С какой стороны должен падать свет на письменный стол по санпину

Обновлено: 17.05.2024

Закончились зимние каникулы, и школьники снова сели за парты получать знания. Родители все чаще, особенно первоклассников, задаются вопросом, где должен сидеть в классе их ребенок и какая у него должна быть парта. Предлагаем Вашему вниманию основные требования к рабочим местам учащихся образовательных организаций, изложенные в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и рекомендации по соблюдению правильной рабочей позы.

Требования к организации рабочего места ученика в классе и рекомендации по соблюдению правильной рабочей позы.

Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом здания.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать нормативным значениям.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели не менее 300.

Для формирования правильной осанки и сохранения здоровья ребенка необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Лампа для рабочего стола. Критерии выбора и правила размещения

Ни одно рабочее место сегодня, не обходится без настольной лампы . Школьникам, студентам, работникам офиса – всем необходимо правильное освещение. От правильного выбора зависит, насколько удобным и безопасным будет устройство. Несоответствующее освещение может испортить зрение, а низкокачественная электрика – стать причиной возгорания. Как подобрать настольный светильник, какие требования существуют к месту его расположения, качеству освещения, материалам и функциям – узнаете из нашей статьи.

Внешний вид светильника. На что обратить внимание.

Несомненно, светильник для рабочего стола должен вписываться в общую концепцию помещения. Сочетаться с остальными осветительными приборами, находящимися в комнате. Кроме того, нужно обратить внимание еще на несколько важных внешних характеристик.

Опора светильника.

Опора светильника бывает матовой или глянцевой. Блестящие поверхности отражают свет, направляя его прямо в глаза, что вредит сетчатке и кристаллику. Частое использование лампы может существенно повредить зрение. Всегда выбирайте матовые поверхности, чтобы избежать бликов.

Цвет корпуса.

Когда школьник или взрослый долго работает за рабочим столом, то яркий цвет самой настольной лампы является дополнительным раздражителем. Это способствует тому, что глаза напрягаются еще сильнее. Поэтому хорошая лампа должна быть нейтрального цвета - серого, бежевого, темного.

Расположение лампочки.

Если лампочка находится за пределами плафона, освещение распределяется неравномерно, не дает нагрузку на хрусталик и сетчатку. Выбирайте трапециевидные модели с широкими краями, в которых лампочка полностью скрыта внутри плафона. В этом случае ширина светового пучка будет примерно 40 градусов. Это гарантирует оптимальное освещение, и в то же время обеспечивает точное направление света на объект, без какого-либо влияния на ваши глаза.

Материал.

Пластмассовые плафоны, толщина которых не более 2 мм., при постоянной работе могут расплавиться. Для исключения перегрева выбирайте металлические конструкции, со стенками толще 2 мм. При этом, минимальное расстояние между лампочкой накаливания и стенками плафона должно быть минимум 5см.

Не рекомендуется так же покупать изделия со стеклянными плафонами. Такие модели легко повредить, просто перенося их из одной комнаты в другую, или случайно ударив. А если стекло настольной лампы выполнено некачественно, то оно просто-напросто может треснуть в процессе эксплуатации от тепла исходящего от источника света.

Длина сетевого шнура.

Убедитесь, что неподалеку от места установки есть розетка, так как сетевой шнур у светильников стандартной длины и варьируется от 1,2 до 2 метров. Шнур не должен быть в натянутом состоянии или валяться на столе, полу и мешать работе. Чтобы постоянно не дергать вилку из розетки выбирайте модель с выключателем на кабеле или подставке.

Типы крепления настольной лампы

Настольная лампа имеет подставку, где обычно располагается выключатель, ножку (жесткую или гибкую) и плафон. Лампы с фиксированной ножкой выбирают в качестве прикроватных светильников или на стол для организации общего освещения окружающего пространства. Гибкая ножка удобна, когда необходимо создать направленный световой поток — при чтении или работе за компьютером.

Лампа на прищепке. Может быть закреплена на край любой твердой поверхности и всегда имеют гибкую или телескопическую ножку. Прочное крепление к поверхности надежно фиксирует лампу и не дает ей смещаться от случайных прикосновений и опрокидываться.

Лампа на струбцине. Прикрепляется к поверхности, «зажимая» ее между двух закручивающихся креплений. Струбцину можно прикрутить к толстой или короткой поверхности, например, к подоконнику, массивной крышке стола или даже к подлокотнику кресла, при этом лампа фиксируется более надежно.

Какую лампочку выбрать?

После того, как вы определились с внешним видом лампы, стоит обратить внимание на технические характеристики. Офтальмологи рекомендуют выбирать для настольных ламп обычные лампочки желтоватого цвета температура - 3000K. Дело в том, что наши глаза естественным образом привычны к теплому свету. Поэтому именно такой оттенок будет оказывать минимальное влияние на зрение.

Среди ассортимента осветительных приборов большой выбор светильников любой мощности. Кроме привычных ламп накаливания существуют:

  • Галогенные. Дают естественное освещение, рекомендованы специалистами. Не уступают нити накаливания по безопасности, при этом работают дольше. Среди минусов можно выделить высокую стоимость.
  • Люминесцентные. Разновидность газоразрядных ламп дневного света. Изготавливаются в форме цилиндрической трубки, внутри которой специальные электроды и пары ртути. Люминесцентные энергосберегающие модели имеют высокий коэффициент пульсации часто мигают, что приводит к усталости и заболеванию глаз.
  • Светодиодные. Эти источники света активно заменили традиционные лампы накаливания. LED – светильники устойчивы к воздействию внешних факторов, экологически безопасны, не мерцают, не слепят. Использование светодиодных ламп помогает сосредоточиться во время работы. Подходят для пользователей с плохим зрением. Свет, излучаемый хорошими светодиодами (Ra90), не воздействует на сетчатку глаза, идентичен солнечному. В зависимости от модели, лампы работают от сети, аккумулятора, батареек. Для регулярного чтения, бумажной работы рекомендуется покупать модели с теплым белым оттенком свечения.

Обращаем внимание: специалисты не рекомендуют одновременно включать светильники с лампочками накаливания и люминесцентными источниками. Такое сочетание приведет лишь к повышенной утомляемости глаз, будет крайне негативно отражаться на зрении ребенка.

Мощность ламп

Мощность лампы для рабочего стола не должна превышать 60 Вт, особенно если это лампа накаливания. Для светодиодных, значения мощности находятся в пределах от 7 до 11Вт. Световой поток должен иметь мягкое рассеянное свечение максимально приближенное к дневному. Для больших рабочих поверхностей подойдет максимальная мощность освещения, но в этом случае обращайте внимание на нагрев лампы. Если стол маленький и установка вблизи рабочей зоны, то лучше выбирать лампу меньшей мощности.

Регулировка яркости

В настольных лампах имеет значение возможность изменять яркость, в зависимости от времени суток и общей освещенности рабочего места. Многие лампы оборудованы диммерами, которые устанавливаются на приборе вместо обычных выключателей. С помощью поворотного регулятора настраивается яркость лампы — от приглушенного света до наиболее интенсивного. С такими выключателями способны работать лампы накаливания и галогенные.

Люминесцентные и светодиодные источники света такой возможности, как правило, не имеют, но некоторые из них совместимы с регуляторами — в технических характеристиках таких ламп стоит отметка о такой возможности, либо они называются диммируемыми лампами.

Среди светодиодных настольных ламп существуют модели, в которых интенсивность света меняется путем выключения одной или нескольких групп светодиодов — обычно в таких экземплярах установлен многопозиционный или сенсорный переключатель яркости.

Расположение лампы на рабочем столе

Когда вы определились с лампой, необходимо правильно разместить ее на рабочем месте. Если за столом будет работать левша – свет обязательно должен падать справа; если правша – источник света необходимо размещать слева. Если работы выполняется обеими руками (рукоделие, рисование, пр.) свет должен падать сверху или спереди. Сам светильник должен располагаться так, чтобы ваше лицо находилось в тени от света лампы, но не дальше 40-50 см от книги, которую вы читаете. Регулируется это высотой и изгибом штатива. Короткие экземпляры ниже 35 см будут неправильно распределять световой поток.

Настольная лампа, разработанная Микелле де Луччи и Джанкарла Фассинв в 1987 году для Artemide – хит продаж.

Во время работы за компьютером, монитор не требует дополнительного освещения, поэтому свет направляется на клавиатуру или рабочую поверхность. Лампа сглаживает контраст между яркостью монитора и общим освещением в комнате. Если установить светильник сверху не получается, он располагается сбоку от монитора, так чтобы не создавать яркие блики, не отсвечивать.

Кстати, вопреки расхожему мнению, не рекомендуется размещать стол в той части помещения, где находится окно. В этом случае, зрение будут довольно сильно утомлять прямые солнечные лучи. Все это постепенно приведет к повышенным затратам сил на не всегда успешные попытки сконцентрироваться, а позже – к ухудшению зрения.

Определенные рекомендации существуют и для работы в темное время суток. В этом случае, настольную лампу рекомендуют сочетать с освещением рассеянного типа. Такая компоновка источников света позволит исключить слишком резкие перепады.

Подведем итоги

Подбирая светильник для рабочего стола, важно обращать внимание на:

  • цвет и форму плафона - он должен быть нейтрального цвета, и создавать направленное освещение.
  • материал плафона – нет тонкому пластику и стеклу!
  • конструкцию – модель должна иметь возможность регулировки.
  • тип используемых лампочек – цвет освещения должен быть комфортным для глаз, а мощность достаточной для освещения рабочей поверхности.
  • расположение - на столе осветительный прибор устанавливаем слева от правши, справа – от левши.

Надеемся, что наша статья поможет вам сделать правильный выбор. Если же вы решите купить светильник в салоне «Буржуа» , то квалифицированные консультанты с готовностью ответят на все вопросы. Помогут подобрать прибор в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями.

Проверьте, соблюдаются ли у вас требования к рабочим местам с компьютерами

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» действующее, в нём лишь приложение 3 утратило силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81 «Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах».

Санитарные правила, закреплённые в Постановлении № 118, действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда.

Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением этих Санитарных правил.

Рабочие места с использованием ПЭВМ должны соответствовать требованиям данных Санитарных правил.

Не вдаваясь во всякие физико-химические тонкости, я выбрала наиболее интересные и понятные любому работнику требования. Проверьте, на ваших рабочих местах соблюдены эти требования?

Требования к помещениям

  • Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток.
  • Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
  • Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с видеодисплейным терминалом (ВДТ) на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 кв.м, с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) — 4,5 кв.м.

Требования к микроклимату

  • В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

Требования к уровням шума и вибрации

  • Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т.п.), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне помещений с ПЭВМ.

Требования к освещению

  • Рабочие столы следует размещать таким образом,
    чтобы ВДТ были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.
  • Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).
  • Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.

Общие требования к организации рабочих мест

  • При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.
  • Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.
  • Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 — 2,0 м.
  • Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
  • Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
  • Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Требования к организации и оборудованию рабочих мест для взрослых пользователей

  • Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 — 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
  • Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.
  • Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать
    подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
  • Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 — 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ

  • Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
  • Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных Санитарными правилами.

Кроме того, для кадровиков эти правила полезны, когда они отстаивают своё право сидеть в просторном кабинете: на одно рабочее место с плоским экраном — норма 4,5 кв. м., если их в кабинете двое, это уже 9 м, плюс площадь для шкафов с документами и для посетителей!

Кроме требований к условиям труда на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ, в Постановлении № 118 есть ряд рекомендуемых приложений с комплексами упражнений:

Каким должно быть идеальное рабочее место школьника

Удобное и функциональное рабочее место — залог успешной учебы и здоровья ребенка.

Важное место

Пока еще у школьников и их родителей лето, каникулы и отдых, но уже совсем скоро начнется новый учебный год. И если он станет первым для вашего ребенка, важно заранее и правильно оборудовать для него рабочее места. Во время учебного года, а это целых 9 месяцев в году, ребенок будет проводить за партой много времени — трудиться над домашними заданиями, учиться, играть и читать.

Поэтому, от организации рабочего места будет зависеть не только успеваемость ребенка, но и его здоровье (осанка и зрение!), но и настроение. Неправильно подобранная парта или стол могут привести к проблемам с позвоночником, хронической усталости и нарушению мозгового кровообращения у школьника. Очень важно изучить все нормы и требования к рабочему месту школьника и постараться учесть все нюансы. К самым важным относятся такие три столпа, как:

  • Удобное расположение рабочего места в квартире;
  • Правильная и удобная мебель;
  • Хорошо организованные системы хранения.

Удобное расположение

Первое с чем вы столкнетесь, занявшись организацией места, где юный ученик будет заниматься, – с выбором дислокации и зонированием. Ведь во время учебы ребенку ничего не должно мешать и отвлекать его. Прекрасно, когда у ребенка есть своя комната, но даже в общей можно оборудовать достаточно приватное место для занятий. Используйте для этого

  • Мобильную ширму;
  • Штору;
  • Открытый стеллаж или этажерку.

Предпочтительно, чтобы днем в комнате было хорошее естественное освещение. Если ребенок правша, свет должен падать слева. А если левша — наоборот. Поэтому оптимальное место для школьного стола находится около окна: это гарантирует хорошее естественное освещение. Есть одно но: как правило, как раз там находятся отопительные батареи, а это причина сухого воздуха и возможных головных болей. В этом случае парту нужно поставить немного сбоку.

Правильная мебель: стул

Очень ответственный момент — выбор мебели. Это не только стол или парта, но и стул. В первую очередь это важно для здоровья ребенка. Осанка зависит именно от того на чем и как будет сидеть ребенок. А детский сколиоз сейчас, к сожалению, очень распространенное явление.

Стол и стул для ребёнка нужно подбирать под его рост – это избавит позвоночник от излишней нагрузки. Если мебель подобрана правильно, школьник сможет сидеть прямо, не сутулясь и не сжимаясь. Стул имеет правильную высоту, когда передний край его сидения находится на том же уровне, что и подколенная впадина ребёнка. Сиденье устанавливают так, чтобы угол между бедром и телом ребёнка составлял 90°, а его ноги упирались в пол. Сиденье должно быть слегка наклонено, чтобы таз ребёнка немного наклонялся вперёд, а спина была прямой. Спинка стула должна быть такой высоты, чтобы ребёнок мог опереться на неё всей спиной вплоть до лопаток. Такая поза снимает излишнее напряжение со спины.

Что выбрать — стул или кресло?

Преимущество кресла в том, что оно регулируется по высоте и углу наклона спинки, а на отдельных моделях даже присутствуют подставки для ног.

Неважно, что вы выберете - стул или кресло, главное:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
  • Если это кресло — выбирайте предмет мебели с ортопедическими функциями.
  • Сиденье должно быть устойчивым.
  • Спина ребенка должна плотно прижиматься к ровной и твердой спинке (это снимает нагрузку с позвоночника).

Требования к столу

Специалисты советуют выбирать стол шириной 125-160 см, глубиной от 60-70 см. Под столом должно быть пространство шириной от 50-ти см, глубиной от 45 см. Край стола должен находиться на уровне детской груди. Для установления оптимальной высоты стола, ребёнок должен положить на стол руки. Когда они расположены под углом чуть больше 90° к поверхности стола – это правильная высота.

При работе за столом ножки ребенка должны находиться под прямым углом, на стол малыш должен опираться локтями, а коленки не должны упираться снизу в столешницу. Подобрать удобную позу для чтения, письма или рисования можно, обеспечив соответствующий наклон столешницы. Чтобы работать было удобно, столешницу рекомендуется располагать под таким углом:

  • 0 — 5° – для рисования;
  • 10° – для выполнения письменных работ;
  • 20° – при чтении.

Системы хранения и антураж

На продуктивную работу влияют многие факторы, и порядок на рабочем месте является одним из них. Поэтому так важно грамотно организовать системы хранения. Обязательно нужна полка для книг и тетрадей. Расположить ее желательно в прямой доступности - над столом или сбоку, чтобы не нужно было бежать в другой конец комнаты за словарём или энциклопедией.

Вместо полок и стеллажей можно использовать выдвижные ящики стола. Для хранения мелочей используйте коробки или модули с прозрачными ячейками. На магнитных, пробковых и грифельных досках удобно оставлять важные пометки и крепить записки. Дети часто забывают что-то, поэтому такой предмет будет приучать его к самоорганизации. Если позволяет место, разместите на стене глазные тренажёры, чтобы расслаблять уставшие от занятий глазки.

Географические карты на стене, схемы двигателей, таблицы элементов, строение человека, виды динозавров — весь этот вовлекающий в обучение антураж имеет огромное значение. Во-первых, визуально информация зачастую воспринимается лучше, чем на слух, а схематично изображенная — тем более. Во-вторых, такие пособия создают образовательный настрой, в отличие от постеров и плакатов.

А как вы обустроили рабочее место для вашего школьника? Поделитесь своими советами в комментариях ниже!

С какой стороны должен падать свет на письменный стол по санпину

В связи с большим количеством вопросов, поступающих в Роспотребнадзор относительно принципов организации трудового процесса работников, чья деятельность непосредственно связана с работой на ПЭВМ, мы продолжаем цикл публикаций об организации рабочего пространства офисных работников.

В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы» и инструкцией по охране труда при работе на ПК, площадь рабочего места пользователя ПК должна составлять не менее 4,5 м2. В помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы. Шумящее оборудование (печатающие устройства, сканеры, серверы и тому подобные), уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться вне рабочих мест сотрудников.

Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

При размещении рабочих мест расстояние между рабочими столами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м. Рабочие места сотрудников, выполняющих творческую работу и требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой от 1,5 м.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования. Высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм, рабочая поверхность стола должна иметь ширину 800..1400 мм и глубину 800..1000 мм. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

Конструкция рабочего стула или кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы работника и позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины. Рабочий стул или кресло должны быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100..300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной поверхности, отделенной от основной столешницы.

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600..700 мм, но не ближе 500.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Читайте также: