Статья о круглом столе

Обновлено: 17.05.2024

По окончании курсов в Центре методологии сертификации и обучения (ЦМСО) при НИИ «Интерэкомс» по традиции проводятся «круглые столы». Преподаватели и руководители Центра, представители различных предприятий отрасли имеют возможность обмениваться мнениями по вопросам совершенствования работы в области повышения качества, делиться впечатлениями. Журнал «Век качества» предлагает запись беседы, состоявшейся после завершения курсов по подготовке предприятий-операторов к сертификации услуг связи и посвященной вопросам совершенствования работы в области повышения качества. Вел «круглый стол» директор Центра Ю.И. Мхитарян.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы —

Текст научной работы на тему «Дискуссии за «Круглым столом»»

По окончании курсов в Центре методологии сертификации и обучения (ЦМСО) при НИИ «Интерэкомс» по традиции проводятся круглые столы. Преподаватели и руководители Центра, представители различных предприятий отрасли имеют возможность обмениваться мнениями по вопросам совершенствования работы в области повышения качества, делиться впечатлениями.

Журнал «Век качества» планирует регулярно знакомить читателей с проблемами, обсуждающимися на этих заседаниях. Сегодня мы предлагаем запись беседы, состоявшейся после завершения курсов по подготовке предприятий-операторов к сертификации услуг связи. Вел круглый стол директор Центра Ю.И. Мхитарян

Ю.И. Мхитарян: Только что завершился курс обучения в нашем Центре. Нам, преподавателям, читательской аудитории журнала и тем, кто планирует пройти обучение у нас, было бы интересно узнать о ваших впечатлениях от прослушанного материала и возможных предложениях.

Е.М. Качура, «Яртелеком»:

Представители нашего предприятия не в первый раз обучаются в Центре. С гордостью отмечу, что мы дважды принимали участие в конкурсах Минсвязи России в области качества, и оба раза побеждали. Во многом наша удача стала возможной благодаря знаниям, полученным в вашем Центре. Здесь слушатели знакомятся с новейшими достижениями отечественной и зарубежной науки управления, причем предлагаемый материал отличается как эксклюзивностью, так и содержательностью.

Ю.И. Мхитарян: Думаю, вы согласитесь с тем, что всех нас объединяет желание создать рынок высококачественных услуг. И сертификация - один из путей достижения поставленной цели. Сложилось ли у вас в результате обучения четкое представление о порядке проведения работ по сертификации услуг?

Е.М Качура: «Яртелеком» активно работает в направлении сертификации услуг. Представленные вами методики, совокупность показателей, нормативная база будут способствовать правильной организации процесса предоставления услуг, что найдет свое отражение в улучшении их качества и позволит успешнее подготовить предприятие к сертификации.

Ю.И. Мхитарян: Получили ли вы более полное представление о необходимых для сертификации услуг показателях качества?

Н.В. Максименко, «Смоленск-связьинформ»: Работа по качеству у нас, как и на любом другом предприятии, естественно, проводится, и показатели качества определяются. Однако этот процесс у нас не систематизирован. Научно

Созданный в 1997 г. в Системе сертификации «Электросвязь» Центр методологии сертификации и обучения при НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс» имеет два стратегических направления:

• развитие и совершенствование методологии сертификации, управления качеством, повышение качества услуг связи, гармонизация отраслевой системы сертификации и систем управления предприятиями с международными требованиями;

• обучение и подготовка специалистов отрасли по данным направлениям.

Вопрос обучения для ЦМСО — принципиально важный, поскольку от того, как будут подготовлены специалисты, с какими мыслями и впечатлениями они вернутся на свои предприятия, во многом зависит, достигнет ли НИИ «Интерэкомс» своей основной цели — изменения отношения к вопросам качества каждого специалиста отрасли. Поэтому вся работа ЦМСО построена таким образом, чтобы обучение было максимально эффективным. Это достигается за счет индивидуального подхода к каждому слушателю, продуманной методологии лекционного материала, использования в процессе обучения современных технических средств, закрепления полученных знаний в ходе проведения «деловых игр».

обоснованную систематизацию мы получили здесь. Юрий Иванович, Ваша организация имеет большой опыт работы в области сертификации. Как Вы считаете, будет ли введена обязательная сертификация услуг связи и нужно ли это?

Ю.И. Мхитарян: Начну ответ тоже с вопроса: а не станет ли это очередной бюрократической акцией, результатом которой будет не повышение качества предоставляемых услуг, а тиражирование сертификатов? Так, например, благое намерение - повысить качество путем обязательной сертификации - столкнулось с тем, что далеко не всегда сертификация сопровождается исполнением обязательства - обеспечить высокое качество. Сертификация может легко превратиться в фиктивный акт. В нашей стране, к сожалению, такая ситуация не редкость. Например, было время, когда все предприятия рапортовали о внедрении КС УКС, однако качество продукции и услуг стало далеко не идеальным. При отсутствии конкуренции у предприятий не было необходимости совершенствоваться. Результат известен всем - развал экономики, развал государства.

Рыночная экономика живет по своим законам. Один из них - наличие конкурентной среды. Необходимо поддерживать все, что может способствовать повышению конкурентоспособности предприятия. Руководители должны прийти к необходимости сертификации самостоятельно. Только в этом случае можно достичь положительного эффекта.

В.Я. Левин, «Вест Колл Лтд»:

Полностью с Вами согласен. Коммерческие операторы первыми пришли к необходимости сертифицировать свои услуги. Для нас главное - рентабельность, доход, поэтому вопросы, связанные с повышением качества, актуальны.

Я не жалею о трех днях, потраченных на обучение в НИИ «Инте-рэкомс», поскольку ваш подход к данной проблеме имеет научную основу. Для коммерческого предприятия главное - это работа с клиентом. Здесь мы получили инструмент, который поможет нам эффективно решить стоящие перед нами задачи. Я считаю, что и другие

специалисты нашего предприятия должны пройти в Центре обучение.

Мы согласны, что борьба за качество должна стать для России объединяющей идеей. Однако это станет возможным только в том случае, если идея качества будет живой, а не формальной.

Ю.И. Мхитарян: Работа в области повышения качества многогранна и должна проводиться по разным направлениям. Какие проблемы для вас являются наиболее важными и требуют скорейшего разрешения?

B.Я. Левин: На мой взгляд, следует поднять вопрос о качестве услуг при лицензировании, а сама процедура лицензирования должна быть более открытой.

Ю.И. Мхитарян: Я согласен, с тем, что процедуры получения лицензий должны быть прозрачными. В выдаваемых лицензиях на предоставляемые услуги качество их исполнения должно быть определено более четко. Необходима обратная связь между государственными органами власти и предприятиями. Организация такой связи является одной из целей печатного органа Совета Минсвязи России по управлению качеством - журнала «Век качества». Издание будет учитывать ваши пожелания, знакомить с ними государственные органы власти с тем, чтобы последние принимали соответствующие решения, совершенствовали процесс государственного регулирования и добивались его большей эффективности.

При составлении программы обучения мы стараемся предусмотреть и максимально полно отразить в ней все поставленные перед нами вопросы. Однако нам всегда интересно узнать и ваше мнение. Какие у вас есть пожелания по организации процесса обучения?

C.B. Сиднев, «Ивтелеком»: На

мой взгляд, следует более подробно рассматривать разделы, посвя-

щенные нормативной базе. Может быть, нужно увеличить количество часов па эту тему или выделить ее в отдельный курс?

П.Б. Алексеев, «Кировэлект-росвязь»: Хотелось бы получить конкретные нормативы на показатели качества услуг для их сертификации в отрасли.

Ю.И. Мхитарян: Добровольная сертификация предполагает, что вы сами определяете для себя нормативы. Однако можно обратиться к нам или в другую организацию, которая поможет вам в этом. Но, думаю, вы согласитесь, что устанавливать нормативы для каждого предприятия указанием из Москвы вряд ли целесообразно.

Е.М. Качура: Не могли бы Ваши специалисты на лекциях приводить конкретные примеры нормативов, исходя из своей практики?

Ю.И. Мхитарян: Во-первых, здесь встает вопрос о конфиденциальности, поскольку при заключении договора с предприятием о сертификации предоставляемых ими услуг мы берем на себя определенные обязательства о неразглашении полученной информации. Этому уделяется особое внимание, поскольку интересы компании, с которой мы работаем, для нас очень важны. Если же речь идет о выработке конкретной нормативной базы для предприятия, то двух лекционных часов, естественно, недостаточно.

Т.А. Куликова, преподаватель курсов: Возможно, было бы целесообразно организовать обмен информацией между предприятиями.

Ю.И. Мхитарян: Согласен. Например, у нас есть договоренность с одним из лучших операторов на рынке связи - компанией «Глобал Один» о передаче опыта. В последующем, если этот вопрос вас будет интересовать, то при дополнительном согласовании с компанией «Глобал Один», он, думаю, решится положительно.

Е.М. Качура: Наше предприятие имеет результативный опыт такого общения. Специалисты «Глобал Один» были с нами, если можно так сказать, весьма откровенными. Мы получили много полезной информации.

С.Н. Реуцкая, «Алтайтеле-ком»: Для нас «Глобал Один» -конкурент. Поэтому возникает резонный вопрос: захотят ли они делиться с нами своим опытом?

Е.М. Качура: Но ведь опыт может быть взаимно полезным. Попытайтесь их также заинтересовать. На каждом предприятии есть свои секреты успеха.

Ю.И. Мхитарян: Многие ваши пожелания о том, чтобы курс «Подготовки предприятий-операторов к сертификации услуг связи» стал более подробным; чтобы больше времени выделялось под «деловую игру»; появилась возможность дополнительного общения с преподавателями и приобретения в Центре дополнительного раздаточного материала - будут обязательно учтены. Есть ли у вас еще какие-либо пожелания?

Н.В Максименко: Сейчас главная наша задача - заинтересовать руководство в необходимости этих знаний. Считается, что для монополистов вопросы повыше-

ния качества, конкурентоспособности предприятия не актуальны, и до последнего времени они были далеко не на первом месте. Однако ситуация на рынке связи требует изменения отношения к данной проблеме. Полученные в ЦМСО знания укрепили наше убеждение в том, что повышение качества должно стать приоритетной целью каждого предприятия.

В.Я. Левин: Мне хотелось бы уточнить: важна не бумага в виде сертификата, а организация процесса, обеспечивающая надлежащее качество. Работа же по сертификации — это шаг в нужном направлении. Для коммерческой организации данный вопрос весьма принципиален.

М.Ю. Митькина, Абаканский ГУ электросвязи, филиал ОАО «Электросвязь РХ>: Мы относимся к монополистам, но для нас проблемы эффективной организации управления предприятием, повышения рентабельности также очень важны. Однако, к сожалению, во многом их решение зависит от руководства.

Ю.И. Мхитарян: В настоящее время проблеме качества органами государственной власти уделяется все больше внимания. Выходят распорядительные документы, активно развиваются методы управления качеством, создан Совет Минсвязи России по управлению качеством, проводится конкурс Минсвязи России в области качества, Управление сертификации Минсвязи России выступило в качестве одного из учредителей журнала «Век качества». Это то, что касается решения проблемы «сверху», то есть отрасли в целом. Однако этот вопрос касается каждого предприятия.

Действительно, разумная организация управления предприятием определяется его руководством. Ваша задача состоит в том, чтобы последовательно, пользуясь знаниями, полученными в ЦМСО, помогать ему совершенствовать систему управления на основе современных методов. Это необходимо для того, чтобы повысить конкурентоспособность, привлечь клиентов и, в конечном итоге, увеличить доходы предприятия.

И.А. Маховик, начальник отдела обучения ЦМСО: Мне бы

хотелось привести следующий пример. У нас обучалась группа специалистов из Иркутска. Вначале они скептически отнеслись к нашей трактовке проблем качества. Затем пригласили наших специалистов прочитать лекции непосредственно на предприятии. После чего прислали к нам еще специалистов, поскольку активизация работ по проблеме качества требовала дополнительной информации, новых знаний, расширения числа работников, владеющих современным инструментом управления качеством.

Ю.И. Мхитарян: Многое зависит от вас самих. Делитесь своими знаниями. Отстаивайте свои взгляды. Люди, которые занимаются качеством, должны быть целеустремленными, активными и настойчивыми.

М.Ю. Митькина: Хочется пожелать всем представителям предприятий, присутствующих за этим круглым столом, чтобы их идеи нашли отклик у руководства, чтобы понятие «качество» навсегда вошло в нашу повседневную жизнь. Мы должны сделать все, чтобы число наших клиентов постоянно росло.

Н.В. Максименко: От имени всех слушателей я бы искренне поблагодарил сотрудников НИИ «Интерэкомс» за прекрасную организацию процесса обучения, доброжелательное отношение, высокий профессионализм.

Ю.И. Мхитарян: Я уверен, что совместными усилиями проблема качества в отрасли будет решена. Мы должны гордиться как своим производством, так и качеством жизни в стране.

О «Круглом столе» как форме обучения студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Высказывается мнение о значении, особенностях и возможностях использования «Круглого стола» как формы учебного занятия со студентами высшего учебного заведения.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Качур А.Н.

Пути формирования у студентов-филологов системы знаний по истории методики преподавания русского языка

Самостоятельная работа студентов в варубежной дидактике преподаватель Российской высшей школы в Болонском процессе

Текст научной работы на тему «О «Круглом столе» как форме обучения студентов»

Творчество М. И. Глинки ценили его современники, оно бесценно и для нас. Вот так писал о значении народной песни в произведениях М.И. Глинки академик Б.В. Асафьев: «Так как народная песня всегда была душой русской музыки, то для нас теперь напевная и задушевная музыка Глинки звучит одинаково, как родное былое и вместе с тем настоящее. Поэтому Глинка, как и народное песенное творчество, - поистине живой родник русской музыки» [1].

Список использованной литературы:

1. Асафьев Б.В. Избранные труды. Т. 1. Михаил Иванович Глинка. - М.: Изд-во «Академия наук СССР», 1952.

2. Канн-Новикова Е. Маленькая повесть о Михаиле Глинке. - Переизд. - М.: Музыка, 1987.

© А.В. Ерошкина, Н.П. Шишлянникова, 2015

О «КРУГЛОМ СТОЛЕ» КАК ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Ключевые слова: круглый стол, дискуссия, учебный процесс, воспитание

В первую очередь, остановлюсь на сущности Круглого стола как общепринятой формы коллективной деятельности. Обычно Круглый стол используется как форма научных дискуссий. Там они являются средством получения нового знания. Однако, дискуссии важны и для уяснения уже известных знаний. Поэтому они активно используются и в процессе обучения. Они помогают участникам учебного процесса самостоятельно прийти к наиболее верному выводу, что очень важно для обучающихся, лучше ими запоминается и надолго определяет их убежденность в правоте оценок тех или иных явлений.

Конечно же, дискуссия может быть использована и при проведении лекции, семинара, других форм учебных занятий. Ее наличие является формальным критерием положительной оценки занятия, поэтому она чаще всего также формально обозначается преподавателем. Конечно же, даже такая формальность в некоторой степени полезна, так как активизирует внимание студента.

Для сравнения особенностей дискуссии на Круглом столе и других формах занятий, отмечу, что на лекции для создания дискуссии преподаватель обычно задает какой-то вопрос аудитории и ждет некоторое незначительное время ответы. Студенты в замешательстве пытаются рассуждать. Конечно же, если ждать дольше, то появятся более содержательные рассуждения, но времени для этого обычно нет. Пользы от такой дискуссии не много, к тому же она отрицательно влияет на качество и скорость конспектирования лекции студентами. А ведь хороший студент всегда конспектирует, так как понимает, что получить отличную оценку легче потом отвечая преподавателю его же формулировками. Студенты, у которых отношение к учебе похуже, обычно, с большим энтузиазмом поддерживают такие дискуссии лишь бы их не заставляли что-то писать, но подобные дискуссии обычно бесполезны, так как у наиболее дельных студентов они воспринимаются как помехи при конспектировании и вызывают недовольство. Бесполезные разговоры в таких случаях больше отвлекают аудиторию от работы. Понимая необходимость скорейшего окончания такой дискуссии, преподаватель сам задает вопрос и сам стремится быстрее высказать по нему свое мнение.

На семинарских занятиях у дискуссии имеется больше возможностей, но там студенты ограничивают свою инициативу, так как, обычно, не желают своим мнением негативно повлиять на оценку выступающего студента - их товарища. Конечно, иногда встречаются исключения, когда активное первенство между студентами обеспечивает активность и склонность ряда студентов к дискуссиям даже на семинарских занятиях. Однако, обычно, основная дискуссия также разворачивается также между преподавателем и отвечающим по учебному вопросу, в ходе которой студент доказывает свою подготовленность и знания темы, а преподаватель осуществляет их оценку.

Итак, лекция и семинар предусматривают только ограниченные возможности дискуссии, проявляющиеся через индивидуальное или групповое общение между преподавателем и студентами.

Круглый стол предполагает в значительной степени равенство и активность, дискуссию как между студентами и преподавателем, так и между собой. Студенты не отвлечены другими делами, они подготовлены к теме по существу и психологически. Организация подобной атмосферы, то есть иллюзии равенства и равного спора межу всеми участниками лежит на преподавателе. Хорошо расслабляет и активизирует студента ложный посыл или альтернативная идея. Если ее нет у студентов, она может исходить и от преподавателя. У основной массы студентов это вызывает творческий порыв доказать другому студенту или преподавателю правоту своих знаний, даже если они очевидны. Борьба с альтернативным мнением вызывает быструю работу сознания, в ходе которой оно сосредотачивается на вспоминании того что студент знает и подборе нужных примеров. При таком мысленном процессе, направленном на формулирование своего мнения, происходит обработка знания, появляется убежденность. Студенты высказываются, как говорится, от души, пытаясь сосредоточить внимание на конкретных аспектах исследуемой проблемы. Поэтому существует возможность поочередно в системном порядке рассмотреть и осмыслить все особенности исследуемого явления. На менее интересных проблемах внимание должен сосредоточить преподаватель, направляя дискуссию в нужном направлении. Преподавателю нужно также следить за тем, чтобы дискуссия не уводилась от поставленной цели, а также, чтобы не брали верх в ней те, кто заблуждается или не устранил противоречия в своих суждениях. В данном случае следует отметить или поддержать студента с наиболее правильным мнением, чтобы привлечь других студентов к обдумыванию именно его мыслей.

Круглый стол может быть успешным при хорошей к нему подготовке, учитывающей возможности аудитории, времени и технических средств. Так как Круглый стол обычно посвящен нескольким вопросам, по каждому заранее следует подготовить докладчика, перед обсуждением выслушать доклад, а после обсуждения - подвести итоги.

Проблема круглого стола как учебного занятия в выставлении справедливых оценок участникам. Лучшие оценки должны получить те студенты, которым удалось в ходе активного участия прийти к обоснованным выводам и на их основе сформулировать свое мнение. Следует выделить и поощрить положительными оценками также других, показавших наибольшую активность. Выставлять плохие отметки не имеет смысла, так как если какой-либо студент не принял участие в дискуссии, он не потерял время зря, так как все воспринимал и обдумывал вместе с другими, ведь при активности большинства оставшееся меньшинство обязательно проникается интересом. Таких «скромных» студентов следует активизировать по ходу дискуссии, задавая им для начала конкретные и простые вопросы для снятия психологического барьера. Самое главное им начать, когда студент услышит свой голос и почувствует значимость в коллективе, обычно, он становятся более активными.

Тем не менее, Круглый стол значим не для выставления оценок. Это способ закрепления пройденных студентами тем по учебной дисциплине или на междисциплинарной основе. Он эффективен и для выявления интеллектуального и образовательного уровня студентов, их ораторских и, даже, морально-деловых качеств, возможности которых в дальнейшем можно попытаться раскрыть.

Важно отметить, что Круглый стол - это и способ воспитательного воздействия, так как обеспечивает осознание студентом своей индивидуальности и значимости как части коллектива и коллективного мнения, что дает толчок к становлению активной позиции в обучении и жизни.

М.Л. Кириллова, доцент Т.Г. Никифорова, к. п. н., доцент Кафедры управления и профессионального образования

О.Б. Федосеева, методист Кафедры технологического образования и искусства БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»

Г. Чебоксары, Российская Федерация

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ МОБИЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Представлены пути выстраивания взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательной школы. Назначение и необходимость определения образовательных маршрутов школьника.

Образовательные маршруты, интеграция, учреждения дополнительного образования детей.

Процесс интеграции на современном этапе оптимизации деятельности многих образовательных организаций становится все более востребованной и является важнейшим фактором развития системы образования. В условиях интеграции деятельности образовательных организаций школьники могут и должны выстраивать образовательные маршруты и траектории передвижения в ходе обучения с учетом индивидуальных особенностей.

Интеграция общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей рассматривается как довольно конкретное решение вопроса интегрированного преподавания многих учебных предметов, так и более широкое, концептуальное, сводящееся к созданию единого образовательного пространства. Эти условия способствуют объединению многих составляющих учебно-воспитательного процесса, улучшаются возможности реализации программы развития учебного заведения, решение конечной цели образовательной политики: создание условий для гармоничного развития личности, формирования целостного взгляда на мир, необходимых компетенций, без которых выпускнику сложно будет продолжить своё образование и развитие за пределами школы.

Интеграция в педагогической практике стала набирать стартовую основу в 80-е годы ХХ века с целью поиска новых путей развития системы образования. Совместная деятельность и сотрудничество школы с внешкольными учреждениями присутствовало всегда, но интеграция - это не просто сотрудничество, это объединение в единую социально-педагогическую систему. Интеграция - состояние, характеризующееся упорядоченностью, согласованностью взаимосвязанных частей целого, содружеством субъектов, его создающих. Процесс интеграции деятельности СОШ (средняя общеобразовательная школа) и УДОД (учреждение дополнительного образования детей) преследует немалые проблемы и противостояния, связанные с преодолением ведомственных барьеров, поисками дополнительного финансирования и вопросы психофизиологического характера, возникающего в работе двух коллективов в напряженном инновационном режиме.

Дополнительное образование, выстроенное с учетом личностно-ориентированного подхода, обеспечивает развитие ребенка в выбранном им направлении, желаемое, а не обязательное, способствует созданию ситуации успеха, повышает мотивацию познавательной деятельности, развивает школьника с разным уровнем способностей и подготовленности. Сущность и предназначение УДОД состоит в том, что они, являясь главными социальными институтами сферы свободного времени детей, участвуют в воспроизводстве рабочей силы на основе мотивированного обучения, помогают осуществлять и

Тактики в коммуникации круглого стола


Дискурс является важным моментом человеческой жизни «в языке», того, что Б. М. Гаспаров называет языковым существованием: «Всякий акт употребления языка – будь то произведение высокой ценности или мимолетная реплика в диалоге – представляет собой частицу непрерывно движущегося потока человеческого опыта» [1, с. 209]. В нашем исследовании мы рассматриваем дискурс круглого стола как конкретное коммуникативное событие, которое играет немаловажную роль в речевом общении политиков, культурных деятелей, представителей научного сообщества, молодежных, религиозных организаций и других организаций играет такая форма речевого общения. Однако, не смотря на значительную роль данной формы общения в современной жизни общества, в исследованиях последних десятилетий коммуникации круглого стола не уделяется должного внимания.

Круглый стол – форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов с равными правами участников; представление о круглом столе как символе равенства и благородства восходит к легендам о короле Артуре и рыцарях круглого стола; форма стола символизировала равенство всех рыцарей [7].

Цель круглого стола – расширить спектр мнений по выбранной проблеме, обсудить неясные и спорные моменты, достичь консенсуса.

Мы рассматриваем круглый стол как сложное речевое событие, к которым относят речевые события, маркированные как явления общественного характера, которые специально планируются и контролируются (например, совещание, инаугурация, коронация) [5, с. 128].

Целью данного исследования является выявление тактик, реализующихся в коммуникации круглого стола.

Материалом нашего исследования послужили материалы круглого стола «The Men Behind the Curtain: A GQ TV Roundtable», где обсуждалось будущее телевидения и особенности работы сценаристов [8]. Участниками являются Дэвид Милч, сценарист и телевизионный продюсер, Мэттью Вайнер, режиссёр и сценарист, и Винс Гиллиган, сценарист и кинорежиссер. В качестве модератора круглого стола выступает корреспондент журнала GQ Бретт Мартин.

Успешность коммуникации круглого стола во многом зависит от выбора стратегий и тактик коммуникантов. Мы вслед за О.С. Иссерс под стратегией понимаем некоторую последовательность речевых действий, организованных в зависимости от цели взаимодействия; когнитивный план общения, посредством которого контролируется оптимальное решение коммуникативных задач говорящего [4, с. 105]. Тактика в данном исследовании рассматривается как речевой прием, позволяющий достичь поставленных целей в конкретной ситуации [2, с. 23].

Для дискурса круглого стола определенный интерес представляет стратегии на понижение и повышение. По мнению О.Л. Михалевой, стратегия на повышение характеризуется желанием говорящего представить объект высказывания в выгодном свете. В то время как стратегия на понижение характеризуется как эксплицитным, так и имплицитным выражением отрицательного отношения говорящего к предмету высказывания. Реализация той или иной стратегии происходит за счет тактик, которые представляют собой конкретный этап реализации коммуникативной стратегии, для которого характерен определенный набор приемов, определяющих использование тех или иных языковых средств [6, c 58.].

Исследование материалов круглого стола позволило выделить ряд тактик, к которым прибегают участники данного речевого события. Рассмотрим пример, демонстрирующий использование тактики согласия:

(1)Matthew Weiner: I loved Andy Richter Controls the Universe. When I got there as a writer, it was D.O.A. They were like, "They're letting us make a few more, and they're giving us a chance." Really? They put us on Sunday night against The Sopranos in December. I don't think they're interested in us succeeding.

David Milch: It was a sacrificial lamb.

Matthew Weiner: Yeah, exactly. Why not just run a Magic Bullet commercial?

Использование уточнительного наречия exactly указывает на то, что Мэттью Вайнер полностью разделяет точку зрения говорящего.

Абсолютное согласие с говорящим также иллюстрирует следующий пример:

(2)GQ: Do we all agree that The Sopranos was an important moment in the transformation of TV?

Vince Gilligan: Oh, absolutely. Breaking Bad couldn't exist without The Sopranos.

С помощью наречия absolutely говорящий выражает субъективную оценку полного согласия с высказыванием собеседника.

Коммуниканты данного круглого стола иногда выражают частичное согласие с говорящим:

(3) GQ: Were you constantly frustrated, creatively?

Matthew Weiner: Got to eat with both hands.

David Milch: That's right. But I guess I've written 300 scripts, and I couldn't write the first 250 again. No way. It's a younger man's game.

В данном высказывании Дэвид Милч подтверждает мнение говорящего, но считает необходимым внести некоторые коррективы.

Тактика фамильярности также используется участниками данного речевого события. Говорящие активно используют сниженную лексику, с целью сокращения дистанции в общении.

(4) And it's not them. It's not the human beings. Sometimes you're just distracted by bullshit.

(5) Just let me do the fucking thing myself.

(6)You try and fuck with that, but it's still based on that shape. It's like playing jazz.

Тактика комплементарности является средством выражения благодарности, признания авторитета слушающего. Так, в следующих примерах Винс Гиллиган выражает своё восхищение работой Мэттью Вайнера в качестве сценариста, говоря о том, что он «снимает перед ним шляпу»:

(7) Vince Gilligan: But I recall times when I would rewrite someone else's script and I would miss out on some money but, worse, know that the world wasn't going to know the work I'd done. If you're going to stick to tradition and suffer in silence and it's going to give you an early heart attack, why do it? So I'm impressed. Hats off to you, Matt.

(8) I have the greatest respect for what you're doing, “because the grind. it's inhuman.”

Стратегия на повышение также реализуется тактикой анализ - «плюс». На вопрос о том, нравится ли сценаристам участвовать в процессе съемки фильма, Мэттью Вайнер выражает свое положительное отношение к рассматриваемой ситуации, сравнивая процесс съемки с проектированием и строительством зданий:

(9) GQ: Do you enjoy the physical side of your jobs—actually filming the show?

Matthew Weiner: To have your work shot—it's an experience that nobody else gets to know. <. >Everyone here—we're drawing plans, and then we build the building.

Участники круглого стола вместе с использованием тактики анализ - «плюс», прибегают и к тактике презентации. Например, в своем высказывании Винс Гиллиган представляет актера Браина Крэнстона в положительном свете, используя лексические единицы с положительной коннотацией soverylucky; a pretty good, рассказывает о положительных качествах актера:

(10)GQ: The other side of having a strong central characters is that you end up, on some level, sharing authorship with an actor. Does that cause problems?

Vince Gilligan: I’m so very lucky to be working with Bryan Cranston, an actor who is not afraid to look bad. We all have stories of actors who will come to you and say, "Gee, this scene you've written here, don't you think my character would have more dialogue?" They'll give you artist pretenses, but the nut of it is "My character is too much of a shit here." Or "He's too weak here." Bryan isn't afraid to be photographed in his underpants time and time again. That's a pretty good physicalization of his fearlessness.

Наряду с реализацией стратегии на повышение участники круглого стола используют стратегию на понижение. Стратегия на понижение связана с формированием отрицательной оценки объекта. Данная стратегия представлена тактикой анализ- «минус» [6, с. 59].

Обратимся к материалу исследования:

(11) GQ: What's the opposite? What makes a toxic writers' room?

Matthew Weiner: People fighting for control. People fighting for Daddy's attention. I write about it all the time. We have that scene in the episode "The Suitcase" with Don yelling at Peggy for complaining about not getting enough credit. I tried to explain to people that I was both of those people.

В данном высказывании Меттью Вайнер использует тактику анализ - «минус», высказывая свое негативное мнение о взаимоотношениях в сообществе сценаристов.

Приведем ещё один пример тактики анализ - «минус»:

(12) It takes time. It started out when movies were the movies and TV was this bastard stepchild.

В данном высказывании Винс Гиллиган говорит о роли телесериалов в мире кино. Высказывая свое мнение, он использует метафору bastardstepchild – «незаконнорожденный (ублюдочный) пасынок», эксплицитно выражая отношение к сложившейся ситуации.

Ярким примером тактики анализ – «минус» является ответ Дэвида Милча на высказывание Мэттью Вайнера о незаинтересованности продюсеров в успехе их сериала:

(13) Matthew Weiner: They put us on Sunday night against The Sopranos in December. I don't think they're interested in us succeeding.

Используя метафору sacrificial lamb – «жертвенный агнец», Девид Милч показывает свое негативное отношение к действиям продюсеров сериала.

Таким образом, исследование дискурсивных тактик круглого стола, реализующих стратегии на повышение и понижение, мы пришли к выводу, что дискурсивное пространство круглого стола «The Men Behind the Curtain: A GQ TV Roundtable» обнаруживает использование следующих тактик: «согласие», «комплимент», «частичное согласие», «презентация», «фамильярность», анализ - «плюс»» и анализ - «минус». Как показывает исследование, участники данного коммуникативного события гораздо чаще прибегают к тактикам, реализующим стратегию на повышение.

1. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. - М.: Нов. Лит. обозрение, 1996. - 352 с.

2. Гойхман О.Я. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 272 с.

3. Гольдин В.Е. Имена речевых событий поступков и жанры русской речи // Жанры Речи. – Саратов, 1997.- с. 23-24.

4. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. — М.: ЛКИ, 2012. — 299 с.

5. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Москва: Гнозис, 2004, 2004. – 390 с.

6. Михалева О.Л. Политический дискурс. Специфика манипулятивного воздействия. М.: Либроком, 2009. - 256 с.

Основные термины (генерируются автоматически): круглый стол, стратегия, тактик, высказывание, коммуникативное событие, повышение, понижение, речевое событие, участник.

Социальная значимость молодёжных круглых столов


Социальная значимость молодёжных круглых столов

Белованов Денис Васильевич, студент

Южно-Российский институт управления (филиал) Российской академии народного хозяйства и государственный службы при Президенте Российской Федерации (г. Ростов-на-Дону)

В статье освещена роль молодёжных круглых столов, значимость этого инструмента для вовлечения молодёжи в социальную практику. В статье приводятся доказательства эффективности проведения молодёжных круглых столов в рамках программ молодёжной политики. Также в работе рассматривается положение молодежи во взаимодействии с специалистами, занимающимися проблемами молодых граждан.

Ключевые слова: молодёжный круглый стол, молодёжь, молодёжная политика, инициативы

Для того чтобы раскрыть социальную значимость молодёжных круглых столов, необходимо определиться с термином Круглый стол, именно в аспекте молодёжного развития. Молодёжный круглый стол — открытое собрание молодых людей и привлечённых экспертов, направленное на освещение и обсуждение проблем и вопросов, затрагивающих интересы молодёжи.

Очевидно, что будущее любого государства — молодые люди от 16 до 30 лет. Руководство нашей страны, понимая данный факт, затрачивает всё больше и больше ресурсов на их интеллектуальное, физическое и духовно-нравственное развитие [1]. Следовательно, важно правильно выстраивать взаимодействие с молодёжью. Так, важным аспектом воспитания и подготовки молодых граждан является встреча с экспертами в формате круглого стола.

Если рассматривать молодёжный круглый столы как инструмент молодёжной политики, то его задачами является:

а) проведение информационно-пропагандистской деятельности в молодёжной среде;

б) воспитание морально-нравственных качеств молодых людей;

в) формулирование конкретной проблемы, затрагивающей интересы молодёжи;

г) налаживание контакта между приглашёнными экспертами и молодёжью, интересующейся проблематикой данных специалистов;

д) получение обратной связи;

е) налаживание плодотворной дискуссии экспертов и молодёжи;

ж) выработка идей конкретных решений по проблеме.

Таким образом, молодёжные круглые столы способствуют налаживанию связей между специалистами, которые могут помочь в решении молодёжных проблем, и собственно молодёжью. Так, осветив проблемы и поставив актуальные вопросы молодые и социально активные граждане сразу же получают ответную реакцию специалистов.

Коммуникация между молодыми людьми и экспертами ведёт к выработке стратегии по решению неразрешённых проблем. Прямой диалог позволяет обеим сторонам лучше понимать современное положение. Для экспертов это возможность услышать и понять мнение, тех, чьи интересы они призваны защищать. В то же время, для молодых граждан круглый стол — удобный случай глубже вникнуть в суть проблемы и увидеть картину целиком и шанс получить верную информацию из «первых рук».

Молодёжные круглые столы несут в себе главным образом информационную нагрузку. Во-первых, каждая сторона-участник круглого стола получает обратную связь, т. е. видение оппонента. Во-вторых, обе стороны больше узнают друг о друге. В-третьих, вырабатывается общее видение по тем или иным проблемам, затрагивающим интересы обеих сторон-участников круглого стола. И, в-четвёртых, молодёжные круглые столы обеспечивают открытость научных и управленческих кругов для граждан.

Организация круглых столов — процесс, направленный на вовлечение молодёжи в социальную практику. Он включает в себя такие элементы как:

а) воспитание гражданской ответственности и патриотизма;

б) вовлечение молодёжи в трудовую деятельность;

в) вовлечение молодёжи в общественно-политическую жизнь;

г) развитие правовой грамотности в молодёжной среде;

д) развитие молодёжных объединений и волонтёрства;

е) поддержка общественных инициатив;

ж) воспитание семейных ценностей и поддержка молодых семей.

Следовательно, молодёжные круглые столы помогают активизировать молодых граждан и поддержать инициативность этих слоёв населения в социальной, политической и иных сферах жизнедеятельности общества.

Любой круглый стол — встреча людей, которые обсуждают определённые проблемы и пытаются понять, какие действия следует предпринять для их решения. Отсюда, каждый такой круглый стол — инструмент решения нерешённых проблем. Он помогает управленческим и научным кругам взглянуть глазами молодёжи на то, как же всё-таки реализуется молодёжная политика. Объект молодёжной политики представляется таким экспертам уже не просто теоретическим понятием, которое существует исключительно на бумаге, а конкретными людьми — молодежью, которая может обрисовать те пробелы, которые следует закрыть.

С другой стороны, молодые участники таких круглых столов могут познакомиться с профессионалами в сфере молодёжной политики, эти встречи помогают молодым людям образовываться и получать полезный социальный опыт.

Круглый стол — интерактивная форма встречи. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников собрания. По своей сути, это собрание-беседа, процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения [2].

Рассматривая формат проведения молодёжных круглых столов важно отметить, что каждый участник встречи имеет право высказаться и отстаивать свою точку зрения. Сама идея круглого стола подразумевает равенство всех участников, и в условиях, когда молодые люди сталкиваются лицом к лицу с представителями тех кругов, которые занимаются проблематикой молодёжной среды, эта идея перерастает в возможность сказать и выслушать.

Каждый участник встречи может открыто заявить о проблемах, а также социальных проектах, которые могут быть реализованы при поддержке определённых кругов. Так в молодёжной среде активно развивается направление по обучению и выработке социально-значимых проектов. Так, эти проектные школы, обучают молодых людей вырабатывать свои идеи, но их основная проблема — невозможность реализовать проект из-за неимения поддержки со стороны научных, общественных и управленческих кругов, а также финансирования. Следовательно, круглый стол, на котором проходит рассмотрение молодёжных проектов, может послужить акселератором для развитии и реализации социального проекта.

Каждый круглый стол представляет собой площадку, на которой высказываются инициативы молодых людей, и каждая такая инициатива должна выходит за пределы «бумажных набросков» и (в случае, её реальности) поддерживаться специалистами-участниками встречи и доводиться до своего логического завершения — реализации социально-полезного проекта.

Таким образом, молодёжные круглые столы помогают наладить общение молодёжных активистов и экспертов. Молодым людям важно высказать своё мнение по проблемам, затрагивающим их деятельность, высказать идеи по их решению и получить от профессионалов более полную информацию. В то же время, для приглашённых на молодёжные круглые столы экспертов важно получить обратную связь от молодых активных людей, осветить настоящее положение вещей, разглядеть наиболее деятельных и подготовленных общественников, а также принять на вооружение те идеи и проекты, которые были предложены на круглом столе.

Следовательно, встречи, организованные в формате молодёжных круглых столов ломают информационные барьеры и вакуум, которые существуют между молодёжью и общественными, административными и научными деятелями.

Если рассматривать социальную значимость молодёжных круглых столов в практическом ключе, то очевидным становится то, что молодёжи полезно встречаться и общаться со следующими категориями приглашённых экспертов:

а) руководство муниципального образования и региона– данная категория поможет молодёжи понять работу муниципальных органов власти и может дать оценку конкретным проблемам, в сфере молодёжной политике;

б) предприниматели — помогают молодёжи увидеть потенциал малого и среднего предпринимательства, могут помочь в поддержке социальных проектов;

в) преподаватели и руководство ведущих ВУЗов региона — освещают проблемы системы образования и принимают активность молодых людей для реализации студенческих программ;

г) общественные организации — стимулируют активность молодёжи, вовлекают их в свои программы и мероприятия, создают основу для волонтёрской и иной деятельности молодёжи;

д) партийные лидеры муниципального образования и регион — демонстрируют плюрализм мнений и способствуют вовлечению молодёжи в избирательные программы, доказывают развитие в стране демократических институтов;

е) лидеры религиозных организаций — осуществляют наставническую работу, работают над воспитанием морально-духовных качеств молодых граждан.

Таким образом, молодёжные круглые столы позволяют охватить весь спектр общественных интересов студентов, школьников и работающей молодёжи. Направленность возможных встреч, организованных в формате круглых столов может быть также различной и охватывать как обобщенные проблемы развития молодёжной политики и молодёжных инициатив, так и освещать узкие, конкретные темы, как например «взаимодействие молодёжи и людей с ограниченными возможностями».

К тому же, важно помнить, что все встречи несут на себе индивидуальный характер, то есть каждый участник круглого стола имеет возможность познакомиться с людьми, занимающимися молодёжными проблемами как в формате «молодой активист — эксперт», так и в формате «молодой активист — молодой активист».

И если первый тип взаимодействия был раскрыть чуть выше, то коммуникация и формирование устойчивых связей между молодыми активистами-общественниками приведёт к формированию социально активного и социально подготовленных граждан, воспитанных в соответствии с морально-этическими нормами. И такая прослойка людей в будущем и может повлиять на развитие и изменение государства и общества.

Подводя итог всему вышесказанному, важно отметить, проведение молодёжных круглых столов несёт на себе отпечаток подготовительного этапа для развития и воспитания молодёжи, следовательно социальная значимость таких мероприятий проявляется в подготовке активной и небезразличной к проблемам других людей граждан. Такие встречи дают возможность раскрыть потенциал каждого конкретного участника, реализовать озвученные идеи, а также натолкнуть на рассуждение о конкретной проблеме.

Поэтому без проведения молодёжных круглых столов будет очень трудно наладить тесную связь между молодыми людьми и специалистами в сферах, затрагивающих молодёжь.

  1. Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Молодёжные форумы — площадка для личностного и профессионального развития молодых специалистов // Молодой ученый. — 2014. — № 18. — С. 533–535.
  2. Маркелова С. Ю. Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО // Молодой ученый. — 2016. — № 4. — С. 790–793.

Основные термины (генерируются автоматически): круглый стол, молодежная политика, стол, проблема, молодая, молодежная среда, социальная значимость, молодежный круглый стол, молодой активист, обратная связь.

Такие разные интерьеры с круглым столом

Важный предмет мебели, делающий вашу повседневную зону теплой и комфортной: круглый стол.

Часто бывает, что стол выбирается последним элементом, завершающим обустройство комнат. Однако это не значит, что данная покупка требует меньше внимания, чем остальная мебель.

Ошибочный выбор может полностью испортить концепцию интерьера, а продуманной и удачной станет точка над «и», которая отлично подчеркнет стиль и исправит ранее допущенные ошибки. Для людей, которым наскучили прямоугольные столешницы, идеальным решением станет круглый стол. Круглые столы выполнены в разных стилях и из множества материалов, поэтому мы легко найдем тот, который подойдет к интерьеру. Круглый стол в интерьере: практичность или роскошь?

Круглый стол в современном интерьере

История «круглого стола»

Круглый стол — традиционный символ братства и равноправия. Согласно легендам, рядом с ним сидели король Артур и его рыцари. Круглая форма должна была символизировать отсутствие иерархии. В общепринятом понимании круглый стол также означает согласие — противоборствующие или противостоящие стороны собираются вокруг него, чтобы найти консенсус и выработать удовлетворительное совместное решение.

Круглый стол часто используются в качестве символической рассадки, в которых нет иерархии, но равенство не подчеркивается все участниками. Он используется для прояснения расходящихся интересов или для преодоления кризисов, чтобы найти компромисс, признанный всеми сторонами.

Исторический пример — круглые столы, за которыми велись переговоры о революции 1989 года. Этот термин связан с легендарным круглым столом при дворе короля Артура и охватывает как средневековый, так и современный смысл.

Круглый стол также является формой участия общественности в диалоге и форумах с целью развития сотрудничества между социальными учреждениями и гражданами.

Какие особенности современных круглых столов?

Особенности конструкции

Круглые столы с утонченным и слегка элегантным дизайном все чаще появляются в интерьерах. Что это значит? Мы хотим следовать не только моде, но и тенденциям в дизайне интерьеров. Нам важно то, как мы живем. Мы все больше ценим стиль, а не только комфорт и функциональность в интерьере.

Как несколько лет назад мы хотели быть индустриальными, сегодня мы идем в совершенно другом стилистическом направлении.

Стол является центром гостиной, столовой, а иногда и кухонного пространства. За столом мы едим приготовленные блюда всей семьей и отмечаем небольшие праздники с друзьями. Выбирая стол для этих мест, следует учитывать количество людей, которые обычно проводят за ним время. Если вы не собираетесь часто приглашать большое количество гостей, вы можете полностью отказаться от большого стола — тогда в вашем номере вы найдете небольшой стол, который будет соответствовать вашим ожиданиям, что гарантирует столешницу для комфортного приема пищи.

Размер стола зависит в первую очередь от того, какой у нас размер помещения. На кухне стоит разместить большой стол из качественных материалов, который послужит продолжением столешницы — увеличится его повседневное использование.

Один из вариантов при выборе формы стола — выбрать столешницу круглой формы — все края скруглены, что обеспечит гармонию и уютный характер интерьера. Огромное преимущество круглого стола рядом можно разместить большое количество стульев (даже нечетное количество) — каждому человеку будет предоставлен свободный доступ к посуде, размещенной на столе.

В то же время этот тип стола облегчает общение, потому что все собеседники видны, что не является правилом в случае прямоугольного стола. Если у вас дома есть маленькие дети, круглый стол будет идеальным выбором, ведь они не поранятся выступающими краями.

Купить мебель в гостиную стало проще. На мебельном рынке представлены столы с круглой столешницей различных размеров, благодаря чему они отлично впишутся как в небольшие, так и в чуть более крупные интерьеры. Круглые столы обычно выполнены в современном и неповторимом стиле — они доступны как со стеклянной столешницей, так и с отделкой под мрамор.

Круглый стол с разным функционалом

Круглые столы становятся все более популярными — их можно встретить как в классических, так и в очень современных интерьерах. Маленькие прекрасно смотрятся в маленьких комнатах, а большие круглые столы идеально подходят для больших гостиных и столовых. Почему в них стоит инвестировать и в каких интерьерах они лучше всего подойдут? Читай дальше, чтобы узнать больше!

В каких комнатах стоит размещать круглые столы? Они, несомненно, лучше всего подойдут для небольших квадратных интерьеров. Размещенные в узких и относительно длинных помещениях, они могут некрасиво нарушить свои пропорции, а вместе с ними — и все расположение.

Круглый стол в интерьере

Хотя круглый и раздвижной стол гарантирует возможность организации больших, случайных вечеринок или ужинов, помните, что слишком большой диаметр столешницы может эффективно нарушить общение между людьми и заставить их кричать друг на друга. Это, в свою очередь, полностью противоречит идее их использования. Так что, если у вас больше домочадцев или вы очень часто приглашаете гостей, выбирайте модель с прямоугольным верхом.

Выбирая стол для квартиры, учитывайте также, какую функцию он в нем выполняет. Если вы хотите придать ему только социальный характер, круглая столешница станет лучшим решением. Однако если вы планируете использовать стол еще и как столешницу, выбирайте традиционные прямоугольные модели.

Стол — один из важнейших предметов мебели в каждой квартире. По этой причине его выбор часто бывает довольно сложной задачей. Хотите придать интерьеру интересный и стильный характер? Элегантный круглый стол существенно облегчит эту задачу.

В гостиной

Выбор подходящего стола — одна из дилемм, с которыми сталкивается большое количество людей, завершающих отделку дома. Ничего необычного. Этот предмет мебели — место отдыха и передышки после невзгод и напряженных будней. По этой причине он должен быть функциональным и гарантировать максимальный комфорт и удобство для членов семьи.

Однако практических соображений недостаточно. Визуальный аспект также играет важную роль. Являясь основным местом встреч, этот предмет мебели привлекает к себе наибольшее внимание, влияя на качество и общую атмосферу всего помещения.

Вы задаетесь вопросом, чем украсить круглый стол и впишется ли он в любой интерьер? Ниже вы найдете основные преимущества этой мебели и факторы, которые следует учитывать при ее выборе.

Круглый стол = экономия места. Одно из самых больших преимуществ круглых столов — их относительно небольшой размер. Несомненно, они занимают гораздо меньше места, чем их прямоугольные аналоги. Кроме того, столы с круглой столешницей позволяют разместить практически любое, даже нечетное, количество стульев. Чего нельзя сказать о прямоугольной мебели, которая требует соблюдения симметрии при размещении табуретов. Все это делает элегантный круглый стол идеальным решением для небольших столовых или гостиных.

Круглый стол в интерьере гостиной

Говоря о круглых столах со стульями, нельзя не упомянуть визуальный аспект. Благодаря заметно меньшей площади они создают впечатление экономии места, которое дополнительно усиливается при размещении моделей на одной ножке. К тому же простой незамысловатый дизайн позволяет свободно экспериментировать с внутренним убранством и создавать неповторимые декорации.

В спальне

По сравнению с классическими угловыми столами круглая форма столешницы занимает меньше места в небольших помещениях. Круглый стол подходящего размера — это гибкое и удобное решение, например, в спальне. Свобода передвижения увеличивается за счет отсутствия мешающих краев. Продуманная форма гарантирует высокий уровень функциональности и повышает комфорт. Модели различаются в зависимости от области применения, всегда доступен большой выбор материалов, цветов и стилей.

Высота круглых столов для спальни разработана с учетом эргономики. Журнальные столики желательно конструировать ниже, чтобы они идеально вписывались в общую концепцию. В первую очередь они предназначены в качестве полки для пультов дистанционного управления, книг или закусок для уютного вечернего просмотра телевизора. Компактные размеры оптимально подходят для этой функции, поэтому круглый журнальный столик можно гибко и удобно интегрировать в спальню.

В детской

Круглый стол в детской — решение, которое обязательно оценят многие родители. Отсутствие острых краев, присутствующих на квадратных или прямоугольных моделях, предотвращает риск травмирования самых маленьких гуляк. Не только их. Наверное, нет человека, который хотя бы раз не застрял в неудобном краю. В случае круглых столов этот риск полностью исключен.

Круглый стол в детской

Так что, если вы хотите создать удобную для ребенка композицию, выбирайте журнальные столики — круглые или овальные. Однако они значительно снизят риск получения травм и вреда для самых маленьких или невнимательных членов семьи.

На кухне

Круглый кухонный стол хоть и самый удобный в использовании, но не всем подойдет. Он менее регулируемый, чем прямоугольный, и требует много места вокруг него.

У круглого кухонного стола много преимуществ. Он не только стильно выглядит, но и удобен в использовании. Все сидящие рядом люди «равны». Что это значит? Он может свободно разговаривать с другими, не крича над собой. Если у вас большая семья или кухня — ваше главное место встречи, вы быстро оцените это преимущество.

Круглый стол в интерьере кухни

Второе преимущество — устроить такой стол намного проще. В его центральной части можно поставить кастрюли, миски, посуду, и каждый без проблем сможет дотянуться до них. И заканчиваются назойливые, часто повторяющиеся вопросы «можешь ли ты подать . ».

Почему же тогда не все решаются на покупку круглого кухонного стола? Так как вокруг него тоже нужно много места, сложнее организовать его функционально. Именно поэтому у нас есть советы, на какой кухне подойдет такой стол. Но есть еще несколько советов, прежде чем мы перейдем к ним.

С чистой совестью мы можем порекомендовать вам круглый раздвижной кухонный стол. Вы можете легко и быстро увеличить полезную поверхность столешницы. Благодаря этому за стол сядут не четыре, а шесть, восемь или даже двенадцать человек! Принимая решение о таком столе, внимательно проверьте его максимальный диаметр. При этом необходимо учитывать, что в разложенном виде в комнату могут поместиться и стулья, при этом предусмотрена возможность отхода и перемещения.

И помните, что такой стол не обязательно должен стоять только на кухне. Ежедневно в сложенном виде он может служить местом, где ест вся семья. Однако ничто не мешает вам переместить его и разложить в гостиной при приеме гостей. Такой предмет мебели будет максимально функциональным, он подойдет, когда вы не захотите загромождать свой дом техникой, которой пользуетесь несколько раз в месяц.

Выбирая раздвижной стол, убедитесь, что механизм прост и интуитивно понятен в использовании, не требует применения силы. Он должен быть защищен от коррозии и не заклинивать.

Вам нужен круглый кухонный стол со стульями? Сразу выбирайте популярный комплект из 4 или 6 стульев. Приобретая такой набор, вы экономите не только деньги, но и время — вам не придется гадать, какие стулья подойдут, как по внешнему виду, так и по габаритам.

Для какой кухни подходит круглый кухонный стол?

Сразу скажем, что круглый кухонный стол не подойдет для маленькой кухни или так называемой планировки кухни. трамвай (то есть длинный, но узкий). Тогда альтернативой может стать овальный стол, размер которого соответствует размеру кухни.

И когда вы сможете себе позволить это решение? Первым критерием, конечно же, является размер комнаты, это вариант для большой кухни, обычно квадратного плана. Тогда, когда кухонная мебель расставлена П-образно, кухонный стол может стоять в центре. Просто нужно оставить вокруг него много места, чтобы не мешать готовке.

Круглый стол также может быть интересным вариантом, когда вы хотите оригинально отделить кухню от столовой или кухню от гостиной и при этом иметь достаточно места.

В офисе

Форма стола — индивидуальное решение покупателя. Вы можете выбрать круглый стол, который безопасен и удобен в использовании благодаря своей форме. Люди, сидящие за круглым столом, могут поддерживать зрительный контакт друг с другом, и такая модель отлично подойдет для конференц-залов, особенно во время деловых встреч и тренингов. Предлагаемые круглые столы являются одними из самых популярных по форме. Вы можете легко добавить одно к другому и, таким образом, легко увеличить полезную площадь.

Круглый стол в современном интерьере офиса

Советы профессионалов по выбору

Круглый стол по культуре — символ братства и взаимопонимания. Это связано с его практическими преимуществами — все места равны, а люди, сидящие рядом, смотрят друг на друга. И как подобрать его к интерьеру?

Вы задаетесь вопросом, выбрать ли круглый стол для столовой или гостиной? Во-первых, узнайте о его многочисленных преимуществах:

  • Отсутствие привилегированных мест — особенно за прямоугольными столиками может возникнуть проблема с размещением гостей. В случае круглого стола это намного проще, потому что все места равны и можно избежать иерархии. Важно отметить, что во время разговора все гости или члены семьи всегда смотрят друг на друга. Это, в свою очередь, способствует интеграции и долгому совместному застолью.
  • Больше места и гостей — если сравнить круглые и прямоугольные столы с одинаковой площадью поверхности, оказывается, что за круглым столом может сесть больше гостей, чем за прямоугольным, потому что мы просто ставим рядом с ним большее количество стульев.
  • Благородная форма — круглая форма столешницы обладает классическим шармом. Он смотрится нежно и добавляет интерьеру изысканности. Однако это не означает, что круглые столы подходят только для традиционных мероприятий. Прекрасно смотрятся современные круглые столы с тонкой столешницей и оптически легкими ножками. Особо стоит обратить внимание на круглый белый стол с тонкими формами — идеален даже для небольших интерьеров (не будет их оптически подавлять).
  • Любое количество стульев — прямоугольный стол накладывает определенную группу стульев, чтобы сохранить соответствующую симметрию. В случае с круглым столом непонятно — мы можем установить нечетное количество стульев, при условии, что расстояние между ними будет одинаковым. При необходимости также проще добавить дополнительный стул.
  • Безопасность для детей — круглый стол не имеет краев, поэтому вам не придется беспокоиться о болезненных ударах самых маленьких домочадцев.

Круглые столы практичнее в помещениях квадратного плана (или в выделенной на таком плане зоне). Это обеспечивает симметрию и гармонию в интерьере. А как насчет расстояний? Предполагается, что вам нужно не менее 70 см от стены или другой мебели, чтобы удобно отодвинуть стул. Этого минимального значения стоит придерживаться и помнить об этом в случае с круглым складным столом в версии макси (в разложенном виде).

Сколько стульев для круглого стола? Каждый гость должен иметь для себя окружность около 60-70 см. Это позволит вам чувствовать себя комфортно, пока вы едите, не давя на людей.

  • круглый стол 90-100 см — 4 стула;
  • круглый стол 120 см — 4-6 стульев;
  • круглый стол 140-150 см — 6 стульев;
  • круглый стол 180 см — 8 стульев.

Откройте для себя и воплотите в жизнь свое творчество благодаря лучшим предложениям круглых столов, чтобы придать вашему дому свежесть и элегантный вид. Ваши гости будут очарованы красотой этих столов. Они действительно приглашают вас пообщаться и поделиться.

Читайте также: