Самолет стол сн 701

Обновлено: 17.05.2024

Там модифицированый профиль и потому по атласам искать бесполезно. Делать только по чертежам дядюшки Криса Хайнца
Хотя можете Гуглом поискать, где то точно было. Точно не помню но что-то вроде NACA 6XXXX0. Возможно один "Х" лишний.

yropolkow

Гость

Меня что удивляет в этом крыле то, что если снять предкрылок то у него совсем будут другие характеристики. Проще сказать если тупо не собирать предкрылок то все . Кстати на грузовом "Руслане" то же используется предкрылок. Товарищ Крис Хайнц конечно подумал об безопасности на данном самолете а вот красоты мало вживил.
А мне интересно кто ни будь пробовал на данном типе самолета убрать ручку газа и посмотреть как он себя введет?

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации

. полный инет(ЮТуба) роликов про полёты СН701[sup]го[/sup] с вообще выключенным двигателем!
. посмотри вот здесь kazakhpilot про CH701[sup]ый[/sup]STOL!
. кто таков не ведаю, да это и не суть как важно.

Ненавижу Солидворкс!

Меня что удивляет в этом крыле то, что если снять предкрылок то у него совсем будут другие характеристики.

@ Ярослав. а он и без предкрылка не хило летает!
. вместо Slats - Wing Vortex Generator.
. но это уже совсем другой эроплан.

Leading Edge Wing Slats or Vortex Generators (VG)?

Вложения

Better_STOL_wing__Small_.JPG

All_VGs_2_001.jpg

Я люблю строить самолеты!

С предкрылком там история интересная!Есть таблица координат предкрылка в чертежах.Но это "неправильные" координаты :-?,а есть ещё "правильный" профиль,который нужно использовать как шаблон,и который помещен почему-то в фюзеляжную группу чертежей. ;D
Сказанное относится к 3-й редакции.Свое мнение по поводу такой КД
я уже высказывал ранее.
Показанная схема взлета с разными крыльями озадачивает.
Получается,для с-та с предкрылком разгон после отрыва и не нужен?
Ну и теоретически,дистанция разгона для самолета с "чистым" крылом должна быть меньше. :-?

@ KAA . номер листков помнишь?
7-S-1 or 7-S-2 or 7-F-13
. других вроде и нет!

aircraft-Stol_CH701-002-7-S-1.JPG

aircraft-Stol_CH701-002-7-S-2.JPG

Stol_CH701-002-7-F-13.jpg

@ SU31 . на 7-S-2 шаблон с размерами!
. повнимательнее!

vixtar

Мне самолет нравится своей идеей КВП и своей технологичностью.

И все же возвращаясь к чистым умозаключениям: есть ли у него недостатки (в противовес положительным качествам)?

Я конечно нов в этих делах. Но вроде как нашел в нем недостатке. Но это чисто только мои дилетантские суждения.
1. Не очень он красив. Внешность у него страдает. (Личное суждение)
2. Вроде как встречал такой отзыв, что по кренам он не сильно устойчив. Находил я это на каком то сайте. Да и на некоторых видео видел. Читал да же объяснения, что вроде это из за того, что между закрылком и элеронам нет расстояния. Они толком четко не разделены. Но от знающих людей не слышал. Самому кстати интересно.
3. Некоторые люди жалуется, что он дорогой в изготовлении.
4. Знаю что задняя часть обшивки фюзеляжа по бокам "бубнит" Но это вроде как легко исправляется добавлением уголков.
5. Низкая крейсерская скорость. Впервую очередь из за предкрылков. Это кстати самому не нравится.
Но все недостатки мелочь перед его преимуществами и с ними легко стерпется.
Может да же знающих люди опровергнуть как минимум 4 пункта из отрицательных.

Сам я вроде как буду собирать. Потихоньку собираю запчасти.
Выбора нет. Ну нет пока лучшего и простого. Вот если б не было б STOL SH 701, то начинал бы Piper Cab.

SLAV36

С предкрылком там история интересная!Есть таблица координат предкрылка в чертежах.Но это "неправильные" координаты ,а есть ещё "правильный" профиль,который нужно использовать как шаблон,и который помещен почему-то в фюзеляжную группу чертежей.

Во-первых, спасибо за ответ.
По-поводу красоты. Смотрел фотогалереи на ихнем сайте: капот, остекление и окраска делают из него не не образец дизайна, а хотя бы симпатичный самолет.
По поводу дороговизны изготовления: не видели они по-настоящему сложных самолетов!
И еще, на сколько он удобен при посадке двух крепких мужиков?

Zenith STOL CH 701. Технические характеристики. Фото.

Zenith STOL CH 701 – лёгкий одномоторный многоцелевой летательный аппарат, разработанный в 1986 году канадской авиастроительной компанией «Zenith Aircraft Company».

Zenith STOL CH 701 фото


Воздушное судно Zenith STOL CH 701 стало разрабатываться канадскими авиастроителями и дизайнерами в 1983 году исключительно как летательный аппарат, предназначенный для частной эксплуатации, с возможностью осуществлять взлёт и посадку на местности с неподготовленной взлётно-посадочной площадкой или же при отсутствии таковой. Предполагалось, что самолёт модели Zenith STOL CH 701 станет весьма эффективным воздушным судном для своего использования на территории Канады, где из-за труднодоступности местности, обычные летательные аппараты не могут применяться или же их применение ограничено, что в конечном счёте и произошло.

Самолёт Zenith STOL CH 701 представляет собой многоцелевой воздушное судно, позволяющее транспортировать на своём борту как двух людей, так и небольшие грузы, что в свою очередь и стало одной из основных причин высокой популярности данного летательного аппарата.

Воздушное судно Zenith STOL CH 701 произвело свой первый полёт в 1986 году, и ввиду достаточной простоты своей конструкции и ввиду высоких лётно-технических характеристик, в некоторой мере превзошедших ожидания разработчиков, проект был запущен в серийное производство, где данная модель находится и по сегодняшний день.

Фото Zenith STOL CH 701


Кабина летательного аппарата Zenith STOL CH 701 рассчитана всего лишь на двух человек, однако, вместо пассажира, или же совместно с ним, самолёт может также транспортировать на своём борту и небольшое количество полезного груза, что нашло активное применение. Более того, благодаря наличию спаренных рычагов управления, данное воздушное судно может также применяться и в качестве учебно-тренировочного средства.

Помимо частного своего использования, самолёт Zenith STOL CH 701 также нашёл применение и в военной сфере, где его эксплуатационными возможностями заинтересовалось индийское военное командование, приобрётшее впоследствии 85 воздушных судов данной модели для выполнения работ по патрулированию местности.

Силовая установка летательного аппарата Zenith STOL CH 701 состоит из одного поршневого авиадвигателя установленного в передней части самолёта. В зависимости от модификации воздушного судна, здесь могут использоваться поршневые авиадвигатели мощностью от 64 л.с. до 100 л.с., что соответственно позволяет самолёту разгоняться до максимального показателя своей скорости в 165 км\ч. Максимальное расстояние на которое самолёт Zenith STOL CH 701 может выполнять авиаперелёты, составляет 600 километров.

Самолёт Zenith STOL CH 701


Помимо основной производственной версии данного летательного аппарата, канадскими авиастроителями были также представлены и две модификации воздушного судна:

Zenith STOL CH 801. Технические характеристики. Фото.

Zenith STOL CH 801 – четырёхместный многоцелевой летательный аппарат канадского производства, выпускаемый компанией «Zenith Aircraft Company» с 1986 года.

Фото Zenith STOL CH 801


Работы над проектированием лёгкого многоцелевого воздушного судна модели Zenith STOL CH 801 начались канадскими разработчиками в 1983 году. Фактически, разработка самолёта данной модели была ни чем иным как попыткой создания популярного летательного аппарата, способного, благодаря своей высокой функциональности, применяться в различных сферах гражданской авиации.

Самолёт модели Zenith STOL CH 801 в первую очередь разрабатывался для частных владельцев, однако, авиастроителями было принято решение отказаться от популярных двух и трёхместных конфигураций, что далеко не всегда являлось оправданным, и приступить к реализации проекта четырёхместного воздушного судна. Помимо перевозки на своём борту людей, самолёт Zenith STOL CH 801 способен также осуществлять и транспортировку грузов, и применяться в качестве спортивного воздушного судна. Чему главным образом способствовали небольшие размеры обеспечивающие летательному аппарату высокую манёвренность.

Zenith STOL CH 801 фото


Впервые в небо модель воздушного судна Zenith STOL CH 801 поднялась в 1986 году. Ввиду того, что все испытания летательного аппарата прошли успешно, и лётно-технические показатели воздушного судна удовлетворили требования разработчиков, проект был направлен в производство, где продолжает находиться и по сегодняшний день. Выпуск этой модели ведётся исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, при этом, стоимость одного набора составляет всего лишь порядка 25 тысяч долларов, что весьма приемлемо.

В кабине воздушного судна может разместиться три пассажира и один пилот, при этом, здесь имеется также и возможность размещения грузов, что позволяет использовать летательный аппарат в качестве небольшого транспортного средства. Более того, так как самолёт относится к классу лёгких спортивных летательных аппаратов, он активно применяется для полётов на больших скоростях, однако, для выполнения аэробатических трюков по ряду причин не подходит.

Самолёт Zenith STOL CH 801


Силовая установка самолёта модели Zenith STOL CH 801 состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Lycoming O-360, расположенного в передней части воздушного судна. Авиадвигатель способен развивать тягу в 180 л.с., что обеспечивает самолёту возможность разгоняться до своей максимальной скорости в 205 км\ч., а также без совершения дополнительных посадок преодолевать дистанции на расстояниях до 600 километров, что является весьма удовлетворительным.

Неспешная постройка CH-701.

Решил заняться неспешным строительством СН-701.
Самолет привлек коротким разбегом и пробегом, а главное весь
металлический. Как то с детства к железякам тянет .
Как делитант жду от участников форума критики и [highlight]дельных советов[/highlight].

graysparrow

летать.

так займись, а там посмотрим. :~)
тема про этот самолет довольно обширна. Про него много сказано. Раз решил - дело за малым

traktorist

Denis

Я люблю самолеты!

Я могу дать такие дельные советы:

1. не строить СН-701

2. не пытаться построить любой легкий самолет цельнометаллическим.

Cubinos_partizanos

Скромность, конечно, украшает. Особенно того, кто сам ни одного самолета не построил.
А способность без аргументов отрицать очевидное говорит о предвзятости. И узости кругозора.

@ Shulz, выбор 701 как первого проекта вполне хорош. Это самолет, построенный сотнями любителей, многие из которых так же, как и вы, до этого ничего не строили. Плохо об этом самолете отзываются в основном предвзятые субъекты.
701 спроектировал весьма практичный трезвомыслящий джентльмен, хорошо знающий, что делает, и два десятка лет скрупулезно доводивший эту машину. Одним из плюсов 701-го для начинающего является то, что в нем минимум разных технологий, которым вам предстоит научиться. Только лучше строить уже не 701, а 750 - следующий аппарат Хейнца.

Shulz

Я люблю строить !

Интересно, а профиль крыла у 701 и 750 отличается ? или только размахом? перечитал на сколько смог их весь сайт и понял только что он стал выше, шире, длиннее. Где бы найти чертежи подглядеть?

Скромность, конечно, украшает. Особенно того, кто сам ни одного самолета не построил.
А способность без аргументов отрицать очевидное говорит о предвзятости. И узости кругозора.
@ Shulz, выбор 701 как первого проекта вполне хорош. Это самолет, построенный сотнями любителей, многие из которых так же, как и вы, до этого ничего не строили. Плохо об этом самолете отзываются в основном предвзятые субъекты.

@ Shulz по твоим вопросам сразу видно, что ты ещё совсем "сырой".
-поэтому тебе многому необходимо ещё поучиться!
-дерзай.
-чертежи для СН701 и БЕСПЛАТНО!
ПРО СТРОИТЕЛЬСТВО!
ПРО ЧЕРТЕЖИ!
-в сети множество сайтов где строители делятся опытом итд итп!

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!

Этот вопрос проще всего задать непосредственно разработчикам этих самолетов. Но я бы советовал задать этот вопрос тогда, когда начнете строить: за бугром не любят, когда отнимают время у людей просто из любопытства.
Ну и потом: ну, скажут они вам, что профили незначительно отличаются. Или не отличаются. Что это изменит для вас в процессе, скажем, принятия решения? 750 все равно более разумный выбор, т.к. Хейнц не зря даже дал ему новый порядковый номер.

А что касается чертежей, то правильнее купить оригинальный комплект. Сэкономите много времени на додумывание того, чего нет в халявных версиях. Гораздо больше, чем заплатите за чертежи.

ch701raptor.jpg

@ AcroBatMan
-посмотри в личку!

N666BK

Experimentalist

Shulz здравствуйте,
Хорошее дело затеяли и тема хорошо начинается - "Неспешная постройка". Главный совет и есть - не спешите. Несколько других советов думаю будут Вам также полезны.
1. Свяжитесь с ленинградцем Николаем Лысенко, позывной на форуме asach, он строит очень интересную машину на базе СН. Хоть он сейчас очень занят, но вы все таки попробуйте сконтактировать его. Он планирует использовать элементы кита RV на своем самолете.
2. Если вы близко к Цетусу, обязательно запишитесь и посетите их семинар/мастер-класс по алюминию. Хоть Вы и с железками на ты с самого детства, клепка самолета немного отличается от обычной работы с металлом. Да и много есть интересных нюансов, уверен вам будет и интересно и полезно побывать на этом классе.
3. Противников металлических самолетов тоже читайте, есть в их теоретических выкладках хорошие заботы о безопасности. Заодно и про центровку больше узнаете. Они бы тоже не против построить самолет из металла, только возможности и средства наверное не позволяют. Дорог нынче самолетный алюминий.

С уважением Влад строитель RV-9Ш

Металлический самолет получается хорошо когда у него удельная нагрузка на площадь крыла приближается к 100кг/м2, а на квадрат размаха превышает 10кг/м2. Тогда цельнометаллический самолет может быть прочным, живучим и ресурсным при высокой весолвой культуре, с полной реализацией принципов безопасной разрушемости. При меньших удельных нагрузках такая полноценная цельнометаллическая конструкция неизбежно приобретает дополнительный вес. Например, при накрузке на крыло ниже 60кг/м2 дополнительный вес цельнометаллического планера по сравнению с ферменно-тряпочным превосходит 1кг на каждый кв. м. общей омываемой поверхности, что превращается в 35-50кг на двухместный самолет категории LSA (куда относится и СР-750). Это главным образом бесполезный жир, поскольку аэродинамические преимущества малы или отсутствуют, а стоимость подержания летной годности при длительной эксплуатации многократно возрастает по сравнению с классической смешанной конструкцией.

Самолет СН-701 имеет серьезные недостатки в аэродинамике, из-за большого дополнительного сопротивления и малого разщмаха он обладаети узким практическим диапазоном скоростей, а реализация внешен впечатляющих режимов короткого взлета и посадки связана с нарушением любых сущестьвующих норма летной годности для ЛА такой размерности и при внезапном отказе двигателя гарантирует крепкий шмяк. Если мы внимательно почитаем руководство по эксплуатации Ротакса 912 (в том числе сертифицированного), то увидим, что так на нем летать запрещено. Если будемс пытаться как\то соблюдать ограничения, продиктованные безопасностью, то характеристик КВП не станет. Внедорожник получается паркетный.

Самолет СН-750 протев 701 отличается заметно увеличенным размахом крыла, что частично решает эти проблемы, а также основной тип мотора для него Континентал О-200. Но все равно до прекрасной крылатой девушки ему далеко.

Ну , вроде тема о 701-м самолете.
В остальном согласен, но это все же разные самолеты, хотя и сильно похожи. Что касается площади стабилизатора ,то тут все очевидно как Вы и сказали.

Selesta

Люблю летать!

Я общался с Анатолием Борисовичем (он ведь тоже свой СП-30 начинал с СН-701). Так он мне сказал, что они стабилизатор специально переразмеренным сделали, потому как самолет для химии предназначался. Да, при этом лобовое сопротивление стабилизатора выше, но маневренность и безопасность важнее.

fan444

Авиация это моя жизнь

Если Вы имеете ввиду Водолазского, то там наверняка все пересчитали под условия АХР, фирма правильная.

Любитель

Я люблю этот форум!

Учитывая распушонность крыла и прочих угловатых поверхностей, стабилизатор тихо меркнет на их фоне и наращивание несколько сот миллиметров самолёт даже не почувствует, а вот пилот, очень даже, учитывая изначально (осмелюсь предположить) не достаточную площадь Г.О.
Впрочем площадь В.О. так же смущает, хотя их и летает тысячи.
Сразу оговорюсь, что это лишь мои домыслы по этому на правдивость не претендую .

Sasha

Учитывая распушонность крыла и прочих угловатых поверхностей, стабилизатор тихо меркнет на их фоне и наращивание несколько сот миллиметров самолёт даже не почувствует, а вот пилот, очень даже, учитывая изначально (осмелюсь предположить) не достаточную площадь Г.О.
Впрочем площадь В.О. так же смущает, хотя их и летает тысячи.
Сразу оговорюсь, что это лишь мои домыслы по этому на правдивость не претендую

Да трудно пересчитать что ли? На самом деле киля на всех их хватает и стабилизатора по чертежам тоже тут дело в загрузке. На обычной полеталке хватает, а на груженой машине скорее всего моменты несколько иные вот и увеличивают. Если сделать немного больше размеры ВО и ГО то страшного ничего не будет,просто на пустом самолете будет более лёгкое управление.

Komancho

А вот у меня несколько вопросов нарисовалось:

1. Какие углы отклонения РВ?
2. Размах стабилизатора какой?
3. На какой скорости можно поднять переднюю стойку?
4. Какая посадочная скорость?

У меня размах стабилизатора 2600 мм. И посадочное положение можно придать на скорости не менее 75 - 80 км/час. Если меньше - опускает нос.
Померял размах стабилизатора на СП-30 - так там 3100 мм.
Что по этому поводу скажет общественность? :

Если кому то интересно, могу рассказать как у меня.
1. Размах крыла 9,22м
2. Размах стабилизатора 2,5м
3. Вес пустого 390 кг
4. Центровка пустого 21% с одним телом примерно 27%
5. Отрыв переднего колеса на скорости 45-50 км/ч при взлете, при посадке можно удерживать поднятым до скорости 55 км/ч
6. Посадка с выключенным двигателем проблем не вызывает (скорость захода 90-100 км/ч) расхода ручки вполне хватает
7. Углы отклонения руля высоты +- 30 град.
8. Самолет балансируется на скорости 120 км/ч

Вот спасибо! Это уже конкретные данные.
У меня правда вес пустого с полным баком (60 литров) - 330 кг.
Центровка пустой/с пилотом/пассажиром - практически не меняется - в пределах 2%.
Будем дальше думать. :

Собираюсь строить CH-750 по чертежам, в связи с чем были вопросы к строителям с опытом:
1. Есть ли официальный или неофициальный список потребных материалов (например, лист алюминиевый марки Д16 толщиной 0,8мм - 5м в квадрате и т.д.)?
2. Какой инструмент или спецоборудование требуется при постройке кроме указанного на сайте Zenithair?
3. В каком порядке лучше строить? Что легче что труднее?
4. Не считая двигателя какие еще дорогостоящие детали надо приобрести?

Awox начните постройку с покупки мотора, это пожалуй самое главное, все остальное строиться относительно просто и про это написано не мало.Удачи.

Я бы рад да авиадвигатель не потяну.
Поэтому рассматриваю авиаконверсию.
Я оставил двигатель на "потом" так как думал сперва посмотреть осилю ли постройку вообще.

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА

1. мотор и обвязка мотора (радиаторы, маслобак, масляный радиатор, приборы к двигателяю (всё дорогое очень), реле стартера, реле зарядки аккумулятора и т.д. если это 912 ротакс, то обвязка под 200т.р. может стоить.
2. приборы, будильники от 50..70 т.р. и до бесконечности если комплексные приборы.

3. радио станция тоже денег стоит от 70 до 100т.р. б/у можно взять.

4. колеса и тормоза, если не от мопеда, то в районе 100т.р. комплект примерно.

5. рессора в пределах 30-ки

6. стекла тоже покупать надо.

7. крепеж заказать надо качественный, тоже денег стоит.

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью

Леха,весь форум знает,что рессора на 750-й у меня стоит 21,а не 30тысРУБ.И почему 750-й,а не 701-й.Разная весовая категория,а самолет тот же.

А по этим вопросам есть что:
1. Есть ли официальный или неофициальный список потребных материалов (например, лист алюминиевый марки Д16 толщиной 0,8мм - 5м в квадрате и т.д.)?
2. Какой инструмент или спецоборудование требуется при постройке кроме указанного на сайте Zenithair?
3. В каком порядке лучше строить? Что легче что труднее?

Когда самолёт начинаешь строить нужно заглянуть в свой карман и если он похож на Тришкин ,то не стоит строить и планов т.к. самолёт построить это треть дела , а две трети это его доводка и эксплуатация.

Чечако

1. Есть ли официальный или неофициальный список потребных материалов (например, лист алюминиевый марки Д16 толщиной 0,8мм - 5м в квадрате и т.д.)?2. Какой инструмент или спецоборудование требуется при постройке кроме указанного на сайте Zenithair?3. В каком порядке лучше строить? Что легче что труднее?

1. Пошукай-те на форуме. Есть раскладка ВСЕХ деталей на стандартные листы дюраля(3000х1200). Фактически выкройки. Общее количество крепежа по типоразмеру-тоже. Фанера 20+, болты М6-для приспособ.
2. Гибочник, гильотина, сверлильный станок, точило, сварочник, стол, пара тисков, полтора десятка струбцин, сотня клекосов на 3,2 и десяток на 4, балеринка. -на этой ветке показано всё. Окрасочная камера! И куча вещей которые нужны: ацетон/растворитель, сверла (3,2х120. хоть одно), перчатки- пару десятков-минимум. и т.п. расходники)
3. Руль, оперение, крыло, фюз, шасси, покупка движка, моторама, тяги, приборы, кресла, остекление. Для лучшего освоения технологии. Если придется какой-то узел переделывать- от "чтобы не было мучительно больно", до " а куды теперь деваться".

Сделать самолет -дольше и дороже, чем купить б/у.

Где находитесь территориально? Вам бы посмотреть живьем на технологии. ну и на Вас тоже.

Selesta , но не менее дорогие согласитесь?
Если позволите, то скажу от себя , что постройка это не только деньги, а ещё и знания, опыт работы с материалами и инструментом, все это так же стоит учесть. Я вот деревянщик в основном и с большим трудом соглашусь строить металлическую машину, а кто то легко и всё-летает.Тоже хотел строить 701-го простая как трехлинейка машина в пилотировании и вроде на вид не о чем, а браться страшновато.

1. Ссылкой не скинете, что то поиском не нахожу.

Сделать самолет -дольше и дороже, чем купить б/у. зато не надо сразу много денег

Читайте также: