в Казахстан.

Однако прежде чем купить гончарное оборудование, рекомендуем пройти обучение гончарному ремеслу. Сделать это можно в нашей студии, в Краснодарском крае или в обычных гончарных мастерских Вашего города. Именно при личном посещении ремесленного центра Вы поймете, нравится ли Вам это занятие и нужно ли оно Вам для жизни. Быть может, это увлечет вас и превратит в великого гончара-керамиста, а может станет для Вас любимым хобби, которое поможет расслабиться после тяжелого трудового дня.

Готовимся к работе

Древние китайцы готовили глину долго. Дед, мастер по фарфору, выкапывал вместе со своим внуком, будущим мастером, яму. В нее закладывали влажную фарфоровую массу, и она лежала в земле 25 лет, пока мальчик, сам став взрослым, не раскапывал ее вместе со своим учеником. Но перед этим они обязательно закладывали новую яму.

Потомственные мастера-гончары Древней Руси тоже имели свои глиняные ямы, обшитые бревенчатыми стенами, – глинники. Глина в них хранилась не меньше трех месяцев, а чаще всего – несколько лет.

К сожалению, у нас нет в запасе такого времени, долго ждать, пока глина «созреет», мы не будем. Но все-таки выложим наше заготовленное сырье в большую эмалированную посудину и поставим на открытом воздухе или в помещении, закрыв влажной тряпкой, а сверху – полиэтиленом, периодически добавляя воду в глиняную массу.

Основную массу оставьте лежать и «зреть», а небольшое количество глины, нужное нам на ближайшее время, необходимо подготовить к работе.

Просеивание [глины]. В любой глине есть посторонние включения – камешки, трава, корни, сучки и т. д. От них надо избавиться, все раздробив и просеяв. Влажную глину раскладывают на куске ткани, дощечке или стопке газет равномерным слоем, затем сушат на открытом воздухе, в теплой печке или на батарее и, сложив в прочный брезентовый мешок, бьют деревянным молотком.

Просейте раздробленную глину в ведро через мелкое сито. На нем останутся камешки, щепки и т. д. Их надо периодически выбрасывать, чтобы сито не засорялось (рис. 3).


Часть глины удобно оставить в виде порошка. Его можно добавлять в глиняную массу, когда ее срочно нужно сделать менее жидкой, а времени на сушку нет. Держите глиняный порошок плотно закрытым.

Отмучивание [глины]. Некоторые гончары вместо вымучивания и осушения пропускают глину через мясорубку с крупными отверстиями. Именно это или ему подобное устройство «тоншнейдер» используют в глинобитной промышленности. Такой способ позволяет сделать материал более однородным. Но не нужно забывать, что примеси при этом не удаляются, а измельчаются, и, кроме того, в глину попадает довольно много пузырьков воздуха, от которых придется избавляться усиленным разминанием.

Отмучивая глину, мы не только очищаем ее, но и делаем более жирной и пластичной. Делают это чаще всего с тощими глинами, содержащими много песка.

Глиняным порошком наполните ведро на 1 /3. Добавьте воды доверху и размешайте деревянной лопаткой или палкой.

Дайте массе отстояться примерно сутки. Затем аккуратно снимите плавающий на поверхности легкий мусор. Если вода сверху посветлела, осторожно слейте ее резиновым шлангом. Слой жидкой глины, пригодной для лепки, осторожно вычерпайте и вылейте в другую посуду. При этом старайтесь не захватить черпаком нижний слой – осевшие камешки и песок. Если ваша глина слишком тощая, то эту процедуру следует повторить еще раз. Лишний песок осядет на дно.

Полученная после отмучивания жидкая глина еще не пригодна для лепки. Если вы попробуете лепить из нее, испачкаете себя и все вокруг. Выложите глину равномерным слоем толщиной около 1–1,5 см на стопку газет или тряпок: пусть подсохнет. А еще лучше, если у вас есть гипсовая плита – ведь гипс очень хорошо впитывает воду из глины. Лепешку глины время от времени переворачивайте и следите, чтобы она не пересохла. Проверьте качество: если глина не прилипает к рукам, она почти готова для лепки. А если липнет и очень долго не сохнет? Значит, слишком жирная и ей необходимы отощающие добавки.

Отощающие добавки. Глина, которая попадает к нам в руки, далеко не всегда соответствует нашим требованиям. В древности чаще всего использовали лессовый ил. В нем содержалось множество различных примесей, и мастеру оставалось только избавиться от ненужных для конкретного вида изделий. Кстати, исследование обломков сосудов, найденных археологами, показывает, насколько старательно и кропотливо проводилась нашими предками эта предварительная операция.

Состав материала, предназначенного для изготовления сосудов, определялся в первую очередь их функциями в быту. Существовало два сорта теста: грубое, смешанное с песком, и чистое, лишенное каких бы то ни было примесей. Первое использовалось для производства кухонной утвари, второе – для столовой посуды и погребальных урн. В тесто, предназначенное для кухонной утвари, в зависимости от тучности глины, добавляли различные отощители. Они применялись для того, чтобы уменьшить усадку глины при сушке и избежать растрескивания стенок сосудов в процессе обжига. В Древнем Китае для этих целей использовали такие разнообразные отощители, как мелко нарезанная трава, измельченные раковины жемчужных устриц, тальк, измельченный шамот, оставшийся от старой керамики, рыбьи кости, кварц, кварцит и другие минералы. Но наиболее широко применялся для этого песок, который по качеству подразделяется на два сорта: мелкий, употреблявшийся для изготовления таких сосудов, как треножник, и крупный (диаметром около 0,7 мм), использовавшийся для более грубых изделий.

Применяют песок в качестве отощающей добавки и сейчас. Для этого его необходимо промыть и просушить, а затем добавить в глиняную массу. Можно использовать и древесные опилки, а также шамот.

Шамот – это измельченные частички обожженной керамики или огнеупорного кирпича (используя последний, можно получить огнеупорную керамику). Для приготовления шамота их толкут, а затем просеивают через сито, удаляя керамическую пыль. То, что остается в сите, и есть шамот. Добавлять его в глиняное тесто в качестве отощающей добавки следует не более 1 /5 от общей массы.

Глина, в которую добавляют до 50 % шамота, называется шамотной массой. Из нее получаются очень красивые и крепкие декоративные керамические изделия.

Вылеживание [глины]. Пластичность глины зависит от микроскопических плоских пятиугольных кристаллов, из которых она состоит. Вернее, от их свойства при смачивании скользить по расположенным рядом кристаллам. Вот почему пластичность глины любого сорта можно улучшить, если некоторое время ее выдержать в покое.

Обычно для вылеживания глину опускают на несколько недель в погреб или оставляют в помещении, защищенном от ветра и непогоды. Главное условие – плотный деревянный настил, который не жалко впоследствии заменить.

Следует помнить, что во время выдержки в глине размножаются бактерии, которые вырабатывают коллоидный гель, еще более смачивающий частицы глины. Процесс этот достаточно заметен: когда глина «закисает», она начинает выделять запах застоявшейся воды и к тому же темнеет. Чем больше глина «закисает» и хуже пахнет, тем выше она ценится. Для ускорения этого процесса добавьте в массу немного уксуса, прокисшего йогурта или простокваши.

Белая глина при вылеживании сначала сереет, затем чернеет, и довольно скоро у нее появляется запах сероводорода. Однако на свету масса заметно и достаточно быстро белеет. Статистика подтверждает: брак при изготовлении предметов из лежалого теста снижается с 30–40 до 5 %.

Древние китайцы уделяли этой проблеме огромное внимание и оставляли фарфоровую массу вылеживаться до 100 лет! Для нас такие сроки, конечно, неприемлемы, однако с давних времен известен другой, более подходящий способ: глину перед вылеживанием замешивают на воде, богатой органическими веществами, например болотной. Практика подтверждает эффективность такого метода.

Для этой же цели можно использовать обрезки, которые остаются после изготовления изделия, и добавить их к нележалому сырью перед разминанием. Лучшее соотношение таких добавок к глине 1:3, причем качество глины заметно улучшается, но не настолько, чтобы полностью отказаться от процедуры вылеживания. Используйте этот совет, но, не отказываясь от вылеживания глины, сокращайте его сроки.

Перебивка и переминание [глины]. Но вот глина вылежалась и ее нужно размять, чтобы удалить из массы пузырьки газов, которые образовались вследствие размножения бактерий и просто механических вкраплений воздуха. Хуже всего, когда это обнаруживается уже во время работы. Пузырьки газа внезапно прорывают разглаженную поверхность и приводят в отчаяние даже опытных мастеров. Чтобы избежать таких неприятностей, глину необходимо хорошенько размять, – тогда уйдут и эти пузырьки, и различные нарушения структуры, которые легко обнаруживаются на ощупь в виде затвердений.

Удаление пузырьков воздуха из глины обычно состоит из двух процессов: перебивки глины и переминания. Рассмотрим каждый в отдельности.

Однако начать изучение этих приемов необходимо со знакомства с двумя инструментами, без которых не обходится ни один мастер. Первое – это стол, на котором вы будете работать. Он не предназначен для того, чтобы на нем располагались ваши заготовки, оборудование или различные приспособления: для этого у вас должно быть достаточно полок. От поверхности стола во многом зависят качество и форма изделия.

Высота стола должна быть на 5 см ниже вашей поясницы. Это дает возможность правильно использовать положение вашего корпуса при перемешивании глины, иначе нагрузка на мышцы рук будет слишком велика. Поверхность стола должна быть идеально ровной, что достигается обычно полимерным, мраморным или кафельным покрытием.

Стол для работы с глиной потребуется тяжелый: такие часто делают из цельных блоков, покрытых куском пластиковой плиты. Подойдет как покрытие для стола и специальный кусок бельтинга. Ткань лучше брать прорезиненную или брезентовую.

Второе – это обыкновенная гибкая проволока. Необходимо, чтобы она была достаточно тонкой, не подвергалась ржавчине и сохраняла нужную форму. Леска для этого не подходит. Можно использовать струну – скрипичную, балалаечную или первую гитарную, а также стальную или латунную проволоку. Прикрепите к каждому концу ее деревянные брусочки, и инструмент готов (рис. 4).

Длина его должна приблизительно соответствовать ширине ваших плеч. В дополнение к большой струне можно сделать еще одну – для отрезания лишних комочков от вашего изделия. Длина ее не более 30 см, на концах у нее петельки для пальцев одной руки.

Теперь займемся перебивкой глины. Для этого возьмите кусок глиняного теста и с высоты вытянутой над головой руки с силой бросьте его на стол. Далее скатайте из глины шар, разрежьте его посередине, поднимите верхнюю, отрезанную, половину и с силой ударьте по нижней части, которая осталась на столе. Образовавшийся новый комок снова перережьте струной. Затем один из разрезанных кусков бросают на стол, а на него – второй. Эту процедуру повторяют несколько раз.

Можно сделать перебивку и другим способом. Глину сминают в ком и на доске бьют по нему деревянной колотушкой, пока не получится лепешка (рис. 5).


Лепешку сворачивают в рулон, а рулон сминают в ком и вновь бьют. Эту процедуру повторяют несколько раз.

Существует давний способ выбивания из глиняных шариков пузырьков воздуха. Перемятую глину скатывают в большой ком и струной отрезают небольшие кусочки. Один кусок берут в левую руку. Ладонью правой руки шлепают его, выбивая воздух, а левой постоянно покручивают шарик, поддерживая его в подвешенном состоянии (рис. 6 а, 6 б).



Работа эта утомительная, поэтому кусок нужно отрезать такой, чтобы легко было поднимать. Но величина его будет зависеть и от того, какое гончарное изделие вы хотите изготовить. Для учебы и тренировки рук, пока они не окрепли, берите куски весом около 500–600 граммов.

Чтобы перемять глину, ее раскатывают в валик. После этого валик сгибают пополам и формуют шар. Затем снова раскатывают и все повторяют. Если масса подсохла, сбрызните ее водой. Перемяв глину, проверьте ее пластичность (как это сделать, мы рассказывали выше). Работа с плотной глиной менее продуктивна и очень утомительна.

Переминают глину также при помощи спиралевидного замеса. Для этого положите подготовленный комок на стол, а на него – обе ладони. Помните, что самая большая нагрузка при этом выпадет на нижние части ладоней. Прижав глину к столу, вы как бы отодвигаете ее от себя и одновременно чуть-чуть поворачиваете нижнюю часть ладони против часовой стрелки. Если все сделано правильно, то вы услышите негромкие хлопки лопающихся газовых пузырьков. Отпустите глину и, слегка повернув пальцами весь комок по часовой стрелке, верните его на то место, с которого вы начали.

Повторите эту операцию до тридцати раз. Избегайте складок, которые могут добавить в вашу глину воздуха. Этот прием только внешне напоминает замешивание теста, а по сути прямо ему противоположен, ибо для теста желательно наибольшее количество воздуха в массе, а для глины – наименьшее. Особенно избегайте сходства с процессом приготовления слоеного теста, производите все действия замедленно и аккуратно. В итоге вы получите такой колобок со спиралевидным орнаментом (рис. 7).


Мы описали основные стадии подготовки глиняного теста, предназначенного для лепки, и рассказали о различных методиках. Выбор оптимального технологического процесса – за вами. Все зависит от ваших возможностей и вкуса, а главное – от целей, которые вы перед собой ставите.

Подготовка ивовых прутьев к работе

Подготовка ивовых прутьев к работе Сначала ивовые прутья срезаются и сортируются по возрасту, длине и толщине, после чего освобождаются от листьев. Для сохранения первоначального цвета их нужно тщательно высушить. Разложите их ровным слоем на проветриваемом участке и

Соблюдение техники безопасности при работе с соломой

Соблюдение техники безопасности при работе с соломой Для работы с соломой понадобятся только хорошо отрегулированные и заточенные ножницы, желательно с тупыми, чуть скругленными концами. Во время перерывов в работе класть ножницы кольцами к себе и не оставлять их

КАК ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТЫ К РАБОТЕ

КАК ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТЫ К РАБОТЕ Для того чтобы инструментами было легко и удобно работать, их нужно правильно подготовить к работе. Так, подготовка пилы заключается в разводе зубьев и их заточке. Для этого понадобятся тиски, плоскогубцы и трехгранный напильник с

Техника безопасности при работе с электроприборами

Техника безопасности при работе с электроприборами Безопасным для жизни человека считается напряжение не более 36 В в помещении без повышенной влажности с изолирующим полом.Переменный ток частотой 75 Гц, протекая через тело человека от руки к ногам, при силе тока 0,1 А

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ Расчет количества плиток Точный расчет необходимого числа плиток позволит избежать затруднений при их покупке, а также при облицовочных работах. Для проведения расчетов нужно знать формы вычисления площади прямоугольника: S = а ? b, где а — длина

Подготовка к работе

Подготовка побелочного раствора к работе

Подготовка побелочного раствора к работе Побелочный раствор обязательно процеживают, поскольку таким образом отделяются все посторонние примеси и масса становится более однородной.Лучше всего для этой цели подходит старый капроновый чулок. Его микроскопические

Подготовка кистей к работе

Подготовка кистей к работе Новые кисти необходимо подготовить к работе, так как сухой волос и жесткая щетина значительно снизят чистоту покраски, оставляя на окрашиваемой поверхности грубые полосы.До начала работы кисти опускают на 1–2 часа в воду, чтобы волос и щетина

Основные условия при работе кистями

Основные условия при работе кистями Для того чтобы краска была однородной, при каждом опускании кисти ее рекомендуется взбалтывать или перемешивать, предупреждая тем самым образование осадка.Набрав кистью краску, ее слегка отжимают о край посуды, удаляя тем самым ее

Гончарный круг своими руками: инструкция по изготовлению

Нельзя сказать, что гончарное дело стало очень популярным, но интерес к нему у многих наших соотечественников начал возвращаться. Делать своими руками поделки из глины интересно всем возрастам и полам: детям и пожилым, мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам.

Гончарный круг своими руками

Для успешных занятий необходимо выполнить три условия.

  1. Иметь глину. Даже для городских жителей эта задача выполнима, всегда можно найти в интернете советы по поискам глины. А в деревнях глина почти на каждом подворье под ногами.
  2. Иметь гончарный круг. Здесь могут возникать сложности. Для более зажиточной части нашего общества не проблема купить такое устройство, хотя стоит оно недешево. Что касается остальных, то сделать круг они могут самостоятельно, ниже в этой статье мы дадим подробные рекомендации.
  3. Иметь желание. Вот здесь могут возникать неожиданные неприятности. К сожалению, у многих желание что-то делать своим руками быстро проходит. Причины различные, от физической и моральной усталости, до обыкновенной лени и нежелания проявить силу характера.

Если вы уверены, что без проблем выполните все три условия, то можно приступать к главному – изготовлению гончарного круга.

Типы оборудования

Ничего нельзя делать без подготовки, каждое новое дело рекомендуется внимательно и не спеша обдумать, составить предварительный план действий, оценить свои материальные возможности и практические навыки. Перед тем как приступать к изготовлению гончарного круга, следует узнать его виды, технические особенности, сильные и слабые стороны.

Как показывают раскопки историков, гончарный круг можно назвать одним из первых станков, придуманных человечеством. Причем решение было настолько удачным, то и на сегодняшний день принципиальных изменений в конструкции не произошло, она имеет такие же отдельные элементы. Отличается только привод, и то профессиональные гончары до сих пор отдают предпочтения ножному приводу. Такие круги используются многие сотни лет.

Таким же станком гончарные мастера пользовались и сотни лет назад

Узлы станка

  1. Маховик. Изготавливается из камня, металла или тяжелых пород древесины, может иметь диаметр до одного метра. Задача маховика – накапливать кинетическую энергию и постепенно по мере надобности отдавать ее для формирования изделий из глины.
  2. Вертикальная ось. Передает вращение с маховика на гончарный круг. Для уменьшения сил трения используются подшипники качения или специальные втулки с низким коэффициентом скольжения.
  3. Гончарный круг. На нем изготавливаются изделия из глины.
  4. Скамейка для сидения. Может изготавливаться на одной раме со станком или быть отдельной.

Дополнительно иногда устанавливается чаша для сбора отходов и остатков глины.

Устройство гончарного станка

Вне зависимости от материала изготовления, привода, размеров и прочих факторов принципиальная инженерная схема гончарного круга не меняется.

Какие виды кругов по типу привода используются в настоящее время?

Тип привода Краткое описание особенностей
Ножной
Традиционный гончарный круг, история использования насчитывает многие сотни лет. Мастер одной ногой придает маховику вращательные движения, руки в это время свободны и занимаются изготовлением поделок. Маховик имеет различные размеры и массу, от этих параметров зависят значения накапливаемой энергии. Надо понимать, что тяжелый круг труднее вращать ногой, у него большая сила инерции. Такие станки легче всего изготавливать самостоятельно, на них проще учиться работать. Кроме того, ножные механизмы почти не ломаются. Причина очень простая – у них нечему ломаться. Чем меньше деталей имеет механизм, тем выше его надежность, это аксиома действий конструкторов.
Механический
Появился в Англии в период развития промышленности. Конструкция на тот момент была передовой и удачной, в середине позапрошлого века даже началось серийное производство. Автор механического гончарного круга известен, это гончар Бернард Лич. Маховик приводился в движение педалью, а она связывалась с осью кривошипным механизмом. Недостатки устройства – довольно сложно вывести тяжелый маховик из состояния покоя.
Электрический
Такой привод значительно облегчал труд мастеров, всю механическую работу выполнял электрический двигатель. Станок работал без тяжелого и большого маховика, габариты и вес значительно уменьшались. Недостатки станка – привязанность к электрическим сетям, механическая сложность конструкции, довольно высокая стоимость. Гончарное производство всегда связано с водой и глиной, а это главные враги механизмов. Электрические круги намного чаше выходят из строя, требуют периодического технического ухода. Кроме того, во влажных помещениях значительно возрастают риски поражения людей электрическим током.

В статье мы рассмотрим технологию изготовления только самых простых и надежных кругов.

Выбор гончарного станка при покупке

Практические советы по изготовлению ножного круга

Сделать такой гончарный круг не составит большого труда, если знать главные принципы и требования. На них мы и остановимся. Из каких узлов состоит гончарный круг и какие к ним требования?

Каркас

Несущая рама, к которой крепятся все остальные детали механизма. Главные требования к каркасу – жесткость и устойчивость. На него воздействуют большие нагрузки, в том числе и динамические. Если во время изготовления поделок из глины станок дергается, то это становится причиной появления брака.

Основные элементы каркаса

Для изготовления нашего каркаса потребовалось два метра доски 40×200 мм и семь метров бруска 40×50 мм. Прочность ног станка увеличивается перемычками, все соединения сделаны в полдерева, из метизов применяются саморезы и болтики. Под маховик диаметром 1 м расстояние между ножками рамы должно быть не менее 60 см, в противном случае он не впишется в свободное пространство и придется вносить коррективы в конструкцию.

Мы ее делаем из трубы Ø 25 мм, на нее как раз отлично одеваются подшипники. Длина оси 83 см. Верхний подшипник в закрытом корпусе и полностью герметичный, такие используются на сельскохозяйственной технике отечественного производства. Найти их в деревне не проблема. Нижний подшипник роликовый упорный. Ресурс работы таких подшипников огромен, на гончарном станке они будут работать вечно, если умышленно не заливать водой и не бить кувалдой.

Ось изготавливается из металлической трубы

Под нижний подшипник высверливается посадочное отверстие Ø 52 мм и плотно забивается обойма. В верхней планке рамы делается сквозное отверстие, к ней фиксируется верхний подшипник вместе с корпусом.

Рабочий диск

Делается из нескольких слоев фанеры, общая толщина диска не менее пяти сантиметров. Если он тонкий, то ось фиксируется лишь снаружи, а диск по время работы шатается. Как показывает практика, ось должна входить в диск на глубину не менее трех сантиметров, только так обеспечивается прочность посадки.

По центру высверливается технологическое отверстие для трубы (несквозное) и прикручивается металлический фланец со стопором. За счет этого элемента верхний диск жестко фиксируется к торцу трубы и вращается вместе с ней.

Маховик

Его можно делать сплошным из досок или пустым из листовой фанеры. Первый вариант дорогой и трудоемкий, второй намного проще. В дальнейшем пустая полость маховика наполняется песком, он становится тяжелым и отлично справляется со своими задачами.

Из фанеры толщиной 9 мм надо электрическим лобзиком вырезать два одинаковых круга и стянуть их между собой при помощи небольших деревянных брусков. От их размеров зависит толщина и, соответственно, вес маховика. По периметру на саморезы прикручивается полоска фанеры толщиной 4 мм, перед прикручиванием поверхности надо обязательно смазать столярным клеем. Чем тяжелее моховик – тем больше он накапливает кинетической энергии, что очень важно для работы на станке. К оси элемент фиксируется металлическим фланцем, установленным точно по центру круга.

Металлический фланец должен находится точно в центре маховика

Советы по сборке станка

После того как все узлы и детали подготовлены, можно приступать к сборке.

Шаг 1. Присоедините к ножкам нижнюю доску каркаса. Она фиксируется болтиками, сильно затягивать не надо, это делается только после сборки и проверки всех элементов.

Болтами прикручивают доску к нижней части каркаса

Шаг 2. Установите в отверстие обойму нижнего упорного роликового подшипника.

В отверстие на нижней доске вставляют обойму подшипника

Шаг 3. Наденьте на маховик ось, поставьте шайбу для регулировки высоты. Установите собранный узел на место.

Маховик с осью устанавливают в каркас

Шаг 4. Поставьте верхнюю планку. Наденьте ее на ось, к ножкам прикрутите болтами.

Верхнюю планку тоже прикручивают болтами

Прикрутите верхний шариковый подшипник к планке, застопорите ось во фланцах.

Шаг 5. Присоедините к оси верхний рабочий диск. Поставьте упорную перемычку для ног.

Установка рабочего диска

Шаг 6. Затяните до упора нижние болты. Для повышения жесткости конструкции по диагонали следует поставить еще один упор. Можно использовать обыкновенный деревянный черенок от штыковой лопаты.

Усиливают каркас распорками

Шаг 7. Засыпьте в маховик песок, закройте отверстие. На станке можно начинать работать.

Отверстие в маховике закрывают планкой

Пошаговая инструкция по изготовлению круга с электрическим приводом

Мы рассмотрим простой вариант изготовления из подручных материалов. Придется найти лишь электрический двигатель от стиральной машины или иного бытового прибора и колесо от велосипеда.

Выбор двигателя для гончарного круга

Шаг 1. Отрежьте два уголка длиной примерно 50 см с шириной полки 45 мм. На боковых гранях болгаркой вырежьте углубления по 1 см и 5 см.

Нарезают заготовки из уголков

Шаг 2. Сварите вместе эти уголки, у вас получится верхняя площадка несущей рамы станка, в дальнейшем на нее монтируются все остальные элементы.

Заготовки сваривают вместе

Шаг 3. Проденьте в отверстие полуось с фланцем, сверху наденьте на нее шариковый подшипник качения. Отрегулируйте положение деталей, установите их в строго вертикальном положении и прихватите подшипник.

В отверстие продевают ось, затем надевают подшипник

Важно. Во время сварки не перегревайте внешнюю обойму, не допускайте отпуска металла.

Нагрузки на узлы гончарного круга незначительные, нет надобности полностью обваривать подшипник, достаточно его прихватить в нескольких местах.

Подшипник приваривают точечно, а не вкруговую

Шаг 4. В полуоси проделайте отверстие и вставьте шпильку с резьбой. Ее потом надо также приварить, добивайтесь полной соосности деталей.

Вставляют шпильку в ось

Шаг 5. Наденьте на ось обод колеса от велосипеда, гайкой зафиксируйте его положение. Можно использовать как переднее, так и заднее колесо.

Сверху на ось надевается обод велосипедного колеса

Шаг 6. С другого конца сваренных уголков высверлите четыре отверстия для фиксации электрического двигателя. Расстояние между ними и диаметр подбирается в зависимости от параметров фланца корпуса, у каждого двигателя свои особенности. В нашем случае использован двигатель от старой стиральной машины. К нему прилагается комплект конденсаторов большой емкости, за счет этого он может работать от однофазной домашней сети.

Готовые отверстия для крепления двигателя

Шаг 7. Между отверстиями прорежьте металл болгаркой, уберите полосы. За счет такой доработки появится возможность регулировать усилие натяжения приводного ремня, он не будет проскальзывать, колесо будет вращаться с одинаковой скоростью.

Болгаркой делают вырезы под ремень привода

Шаг 8. В нижней части рамы приспособьте любые упоры для фиксации обоймы подшипника. По периметру рамы приварите четыре вертикальные стойки для стола гончарного круга.

Упоры для крепления подшипника

Шаг 9. Из куска листового железа отрежьте пластинку подходящих размеров. Мы используем дверку старого холодильника, прорежьте в ней отверстие для оси станка. Отверстие можно сделать болгаркой.

  1. Нарисуйте в нужном месте круг. Диаметр должен позволять без проблем вращаться оси.
  2. В круге прорежьте болгаркой несколько диаметров, чем их будет больше – тем лучше.
  3. Загните вверх все треугольники и срежьте вертикальные концы.

Поставьте на место лист, высверлите в нем и раме отверстия и прикрутите болтиками. Теперь надо изготовить круг для работы мастера. Делаем его также из листовой стали, только толщина металла должна быть не менее 2 мм.

Изготовление верхнего круга

Шаг 1. Приварите металл к фланцу оси, соединение должно быть прочным, от этого зависит безопасность работы на гончарном круге.

К фланцу оси приваривают лист металла

Шаг 2. Соберите станок и включите двигатель. Болгаркой на вращающемся металле сделайте разметку круга. Остановите станок и отрежьте лишний металл.

Пока пластина крутится, болгаркой намечают линию среза

Шаг 3. Опять включите станок и уберите с поверхности листового железа всю ржавчину. Вначале работайте болгаркой, потом наждачной шкуркой, снимите заусеницы и острые кромки.

Металл тщательно шлифуют

Практический совет. Количество оборотов рабочего круга регулируйте изменением диаметра приводного шкива. Он устанавливается на вал ротора электрического двигателя.

При желании поверхность станка можно очистить от старой краски и ржавчины и покрасить устойчивыми красками для наружных работ. Но делать это необязательно, через несколько дней работы гончарный круг испачкается глиной и краска будет незаметной. Это рабочее состояние станка, не надо обращать внимания.

Видео — Гончарный круг своими руками

Гончарное дело – одно из увлекательнейших и общедоступных ремесел, учиться делать своими руками различную посуду из глины никогда не поздно. Но для этого надо иметь специальную мастерскую, работать с глиной в условиях квартиры очень неудобно. Если есть мастерская, то желательно расширять сферы своей деятельности и начать заниматься не менее полезным и увлекательным столярным делом. Стол для циркулярной пилы – первое оборудование, которое должно занять свое место в мастерской. Инструкция по изготовлению подробно описана на страницах нашего сайта.

Читайте также: