Стол для кабинета технологии девочки

Обновлено: 25.04.2024

На сайте предложен базовый ассортимент продукции для оснащения школьной мастерской.

В связи с нестабильным курсом валют, просим считать цены на сайте ориентировочными и уточнять при заказе.

Школьная мастерская

Школьная учебная мастерская предназначена для уроков технологии с 5 по 9 класс.
Как правило, уроки технологии разделяют класс гендерно.
Девочки обучаются в кабинете домоводства, мальчики осваивают начала столярного, слесарного, токарного и электромонтажного дела в школьной мастерской.
Чем лучше укомплектована школьная мастерская, тем больше знаний и умений приобретут в ней учащиеся.
Наряду со станками, верстаками, инструментом в классе должно быть оборудование для показа учебных фильмов, мультимедийных материалов.
Поскольку занятия в школьных мастерских сопряжены с повышенным риском травматизма, особенно при работе с дерево- и металлообрабатывающими
станками и инструментами, большое внимание уделяется навыкам по технике безопасности. Для этого школьная мастерская должна быть укомплектована защитной одеждой, очками, аптечкой и наглядными стендами и таблицами по технике безопасности
и работе с различными материалами и электричеством.
В наше время школы комплектуют учебные мастерские согласно своим финансовым возможностям и представлениям о необходимости тех или иных знаний и умений. Однако, традиционный минимум остается прежним - слесарное и столярное дело.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение
социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности
продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами
выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном
производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

А вы знаете, что в древние времена большинство орудий труда и строительных материалов было из дерева?
Так, изначально, дерево служило материалом и для изготовления гвоздей. Однако, в силу своей недолговечности, с началом эпохи освоения металла, деревянные гвозди уступили своё место железным. Тем не менее, деревянный гвоздь видоизменился, но не умер окончательно и в наши дни. Одной из его разновидностью является нагель, широко используемый в строительстве домов из бруса.


Факт.
* Известный на весь мир русский национальный сувенир – матрёшку изготавливают из мягких пород дерева, хорошо поддающихся обработки. Чаще всего – это липа, реже – береза или ольха. Заготовку дерева, как правило, начинают ранней весной, частично снимая с него кору, и сушат несколько лет на открытом воздухе. В идеале дерево не должно быть ни пересушено, ни недосушено.

* Матрешки появились в России только в девятнадцатом веке. Принято считать, что их прообразом являются японские идолы Фукуруму.

Требования к оснащению кабинета технологии (труда)

Предмет «технология» в школьную программу введен для того, чтобы дети наравне с теоретическими знаниями получали общетрудовые и практические навыки в областях кулинарии, кройки и шитья, столярного, токарного дела и других, которые пригодятся им в жизни.

Технология – это уже знакомые старшим поколениям «труды». Однако познавательный и предметно-преобразовательный виды деятельности видоизменены в соответствии с требованиями новой программы образования в РФ. Технология построена на системе проектов «от идеи до реализации». Дети учатся формировать идею (сшить фартук, сделать табурет), планировать работу по этапам, выполнять ее, получать готовый результат и оценивать его качество.

Трудовое обучение проводится отдельно для мальчиков и для девочек. Соответственно, в школе должно быть минимум два класса технологии (труда). Требования к оформлению мастерских и кабинетов перечислены в соответствующих государственных стандартах: ГОСТ, ФГОС, ОСТ, СанПиН.

Кабинет технологии (труда) для девочек

Кабинеты технологии для обучения девочек разделяют на несколько зон, каждая из которых имеет свое оснащение, рассчитанное на пятнадцать учащихся.

  1. Зона для теоретической подготовки.

Эта часть представляет собой обычный учебный класс с партами, доской и столом учителя. Также здесь устанавливают стеллажи для хранения наглядных пособий. Постепенно школы оснащают классы технологии компьютерами, проекторами, интерактивными досками и др. При наличии такой техники часть учебных материалов хранится в электронном виде, что существенно экономит пространство и расширяет возможности обучения.

В этой части класса организовывают места для первичной обработки продуктов со столами и раковинами, зоны для тепловой обработки и рабочие места для учениц. Кухонный блок оснащают лабораторно-технологическим оборудованием: варочной поверхностью, духовкой, холодильником, микроволновкой, вытяжкой, мелкой бытовой техникой. Наличие кухонной утвари в кабинете обязательно.

Кухня-лаборатория

В зоне кройки и шитья устанавливают швейные машины и универсальные рабочие столы по количеству учениц, выделяют зону для примерочной с зеркалом и манекеном. Для сбора обрезков устанавливают специальные емкости. Также необходимы специализированная мебель и системы хранения для выкроек и швейного оборудования, места для влажно-тепловой обработки текстильных изделий.

Кабинет технологии (труда) для мальчиков

Согласно требованиям российской системы образования, кабинеты технологии для мальчиков должны иметь несколько специализированных зон с индивидуальным оснащением на пятнадцать учеников.

Требования такие же, как к зоне для теоретической подготовки класса для девочек. При наличии электронных средств обучения используют мультимедийные пособия и слайд-альбомы.

В этой части класса устанавливают столярные верстаки. Кабинет оснащают полным комплектом столярного оборудования и инструментов: сверлами, ножовками, выжигателями, измерительными приборами.

Кабинет технологии для мальчиков

Главная часть каждого учебного места – слесарный верстак. Дополнительно в классе можно установить фрезерные, токарные станки, муфельную печь, пресс для штамповки, приспособления для прокатки и гибки металла и проволоки.

Для изучения технологии ведения дома нет необходимости в создании отдельной учебной зоны, но нужны инструменты для сантехнических, отделочных и ремонтных работ, бытовые приборы для ухода за домом, обувью и техникой.

Другие требования к оснащению кабинета технологии

Существует отдельная разновидность классов технологии – кабинет технической графики. Такие классы оснащают одноместными ученическими столами для черчения. На передней стене рядом с доской устанавливают чертежный прибор для учителя.

В ряде школ в теплое время года в рамках уроков технологии проводится обучение сельскохозяйственным работам. В таком случае нужно приобрести садовый инвентарь и мебель для организации мест его хранения.

Если вам необходимо оформить класс технологии, центр «Ректор» поможет сделать это в соответствии с требованиями современной программы обучения. Мы подберем полный комплект мебели, оборудования, техники и пособий в соответствии с бюджетом.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

Кабинет технологии для девочек в школе

Кабинет технологии

Проведение уроков технологии в школе осуществляется в специально оборудованных кабинетах-мастерских. В большинстве ОУ это помещения комбинированного типа. Мальчики получают практические навыки по обработке металла и древесины, девочки – тканей и пищевых продуктов (кулинарии). В каждой школе кабинет технологии оснащается, оформляется и приводится в соответствие с требованиями безопасности, которые обозначены в нормативных актах и типовых инструкциях. Согласно требованиям ФГОС за курс обучения технологии в школе девочка должна приобрести практические навыки, необходимые ей в быту или при выборе профессии.

Оснащение кабинета технологии

Оснащение кабинета технологии


Современная школа предлагает учащимся овладеть знаниями и умениями по швейному делу и кулинарии, приготовлению, выпечке и заготовке пищи. Поэтому мастерские оснащаются в двух направлениях:
1. Установка оборудования для кройки и шитья.
2. Оснащение бытовыми приборами и техникой для занятий по кулинарии.
Помещения для работы с тканями и пищевыми продуктами могут совмещаться. «Кухонная» зона должна занимать не менее 20-25% от общей площади кабинета. В ней монтируются:
· электроплиты;
· духовой шкаф;
· вытяжное устройство;
· мойка с горячей и холодной водой;
· столы: разделочный и обеденный;
· шкаф для посуды;
· холодильник и мелкая бытовая техника (по возможностям ОУ).
В зоне приготовления пищи должен быть набор посуды: кастрюли, сковороды, чайник и столовые приборы. Для обучения сервировки и оформления стола необходимы салфетки и скатерть.
Оборудование для кабинета технологии.
Оборудование швейной мастерской состоит из индивидуальных рабочих мест - универсальных столов со встроенными или мобильными швейными машинами с ручным или электрическим приводом. В них должны быть ящики для хранения инструментов и планшеты с инструкциями по безопасности.
Мастерская по обработке тканей оснащается швейными машинами по количеству девочек, обучающихся в группе. Для общего пользования устанавливается оверлок, гладильная доска, стол для раскроя текстиля, отводится место для примерочной. Для теоритических занятий должны стоять учебные парты, учительский стол, демонстрационное оборудование (компьютер, мультимедиа проектор).

Оборудование для кабинета технологии

Оформление кабинета технологии

Оформление кабинета технологии

Существуют общие требования к оформлению мастерских для девочек. В них обязательно должны быть уголки безопасности
· по работе со швейными машинами, инструментами и другим оборудованием, предназначенным для изготовления изделий из тканей;
· по использованию электробытовых приборов, применению колюще-режущих предметов (ножей, ножниц).
В зависимости от функциональной зоны вывешивают тематические таблицы и создают стенды, регламентирующие деятельность учащихся. В мастерской должны быть стеллажи для книг и учебных пособий по кулинарии, швейному делу, вязанию, вышивке, дизайну и домашней экономике. Эстетичность мастерской придёт мебель с современными оригинальными фасадами, яркий оконный текстиль, красивая посуда.

Стенды кабинета технологии для девочек

Стенды кабинета технологии для девочек

Современная школьная индустрия может предложить готовые стенды, чтобы красиво и оригинально оформить кабинет технологии девочкам и мальчикам в школе. Кроме традиционных плоских настенных изделий, школы приобретают различные по конфигурации, размеру и функциональности информационные конструкции:
1) стенд «Кройка и шитьё» с объёмными карманами для мелких принадлежностей, палншетами для образцов тканей;
2) стенд по Технике безопасности с удобными файлами для инструкций;
3) стенды для демонстрации готовых изделий учащихся со специальными приспособлениями (держателями, шнуровкой), позволяющими быстро и надёжно крепить работы.
Информационно-демонстрационные стенды фабричного производства выглядят современно, эстетично и позволяют экономить время педагогов.
Паспорт кабинета технологии
Кабинет технологии, как и все учебные помещения школы, должен иметь индивидуальный паспорт. В этом документе указывается:
1) общая площадь помещения и размеры выделенных зон;
2) количество рабочих мест для учащихся;
3) число осветительных приборов и их мощность;
4) температурный режим;
5) оборудование и инвентарь;
6) наличие средств пожарной безопасности.
В нём указывается режим работы и график общей занятости кабинета, перечисляются учебно-методические пособия (таблицы, книги), пособия, изготовленные педагогами, инвентарная ведомость, должностные инструкции для учителя, правила и инструктажи для учащихся. В разных школах список документов, требуемых для паспортизации кабинета, может варьироваться.

Паспорт кабинета технологии девочек

Кабинет технологии для девочек по своим паспортным данным отличается тем, что в него включаются подробные данные о производителе и технических характеристиках предметов оснащения: швейных машин, электробытовых приборов. Лицо, ответственное за данное помещение, должно хранить инструкции по эксплуатации оборудования.
Аптечка кабинета технологии
В соответствии с требованиями безопасности, необходимо оснастить набором средств оказания первичной медицинской помощи. В определённом месте в помещении должна лежать аптечка с универсальным составом:
1) резиновый жгут или трубка;
2) пакет с охлаждающим гелем;
3) раствор перекиси водорода, таблетки фурацилина;
4) йод, зелёнка, активированный уголь;
5) перевязочные материалы: бинты, вата, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь;
6) резиновые медицинские перчатки.
Лекарственные препараты в аптечку класть не рекомендуется.

Пожарная безопасность кабинета технологии

Кроме общих требований пожарной безопасности, в мастерской для девочек должна содержаться информация, предупреждающая об осторожном обращении с электрическим оборудованием:
· швейными машинами с электроприводом;
· утюгами;
· электрическими плитами и духовками;
· бытовой техникой.
В кабинете на доступном обозрении размещают подробные инструкции и правила работы с данными приборами. Перед каждым занятием учитель проводит инструктаж для девочек и фиксирует запись в специальном журнале по Технике безопасности.
Кабинет технологии в школе – помещение практического назначения, где девочки должны научиться вести домашнее хозяйство.

Кабинет Технологии или Домоводства

Оборудование для кабинета Технологии

domovodstvo
Как оборудовать кабинет Домоводства?

Кабинет домоводства предназначен для уроков технологии у девочек с 5 по 9 класс.
Пока мальчики осваивают работу с деревом, металлом и электричеством в школьной мастерской, девочки получают наиважнейшие навыки обслуживающего труда и домоводства, что согласуется с мировыми традициями, а в наше время особенно актуально в связи с уравнением женщины в правах с мужчиной и ее отчуждением от домашнего труда.
Поскольку значительная часть занятий имеет практическую форму ( приготовление пищи, сервировка стола, пошив изделий из ткани) в кабинете должны быть расположены стенды и наглядные таблицы по технике безопасности.
И конечно-же, невозможно приготовить пищу и сшить изделие, не имея необходимого оборудования.
Хорошо, если школа располагает возможностью иметь два кабинета для уроков технологии, в одном из которых юные дамы осваивали бы азы кулинарии, а в другом располагалась швейная мастерская.
Но часто у школ, особенно старой постройки, такой возможности нет и обучение проходит в одном кабинете, что требует от учителя вдумчивого размещения учебного инвентаря и разделение кабинета на зоны.
Для занятий кулинарией в кабинете технологии помимо плиты ( чаще это 4-х комфорочная электрическая плита) необходим холодильник для хранения пищевых продуктов, посуда для приготовления еды - сковороды, кастрюли, друшлаг, сотейник и прочий кухонный инвентарь. Посуда для сервировки стола и употребление приготовленной пищи - набор тарелок, столовые приборы, стаканы, чашки и так далее. Вне циклов занятий по кулинарии вся кухонная утварь должна храниться в чистом виде в шкафах с дверцами, плита выключена.


Занятия по рукоделию и работой с тканью требуют наличие швейного оборудования в достаточном количестве, в том числе - хотя бы один оверлок и швейная машина с электроприводом для ознакомительного изучения. Утюг и гладильная доска являются необходимыми для работой с тканью.
Множество мелкого инвентаря ( иглы, нитки, ножницы, наперстки и тому подобное) требуют упорядоченного хранения и размещения и вне циклов уроков должны быть недоступны учащимся.
Практические занятия по дисциплинам обслуживающего труда для девочек предваряются теоретическим курсом, что является необходимостью. Прежде чем встать к плите или сесть за швейную машинку девочек необходимо обучить и проверить знания по правилам техники безопасности, гигиеническим требованиям к работе с пищевыми продуктами и текстилем, заложить азы знаний в соответствии с текущим курсом уроков ( кулинария или технология).


В настоящее время существует множество дидактического, интерактивного, мультимедийного материала для проведения интереснейших уроков по данным дисциплинам,что требует дополнительного оборудования, но позволяет избежать рутинности теоретических уроков.
Преподаватель, любящий свое дело и имеющий все необходимое для проведения как практических, так и теоретических уроков может сделать каждый из них незабываемым и полезным для дальнейшей жизни своих учениц, которые ждут с восторгом и интересом каждый урок домоводства, после которых могут порадовать своих родителей, бабушек, братьев и сестер своими умениями.

Проектный метод преподавания по ФГОС.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Н. М. Толпыгина

"Образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальныхучебных планов, включающих обязательное выполнение индивидуального проекта. Новый технологический этап развития общества характеризуется постоянным совершенствованием имеющихся и появлением совершенно новых технологий. В связи с этим человеку в течение жизни придется несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализовывая свой потенциал
применительно к требованиям рынка труда.

В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен обладать целым комплексом личностных качеств технологического характера: работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т. д. Для человека в
современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения."
"Цель проектной деятельности учащихся в рамках новых ФГОС : формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Метод проектов является базовой технологией реализации образовательных стандартов нового поколения, и потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом."

А вы знаете, какие усилия затрачивает домохозяйка в течении дня? Усилия, затрачиваемые домохозяйкой на работу по дому в течение дня, забирают у неё энергию, равную энергии футболиста, сыгравшего два футбольных матча, или велосипедиста, участвующего в гонке на 80 километров.


Факт.
* В семье из четырёх человек ежегодно приходится мыть 18 тысяч ножей, ложек и вилок, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и столько же блюдец.

* В 1957 году Государственное издательство сельскохозяйственной литературы выпустило книгу, ставшую абсолютным хитом у женщин СССР. Тираж был огромен, неоднократно переиздавался. Обладательница книги очень ею гордилась. В ней было сказано, как приготовить картофельный крахмал, сшить трусы, сохранить свежим сыр без холодильника длительное время, она содержала большой раздел по работам на приусадебном участке, раздел о воспитании детей и о половой гигиене.
Из книги : «. Вы должны помнить, что к приходу мужа со службы нужно готовиться ежедневно. Подготовьте детей, умойте их, причешите и переоденьте в чистую, нарядную одежду. Они должны построиться и приветствовать отца, когда он войдет в двери. Для такого случая, сами наденьте чистый передник и постарайтесь себя украсить - например, повяжите в волосы бант. В разговоры с мужем не вступайте, помните, как сильно он устал, и на что ему приходится идти каждодневно на службе, ради вас - молча накормите его, и, лишь после того, как он прочитает газету, вы можете попытаться с ним заговорить».

Кабинет технологии в России, описание, купить, для школ доставка бесплатная по всей РФ

Наглядные пособия для кабинета домоводства. Комплект.

Кабинет технологии – класс, оборудованный для проведения уроков, на которых девочки получают знания и навыки по обработке пищевых продуктов, тканей. Кабинет-мастерская оснащается в соответствие с образовательным госстандартом и требованиями в сфере охраны труда, ТБ. В классе создаются условия, которые помогают навыки, необходимые при выборе профессии или ведения домашнего хозяйства.

Школьная программа предусматривает обучение по таким темам, как кулинария, швейное дело, заготовка пищи. Эти направления основные и оборудование, которое устанавливается в мастерской, делится на две большие группы:

  1. Техника, используемая для шитья и кройки.
  2. Оборудование, используемое на профессиональной кухне.

Обучение может производиться в одном кабинете, но при выполнении правил зонирования помещения.

Для зоны, в которой проходят практические занятия в области кулинарии, рекомендуется выделить не менее 25% общей площади класса. Здесь устанавливается следующее оборудование:

  • электрические плиты и духовые шкафы;
  • мойка;
  • разделочный стол;
  • шкаф для хранения посуды;
  • стеллаж для хранения мелкой бытовой техники;
  • обеденный стол;
  • холодильник.

Для работы необходима базовая посуда: кастрюли разного объема, сковороды различного диаметра, чайник или кипятильник, столовые приборы. Для оформления обеденного стола, изучения правил сервировки требуется скатерть и салфетки.

Пространство для швейной мастерской комплектуется оборудованием, исходя из необходимости создания индивидуальных рабочих мест. Техника устанавливается на столы, к которым подведено электричество. Основное оборудование: швейные машины стационарного или мобильного типа. Техника может комплектоваться ручными или электрическими приводами.

Для оптимизации рабочего процесса стол со швейной машиной комплектуется ящиком для хранения мелких инструментов и папок с инструкциями. Количество рабочих столов должно соответствовать числу обучающихся в группе. В мастерской обустраивается зона для общего пользования при обучении швейному делу. Здесь устанавливается:

  • стол для раскройки тканей;
  • гладильная доска с оборудованием;
  • оверлок.

В рабочей зоне швейной мастерской организуется примерочная.

Теоретические занятия в кабинете технологии проводятся за учебными партами. Для учителя устанавливается большой стол, классная доска. В распоряжении педагога должны быть все современные технические средства обучения: компьютер, мультимедийная доска и проектор.

Оформление кабинета технологии

Оформление кабинета должно соответствовать образовательному стандарту, способствовать закреплению полученных навыков. Обязательным и для мастерской являются стенды, которые информируют об основных правилах техники безопасности при работе со швейными машинами и электробытовым оборудованием.

В каждой функциональной зоне вывешиваются тематические стенды с полезной информацией. Для ведения уроком должны быть подготовлены наглядные материалы, таблицы, а в классной библиотеке собраны книги и журналы, посвященные швейному делу, кулинарию, ведению домашнего хозяйства. Особое внимание уделяется оформлению интерьеру: кабинет должен быть светлым и уютным.

Стенды кабинета технологии для девочек

Готовые стенды с качественной полиграфией помогают красиво оформить кабинет технологии. Изготовлены наглядности из легких, практичных материалов. Формат стендов может быть различным, что позволяет придать оформлению индивидуальный характер с учетом особенностей планировки помещения. Наглядные пособия легко монтируются и демонтируются, что позволяет обновлять экспозицию с учётом актуальной темы занятий.

Основные стенды для кабинета технологии:

  • Кройка и шитье – комплектуется образцами тканей и карманами, в которые можно поместить мелкие принадлежности или дидактические материалы;
  • Техника безопасности с файлами, которые содержат инструкции для учащихся;
  • Готовые изделия – имеют систему крепежей для фиксации образцов лучших работ школьников.

Основным преимуществом стендов является информативность: все приведенные данные актуальные и точные. Наглядные пособия помогают учителю вести урок, закреплять знания школьников.

Все учебно-методические пособия, включая изготовленные учителями и школьниками, заносятся в паспорт кабинета. В этом документе указывается количество рабочих мест, осветительных приборов, перечисляется оборудование и инвентарь.

Пожарная безопасность кабинета технологии

В школьной мастерской, где девочки изучают технологию, должны присутствовать стенды с информацией, которая предупреждает о необходимости соблюдать технику безопасности при работе с электрическим оборудованием. В процессе обучения ученицы работают со следующим электрооборудованием:

  • электрические швейные машины;
  • электроплиты и духовые шкафы;
  • мелкой бытовой техникой – миксерами, кухонными комбайнами;
  • утюгами.

Каждый вид оборудования имеет специфическую конструкцию и отличается индивидуальными особенностями работы. Это учитывают инструкции по технике безопасности. Информативные, наглядные пособия, которые постоянно находятся перед глазами у учениц, закрепляют знания, полученные на уроках по ТБ, что помогает избежать экстремальных ситуаций во время урока. В мастерской обязательно должен быть журнал, в котором школьники расписываются после инструктажа, и методички с правилами работы электроприборов.

В кабинете технологии должны быть все средства пожаротушения, пользоваться которыми обязаны уметь не только учителя, но и ученики. Оборудование должно соответствовать правилам пожарной безопасности для помещений с работающим электрооборудованием. Соблюдение рекомендаций поможет организовать мастерские, в котором девочки смогут научиться вести домашнее хозяйство и сформировать навыки, полезные в быту.

Читайте также: