Сколько нужно эпоксидной смолы для изготовления стола

Обновлено: 24.04.2024

Использование прозрачной эпоксидной смолы для заливки столешниц

Полимер, уже более ста лет успешно применяемый во многих областях промышленности. Замечательная разработка русского химика Н. А. Прилежаева, который в 1908 году открыл химическую реакцию, позволяющую получить вязкий состав особой прочности. Открытие быстро вошло в химическую отрасль и получило дополнительные разработки. Эпоксидная смола, а речь идет именно о ней, до сих пор занимает прочные позиции на современном рынке. Еще не появился аналог, способный вытеснить эпоксиполимеры. Они востребованы, и развивается это направление все больше.
Эпоксидная смола — уникальный материал, который применяется и в электронике, и в строительстве, и в дизайнерских работах. Это клей-компаунд, не дающий усадку и не меняющий объем при высыхании. Еще несколько десятков лет назад эпоксидку использовали лишь по прямому назначению — в качестве клеевого состава или связующего наполнителя в композитных материалах. Новые разработки в области химии позволили расширить сферу применения эпоксидной смолы. Сегодня полимер используется для заливки полов, панелей и столешниц, в создании бижутерии и художественных произведений.

В каких условиях можно работать с эпоксидной смолой?

Работа со смолой должна проводиться в отлично вентилируемом/проветриваемом помещении с (важно!) низкой влажностью при температуре не ниже 20 и не выше 25-27 °C. Смола очень боится влаги, поэтому её не должно быть и в формах/заготовках, в противном случае на поверхности изделия после отвердевания могут появиться мутные разводы и другие дефекты. Поэтому также не рекомендуется работать со смолой во время и после дождя или вблизи водоёмов.

Если вы живёте в регионе с повышенной влажностью, то рекомендуем использовать нашу эпоксидную смолу Art Pro 2.0, имеющую хорошую защиту от влажности.

Подготовка древесины

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Создание формы для заливки

После того как древесину подготовили, залили ее тонким слоем состава, пока она сохнет, приступаем к созданию формы. В ней надо будет разместить деревянную заготовку. По размерам форма может быть как впритык по длине с доской, так и больше. Во втором варианте по краям будут полоски эпоксидки.

Для создания формы подойдет любой листовой материал с гладкой поверхностью. Чем более гладкой будет форма, тем меньше усилий потребует шлифовка. Форму собирают с бортиками, которые на несколько сантиметров выше планируемой толщины столешницы. После сборки стыки герметизируют герметиком, который нужно тщательно выровнять. Оборачиваем палец пищевой пленкой, смачиваем в воде и заглаживаем до идеального состояния. Но делать это надо быстро. Герметизация должна быть тщательной, иначе смола потечет из формы. А она далеко не дешевая, да и следы убирать непросто.

Можно сделать форму из ламинированного ДСП, а можно из фанеры, но ее надо будет обязательно чем-то покрыть. Например, воском, специальным разделительным составом. Самый простой и дешевый вариант — обтянуть пленкой, но она должна лечь гладко, без каких-либо волн и неровностей. Можно заклеить скотчем в два слоя. Клеить стык в стык, без захлестов. Второй ряд клеим сдвинув так, чтобы швы нижнего ряда были перекрыты лентами примерно на середине длины. Скотч тоже должен ложиться гладко. Его можно заменить виниловой пленкой, но надо будет подогревать в углах, чтобы легла ровно.

Можно сделать форму из стекла, посадив бортики на герметик. Для более легкого отделения стекло смазать слоем жира. Не пренебрегайте смазкой — будет намного меньше проблем. В общем и целом, делая стол из эпоксидной смолы даже на подготовительных процессах можно включать фантазию. Технология очень гибкая, вариантов множество.

Какую эпоксидную смолу использовать для изготовления столешниц

Эпоксидных смол очень много и разброс по ценам солидный. Сразу скажем, что для нормального результата дешевая не подойдет. Нужна прозрачная, которая со временем не мутнеет, не меняет цвет, а это дорогие составы, например, 3D MG-EPOX-STRONG. Часто они выделены в отдельную категорию: эпоксидные смолы для столешниц. При выборе надо обратить внимание на такие параметры:

  • Минимальный слой.
  • Максимальный слой.
  • Время до заливки второго слоя.
  • Время до окончательного высыхания.

Дело в том, что есть смолы, которые за один раз заливать можно только небольшим слоем. Скажем, максимальный слой 10 мм. И следующий слой можно заливать через 24 часа. Если надо сделать столешницу толщиной 6-7 мм (4 см древесина, плюс по 1-1,5 мм снизу и сверху), понадобится целая неделя. И это только, чтобы залить послойно. Есть эпоксидные смолы, которые можно заливать слоем до 6 см и более.

Если делать стол из эпоксидной смолы собираетесь впервые и с этим материалом дел ранее не имели, лучше выберите те, которые наливаются тонким слоем. С ними проще добиться отсутствия пузырьков. Хотя, возможно, вам нравится эффект «застывшей газировки». Если желаете смолу подкрасить, надо покупать специальные красители. При послойной заливке краситель разводят в одном из компонентов до добавления отвердителя. Так цвет получится однородным.

Сколько нужно смолы

Сколько нужно эпоксидной смолы для стола? Ответить непросто. Столешница может быть разного размера, может быть малой или большой толщины. Может будет только небольшая «река», а возможно большая часть будет именно из эпоксидки. В принципе, можно примерно посчитать объем столешницы, который вы планируете сделать. Прикинуть, сколько в процентном соотношении будет занимать древесина, остальное — эпоксидная смола. Так что сколько нужно эпоксидной смолы для стола считаем для своего случая сами. У одних, которые делают только «реку» пойдет 4-6 литров, у других может требоваться 20-30 литров или больше.

Давайте рассмотрим пример. Будем делать прямоугольную столешницу размером 100*60 см, толщина — 7 см. Большую часть займет древесина — примерно на 2/3. Переводим величины в метры и перемножаем: 1,0 х 0,6 х 0,07 = 0,042 м³. Чтобы перевести в литры эту цифру умножаем на 1000. Получаем 42 литра. Вот так немало. Но это если делать столешницу полностью из эпоксидной смолы. Примерно 2/3 объема будут заняты древесиной. На долю эпоксидки придется всего 1/3. То есть, полученную цифру делим на 3 и получаем 14 литров. То есть, для изготовления столика 100*60 см потребуется порядка 14-15 литров эпоксидной смолы.

Технология заливки эпоксидной смолы на столешницу

В подготовленную форму выложили деревянную основу стола. Поставили на него груз, чтобы древесина плотно прижалась к основанию. Чем меньше ее затечет между деревяшкой и основанием, тем меньше будет расход.

Эпоксидная смола — двухкомпонентный состав. Состоит из смолы и отвердителя. Если хотите сделать эпоксидку цветной, добавляем несколько капель красителя в смолу и перемешиваем до однородного цвета. Переливаем в другую тару и повторяем перемешивание. Если этого не сделать, по краям, на дне останутся непрокрашенные полосы, которые будут видны. Закончив перемешивание, отливаем нужное количество затонированной смолы в отдельную емкость, добавляем отвердитель, перемешиваем в течение нескольких минут. Выливаем в форму.

Первый слой — базовый. Часть все равно затекает под древесину. Он не должен быть меньше минимально допустимого. Смола текучая и выравнивается сама, но не стоит лить ее в одном месте. Лучше более-менее равномерно распределить по всей поверхности. Выжидаем положенное время до нанесения следующего слоя и операцию повторяем. Так до тех пор, пока не получим нужную толщину.

Как залить без пузырьков

В принципе, есть эпоксидная смола, которая мало подвержена образованию пузырьков — из серии Арт-Массив. Но пузырьки появляются из древесины. Если вы ее предварительно не покрыли тонким слоем смолы, их будет больше. Если обработали — меньше. Но будьте готовы к тому, что они будут. Поэтому для первого раза и советуем использовать нанесение смолы тонкими слоями. Так проще добиться отсутствия пузырей.

Вся хитрость в том, чтобы в течение двух-трех часов после заливки прогревать смолу. Так пузырьки будут выходить на поверхность. Можно использовать для этих целей строительный фен. Некоторые применяют газовые горелки, но открытый огонь и эпоксидная смола — опасное сочетание. Лучше, все-таки, фен. Итак, после заливки каждого слоя прогреваем его при помощи фена.

Как работать с эпоксидной смолой?

Подготовка

1. Работа со смолой начинается с подготовки рабочего места: его необходимо застелить защитной плёнкой/полиэтиленом/силиконовым ковриком (от них хорошо отлипает смола после отвердевания), в крайнем случае – бумагой/газетой, ведь в процессе вы точно накапаете материалом на любимый стол.

2. Для смешивания смолы потребуются некоторые аксессуары: тара, в которой вы будете смешивать смолу (2-3 пластиковых стаканчика или пара силиконовых), а также палочки для размешивания и салфетки, чтобы можно было быстро вытереть пролитый продукт. Смола смешивается только по весу (в граммах), поэтому электронные весы тоже будут очень кстати.

3. Не забывайте про средства защиты! Все те же маска-респиратор, перчатки и тд.

4. Также подготовьте основу (арт-борд, холст, силиконовую форму и тд), куда или на что вы будете выливать смолу. Чтобы окрасить смолу, потребуются жидкие красители или порошковые пигменты, – ни в коем случае не берите красители на водной основе, пользуйтесь специальными красителями для смолы. В качестве декора можно взять глиттер (блёстки), стеклянную крошку, кристаллы, сухие цветы, бусины, морские раковины и тд (всё зависит от вашей задумки).

Основная часть работы со смолой

В первом разделе мы упомянули, что эпоксидная смола – это двухкомпонентный продукт, состоящий из баночки со смолой (А) и баночки с отвердителем (В), которые смешиваются в определённых пропорциях. Эти пропорции не универсальны, и у каждой смолы – свои.

1. Для примера мы возьмём нашу эпоксидную смолу многофункциональную «Trasparente» с пропорциями к смешиванию 100:60 (все дальнейшие значения вроде 0,6 и 1,6 будут актуальны только для этой смолы). Для непосвящённых людей данная формулировка может показаться очень сложной, но всё довольно просто! Это означает, что компонент «А» относится к компоненту «В» как 100 частей и 60 частей: на каждые 1 гр компонента А приходится 0,6 гр компонента В. Из этого отношения можно вывести такую формулу: количество «А» умножить на 0,6 = количество «В». К примеру:

50 гр «А» х 0,6 = 30 гр «В», итого – 80 гр смеси компонентов.

Нужно определённое количество общей смеси? Тогда пользуйтесь такой формулой: общее кол-во = кол-во А умножить на 1,6. К примеру, нам нужно 50 гр общей смеси:

50 гр = кол-во А х 1,6 кол-во А = 50/1,6 = 31,25 (можно округлить до 32 гр)

Но это только количество компонента А, нам нужен ещё и компонент В, а формулу по его поиску мы уже знаем:

Кол-во В = 32 гр (А) х 0,6 = 19,2 (округляем до 19) Итого: 32 гр «А» + «19» гр = 51 гр

К сожалению, не всегда получается получить ровно грамм в грамм именно то количество общей смеси, что мы задумали. Вы можете округлять получающиеся результаты по компонентам в пределах только одного грамма, поскольку слишком большая погрешность (на 2 и более гр) может сильно повлиять на отверждение смолы.

Но если математика даётся вам с трудом или вам не хочется тратить время на бесконечные расчёты, вы можете воспользоваться нашим калькулятором расхода смолы: Калькулятор.

2. После того, как вы отмерили по весам количество каждого компонента (в чистых тарах!), самое время их смешать: влейте «В» в тару с «А» (если позволяет объём) или влейте оба компонента в новую чистую тару (обязательно слейте весь материал, соскребая его со стенок и дна тар) и начните интенсивно мешать по и против часовой стрелке, также соскребая материал со дна и стенок тары. Мешайте в течение 3-5 минут тщательно, но аккуратно, избегая резких всплесков, – так в массу будет попадать меньше пузырей воздуха.

Мы крайне не рекомендуем смешивать (а точнее, оставлять в одной таре на долгое время) большое количество смолы за раз, иначе смола начнёт сильно нагреваться, «вскипит» и сразу застынет (весьма некрасиво). Если вам необходим большой объём, то после смешивания обязательно разлейте смесь на более мелкие объёмы.

3. После смешивания компонентов в смесь можно добавить жидкий краситель или пигмент. Если в вашей работе подразумевается несколько цветов, то сначала разлейте смесь по другим тарам, чтобы в каждую можно было добавить определённый цвет. Добавляйте не более 5 % красителя от общего кол-ва смолы (а лучше и вовсе по чуть-чуть, сразу размешивая и оценивая качество окрашивания), красители и пигменты бывают довольно концентрированными. Хорошо размешивайте краситель в смоле, поскольку его неразмешанные «сгустки» могут также повлиять на отверждение смолы.

На этом же этапе вы можете добавить в смолу блёстки и другой мелкий декор.

4. После проделанных действий мы наконец можем смело вылить смолу в силиконовую форму или на поверхность заготовки. И те и другие должны быть чистыми и полностью сухими. Всплывающие пузыри воздуха можно аккуратно убрать тонкой палочкой или использовать пламя ручной газовой горелки (строго на расстоянии 10-15 см, не задерживаясь на одном месте и не задевая сами заготовки/силиконовые формы). Оставляйте залитые заготовки в сухом, тёплом и тёмном месте (не лишним будет прикрыть их от пыли так, чтобы защитный материал не касался смолы) на время, которое обычно прописывается в инструкции, идущей вместе со смолой (обычно это 24-36 ч).

Полировка и доведение до глянцевого блеска

Зерно берем сначала крупное, затем все мельче и мельче. Если есть более-менее значительные перепады, начинаем с 80 или 100, затем шаг за шагом уменьшаем зерно. Финишное доведение — уже 1000, 1500 и 2000. Не все смолы одинаково хорошо полируются. Если даже после использования 2000 шкурки блеска недостаточно, пробуйте полироли для автомобилей, фар. Можно сделать самодельную полировочную пасту: паста гои + солидол. И растирать сначала ветошью, а заполировать мягкой насадкой для полировки.

Добиться блеска можно не только полировкой. Это не значит, что шлифовать не надо. Надо. Но если блеска недостаточно, а поверхность уже гладкая, можно столешницу покрыть глянцевым лаком и лучше на водной основе. И еще лучше — яхтный. Тогда поверхность не будет бояться влаги и горячего. Покрывать лаком как обычно — в несколько слоев. Промежуточная шлифовка вряд ли нужна, разве что сделали лужи или мусор попал. Шлифовать уже последний слой до нужной степени глянца.

Закрепим?

  1. Пользуйтесь средствами индивидуальной защиты при работе со смолой: маска-респиратор, очки, перчатки и тд.
  2. Смешивайте эпоксидную смолу строго по пропорциям, используя точные весы. Мешайте в течение 3-5 минут, соскребая материал со стенок и дна тары. Работайте в хорошо проветриваемом/вентилируемом помещении с низкой влажностью при температуре не ниже 20 и не выше 25-27 °C.
  3. При заливке эпоксидной смолы в формы или на заготовки, избегайте влажных поверхностей, не добавляйте в смолу красители на водной основе.
  4. Пузырьки воздуха, попавшие в смолу при смешивании, можно удалить с поверхности заливки с помощью маленькой палочки вручную или применяя пламя газовой горелки (строго по правилам).

Команда Арт Смолы всегда готова ответить на все интересующие вас вопросы в комментариях

Столешница из эпоксидной смолы — делаем оригинальный стол

Некоторые строительные материалы находят применение в других областях. Так обычная штукатурка превратилась в художественную или декоративную. Из нее даже панно теперь делают. Другой такой пример — эпоксидная смола. Из нее делают очень красивую и нестандартную мебель. В частности, столы, барные стойки, стулья. Вот только ценник совсем негуманный, но очень красиво. Как выяснилось, технология не так сложна, хоть есть много тонкостей. Но сделать стол из эпоксидной смолы и дерева своими руками вполне реально.

Можно даже камень использовать как основу

Можно даже камень использовать как основу

Такой вот стол из эпоксидной смолы своими руками сделан из двух досок карагача (вяза)

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

На такой стол из эпоксидной смолы и дерева надо много смолы

На такой стол надо много смолы

Смола может быть непрозрачной

Смола может быть непрозрачной

Стол из эпоксидной смолы и дерева. Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Варианты другого заполнения

Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка. Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.

Стол из эпоксидной смолы и камня

Стол из эпоксидной смолы и камня

Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.

Галька, гравий тоже идут в ход

Галька, гравий тоже идут в ход

Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.

Металл тоже идет в ход

Металл тоже идет в ход

По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.

Эпоксидная смола: практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку

Краеугольным камнем эпоксидного творчества является, разумеется, сама эпоксидная смола. Она же и самый дорогостоящий расходник. Начинающим сложно ориентироваться в ассортименте и оценивать качества материала по описанию, в связи с этим в этом посте дадим несколько полезных комментариев и советов.

Начинающим рекомендую внимательно отнестись к характеристикам смолы, поскольку они напрямую влияют на ваш результат. Для сравнения приведу фото изделий с использованием продуктов, которые были использованы. На них хорошо видна разница в текстуре и прозрачности.

Прежде чем покупать смолу, следует учесть, что для поделок используются два вида: жидкая и густая эпоксидка (ее еще называют Хани/ Honey). Эти продукты используются для разных целей и техник. Ниже я приведу примеры продуктов, которые мне представляются оптимальные по разным параметрам.

Также важно учесть, что промышленная/техническая эпоксидка и смола для творчества – это несколько разные вещи. Для некоторых видов поделок неспециализированные материалы подойдут, для других – категорически нет. Это объясняется тем, что при всех своих преимуществах (низкая цена, хорошая прозрачность и быстрое отвердение) они имеют характерный желтоватый оттенок, который в прозрачных изделиях хорошо заметен, а также могут оставить разводы в толще изделия. Из-за этого добиться чистого холодного (например голубого) оттенка при окрашивании прозрачными колерами вам не удастся в принципе. Несмотря на это такая смола очень выручает, когда нужно заливать большие объемы. Пример такой смолы я также приведу ниже.

Эпоксидная смола для творчества

Преимущество жидкой эпоксидки – малое количество пузырей (а пузыри – враг любого, кто занимается эпоксидным творчеством). Недостаток – очень долгое отвердение (2-4 суток один слой). Если вы хотите делать объемные заливки, вам следует использовать именно такую смолу. Если очень постараться, то такой смолой можно и рисовать, но это проблематично. Для этого необходимо понять, за какое время она загустевает до нужной консистенции (это может быть от 6 до 24 часов). Чтобы это понять вам нужно будет извести довольно много материала впустую, поэтому делать этого не советую. Хорошая смола жидкого типа, которая к тому же относительно быстро твердеет (1-1,5 суток) и недорого стоит – Creative для объемных заливок. При соблюдении технологии дает идеальную прозрачность. Цена упаковки 1 килограмм 1300-1400 рублей. Область применения – объемные заливки. Ниже вы видите изделие, отлитое двумя слоями, высота которого составляет около 20 см.

Эпоксидная смола практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку, фото № 1

Преимущество густой эпоксидки – быстрое застывание. Недостаток – ужасная пузыристость. Изделия из такой смолы часто выглядят мутными из-за большого количества пузырей. Такая смола хорошо подойдет для непрозрачных элементов, рисования и для тонких заливок. В этой категории безусловный чемпион – ArtEpoxy RS, застывающая за 6 часов. Цена за 1 килограмм – 1200-1300 рублей. Область применения – Резин арт, мелкие аксессуары для композиций, обработка элементов декора перед заливкой (зачем это нужно мы расскажем в отдельной публикации), заливка базовых непрозрачных слоев и т.д. Ниже вы видите ответ на вопрос почему такая эпоксидка не подойдёт для Петри Арт и для любых прозрачных элементов. Зато прекрасно подойдет для Резин Арт.

Эпоксидная смола практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку, фото № 2

Компромиссный вариант – эпоксидка-универсал Artline Crystal Epoxy. Относительно мало пузырей, застывает за сутки. Этой смолой можно делать объемные элементы и рисовать, если перед этим дать постоять 40 минут. Недостаток – стоит дороже, чем предыдущие варианты. Однако, для начинающих можно рекомендовать ее, так как она универсальна, удобна в работе и позволяет получить хороший результат. Цена за 1 килограмм – 1500 рублей.

Эпоксидная смола практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку, фото № 3

Неспециализированная эпоксидка

Самым доступным вариантом с хорошими показателями по всем критериям (не пахнет, хорошо выходят пузыри, при этом застывает за 3-4 часа), я считаю старый-добрый клей ЭДП (Клей эпоксидный ЭДП Универсальный, произведенный в Дзержинске). Продается по 280 грамм, цена одной пачки – от 170 рублей, то есть 1100 грамм за 680 рублей.

Такая эпоксидка спасает, когда нужен большой объем, например, при изготовлении столика-реки. Даже небольшой объект такого плана требует расхода смолы 1-2 килограмма. При этом продукт имеет и недостатки – желтизна и разводы в текстуре. Работе с такой смолой мы посвятим отдельную публикацию. Для начинающих продукт может быть полезен разве что для Резин Арт.

Я использую все четыре вида эпоксидки для разных задач, приобретаю объем 1-1,5 кг. Кстати, о количестве. Сколько же нужно эпоксидки на поделки?

В следующих публикациях мы поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть в ходе работы, и о том, как их избежать.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению.

Стол-река, стол из спилов и просто столешницы из эпоксидной смолы с декоративным наполнением.
Вот такие разные, но очень популярные в последнее время виды столешниц.
Многие готовы попробовать создать такой шедевр самостоятельно.
А мы готовы вам помочь в этом вопросе.
И так, с чего начать?

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 1

Какую выбрать эпоксидку?

Если вы уже определились с типом, видом, дизайном будущей столешницы, теперь важно определиться с выбором эпоксидной смолы.
Эпоксидная смола для заливки столешницы должна быть прозрачная и иметь продолжительное время жизни, в противном случае вы рискуете воочию увидеть «кипение смолы» или потратить в разы больше времени на послойную заливку. Смолы конструкционные, базовые (такие как ЭД-20) здесь не уместны, т.к. они более густые, что не позволит выйти всем пузырькам воздуха, более хрупкие, не всегда бесцветные (1 сорт), а отвердители, которые используют с такими смолами (пэпа. тэта и т.п) дадут вам смесь с недостаточным временем жизни, что опять же может грозить как деформацией изделия при быстром отверждении, так и закипанием смеси.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 2

Из представленных в нашем магазине смол, вам подойдет состав ЭпоксиМастер 2.0, позволяющий заливать слои до 5 см одним слоем.
Состав обладает низкой вязкостью, обеспечивает хорошую текучесть и заполнение труднодоступных участков, а умеренная реакционная способность позволяет работать с объектами большого размера. К тому же у состава ЭпоксиМастер прекрасное самовыравнивание, стойкость к отслаиванию и образованию трещин, хорошая наполняемость и отсутствует эффект «выбеливания» покрытия.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 3

Благодаря прозрачности состава вы сможете добиться практически любого визуального эффекта: залить различные наполнители (ракушки, сухие листья, камни, картинки и прочее), сможете организовать подсветку как в толще столешницы, так и под ней, можно реализовать творческую задумку с люминофором или заколеровать смолу, сохранив при этом общую прозрачность слоя.

Подготовка к работе

Помещение должно быть хорошо проветриваемым, либо иметь принудительную вентиляцию. В помещении температура воздуха не должна быть ниже 22 °С. Испортить работу может высокая влажность и пыль.

Необходимо подготовить материалы для изготовления опалубки. Опалубку или форму можно собрать из фанеры, оргстекла (без царапин и сколов) или полированных алюминиевых листов. Так же вам понадобятся разделительные составы, например воск или полупостоянные разделители. Для "домашнего" применения лучше воск. А если вы планируете серию столешниц, тогда лучше полупостоянные разделители, они позволяют совершать более 20 съемов без восстановления разделительного слоя.

Некоторые домашние умельцы, в качестве разделителя используют обычный косметический вазелин. Его легко приобрести, но, сложно идеально выровнять на форме/опалубке и он даст помутнение в местах соприкосновения со смолой. Этот слой потом нужно будет вышкурить.

Соответственно нужно подготовить инструменты для шлифования, ну или хотя бы набор абразивной бумаги разной зернистости для ручной шлифовки.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 4

Не забудьте подготовить средства индивидуальной защиты для себя любимого) Это перчатки, респиратор, защитные очки. Не станет лишним одноразовый малярный комбинезон и шапочка, т.к в жидком состоянии смола словно притягивает к себе любую пылинку, ворсинку, волосинку…)

Накройте полиэтиленом пол и другие горизонтальные поверхности в зоне «поражения» смолой, что бы сохранить их чистыми.

Еще вам понадобятся емкости для измерения и смешивания компонентов. Весы, с точностью до 1 гр. Либо мерные стаканы, т.к. некоторые смолы смешиваются по объему, а некоторые только по весу, как ЭпоксиМастер.

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 5

Как подсчитать необходимое кол-во эпоксидной смолы

В инструкции к эпоксидной композиции может быть указан примерный расход смолы. Чем хороша эпоксидная смола, так это тем, что она не дает усадки, т.е. сохраняет свой первоначальный объем.
ЭпоксиМастер расчитывается исходя из данных, что на 1м.кв. при толщне 1 мм расходуется около 1.1 кг смеси.
Соответственно на столик размером 1 м.кв толщиной 5мм вам понадобится 4 набора ЭпоксиМастер по 1.35 кг.

Заливаем нашу столешницу. Инструкция

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к набору смолы. Ознакомление с этим документом убережет вас от возможных сюрпризов в процессе.
Подготавливаем форму или собираем опалубку. Обязательно убедитесь в герметичности формы/каркаса. Сквозь малюсенькую трещинку может вытечь буквально весь ваш будущий стол. Щели можно заклеить герметиком, пластилином, термо-клеем или парафином.
Обработайте форму или каркас разделительным составом. Выровняйте по уровню!
Деревянные части будущей столешницы должны быть сухими! НО, даже сухое дерево в процессе заливки может выделять воздух.
Что делать в этой ситуации?
Перед заливкой деревянные детали в местах соприкосновения со смолой желательно прогрунтовать. Для этих целей можно использовать собственно саму смолу (готовую смесь) либо лак для мебели (полиуретановый к примеру).
Это не только спасет от выделения воздуха из дерева, но и не позволит мигрировать красителям по волокнам древесины, в случае заливки окрашенной смолой.
И так, форма/каркас готовы к работе. Деревянные детали прогрунтованы и высушены. Приступаем к подготовке смеси. Мы будем говорить о наборе для заливки ЭпоксиМастер 2.0

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 6

Если необходимо смолу заколеровать, то мы добавляем краситель только в компонент А (смола), до введения в него компонента Б (отвердитель). Добавлять следует совсем маленькими порциями, буквально на кончике зубочистки, до тех пор, пока не получите цвет желаемой интенсивности.

Тщательно размешиваем, до однородности. Что бы лучше и быстрее разошелся пигмент, компонент А можно подогреть до 30-40 градусов (поставить возле радиатора или на водяной бане)

Столы и столешницы из эпоксидной смолы. Советы по изготовлению., фото № 7

Далее, смешиваем наши компоненты 100:35, как указано в инструкции.

Т.к. у нас состав с временем жизни более 7 часов, то больше подогревать наши компоненты смысла нет, воздушные пузырьки все успеют выйти наружу и без этих манипуляций. Смесь тщательно перемешиваем, не забываем промешивать в середине и по краям стенок. Неоднородность смеси погубит все ваше изделие! Где то смола застынет, где то останется липкий слой, а где то все останется жидким. Такое «изделие» уже не спасти(

Теперь наливаем тонкий слой смолы на дно формы, выкладываем наши элементы декора (Внимание! Деревянные элементы, листья, картинки, могут всплывать. Тогда их можно оставить в тонком слое смолы, почти до полного отверждения слоя, так сказать приклеить на нужной вам глубине.) Выливаем приготовленный состав в форму, если толщина заливки не превышает 5 см, то заливаем одним разом.

ВНИМАНИЕ! Лить смолу нужно тонкой струйкой в одну точку, можно наливать по наклонной палочке, опущенной в форму. Чтобы в углах не образовалось внутренних пустот, перед заливкой смочите их готовым заливочным составом.

Если же требуется отлить изделие толщиной 6 и более см, заливаем в два этапа, двумя слоями. Между слоями должно пройти от 1 до 2 суток.

Если вам кажется, что пузырьки выходят плохо (возможно в помещении прохладно) можно подогреть поверхность смолы строительным феном или просто вспрыснуть из пульверизатора ацетоном, это снизит поверхностное натяжение и позволит воздушным пузырькам выходить быстрее.

И так, с заливкой мы закончили.
Изделие оставляем отверждаться, желательно оградить нашу форму от оседания пыли на поверхности.
Отверждение займет не менее 2 суток! Ускорить процесс можно повышением температуры, но очень аккуратно, т.к. слой достаточно большой, объем смолы тоже. Избегайте перегрева смеси иначе это приведет к обильному образованию воздушных пузырьков или деформации изделия, растрескиванию, появлению кратеров.

Полировка/шлифовка готового изделия

Готовым изделие считается после завершения постотверждения, подробнее об этом вы можете прочитать в инструкции к вашей смоле. Постотверждение позволяет вашему изделию достичь своих максимальных свойств. Если нет возможности произвести постотверждение или по инструкции оно не требуется (не обязательно), дайте вашему изделию набрать прочность. При температуре 22 -25°С на это уходит 5-7 суток.
Ну а теперь можно приступать к шлифовально-полировальным работам.

Внимание! Смачивайте поверхность водой, что бы избежать перегрева вашего изделия, иначе смола начнет плавиться и забивать абразивную бумагу. Ну или выбирайте режим оборотов не приводящий к перегреву.

Последний штрих — покрытие изделия полиуретановым лаком, устойчивым к УФ, в несколько слоев, с промежуточным шлифованием. Это спасет ваш шедевр от желтения под воздействием солнечных лучей и придаст гораздо более яркий блеск изделию, чем полировка.

Особенности ухода за столешницей из эпоксидной смолы

Категорически нельзя ставить только что снятые с плиты кастрюли, чайники и сковородки. Оплавится столешница.

Не рекомендуется использовать агрессивные и абразивные чистящие средства. Поверхность может помутнеть, потерять блеск.

Как сделать столешницу из эпоксидной смолы своими руками, пошаговая инструкция

Достаточно оригинальными являются дизайнерские решения, в которых привычным нам строительным материалам находят несколько иное применение. Ярким примером может служить обычная штукатурка, воплотившая в себе художественную и декоративную функцию. В этом плане интересно применение эпоксидной смолы. Если ранее она рассматривалась, как клеевидный состав, то сегодня набирает популярность изготовление мебели на ее основе.

Дизайнерское решение

Речь идет о столах, стульях барных стойках и столешницах нижнего яруса кухонного гарнитура. Но при всех примечательных качествах, вариациях дизайна и оригинальности исполнения остается один существенный недостаток – высокая цена. Именно по этой причине остро нарастает вопрос возможности изготовления столешницы из эпоксидки своими руками. Речь пойдет о столешницах, так как сами корпуса при наличии инструмента собираются по давно уже разработанным алгоритмам.

Мастер по изготовлению мебели и предметов интерьера из эпоксидной смолы. Создает уникальные вещи на заказ на своем производстве.

Не менее интересным становится применение данной технологии и для изготовления различных мебельных фасадов (дверей). Отличие только в толщине изделия – фасады обычно намного тоньше столешниц, не более 16 мм.

Подготовка материала

Эпоксидная смола может сочетаться с различными материалами, так как особых требований к их физическим свойствам не предъявляется. Не допускается только применение порошкообразных и жидких веществ, которые могут образовывать взвеси. Обычно столешницу декорируют деревом, металлом или пластиком. Столешница для кухни должна быть не только красивой, но и экологически безопасной, поэтому самым подходящим вариантом служит именно древесина.

Правильно подобрать древесину сможет не каждый. Если пошаговая инструкция определяет последовательность действий, начиная с приготовления смеси эпоксидки, то подготовительные работы, как правило, редко рассматриваются. Тем не менее, данному этапу следует уделить должное внимание.

Стопка слэбов

Необходимо понимать, что яркий рисунок дерева с явно выраженным очертанием волокон будет более интересно смотреться под слоем прозрачной смолы.

В то же время древесина должна быть сухой, так как влага будет образовывать в области соприкосновения с эпоксидкой мелкие пузырьки, что существенно повлияет на внешний вид рисунка. Идеальным вариантом является слэб, который представляет собой продольный спил ствола дерева произвольной толщины. Для сохранения натуральной картины спил не обрабатывается и не обрезается. Наличие коры или сучков только придаст картине оригинальности.

Недостаточно просушенная древесина неминуемо приведет к растрескиванию столешницы или ее непредсказуемому короблению в будущем.

После подбора древесины необходимо спланировать, как она будет разложена внутри будущей плиты. Одним из вариантов является имитация реки. Для этого две доски укладываются в основании, а между ними оставляется пространство, которое впоследствии будет залито подкрашенной смолой. Дощечки подгоняют друг к другу или же укладывают на плите в хаотичном порядке. Интересные варианты получаются при использовании круглых плашек, образующихся при поперечном распиле ствола. При желании доски можно полировать, обрезать и сравнивать края, делать их фигурными с помощью фрезера. В данном отношении четких инструкций нет, ведь все зависит от возможностей и фантазии.

Подбор древесины

Следующий шаг очень важный. Необходимо обработать деревянные элементы. Если доски обрабатываются, то их следует зачистить наждаком, а пылинки тщательно смести. Но в том случае, когда кора оставляется, придется обеспечить ее целостность. Обратите внимание на состояние сучков и червоточин. Кусочки древесины, которые начали отгнивать, лучше сразу удалить. Рельеф зачищается щеткой.

Без достаточно мощного пылесоса или обдува сжатым воздухом не обойтись. Кора дерева сама по себе довольно хрупкий и нетвердый материал. При этом она очень пориста и при оставлении ее на слэбе в качестве декоративного элемента, ее практически полностью приходится пропитывать эпоксидной смолой. Иначе оттрескивание от основного массива неминуемо.

Подчеркнуть рисунок помогает обработка морилкой. Структура волокон становится более контрастной. Как вариант рассматривается обжиг древесины паяльной лампой. Чтобы оставшиеся мелкие частицы стружек и пыли не попали в смолу, каждый элемент покрывают слоем грунтовки. В целях экономии материала допустимо грунтовать тонким слоем эпоксидной смолы, но приготовить ее нужно ровно столько, сколько потребуется для покрытия всех элементов. Основной состав пока еще готовить рано.

При наличии сложного рельефа придется проделать еще одну подготовительную работу. Жидкой смолой заливаются все полости, поры и неровности. Места заливки подогреваются, чтобы из полостей выходил воздух. Если данной процедурой пренебречь, то при заливке основного слоя может образоваться пузырек с воздухом, а избавиться от него будет гораздо сложнее.

Рабочий процесс

После того, как полости будут залиты, еще раз шлифуется поверхность, и элемент покрывается тонким слоем смолы. Любая дополнительная манипуляция увеличивает время изготовления на несколько часов. Заниматься производством необходимо спланировав свое расписание, так как может потребоваться несколько недель для одной столешницы.

Изготовление опалубки

Опалубка позволит сохранить столешнице форму, ведь приготовленная изначально смола обладает текучестью. Самое время для изготовления опалубки – время застывания слоя смолы, которым покрыли элементы декора. Борта опалубки определяют габариты будущей столешницы. Естественно, во внутреннем пространстве слэб или другие заготовки должны без проблем помещаться. Периметр опалубки может повторять форму доски или быть больше нее. Если площадь формы больше площади доски, то вокруг последней будут образовываться слои эпоксидной смолы.

В качестве материала для формы подойдет металл, дерево, пластик, ламинат, фанера или ДСП. Более гладким поверхностям отдается предпочтение, так как после отделения столешницы в местах соприкосновения будут образовываться неровности. Бортики опалубки следует сделать несколько выше, чем планируемый уровень поверхности столешницы.

Изготовление опалубки

Между стенками образуются щели, через которые смола будет просачиваться. Эти щели заделываются герметиком. Здесь нужно проявить аккуратность, чтобы герметик был нанесен ровным слоем. Опытные мастера идут на такую хитрость: указательный палец оборачивается полиэтиленом или пищевой пленкой, а затем смачивается в воде. Герметик разглаживается и получится идеально ровный угол между стенками. Процедуру эту следует провести как можно быстрее.

Для создания формы идеально подходит ламинированный лист ДСП. Если же используется фанера, то ее желательно предварительно покрыть воском или любым другим разделительным составом. Бюджетный вариант – наклеить скотч или простелить пленкой. Пленка должна лечь ровно, без складок, иначе на торцах столешницы будут оставаться следы. Альтернативный вариант – опалубка из стекла, смазанного слоем жира. В целом, идея понятна, а способов реализации существует множество.

Увы, без разделительного слоя в виде скотча или специального воска невозможно отделить от затвердевшей смолы опалубку практически из любого материала. Адгезия эпоксидной смолы чрезвычайно высока и к ламинированным поверхностям, и к металлу.

Выбор полимера

В магазине строительных материалов на выбор могут предоставить много различных видов смол, которые отличаются не только по цене, но и некоторым важным физико-химическим свойствам.

Сразу придется огорчить начинающих мастеров, решивших сэкономить на материале. Несмотря на то, что есть заманчивые по цене предложения, для изготовления столешниц недорогие варианты, скорее всего, не подойдут.

Смола должна быть прозрачной, причем эта прозрачность устойчива во времени. Сегодня производство мебели из эпоксидки не является диковинкой, поэтому следует искать в магазине именно смолу для столешниц. В качестве ориентира выступают следующие параметры:

  • минимально допустимая толщина слоя;
  • максимально допустимая толщина слоя;
  • время жизни;
  • время полного высыхания.

Выбор полимера

Кратко укажем на значимость приведенных параметров. Минимальная толщина слоя мастера, как таковая, не интересует. Даже если будет вестись предварительная обработка элементов тонким слоем смолы, то здесь нет никаких критериев. Зато этот параметр указывает на текучесть. Чем меньше толщина слоя, тем более жидким окажется состав. Это важный параметр, так как жидкая смола должна проникнуть во все полости и образовать горизонтальную поверхность.

Максимально допустимая толщина слоя определяет количество слоев для изготовления столешницы. Это позволяет правильно рассчитать объем эпоксидки для безотходного производства. Новичкам, не имеющим опыта, рекомендуется покупать марки, позволяющие залить столешницу эпоксидной смолой за один прием. Хотя избежать пузырьков и бороться с ними в случае их появления легче при послойной заливке. Максимальная толщина составляет 5-6 см. Но при послойной заливке отрывается больше возможностей. Размещенные в разных слоях декоративные элементы создают эффект 3D изображения.

Отличный состав

Время жизни состава интересует некоторых мастеров в том отношении, что это время, в течение которого смола остается текучей. Необходимо успеть залить эпоксидку, чтобы она равномерно растеклась по форме. На самом деле, даже без навыков несложно уложиться за кратчайший срок. Чем короче время жизни, тем активнее действует отвердитель. Химическая реакция взаимодействия компонентов смолы протекает с выделением тепла. Активный отвердитель спровоцирует закипание смолы и образование пузырьков. Необходимо выбирать составы с длительным показателем времени жизни.

Расчет количества

Нетрудно догадаться, что объем смеси зависит от габаритов столешницы. В случае создания водоемов смола образует только реку, но есть варианты, где плита полностью состоит из эпоксидной смолы. Придется каждый раз рассчитывать объем готовой смеси. Измерить линейные размеры прямоугольного параллелепипеда (зачастую столешницы бывают такой формы) несложно. Затем следует определить долю объема смолы. Результаты сильно разнятся. Если в одном случае уходит 5-6 литров, то в другом потребуется более 20 литров.

Приведем пример расчета для столешницы длиной 100 см, шириной 60 см и толщиной 7 см. Пусть 2/3 объема займет древесина. Объем параллелепипеда составляет 0,042 м 3 . Переведя значение в литры и определив третью часть, получим 14 литров смолы. Но рекомендуется приготовить 15 литров, чтобы компенсировать неточности расчета.

Расчет количества

В большинстве случает продажа смолы и расчет количества необходимого отвердителя для нее производится в килограммах. Смола тяжелее воды и имеет примерную плотность около 1,1 кг/л. Поэтому, рассчитав необходимый объем смолы, нужно умножить его на усредненный коэффициент 1,1, чтобы узнать необходимый вес. Для приведенного примера нужно будет 15 (л) х 1,1 = 16,5 (кг).

Заливка

Столешница из эпоксидной смолы своими руками заливается по определенной технологии. Подробнее с ней можно познакомиться при помощи видео. Многие профессионалы делятся опытом, показывая мастер-класс. Но алгоритм работы можно описать и словесно.

  • Сначала раскладывается деревянный массив или прочие элементы декора. Естественно, при наличии основы, она укладывается под низ. Учтите, что некоторые элементы могут всплыть в жидкой смоле, поэтому полезно позаботиться об их статичности.
  • Краситель вносится в смолу до отвердителя. Чтобы тщательно перемешать краску нужно использовать две емкости. Сначала состав перемешивается в одной емкости, затем переливается в другую емкость и снова перемешивается. Так удастся избежать наличия непрокрашенных участков, которые обычно локализуются у дна емкости. Только после полного перемешивания краски вносится отвердитель. Здесь указать порядок действий не получится, так как необходимо выполнять все рекомендации из инструкции к конкретной марке эпоксидки.

Для заливки реки может за раз использоваться до нескольких килограммов смеси. В этом случае смола перемешивается чистым миксером для красок с помощью низкооборотистой дрели или шуруповерта. Так как время перемешивания миксером должно составлять несколько минут, то добавление красителя может осуществляться на любом этапе, и в смолу, и одновременно с отвердителем. Главное, тщательность перемешивания смеси. Краситель дозируется или по каплям, или, при большом объеме смеси, обычным одноразоввым шприцем.

  • Сначала заливается первый слой, он считается базовым и не должен быть меньше минимального, о котором речь шла ранее. Несмотря на текучесть смолы, лить ее в одно место не рекомендуется. Если заливка послойная, то готовить нужно порцию на один слой. После его застывания процесс повторяется и образуется очередной слой.

Заливка изделия

Современные составы изготовлены по новым технологиям. Они не склонны образовывать пузырьки, однако полностью этого явления избежать не получается. Даже если древесина была предварительно обработана и покрыта тонким слоем смолы, пузырьки – обычное явление. Минимизировать его удается при послойной заливке, а избавиться от пузырьков можно, подогревая смолу. Не стоит переусердствовать. За пузырьком нужно следить. Как только он начнет всплывать, нагрев следует прекратить. Отличным инструментов является строительный фен.

Предварительно до 35-40°C градусов смолу можно погреть в обычно кухонной микроволновке на малой мощности. Текучесть подогретой смолы возрастает очень существенно.

Удаление пузырьков — не разовая процедура. Даже если в данный момент их нет, то они могут появиться через определенное время, пока смола жидкая. Профессионалы советуют после заливки слоя феном периодически прогревать смолу в течение 2-3 часов. Горелку использовать опасно, так как эпоксидка может воспламениться.

Полировка

К шлифовке и полировке можно будет приступить только после полного отвердевания эпоксидной смолы. Игнорировать эти процессы не получится, так как застывшая масса выглядит неприглядно. На поверхности наблюдается мутный налет, который закрывает обзор декоративных элементов. Наличие налета не связано с нарушением технологии. Можно сказать, что это нормальное явление. Добиться прозрачности возможно путем тщательной шлифовки и полировки. В качестве абразива используется наждачная бумага. Для ускорения процесса удобнее взять шлифмашинку с возможностью регулировки оборотов.

Полировка изделия

После отверждения смол для столешниц поверхность не становится мутной, но она приобретает вид шагрени или очень мелкой ряби. В любом случае без шлифовки и полировки не обойтись.

Сначала берется относительно крупное абразивное зерно, а затем оно постепенно уменьшается. Огрехи в поверхности исправляются бумагой зернистостью 800 мкм. Снижая зернистость, необходимо, в конечном итоге, выходить на полировку бумагой 10-20 мкм. Следует учесть, что некоторые смолы неплохо шлифуются, однако тяжело полируются.

Допускается полировка с помощью специальных паст, которые применяются для полировки автомобилей. Бюджетный вариант пасты – смесь солидола и крошек пасты ГОИ, но полировать при этом следует ветошью. Чтобы придать блеск обработанной поверхности, последнюю покрывают лаком в несколько слоев. Лак, помимо всего прочего, защитит столешницу от влаги, ультрафиолета и перепадов температур.

Для полировки поверхности эпоксидки лучше, все же, использовать специальные полироли для камня и соответствующие полировальные круги, а вот покрытие лаком необходимо лишь для деревянной части столешниц. Покрывать лаком поверхность эпоксидной реки нецелесообразно, она достаточно прочна и устойчива к ультрафиолету, а в хорошо отполированном виде имеет зеркальный блеск.

Читайте также: