Сценарий круглого стола по терроризму

Обновлено: 23.04.2024

- Мы рады приветствовать вас на заседании нашего круглого стола « Осторожно-терроризм!» ».

Терроризм - постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы.

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Жертвой террористического акта может стать каждый - даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт.

Уровень терроризма и конкретные формы его проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности, а с другой - эффективности усилий общества и государства по решению наиболее острых проблем, в частности, по профилактике и пресечению самого терроризма.

К сожалению, террористические акты являются весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой . А за последние годы проблема терроризма приобрела во всем мире глобальные масштабы и имеет тенденцию к устойчивому росту.

Именно поэтому актуальность обсуждения данной темы бесспорна.

Террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи. Совершенно очевидно, что для противодействия этому крайне опасному явлению необходима координация усилий всех государств на высшем уровне, создание сети международных организаций. Для осуществления эффективных действий по борьбе с терроризмом необходима также выработка его единых международно-правовых понятий, точной правовой характеристики этого вида преступления.

А как вы думаете, какая категория людей попадает в экстремистские организации?

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Ведущий 2: Давайте сейчас вспомним с вами действия населения при теракте.

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА

1.Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.

2.Желательно иметь свисток.

3.Помочь больным и престарелым подготовиться к эвакуации.

4.Убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные легковоспламеняющиеся материалы.

5.Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

6.Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.

7.Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки. ).

8.Реже пользоваться общественным транспортом.

10.Задернуть шторы на окнах. Это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.

11.Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку.

12.Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.

13.Держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

Перечислите возможные места установки взрывных устройств.

Возможные варианты: Подземные переходы (тоннели); Вокзалы; Рынки; Стадионы; Учебные заведения; Дискотеки; Транспортные средства; Магазины; Объекты жизнеобеспечения (водопроводы, газоперекачивающие и распределительные станции. ); Больницы, поликлиники; Подвалы и т д.

Как же не стать жертвой теракта?

Предполагаемые ответы (Следует избегать мест массового скопления людей; проявлять бдительность в случае оставленных бесхозных вещей)

А, сейчас вспомним признаки наличия взрывных устройств

  • Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).
  • Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты.
  • Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).
  • Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).
  • Растяжка из проволоки, шпагата, веревки.
  • Необычное размещение обнаруженного предмета.
  • Специфический, не свойственный окружающей местности запах.
  • Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.
  • При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите

в дежурные службы территориальных органов внутренних дел, ФСБ, управление по делам ГО и ЧС

Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации, как себя вести если…

“Если ты оказался в заложниках…”

Помни:…………….. (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

Задание №2 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:………………………………….. (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Задание №3 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия:…………………………..(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.)

Задание №4 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо: (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Задание №5 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

А, что делать, если вдруг вы обнаружили взрывное устройство?

  • 1Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.
  • Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.
  • Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
  • Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.
  • Указать место нахождения подозрительного предмета.

Внимание. Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

Давайте, подумаем как стоит вести себя, если вдруг вы оказались в числе заложников.

  • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  • Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
  • Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
  • С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
  • Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
  • Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  • Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
  • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  • Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.
  • Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
  • При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Подводя итоги нашего круглого стола, мы все пришли к единому мнению, что терроризм и экстремизм – это зло и с ним нужно бороться. Каждый гражданин своей страны должен предпринять действия, чтобы противостоять этой «чуме», которая поразила все мировое сообщество.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод.

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. .


Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива. а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, .

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг.


Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт.


Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов.

ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

• формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

• определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

• способствовать воспитанию в подростках толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; • развивать самостоятельность суждений учащихся.

Метод проведения: Дискуссия за круглым столом

Ход мероприятия

Вступительное слово преподавателя 1

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная, Но у всех она одна.

Добрый день, друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему: «Экстремизм и терроризм - проблема современности».

Хочу представить вам наших гостей:

- Представитель религии ислам

- Представитель религии христианство

- Представитель Администрации города

- Преподаватели общеобразовательных дисциплин

- Заместитель директора по УВР

В рамках круглого стола мы обсудим наиболее важные на сегодняшний день вопросы, касающиеся профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде:

• Идеология экстремизма и терроризма в современном обществе;

• Социальные сети как инструмент вербовки молодежи;

• Современные подходы и методы в борьбе с проявлением экстремизма, терроризма и псевдорелигиозными течениями.

Беспрецедентные террористические акты в начале 21 века являются вызовом всему человечеству. Весь мир выражает свое возмущение и негодование, осуждает злодеяния. Понятной становится необходимость консолидации всего мирового сообщества в принятии мер по предотвращению терроризма. Наряду с применением антитеррористических акций важна сегодня широкомасштабная, гуманистическая и разъяснительная работа, ибо, как показывает практика, ненависть невозможно преодолеть ненавистью. Первым шагом на пути к консенсусу является диалог, дискуссия, дебаты за «круглым столом» всех представителей земного шара.

И поэтому, сегодня перед нами стоят важные вопросы, связанные с терроризмом.

1. Что такое терроризм?

2. Каковы причины и история терроризма?

3. Какое наказание следует за совершение терроризма в Уголовном Кодексе Российской Федерации?

4. Почему молодежь вступает в террористические организации?

5. Как себя вести в подобной ситуации?

Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период с 1902 по1907 г. террористами в России были осуществлены около 5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай – это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

-Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период с 1990 по 1993 год в Россию было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего?

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

Преподаватель 1:

- В чем же сущность терроризма?

Преподаватель 2:

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Типы современного терроризма:

Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив.

Религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает теракты.

Преподаватель 1:

Слово предоставляется представителям духовенства

- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

О каких террористических актах вы слышали?

Ответы участников:

• Захват автобуса с заложниками 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах

• Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в США

• Террористический акт в Москве 2002 года - 23 октября 2002 года в 21.05 - в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост».

• Террористический акт на Тушинском аэродроме - 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья»

• Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003

• Взрывы в московском метро (06.02.2004 и 29.03.2010 )

• Захват заложников в Беслане

• Террористический акт в аэропорту Шереметьево 24 января 2011

Одним из последних по хронологии террористических актов, направленных против России, считается крушение авиалайнера А321, следовавшего из Египта в Санкт-Петербург, 31 октября 2015 года.

В память о этих трагических событиях 3 сентября стало Днем памяти жертв терроризма в России.

К причинам возникновения экстремизма и терроризма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Терроризм победить невозможно, но с ним можно и необходимо бороться. Причем, эту борьбу способны вести все, независимо от национальности, уровня достатка, пола, возраста. И студенты также могут внести свою лепту, соблюдая правила информационной и Интернет-безопасности, проявляя бдительность, обращая внимание на подозрительные вещи, людей, события.

В целях профилактики терроризма и экстремизма в РФ и в мире проводятся различные мероприятия. Какие профилактические мероприятия проводятся у нас в округе и городе, мы сейчас узнаем…

Слово предоставляется специалисту Администрации города …

Сегодня терроризм активно использует социальные сети и вовлечение молодежи в свои ряды.

Давайте рассмотрим, каковы же основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации (ОБСУЖДЕНИЕ)

1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;

2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;

3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4. Неопределенность в завтрашнем дне;

5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.

- Как же не стать жертвой теракта?

Основные правила поведения в условиях угрозы террористических актов.

Решение ситуационных задач студентами.

А сейчас слово предоставляется Инспектору ОДН ОУУП и ПДН ОМВД

России по городу Нягани капитану полиции БЛИНОВОЙ ЮЛИИ ОЛЕГОВНЕ

Таким образом, по итогам нашего обсуждения мы можем сделать вывод, что терроризм – явление общемировое, имеющее многовековую историю. Масштабы терроризма и его межгосударственный характер делают совершенно необходимым налаживание международной системы противодействия ему, координацию усилий различных государств на долгосрочной основе и на самом высшем уровне, создание международных организаций по борьбе с ним.

Нами было проведено небольшое анкетирование среди студентов и преподавателей НТК

Вопросы для анкетирования по профилактике терроризма и экстремизма.

Сценарий круглого стола на тему " Мы - против экстремизма и терроризма"

Цель: Воспитать чувство толерантности, философское и критическое отношение к окружающей действительности, способствовать духовному совершенствованию и самореализации, укрепить чувство патриотизма.
Задачи:
- Раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма;
- Определить социальную базу экстремистских групп;
- Рассмотреть законодательную базу Республики Казахстан о противодействии экстремизму;
- Укрепить правильную жизненную позицию обучающихся;

Оборудование: интерактивная доска (слайд – программы) «Терроризм и экстремизм – проблема современности», «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане», «Законодательство Республики Казахстан о противодействии экстремизму», «Дети войны», «Религиозные секты в РК», «10 самых крупных террористических актов современности»)

Ход проведения круглого стола
1. Организационный этап ( минута молчания)
2. Мотивационный этап (Просмотр видеофильмов)
3. Диалоговая площадка.
4. Рефлексия
Презентация « Терроризм и экстремизм – проблема современности»


Да, это наш Казахстан! Сегодня Казахстан – это процветающая страна, которая в этом году отмечает 25-летие своей независимости. Экономические успехи страны признаны всем миром.
Республика уверенно и стабильно движется к поставленной цели: войти в число самых развитых стран мира. Казахстан стал играть заметную роль на международной арене, став одним из центров политической жизни Евразии. Понятно, что этот факт не может не беспокоить ряд стран, претендующих на влияние в этом регионе. Для того, чтобы ослабить государство, есть много рычагов. В первую очередь – влияние на массовое сознание. Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова как «терроризм» и «экстремизм».
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике.
Вначале дадим определение понятию «экстремизм».
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический.

Слайд – программа «Террористические акты в разных странах» (выступление учащихся по последним мировым событиям) Видеофильм «10 крупных террористических акта современности»

Слово руководителя: Таким образом, тема круглого стола «Мы- против экстремизма».
Вопрос на обсуждение:
- Что мы знаем о экстремизме?
- Должны ли мы говорить об этой проблеме? (заслушиваются мнения обучающихся).
Выступление обучающихся.
- Первая группа обучающихся дают краткую характеристику некоторым организациям, их цели и задачи, способы методы работы. В ходе беседы раскрываются истинные цели экстремистских группировок.
- Вторая группа обучающихся работая по газетам и журналам (заранее приготовленных) освещают события, связанные с экстремистскими группировками, произошедшими в Казахстане .
Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.
От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.
Руководитель:
Беседа по вопросам.
1. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?
2. Если экстремисты исповедают те же религию, что и я, означает ли это, что моя вера является причиной терроризма?
3. Приемлем ли призыв к борьбе (террор как средство) против диктаторского государства, которое не защищает права людей?
4. Если люди служат в вооруженных силах страны и по приказу командира применяют насильственные методы, означает ли это, что они являются террористическими? (армия против армии).
5. Осуществляется ли терроризм только иностранцами против граждан других стран?
6. Что можно сделать для предотвращения экстремизма?
7. Являются ли экстремисты просто бедными людьми, пытающимися отстоять свои права?

Заслушав ответы обучающихся, руководитель подводит итог.

Абайдың 19-шы сөзінен:
«Адам ата-анадан туғанда есті болмайды: естіп, көріп, ұстап, татып ескерсе, дүниедегі жақсы, жаманды таниды дағы, сондайдан білгені, көргені көп болған адам білімді болады. Естілердің айтқан сөздерін ескеріп жүрген кісі өзі де есті болады. Әрбір естілік жеке өзі іске жарамайды. Сол естілерден естіп, білген жақсы нәрселерді ескерсе, жаман дегеннен сақтанса, сонда іске жарайды, сонда адам десе болады…»
(Перевод: «Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом — только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком»)
Тема для обсуждения:
- Давайте рассмотрим причины возникновения и распространения экстремизма, а так же социальную базу экстремистских групп.


К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.
-это нарастание социальной напряженности.
-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.
-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Шейх Юсуф аль-Карадави установил следующие признаки экстремизма:
1. Слабые знания сущности религии, неприятия иных мнений. Имеется в виду не обычную неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования, в чем нет греха, а «частичное понимание, обладатель которого относит себя к числу ученых.
2. Неспособность отличать главного от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишества в запрещении.
3. Нетерпимость во взаимоотношения с иноверцами и жестокость в призыве.
4. Подражание экстремистским сектам прошлого. Обвинение мусульман в неверии. Проявление подозрительного отношения к людям и представление их в черном свете, умалчивая их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка сметный грех, а из греха – неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену.
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия.
- Давайте рассмотрим основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации:
1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;
2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;
3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;
4. Неопределенность в завтрашнем дне;
5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.
Презентация «Дети войны»

С момента обретения независимости в Казахстане проводится взвешенная государственная политика в области межконфессиональных отношений. Конституция Казахстана утверждает равенство всех граждан страны независимо от их этнической или религиозной принадлежности. Культура и духовное наследие всех этнических групп в нашей стране рассматриваются как общенациональное достояние.
За годы независимости в государстве создано правовое поле, регулирующее вопросы религии. В 1992 году был принят закон «о свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Этот закон представляет гарантии свободы деятельности верующих всех конфессий.
Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив: религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает терракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия.


Вопрос на обсуждение:
- Какова законодательная база Республики Казахстан о противодействии экстремизму?
Выступление гостей: имама Есильской районной мечети, помощника батюшки Есильской православной церкви.

Вопросы –ответы.

Таким образом, все, о чем мы сегодня говорили, не может оставить нас равнодушными. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм – это жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

Зачитывается и раздается (слайды)

Памятка обучающимся
1. Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице;
2. Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите, и вежливо откажитесь;
3. Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации;
4. Прежде, чем вы решите посетить собрание какой-либо религиозной организации, посоветуйтесь с родителями, родственниками, просто близкими людьми;
5. Выбор верить или не верить - только ваш, прежде, чем принять решение подумайте, стоит ли? Обдуманное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, может быть даже жизнь.


4. Рефлексия
Выступления обучающихся по теме « Приоритеты моей жизни ».
(Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях, показывают грамоты, награды, медали).
Анкетирование учащихся по вопросам:

Сценарий круглого стола: «Явления терроризма и экстремизма в современном мире»

Ø Образовательные: Выяснить причины и последствия возникновения экстремизма и терроризма для каждого человека и в мире в целом.

Ø Развивающие: Развивать умение ораторского искусства через выступления; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

Ø Воспитательные: формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

ОБОРУДОВАНИЕ: круглый стол, медиапроектор, презентация, видео-ролики, листовки, программка, карточки на тренинг, ватман для записи тезисов, маркеры разных цветов.

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: круглый стол.

МЕТОД: дискуссии.

ВРЕМЯ МЕРОПРИЯТИЯ: 2 часа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. ЧАСТЬ –теоретическая

Ведущий: Добрый день! Наш круглый стол сегодня посвящен проблеме, которая угрожает всему мировому сообществу – это терроризм и экстремизм.

Терроризм, а также его последствия являются одной из основных и наиболее основных проблем, с которыми сталкивается современный мир. Это явление в той или иной степени касается как развитых обществ, так и развивающихся государств. Реалией настоящего времени является тот факт, что терроризм все больше угрожает безопасности большинства стран, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери. Его жертвами может стать любая страна, любой человек.

Терроризм уже приобрел международный, глобальный характер. Еще сравнительно недавно о терроризме можно было говорить как о локальном явлении. В 80-90-е годы XX столетия он уже стал явлением мирового масштаба. Это объясняется расширением и глобализацией международных связей взаимодействия в различных областях.

Озабоченность мирового сообщества ростом террористической активности обусловлена многочисленностью жертв террористов и огромным материальным ущербом, наносимым террором. Объектом исследования является терроризм как таковой, его современные разновидности и цели, которые он преследует.

Предметом изучения является: деятельность международных террористических организаций, влияние международного терроризма на политику ведущих стран мира, а также меры направленные на борьбу с этим явлением в первые годы XXI столетия.

Итак, мы начинаем!

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Более 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

ФОТОГРАФЫ - представляют Видеоролик с фотографиями

проявлений экстремизма и терроризма- 5 минут.

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХ I век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в современном мире. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события.

Видеоролик «Соцопрос- Что такое экстремизм?»- 7 минут.

Так что же это – ТЕРРОРИЗМ И ЭКСТРЕМИЗМ? Каковы причины возникновения этих явлений?

Терроризм « terror » переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Терроризм это сознательное использование насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Религиозный терроризм . Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа принижения «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические

образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.

Криминальный терроризм . Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор . Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

А каково понятие ЭКСТРЕМИЗМА?

Рост преступлений экстремистской направленности является одной из тенденций современного общества. Нетерпимость, национализм и фашизм, отрицание этнического и религиозного многообразия, сепаратизм, а также терроризм, выступающие составными элементами современного экстремизма, являются далеко не новыми понятиями как для мировой истории, так и для истории России.

Термин «экстремизм» начал употребляться с середины XIX в., сначала в Англии, где он получил широкое распространение в политической прессе; затем в США.

Экстремизм (от лат. extremus – «крайний») ассоциируется с «приверженностью к крайним взглядам и мерам (обычно в политике)»;

В юридической литературе экстремизм определяется по-разному: как противоправная деятельность, как явление, имеющее своей целью породить у членов мирового сообщества сомнения в возможности поддержания стабильности в мире на принципах демократии, уважения прав и свобод человека и гражданина, как продукт разобщенности общества, которое не обрело или утратило общую идеологию, единые ценности и цели.

Переходный этап (1991 - 2000 гг.), когда, по мнению исследователей экстремизм достиг пика своего развития, характеризуется следующими чертами: массовое распространение экстремизма в России; отсутствие в уголовном праве ответственности за экстремистскую деятельность; субъектами экстремистской деятельности являлась незанятая молодежь; разнообразие форм проявления экстремизма (терроризм, сепаратизм, национализм и др.).

Исследователи различают следующие основные виды экстремизма: 1.политический,

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

4. Экологический экстремизм – радикальные взгляды в отношении организаций и предприятий, способствующих ухудшению экологической ситуации.

5. Антиглобалистский экстремизм;

6. Молодежный экстремизм выражает взгляды и тип поведения молодых людей, основанные на культивировании принципа силы, агрессии в отношении окружающих, вплоть до насилия и убийства. Выделяют несколько видов молодежного экстремизма: оккультный, спортивный, уголовный. Каждый из них имеет свою специфику, однако их объединяет агрессивный, жестокий характер проявления.

Социальные предпосылки развития - это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

Терроризм и экстремизм проявление ненависти или глупости, силы или слабости духа? Аргументируйте свой ответ.

Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

ДАЛЕЕ УЧАСТНИКИ ВЫСТУПАЮТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

  1. ИСТОРИКИ - описывают историческое развитие явления экстремизма и терроризма
  2. РЕЛИГИОВЕДЫ - высказывают мнение о религиозном направлении экстремизма и терроризма.
  3. ПОЛИТИКИ - высказывают мнение о политическом направлении экстремизма и терроризма.
  4. СТАТИСТИКИ - приводят статистические данные о преступлениях экстремистского и террористического характера.
  5. ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕФОРМАЛЬНЫЙ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Презентация о НМО- 20 слайдов.

  1. ЮРИСТЫ- констатируют нормы права, регулирующие отношение к экстремизму.

Видеоролик «Экстремизм УК»- 2 минуты.

Видеоролик «Участие в экстремистском сообществе»- 0,3 минуты.

7. ОБЩЕСТВОВЕДЫ - описывают влияние явления экстремизма и терроризма на сферы общества.

8. ПСИХОЛОГИ - рассматривают межнациональный и межличностный конфликты.

Вашему вниманию мы предлагаем Видеофильм «Одна сотая секунды», посмотрите и попробуйте проанализировать, и высказать свое мнение о том, что увидите на экране!

Вопрос после обсуждения фильма: подумайте в жизни человека одна сотая секунды - это много или мало и что мы стоим как люди?

А. Войнаровская
Что стоим мы как люди?

Что стоят наши страхи и обиды,
В сравнении с матери великою бедой
Которой довелось вчера увидеть,
Ребенка гибель в час тот роковой?

Что стоят наши тщетные старанья,
С потерей тяжкой деда и отца?
Который в переходе утром ранним
Увидел внуков бездыханные тельца?

Что стоят все болезни и несчастья,
Когда весь мир так тяжко заболел?
В котором заменили слово "Счастье"
На неизбежное понятье "Беспредел"?

Что стоят демократии каноны?
Когда повсюду расползается фашизм?
Когда, поправ природы все законы
Берет людей за горло терроризм?

Что стоят наши жизни в этом мир?
Ответа у меня, поверьте, нет,
Когда в пустой и не отопленной квартире
Живет актер, вчерашний, музыкант, поэт?

Что стоим мы тогда, в понятье "Люди"?
Где потеряли человечности нетленное лицо?
И что же с нами непременно дальше будет?
Когда забыли мы заветы мудрецов?!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КРУГЛОГО СТОЛА:

Ведущий подводит к теме для записи основных тезисов по круглому столу «ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ- ЭТО……»

Круглый стол для учащихся по теме : "Терроризм - угроза обществу"
учебно-методический материал (8 класс)

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Круглый стол : « Терроризм – угроза обществу »

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Показать жестокость террористических актов.

Ведущий 1. Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм – угроза обществу".

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Ведущий 2. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Ведущий 3. Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Ведущий 4. Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия.

Ведущий 1. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

Ведущий 2. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Ведущий 3. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Ведущий 4. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Чтец 1. Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь.

Ведущий 1. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

Ведущий 2. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Ведущий 3. За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране стали:

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

Ведущий 4. Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

Ведущий 1. Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Ведущий 2. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 5417 человек из 90 стран.

Ведущий 3. ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Чтец 2. Ещё вчера вы были живы.

Ещё вчера вы были живы

Мечтали, думали, любили.

Но рок судьбы нить разорвал

И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали

Отца, мать, брата и сестру

И грудь свободою дышала,

Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?

Но боль сжимает сердце мне.

Я к богу сердцем призываю

И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе

Молитвы, слёзы и слова

Обращены к Нему, а я лишь

Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу

Не холодна слеза моя

Я знаю, вы теперь свободны,

Вас не забудут никогда!

Ведущий 4. Ребята, как же не стать жертвой теракта?

Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Что такое гражданская бдительность?

Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Ведущий 1. Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

Ответы : не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.

Ведущий 2. Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Ответы : не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо?

Ответы : запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Ведущий 3. Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

Ответы : упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

Если вы оказались в числе заложников?

Ответы : помнить, что главная цель - остаться в живых. Не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Ведущий 4. Рефлексия. Проведём игру « Если бы … »

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Ведущий 1. Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Ведущий 2. Спросите, зачем это нам надо знать? Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Чтец 3. Тоже наши слёзы

Красивое и светлое, но грустное лицо

Смотрит с портрета в душу.

С венка упавший алый лепесток

Как будто говорит тебе « Послушай!

Ты знаешь, кто он, кем когда-то был?

Он был, как ты, был так же юн, беспечен,

Был также полон жизни, полон сил,

Любил смотреть на звёзды в тёплый вечер.

Он начал жить, не думал ни о чём.

Как все, один из нас, такой как мы.

Ему казалось – всё так нипочём…

Он верил в мощь родной страны.

Случилось с ним, но хоть и не со мной,

Он также наши слёзы. Наши тоже…

А завтра пусть не он, пускай другой

Не остановишь, не поможешь…

Он наш близнец, как в тысяче зеркал,

Все близнецы, хотя похожи слабо… »

А на могиле надпись прочитал:

« Он пал от рук араба – террориста ».

Видеоролик « Памяти жертв теракта в Беслане ».

Ведущий 3. Подведём итог нашего мероприятия.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово « терроризм » исчезнет из словаря навсегда.

Читайте также: