Sim2k 250 combiloader подключение на столе

Обновлено: 25.06.2024

Подскажите какой загрузчик лучше для модуля sim2k 250 251 и так далее. Вроде есть битбокс модуль и комбилоадер. Каким проще и надежней работать. Искал видео по работе с этими блоками, ничего толкового не нашел.

Evmotors

Burat0s

У знакомого один блок битбокс так и не взял. Выдавал ошибку. Прошили в итоге комбиком. Поэтому и назрел вопрос что лучше, чтоб потом не мучаться

ChipAch

rialTresH

GT-Team

erofei

Если у вас есть комбик то в хелпе есть подключение на столе. По розетке через J2534 делает. В диагностическом режиме доступны функции идентификации, чтения-сброса ошибок и записи ПО и(или) калибровок. Для работы модуля требуется активное подключение к сети Интернет.

RAV13

Модуль предназначен для чтения-записи ЭБУ Siemens SIM2K-250/251/253 устанавливаемых на автомобилях Hyundai/Kia.
Работа с ЭБУ производится на столе со вскрытием. В диагностическом режиме доступны функции идентификации, чтения-сброса ошибок и записи ПО и(или) калибровок.

·если ЭБУ выполняет проверку цифровой подписи, то запись модифицированного ПО в такой блок в диагностическом режиме невозможна. Для отключения проверки цифровой подписи воспользуйтесь соответствующей функцией.
·для установки пароля на доступ к файлу необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки "Сохранить" в диалоговом окне выбора имени файла.
·при записи модуль производит автоматический пересчёт КС записываемых калибровок при условии наличия в буфере программы полной прошивки.
·для обеспечения возможности полного восстановления ЭБУ выполняйте считывание FLASH и EEPROM, а затем сохранение этих данных в едином контейнере.

Так комбик их по розетке через J2534 делает. В диагностическом режиме доступны функции идентификации, чтения-сброса ошибок и записи ПО и(или) калибровок. Для работы модуля требуется активное подключение к сети Интернет. И если у вас есть комбик то в хелпе есть подключение на столе.

Сначала надо вскрыть на столе, подключиться, разблокировать а потом если звёзды сойдутся то будет доступ по ОБДе.

Так я и написал что подключение на столе в хелпе есть. Надо предложения местами поменять. Сори, исправлю. Исправил.

reserved

Кто делал битбоксом блоки 25х/26х что заказывать в комплекте с ключём чтобы не пришлось заказывать ничего повторно доставка не из дешёвых из РФ в Грузию

aleksik1

Timur69

Сегодня целый день мучился c sim2k-250 при помощи комбика, все подсоеденил как в хелпе и интернет был, пробовал в связке СМ 2 про и диалинк так и не получил иденты.

Petr_K

Каким универсальным кабелем ты пользовался или если не трудно нарисуй просто без инженерных схем как ты подключился к этому блоку, я понимаю есть хелп но вчера я долго возили серии блоком. Может проблема была в самом ун.кабеле, или в резисторах которые я исползовал 650ом.

кабель я делал сам. вы питание на сканматик подавали ? его на адаптер не нужно подавать , то на кабеле есть кнопка питания адаптера надо выкл.

Sim2k 250 combiloader подключение на столе

Окно программы содержит следующие вкладки:

Модуль Combiloader SIM2K-25x (J2534)

Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:

чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер

Вкладка EEPROM

Модуль Combiloader SIM2K-25x (J2534)

Вкладка содержит окно просмотра информации о буфере программы контроллера и кнопок управления:

чтение EEPROM из контроллера во внутренний буфер программы
запись EEPROM из внутреннего буфера программы в контроллер

Модуль Combiloader SIM2K-25x (J2534)


Вкладка содержит окно выбора дополнительных опций работы программы:

  • Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
  • Отключить проверку подписи – выполняет отключение проверки подписи в ЭБУ.
  • Чтение ошибок – считывает из ЭБУ количество ошибок и отображает их коды.
  • Сброс ошибок – сбрасывает накопленную информацию об ошибках в ЭБУ, а затем производит повторное чтение информации об ошибках.
  • Изменить VIN – позволяет изменить VIN в загруженной прошивке.
Порядок действия при работе с ЭБУ со вскрытием:
  1. Снимите ЭБУ с автомобиля и вскройте его корпус. Данная процедура должна быть произведена с особой осторожностью чтобы исключить физическое повреждение ЭБУ.
  2. Установите ЭБУ на автомобиль и заведите двигатель для проверки, что ЭБУ после вскрытия работает.
  3. Снимите ЭБУ с автомобиля.
  4. Подключите ЭБУ на столе в режиме программирования согласно документации.
  5. Произведите необходимые операции.
  6. Выведите ЭБУ из режиме программирования.
  7. Установите ЭБУ на автомобиль и полностью проверьте его функционирование.
  8. Снимите ЭБУ с автомобиля и закройте его, восстановив нарушенную герметичность корпуса.
  9. Установите ЭБУ на автомобиль.

При записи будет задано несколько вопросов. В случае, если буфер программы содержит недостаточное количество данных, часть вопросов может быть пропущено.

Модуль Combiloader SIM2K-25x (J2534)

При положительном ответе (Да) будет произведена запись только калибровок.

Модуль Combiloader SIM2K-25x (J2534)

При отрицательном ответе (Нет) будет произведена запись области калибровок и ПО. При положительном ответе (Да) будет произведена запись полного образа FLASH ЭБУ, включая загрузочную область. Если при этом необходимо восстановить ещё и содержимое EEPROM ЭБУ, удерживайте клавишу Shift при положительном ответе.

Если не было выбрано полное восстановление ЭБУ, будет выведен запрос на использование диагностического режима записи:

Вкладка FLASH

Модуль Combiloader SIM2K

Модуль Combiloader SIM2K

Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:

Скорость обмена – выбор протокола и скорости обмена с ЭБУ.

Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.

Для подключения контроллера, снятого с автомобиля, необходимо произвести соединения с в соответствии с типом ЭБУ.

Расшифровка обозначений прошивок Siemens SIM2K-140/141/341 автомобилей Hyundai/Kia

Идентификатор программы управления (ПО, выделено на рисунке красным) состоит из 12 символов, например, CA691K10.DAT, хранится в открытом виде в теле прошивки. Найти его проще всего по строке «.DAT», эта часть идентификатора неизменна для всего семейства.

Модуль Combiloader SIM2K


Все прошивки с одинаковым идентификатором ПО, совместимы с точки зрения ПО и отличаются друг от друга только калибровками.

Идентификатор калибровок (выделено на рисунке синим) состоит из 8 символов, например: C9B0MK1A, находится сразу после идентификатора ПО.

1 элемент: Код модели

C – Cerato Koup (coupe)
D – Cerato (TD)
E – ix35 (EL), Tucson (LM)
F – Santa Fe (CM)
G – Magentis (MG)
M – Sorento (XM)
N – Sonata (NF)
U – Carens (UN)
Y – Sonata (YF)
Z – Sportage (SL/SLE)

2 элемент: последняя цифра года разработки прошивки.

6 – 2006;
7 – 2007;
8 – 2008,
9 – 2009;
A – 2010
и т.д.

3 элемент: рынок и нормы токсичности

G – General, Еuro‑2
T – General, Еuro‑3
F – General, Еuro‑4
К – General, Еuro‑4/ Еuro‑5
О – General, Еuro‑2, ОЧ 89 – 92
A – Австралия, Е2/Е3
B – Бразилия, Еuro‑2/ Еuro‑3
E – Восток, Еuro‑2, ОЧ 89 – 92
J – Япония, Еuro‑5
M – Ближний Восток, Еuro‑2
R – Россия, Еuro‑3

4 элемент: код объема двигателя

0 – 2.0л
3 – 3.3л
4 – 2.4л
5 – 3.5л
7 – 2.7л
8 – 3.8л

5, 6, 7, 8 элементы: код комплектации автомобиля

Совместимость ПО и калибровок SIM2K 140/141/341/D160

Очень важно правильно идентифицировать прошивку, находящуюся в ЭБУ, для принятия решения о возможности программирования и правильно выбрать ПО для редактирования и записи. Для этого необходимо воспользоваться какой-либо диагностической программой или сканером для чтения идентификаторов бутлоадера, ПО и калибровок.

Если не влезать глубоко в дебри, то можно идентифицировать ПО достаточно просто по идентификатору ЭБУ на стикере, имеюший вид типа «2AEF». В прошивке его можно увидеть по адресу 002194h – 002197h. ПО, имеющее такой же идентификатор, на 100% совместимо. В относительно свежих софтах данного идентификатора может не быть.

Модуль Combiloader SIM2K

Далее, можно убедиться в соответствии остальных частей прошивки по внутренним идентификаторам:

Версия бутлоадера находится по адресам: 00210Bh – 002116h
Версия ПО находится по адресам: 002420h – 002428h
Версия калибровок находится по адресам: 040000h – 040007h

Чип-тюн своими руками


Итак, похолодало, погода стала портиться, и руки дошли до того, чтобы заняться чип-тюнингом "Зубра". Как помните, я заказывал из Штатов подменный блок ЭБУ SIM2K-250 в целях потренироваться на нём и потенциально использовать его на своём авто, если получится привязать. Для самой процедуры чип-тюна у меня уже есть официальные прошивальщик CombiLoader и адаптер OpenPort 2.0. Попутно я докупил спец-кабель для подключения ЭБУ на столе в режиме BSL и упрощения процедуры подключения. Мощный блок питания для экспериментов на 12В достался очень давно от друга и товарища по старому Kia-клубу, раньше блок служил в одном из рекламных щитов. Ну и до кучи я летом купил себе диагностический комплекс KIA GDS, которым хотел поковыряться в машине и без чип-тюна. Хобби у меня такое :) Что ж, приступим.

Вот он, сам подменный ЭБУ:


Аккуратно вскрываем крышку отгибая металлические защёлки и, поддевая отвёрткой, ножом режем герметик, коего тут очень много. Снять крышку не повредив сложно, с бОльшего мне это удалось на подменном блоке, главное не торопиться, чтобы ничего не повредить. Получаем вот такую картину:


Дальше собираем на столе стенд из адаптеров, проводов, резисторов, самодельных игл из щупов для тестера, переходников и прочей ереси, чтобы без паяльника подключиться к нужным точкам в соответствии с инструкцией:

"SIM2K-250. Второй разъём, 91-pin.

1: Масса
75: Неотключаемое напряжение (К30)
41: Отключаемое напряжение (К15)
77: CAN‑H
60: CAN‑L

При использовании сигнала разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо соблюдать особую осторожность, т.к. неверные действия с программой могут повлечь выход ЭБУ из строя.

Для работы с ЭБУ необходимо произвести следующие соединения:

контакт, отмеченный синим, замкнуть накоротко на массу ЭБУ (контакт, отмеченный чёрным)
контакт, отмеченный красным, соединить на массу ЭБУ через резистор 0.51.1.0кОм
контакты, отмеченные зелёным, соединить на зелёный провод универсального кабеля Загрузчика через отдельные резисторы 0.51.1.0кОм"


Получилось что-то такое:



Пробуем провести идентификацию подменного блока:


Работает. Первым делом отключаем проверку подписи на самом блоке при помощи КомбиЛоадера, есть там такая кнопка. Это позволит в дальнейшем не снимать блок с машины и не возиться с ним на столе, а прошивать его через разъем диагностики, как это "из коробки" возможно на Спортягах с двигателем 2.0 (точнее блоки ЭБУ SIM2K-240/241). Попутно сливаем полную копию оригинальной прошивки двигателя и EEPROM, про запас.

Ещё комбилоадер позволяет заменить VIN в блоке на свой, от моего авто, что сразу же и делаем. Понятно, что если его сразу попробовать подключить, то ничего не произойдет, поскольку блок не привязан к иммобилайзеру. Поднял старые связи, сделал в прошивке отключение иммобилайзера. Для тестов самое оно, ибо родной блок трогать пока не хочу. Прошиваю безиммовой прошивкой подменку, пробую подключить к машине в штатные разъёмы не снимая штатного блока, просто положив подменный рядом. Пробую завестись — стартер крутит, машина не заводится. То ли отключение иммо не сработало, то ли ещё что-то.

Шаг назад, вспоминаю, что у меня есть KIA GDS, но нет на него подписки для работы с блоками автомобиля. Ставлю софт, настраиваю GDS, проверяю, что он умеет делать диагностику. Покупаю подписку, активирую, прошиваю ключи в подменный ЭБУ, предварительно отвязав родной (было стрёмно, но я рискнул). Для прошивки ключей нужен специальный код именно под VIN автомобиля. Спасибо товарищу, он у меня был.


Пробую завестись — не заводится. Попутно отмечаю, что после попытки завестись ещё какое-то время крутятся вентиляторы радиатора охлаждения двигателя, что странно. Видимо, на блок приходят какие-то не те данные, что подразумевает, что подменный блок отличается от оригинального. Так и есть:


Семейство одно, но, видимо, для американского рынка (или просто года разные) есть какие-то отличия. Расстраиваюсь, ухожу в раздумья. После нескольких экспериментов было принято решение вскрывать родной блок. Снять его ещё тот квест, но всё решилось, когда сообразил, что надо снять корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Вскрыть блок родной получилось очень аккуратно, благо на подменке натренировался и знал, где что. Сразу же на перспективу чищу крышку и корпус от остатков чёрного заводского герметика. Подключаю блок на столе, отключаю проверку подписи, считываю родную прошивку.

Дальше я сделал заказ у АДАКТа на тюнингованные калибровки, чтобы добавить динамики в режиме NORMAL, но оказалось, что у них уже есть готовые, которые я и купил. Можно было и самостоятельно что-то изобразить, но редактирование карт этого блока для программы ChipTuningPro я ещё не покупал, да и я скорее энтузиаст, а не профессионал, проще довериться тем, с кем работаю давно. Тем более что у ребят довольно бережные к двигателю прошивки.

Пока идёт переписка, промазываю крышку блока новым автомобильным высокотемпературным герметиком и собираю родной блок ЭБУ. Загибаю защёлки, прижимаю крышку поплотнее грузом, жду пока высохнет. Ставлю в автомобиль, затем прошиваю новые калибровки уже через разъём диагностики в автомобиле. Прописываю ключ при помощи GDS. Пробую завестись — заводится. Ура :)

Суточный тест-драйв показал, что чип-тюн сделан был не зря. Режим NORMAL стал динамичнее, но другими способами, чем оригинальный режим SPORT. Двигателя не слышно при разгоне, ускорение происходит быстрее, чем по заводу, при запуске авто не нужно тыкать в кнопку переключения режимов. Конечно, если нужна совсем моментальная реакция, то всё равно лучше в режим Спорт переключиться, но теперь и обычный режим меня стал устраивать. По расходу паритет, не могу сказать, что он сильно изменился. Но, нужно понимать, что ничего из ничего не бывает. Тем не менее 200 км/ч и немного выше (проверялось на закрытой трассе полигона) авто едет без особых напрягов. Нужно ли это вам? Наверное, нет. Тем более если вас всё устраивает. Но, если у вас такое же шило в ж… как у меня, то попробовать стоит :)

Ну и напоследок пара фото "Дырчика", о котором я писал. Младший брат тоже получил доработки двигателя, карбюратора, приборки, быструю звезду на 39 зубьев вместо 41го, и кофр на багажник. И продолжает наматывать обкаточные километры вместе с хозяином, доставляя удовольствие (уже более 700 проехали в сумме).

Hyundai SantaFe DM 2.4L AT. Привязка блока ECM. GDS


Вид со стороны маркировочного стикера-наклейки:



Подключаемся по рекомендованной схеме из мануала:



Считываем родной дамп:


Чистим область Eeprom, заливаем почищенный дамп обратно:


Кстати иденты блока через PCMFlash:


VIN номер: не прописан
Аппаратный номер: KR772852_C02
Тип ЭБУ: SIM2K-141/341
Версия ПО: KR77285129
Калибровка: ADK4RT1A
CVN номер: C044B948

Затем собираю блок, еду к автомобилю, устанавливаю, подключаюсь:


Вижу ошибки:
P0690 — Иммобилайзер Smatra не отвечает;
P0638 — Диапазон/производительность дросселя;
Фиг с ней со второй ошибкой, интересно что-же с иммо. Начал проверять цепи/преды и обнаружил отсутствие самого блока Smartra3, только одинокий разъем:


Человеки кто спёр блок ECM, так-же утащили и смартру3. Таким образом у них в руках оказался засинхренный комплект. К такому комплекту для того чтобы автомобиль запустился достаточно прописать новый чип по пину посчитанному по VIN-номеру, который есть под лобовым стеклом. Конечно российские дилеры в данном случае покурят, т.к. автомобиль арабской сборки (без ката, второй лямбды, подогрева сидений, датчика уровня масла, может еще чего), но есть в интернетах много людей с кальками, кто способен посчитать пин по VIN-номеру на такой автомобиль.
Ну а дальше отбой на неделю и заказ нового блока смартры3 (если ждать месяц — 3т.р., через exist, если 2-3 дня — 5т.р.).
Блок пришел, коробочка:



95420-2V000
39N810-1000
Установил его в машину, связь есть, по блоку Immo одна ошибка:
P1678 — EMS — нет запроса. ок.
Текущие данные, как я и предполагал:
Количество заученных ключей — 0;
ECU Статус — Virgin;
Статус ключа — Learnt (логично, ключи же родные — б/у);
Статус ICU — Virgin:


Теперь переходим в регистр ID:


Выбираем Запрограммированые клавиши, вводим правильный PIN, и по-очереди включаем зажигание каждым ключом, следуем указаниям на экране:


На данный момент в текущих данных по иммо все обучено, и ошибок нет:


Далее необходимо прописать VIN-номер, для этого переходим в регистр ID блока ECM:


Ну и собственно записываем VIN-номер:


Проверяем что он записался, еще раз не даст записать, т.к. VIN-номер уже записан:


Автомобиль раскирпичен, заводится, задача выполнена, пациент:


Для выполнения данной задачи требовалось следующее оборудование/софт:
1. BDM-100;
2. GDS VCI;
3. Софт Hyundai GDS;
4. Дилерская сертификация Hyundai;
5. PIN посчитанный по VIN-номеру;
6. Опционально PCMFlash с модулем SIM2K но только для чтения;
7. Опционально Tactrix OpenPort 2.0 (см. п.6).

Всем добра!
Вконтакте
Instagram
Портал инженера

Читайте также: