Сажусь за стол из трупа дуба

Обновлено: 19.05.2024

Предлагаю обсудить здесь данный вид литературного творчества.

Ха́йку (яп. 俳句) или Хокку (яп. 発句) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака.


Немного истории.

Слово «хокку» (яп. 発句, «начальная строфа») первоначально означало начальную строфу другой японской поэтической формы — рэнга (яп. 連歌 рэнга, «нанизывание строф») — или первую строфу танка. С начала периода Эдо (XVII век) хокку стали рассматриваться и как самостоятельные произведения. Термин «хайку» предложил поэт и критик Масаока Сики в конце XIX века для различения этих форм.

Генетически восходит к первой полустрофе танка (хокку буквально — начальные стихи), от которого отличается простотой поэтического языка, отказом от прежних канонических правил. В своём становлении хайку прошло несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549) и Ямадзаки Сокан (1465—1553) представляли себе хокку как миниатюру чисто комического жанра (такие миниатюры впоследствии получили название сенрю. Заслуга превращения хокку в ведущий лирический жанр принадлежит Мацуо Басё (1644—1694); основным содержанием хокку стала пейзажная лирика.

С именем Ёса Бусона (1716—1783) связано расширение тематики хокку. Параллельно в XVIII веке развиваются комические миниатюры, выделившиеся в самостоятельный сатирико-юмористический жанр сэнрю (яп. 川柳 сэнрю:, «речная ива»). В конце XVIII — начале XIX веков Кобаяси Исса ввел в хайку гражданские мотивы, демократизировал тематику жанра.

В конце XIX — начале XX веков Масаока Cики приложил к хокку заимствованный из живописи метод сясэй (яп. 写生 сясэй, «зарисовки с натуры»), способствовавший развитию реализма в жанре хайку.

Структура и жанровые признаки

Оригинальное японское хайку состоит из 17 слогов (впрочем, уже у Басё встречаются отступления от нормы слогового состава), записанных в один столбец. Особыми разделительными словами — кирэдзи (яп. 切れ字 кирэдзи, «режущее слово») — текст хайку делится в отношении 2:1 — либо на 5-м слоге, либо на 12-м. При переводе хайку на западные языки традиционно — с самого начала XX века — местам возможного появления кирэдзи соответствует разрыв строки, так что хайку представляет собой трёхстишие слоговой структуры 5—7—5. В 1970-е гг. американский переводчик хайку Хироаки Сато предложил в качестве более адекватного решения записывать переводы хайку как моностихи; вслед за ним канадский поэт и теоретик Кларенс Мацуо-Аллар заявил, что и оригинальные хайку, создаваемые на западных языках, должны быть однострочными. Встречаются — среди переводных и оригинальных хайку — и двустрочные тексты, тяготеющие к слоговой пропорции 2:1. Что касается слогового состава хайку, то к настоящему времени и среди переводчиков хайку, и среди авторов оригинальных хайку на разных языках сторонники соблюдения 17-сложности (и/или схемы 5—7—5) остались в меньшинстве; по общему мнению большинства теоретиков, единая слоговая мера для хайку на разных языках невозможна, потому что языки значительно отличаются друг от друга средней длиной слов и, следовательно, информационной ёмкостью одинакового количества слогов.

Поскольку жанр — это формально-содержательное единство, для хайку важны отличающие его смысловые характеристики. Классические хайку обязательно строятся на соотнесении человека (автора), его внутреннего мира, биографии и т. п. с природой; при этом природа должна быть определена относительно времени года — для этого в качестве обязательного элемента текста используется киго (яп. 季語 киго, «сезонное слово»). Чаще всего повествование ведётся в настоящем времени: автор представляет свои переживания. Рифмы в хайку в европейском понимании нет, поскольку здесь используются другие принципы построения стиха. Очень важным является то, сколькими чертами рисуются рядом стоящие иероглифы. Если количество черт равное или почти равное, то японцы считают, что это хорошее хайку. А чем больше разница в количестве черт в рядом стоящих иероглифах - тем оно (в глазах японца) хуже.

Сажусь за стол из трупа дуба

пирожки и одна иллюстрация

В качестве нерегулярно рассылаемой пятничной рассылки разослал сегодня кучу пирожков коллегам. Один потом решил проиллюстрировать.

Вот и сами пирожки. Некоторые из них я НЕ рассылал коллегам, их легко определить по нецензурным словам.

я оптимист а это значит
веселый кризис средних лет
забавный старческий маразым
и увлекательная смерть

страшней всего когда не знаешь
что для тебя страшней всего
садишься на диван и мысли
а вдруг страшней всего диван

бог создал труд и обезьяну
чтоб получился человек
а вот пингвина он не трогал
тот сразу вышел хорошо

наденьте люся эти клипсы
шиньон и лучший сарафан
мне профсоюз дал две путёвки
мы едем рвать ессентуки

в календаре у николая
татьяна видит что вчера
с ним у неё был не случайный
а запланированный секс

мужчине в жизни надо сделать
три вещи мумию грача
перило с надписью перило
и брюса ли из желудей

ужели мама ты не видишь
какая в окнах чернота
прошу тебя не надо в садик
сквозь этот космос ледяной

надел олег один ботинок
глядит еще один стоит
когда же это прекратится
да где же этому конец

годами вверх ползла улитка
но вот вершина что теперь
и умирать ей рановато
и больше некуда ползти

я разругался сам с собою
уже три дня не говорим
я просто молча ставлю ужин
и молча ем и порознь сплю

висит на сцене в первом акте
бензопила ведро и ёж
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет

соседи с водкой и шансоном
достали двинемся скорей
на нашу дачу где природа
соседи водка и шансон

а может все таки к цыганам
внезапно произнес ильич
шучу шучу и обреченно
полез назад на броневик

бывает думаешь что знаешь
ты человека двадцать лет
но вот приходишь к нему в гости
и видишь ложечки свои

купил айфон а чо с ним делать
где кнопки чтобы нажимать
и как мне позвонить сереге
а вот и он звонит и чо

мы рождены чтоб ежедневно
ходить два раза в туалет
кто ходит чаще или реже
те рождены не для того

илья старается скорее
уравновесить зло добром
увидел парни бьют мальчишку
красиво рядом станцевал

вчера зайдя ко мне без спроса
разбив окно и выпив джин
аркадий кончился как личность
и начался как пидарас

вот позитивный анатолий
был послан нахуй но сумел
вернуться бодрым отдохнувшим
и два магнитика привез

я никогда не спал с мужчиной
ну то есть нет конечно спал
но просто спал вобще без секса
ну то есть что считать за секс

геннадий был метафоричен
когда он говорил пиздец
то это значило какао
или сегодня будет дождь

сажусь за стол из трупа дуба
ем рыб тела пью кровь лозы
вдыхаю дым умерших листьев
так наслаждаюсь жизнью я

олег сидящий на горшочке
сосредоточенно сопит
и на родителей направил
особый какательный взгляд

олег несёт добро и радость
его увидевши жена
кричит куда ты это тащишь
и так весь дом говном забит

с оленем свитер мне не вяжет
резинку к варежкам не шьёт
да точно бабушка подкидыш
сегодня маме расскажу

я ехал в поезде в плацкарте
на верхней полке босиком
и пальцы ног касались нежно
идущих мимо чьих то щёк

чтоб вытащить страну из жопы
сначала надо снять штаны
присесть раздвинуть ягодицы
и осторожно потянуть

никак не вяжется с минетом
твой образ строгий молодой
наверно все же показалось
когда я в комнату входил

олег за всё берётся смело
всё превращается в говно
а если за говно берётся
то просто тратит меньше сил

я знаю длинную дорогу
она опасна и трудна
и не нанесена на карты
и никуда не приведет

семен спешил не получалось
побрить интимные места
и он интимными назначил
те что успел уже побрить

оксана пьет оксана курит
оксана делает минет
зачем к себе на день рожденья
я буду звать еще друзей

в аптеку входит нереально
довольный жизнью человек
продайте просит депрессантов
и этот как его грустин

ты не рассказывай мне сказки
о детских комплексах и зле
что знаешь ты о трудном детстве
воды не пивший из копытц

и босх живописует голод
вот на стену кладётся тень
какой то девочки плечистой
введут котолую во хлам

она так держит сигарету
как будто это целый мир
который ей подарен богом
и на который ей насрать

проклятье ляжет на любого
кто дочитает до конца
нет не дочитывай не надо
остановись ну всё пиздец

чтоб сделать зиму чуть теплее
заставить улыбнуться снег
сорву сосульку с мерзлой крыши
и сделаю зиме минет

кто любит ролевые игры
спускайтесь вечером в подвал
с собой возьмите осьминога
канат и банку огурцов

китовый ус атлас и бархат
в руках у бабушки корсет
тугой и всех уже не вспомнишь
кому шептала расшнуруй

пусти меня домой светлана
да я напился как свинья
но ты бы знала как нелепо
и как красиво всё вокруг

оксана помнит этот запах
до дрожи в ледяных руках
так перед месячными пахнут
в саду деревья и трава

на новый год илья оделся
в костюм унылого говна
а утром молнию заело
заело раз и навсегда

вот мастер нарисует дыню
и ты узнаешь в ней себя
а на твоем рисунке даже
и дыню толком не узнать

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

меня порою изумляет
как управляю я тобой
как точно я внушаю фразы
способные меня задеть

сажусь за стол из трупа дуба
ем рыб тела пью кровь лозы
вдыхаю дым умерших листьев
так наслаждаюсь жизнью я

к вам едет князь из петербурга
по поручению царя
их светлость будут заниматься
раскрепощением крестьян

под дверь просунули записку
на незнакомом языке
потом просунули пятнадцать
арабско финских словарей

я отказался от попыток
своими силами дышать
и воздух сам теперь решает
когда входить и выходить

проснулся с мёртвой проституткой
и вынес тело на балкон
а с огурцами десять банок
пришлось в квартиру занести

проснулся с мёртвой проституткой
и маму в ужасе зову
потом гляжу а это в маске
и парике она и есть

настало время ссор с друзьями
и очень близкими людьми
чтоб новогодние подарки
не надо было покупать

маршрут насторожил оксану
и что олег забрал рюкзак
а иннокентий на привале
её померил сапоги

я что похож на дирижора
да у меня и рук то нет
кричал пингвин но музыканты
сжымали медленно кольцо

давай почесному разделим
неразделённую любовь
тебе надежду трепет чувства
а мне нечастый быстрый секс

когда мы с олей поженились
она взяла себе мою
фамилию и в документах
теперь я просто алексей

вот по измайловскому парку
идёт безрукий николай
и безбоязненно синицы
садятся на его плечо

привет печальные пельмени
я счастлив видеть что вы есть
но здесь я вовсе не за этим
мне для мохито нужен лёд

царь бросил декабристам ссылку
на в википедии тобольск
отмерили по гугылкарте
бестужев уронил лорнет

скупая жизнь считает годы
недели месяцы и дни
в отличие от щедрой смерти
дарящей вечный безлимит

надел олег один ботинок
глядит еще один стоит
когда же это прекратится
да где же этому конец

в словах клубничное варенье
огромный смысыл заключон
к примеру лето детство карлсон
возможно даже винипух

меня схватили дармоеды
им очень хочется сожрать
меня но даром я не дамся
и это сдерживает их

в лесу олег сказал оксане
мы далеко с тобой зашли
смотри какие партизаны
шарообразные уже

привет абстрактные евреи
я поругался из за вас
с отцом коллегами и другом
и ты абстрактный гей привет

для новой кошки набирая
песок в ближайшем детсаду
в ночной тиши при лунном свете
я кошку старую нашёл

в подарок двадцать пять процентов
прочол на майонезе пётр
и это всё что подарили
ему за тридцать девять лет

кричит не верю станиславский
и снова бьётся лбом об дверь
казалось бы подёргай ручку
проверь

кого чего спросила зоя
и я ответил кочерёг
вот для чего я эти знанья
берёг

я в припяти собрал гербарий
табак акация герань
лишь кактус вдаль умчался с воплем
отстань

а как же тайна переписки
спросила я у яровой
уже никак мне отвечает
конвой

да что ты в этом понимаешь
взял водку и пошол в гараж
а не какие то дуэли
наташ

в пятницу все мысли
удлиняют путь
ставь вопросы проще
чтоб на них кивнуть

холодно в посёлке
пусто в кошельке
захожу в сберкассу
в шерстяном чулке

садомазохисты
били до крови
глеб в конечном счёте
умер от любви

вместе с кока колой
честно говоря
праздник не приходит
надо вискаря

я бочок побрызжу
спреем от волков
батя спал с поленом
я же не таков

Читайте также: