Семья и дети круглый стол

Обновлено: 18.04.2024

Цель. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи: Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

Оборудование: Звучит спокойная, приятная музыка. «Цветок настроения». Памятка для родителей «Как общаться с ребенком».

ВложениеРазмер
kruglyy_stol_dlya_roditeley.docx 22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол "Когда в ответе родители,

или роль семьи в воспитании детей".

Но перед началом разговора я предлагаю немного расслабиться и поиграть. Игра называется «Цветок настроения»

Цель: Создать прекрасное настроение, желание общаться.

Педагог. Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

- Как вы думаете, что означает слово «семья»?

Педагог. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. По определению С. И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами».

Перед тем как продолжить наш разговор очень хочется прочитать вам одно стихотворение «Как появилось слово семья»

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете:

- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

- Семья в куче, не страшна и … (туча).

- А что значит семья для ребенка?

Педагог. Семья выполняет 5 функций. Давайте остановимся немного на каждой из них.

- Воспитательная функция полагается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В.Г. Белинский.

- Хозяйственная функция проявляется в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.

- Эмоциональная функция осуществляется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

- Функция первичного социального контроля проявляется в контроле родителей за поведением детей и обучении их правилам поведения в обществе, выполнении социальных норм, обучении их человеческому достоинству.

- Функция духовного общения выражается в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

-Поделитесь, пожалуйста, как вы реализуете эти функции в семье и реализация какой функции, на ваш взгляд, является самой трудной? (выступление родителей)

Педагог. Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь ребенок учиться любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. (И.А. Ильин).

Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно – личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – защита, убежище. Функция родителей – научить ребенка жить. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка?

Педагог. Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Школа является помощником семьи, создавая необходимые условия для образования.

Ещё на прошлой нашей встрече мы выяснили, что каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Задача педагогов и родителей – совместно, внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

Без союза с детьми, без нашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив и здоров. Для формирования полноценного человека, обладающего всеми качествами нравственности, для развития у него адекватной самооценки, рядом должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек, а обеспечить такой постоянный контакт возможно только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.

Все развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест, взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих. Он может привести к опасению перед общением.

Общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень восприимчивы и склонны к подражанию. К сожалению, дети нередко подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся отрицательные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Губительна для нервной системы ребёнка и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои мнения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом и с другими людьми. Каждому ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих его родителей.

В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка. «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи.

Хочу дать один совет, всегда помните, что ваш ребенок – это не ваша собственность, а самостоятельный человек. И это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. «Умел дитя родить, умей и научить», - гласит народная пословица. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди,» - так считал А.С Макаренко. «Любить детей, - писал А. М. Горький, - это и курица умеет. А вот уметь их воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни». В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.

Практическое задание «Как общаться с ребенком».

- Никогда не принимайте активное участие в жизни семьи.

- Не ищите время, чтобы поговорить с ребенком.

- Не интересуйтесь проблемами ребенка, не вникайте во все его трудности.

- Не помогайте развивать способности и таланты.

- Оказывайте на ребенка нажим, чтобы помочь ему самостоятельно принимать решения.

- Презирайте право ребенка за собственное мнение.

- Не относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

- С непочтительностью относитесь ко всем остальным членам семьи.

- Не давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Памятка для родителей «Как общаться с ребенком» после обсуждения.

- Принимайте активное участие в жизни семьи.

- Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

- Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

- Помогайте развивать способности и таланты.

- Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

- Уважайте право ребенка за собственное мнение.

- Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

- С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

- Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Педагог. Бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка. Они стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей, в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, возраста семьи, её социальной зрелости и т. д. Идеальной моделью сегодня считаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

Педагог. В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь – все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания. Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле – воспитании ваших детей.

Предлагаю нашу встречу закончить ритуалом прощания «Свеча по кругу», передавая свечу, постараемся ответить на вопросы друг друга. Например, «Что понравилось и запомнилось сегодня больше всего? Какие испытываете сейчас чувства? Как ваши чувства изменялись на протяжении встречи? О чём бы вы хотели услышать при следующей встрече» и т.д.

Сценарий круглого стола «Главная ценность на свете — это семья и дети. Правовые основы семейного кодекса»

Ведущий: Семья - это счастье, к которому нужно готовиться.

Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.

Чтение стихотворения

Как появилось слово “семья”? (включить тихую музыку)

Ответь на вопросы, подруга моя! ”

“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Ведущий: Для чего человеку семья?

Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.

И начнем мы с разминки. Отвечать надо громко, четко, одним словом:

1. Женщина по отношению к своему ребенку (мама)

2. Мама отца или матери (бабушка)

3. Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)

4. Папа и мама ребенка (родители)

5. Группа живущих вместе родственников (семья)

Ведущий: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья - это дом; это мама, папа, бабушка, дедушка; это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка.

Ведущий: Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы так и назовем «Ценности семейного воспитания», а лучей у него пока нет. Лучами будут те самые фундаментальные, понятные и необходимые всем детям ценности.

Самым ярким элементом семейного воспитания являются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ - (прикрепляется первый лучик) .

Ведущий: Очень важно, чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми переживал, готовился, участвовал, только тогда она станет и для него, и для будущей его семьи настоящей и востребованной традицией.

А какие вы можете назвать традиции в своих семьях? Выступления родителей (из опыта): пение песен, походы, коллекции, настольные игры, семейные альбомы, вязание, вышивание, шитье мягких игрушек и т. д.

Ведущий: Я теперь я предлагаю вам решить задачку. Вы должны будете ответить на вопрос - Сколько человек в семье?

Послушай: вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - Я.

Какая же у нас семья? (7 человек)

Ведущий: С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной темы - родственных отношений. Разобраться в родственниках нелегко, но нужно, чтобы сохранять основу крепости каждого дома. Каждый из нас - продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Таким образом, следующей ценностью семейного воспитания - СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ (прикрепляется второй лучик).

Ведущий: Родственники - это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики - его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме.

Ведущий: Семейный альбом - это очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Очень хорошо помогает фотоальбом в приобщении к семейным традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички альбома вместе с детьми. В альбом можно поместить и какие-то рисунки ребенка, тогда запомнится, в каком возрасте он его нарисовал.

Итак, еще следующий лучик - СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ.

Ведущий: Существует много различных видов деятельности, позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость.

И вы, наверняка, ответите, какой самый главный вид деятельности, который является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим? Конечно это – СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ. Это у нас следующий лучик - ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ЛУЧИК.

Ведущий: В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их.

Ведущий: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Мы должны уметь также принимать мудрое решение. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться ребенку другом. Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье действовали законы семьи.

Их всего четыре:

1. Закон единства требований отца и матери (следующий лучик).

2. Закон значимости похвалы для ребенка. (следующий лучик).

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи. (следующий лучик).

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. (следующий лучик).

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность. Посмотрите, какое солнце встало над нами. Очень хочется пожелать, чтобы вы не забывали вот такие правила.

Ведущий: Вот и подошел к завершению наш круглый стол. Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.

И напоследок хотелось бы вам рассказать вот такую притчу

Ведущий: Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была она особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

– И, подумав, добавил: - И мира

Ведущий: И мы желаем счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Мы от всей души желаем вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Звучит музыка

Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка Доклад к слайдам. "Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка» воспитателей I категории МДОУ «Д/с №69 комбинированного вида».

Консультация для родителей «Правовые основы семьи» Право – это совокупность, установленных и охраняемыхгосударственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Методическая разработка круглого стола «В здоровом теле — здоровый дух!» Методическая разработка круглого стола на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: Формировать у детей и подростков навыков здорового.

Описание опыта работы «Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений» Общество никогда не будет существовать без образования. Люди с древних времен работали над тем, как лучше передать приобретенный опыт из.

Организация круглого стола «Я и мой ребенок на улицах города» В ходе круглого стола, родителям было предложено ознакомиться с папкой передвижкой и другими консультациями посвященными теме правил дорожного.

Презентация проекта «Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка» Цель: Формирование представлений у детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами Закрепление.

Родительское собрание в виде круглого стола «Традиции семейного чтения, или Как вырастить читающего и мыслящего человека?» Круглый стол на тему: «Традиции семейного чтения, или Как вырастить читающего и мыслящего человека?». «Если с детства у ребенка не воспитана.

Сценарий круглого стола посвященный 100 летию комсомола и Дню рождения РДШ Круглый стол, посвященный 100-летию ВЛКСМ. День рождение РДШ. Песня «Комсомол, комсомол, комсомол». Выход ведущей Ведущая: Здравствуйте.

Сценарий проведения круглого стола «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО» Сценарий проведения "круглого стола" Тема «Федеральный государственный образовательный стандарт ДО». Цель - познакомить педагогов ГБОУ.

Сценарий семейного праздника для учащихся начальной школы «Семья — это здорово!» Семейный праздник «Семья – это здорово!» Цель: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. • Воспитание чувства любви.

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка»

Круглый стол «Роль семьи в воспитании ребенка»

руглый стол на тему : «Роль семьи в воспитании ребенка».

Воспитатель : Рылякина А. А.

Помните, что ребенок –

зеркало жизни своих родителей.

Цель: Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

Задачи: 1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникших в воспитании ребенка.

2. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения спорных вопросов, возникших в семьях воспитанников.

3. Приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Изучить семью и установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

5. Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей.

6. Использовать образовательный потенциал родителей для

обучения и воспитания детей.

Форма проведения: «Круглый стол».

Оформление приглашения на собрание, подготовка лозунга, чтение с детьми стихотворений о семье, подбор музыки, оформление памяток для родителей, подготовка столов для собрания, создание фотоальбома «моя семья».

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Презентация «Самая, самая семья».

3. Дискуссия родителей за «круглым столом»

4. Игра «Бабушкин сундук»

5. Показ сказки «Теремок» (участие родителей)

6. Выступление семей «Из опыта нашей семьи»

7. Подведение итогов

Ход собрания.

1 Вступительное слово воспитателя.

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу, земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!

Воспитатель задает родителям вопросы:

• Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

• Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

• Бывает ли у вас такое желание и настроение?

• Почему оно появляется?

• Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?

• Какова тому причина?

Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Все мы много раз слышали от детей уверенное: «А моя мама сказала!» или «А мой папа делает так!». Очень важно не потерять такое абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. Семья – это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о воспитании которой семья заботится с первых дней появления ребенка на свет. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень впечатлительны и склонны к подражанию. К сожалению, дошкольники нередко подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся негативные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Пагубна для нервной системы дошкольника и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои суждения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом, другими людьми. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Сегодня многие пожилые люди, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор, который благодаря им выходит за тесные семейные рамки, ребенок приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой, интереснее, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь.

Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей, в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, возраста семьи, её социальной зрелости и т. д. Идеальной моделью сегодня считаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

2. Презентации «Самая, самая семья».

Воспитатель предлагает всем желающим поучаствовать в данной презентации. В своем выступлении участники должны рассказать:

• Из кого состоит семья (их родословная);

• Историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;

• О семейных реликвиях;

• О семейных традициях;

• О семейных увлечениях, хобби;

• О семейной мечте.

3. Дискуссия родителей.

Содержание: обмен опытом за «круглым столом».

4. Игра «Бабушкин сундук».

Для игры используется сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

• Большая красивая книга русских народных сказок;

• Альбом и краски;

• Банка варенья, шоколад, конфеты;

• Игрушки бабушек и дедушек;

• Перчаточные куклы для кукольного театра;

5. Показ сказки «Теремок».

Сегодня, воспользовавшись атрибутами сундука –куклами для кукольного театра, мы для наших детей покажем русскую народную сказку «Теремок», подготовленный коллектив родителей разыграет нам это произведение.

6. Выступления семей «Из опыта нашей семьи».

7. Подведение итогов.

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Круглый стол «Я — родитель» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель». Повестка дня: 1. «Взаимодействие детского сада.

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Роль семьи в физическом воспитании ребенка Роль семьи в физическом воспитании ребенка Некрасова Галина Васильевна Воспитатель ГБДОУ № 102 Невского района города Санкт - Петербурга.

Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» В законе Российской Федерации об образовании понятие «образование» определяется.

Роль семьи в физическом воспитании ребенка дошкольного возраста Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Роль семьи в физическом воспитании.

Статья «Роль семьи в воспитании ребенка-дошкольника» Роль семьи в воспитании ребенка-дошкольника. Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и.

Круглый стол для родителей «Уроки семьи и семейных ценностей»

Сегодня наша встреча не случайная, у нас сегодня в гостях известные и авторитетные родители, готовые поделиться позитивным опытом семейной жизни, бережным отношением к семейным ценностям и традициям.

Фундамент семейных отношений держится на таких качествах, как мудрость, здоровье, красота, чистота, знание, находчивость, взаимопомощь и любовь.

И конечно же на своих традициях, которые создают и укрепляют семью.

Строительство здания заканчивается, когда возводится крыша.

Коллективное задание «Крыша хорошего настроения»

Родителям до начала собрания были выданы кружочки, на которых изображены разные выражения лиц.

Присутствующие приклеивают свое «фото».

Получилась крыша хорошего настроения. Помните, о чем гласит народная мудрость: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Сегодня мы вместе пришли к выводу, что главное на Земле - это семья.

Родитель

Семья — это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом —

Сердце навеки останется в нем!

Да, семья — это близкие, родные люди, которые живут вместе.

Расскажу я вам историю одну

Про хорошую и дружную семью.

В доме вот таком все вместе проживали,

И всегда они друг другу помогали.

А вы поможете отгадать загадки про эту семью?

Кто самый сильный и смелый? Кому по плечу даже трудное дело? Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо. Ответьте мне дружно, кто это?

Добрая, хорошая, на плечах платочек,

Улыбнется ласково, свяжет всем носочки.

Любит он читать газеты, Знает множество секретов.

В делах, заботах постоянно,

Любимая, красивая, единственная. !

А кого мы еще не назвали?

Дети. Дочку и сыночка.

Интересно, а чему учат мамы зелененьких крокодильчиков, пузатеньких бегемотиков и сереньких мышат?

Сердитая мама учила:

«Можешь ты быть ученым,

Поваром или поэтом,

Главное — быть сердитым!

Запомни, пожалуйста, это!»

Веселая мама учила:

Главное — быть веселым!

Спокойная мама учила:

Главное — быть спокойным,

Добрым и незаметным!

Игра «Доскажи словечко» (для детей)

- Когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья.)

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама.)

- Место, где мы бываем все вместе. (Дом.)

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок.)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка.)

- В них играют все дети. (Игрушки.)

- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Животное.)

Игра «Моя семья» (для родителей)

При утвердительном ответе выполнить определенное движение)

- Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка?

- Кто кого-то из детей назвал в честь бабушки (дедушки?

- Кто живет в отдельном доме (с родственниками?

- У кого есть дети-школьники?

- Кто всей семьей трудится на огороде?

- Кто любит семьей путешествовать?

- Чей ребенок увлекается живописью (поет, танцует, изучает иностранный язык?

- У кого в семье мама домохозяйка?

- Чья мама (бабушка) печет самые вкусные блинчики?

- Кто с сыном любит ходить на рыбалку?

- У кого в семье есть представители разных этнических групп?

- У кого в семье кто-либо имеет хобби (увлечение?

- У кого в семье существуют традиции?

- Для кого физкультура — любимое занятие?

- Кто самый умный, сильный и любимый папа?

- Кто каждый день своему ребенку читает книги на ночь?

- Кто самая красивая и любимая мама?

Игра «Ассоциации» (для родителей)

Давайте поиграем в ассоциации.

- Если семья — это постройка, то она. (крепость, дом, коммуналка, шалаш на двоих и т. п.).

- Если семья - это цвет, то она.. . (серо-буро-малиновая, цветов таких в природе не существует, нежно-розовая, черно-белая, как зебра)

Если семья — это музыка, то она. (игра на скрипке, фуга тяжелый металл, цыганские песни, «Взвейтесь кострами синие ночи!» и т. п.).

Если семья - это геометрическая фигура, то она. (круг, точка, спираль и т. п.).

Если семья - это название фильма, то она. («Фантомас разбушевался, «Розыгрыш», «Рабыня Изаура», «Отверженные»).

Если семья - это настроение, то она. (радость, тоска смертная, постоянный стресс, блаженство, тревога)

Рассматривание семейных фотографий.

Рассказы о семейных традициях, семейных реликвиях.

Анкетирование детей и родителей «Нравственные ценности»

Вопросы для детей

1. Каким ты хочешь быть человеком?

2. Кем ты хочешь быть?

3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо?

4. Без чего нельзя прожить человеку?

5. Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал?

Вопросы для родителей

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку…

2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал…

3. В хорошей семье всегда…

4. Нельзя прожить без…

5. Если бы я нашел (ла) клад, то…

6. Если бы я все мог (ла, то…

Семья — это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть разгадка.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех — свои. И если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки!

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол «Роль семьи в воспитании детей»

Цель: Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании учащихся.

2. Обсудить совместно различные ситуации воспитания и пути решения конфликтных ситуаций в семьях учащихся.

Форма проведения: круглый стол для родителей и педагогов.

Подготовка к мероприятию:

1. Анкетирование родителей на данную тему;

2. Анализ мнений детей и родителей;

3. Конкурс фотогазет «Моя милая мама»;

4. Сочинения учащихся «Мама – самый лучший друг на свете!»;

5. Конкурс стихов «Дорогой маме»;

6. Конкурс рисунков «Моя мама самая лучшая!»

Оформление: на доске солнышко (слова с эпиграфом), облака (слова с названием), домик (слова о родительском доме), цветок (слово ребёнок с лепестками-правилами), карточки-ситуации для разбора-обсуждения педагогических ситуаций.

Ход встречи:

Весь наш небольшой разговор я попыталась сегодня смоделировать на доске. Вы уже обратили на это внимание. (работа с оформлением).

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Здесь будут очень уместными слова неизвестного мудреца, который сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Но эпиграфом сегодня я взяла слова, которые по смыслу так же близки к древнему изречению - А.С.Макаренко (см.эпиграф).

Довольно простая ситуация, когда родители любят своё чадо, когда, как правило в семье не возникает дополнительных проблем и ребенок соответствует родительским ожиданиям: он хорошо учится и ведет себя, общается с подобными себе ребятами. Но как быть, если в семье ситуация абсолютно противоположна, когда ребенок не удовлетворяет тем потребностям, общается «не с теми», ходит «не туда», все замечания воспринимает «в штыки», то ребенок как бы отвергается, отношение к нему меняется в худшую сторону. Не выигрывают и те, кто через чур опекает своих детей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте.

Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

1. Ребенка сперва люби - потом учи.

2. Какой ребенок есть - таким его и принимай.

3. Право ребенка на ошибку признавай.

4. Действовать ребенку самостоятельно помогай.

5. Ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться.

От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка. Содружество, взаимодействие, умение понять друг друга, поддержать, просто общение! (что далеко бывает не у всех) и тогда ребёнок замыкается, «уходит в себя», ограждается от нас, начинает жить в мире «компьютера», «дворовых друзей», где всегда есть место отрицательному соблазну (покурили, выпили, разобрались, «забили стрелку», укололись…..). Важно не упустить момента, когда произойдёт отчуждение, не винить потом кого-то другого.

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях.

(разбор ситуаций)

Воспитание детей в семье - дело сложное, дели­катное, требующее от родителей заинтересованности в положительных результатах, терпения, такта, знании в области детской психологии и педагогики.

Как же можно объединить разные поколения? Естественно, это совместные дела, увлечения, отдых. Сила семьи – это совместные дела и интересы. Правда, как нам хорошо, когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. Может кто-нибудь захочет рассказать о своих семейных праздниках, традициях.

(выступление родителей)

Подведем итоги нашего разговора. Какой же вывод мы из всего уведенного и услышанного можем сделать? Нам необходимо больше внимания, любви к своим детям, друг к другу! В жизни много вопросов и трудностей. Любой ребенок или взрослый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным, получить совет. У подростков легко меняется настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости и счастья до полного отчаяния. Поэтому так важно, иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережет от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков, включая суицид. Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию. Каждый Телефон Доверия работает, в своем определенном режиме –круглосуточно или по расписанию. Запомните и расскажите об этом своим детям, родственникам, соседям. Запишите номер себе в мобильный телефон. (Раздаем памятки).

И закончить мне хочется такими словами:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свобо­ды. М., 1993.

2. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. М., 1957.

3. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 1994.

4. Земска М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 1986

5. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка, М., изд. АПН РСФСР, 1959

6. Семья и формирование личности / ред. Бодалев А. А., М., Просвещение, 1989

Читайте также: