Стол для экспериментирования в доу

Обновлено: 18.05.2024

Данный материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОО по организации РППС группы (центр экологии, экспериментирования) с учетом рекомендаций ФИРО.

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendatsii_ekologiya.docx 31.4 КБ

Предварительный просмотр:

на педагогическом совете

протокол №2 от 28.11.2017 г.

детский сад № 11 г. Павлово

от 30.11.2017 г. №299-о

Методические рекомендации по организации

развивающей предметно-пространственной среды

в групповом пространстве ДОУ.

Центр экологии и экспериментирования.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Одним из компонентов РППС, необходимой для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» является Центр экологии и экспериментирования. Задачей которого является знакомство с миром природы и формирование экологического сознания, формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее, а так же навыков культуры поведения в природе.

Перечень компонентов функционального модуля «Игровая».

Количество на модуль по возрастным группам

Детский атлас (крупного формата)

Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект

Календарь погоды настенный

Коллекция растений (гербарий)

Коллекция семян и плодов

Набор для экспериментирования с песком

Набор муляжей овощей и фруктов

Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами (телескопический стаканчик с крышкой, увеличительная шкатулка, лабораторные емкости и инструменты)

Набор репродукций картин о природе

Набор фигурок животных Африки с реалистичным изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичным изображением и пропорциями

Планшет «Дни недели»

Серии из 4-6 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения)

Серии картинок для установления последовательности событий (прорастание семян и пр.)

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей, сезонные явления)

Стол для экспериментирования с песком и водой

Фигурки домашних животных с реалистичным изображением и пропорциями - комплект

Физическая карта мира (полушарий)

Фартуки для ухода за растениями клеёнчатые

Инвентарь для ухода за растениями (рыхлилки, тряпочки, леечки, клеенка, тазики)

Растения в центре экологии и экспериментирования

В центре экологии размещаются растения 4-5 видов по 2-3 экземпляра каждого вида на выбор педагога.

Растения должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, что бы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста. Следует отбирать в первую очередь растения той климатической полосы, в которой находится дошкольное учреждение. Центры экологии старших и подготовительных к школе групп пополняются растениями из других климатических зон.

Для младшей и средней групп подбирают растения наиболее типичные по строению, в старшей и подготовительной к школе группах, кроме этого, должны быть растения, у которых типичные признаки выражены менее ярко.

Вторая группа раннего возраста

- наблюдают за работой воспитателя во время ухода за растениями

- поливают растения под руководством воспитателя,

- правильно держат лейку,

- протирают широкие плотные листья влажной тряпкой,

- находят одинаковые растения в группе

(с середины учебного года вводится дежурство)

- знают названия 4-5 растений,

- называют части растения (стебель или ствол, ветки, листья, цветы),

- способны описывать растения,

- способны различать форму листьев (овальные, круглые и т.д.),

- знают еще одну растительную группу – куст (на примере герани, бальзамина),

- способны анализировать признаки сходства и различия растений по форме, величине, окраске листьев и цветов,

- замечают изменения в развитии растений,

- способны различать, какое растение нуждается в поливе (земля светлая, сухая на ощупь), какое нет (земля темная, на ощупь сырая)

- знают названия 6-7 растений, находящихся в группе,

- имеют представления о частях растения (стебель, ветки, листья, цветы, бутон, корень ),

- способны подробно описывать растения, отмечая расположения листьев, их форму, цвет и поверхность,

- способны самостоятельно ухаживать за растениями (опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья).

Подготовительная к школе группа

- способны самостоятельно определять необходимость полива, рыхления, опрыскивания растений,

- знают названия многих растений, находящихся в группе,

- способны описывать внешний вид растений, отмечая их существенные особенности,

- называют наземные и подземные части растения,

- имеют представления о некоторых лекарственных растениях,

- имеют представление о происхождении некоторых растений (н-р, фикуса, амариллиса и др.) и их жизни на родине,

- имеют представление о роли света, влаги и тепла в жизни растений,

- имеют представления об особенностях ухода за отдельными растениями (поливка в поддон луковичных растений, вред или польза опрыскивания и др.),

- имеют представления об особенностях размножения (черенками, детками, семенами),

- проявляют любовь и заботу к растениям

Особенности организации экспериментальной деятельности

Особенности возрастного периода

- Предметы для экспериментов: специальное оборудование для игр-экспериментирований с песком, водой, глиной, красками: клеенки, пластиковые коврики, комплекты защитной одежды (халатики, нарукавники, фартучки)

- Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки

Манипулирование предметами со временем становится более сложным и управляемым. Ребенок начинает выполнять действия по просьбе взрослого. Ребенок должен прийти к пониманию слова «нельзя» через собственный опыт. Внимание детей неустойчиво, поэтому взрослый принимает самое непосредственное участие в экспериментировании, которое в этом возрасте почти неотличимо от развлечения.

- наблюдает за деятельностью взрослого

Опыты и эксперименты отличаются более простой структурой в силу возрастных особенностей детей. Перед началом экспериментирования детей необходимо разделить на подгруппы, длительность познавательно-исследовательской деятельности – не более 15 минут. В ходе эксперимента педагог должен сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию: рассматривание, ощупывание, определение запаха, веса, размера, цвета и пр., привлекать детей к сравнению схожих и различных предметов и материалов, научить детей формулировать и сопоставлять факты и выводы эксперимента, использовать опыт, полученный в практической деятельности, в других видах деятельности.

- способны действовать самостоятельно с некоторыми материалами и веществами,

- формируются начальные предпосылки к самостоятельному анализу, обобщению увиденного в ходе экспериментирования

- Набор для экспериментирования с песком

- Емкости для измерения, пересыпания, исследования

- Клеенки для работы за столом

- Фартуки и нарукавники из клеенки для подгруппы детей

- Трубочки разного диаметра

- Коллекции природных материалов (камень, дерево, бумага) для исследования

- Поролоновые губки разного размера, формы

- Наборы для экспериментирования с водой, песком

- Игрушки маленького размера из разных материалов для экспериментирования

- Набор пробирок большого размера

- Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Деятельность по экспериментированию может быть организована в группе и на прогулке, длительность проведения – 15-20 минут. Педагог должен стимулировать детей действовать самостоятельно, при постоянном контроле со стороны взрослого, как для обеспечения безопасности экспериментирования, так и для направления его в нужную сторону, достижения точных результатов, правильного понимания выявленных свойств или явлений, заключительного вывода. Необходимо подводить детей к самостоятельному анализу

- проявляют инициативу, желание самостоятельно находить решения в проблемной ситуации,

- способны подмечать в предмете новые стороны и специфические особенности изучаемого объекта,

- имеют начальные представления о взаимосвязи изучаемого объекта с другими объектами и средой обитания,

- имеют предпосылки к самостоятельному поиску проблемы,

- имеют навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

- Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения

- Стол с клеенкой

- Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы

- Формочки для изготовления цветных льдинок

- «Мыльные пузыри», различные трубочки для пускания мыльных пузырей

- Пипетки, краски разной густоты и насыщенности

- Стекла разного цвета

- Поролоновые губки разного размера, цвета, формы

- Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы

- Леечки, ведерки с отверстиями, брызгалки

- Защитная одежда для детей (халаты, фартуки, нарукавники)

Деятельность по экспериментированию проводится в течение 20-25 мин. Все более углубляются представления детей об окружающем мире, эксперименты усложняются по содержанию и методике проведения. Происходит развитие познавательной активности ребенка, которая выражается в поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обогащение уже имеющихся знаний и выявления новых свойств и качеств знакомых ранее веществ и материалов

- способны к самостоятельному поиску информации,

- способны систематизировать и группировать объекты живой и неживой природы как по внешним признакам, так и по признакам среды обитания,

- имеют представление об изменении объектов, переход вещества из одного состояния в другое,

- имеют представление, что состояние живой и неживой природы зависит от отношения к ним человека

- Специальное оборудование для игр-экспериментирований с водой, песком, глиной, красками: клеенки, пластиковые коврики, комплекты защитной одежды (халатики, нарукавники, фартучки)

- Магниты разной формы

- Линзы с различной контрастностью увеличения

- Волчки с цветными насадками

Деятельность по экспериментированию проводится в течение 25-30 мин. Педагог практикует такие эксперименты, в которых дети самостоятельно задумывают опыт, продумывают методику его осуществления, самостоятельно его выполняют и сами формулируют выводы, описывают полученный результат. Роль педагога предполагает наблюдение за ходом эксперимента и контроль соблюдения техники безопасности

- проявляют инициативу, любознательность

- способны к выдвижению гипотез и проверке их истинности, самостоятельно формулировать выводы,

- подробно описывают увиденное,

- способны самостоятельно осуществить опыт и сформулировать выводы

Кроме перечисленного выше оборудования, центр экологии и экспериментирования может пополняться другим оборудованием, используемым в образовательных целях, направленных на решение задач образовательной программы и программы развития МБДОУ и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Многофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, эксперименты

Многофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, эксперименты

Я с нетерпением ждала лета, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Ведь на летних прогулках дети могут вдоволь наиграться с водой, песком, крупой, ракушками, мукой и другими материалами. Можно сорить, плескать сколько угодно и дать волю творчеству!

По моим эскизам папа одной из воспитанниц изготовил стол для экспериментирования.


Советую использовать контейнеры белого цвета или прозрачные: в них легче проводить наблюдения в ходе экспериментирования и опытов, и они больше подходят для работы с цветными материалами, окрашиванием.

Цель игр на основе стола для экспериментирования :

• способствовать профилактике психофизического напряжения;

• развивать социально-коммуникативные навыки, способствовать усвоению позитивных способов поведения и общения в детской группе;

• поддерживать познавательную активность, создать условия для самостоятельного экспериментирования и освоения окружающего мира;

• развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт малышей;

До начала занятий целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр с водой, песком и другими материалами:

• нельзя плескать водой или кидаться песком (другими материалами);

• нельзя намеренно выбрасывать содержимое из контейнеров;

• нельзя брать содержимое контейнеров в рот;

• нельзя ломать и портить сделанное другими детьми;

• помогать наводить порядок после игры.

ИГРЫ С ВОДОЙ.

Материалы: лейки, пластмассовые игрушки, центр.

Воспитатель помещает в контейнеры пластмассовые и резиновые игрушки, дает детям лейки и предлагает поиграть в кукольный дождик. Пока ребенок поливает игрушки, можно прочитать стихотворения про дождик или спеть песенку.

«Растворяется – не растворяется».

Материалы: соль, сахар, песок, растительное масло, гуашь, масляная краска, стаканчики.

Воспитатель создает проблемную ситуацию «Что происходит с веществами, если их добавить в воду?». Дети смешивают вещества с водой и наблюдают, что происходит.

«Льдинка, растай!»

Материалы: заранее замороженные льдинки, внутри которых различные бусинки или мелкие игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям «зимний привет» - льдинку с замороженными в ней предметами и спрашивает, что можно сделать, чтоб растопить лед. Дети поливают льдинку водой, наблюдая за процессом таяния.

«Холодное – теплое»

Материалы: игрушки двух видов, по две – три штуки, желательно резиновые или пластиковые (кубики, маленькие мячики, резиновые игрушки).

Воспитатель наполняет одну ёмкость теплой водой, другую – холодной, предлагает детям поместить кубики (или игрушки одного вида в холодную воду, а мячики (или игрушки другого вида) – в теплую.

«Цветная пена»

Материалы: краски, кисточки, жидкое мыло, трубочки для коктейля.

Воспитатель проводит беседу о том, что такое пена, спрашивает, можно ли нам самим сделать пену, а что если она будет цветной? Дети окрашивают воду в желаемые цвета, добавляют мыло и с помощью трубочек для коктейля образуют пену.

Материалы: изготовленные совместно с детьми кораблики или скорлупа от орехов.

Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё кораблик. Ребенок садиться на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Показывает, что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Малыш повторяет. «Но вот налетел ветер, он дует не ровно. Вот так!»- взрослый дует на кораблик отрывисто, не ровно: «П-П-П». Обращает внимание малыша на то, какой звук слышится теперь – «П.». Предлагает попробовать подуть также и пригнать кораблик к другому берегу. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не надувал щёки, не дул очень сильно.

«Достань ракушку»

Материалы: камешки, ракушки

На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку найти «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с ребенком. Затем камешек или ракушка опускаются на дно (глубину не больше 15-20 см, ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу. Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу моря, реки. Игра развивает сенсомоторные навыки.

«Тонет – не тонет»

Материалы: предметы из различных материалов, маленькая фигурка какого-нибудь сказочного героя.

Воспитатель говорит детям, что Котенок хочет доплыть до берега и предлагает ему помочь. Но сначала надо выяснить, предметы из каких материалов тонут, а какие нет. Дети опускают в воду предметы и делают выводы.

ИГРЫ С ПЕСКОМ.

«В поисках сокровищ»

Материалы: различные маленькие блестящие предметы, которые предварительно спрятаны в песке.

Воспитатель говорит, что на необитаемом острове спрятаны сокровища и предлагает детям их найти.

«Сказочный лес»

Материалы: палочки, веточки различных деревьев и кустарников, ягоды шиповника и боярышника, шишки, цветы, листья, мох, фигурки животных, сказочных героев.

Воспитатель предлагает детям посадить сказочный лес.

«Кондитерская»

Материалы: цветной влажный песок, стаканчики, баночки из под йогурта, трубочки для сока, ягоды боярышника, различный природный материал.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру, готовят «мороженое», «коктейли», «торты» и «пирожные».

«Кулинарное шоу»

Материалы: природный материал, кукольная посуда, столик, игрушечная плита.

Воспитатель беседует с детьми об их любимой еде, предлагает «приготовить» различные блюда из песка.

«Сеем, сеем, просеваем»

Материалы: сито, добавленный в песок горох, чечевица или камешки.

Воспитатель обращает внимание на то, что песок перемешен с камушками и спрашивает, как отделить камешки от песка. Дети с помощью сита просеивают песок.

«Следы невиданных зверей»

Воспитатель предлагает с помощью пальцев и подходящих для этого предметов оставить различные следы на влажном песке.

Игр с песком и водой множество. Кроме того на основе такого стола можно организовать игры с глиной, водой и землей, мукой, манкой, ракушками, крупой, желатином, пеной. Также можно создавать тематические сенсорные коробки («море», «зоопарк», «насекомые» и многое другое). А еще стол подходит для трудовой деятельности: «Купаем кукол», «Большая стирка», «Протираем листья комнатных цветов» и др.














Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты»

Мастер-класс «Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты» Районное методическое объединение для заведующих и старших воспитателей Мастер-класс Тема:«Простая наука. Увлекательные опыты и эксперименты».

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» НОД «Эксперименты и опыты с жидкостью» Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах,.

Опыты и детские эксперименты старших дошкольников Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Эта деятельность не задана ребенку взрослым заранее в виде той.

Опыты и эксперименты с детьми. Фотоотчет

Опыты и эксперименты с детьми. Фотоотчет Занимательные опыты в детском саду. Дети по своей натуре- любознательные, любопытные исследователи, открывающие для себя этот мир. Очень.

Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опыты и эксперименты в детском саду Несложные опыты, знакомящие детей с природой. Выступление на педсовете 11 февраля 2016. Подготовила: Иликбаева Н. Е. На протяжении всего.

Открытое занятие «Лавовая лампа» (опыты и эксперименты)

Открытое занятие «Лавовая лампа» (опыты и эксперименты) Актуальность: Лавовая лампа была изобретена Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1963 году. Для тех, кто не знаком с лавовыми лампами, они были.

Опыты и эксперименты для детей в возрасте 4–5 лет Экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с молоком». Формировать исследовательские навыки. Развивать познавательный.

Содержание уголка по экспериментальной деятельности старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.

Для оформления уголка экспериментирования используем различные материалы и приборы, а именно:

-природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;

-некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;

-тематические пособия, книги обучающего характера;

-приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные - палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;

-также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех; резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;

-пищевые красители, гуашь;

-для детей подготовительной группы в уголке имеются схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.

Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования

. В уголке отведено место для приборов, учебной литературы, дневников наблюдений детей, проведения опытов, хранения материалов.

Для того чтобы процесс познавательного развития дошкольника протекал более эффективно, недостаточно ограничиться только образовательной деятельностью с детьми, необходимо мотивировать родителей на включение в совместную деятельность, так как родители полноправные участники образовательной деятельности. Но самой эффективной формой являются практикумы с родителями по экспериментированию.

Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей необходимо подготовить консультации по исследовательской деятельности дошкольников

Для поддержания интереса у детей к экспериментированию рекомендуем родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляется наглядная информация по проведению исследовательской деятельности.

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Остров сокровищ» для детей с ОВЗ Цель занятия - помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация.

Методическая рекомендация «Организация опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Содержание физкультурного уголка в соответствии с ФГОС во второй младшей группе детского сада Презентация физкультурного уголка соответствует требованиям ФГОС во второй младшей группе детского сада. В ней имеются атрибуты для подвижных.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Сегодня мы поговорим о современных подходах к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного.

Уголок экспериментирования

В этом учебном году в своей группе я создала для детей уголок экспериментирования. Вот что у меня получилось!

Уголок экспериментирования

Попросила смастерить, нашего плотника, небольшой стол – консоль, для проведения экспериментов и небольшой шкафчик с открытыми полками, для хранения. Все это надежно закрепили к стенам и полу в зоне уголка природы. И началась моя работа по наполнению. Закупила большое количество контейнеров для хранения. Лупы нескольких размеров и форм. Воронки трех размеров, мерные ложки, половнички. Мерную кружку и стакан. Одноразовую посуду: стаканчики большие и маленькие, тарелочки круглые и прямоугольные двух размеров, ложки и чайные, и столовые. Губки для мытья посуды, салфетки влажные, бумажные, вискозные, твердое и жидкое мыло, ватные диски и ватные палочки. Запасла большое количество деревянных палочек для мороженого трех видов, трубочки для коктелей трех диаметров. Купила весы с гирьками (игрушечные). Так - же маленький безмен, компас, секундомер, песочные часы, игру «Удочка» с магнитом, два набора круглых магнитов (большие и маленькие). Приобрела пластиковые колбочки и пробирки (правда они зеленого цвета, зато безопасно). В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества. В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.


На столе – консоли стоят микроскопы, контейнер с перчатками, губкой, тряпочкой. Тут же находятся папка с материалом по технике безопасности и папки с опытами и экспериментами, папка с алгоритмами выполнения опытов, атласы.




Рядом расположен стол с песком и песочным набором.


А чуть выше стола находятся наши коллекции. Коллекция шишек и меха.



Коллекция коры деревьев






Образцы бумажных купюр минувших лет и современные.


Есть образцы и иностранных денег.


Альбом с марками.



Коллекции: фантиков от конфет, салфеток, семян, следов животных и птиц, открыток. Салфетки и открытки есть общими папками (все вперемешку, а есть еще и тематические папки, то есть, только «Новогодние» или только «Пасхальные» открытки или салфетки …






Коллекции обверток от мороженого и почтовых конвертов.


Коллекция видов ткани, видов бумаги, карманных календариков, фантиков от шоколада.




Собран «Гербарий» и создана папка «Виды листьев».


Развивающие книги и различные энциклопедии.



Подобраны папки: «Природных сообществ (Лес, Поле, Болото, Луг)», «Природные зоны», «Пищевые щепочки».


Папки: «Природные явления», «Виды дождей», «Морозные узоры».


Многие из коллекций представленных вашему вниманию, дети моей группы увидели благодаря моему сыну! Мы собирали их во время его детства, он их бережно хранил, а став взрослым попросил сохранить!

Центр природы и экспериментирования группы Оформляя наш природный центр, мы, как и все педагоги, старались придерживаться образовательной программе дошкольного образования и СанПинам.

Центр экспериментирования Тема нашего проекта: «Раскрываем секреты воды» Вид проекта: Долгосрочный (02.10.2015г. –25.05.2016г., Наш проект познавательно-исследовательский,.

Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования Задачи: • Познать закономерности явлений природы через.

Центр природы и экспериментирования «Почемучка»

Центр природы и экспериментирования «Почемучка» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком.

Математика с элементами экспериментирования «Числовой ряд» Тема: Числовой ряд. Цель: 1. Дидактическая - формировать представление о числовом ряде. 2. Развивающая – развитие мыслительных операций:.

Уголок экспериментирования «Почемучка» в средней группе

Уголок экспериментирования «Почемучка» в средней группе Экспериментирование, на мой взгляд, уникальная форма работы с детьми в любой возрастной группе. Этот вид совместной деятельности дает 100%.

Уголок экспериментирования в средней группе

Уголок экспериментирования в средней группе Перед вами представлен уголок экспериментирования в средней группе детского сада. Сказочный герой - мудрая сова, которая прилетает в детский.

Примерный перечень материалов и оборудования Уголка экспериментирования в детском саду (по возрастам)
опыты и эксперименты

- Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, пластмасса, пробки из дерева.

- Мерные стаканчики, цветные, баночки с разными видами материалов: песок, сахар, земля.

- Пластмассовые стаканчики, мерные ложки, баночки с крышкой, трубочки, палочки.

- Альбом «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов.

- Коллекция камней, фантиков.

- Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

- Центр воды и песка, игрушки мелкие для игры с водой, песком, формочки.

- Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, пластмасса, пробки из дерева.

- Наборы «Разные виды бумаги», «Разные виды ткани».

- Магниты маленькие и большие, мерные стаканчики, воронки, лупа большая черная, лупы маленькие цветные,

- Баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, земля,

- Пробирки на подставке.

- Мерные ложки, минзурки.

- Пинцет, трубочки, палочки.

- Картотека опытов и экспериментов.

- Карточки с последовательностью работы над экспериментом, контейнер с оборудованием для опытов. Ведерки, шарики надувные разноцветные.

- Д/игра «Для умников и умниц». Игры «Шумяшие коробочки», «Душистые коробочки».

- Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, проволока, резина, шишки, жёлуди, вата, птичий пух, семена цветов, семена клёна.

- Тарелочки для проведения опытов.

- Наборы образцов тканей.

- Наборы образцов бумаги.

- Пробирки на подставке для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов.

- Лупа, пинцеты, стаканчики.

- Баночки с разными видами материалов: масло, уголь, песок, сахар, земля.

- Центр воды и песка.

- Карточки с последовательностью работы над экспериментом.

- Контейнеры с песком, глиной, земля, баночки с различным материалом.

- Коллекция образцов бумаги.

- Предметы из разных материалов.

- Пробирки для проведения опытов.

- Набор ложек разного размера для проведения опытов.

- Пинцеты, стаканчики, трубочки.

- Картотека опытов с песком и водой, картотека игр с песком и водой.

- Уголок песка и воды.

- Игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды.

- Игрушки, формочки разной емкости и размера.

- Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками).

- Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

- Природный и бросовый материал: шишки, скорлупа грецких орехов, пуговицы, бросовый материал, пластмассовые колпачки, проволока, трубочки, деревянные палочки, ракушки, коллекция камешков.

- Наборы: воронка, лупы маленькие и большие, баночки с разными крупами: геркулес, горох, перловка, баночки с крышкой, микроскоп, пинцет.

- Картотека опытов и экспериментов, схемы.

- Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».

- Контейнеры с песком и водой, игрушки мелкие, мельница с колесом для песка и воды, формочки разной емкости и размера.

- Набор мерных стаканов.

- Коллекция фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.).

- Часы песочные (на разные отрезки времени).

- Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов.

- Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

- Набор для опытов с магнитом.

- Коллекция семян и плодов.

- Коллекция растений (гербарий).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материалы и оборудование для центра экспериментирования в детском саду.

Перечень оборудования и материалов для экспериментирования.


Перечень требований к оборудованию спортивного зала в детском саду

В данном материале представлен перечень требований к спортивному оборудованию и спортивному инвентарю, находящемуся в спортивном зале детского сада.


Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды. Примерный перечень материалов (средняя группа).


Положение о конкурсе уголков экспериментирования в детском саду

В дошкольных группах детского сада имеются центры-уголки исследовательской деятельности, или экспирементирования.В какой группе самый лучший? Это может определить конкурс.


Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали.


Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды Примерный перечень материалов (средняя группа)

Мониторинг развивающей предметно-пространственной средыПримерный перечень материалов (средняя группа).


Картотека "Перечень материалов и оборудования для организации конструирования, создания РППС и поддержки культурных практик"-для подготовительной группы

Картотека "Перечень материалов и оборудования для организации конструирования, создания РППС и поддержки культурных практик"-для подготовительной группы.

Читайте также: