Смарт стол для дошкольников

Обновлено: 19.04.2024

Интерактивный стол SMART TABLE -оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол-уникальное решение для школьного и дошкольного образования. Стол полностью соответствует стандартам ФГОС и позволяет реализовывать все возможности интерактивных средств обучения, начиная с подготовки иетерактивных уроков, проведения индивидуальных и групповых занятий и заканчивая закреплением и контролем качества усвоения полученных знаний. Педагог получает прекрасное средство для воплощения своих методических задумок и конструирования различных медиа-занятий на основе принципов деятельностного и системного подходов. Для творческого педагога, применяющего профессиональные знания, имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников. Интерактивный стол максимально подходит для организации проектно-деятельностной работы, что полностью соответствует одному из основных принципов ФГОС. Со столом удобно и интересно работать. Педагог может дать одно задание для совместного решения или давать каждому (в минигруппе не более 4х человек) индивидуальное.

Прикреплённые файлы:

Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников». С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти.

Круглый стол «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей» Круглый стол на тему «Экологические проекты как средство формирования у дошкольников познавательных способностей» Разработала и провела:.

Круглый стол с бабушками «Малые формы фальклора как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ» Круглый стол с бабушками на тему «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФАЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Участники: логопед, воспитанники.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка»

Презентация «Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников как важное средство всестороннего развития личности ребёнка» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Презентация «Палочки Кюизенера как средство математического развития старших дошкольников» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Презентация «Пескография как средство для развития речи дошкольников» Обведение пальцем контура или шаблона вплотную подводит ребенка ко владению письмом. Можно проводить закрепление образа букв через «печатанья».

Презентация «Сказка как средство развития связной речи дошкольников» во второй младшей группе Текст к презентации «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Вторая младшая группа. 2 слайд. Главная цель моей работы.

Презентация «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности» Стараясь придерживаться слов восточного мудреца: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Строю всю.

Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
методическая разработка

Возможности использования интерактивного стола для развития когнитивных, моторных, социальных навыков у детей с ОВЗ.

ВложениеРазмер
interaktivnyy_stol.docx 21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьного и дошкольного образования. Стол полностью соответствует стандартам ФГОС и позволяет реализовывать все возможности интерактивных средств обучения.

Учитель-дефектолог получает прекрасное средство для воплощения своих методических задумок и конструирования различных медиа-занятий на основе принципов деятельностного и системного подходов. Для творческого педагога, применяющего профессиональные знания, имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников

Со столом можно работать в режиме «Учитель» - педагог выбирает задание, указывает количество учащихся. Дефектолог может дать одно задание для совместного решения или давать каждому (не более 4 человек) индивидуальное занятие. Второй режим для детей.

Программное обеспечение SMARTTableToolkit включает восемь интерактивных приложений

— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

— Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;

— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

— Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;

— Сложение – воспитанники вместе решают примеры;

— Паззл – обучающиеся вместе складывают паззл;

— Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом

На занятиях с детьми с ОВЗ стол используется индивидуально или при подгруппе, состоящей из 2 человек. Смарт- стол вызывает у детей большой интерес, позволяет выполнять задания даже неговорящим детям с использованием сенсора

Задачи, которые решаются с применением интерактивного стола:

- поощрение активного участия – используются различные задания и упражнения для создания гибкой, увлекательной среды обучения для детей, имеющих различные нарушения.

- итерактивный стол решает вопросы социализации воспитанников с ОВЗ, развивая навыки совместной работы, позволяя легко включаться в процесс обучения одновременно прикасаясь к объектам на поверхности. Он содержит обучающие приложения, где ребята совместно работают над проблемой и приходят к общему решению, например, игра «Найди дом для животных», «Распредели по группам», «Четвертый лишний» и др.

- азвитие универсальных умений для жизни – ставить перед воспитанниками задачи, требующие рассмотрения вопроса с разных точек зрения, развития навыков принятия решений и умения работать в сотрудничестве.

-индивидуализация обучения – распределение дошкольников на подгруппы, в соответствии с уровнем зрительных возможностей, уровнем усвоения материала.

Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

Для детей с ОВЗ, у которых речь отсутствует, создаются задания для активизации речи – рассматривание картинок на звукоподражания,

Помимо дидактических задач, интерактивные технологии позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности. Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемыйдидактический материал становится ярче и нагляднее.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

– повышает качество знаний;

– продвигает ребенка в общем развитии;

– помогает преодолеть трудности;

– вносит радость в жизнь ребенка;

– позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

– создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и воспитанника и их сотрудничества в непосредственно-образовательной деятельности.

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность воспитанников с ОВЗ, способствуют улучшению и восстановлению нарушенных зрительных функций, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ОВЗ
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Со столом можно работать в режиме «Учитель» - педагог выбирает задание, указывает количество учащихся. Логопед может дать одно задание для совместного решения или давать каждому (не более 4 человек) индивидуальное занятие. Второй режим для детей.

.Задачи, которые решаются с применением интерактивного стола:

Поощрение активного участия – используются различные задания и упражнения для создания гибкой, увлекательной среды обучения для детей, имеющих различные зрительные нарушения.

Интерактивный стол решает вопросы социализации воспитанников с ОВЗ, развивая навыки совместной работы, позволяя легко включаться в процесс обучения одновременно прикасаясь к объектам на поверхности. Он содержит обучающие приложения, где ребята совместно работают над проблемой и приходят к общему решению, например, игра «Найди дом для животных», «Распредели по группам», «Четвертый лишний» и др.

Развитие универсальных умений для жизни – ставить перед воспитанниками задачи, требующие рассмотрения вопроса с разных точек зрения, развития навыков принятия решений и умения работать в сотрудничестве.

Индивидуализация обучения – распределение дошкольников на подгруппы, в соответствии с уровнем зрительных возможностей, уровнем усвоения материала.

• Для детей с ОВЗ, у которых речь отсутствует, создаются задания для активизации речи – рассматривание картинок на звукоподражания,

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

Сценарии образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста с использованием интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Интерактивный стол - современное средство развития детей дошкольного возраста. Назначение интерактивного стола предполагает образовательный функционал, в то же время он позволяет поддерживать игру и общение детей в процессе обучения. Разработанные мною сценарии образовательной деятельности с использованием интерактивного стола направлены, в первую очередь, на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Сценарии будут интересны педагогам, работающими с детьми с разными стартовыми возможностями.

ВложениеРазмер
sm_metod_rekom_veselyy_alfavit.doc 62 КБ
sm_metod_rekom_rod_sushchestvitelnyh.doc 55.5 КБ
sm_metod_rekom_schitaem_slogi.doc 60 КБ

Описание варианта использования

интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

Основное направление развития детей

Речевое развитие. Развитие навыка печатания букв, различения букв, формирование аналитико-синтетической активности.

Основной вид деятельности

Общеобразовательная программа, лежащая в основе образовательного процесса

Адаптированная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

Учитель – логопед, воспитатель

Возраст и количество детей в подгруппе

6-7 лет (дети с тяжелыми нарушениями речи), 4 ребенка

Предпосылки образовательной деятельности

Знание детьми букв алфавита, дифференциация на гласные – согласные, умение называть слова на заданный звук.

Закрепление представлений детей об алфавите.

1. Различать и узнавать буквы алфавита.

2. Совершенствовать зрительное восприятие.

3. Развивать связную речь.

4. Формировать умение работать в подгруппе, договариваться между собой.

Ребенок знает буквы, их графическое изображение, определяет гласные, согласные буквы. Может назвать первую букву в слове. Строит правильное речевое высказывание, аргументирует свой ответ. Может выслушать ответ другого ребенка, дождаться своей очереди при выполнении задания, помочь затрудняющимся детям в подгруппе выполнить задание.

Способы проверки достижения планируемых результатов

  • Предложить ребенку показать определенную букву в алфавите, по таблице, в печатном тексте;
  • Рассказать самостоятельно про эту букву, придумать слова с этой буквой, составить предложение, сочинить небольшой рассказ, историю;
  • Узнать букву по словесному описанию элементов этой буквы, превращать одну букву в другую;
  • Выполнить классификацию букв по разным основаниям (классификационное древо);
  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Школа», где каждый из участников возьмет на себя самостоятельно определенную роль и будет действовать сообразно ей.

Интерактивные приложения ПО

для варианта использования интерактивного стола с установленным программным обеспечением SMART Table Toolkit

к занятию «Веселый алфавит»

Автор : учитель-логопед – Курманова Ольга Николаевна.

Приблизительное время для работы с данным вариантом – 25 минут.

Образовательная ситуация: данный вариант занятия проводится как итоговый, для закрепления полученных знаний по речевому развитию детей с ТНР в логопедической группе, по разделу «Обучение грамоте»

Описание действий педагога:

Педагог работает с группой детей в количестве 4 человек. Предлагает подойти к столу и поиграть на нем.

Приложение Аddition plus «Математика плюс»

Педагог открывает данное приложение.

А) Дети рассматривают картинку, педагог читает задание (если в подгруппе детей есть умеющие читать, то можно предложить им самостоятельно прочитать задание): Сколько элементов у буквы А? Дети называют ответ, педагог просит правильный ответ отобразить на столе с помощью кубиков.

Б) После того, как дети правильно выполнили задание, появляется следующее. Сколько в алфавите гласных букв? Правильный ответ дети так же отображают с помощью кубиков. Если данное задание вызывает у детей затруднение, то педагог обращает внимание, что на самой картинке с вопросом есть подсказка, и нужно посчитать буквы. Дети проговаривают правильный ответ.

В) Следующее задание – посчитать количество букв в слове. Для усложнения задания можно слово показать не буквами, а картинкой. Правильный ответ отображают нужным количеством кубиков. Дети проговаривают правильный ответ.

Приложение Hot spaces «Горячие области»

Педагог открывает приложение.

А) Педагог предлагает детям распределить картинки по вагончикам, где первый вагон – буквы, состоящие из одного элемента, второй вагон – буквы, состоящие из двух элементов, третий вагон – буквы, состоящие из трех элементов.

Педагог обращает внимание детей на игровое поле, где изображен поезд с пронумерованными вагончиками (1,2,3), которые будут напоминать им, в какой вагон надо поместить ту или иную букву.

Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого – либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.

Педагог предлагает посчитать количество элементов в букве, которая ошибочно помещена в тот или иной вагон и перенести ее в нужное место. Для уточнения понимания задания можно задать уточняющий вопрос (Почему эта буква в данном вагончике?)

Б) После правильного выполнения первого задания на игровом поле стола появляется второе задание. Надо разместить по областям гласные и согласные буквы. Возможно, что дети самостоятельно догадаются, что нужно сделать, ориентируясь на цвета коробок (красная и синяя).

Если дети не догадаются сами, то педагог предлагает им разложить буквы по коробкам. Взрослый спрашивает, какие буквы поместят дети в красную коробку, почему? Какие буквы поместят в синюю коробку и почему? Дети передвигают буквы в нужные места.

Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого.

Приложение Hot spots «Горячие точки»

Педагог открывает приложение и просит детей рассмотреть картинки на игровом поле стола и буквы.

Задает вопрос о том, догадались ли дети, что нужно сделать? Затем он озвучивает задание, чтобы дети поставили картинку на ту букву, с которой картинка начинается.

Если дети выполняют задание правильно, то педагог наблюдает за их деятельностью. Если задание вызывает у кого-либо из детей затруднения, то им предлагается помощь сверстников или взрослого по наводящим вопросам. (Кто или что изображено на картинке? Назови. Какую букву ты услышал в начале слова? Есть тут такая буква?)

Приложение Multiple choice «Множественный выбор»

Соответственно, все правильные ответы надо перетянуть на поле вопроса. Если кто-то из детей допускает ошибку, то все ответы вылетают из поля вопроса, и нужно снова искать верное решение.

Если дети самостоятельно справляются с заданием, то педагог наблюдает, может словесно поощрять игроков. Если ответы вылетели, то педагог уточняет, почему так произошло, предлагает попробовать еще раз выполнить задание, обсудить ответы в подгруппе.

Смена задания произойдет только после того, когда все ответы в поле вопроса будут правильные.

В данном варианте задания можно посчитать количество букв на картинке. При затруднении со стороны детей, педагог может дать им эту подсказку.

Б) Второе задание выполняется по аналогии с первым.

Приложение Narrow it down «Карточки»

Педагог открывает приложение «Карточки».

Дети договариваются между собой, кто раскрутит стрелку. Таким образом определяют того, кто из них будет прятать картинку.

Дети рассматривают картинки-буквы. Педагог предлагает ребятам закрыть глаза, а ведущий прячет картинку с буквой, перетягивая ее к своему краю стола. Когда картинка спрятана, и набор букв вновь отобразился на столе, ребенок-ведущий дает команду открыть глаза.

Дети просят рассказать о букве - картинке, которую спрятал ведущий. Ребенок - ведущий начинает описывать букву, ее элементы, характеристику, называть слова, в которых есть эта буква.

Дети по ходу объяснений убирают в «корзину» не подходящие по описанию буквы до тех пор, пока на игровом поле не останется одна картинка – буква, которую, по мнению группы, спрятал ведущий.

После того, как группа согласилась с тем, что оставшаяся картинка правильная, все дети со своих сторон у корзин нажимают на знаки-вопросы, которые превращаются в галочки, затем нажимают дважды на знак «корзина» и лишние картинки исчезают.

При этом на поле начинает мигать спрятанная картинка в увеличенном размере, а у ведущего она переворачивается.

Если ребенок-ведущий затрудняется рассказать о спрятанной картинке, то педагог может попросить детей задать вопросы ведущему об этой картинке или задать их самому, если группа детей так же не сможет их задать.

Приложение Paint «Рисование»

А) Педагог предлагает детям назвать букву, выбрать любой цвет и раскрасить букву.

Б) Педагог предлагает детям обвести шарики с гласными буквами соответствующим цветом. (красным) Дети выбирают нужный цвет на столе и выполняют задание. Педагог может задать уточняющий вопрос (Почему обводим гласные буквы красным цветом?)

После того, как все необходимые буквы будут обведены, детям предлагается поменять цвет и обвести шарики с согласными буквами. Так же уточняется цвет обводки.

Можно предложить соединить шарики между собой линиями, чтобы получились слова (дом, дым, нос, аист, мост, и т.п.). Слова можно соединять линиями разного цвета. Обратить внимание, чтобы буквы в слове не повторялись (типа мама, папа).

В) Педагог предлагает детям обвести любые понравившиеся буквы. Каким цветом будут буквы, договариваются дети. Можно менять цвет по очереди. Педагог по ходу выполнения заданий может задавать вопросы. Какую букву ты обводишь? Какое слово начинается на эту букву? Сколько элементов у твоей буквы? и т. п

Г) Педагог предлагает детям рассмотреть картинку. Обращает внимание на буквы на шариках. Некоторые из них напечатаны зеркально.

Детям надо соединить шарики с рукой Карлсона ниточками. Но соединяются только те шарики, на которых буква напечатана правильно. Цвет нитей дети выбирают самостоятельно.

Если кто-то из детей выполнил не правильно, педагог может попросить другого ребенка проверить задание и найти ошибку. Так же можно обратить внимание ребенка на букву в алфавите, книге, расположенных в групповом помещении.

Использование возможностей интерактивного стола Smart Table для развития речи дошкольников с РАС

Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьного и дошкольного образования. Стол полностью соответствует стандартам ФГОС и позволяет реализовывать все возможности интерактивных средств обучения, начиная с подготовки интерактивных уроков, проведения индивидуальных и групповых занятий и заканчивая закреплением и контролем качества усвоения полученных знаний.

Учитель-дефектолог получает прекрасное средство для воплощения своих методических задумок и конструирования различных медиа-занятий на основе принципов деятельностного и системного подходов. Для творческого педагога, применяющего профессиональные знания, имеется возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников. ActivTable максимально подходит для организации проектно-деятельностной работы, что полностью соответствует одному из основных принципов ФГОС.

Со столом можно работать в режиме «Учитель» - педагог выбирает задание, указывает количество учащихся. Логопед может дать одно задание для совместного решения или давать каждому (не более 4 человек) индивидуальное занятие. Второй режим для детей.

Программное обеспечение SMART TableToolkit включает восемь интерактивных приложений

На занятиях с детьми с РАС стол используется индивидуально или при подгруппе, состоящей из 2 человек. Смарт- стол вызывает у детей с РАС большой интерес, позволяет выполнять задания даже неговорящим детям с использованием сенсора

.Задачи, которые решаются с применением интерактивного стола :

Интерактивный стол решает вопросы социализации воспитанников с ОВЗ, развивая навыки совместной работы, позволяя легко включаться в процесс обучения одновременно прикасаясь к объектам на поверхности. Он содержит обучающие приложения, где ребята совместно работают над проблемой и приходят к общему решению, например, игра «Найди дом для животных», «Распредели по группам», «Четвертый лишний» и др.

На логопедических занятиях данный стол используется для :

• расширения словарного запаса – рассматривание, закрашивание картинок на изучаемую тему, сортировка, собирание картинок из нескольких частей.

• как вспомогательное средство при проведении физкультминуток – стол показывает, что нужно делать и изображения к каждому действию.

• Развитие лексико-грамматического строя речи – используются игры для словообразования или

• Улучшение связной – раскладывание картинок по порядку, пересказ текста.

• Для детей с РАС, у которых речь отсутствует, создаются задания для активизации речи – рассматривание картинок на звукоподражания, рисование со звукоподражанием, упражнения на договаривание слов, на глобальное чтение.

Помимо дидактических задач, интерактивные технологии позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности. Педагоги получают широкие возможности для групповой работы, а используемый дидактический материал становится ярче и нагляднее.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

Новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность воспитанников с РАС, способствуют улучшению и восстановлению нарушенных зрительных функций, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников Мастер – класс «Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников» Соколова Наталья Николаевна,.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Презентация «Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников» 1Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у младших дошкольников. 2МДОБУ «Смольненский детский сад» работает.

Использование интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE в образовательном процессе в ДОУ Глава 1 Теоретические основы использования информационно– коммуникационных технологий (ИКТ) и интерактивного стола Promethean ActivTable.

Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников

Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников Использование метода «сторителлинга» для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление и использование «Кубиков историй» в работе.

Использование различных игр и упражнений для развития памяти у дошкольников Память – форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем.

Использование системы интерактивного ввода-вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол) в коррекционной работе логопеда

Использование системы интерактивного ввода-вывода SMART Table 442 i (интерактивный стол) в коррекционной работе логопеда 21 век - век электронных технологий. Современные дети проявляют к ним огромный интерес. Анализируя, насколько быстро они осваивают электронные.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 "Солнышко" Старооскольского городского округа Конспект музыкального.

Конспект НОД с использованием интерактивного стола «Овощи и фрукты» для воспитанников подготовительной группы Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным. Цель: закрепление и расширение.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Речь детей дошкольного.

Читайте также: