Сценарий круглого стола с работодателями

Обновлено: 17.05.2024

Цель занятия: поиск форм конструктивного сотрудничества с социальными партнерами и потенциальными работодателями в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников.

При подготовке мероприятия следует уделить внимание организационным вопросам, таким, как прием и регистрация гостей, организация кофе-паузы, памятные сувениры. Также необходимо наметить проект решения круглого стола, который будет корректироваться в ходе мероприятия.

  1. “Портрет выпускника XXI века”.
  2. “Новые подходы к профессиональной подготовке молодежи”.
  3. “О программах ЦЗ по трудоустройству выпускников”.
  1. “Договор о социальном партнерстве, – каким ему быть?”.
  2. “Положительный имидж рабочих профессий через сотрудничество”
  1. Наставничество молодежи на предприятиях.
  2. Трехсторонний договор.

Участники мероприятия: ресурсный центр лицея, представители предприятий и организаций, центра занятости населения, СМИ.

Ход мероприятия

Вступительное слово:

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов начального профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Зав.ресурсного центра:

Данный круглый стол проводится по инициативе ресурсного центра металлообрабатывающего профиля, действующего на базе Профессионального технического лицея № 2. Ресурсный центр был открыт в 2009 г. с целью повышения качества подготовки рабочих кадров, оказания методической помощи преподавателям спец.дисциплин и мастерам производственного обучения. Одной из задач работы ресурсного центра является развитие системы социального партнерства с потенциальными работодателями, службой занятости населения и средствами массовой информации.

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества со сферой труда (и поэтому здесь сегодня не только наши социальные партнеры и их представители), но и вовлечь в это сотрудничество глав местного самоуправления и СМИ с тем, чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Разрешите представить программу сегодняшнего мероприятия, включающую три блока: информационный, практический и дискуссионный. В информационном блоке мы предлагаем вашему вниманию короткие выступления по темам: “Портрет выпускника ХХI века”, “Новые подходы к профессиональной подготовке молодежи”, “О программах ЦЗ по трудоустройству выпускников”, “Договор социального партнерства – каким ему быть?”.

В этом году ресурсным центром было проведено анкетирование учащихся с целью выяснить их мотивы поступления в лицей и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в лицей, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании лицея идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен лицея, создать портрет выпускника XXI века.

(Выступление представителя ресурсного центра, ответственного за информационное направление о портрете выпускника лицея)

Образование, как и многие другие сферы, переживает многочисленные преобразования. 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения в обязательном порядке перешли на обучение на основе новых ФГОС. О том, какие изменения в профессиональной подготовке произошли в результате этого перехода и о том, в какой мере эти преобразования касаются социального партнерства, расскажет ….

(Выступление представителя ресурсного центра, ответственного за методическое направление о ФГОС и необходимости взаимодействия предприятий и образования в вопросе составления вариативной части программ профессиональной подготовки)

На нашей встрече присутствует ведущий инспектор ЦЗ по вопросу трудоустройства выпускников, которая познакомит вас с программами государственной поддержки выпускников.

(Выступление представителя Центра занятости населения)

Практический блок

Информационный блок окончен и нам предстоит поработать практически. Для этого предлагаем разделиться на две секции. В первую (“Договор социального партнерства – каким ему быть?”) мы приглашаем представителей предприятий совместно с ресурсным центром разработать проект Договора социального партнерства.

Во вторую секцию мы приглашаем представителей СМИ и ЦЗ с тем, чтобы обсудить идею взаимодействия в вопросе создания положительного имиджа рабочих профессий и наметить направления предполагаемого сотрудничества.

Секция 1. “Договор о социальном партнерстве – каким ему быть?”

Развитие экономики страны ставит перед учебными заведениями задачу подготовки высококвалифицированных, профессионально-мобильных на рынке труда рабочих. Реализация этой цели предполагается посредством тесного сотрудничества с субъектами рынка труда. От качества этого сотрудничества напрямую зависит качество профессиональной подготовки. Участие производства и бизнеса в повышении престижа рабочих профессий, в трудоустройстве выпускников – это, прежде всего, хорошо налаженная система социального партнерства, рамки которого определяются документально путем заключения Договора социального партнерства. В этом году Министерством образования нам предложено рассмотреть новый тип договора, представляющего собой трехстороннее соглашение между лицеем, работодателями и выпускниками по предмету профессиональной подготовки учащихся. Заключение этого договора производится на основании двустороннего соглашения, проект которого нам сегодня и предстоит разработать.

(Во время работы секции представителям предприятий предлагается макет Договора социального партнерства. Происходит обсуждение всех составляющих макета, вносятся коррективы и предложения).

Макет договора социального партнерства прилагается в Приложении 1.

Секция 2. “Положительный имидж рабочих профессий через сотрудничество”.

Проблемы, связанные с профессиональной подготовкой и трудоустройством молодежи, имеют ряд причин, одна из которых – отрицательный имидж рабочих профессий. Еще недавно престиж рабочих профессий был огромен. О рабочих снимали фильмы и складывали песни. Приучение к труду было неотъемлемой частью воспитательной работы общеобразовательных учреждений. Однако с начала 90-х гг. ситуация начала меняться. Престиж рабочих профессий упал до критической отметки. Сегодня в России наблюдается острый дефицит рабочих кадров, в связи с чем происходит переосмысление отношения к рабочим профессиям.

Ломать легче, чем строить. Для того, чтобы вернуть рабочим профессиям былой престиж, необходимо объединить усилия и разработать программу мероприятий, включающих, прежде всего, усиленную работу по профориентации учащихся общеобразовательных школ и информирование населения о преимуществах рабочих профессий, главное из которых – их востребованность на рынке труда.

(Обсуждается идея совместного проекта, направленного на формирование положительного имиджа рабочих профессий, вносятся предложения).

Дискуссионный блок

В последнем блоке нашего мероприятия мы предлагаем обсудить актуальные вопросы трудоустройства и профессиональной подготовки учащихся.

Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений"
методическая разработка

Цели круглого стола:
- Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.
- Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
- Налаживание эффективного взаимодействия техникума по содействию трудоустройства выпускников и работодателей, активно привлекающих на работу студентов и молодых специалистов. - Формирование системы взаимодействия образовательного учреждения и работодателей по трудоустройству и дальнейшей адаптации выпускников на рабочих местах.

Задачи «Круглого стола»:

  • выявить потребности работодателей в уровне профессиональной подготовки молодых квалифицированных кадров;
  • выявить причины низкой заинтересованности и трудности молодых специалистов при трудоустройстве на предприятия города;;
  • наметить пути повышения профессиональной заинтересованности и мотивации у молодого специалиста с момента практического обучения на предприятиях.
  • создание оптимальной образовательной среды между учебным учреждением и предприятиями для подготовки квалифицированного конкурентоспособного специалиста в рамках получаемой специальности.

Ведущие:
Сундукова Валентина Анатольевна
Загалова Галина Степановна

Участники:
Приглашенные специалисты:
1. Мурзабаев Г.И. – начальник автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж»

2. Князев Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс»
Приглашенные выпускники техникума:
1. Ширяев Андрей

2. Соловьев Евгений

3. Егоров Иван
Администрация и преподаватели техникума:
Третьякова Н.Н.- зав. Автотранспортным отделением МСМТ;

Кенарь Е.И. методист

Студенты:
1 курса группы АМ-09-16-1 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы АМ-09-16-2 по профессии «Автомеханик»
1 курса группы МК-09-16 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

1 курса группы МДиСМ-09-16 по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Обсуждаемые вопросы:
1. Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?
2. Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник?
3. Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?
4. Заинтересованы ли компании предоставить молодым специалистам возможности для обучения?
5. Как работают программы адаптации и профессионального развития молодых специалистов?
6. Готовы ли компании и службы занятости заниматься переобучением молодых специалистов ?

Форма : круглый стол.

провести анкетирование учащихся по вопросам:

1.Почему ты выбрал профессию, связанную автотранспортом?

2. Что ты знаешь о своей будущей профессии?

Оборудование: плакат с названием мероприятия, эпиграф «Берись за то, к чему ты годен», компьютер, электронная версия презентации «Мир профессий».

Разрешите представить участников нашего круглого стола. (представление участников).

Сегодня время стремительных перемен. Мы видим преобразования, проводимые правительством во всех сферах жизнедеятельности общества. Эти изменения касаются и образовательной среды. Перед нами поставлена серьезная задача – подготовка высококвалифицированных рабочих с учетом реальных потребностей экономики в соответствии с запросами работодателей. Решение этой задачи представляется возможным лишь при создании и развитии новой системы взаимоотношений – социального партнерства. Суть его состоит в том, что сфера образования должна готовить специалистов рабочей профессии и осуществлять профессиональное обучение в соответствии с требованиями федеральных стандартов среднего профессионального образования и рынка труда, в то время как работодатели должны принимать активное участие в определении содержания, стратегии образования, контроле его качества , а также его финансирования. Конечно, развитие подобных взаимоотношений не сиюминутно. Оно требует тщательной проработки и, соответственно, времени. Но важно сдвинуть дело с мертвой точки, и этот круглый стол – наш первый шаг на пути созидания сотрудничества.

Ребята, сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы уже выбрали себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществили в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет. Всех вас волнует вопрос: «А какими мы будем? Что ждёт нас после окончания техникума?». Нас также волнует вопрос, как сложится ваша дальнейшая жизнь, как сложится ваша профессиональная деятельность.

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие, на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сделав свой профессиональный выбор, вам ребята, пока не хватает знаний о профессии, о себе, как субъекту будущей профессиональной деятельности, умение оценивать свои способности и соотносить с теми требованиями, которые профессия предъявляет работающему. В этом смысле вы оказываетесь социально незащищенными и остаетесь один на один с миром труда, который вам мало знаком.

Поэтому и целью нашей встречи является поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста.

Мы хотим представить вам презентацию по профессиям, какими качествами должен обладать представитель данных профессий и показать вам предприятия города, где проходят практику наши учащиеся. (Идет показ слайдов и комментарии ведущего.)

Собрание за этим столом столь разнопланового контингента не случайно, потому как нас всех заботит один и тот же общий вопрос– будущее наших профессий и профессиональная подготовка кадров. Одни из нас хотят получить первоклассного работника, другие хотят получить престижную и оплачиваемую работу, а третьи хотят получить ответы на вопросы – как подготовить работника для будущей профессии, чтобы «его хотели видеть» на рабочем месте, а значит – он смог бы «получить» это рабочее место.

Со стороны учебного заведения – нас интересует ответ на вопрос «Как удовлетворить потребности предприятий и будущих работников?»

Среди учащихся первого курса было проведено анкетирование с целью выяснить их мотивы поступления в техникум и планы по окончанию обучения. Анализ анкет показал, что большинство опрошенных учащихся (80 %) поступили в техникум, чтобы получить профессию и пойти работать. Однако только 37% из них собираются по окончании техникума идти работать по специальности. Фактически количество устроившихся работать по специальности гораздо меньше. Чтобы разобраться в причинах этого явления, давайте попробуем понять, кого именно мы выпускаем из стен техникума, создать портрет выпускника XXI века.

Нам бы хотелось знать ребята, а что вы ждете от своей профессии? Что вы ждете от работодателя?

- о своем выборе профессии;

- что они ждут от работодателя.

Из ваших выступлений ребята мы делаем вывод, что профессии, связанные с автомобильным транспортом вы сделали сознательно. Вы считаете свою профессию нужной, вам нравятся автомобили, вам интересен принцип работы того или иного узла, механизма или приспособления. И вы считаете, что большое преимущество вашей профессии в том, что вы никогда не останетесь без работы.

А теперь слово предоставляется представителю базового предприятия.

Выступление представителя базового предприятия:

Мурзабаева Г.И. – начальника автотранспортного цеха ОА0 «Южуралэлектромонтаж».

Князева Л.С. – зам начальника автотранспортного управления МП «Маггортранс».

Цель нашего сегодняшнего мероприятия – поиск форм конструктивного сотрудничества в вопросе подготовки и трудоустройства выпускников. Последнее представляет собой серьезную многогранную проблему, для разрешения которой необходимо понимание таких важных аспектов, как портрет самого выпускника, характер процесса профессиональной подготовки, имидж рабочих профессий. Поэтому этим мероприятием мы хотели бы не только способствовать развитию сотрудничества с предприятиями но и чтобы начать целенаправленную совместную работу по созданию положительного имиджа рабочих профессий.

Приглашенные специалисты рассказывают о работе представляемых предприятий, возможностях карьерного роста, повышении квалификации. На встрече подняты вопросы развития сотрудничества с работодателями, прохождения производственной практики, получения дополнительных квалификаций и опыта работы.

Обсуждают деловые и личностные качества, которые необходимо в себе развивать будущим специалистам: инициативность, ответственность, организованность, коммуникабельность и др.

Учащиеся задают вопросы:

- какие профессиональные знания будут наиболее востребованы;

- применяется ли на предприятиях современное оборудование;

- какие качества необходимо продемонстрировать в течение испытательного срока;

- как вести себя на собеседовании с работодателем;

- как складываются взаимоотношения с коллегами и руководителем;

- какими вы видите молодых специалистов поступающих на работу.

Мы рассмотрели проблему трудоустройства выпускников, какие характерные черты портрета молодого специалиста должны быть и получили следующие предложения…

Будущим специалистам требуется кропотливость, вдумчивость, умение терпеливо выяснять причину поломки. От его внимательности подчас зависят жизни людей. Ему нужно уметь находить общий язык с руководством, коллегами и клиентами.

Заинтересовала нас жизнь наших выпускников. Было ли им трудно после окончания техникума? Все ли их мечты сбылись? Не жалеют ли они о выбранном пути – профессии? И много, много других вопросов.

Захотелось нам узнать как можно больше о людях, которые самостоятельно добились в жизни всё сами. Что необходимо в себе воспитать, чтобы быть успешным человеком? Встретиться с этими людьми, спросить совета и просто набраться жизненного опыта.

Основная цель данного проекта – помочь нам, ученикам, найти дальнейший путь в жизни, не ошибиться и не сожалеть, не растеряться в большом жизненном пространстве. Научиться быть не самоуверенными, а уверенными в себе людьми.

К молодым специалистам(бывшим выпускникам) адресовались следующие вопросы:

  • Как Вы оценивали свой уровень подготовки по окончании техникума?
  • Как Вы оценивали свою профессиональную подготовку, по приходу на работу?
  • Какие «плюсы» и «минусы» для будущей профессии Вы почерпнули на предприятиях во время производственных практик?
  • Пойдете ли Вы на работу на эти предприятия? Почему?

Слово предоставляется бывшим выпускникам нашего учебного заведения:

Ширяеву Андрею, Соловьеву Евгению , Егорову Ивану.

Сделав анализ трудоустройства наших выпускников, мы выявили, что по профессии, полученной в нашем учебном заведении, работают только половина ребят. Почему?

Проблема, с которой сталкиваются работодатели и выпускники учебных заведений при трудоустройстве, это разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.
Выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно, работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт.
Вместе с тем, работодатели заметили: им так же непросто найти молодого специалиста, пусть даже без опыта работы. Предприятия сталкиваются с рядом проблем при найме новых сотрудников: несоответствие практических и теоретических знаний, отсутствие опыта, непонимание структуры компании. Поэтому сегодня надо привлечь работодателей в целях содействия трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду.
Также одни фирмы берут молодых специалистов со средним специальным образованием, другие (как правило, крупные) предпочитают специалистов с дипломами ВУЗов. Техникум – золотая середина» в подготовке молодых специалистов. За сравнительно небольшой срок вы получите диплом государственного образца и хорошее профессиональное образование, которое позволит работать и в автосервисе, и на производстве. Спектр дисциплин техникума шире, чем на краткосрочных курсах: электротехника, материаловедение, эксплуатационные материалы, двигатели внутреннего сгорания, устройство автомобиля, ремонт автомобилей, экономика и др.

Для тех, кто хочет стать высококвалифицированным автомехаником, есть еще один вариант – поступить в специализированный вуз, чтобы получить высшее образование и квалификацию инженера. Скажем откровенно, возможно, рядовому автомеханику это и ни к чему. Но если вы собираетесь в дальнейшем открыть собственное дело или возглавить небольшой автосервис – это то, что нужно.

Только институты предлагают самый полноценный и сбалансированный набор технических и экономических дисциплин. Выпускник техникума со средним техническим образованием понимает, например, как работает антиблокировочная система тормозов, но не всегда сможет детально объяснить клиенту, зачем она нужна, в каких ситуациях выручит, а в каких даже опасна.

Без высшего технического образования сложно работать с современными автомобилями, особенно импортными – компьютеризированными и «нашпигованными» разнообразной сложной электроникой.

Нет ничего удивительного в том, что получив высшее образование специалисты больше других востребованы на рынке труда.

  • Наставничество выпускников на производстве.
  • Оплата учащимся при прохождении практики.
  • Проблемы профессиональной адаптации и поддержки выпускников (материальная поддержка, адаптационный период)
  • Меры по привлечению выпускников на производство.

После обсуждения вопросов мы делаем выводы, что выпускники ждут от работодателя …….

Заканчивая наш разговор, хочу сказать, что цель нашего круглого стола достигнута.

3.1. Напоминание целей и задач круглого стола

3.2. Показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему

3.3. Формирование общей позиции к которой пришли или близки все участники встречи

3.4. Ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии

3.5. Слова благодарности всем участникам.

РЕШЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ

  1. работодатели готовы сотрудничать с ГБОУ «МСМТ» и предоставлять рабочие места для практического обучения студентов;
  2. работодатели готовы проводить совместные школы молодого специалиста для обмена опытом между базовым предприятием и педагогическим коллективом учебного заведения;
  3. создать рабочую группу из представителей работодателей и педагогических работников ГБПОУ «МСМТ» для решения следующих профессиональных задач:
  • разработка программ учебных и производственных практик, где одновременно будут учитываться запросы образовательного стандарта и производства в рамках подготовки конкурентоспособного специалиста по реализуемым специальностям;
  • участие работодателей в промежуточной и итоговой аттестации студентов с целью подбора молодых кадров на вакантные рабочие места предприятий;
  • разработка и утверждение рабочих программ для реализуемых специальностей в рамках нового ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Выступление на круглом столе по теме «Повышение качества подготовки будущих специалистов в современных условиях» в рамках проведения 2-го регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства среди обучающихся по укрупненной группе специальностей СПО

Опыт по организации, видам и значению учебно-исседовательской работы.


План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление).

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн.

Городской открытый круглый стол «Медицинский работник будущего: психологический портрет сквозь призму времени» 2022 г.

В марте 2022 года организационным коммитетом, в составе которого я входила было подготовлено городское меториятие.17 марта 2022 года в ГБПОУ ДЗМ состоялся Городской открытый круглый стол «Медици.


СЦЕНАРИЙ круглого стола «День воинской славы России - День защитников Отечества!»

23 февраля наша страна будет отмечать день Защитника Отечества. Мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня - Защитника Отечества, заложено.

Методика проведения "круглого стола"как мероприятия по трудоустройству выпускников

Рассмотрим теоретический аспект проведения круглого стола.

Одной из задач образования является – формирование у студентов готовности эффективно использовать полученные теоретические знания в условиях производства для принятия решений и достижения поставленной цели». Для этого на теоретических и практических занятиях используются различные формы и методы подачи учебного материала, которые способствуют формированию ключевых компетентностей студентов:

· готовность к разрешению проблем;

· готовность к самообразованию;

· готовность к использованию информационных ресурсов;

· готовность к социальному взаимодействию;

Одной из таких форм, формирующей вышеназванные компетентности учащихся, является «круглый стол».

Термин «круглый стол» в учебной практике используется давно, но не очень часто.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» – это семинарское занятие, в основу которого преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

Данное определение позволяет выделить составляющие круглого стола:

· · равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;

· · выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

· Поиск оптимального решения проблемы

Учебное занятие «за круглым столом» состоит из трёх этапов: подготовительного; обсуждения проблемы; подведения итогов работы.

Подготовительный этап. На нём решаются несколько вопросов:

1. Выбор темы для обсуждения осуществляется исходя из тематического плана и учебной программы. Тема должна быть противоречивой, неоднозначной.

2. Выработка целей занятия.

Цели занятия определяются тремя основными положениями:

· углублением знаний по теме;

· определением, насколько рассматриваемые вопросы соответствуют целям исторического образования;

· прогнозируемым практическим результатом.

В цели занятия также входит ориентировка:

· чему могут (должны) учиться у специалистов учащиеся;

· насколько специалисты вызовут (могут вызвать) потребность у учащихся выработать уважение к своему делу.

3. Приглашение специалистов.

Специалисты приглашаются исходя из содержания вынесенной на «круглый стол» темы.

4. Консультирование учащихся.

Консультации могут носить индивидуальный и групповой характер. Групповые консультации проводятся на начальном этапе подготовки «круглого стола». Индивидуальные консультации организуются как по инициативе учащихся, так и учителя.

5. Подготовка помещения. В план занятия можно включить:

· порядок ведения «круглого стола»;

· возможные варианты обсуждения темы»;

· вопросы и задачи для создания проблемной ситуации;

· приёмы выявления позиций у отдельных лиц или микрогрупп;

· порядок завершения занятия.

Деятельность ведущего охватывает решение 4-х вопросов: С чего начинать занятие?; Кому и в какой последовательности давать слово?; Что делать, если участники в своих выступлениях начали повторяться?; Чего нельзя допускать за «круглым столом»?

С чего начинать занятие? С вступительного слова ведущего. В нём отражаются цели и задачи встречи, позиции участников.

Кому и в какой последовательности давать слово? За «круглым столом» важно, чтобы каждый участник неоднократно высказал своё мнение по обсуждаемому вопросу. Если микрогруппы по единым точкам зрения не сформировались, выступают все желающие. Когда микрогруппы уже обозначились, правильным будет давать слово поочерёдно представителю каждой из них. Возможен вариант, когда при наличии явных лидеров в микрогруппах слово поочерёдно предоставляется им. Лидеры же, в свою очередь, прежде чем выступить, советуются с членами микрогруппы.

Что делать, если участники в своих выступлениях начали повторяться? Часто на встрече наступает момент, когда происходит разговор об уже оговоренном, без приращения знаний, без корректировки позиций, без сближения позиций участников занятия. Что делать ведущему?

1. При очевидной бесплодности вести дискуссию дальше учитель завершает обсуждение вопроса.

2. При затянувшемся теоретическом разговоре учитель направляет обсуждение вопроса в практическое русло.

3. При длительном разговоре лишь о практической стороне дела учитель ориентирует участников на теоретическое обоснование вопроса или выработку практических заданий для учащихся.

Чего нельзя допускать за «круглым столом»? Ведущий не должен:

· нарушать принцип равноправия всех участников занятия;

· допускать разжигания межличностных конфликтных ситуаций между участниками «стола»;

· допускать уговаривания кем – либо кого – либо;

· позволять бездоказательно, неаргументированно отрицать ту или иную точку зрения;

· стремиться примирить спорящих, только чтобы всем было хорошо;

· сразу проявлять свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Учащиеся учителю доверяют, и готовы тут же встать на его позицию.

Подведение итогов работы. Это обязательная составляющая «круглого стола».

Правильный вариант подведения итогов предусматривает:

· напоминание целей и задач «круглого стола»:

· показ итоговой расстановки участников встречи по точкам зрения на проблему;

· формулирование общей позиции, к которой пришли или близки все участники встречи;

· ориентирование учащихся на изучение вопросов, которые не нашли должного освещения на занятии;

· задание на самоподготовку;

· слова благодарности всем участникам встречи.

Используя алгоритм политического моделирования «круглый стол» позволяет учащимся прогнозировать события.

С целью более глубокого овладения знаниями, умениями и практическими навыками студенты проходят производственную практику на предприятиях города. Это способствует подготовке выпускников к практической деятельности по решению профессиональных задач, закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе обучения, позволяет быть востребованным и конкурентоспособным на современном рынке труда.

Предлагаем план проведения круглого стола в условиях производства на базе гостиницы «Бизнес-центр», которое состоялось 01 апреля 2010 года.

Цель : - представление выпускников потенциальным работодателям;

-презентация профессии «менеджер»; ознакомление руководителей кадровых агентств, руководителей предприятий, фирм, организаций с умениями и навыками выпускников группы 831 колледжа информационных технологий и сервиса.

Участники: Фахреева Е.С.- директор гостиницы «Бизнес-Центр»;

Гамаюнова М.С. – заместитель директора гостиницы «Восход»;

Саварина И.А – директор гостиницы «Визит»;

Кулаева О.П. – директор гостиницы «Визави»;

Лисицына Т.И., Балаганская В.А., Демёнова В.Н. - преподаватели

кафедры общегуманитарных дисциплин;

Место проведения : конференц-зал гостиничного комплекса «Бизнес- Центр»,. Комсомольск – на Амуре; место прохождения производственной практики студентами выпускной 831 группы по профилю специальности

· Оборудование: - отчеты по практике, по курсовому проектированию;

· - анкеты потенциальных работодателей;

· - листы-приглашения на собеседование;

· - цветы, вода, стаканы, поощрительные памятные призы для студентов.

План проведения мероприятия

Фамилия, имя, отчество выступающих докладчиков

(с использованием слайд-проектора и компьютерной системы)

Преподаватель Лисицына Т.И.

Влияние корпоративной культуры на качество обслуживания

Ефимова Н. студентка

Влияние организации службы управления номерным фондом на экономическую безопасность

Сценарий проведения круглого стола "Построение и управление карьерой выпускников"

Разработала: преподаватель высшей категории Гаджиева Е.М.

3. Сценарий проведения круглого стола

а)Вступительное слово, представление участников

б) Как успешно пройти собеседование при трудоустройстве

в) Профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник специальности Ветеринария

г) Из опыта успешного трудоустройства выпускников

д) Прохождение производственной практики, как один из возможных способов трудоустройства

е) Содействие техникума в трудоустройстве выпускников

4. Подведение итогов мероприятия. Выводы

1 Аннотация

Рынок труда для выпускников профессиональных учебных образовательных учреждений реализующих программы СПО — представляет собой довольно проблемную среду. Образование получено — что дальше? Способны ли выпускники СПО сами решить проблему с трудоустройством?

Недоразвитие этой сферы создаёт объективные трудности работодателям, и самим выпускникам.

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций является актуальной и требует постоянного совершенствования. Карьера выпускников — это составляющая репутации любой образовательной организации.

Для решения данной проблемы, были определены в работе следующие цели:

- определение перспективных направлений взаимодействия техникума и работодателей по проблемам трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников;

- выявление наиболее эффективных практик взаимодействия с работодателями, существующих на отделениях техникума, с целью обмена опытом и проведения совместных мероприятий.

Кроме того, предлагаемая форма организации работы на уроке – диалог с работодателями, работающими выпускниками и использование электронной презентации – является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала и повышения интереса студентов к изучаемой теме.

Таким образом, актуальными и новыми на этом занятии являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения урока, что способствует более качественному усвоению знаний.

Особенности трудоустройства выпускников сельских ПОО определяются локальным характером рынка труда в сельской местности. В этих условиях появляется возможность предварительно запланировать, а затем подготовить нужного специалиста под каждую возникающую вакансию.

В условиях, когда структура местного рынка труда относительно проста, схема прямого непосредственного взаимодействия предприятий и образовательной организации оказывается крайне эффективной.
Руководители предприятий, как правило, скорее удовлетворены имеющимися профессиональными знаниями у недавних выпускников, устраивающихся на работу на предприятия. В среднем по пятибалльной шкале уровень профессиональных навыков изнаний как выпускников ППКР, так выпускников ППССЗ оценивается на 3,7 балла. И если к базовым теоретическим знаниям и навыкам у работодателей меньше претензий,

существенно реже респонденты отмечали их нехватку у выпускников. Что же касается практических профессиональных навыков, связанных с выполнением конкретной работы,то их выпускникам особенно не хватает - об этом сообщили в 60% компаний, нанимавшихвыпускников ППССЗ, и аналогичное число компаний, нанимавших выпускников ППКРС.

Среди дефицитных навыков почти не упоминается способность выпускников к обучению. Действительно по пятибалльной шкале умение выпускников переучиваться,осваивать новое работодатели оценивают выше, чем уровень владения профессиональными знаниями – почти на 4 балла, как для выпускников программ ППССЗ,так и для выпускников ППКРС.

Одновременно с этим выпускники должны быть готовы приспосабливать-

ся к новым, непривычным условиям, а также постоянно совершенство-

ваться; иметь высокую мотивацию и приверженность к потенциальному месту работы, но, в то же время, постоянно быть готовыми к поиску

нового места работы.

Действующие государственные программы, необходимость возвращения прямого государственного распределения выпускников СПО,

обучавшихся на бюджетной основе, различные инновации помогут решить их проблему трудоустройства.
Методическая разработка предназначена преподавателям выпускных групп, классным руководителям, ученикам 10-11 классов и студентам среднего профессионального образования.

Трудоустройство молодого специалиста и начало работы по специальности - важнейший этап его профессиональной жизни, а успешность трудоустройства - один из главных показателей качества образования.

В современных условиях государственное распределение выпускников после окончания учебных заведений отсутствует. С одной стороны, это дает более широкие возможности для самореализации, поскольку молодой специалист сам выбирает свой дальнейший профессиональный путь. С другой стороны, человек должен самостоятельно прилагать усилия по поиску места работы и трудоустройству в ситуации, когда количество вакансий ограничено, а желающих занять их значительно больше. Сегодня реализуют профессиональные возможности по своей профессии не более 70% выпускников образовательных учреждений. Остальные либо выбирают работу, не связанную с полученной специальностью, либо обращаются в службу занятости за содействием в трудоустройстве. Практика показывает, что молодые люди, работающие не по специальности, плохо адаптируются на предприятии, не используют полностью свой потенциал, что замедляет процесс обновления рабочей силы.

В ГБПОУ МО Волоколамском техникуме «Холмогорка» создана служба содействия трудоустройства выпускников.Д ля овладения навыков по поиску работы, планированию карьеры выпускника, в учебный план введен профессиональный модуль06 « Способы поиска работы, рекомендации по

трудоустройству, планирование карьеры выпускника

профессиональной образовательной организации Московской области».

Заключаются договоры о сотрудничестве с ЦЗН г. Волоколамска и Лотошинского района, в рамках, которого два раза в месяц предоставляется информация о вакансиях в городе и районе. Ведется разработка и реализация проектов временного трудоустройства обучающихся на летних и зимних каникулах как этап профессионального старта выпускников. Разработаны программы стажировок молодых специалистов.

В выпускных группах техникума проводятся встречи будущих выпускников с работниками Центров занятости населения, которые рассказывают о состоянии рынка труда по Московской области и тенденциях его развития, а также знакомят ребят с перечнем государственных услуг в области содействия занятости населения и процедуре представления государственной услуг. У спех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому нужно развивать у студентов проектный тип мышления.

Сегодня в техникуме есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности студентов — проектной деятельности.

Круглый стол на тему: «Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда »
методическая разработка

Цель проведения: выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

ВложениеРазмер
krugly_stol_prezentatsia-nachalo.pptx 726.71 КБ
krugly_stol_prezentatsia-balovnevm.pdf 1.84 МБ
kruglyy_stol.docx 24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Круглый стол на тему : Востребованность выпускников строительной специальности на рынке труда. Группа ПГС 09-19 Баловнев М.

Цель проведения : выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

Задачи: • Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста, востребованного на рынке труда. • Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей. • Создание условий для осознания социальной значимости будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней, подготовка к будущей профессиональной деятельности

Анкета выпускника Отношение студентов к выбранной профессии N п/п Вопрос ДА 1 . Профессию Вы выбрали осознанно ? 44% 2 Занятия по спец.дисциплинам приносят Вам радость ? 34 % 3 Представления о выбранной профессии изменились в лучшую сторону ? 34 % 4 Изучение предметов по специальности является интересным, но и трудным занятием? 78 % 5 Есть ли желание продолжить обучение в высших учебных заведениях? 44 % 6 Полученных вами знаний достаточно, чтобы устроиться на работу ? 56 % 7 Собираетесь ли работать по выбранной профессии с учетом предложений ? 22 % 8 Главное в будущей профессии – это высокая заработная плата? 78 %

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

на тему: «Востребованность выпускников строительных

специальностей на рынке труда »

Методическая разработка внеклассного мероприятия

для студентов 2 и 3 курсов специальности 08.02.01 Строительство и

эксплуатация зданий и сооружений

Магнитогорск, 2021 г.

Авторы-разработчики: Кашина Марина Владимировна, преподаватель ГБПОУ МСМТ

Исяндавлетова Марьям Наиловна, мастер п/о ГБПОУ МСМТ

Внеклассное мероприятие проведено в группах ПГС 09-18 и ПГС 09-19 по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Сценарий проведения круглого стола

Тема: «Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда »

Задачи участников круглого стола:

  • Поиск форм конструктивного сотрудничества с потенциальными работодателями в вопросе формирования единого портрета молодого специалиста, востребованного на рынке труда.
  • Создание модели выпускника, соответствующего профессиональным требованиям работодателей.
  • Создание условий для осознания социальной значимости будущей профессии, проявление устойчивого интереса к ней, подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Место проведения: г.Магнитогорск, ул. Советская, 106 ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум», конференц-зал.

Участники круглого стола:

1.Представитель администрации ГБПОУ МСМТ- зам.директора по ПР ГБПОУ МСМТ А.В.Мелентов.

2.Представитель работодателя ООО «КадастрКом» Е.А.Петренко, кадастровый инженер.

3.Представитель ГБПОУ МСМТ Н.Д.Муллоярова, техник-смотритель зданий и сооружений.

4. Студенты специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» гр.ПГС-09-18, ПГС-09-19.

  1. Приветственное слово преподаватель спецдисциплин ГБПОУ МСМТ Кашина М.В.
  2. Представление участников мастер п/о ГБПОУ МСМТ Исяндавлетова М.Н.
  3. Портрет молодого специалиста

а) Портрет молодого специалиста глазами студентов:

«Техник строитель – кто он?» (презентации студента II курса Баловнева М.).

б) Портрет молодого специалиста глазами администрации (выступление директора МСМТ Малыхиной Е.А.)

в) Портрет молодого специалиста глазами работодателя: «Проблемы найма новых сотрудников» (доклады приглашенных специалистов)

  1. Общий портрет молодого специалиста
  2. Подведение итогов мероприятия. Выводы.
  3. Рефлексия.
  1. Приветственное слово, представление участников.
  2. Ведущий 1.

Таким образом тема нашего круглого стола « Востребованность выпускников строительных специальностей на рынке труда»

Цель: выявление проблем в вопросах трудоустройства и адаптации выпускников строительных специальностей на рынке труда, а также распространение опыта лучших практик по вопросам трудоустройства, повышение эффективности работы

Не секрет, что молодежь наиболее уязвима на рынке труда – молодых берут на работу неохотно, ссылаясь на отсутствие у них опыта. Действительно, вчерашний студент обычно «проигрывает» более опытным коллегам, но в то же время, и сегодняшние выпускники часто демонстрируют высокие амбиции – стремятся получить престижные должности с высокими зарплатами «сразу и сейчас». Сам же молодой специалист не всегда имеет достоверное представление о том, чем конкретно он будет заниматься на работе.

С проблемой трудоустройства специалистов сталкиваются и работодатели, так как возникают разногласия между тем, что хотят одни и что нужно другим.

Каковы характерные черты портрета молодого специалиста, занятого поиском работы?

Какими профессиональными и личными качествами должен обладать выпускник по профессии «техник строитель»?

Почему так сложно найти работу по профессии в нашем городе, регионе?

Как помочь выпускнику приобрести первый, необходимый профессиональный опыт и закрепиться на рабочем месте?

Эти и другие вопросы по заданной проблеме мы попытаемся обсудить в ходе нашей встречи.

А сейчас позвольте нам представить участников круглого стола.

В обсуждении этой важной проблемы примут участие:

1.Представитель администрации ГБПОУ МСМТ- директор ГБПОУ МСМТ Е.А.Малыхина.

2.Портрет молодого специалиста глазами студентов.

Накануне проведения данного мероприятия студентам выпускной группы было предложено принять участие в анкетировании «Отношение студентов к выбранной профессии». Перед вами результаты анкетирования.

66% респондентов ответили, что профессию выбрали осознанно;

34% написали, что занятия по спец. предметам приносят им радость;

34% ответили, что представления о выбранной профессии изменились в лучшую сторону;

для 78% студентов изучение предметов по специальности является интересным, но и трудным занятием;

44% студентов изъявили желание продолжить обучение в высших учебных заведениях;

56% респондентов ответили, что полученных ими знаний достаточно, что бы устроиться на работу;

Только 22% собираются работать по выбранной профессии с учетом предложений;

И 78% опрошенных считает, что главное в будущей профессии – это высокая заработная плата

Осознанный выбор любой профессии оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека, определяет успешность, карьерный и профессиональный рост.

Многие выпускники чувствуют неуверенность в знаниях и возможностях своего трудоустройства. Поэтому, хотели бы показать небольшой ролик о перспективах развития города Магнитогорска на ближайшие несколько лет. В проекте «Притяжение» вы, как будущие специалисты сможете принять участие.

Демонстрация видеофильма «Притяжение».

Послушаем сначала точку зрения студента нашего техникума. (Презентация).

Участники круглого стола по желанию могут задавать вопросы выступающим.

  1. Портрет молодого специалиста глазами потенциальных работодателей.

Предоставляю слово директору ГБПОУ МСМТ Малыхиной Е.А. (она расскажет о ситуации на рынке труда г.Магнитогорска, об организациях города, заинтересованных в трудоустройстве наших выпускников и о требованиях , которые предъявляют работодатели к молодым специалистам.)

ВЫСТУПЛЕНИЕ МАЛЫХИНОЙ Е.А.

Участники круглого стола задают вопросы докладчику

Все хотят сидеть в красивом светлом офисе. Но, для этого соискателю рабочего места необходимо приложить усилия. А о том, какие усилия нужно приложить молодому специалисту для того, чтобы трудоустроиться, хорошо знают выпускники, а ныне, профессионалы своего дела, наша гостья Екатерина Александровна Петренко.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕТРЕНКО Е.А.

Участники круглого стола могут задавать вопросы докладчику.

Да, выпускникам, молодым специалистам на сегодняшний день устроиться на работу по специальности довольно сложно. Работодатели чаще всего отдают предпочтение людям со стажем работы, имеющим опыт. Поэтому сегодня довольно остро стоит вопрос о том, как привлечь работодателей в содействие трудоустройству молодых специалистов, а у молодежи – повысить мотивацию к труду и желание повышать свою квалификацию.

А теперь предоставим слово инженеру по техническому обслуживанию зданий Муллояровой Надежде Дмитриевне, которая имеет большой опыт по эксплуатации зданий и поделится с нами своим опытом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЛЛОЯРОВОЙ Н.Д.

Надеемся, никто из приглашенных не остался равнодушным к сегодняшней теме дискуссии. Сегодня здесь была возможность решить конкретные проблемы, прийти к единому мнению, высказать свои рекомендации молодым специалистам в стремлении к формированию своих профессиональных умений; приобретения дополнительных навыков для обеспечения собственной конкурентоспособности. Тема действительно актуальна. Наша страна Россия создает все условия для самореализации молодежи, в том числе получение общего и профессионального образования, и работы с достойной заработной платой.

Мы благодарим всех участников круглого стола за активное участие и присутствие на данном мероприятии, и будем искренне рады, если проделанная работа принесла пользу, как для работодателей, так и для наших будущих выпускников.

Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Побед, удачи вам всегда.

Еще хотелось бы заметить, что бы молодые люди «не отказывались от мечты, но при этом реально видели проблемы».

Завершить нашу встречу хотелось бы на оптимистичной ноте, настройтесь на «формулу: “Я ищу работу, и работа ищет меня”. Остается назначить встречу».

Еще раз спасибо всем участникам нашей встречи за то, что нашли время прийти к нам, принять участие в таком нужном разговоре.

Рефлексия: Было ли полезным для Вас проведенное мероприятие? Узнали ли Вы больше о своей профессии? Нужно ли проводить такие мероприятия ещё?

Читайте также: