Стол для электропианино своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Электронные музыкальные инструменты, наравне с компьютером, занимают постоянное место в квартирах россиян. Многие сами умеют играть и с удовольствием отдаются музицированию в свободное время. Кроме того подрастают дети, а престиж музыкального образования пока никто не отменял. Даже если ребёнок не станет талантливым музыкантом или композитором, то умение играть на клавишном инструменте заметно повысит его статус.Выбор электромузыкальных синтезаторов большой, и выбрать можно инструмент любого уровня.

Электронные пианино, позволяют правильно поставить руки и пальцы и вместе с тем совершенно не мешают соседям, так как играть можно в наушниках. Большим недостатком такой техники является отдельная покупка подставки под инструмент. Эти конструкции дорогие и не очень надёжные, поэтому многих интересует вопрос, как сделать подставку под синтезатор своими руками.

Есть много вариантов простых конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов или использовать уже имеющиеся в домашнем хозяйстве вещи. Очень простую подставку под домашний синтезатор можно сделать из обычной гладильной доски. По сути это уже почти готовая раскладная стойка. Материал, которым она обтянута, можно срезать и заменить на другое покрытие.

Сама доска крепится к опорам с помощью шурупов, поэтому её можно удалить и вырезать новую. Если электромузыкальный инструмент не слишком тяжёлый, то такая конструкция будет вполне надёжной.Конструкция хороша тем, что для её изготовления не потребуется никаких инструментов. Стойка для синтезатора своими руками может быть изготовлена из таких подручных материалов, как металлические трубы или профиль. При всей своей простоте такая конструкция не предназначена для тяжёлых моделей, кроме того бойкий ребёнок может её опрокинуть, поэтому сделать самому подставку под цифровое пианино можно из деревянных деталей. Сборная стойка будет вполне устойчивой.Вся конструкция собирается из четырёх деталей. Это две боковины, столешница и дополнительная горизонтальная планка между боковинами, которая обеспечивает дополнительную жёсткость.

Подставка под цифровое пианино Casio своими руками

Обычно стойка для электромузыкального инструмента стоит порядка 5-6 тысяч рублей. Такая сумма устраивает не всех, поэтому стойку для цифрового пианино Casio своими руками можно сделать без большого труда. Основой для изготовления служит мебельная ламинированная древесно-стружечная плита толщиной 16 мм. Из неё нужно выпилить всего четыре детали. Их размеры определяются моделью музыкального инструмента и требуемой высотой над уровнем пола. Доски можно выпилить самостоятельно, но лучше отдать на распил в фирмы, которые этим занимаются. Это обойдётся недорого, а качество будет гораздо выше.

Для сборки конструкции под электронное пианино понадобится мебельный уголок, шурупы, поливинилхлоридная окантовка и пластиковые вставки на нижнюю часть боковин, чтобы конструкция не царапала пол. Ламинированную плиту можно выбрать нужного цвета.

Подставка для синтезатора своими руками из дерева

Если есть инструмент и опыт работы с ним, то стойку можно сделать более сложной. Конструкцию можно сделать в виде стола, где столешница поднимается на кронштейнах. Можно использовать поршневую систему, или какую-то другую. Подставка-стол изготовлена из мебельного щита толщиной 20-22 мм. На верхней полке можно разместить акустические системы. Металлические ножки и механику можно приобрести на строительном рынке. Как сделать стойку для синтезатора своими руками. Здесь главное правильно напилить детали. Для крепления используется мебельная фурнитура и саморезы.

Когда имеется два электромузыкальных инструмента, придётся делать двухэтажную конструкцию. Для изготовления простых и двухъярусных стоек под электромузыкальные синтезаторы используется отличная система-конструктор, которая называется «Джокер». Она предназначена для быстрой сборки различного торгового оборудования.

Это стенды, витрины, стеллажи и многое другое. Основу системы составляют стальные хромированные трубы диаметром 10, 25 и 32 мм. Они могут соединяться между собой различными муфтами, стойками и тройниками. Для того чтобы сделать подставку для цифрового пианино своими руками достаточно нарезать трубы нужной длины и с помощью замков собрать из них любую конструкцию. Кроме ножовки по металлу или болгарки потребуется только внутренний шестигранный ключ. На концы труб надеваются пластиковые заглушки, а полки под синтезаторы вырезаются из любого материала. Пюпитр для синтезатора своими руками может быть сделан за очень короткое время.

Подставка для синтезатора своими руками

Как сделать синтезатор

Электронный синтезатор – современный музыкальный инструмент, где в качестве источника звука используются интегральные генераторы, а деление на октавы выполняется с помощью делителей частоты.Электронные инструменты содержат сложные системы обработки звука, блоки эффектов и узлы синтеза, имитирующие практически все музыкальные инструменты. Кроме того электромузыкальные генераторы могут воспроизводить звуки не существующие в реальной природе. Сложные устройства позволяют накладывать музыкальные темы одна на другую, подключать аккомпанемент и записывать в память различные музыкальные мелодии, редактировать их и воспроизводить в новой тональности и на других инструментах. Сложный профессиональный синтезатор своими руками сделать очень сложно, но собрать более простой электромузыкальный инструмент вполне возможно.

Простой одноголосный музыкальный инструмент можно сделать за несколько часов.Схема синтезатора сделанного своими руками, может быть выполнена на транзисторах или интегральных микросхемах.В самом простом варианте это генератор звуковой частоты, к которому, посредством кнопок или клавиш подключаются частото задающие цепи.Электромузыкальный осциллятор реализован на операционном усилителе 140 УД 1Б. При небольшом изменении номиналов радиоэлементов, в качестве генератора можно использовать и другие операционные усилители. В данной схеме используются 24 резисторные частото задающие цепи, что позволяет реализовать две октавы.Выход ОУ можно подключить к любому усилителю низкой частоты.Недостатком схемы можно считать двухполярное питание.

Очень простой синтезатор своими руками можно собрать на старых радиоэлементах. Конечно, устройство нельзя рассматривать как музыкальный инструмент, но для развивающих детских игр оно вполне подойдёт.

Аналогичную схему, но на полную октаву из 12 тонов можно сделать на микросхеме ISM7555. Это интегральный таймер. Частотозадающие цепи реализованы на переменных резисторах.

Устройство питается от батарейки 9 вольт, но можно собрать простой блок питания. Ёмкость конденсатора СХ1 33 нф. Для того чтобы правильно настроить все ноты можно использовать онлайн тюнер для настройки музыкальных инструментов.

Все эти устройства можно назвать синтезаторами только с большой натяжкой. Настоящий электромузыкальный инструмент имеет очень сложную схемотехнику. Формирование звуков происходит в нескольких октавах, поэтому на клавиатуре можно играть аккордами. Генераторы тона позволяют получить на выходе сигнал требуемой формы. Кроме классической синусоиды с выхода можно получить сигналы треугольной, пилообразной и прямоугольной формы. Далее звуковой сигнал микшируется и поступает на блок фильтров. Группы фильтров позволяют выделить нужную полосу частот. В синтезаторе обязательно присутствует блок управления огибающей. С его помощью можно установить нужную атаку сигнала, период спада сигнала после нарастания, период постоянного уровня и период окончательного затухания. Фильтры так же могут иметь схемы управления параметрами огибающей.

Очень важным в процессе формирования звука является принцип модуляции, когда параметры основного сигнала изменяются под действием управляющего низкочастотного сигнала. Обычно используется амплитудная, частотная и фазовая модуляция. В некоторых схемах имеется блок операторного FM синтеза. Здесь несколько звуковых сигналов модулируют друг друга по частоте, затем суммируются и, в результате, с выхода устройства снимается очень сложный и интересный звук. В формировании звучания так же используется принцип фазовых искажений. В ранних моделях синтезаторов все технические решения реализовывались на транзисторах, поэтому учитывая сложность схем, их количество было очень большим. Интегральная микроэлектроника позволила значительно упростить принципиальные схемы, тем не менее, задача, как сделать синтезатор своими руками, в домашних условиях, даже для опытного радиолюбителя, может оказаться слишком сложной проблемой. Самым сложным при работе над электромузыкальным инструментом, является настройка и регулировка его параметров.

Более сложный самодельный блок можно собрать на логических микросхемах 4960. Каждая микросхема представляет собой генератор и 14 разрядный двоичный счётчик делитель с прямым переносом. С выходов Qснимается поделённая тактовая частота. Так с выхода Q4 можно получить частоту f/16, а с выходаQ5f/32. 12 интегральных микросхем 4060 позволяют реализовать клавиатуру на 7 октав или 96 тонов.При изготовлении музыкального инструмента, к генератору тона нужно подключить частотозадающие R/C цепи. После изготовления, потребуется по внешнему тюнеру или генераторы настроить только одну октаву. Все остальные будут настроены автоматически из-за деления частоты. К готовому устройству можно сделать блок эффектов, который может включать вибратор, тремоло, бустер или фазер. Выход можно подключить к усилителю низкой частоты.

Микросхема 4060 питается напряжением от 3 до 18 вольт, поэтому блок питания может быть любой конструкции

Стойка для синтезатора.


На старости лет захотел освоить фортепиано. Всю жизнь хотел, откладывал и тут стрельнуло: или сейчас, или никогда. Сказано сделано, нашел музшколу, преподавателя с опытом обучения взрослых юных пианистов и занялся процессом изучения. Сам процесс — это офигенно. Лучшее, наверное, что я сделал за последние пару лет. Очень жалею, что не занимался с детства. Сейчас сложнее.

"Ну что за жызнь без пианины?". Без инструмента никак нельзя. Купил на авито синтезатор Casio WK-110 75 клавиш. Быстро понял, что на синтезаторе хрен когда научишься играть нормально. Синтезаторы — это для профи, у них уже с руками всё нормально. Там же на авито купил цифровое фортепиано Casio CDP-120, с нормально взвешенной и полноразмерной клавиатурой 88 клавиш. Конечно, синтезатор можно было бы и продать назад за те же деньги, но зеленая жаба не отпуская рук с горла, упала в ноги и сказала: "Только через мой труп. Он слишком хорош".

Значит нам нужна двухуровневая стойка. А вот гугление ничего радостного не показало. Готовые хорошие двухярусные стойки стоили от 11 тыс.р и только под заказ. Более дешевые варианты не внушали доверия от слова "совсем". Тем более, что пианино мне досталось с родной подставкой и приспособить ее к двухярусной стойке можно было только без подставки, что было неприемлимо с точки зрения эстетики.

Это мы пианисты начинающие, а рукожопы-то уже со стажем. Сделаем сами? А отчего бы и нет?

"Торговое оборудование", — вкрадчиво шепнула зелёная жаба. "Ессессьно", — ответил я.

Но для начала перевернул WK-110. Внизу были найдены два отверстия с резьбой М5. на расстоянии 54 см между собой и 17 см от задней стенки. "О! тут есть куда закрепиться!, в Casio не дураки сидят". Набросал от руки эскиз и пошел затариваться ништяками.

У нас было: 2 трёхметровых квадратных никелированных перфорированных трубы, 6 квадратных заглушек, 2 держателя для полок длиной 300 мм, два держателя для стеклянных полок 100 мм, два держателя прямоугольной трубы, укосины, уголки, ворох крепежа всех форм и сечений. Сверла по металлу на 4,5 с боковой фрезой, сверла на 5 и на 6. Дрель и шуруповерт. Не то чтобы это был готовый набор для сборки стойки под музыкальный инструмент, но если ты начал заниматься рукожопством, то остановиться будет до крайности сложно.

Синтезатор достаточно легкий — 7 кг примерно. Цифровое пианино существенно тяжелее — около 12 кг.

Чтобы было понятно, что придумалось (эскиз потерян в пространстве):


1.Одну трехметровую трубу распиливаем напополам, при этом так, чтобы отверстия по высоте совпадали между собой. Это будут вертикальные стойки. 1.5 м — вполне хватит. Лучше и быстрее пилить лобзиком, но и новым полотном по металлу с ручной ножовкой, тоже нормально. Только надпиливать надо с четырех углов, чтобы было ровно, а потом уже допиливать плоскости. Снимаем напильником заусенцы. Глушим отверстия на концах квадратными пробками
2. 65 см — нижние опоры. видно одну горизонтальную перекладину по ~50 см (на самом деле их лучше пилить сразу две этого размера). На фото видно еще одну большую в 120 см, но я потом от неё отказался. Проще и удобнее сделать две по 50 см и зафиксировать между собой уголками.

В держателях для полок убраны фиксирующие прижимные винты и сделаны отверстия, так чтобы полка в итоге стояла под 45 градусов (их можно пересверлить и под другой удобный угол, или вообще не сверлить, если полки нужны горизонтальные)


Отсверливаем в одном из держателей отверстие под крепление синтезатора, прихватываем на два винта ко второму держателю и используем отверстие как кондуктор, чтобы на втором оно было в точности в том же месте.


Как-то так получается в итоге.


Откладываем пока их в сторону.

Займемся ногами. Ноги у нас выпилены так, что отверстия у них совпадают. Я примерно прикинул и решил что обычных укосин хватит.
Для фиксации пойдёт винт М4 на 45 мм. У меня в наличии были болты с резьбой М4 на 45 мм.


Сзади вертикальные стойки прификсируем к горизонтальным опорам уголком, чтобы в конструкции была жесткость и нога не люфтила в горизонтальной плоскости и не стремиласть упасть вперёд. Уголок для одной ноги нужен один, хотя их на фотографии два, второй случайно в кадр попал.


Отверстия в трубе чуть меньше винта на м4, и их надо развернуть. Обычным сверлом это сделать непросто, металл тонкий и его сразу закусывает при сверлении, есть риск сломать сверло. Можно взять развертку по металлу (нынче редкая штука на малый диаметр), алмазную шарошку или фрезерное сверло:


Фрезерное сверло лучше всего. Дрелью проходится на ура.

Ещё один важный момент! У товарищей китайцев отверстия на одной стороне трубы пробиты со смещением на пару миллиметров. На остальных трёх — нормально. То ли брак, то ли так задумано. Чтобы не было перекосов и лишней сверловки, эта сторона повернута на вертикальных трубах назад, а на горизонтальных трубах — вниз. Если этого не сделать, то потом появиться необходимость засверливаться, потому что у сковозного крепежа отверстия на противоположных сторонах будут не совпадать. Вживую видно хорошо, на фотографии не так сильно бросается в глаза.


Горизонтальные перекладины прихватываем на обычный оконный уголок для деревянных рам, у него лучше всего совпадают отверстия с отверстиями на трубе. (Сверлить лень).


Собираем. Примеряем. Затягиваем всё.
Проверка статической нагрузкой. Берём две гантели по 10 кг. Берём два горизонтальных подвеса. Крепим всё на нашу стойку.


Пошатал трубу стойку. Держит и не думает падать. Значит расчёт правилен, и если когда-нибудь потребуется цифровое пианино положить на полку, то выдержит.

Чтобы закрепить синтезатор, собираем такой винт. Винт М5, барашек, две гайки на М5 и контрим всё гайкой с нейлоновой вставкой М5, чтобы не разворачивалась.


Прикручиваем угловой крепеж. Посадил его на два шурупа, которые цепляются за трубу.


Прикрутил синт и обнаружил, что опора под корпусом синтезатора идеально легла на держатель. Как будто японский инженер вертел в руках этот китайский держатель для полок. 300-350мм опора — в самый раз. Приятная случайность.


Сдвигаем всё к стенке. Смотрим по месту. Поскольку он стоит у стены, то вертикальные опоры сдвинул назад. Получилось как на фотографии. Пюпитр от пианино прекрасно вошёл между опор — как и задумывалось.



1. Для большей жесткости по горизонтали, на два шурупа по металлу закрепил валявшуюся у меня П-образную рейку от аналогичного торгового оборудования. Она небольшая по размерам, но жёсткая.

2. Взял лежащий без дела лист белого ламината и сделал из него полку под синтезатором на горизонтальных подвесах. Обрастание музыкальной литературой — вещь неизбежная, а складывать ее куда-то надо, и лучше, если она будет под руками.

3. Сбоку приворачиваем подвес для стеклянной полки на 100 мм. Это будет вешалка для наушников.

4.На крепеж для прямоугольной трубы, прикручиваем макеловскую розетку на три поста с выключателем. Сюда воткнём синтезатор, цифровое пианино, и воткнем LED лампочку на 3W для локальной подсветки на гибком кронштейне с цоколем Е14. Рисунок с интернетов, на нём с Е27, но Е14 тоже продаётся (~200р примерно)


5. Простыня сверху — это важно. Чтобы клавиатура не забивалась пылью, приходится закрывать инструменты. Со временем надо будет заказать к ним чехлы.

6. Подбираем провода липучкой (Velcro). Обычно продаётся в фирмах, которые занимаются коммуникационным и сетевым оборудованием. Моток стоит примерно 300р, годится на все случаи жизни. Хотя в последнее время начали попадаться в крупных хозяйственных магазинах уже готовые специальные кабельные стяжки из такой же липкой ленты


Финальный вид. Можно заниматься прекрасным.


Ханс Циммер, темы из кинофильмов, гаммы и арпеджио — наше всё. До Бетховена и Рахманинова нам ещё расти и расти.

P.S. Зелёная жаба посчитала на калькуляторе расходы:
1.Труба 3м 2 шт * 1000р = 2000р
2.Всякая прочая мелкая шняга (розетки, провода, вилка, светильники, лампочки, болтики, гаечки, уголки, подвесы) — еще рублей на 1000р.

Стойка за 3 т.р вместо 11 т.р — однозначный вин.

P.P.S Если кому интересно, могу точные размеры потом снять.
Но под другие инструменты крепеж может оказаться другим.

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



Примеры:
Casio CDP-130. Yiruma. River Flows in You. все девочки любят эту композицию. потому что она из кино про "вампыров". По уровню технической сложности — это 3-4 год ДМШ.


Вот так играет синтезатор Casio WK-110. Играет мастер. Это не только ДМШ, но и аналог японской консерватории по классу клавишных. Прекрасный буги. Это один из более чем 500 тембров. Это причина, по которой я не хочу расставатья с Wk-110. :)


Yamaha MO6 — синтезатор и секвенсор, возможно, со внешними банками. Очень хорошее исполнение:


Fatar Studiologic — профессиональная MIDI-клавиатура. Видно как исполнитель играет разными инструментами, потому что клавиатуру можно делить по зонам. Цифровое пианино так не умеет:


Roland 700GX -цифровое концертное пианино. Вика Ермолева — профессиональный музыкант.
Bon Jovi — November Rain. Лучшее, на мой взгляд исполнение. Хотел бы также хотя бы на 1/10. Может, и научусь.


Как сыграть переложение для синтезатора Tiёsto — Adagio for strings на акустическом пианино. Огромное уважение мастерству.


а это оригинал

Хотя это тоже коврик от еще более оригинальной версии Самюэля Барбера.


ludoWic — классические аналоговые синтезаторы. Технически сложная штука. Практически как скрипка — предполагает наличие идеального слуха.

Всё возможно, при достаточных усилиях. :)

Но это уже нюансы. Я стоял за спиной у Дениса Мацуева и видел, что он делает с традиционной рояльной клавиатурой. Нота к ноте, все интервалы на своём месте. Настоящий профи. Бог даёт искру таланта, но разжечь её — труд человеческий. Большой труд, до седьмого пота и боли в пальцах. Yiruma, южнокорейский композитор, автор River flows in you, тренировался по 5-6 часов в день. Азиаты, они, вообще усидчивые
Пусть у вашего внука всё получится. У него всё получится, если он уже будет играть с удовольствием для себя или для близких.

P.S. по стойке. Для цифрового пианино, её лучше переделать. Чтобы она нормально держала вес. Немного позже опишу как.


November Rain это не Бон Джови. Это Guns N' Roses!

Ага, Аксель. Обоих хорошо знаю, иногда путаю. "Мариан — Адриан"

Цифровое пианино Casio подойдёт практически любое. Объем клавиатуры у них одинаков — 88 клавиш. Клавиатурный механизм тоже не отличается. начиная с 200 модели есть LCD экран на котором видно ноты соответствующие клавишам. На первых порах это может быть полезно, но без нее ноты выучит быстрее. В 230 модели есть режим концертный зал. Цифровая обработка сигнала, как будет играешь в концертном зале — тоже лишнее. начинающему хватит и CDP-120.

Если будет заниматься в ДМШ, то тоже лучше иметь цифровое пианино, на синтезаторах клавиши легковзвешенные, руку для игры на пианино никогда не выставит. Есть у Casio серия Privia у нее лучше звук, но для начинающего это разницы не имеет да и Privia начинается от 40 т.р. Если ДМШ не бросит, то там уже можно подумать и про Roland FP140 или Yamaha

Хотя у любой современной Casio CDP сзади есть USB-выход. т.е. его можно подключать как MIDI клавиатуру, а тут уже возможности ограничены фантазией исполнителя и возможностями софта на компьютере.


Мне 46 и я младший в нашей группе.Сами пишем, сами исполняем, сами репетиционную базу построили…думаем о своей студии.Играть начал в 1 классе в школьном ВИА, гитара была больше меня ростом…до сих пор не выпускаю ни в компании, ни у костра…Вам удачи, и никогда не поздно.




Я вот тоже страдаю синтезатором, но при этом только на слух.Если не секрет, сколько Вам лет? Может тоже соберусь учиться:))

49 лет. Слух есть, руки, конечно, не такие гибкие, как в юном возрасте, зато рука позволяет брать нону. Это не только 120-мм САУ, но и интервал в 9 нот, а если напрячься, то и дециму — иногда надо. И мотивация другая. Детей заставляют из под палки, здесь занимаешься сам.

Пальцы с непривычки болят, но это пройдёт. Слух разрабатывается, сейчас уже хорошо слышу, где вру при игре.
Нот и учебного материала в интернете огромное количество.


Спасибо! Успехов в обучении;) Ждём Ваших муз новостей! Я лишь могу просто пиликать. Иногда что-то получается, но безграмотно Одну мелодию я таки записал, так как всё забывается;)

Чувство гармонии и слух у вас есть, диссонанса при прослушивании не возникает. Но это всё-таки автоматический аккомпанемент. И клавиатура у синтезатора неполная. Первое, что я начал разбирать — это тема из Inception, Ханса Циммера и сразу же столкнулся с тем, что на синтезаторе не хватает клавиатуры.
Ну и после синтезатора, если придётся сесть за пианино, то руку придётся ставить заново

Я всё-таки пошёл по традиционному пути. Учу ноты. Без нот в музыке очень сложно. Вот у меня на складном листе А3 (её видно)- шпаргалка самодельная с полностью нормализованным басовым ключом, потому что композиторы иногда ноты пишут своеобразно — ноты, которые пишутся обычно в басовом ключе, пишутся в скрипичном и наоборот. Так делается запись для разных рук, но в учебниках по сольфеджио об этом часто не говорится, потому что это само собой разумеется. Без преподавателя разобраться не очень просто.

Но, есть хорошие советские книжки:
Ныркова В.Д., Навтиков Г.И. Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых: М., 1972.
Лежит в интернете много где. Это системное изложение именно для взрослых, без сюсюканья и бесконечных песенок про снеговиков. мне понравилось. Несмотря на занятия, сижу изучаю.

Кулаковский. Как научиться читать ноты. 1962 год. В помощь слушателям народных университетов, т.е. для рабочих и крестьян типа меня. По шажочкам рассказывается как это делать.

Есть еще, конечно, клёвые книжки американского издательства Hal Leonard. Они есть на тракере. Целая серия Rock-n-roll piano, Jazz piano и прочие piano (около 10). Там всё разжевано вообще до мелких крошек.
"Чтобы играть блюзы надо выучить вот эти четыре паттерна, а потом главное — не ссать и импровизировать, как делали все великие и если колбасите, то надо сильнее колбасить". Но там английский язык.

В общем, даже самостоятельно это освоить можно, только времени надо дольше и мотивация должна быть адская. С преподавателем проще. И не мы одни такие. Преподавательница мне сказала, что это в последнее время приобрело массовый характер. И идёт именно взрослый народ — за 30 и 40. Тяга к музыке берёт своё.

б/у инструмента хорошего цифрового сейчас достаточно много. Нормальные цифровые пианино можно купить тысяч за 20. "Калькуляторы" Casio серия CDP — вполне норм для начинающих. Звук не так важен, главное — механика, у более дорогой Privia больше полифония, но механика клавиш одна и та же. Yamaha с GHS клавиатурой вполне подъёмны по деньгам.

Стойка для цифрового пианино своими руками (аналог Yamaha L-85)

Yamaha P-105 на самодельной стойке

Yamaha P-105 на самодельной стойке

Более 6 лет в качестве подставки под мое пианино Yamaha P-105 служила обычная складывающая стойка для клавишных (см. фото ниже).

Обычная складывающаяся стойка

Обычная складывающаяся стойка

Несомненно, такие стойки мобильны и не занимают много места при их отдельном хранении, их удобно использовать в условиях частой транспортировки инструмента. Но есть и существенный (для меня) недостаток — при игре на фортепиано колени упираются в перекрестие стойки + она просто не смотрится :)

В ассортименте производителя моего цифрового пианино есть специальная стойка Yamaha L-85. Она красива, спору нет. Но отдавать 8000 ₽ за 3 доски с ограниченной цветовой гаммой я посчитал нецелесообразным поступком. Недолго думая, я решил сделать своими руками стойку для фортепиано.

Мебельные щиты и пачка саморезов

Мебельные щиты и пачка саморезов

Долго я стоял в строительном магазине в отделе пиломатериалов. Сначала думал сделать стойку из классических ЛДСП. Но потом решил, что стоит рассмотреть вариант с древесиной (а не стружкой), поскольку с деревом работать куда проще и приятнее, нежели с крошащейся ЛДСП.

Несомненно, мебельный щит — это все лишь склеенные друг с другом бруски, а не цельный кусок ствола дерева. Но это дерево! В итоге в строительном магазине я взял следующие товары для изготовления стойки:

— мебельный щит 1500х300х18

— мебельный щит 1300х200х18 (2 шт.)

— саморезы 3,5х51 (не менее 8 шт.)

— лак водный по дереву, цвет «Орех»

Эскиз стоек

Эскиз стоек

Эскиз балок

Эскиз балок

Рекомендую сначала разметить балки и стойки на распил, а уже после распила и обработки наждачной бумагой, убедившись в том, что балки и стойки имеют попарно одинаковые размеры, начать заниматься разметкой отверстий.

Разметка мебельных щитов для распила

Разметка мебельных щитов для распила

Для того, чтобы на месте распила не образовывались заусенцы, рекомендую проклеить линию распила скотчем.

Проклеенные линии распила

Проклеенные линии распила

Сделать стойки и балки идентичными по размерам поможет обыкновенная струбцина (не забудьте подложить под винт что-нибудь ненужное для увеличения площади контакта — во избежание деформаций дерева). Просто соедините между собой две балки/стойки и приступайте к обработке, разметке отверстий и последующему сверлению.

Две стойки, соединенные струбциной

Две стойки, соединенные струбциной

Сверлим сразу 2 стойки: меньше хлопот + больше точности (если соблюдать будете вертикаль)

Сверлим сразу 2 стойки: меньше хлопот + больше точности (если соблюдать будете вертикаль)

После пригонки балок друг к другу можно приступать к разметке и сверлению отверстий в торцах балок.

Размечаем отверстия

Размечаем отверстия

Сверлим отверстия в торцах балок

Сверлим отверстия в торцах балок

После распила и сверления необходимо перед покрытием лаком обработать все поверхности деталей наждачной бумагой (по желанию).

Вот сколько стружки образовалось после обработки деталей, можно делать ДСП :)

Вот сколько стружки образовалось после обработки деталей, можно делать ДСП :)

Готовые к покрытию лаком детали

Готовые к покрытию лаком детали

Я покрывал балки и стойки лаком с цветом «Орех»

Лак

Лак

Рекомендую нанести лак в 2—3 слоя с промежуточной сушкой в 1-2 часа.

После покрытия лаком оставляем детали сушиться на сутки (до полного высыхания лака).

Покрылись и спят

Покрылись и спят

Детали готовы к сборке

Детали готовы к сборке

Первым делом наживляем в стойки саморезы так, чтобы острие выходило на 2-3 мм.


После чего поочередно фиксируем стойки сначала к одной балке (затягиваем саморезы).

Фиксация стоек к первой балке

Фиксация стоек к первой балке

Устанавливаем и фиксируем вторую балку

Устанавливаем и фиксируем вторую балку

Вот и всё, стойка для цифровых пианино Yamaha P-105, P-35, P-95, P-45, P-115 готова!

Вид спереди

Вид спереди

Вид сзади

Вид сзади

С установленным Yamaha P-105

С установленным Yamaha P-105

Исходя из моих ощущений при игре на установленном на стойку пианино, нужды в дополнительных винтовых креплениях нет, так как перемещения пианино относительно стойки я не обнаружил.

В добавок ко всему эта стойка подойдет и для игры на других синтезаторах и цифровых пианино, благодаря «балке-столу».

Читайте также: