Роспись столешницы своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Начну с небольшой истории.
Этот стол «поселился» у меня случайно. Шла и нашла. А потом — спасибо дворникам-таджикам, которые любезно доставили стол (за 300 руб). Тут я его отмыла и рассмотрела.
Оказался стол цельно-деревянным, без единого гвоздя, без болтов, вообще без металлических соединений! Есть вероятность, что дерево, в основном, бук. Столешница точно отделана буковым шпоном, не просто покрыта, а разделена на 4 сектора с кантом. Край — ободок из целого бука. (Не знаю, как я справилась с терминологией, всё же не плотник я. Но надеюсь, картинки скажут всё без слов).
Стол тяжеленный, совсем не разболтанный. Не знаю, был ли он изначально навысоким, может, ножки укорачивали. Для журнального он явно великоват. Но я этот стол сразу зауважала! Особенно впечатлило отсутствие металла и рисунок столешницы! А некоторое время спустя в Музее на Делегатской я встретила такой же! Правда, не в экспозиции, а на рабочем месте. Тоже невысокий, но поплоше-попроще моего по части декора. В музейном столешница была без каймы и без края, как в моём, только шпон из 4-х частей.
Первое, что я сделала — колёсики на ножки. Но мой дилетанский мастер-класс о другом.
Итак, столешница была немного повреждена, шпон был с утратами и царапинами. На реставрацию я бы не посягнула. Это мне слабо! Так я что решила столешницу расписать, но не скрывая её достоинств. Прежде росписи надо привести в порядок основу. Процесс выглядел вот так:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 1

  • водка (самая дешевая) для обезжиривания поверхности;
  • салфетки в рулоне для протирки;
  • шпатлёвка по дереву, бук;
  • клей ПВА (совсем немного).

В шпатлёвку я добавила совсем немного ПВА. Поскольку повреждения небольшие, для работы я использовала металлический инструмент, название и назначение которого мне не известны (инструмент с барахолки). Смотрите фото. Кисточка самая простая и дешевая для ПВА, для выравнивания и тому подобное.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 2

Шпатлёвка должна хорошо высохнуть.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 3

Всю поверхность обязательно надо прошкурить. Наждачная бумага мелкозернистая (100, 120). Удобнее делать это губкой, или с помощью губки. Пыль и остатки лака аккуратно убрать, чуть влажной салфеткой протереть. Сухой стол вновь протереть водкой, обезжирить.
Конечно, были поиски сюжета. Хорошо, если имеется подходящий трафарет для такой работы. Я не хотела закрашивать поверхность полностью. Узор шпона и кайма должны были составить основной фон. Рисунок и краски не должны быть яркими, орнамент должен быть 4-х частным. Поиски вариантов были довольно долгими. А потом я нашла вот такой вариант:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 4

Как вы, очевидно, догадались, рисунок — это схема для вышивки-ришелье. Схема попала ко мне, опять же, с блошиного рынка (там нашла набор замечательных сюжетов). Повезло, что масштаб рисунка оказался вполне подходящим!
Я не стала портить схему, я уважаю такие вещи и понимаю, что утраченного не вернёшь. Потому взялась делать трафарет из кальки. Это просто: карандаш и калька. Причем, необязательно воспроизводить все детали.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 5

Дальше — работа с маникюрными ножницами.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 6

Чтобы не разрушить трафарет, прорези делаю осторожно.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 7

Трафарет для контура готов.
Теперь надо подготовить поверхность стола. Стол зашкурен, но перед росписью поверхность надо покрыть лаком. Для этого я взяла бесцветный акриловый лак по дереву. Покрывала только 1 слоем, поскольку основное покрытие ляжет на узор.
На фото вы видите 2 белых карандаша — это цветные карандаши из простого набора цветных карандашей. С их помощью я нанесу контуры рисунка на покрытую лаком поверхность.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 8

Вот что получилось. Итак, контуры рисунка нанесены белым карандашом. На фото видны пятна шпатлёвки, я их пока не трогаю, поскольку частично они будут закрыты рисунком.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 9

Трафарет прорезанный не по всем контурам я, глядя на схему, дорисовываю.
Цинковые белила, акриловые, которые я использовала в начале процесса, нужны для выделения основы рисунка. Постепенно добавляются и краски. В рисунке немного зелени, с неё и начала. Все краски — акрил.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 10

По ходу дела составляю палитру. Для работы понадобились более качественные синтетические кисточки и ватные палочки для коррекции.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 11

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 12

В процессе подбираю варианты оттенков и выделения цветочных лепестков.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 13

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 14

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 15

На этом фото видно, для чего мне понадобился белый фон по контуру цветов.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 16

В схеме ришелье есть соединительные мотивы, которые удерживают прорезные фрагменты. Я решила использовать и эти элементы декора. Кроме того, кромка шпона местами имеет утраты, кторые мне трудно восстановить. Что ж, добавим орнамент.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 17

Для орнамента делаю ещё один трафарет. На этот раз использую пластиковую салфетку и маникюрные ножницы. Почему нужен трафарет, надеюсь, понятно. Это позволяет не нарушить симметрию, которая очень важна в таком декоре.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 18

Вот такой будет форма орнамента по краю шпона. Для нанесения орнамента использую жесткую синтетическую кисть, излишки краски (акрил), снимаем, кисть должна быть почти сухой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 19

Орнамент не должен быть столь резким, цвет меня не устраивает. Корректирую цветом.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 20

Кроме цвета, добавляю бронзу (акриловая краска «бронза») на лепестках орнамента. А то, что на схеме было обозначено для ниток, я прочерчиваю контуром (акриловый контур).

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 21

Тонкой кисточкой прорисовываю тычинки, контуры, штрихи.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 22

Ну вот и закончен основной рисунок. Чего-то мне не хватает. Дорабатываю.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 23

Попутно «прикрываю» акрилом, подобранным по цвету, те пятна шпатлёвки, которые «не закрыл» рисунок.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 24

Покрываю столешницу несколькими слоями яхтного лака (Тиккурила). Столешница готова. Но работа со столом ещё не окончена.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 25

Так я снимала старый лак. Он неплохо снимается растворителем, но в условиях квартиры это не просто. Пользуюсь сапожным ножом и тому подобное. Получается вот так:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 26

Снова о блошином рынке: там нашлись вот такие старые мебельные накладки.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 27

Я отмыла их ацетоном, а дочищала вот таким инструментом (с блошки, названия и назначения не знаю).

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 28

Затем прошкуривала мелкой наждачкой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 29

Наждачкой с двух сторон! Затем покраска акрилом простой, дешевой синтетической кисточкой.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 30

Это всё для вот такого оформления ножек стола:

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 31

Фото ещё до окончательной покраски. Декор я слегка выделила бронзой, той же самой, что и на орнаменте.
Столешница готова.

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 32

Новая жизнь старого стола расписываем столешницу с использованием схемы старинной вышивки, фото № 33

Стол «проживает» в моём доме. А ведь погиб бы ! Мне приятно, что я не позволила ему пропасть.
Решилась показать вам процесс и узнать, что вы думаете по этому поводу. Надеюсь, что-то пригодится таким дилетантам, как я.
Пожалуйста, имейте ввиду: фото мои, а я не фотограф. Претензий к фото не принимаю!
Надеюсь, что прежде чем выбросить из дому накладочки, обломки старой мебели, схемы вышивок, ненужный инструмент, вы попытаетесь передать эти сокровища «в хорошие руки».
Творческих радостей и успехов вам! Спасибо за внимание!
С неизменным уважением, Жанна (gvasi).

Роспись и обновление старого стола .

Согласие на опубликование мастер-класса с росписью данного мастера было получено от самой Ольги.

Вот мой старый обшарпанный стол, который служил нам целых 8 лет.(рис. 1)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 1

Что нам пригодится в работе

1 сам предмет декора. У меня это стол

2 наждачная бумага, шлифовальная машинка (необязательно)

3 Пропитка по дереву для наружных работ . Я взяла Пинотекс ультра (алкидный) . цвет «рябина».

Необходимо учитывать состав пропитывающего вещества и состав краски для росписи- они должны подходить друг к другу. На алкидном фоне можно писать масляными красками, но не акрилом (водорастворимая краска). Акрилом можно сделать роспись вначале, под «масло» или пропитку, но никогда сверху по этим веществам.

Если очень хочется сделать роспись акрилом, то берите пропитку на водной основе. Или же оставьте место под роспись не закрашенным .

Т.е. учитывайте совместимость красок.

4 акриловая краска зеленая и черная (необязательно), грунтовка по дереву белая

5 трафарет «Листья плюща»

6 валик для окрашивания или губка, или кисть для покраски, широкая

7 краски масляные –зеленая виридоновая, оливковая, индиго, умбра жженная, кадмий красный, кармин, кадмий желтый, голубая ФЦ, белила

8 кисти художественные –щетина плоская , несколько разных номеров, колонок , тонкая для веточек.

9 разбавитель «Тройник» ( или льняное масло)

-Для начала стол нужно очистить от старого покрытия.(рис. 2)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 2

Т.к. у меня был шлифовальная машинка, то я использовала ее. Делала я это впервые , быстро поняла принцип работы, было интересно-короче, не боимся! (рис. 3)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 3

В недоступных местах для машинки, зачистим наждачкой. Если нет машинки , можно все очистить с помощью наждачной бумаги. Вот он , отшлифованный стол –рис. 4

Роспись и обновление старого стола ., фото № 4

-Пыль вытрем влажной тряпкой. Пусть чуть подсохнет . Затем ,с помощью трафарета и валика смесью зеленой и черной акриловой краски, нанесем рисунок листьев произвольно по столу и скамье.(рис. 5 и 6)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 5
Роспись и обновление старого стола ., фото № 6

Если нет акриловой краски, то ,после покрытия пропиткой, можно нарисовать их с трафаретом или без масляными красками.

-Для росписи выполним эскиз на кальке или листе бумаги. Произвольно рисуем фрукты-ягоды и листья. Для образца можете взять фото натюрморта или уже готовый чужой рисунок . Я взяла роспись Мастерицы Ольги Украинской, очень уж мне понравилось богатство и расположение фруктов.

На столешнице нарисуем большой овал или круг (будущий поднос) , на него перенесем с помощью копирки эскиз. (рис. 7)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 7

-Далее покроем наш стол пропиткой, захватывая тонким слоем и рисунок листьев. (рис. 8)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 8

.

Овал с эскизом не закрашиваем. (рис. 9

Роспись и обновление старого стола ., фото № 9

)

-Листья плюща немного потемнели от пропитки, подкрасим-осветлим их масляной краской. Произвольно размазываем немного желтой, желто-зеленой краски по листьям. (рис. 10)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 10

-Когда пропитка высохнет, на следующий день (масляная краска будет сохнуть минимум неделю), приступаем к росписи. Деревянную поверхность необходимо загрунтовать. Я использовала грунтовку по дереву . Для этого можно использовать и белую акриловую краску для наружных работ, а можно просто покрыть пропиткой (по ней можно писать «маслом»). Однако белый фон подноса будет более удобен в работе.

1 Для начала немного затонируем «тарелку». Я использовала смесь красного кадмия с умброй ,полусухой щетиной слегка размазала ее по «тарелке» , края декоративно обозначила. Между фруктами тонируем более темной краской (там больше тени), для этого можно использовать любые серые, «грязноватые» оттенки. В процессе работы вы будете сильнее тонировать тень.

2 Фрукты и ягоды, листья тоже тонируем в подходящие им оттенки. Сначала просто размазываем краску , «по-детски» закрашивая.(рис. 11)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 11

На рис. 12 -яблоко ,груша ,малина и клубника уже написаны, остальное в подмалевке (тонировано)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 12

3 Рис.13- виноград написан разными тонами (смесь на основе виридоновой , белил, кадмия, используется оливковая). Виноградины внутри кисти находятся в тени, они пишутся более темных тонов (подмешивается индиго, умбра). Те, что сверху –более светлые.

Роспись и обновление старого стола ., фото № 13

Яблоко и груша - выступающие части более светлые, где тень –темнее. В мазках соблюдаемкруглую форму фруктов.

Используйте, учитесь смешивать краски, получая необходимый тон. Чаще всего, в процессе обучения живописи, самое непростое оказывается научиться смешивать краски, чтобы получить необходимый нам оттенок. Этот процесс всегда остается «за кадром» видео и фото мастер-классов. Однако, он занимает немало времени и требует знаний по цветоведению.

4 Рис. 14-белилами сверху наносим мазки на более освещенную левую сторону ягод. Белила на столешнице смешиваются с ранее наложенной краской, осветляя ее

Роспись и обновление старого стола ., фото № 14

5 Рис. 15- Белилами усиливаем блики, на ягодах, перекрытыми другими , усиливаем тень более темной краской (средний тон). Самый темный тон у нас под кистью винограда, между ягодами

Роспись и обновление старого стола ., фото № 15

6 Малина и ежевика пишется совсем просто. «Тычками» конца кисти круглого «стертого» колонка (можно заменить даже ватной палочкой) накладываем точки темного тона (кармин для малины или индиго для ежевики), затем белилами поверху со стороны освещенного бока ставим «точки» - блики. (рис. 16 и рис. 17

Роспись и обновление старого стола ., фото № 16

Роспись и обновление старого стола ., фото № 17

7 Не забывайте про листья . Некоторые в тени более темных оттенков, другие, освещенные выделяем кадмием желтым. Прорисуем прожилки слегка.

Роспись и обновление старого стола ., фото № 18

8 Все остальные фрукты и ягоды пишутся по тому же принципу- сначала темные тона, затем средние (белила смешиваются с темной на основе –столе), затем освещенный бок –блики белилами .(рис. 18)

Или же второй вариант –средний тон( основной цвет ягод), темный бок-индиго, светлый бок-белила (рис. 19)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 19

9 В самом конце ,тонкой кистью, сильно разведенной (жидкой)темной краской (индиго или умбра) пишем веточки, еле дотрагиваясь до основы. Наш натюрморт готов. (рис. 20)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 20

Оставим его сохнуть на неделю-две. Недели через 4 можно покрыть лаком для наружных работ (но не яхтный). Можно вырезать по контору стекло и прикрепить его к столешнице , защитив роспись (швы герметично замазываются).

Мой стол стал значительно веселее и красивее (рис. 21 и 22)

Роспись и обновление старого стола ., фото № 21

Роспись и обновление старого стола ., фото № 22

Расписываем стол восточными узорами

Расписываем стол восточными узорами, фото № 1

1. Краска на водной основе для дерева.
2. Акриловые краски разных цветов.
3. Кисти.
4. Валик.
5. Палитра.
6. Наждачная бумага.
7. Лак (акриловый).
8. Мел.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 3

Приступаем к работе!

Нам предстоит расписать такой замечательный ресторанный столик, который будут использовать для кальянов и для удобства размещения блюд на основном столе.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 4

Для начала проверяем поверхность, если она шершавая, необходимо обработать ее наждачной бумагой.

Затем мы красим все части стола в нужный нам цвет. Для ножек мы выбрали более темный оттенок. Для столешницы — теплый горчичный цвет.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 5

Все неаккуратные стыки закрываем окантовочной линией.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 6

Расписываем стол восточными узорами, фото № 7

Добавляем детали по краям.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 8

Приступаем к росписи столешницы. Сначала наносим мелком крупные детали, размещаем их по кругу. Затем с помощью круглой кисти заполняем цветом. Орнамент такой формы известен многим под названием "Огурцы".

Роспись следует распределять по принципу "от центра к краю, и от крупного к малому".

Расписываем стол восточными узорами, фото № 9

Постепенно добавляем детали помельче. Стараемся соблюдать расстояние между одинаковыми деталями.

Затем обрамляем более мелким орнаментом крупные детали. Для этого лучше использовать контрастные цвета.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 10

Расписываем стол восточными узорами, фото № 11

Вот еще один вариант обрамления крупных деталей росписи.

Постепенно заполняем спиральным орнаментом всю свободную поверхность столешницы.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 12

Постепенно усложняем и соединяем эти спиральки-финтифлюшки между собой.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 13

Вот такая красота у нас получилась! Остается только покрыть лаком и все!

Расписываем стол восточными узорами, фото № 14

Предлагаю еще один пример заполнения стола таким же орнаментом. На этот раз стол большой и прямоугольный. Мы также затонировали его и расчертили для удобства нанесения орнамента.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 15

Расписываем стол восточными узорами, фото № 16

На темном участке орнамент светлый. На светлом, соответственно, темный.

Лучше работать как конвейер. Сначала одинаковые спиральки, а затем их обрамление маленькими детальками.

Расписываем стол восточными узорами, фото № 17

Такой орнамент похож на кружево. И никакой скатерти не нужно!

Расписываем стол восточными узорами, фото № 18

Опять же покрываем лаком. И зовем гостей на вкусный ужин!

Всем спасибо за внимание! Желаем хорошего весеннего настроения и неиссякаемого вдохновения! И пусть луна и солнце освещают вам путь!

master_klass


Давайте знакомиться! Я - Наталья Строганова, художник и мама четверых детей, которые помогают мне фантазировать и позитивно смотреть на окружающий нас мир.
Приглашаю Вас в свою мастерскую, где мы будем вместе расписывать мебель!


Вид творчества: Декор мебели. Трафаретная роспись. Стикерный стиль

Материалы: неокрашенный сервировочный столик из ИКЕА шпатлевка по дереву белая акриловая краска колеровочная краска (голубая, коричневая) художественные акриловые краски (лимонно - желтая, розовая) наждачная бумага или губка для шлифования пленка для трафаретов малярный скотч нож калька кисти ножницы линейка валик резиновый шпатель ватные палочки черный маркер

Время работы: 3 дня

роспись


Сервировочный столик - предмет в доме совершенно необходимый, особенно, накануне дачного сезона и приближающихся весенних праздников! Предлагаю Вашему вниманию несложный и оптимистичный мастер - класс: окрасить и расписать вручную готовый деревянный столик из ИКЕА. Вот такой!


мастер класс

Я просто уверена, что следуя моим пошаговым инструкциям и отличным фотографиям у вас получится выполнить веселый декор этого столика! Декор с традиционным пасхальным смешением красок, по - праздничному теплый и очень "вкусный", благодаря конфетно - шоколадным оттенкам красок. Вот такой столик у нас с вами получится в конце работы!


мастер - класс


1. Очищаем поверхность столика от грязи и пыли. Небольшие трещины, сколы и неровности убираем с помощью шпатлевки. Накладываем ее на нужный участок и выравниваем поверхность резиновым шпателем.


роспись


2. После того, как шпатлевка просохнет, обрабатываем поверхность столика губкой для шлифования или наждачной бумагой. Удаляем пыль.


мастер класс

3а. Приступаем к окрашиванию столика. Для более качественного окрашивания эту работу лучше выполнять, предварительно разобрав столик. Подготавливаем краски для основного цвета столика (голубую) и столешницы (шоколадно - коричневую). Для этого в белую акриловую краску (со строительного рынка) добавляем колер, добиваясь нужного нам оттенка. Краска должна быть консистенции жидкой сметаны, для удобного и равномерного нанесения на поверхность. Краски для трафаретных работ - акриловые, художественные - более густые по консистенции, что позволяет добиться минимального затекания краски под трафарет.

3б. С помощью широкой плоской кисти наносим первый слой нежно - голубой акриловой краски на все детали стола. Даем краске как следует высохнуть. В зависимости от укрывистости краски наносим 2-3 слоя, с промежуточной сушкой и прошкуриванием каждого слоя. Это позволит добиться равномерного нанесения основной краски и идеально гладкой окрашенной поверхности столика.


мастер - класс

4. Пока краска сохнет, мы продумываем композицию. Вырезаем кальку размером с нашу столешницу. Накладываем ее на столик, с помощью линейки очерчиваем рамку и рисуем стилизованные цветы. Этим этапом не стоит пренебрегать! Именно сейчас важно продумать размер, расположение и чередование всех элементов. При желании вы даже можете вырезать шаблоны цветов и перемещать их на столешнице, добиваясь гармоничного расположения цветочного орнамента.


мастер - класс


5. Мы определились с композицией. Для начала размечаем рамку на столешнице. Используем для этого простой карандаш и линейку.


мастер - класс


6. Оклеиваем начерченную рамку малярным скотчем, проверяем прилегание краев, чтобы краска не затекла под скотч, и приступаем к окрашиванию. Первый слой коричневой краски наносим с помощью губки или спонжа. Даем высохнуть. После этого окрашиваем очерченную поверхность краской с помощью валика, 2- 3 слоя краски, с промежуточной сушкой и прошкуриванием каждого слоя.


мастер - класс


7. После того, как все слои краски высохнут, аккуратно снимаем малярный скотч. У нас должны получиться идеально ровные линии


мастер - класс


8. Из подготовленной заранее кальки с композицией вырезаем стилизованные цветы. Накладываем кальку на столешницу и обводим орнамент простым карандашом внутри каждого цветка.


мастер - класс


9. Рисуем цветы нужного размера на пленке для трафаретов, аккуратно вырезаем их с помощью острого ножа.


роспись


10. Снимаем с вырезанного трафарета защитную бумагу и приклеиваем к столешнице в нужном месте (именно для этого мы и перенесли композицию на стол простым карандашом в пункте 8.) Наносим краску нежно - розового цвета поверх трафарета. Для этого лучше всего использовать губку, кисть для трафаретов или небольшую плоскую синтетическую кисть. Таким образом наносим несколько слоев розовой краски, давая каждому слою как следует высохнуть.


мастер - класс

11. По такому же принципу окрашиваем цветок нежно - лимонно цвета


роспись

12. После того, как краска высохла, аккуратно отклеиваем трафарет от столешницы


роспись


13. Если при нанесении краски край пленки (трафарет) не достаточно хорошо прилегал к поверхности, то краска могла затечь под трафарет. В нашем же случае, выполняя цветы голубого цвета я использовала недостаточно густую краску основного цвета.
Не беда! Мы аккуратно исправляем форму цветка с помощью тонкой круглой кисти и краски нужного оттенка. Даем краске как следует высохнуть.


роспись


14. Оклеиваем малярным скотчем торцы столешницы и окрашиваем в нежно - розовый цвет при помощью губки.


роспись


15. Из пленки для трафаретов вырезаем квадратики. В их центре вырезаем круги нужных диаметров. Приклеиваем трафартет к нужному цветку и наносим краску.


роспись


16. Приступаем к декору цветов. С помощью ватной палочки наносим мелкие кружки (точки) вокруг цветка. Для каждого цветка используем новую палочку.


роспись

17. Таким же образом, но меняя цвета, декорируем все цветы на столешнице.

Виды росписи мебели, поэтапное декорирование в домашних условиях


Декорирование

Казалось бы, ассортимент мебели, представленной в магазинах, позволяет обустроить интерьер любого стиля. Вот только многие люди мечтают об эксклюзивной обстановке с интересным декором. Доступный практически каждому, недорогой способ создания уникального объекта — роспись мебели — увлекательный процесс, который при определенном подходе позволит получить настоящее произведение искусства. Главное — правильно подобрать материалы и инструменты.

Виды росписи

Выбор того или иного вида росписи в первую очередь зависит от навыков и способностей:

  1. Люди, которые не наделены талантом художника, могут остановиться на простой в исполнении декоративной росписи мебели. Она заключается в нанесении на поверхность небольших незамысловатых орнаментов или узоров. Чтобы упростить процесс, используется краска одного оттенка, иногда — готовый трафарет для росписи мебели. Такой вид декорирования подойдет для предметов интерьера в современном или классическом стиле. Во втором случае часто используется золочение, которое придает мебели благородный «дворцовый» лоск.
  2. Художественная роспись любой мебели — процесс более сложный. Он требует от исполнителя не только способностей к рисованию, но и терпения. Кропотливая работа может состоять из множества этапов, каждый из которых выполняется вручную и включает тщательную прорисовку деталей, смешивание красок, подбор разных оттенков, а также использование дополнительных химических составов для создания декоративных эффектов. Такой вид росписи может представлять собой сложный орнамент или настоящую картину.

Отдельная разновидность — искусственное состаривание. Метод применяется тогда, когда хочется придать предмету оттенок старины. Такой вид декора может включать:

  • патинирование;
  • кракелюр (растрескивание краски);
  • использование золоченой краски;
  • создание искусственных потертостей, выщербин, имитации следов повреждения насекомыми.

Какой бы способ ни был выбран, роспись мебели — всегда увлекательный процесс, который при грамотном подходе позволит получить эксклюзивный предмет интерьера.

Декоративная роспись Художественная Патинирование Кракелюр Золочение Искусственное состаривание

Для какой мебели используется

Лучше всего такой вид декора подходит для мебели, изготовленной из натурального дерева, которая никогда не подвергалась окрашиванию или лакировке. Этот материал отлично реагирует на краску, его фактурная поверхность не дает ей растекаться, древесина хорошо поддается обработке — шлифовке, созданию дополнительных эффектов. При правильном выборе лакокрасочных покрытий можно сделать роспись на мебели из других материалов — пластика, МДФ с акриловым покрытием, стекла или металла.

Соблюдение всех этапов, в которые входят подготовка поверхности, непосредственно окрашивание и финишная обработка защитными составами, позволит надолго сохранить рисунок.

Декорирование мебели росписью обладает рядом преимуществ:

  • эксклюзивность — возможность получить неповторимый предмет интерьера;
  • экономия средств — при помощи техники можно отреставрировать старую мебель, превратив ее в настоящий шедевр;
  • возможность проявить фантазию и творческие навыки;
  • сближение членов семьи — работу можно выполнять совместно с детьми, тогда она превратится в увлекательную игру.

Что касается вида мебели, новичкам проще будет работать с ровными поверхностями столов, стульев и шкафов. Потренировавшись, можно приступить к более сложным объектам. Если у мебели есть разные декоративные элементы, например, завитки или гравировка, роспись потребует больше времени.

Натуральное дерево Пластик МДФ Стекло Металл

Необходимые материалы и инструменты

Самым главным «участником» процесса росписи выступает краска. Ее правильный выбор для определенного материала, из которого изготовлена мебель, позволит добиться желаемого эффекта. Самой универсальной краской является акриловая. Она отлично ложится на любые поверхности ровным слоем, не имеет неприятного запаха, очень быстро сохнет. Для росписи по дереву также часто используют обычную гуашь или акварель.

Наиболее популярный способ украсить детскую мебель — использовать трафареты бабочек.

До нанесения краски предмет обязательно нужно прогрунтовать специальным составом, который заполнит все микротрещинки на поверхности и выровняет ее. В качестве финишного покрытия используют лак. Он защитит окрашенную мебель от повреждений, поможет надолго сохранить яркость красок. Из современных составов востребованностью пользуется акриловый лак. Причем он может быть как прозрачным, так и тонированным, который уместно применять при состаривании.

Во время работы понадобятся также другие инструменты и расходники:

  • наждачная бумага с разной зернистостью (крупной — для использования перед нанесением грунтовки и мелкой — для финишной обработки и создания дополнительных эффектов);
  • кисти — лучше иметь набор из плоских и круглых кистей, больших и маленьких, для окрашивания всей площади или прорисовки небольших деталей;
  • валик — им удобнее пользоваться, если нужно на ровную поверхность нанести фон непосредственно перед росписью;
  • простой карандаш и линейка — для выполнения эскиза и разметки при формировании орнамента.

Этот основной набор позволит без труда сделать своими руками роспись мебели.






Этапы декорирования

Вне зависимости от того, из какого материала изготовлена мебель, основные этапы росписи будут одинаковыми:

  1. Подготовка поверхности с помощью наждачной бумаги с большой зернистостью. Это создаст шероховатости, которые заполнит краска, благодаря чему она будет дольше держаться.
  2. Грунтовка необходима для того, чтобы краска ложилась ровно, не растрескивалась и не осыпалась со временем.
  3. В случае необходимости — нанесение фоновой краски. Причем лучше сделать покрытие двухслойным с тщательной просушкой после каждого этапа.
  4. Нанесение эскиза изображения простым карандашом (если не используется трафарет).
  5. Главный этап — создание самого рисунка. Если используются несколько оттенков, важно просушивать каждый слой.
  6. Финишное покрытие защитным лаком. Желательно выполнить его дважды.

Только соблюдение правильной технологии позволит создать мебель с рисунком, который не потускнеет и не потеряет своей привлекательности даже через много лет.

Создание эскиза

Выбор рисунка или орнамента может оказаться довольно сложным процессом. Расписанная вручную мебель сама по себе может смотреться очень оригинально и, конечно, будет уникальным предметом. Но главное — чтобы она гармонично вписалась в интерьер. Поэтому в первую очередь отталкиваться нужно от уже существующего стиля.

Самыми простыми в исполнении рисунками являются:

  • геометрические орнаменты и узоры;
  • бабочки, для рисования которых целесообразно использовать трафареты;
  • абстракции в виде кругов, квадратов или завитков;
  • овощи и фрукты — подойдут для росписи кухонной мебели.

Сегодня очень актуально использование этнических мотивов в интерьере, поэтому можно остановить выбор на национальных орнаментах. Но, скорее всего, нанесение такого рисунка потребует от автора художественных навыков. Например, роспись мебели в традиционном русском стиле может отсылать к народным ремеслам разных регионов России. К ним относятся такие узнаваемые русские росписи, как хохломская, гжельская, жостовская, палехская и городецкая.

Для создания эскиза можно распечатать подходящий рисунок на бумаге нужного размера и перенести его простым карандашом на поверхность, соблюдая пропорции. Проще всего использовать готовые или созданные самостоятельно трафареты и шаблоны, которые подойдут для росписи не только мебели, но и стен.





Подготовка конструкции

От подготовки зависит то, как долго предмет с нанесенным на него изображением будет сохранять презентабельный вид, а краски — яркость. Если предполагается использование новой мебели, процесс подготовки включает только шлифовку поверхностей наждачкой и грунтовку.

Если изделие уже было в употреблении, подготовка займет больше времени. Наждачной бумагой нужно обработать поверхности более тщательно, чтобы убрать все загрязнения и старое лакокрасочное покрытие. Также необходимо осмотреть мебель на предмет трещин и зазубрин. Для устранения первых понадобится специальная шпатлевка, а зазубрины можно удалить тщательной шлифовкой наждачной бумагой. В итоге поверхность должна получиться абсолютно гладкой и ровной.

Шлифовка Грунтовка

Роспись

Очень большое значение имеет выбор краски. После того как утвержден эскиз, необходимо подобрать полную палитру цветов, которые присутствуют в рисунке. Если используется акриловая краска, намного удобнее и экономичнее будет купить разные колеры, которые замешиваются в основной белый состав с целью получения нужных оттенков.

Сам процесс росписи может занимать как пару часов, так и несколько дней. Например, если используются трафареты и краска в аэрозольном баллончике, нанести рисунок будет просто. Важно только закрепить трафарет на поверхности, чтобы он не «поехал» в процессе распыления краски. Если же изображение сложное, включает много оттенков, перед нанесением каждого слоя необходимо дать тщательно просохнуть предыдущему.

Достаточно простой в реализации является техника декупаж. Метод нанесения изображения таким образом предполагает использование салфеток с красивым рисунком. При этом если бумага трехслойная, оставляется только верхний слой, который с помощью клея ПВА переводится на мебельную поверхность. При необходимости дорисовываются дополнительные элементы.




Закрепление результата

Этот этап является обязательным. Если нанесенный рисунок не закрепить на мебели, даже самые стойкие краски со временем сотрутся или выцветут под воздействием солнечных лучей. Для закрепления результата на поверхностях из любого материала удобнее всего использовать бесцветный акриловый лак. Состав с помощью кисти наносится на мебель ровным слоем. Важно следить, чтобы не оставалось подтеков и капель. Лакирование лучше произвести дважды — поскольку акриловый лак сохнет очень быстро, это не займет много времени.

Мебель с росписью, созданной своими руками, станет действительно эксклюзивным предметом интерьера. При совершенствовании навыков можно постепенно переходить от простых рисунков к более сложным, осваивая новые техники.


Видео

Читайте также: