Родительское собрание круглый стол в детском саду

Обновлено: 17.05.2024

Дискуссия родителей по вопросам «Круглого стола», проходит в форме игры «Рулетка».
«Рулетка».
1.Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключённый в вопросе, не угасал, а развивался?
2.Как вы считаете, для чего нужно воспитывать любознательность ребёнка?
3.Как вы думаете , что должен уметь ваш ребёнок?
4.Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?
5.Как вы считаете, важно ли для ребёнка систематическое посещение детского сада?
6.Попробуйте ответить на вопрос ребёнка пяти лет: «Почему пошёл дождь?» - так чтобы заинтересовать его.
7.Как вы думаете , нужно ли воспитывать у ребёнка самостоятельность?
8.Как вы думаете, почему дети дерутся. Как им помочь?
А сейчас, мы прослушаем ответы детей на несколько вопросов по теме нашей встречи.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
1.Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?
2.Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?
3.Принимают ли участие взрослые в ваших играх?
4.Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях, играх?
Под музыку «Чему учат в школе» раздаём памятки «Как отвечать на детские вопросы» и «Что должен знать ребёнок шестого года жизни».
Согласны ли вы, с нашими советами (Ответы родителей).
А теперь , чтобы закрепить всё, что вы узнали нового, поиграем в игру «Острое блюдо».
ВОПРОСЫ К ИГРЕ.
1.Самый интересный ,на ваш взгляд, вопрос ребёнка и ваш ответ на него?
2.Какое значение имеют в развитие любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?
3.Как через загадки развивать детскую любознательность?
4.Как вы относитесь к тому, что ребёнку насильно прививается интерес к чему либо (кружки, секции)?
Под шум воды, реки, моря , раздаётся и заполняется тест
«ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ РЕБЁНКУ?»
Большое спасибо за активное участие в анкетировании. По вашим ответам воспитатели группы поняли, что дети в основном любознательны, их интересует многое, вопросы задают самые разнообразные, некоторые дети увлечены изодеятельностью. Мы, воспитатели, заметили, что есть моменты, которые в детском саду не проявляются. Если кому то из вас нужна будет педагогическая помощь, то мы рады помочь. Ваши возникающие проблемы будем решать совместными усилиями (подберём литературу, проведём консультацию, пригласим психолога – И.В.Гончарову).
А сейчас, И.В.Гончарова, психолог детского сада, даст несколько советов по развитию познавательной активности детей шестого года жизни.
Эти советы вы увидите на стенде для родителей.
А теперь каждый из вас поделится впечатлениями о нашей встрече: что вас заинтересовало, удивило, заставило задуматься, может, вы что-то для себя решили, сделали какой-то вывод, у вас появились какие-то идеи.

Памятка для родителей
Как отвечать на детские вопросы:
1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы, встречными «А ты думаешь, как?».
6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстрированный материал.
7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувствах. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».

ПАМЯТКА
РЕБЁНОК ШЕСТИ ЛЕТ ДОЛЖЕН:
1. Различать предметы по признаку формы;
2. Обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;
3. Сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
4. Применять различные цвета и оттенки для создания выразительного образа;
5. Изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;
6. Создавать изображение фигуры человека и животного в движении;
7. Создавать выразительные образы по представлению и с натуры, используя способ вырезывания, приёмы симметричного вырезывания из бумаги;
8. Строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.

Анкета
Понаблюдайте за своим ребёнком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослыми, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:
1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.
2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации, теле-, радиопередачи, собственные наблюдения.
4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?
6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?
7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересуемой его деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?
8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?
9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Анкета для родителей
по выявлению уровня знаний о ребёнке
1. Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)
2. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок?
3. Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?
4. Насколько контактен с окружающими ваш ребёнок?
5. Является ли Ваш ребёнок «кумиром семьи»?
6. Что в Вашем ребёнка вас раздражает; как вы с этим справляетесь?
7. Как ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные «Почему»?
8. Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?
9. Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?
10. Решаете ли вы с ним его проблемы?

Отзыв о родительском собрании:
После посещения родительского собрания я утвердилась в мысли, что моему сыну посчастливилось попасть в очень добрый и дружный коллектив. Ольга Анатольевна подготовила очень интересные и актуальные темы для обсуждения.
Собрание было начато игрой «Что хорошего?», и это на мой взгляд очень раскрепостило присутствующих и настроило на свободное и доверительное общение.
Много интересных и важных вопросов удалось обсудить в ходе игры «Рулетка», например по проблеме детской агрессивности почти каждый родитель высказал свою точку зрения.
Поучительным сюрпризом стало интервью, подготовленное воспитателем. Наверное, каждому из нас открылась какая-то новая грань в отношениях родитель-ребенок.
Проведением теста «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?» Ольга Анатольевна помогла адекватно оценить наши отношения с ребенком, деликатно стараясь помочь решить проблемы семейного воспитания.
В течение родительского собрания, когда возникала необходимость перейти к обсуждению проблем какого-то определенного ребенка, я не услышала ни одной неуютной фразы, ни один ребенок не был назван плохим - обсуждались лишь плохие поступки.
Доброжелательность в общении с родителями и внимательность к детям отличает Ольгу Анатольевну, многие ее советы уже проверены мною на практике и принесли положительные результаты.
С уважением Белоконь Н.Б.

Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка»

Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка».

Одной из интepактивных фopм прoведения родительского собрания является круглый стол. Особенность данной формы состоит в том, что участники обмениваются мнениями друг с другом при полном равноправии каждого. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые вопросы, узнать мнения всех участников собрания. По своей сути, это собрание-беседа, процесс взаимодействия организуется таким oбразoм, чтo всe участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения. Чтобы оправдать такую форму проведения, участники собрания могут (и должны) располагаться за «круглым» столом. Это способствует реализации принципа партнёрства при взаимодействии и активному диалогу.

Основные цели интерактивного взаимодействия — обмен опытом, выработка общего мнения, создание условий для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. В этой форме работы важно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, собственным опытом, высказывая дельные советы. Для реализации поставленных целей при организации и проведении родительского собрания в форме «круглого стола», необходимо продумать применение различных интерактивных методов, таких, как: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и упражнения и др. Однако, для того, чтобы родительское собрание в такой форме действительно выполняло свою роль, его необходимо правильно подготовить и провести.

Тема собрания : «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка»

Цель собрания : в нетрадиционной форме обсудить актуальные проблемы воспитания детей дошкольного возраста.

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

- создать атмосферу эмоционального сближения и общения родителей, взаимопонимания, общности интересов, направленных на развитие и воспитание детей;

- пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри.

Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч, ветки деревца в горшке, раздаточный материал: ситуации семейного воспитания, пословицы и поговорки о семье, листья из картона зелёного цвета, маркеры.

Ход собрания:

В. : Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

В. : Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют : Семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%. Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в воспитании детей в семье. Но вначале давайте после трудового дня немного расслабимся.

В. : Итак, мы пришли на встречу с хорошим настроением, забыли про все проблемы. Просим обратить внимание на экран, где вы увидите своих деток, которые объясняют значение самых важных в их жизни слов. (видеоряд «Устам младенца» о семье).

В. : Мы много времени проводим на работе, кажется, главное – накормить, одеть, создать определённые блага. А времени, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях. Дорогие родители! Отложите дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю».

1. При солнышке тепло, а при матери добро.

2. Мать кормит людей, как земля людей.

3. Нет лучше дружка, чем родная матушка.

4. Не нужен клад, когда в семье лад.

5. Хозяюшка в дому, что оладушек в меду или пчела в саду.

6. Не красна изба углами – красна пирогами.

7. В гостях хорошо, а дома лучше.

8. Дома – и стены помогают.

9. Мой дом – моя крепость.

10. Каковы родители, таковы и дети.

В. : Рассмотрим некоторые законы семейной жизни. (анализ семейных ситуаций).

1 ситуация. Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

В. : Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Закон: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

2 ситуация. Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

Закон: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

3 ситуация. Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

Закон: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Закон: В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость, уважительно отношение к детям, а также и ко всем остальным членам семьи.

В. : Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том, что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

5 ситуация. В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Закон: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

В. : ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

В. : Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

В. : У каждого человека будь он взрослый или ребенок есть удивительная возможность – возможность мечтать. Иногда мечты сбываются. Давайте и мы сейчас немного помечтаем. Представим, что наши дети заканчивают школу. Символом их юной жизни будет молодое деревце (перед родителями выставляются веточки дерева в цветочном горшке). Каким вы хотите видеть своего ребёнка? Какие качества у него будут сформированы? Вы обратили внимание, что на этом деревце совершенно нет листьев. У вас на столе лежат зелёные листочки, вот на них и напишите те качества, которые вы хотите видеть в своих детях и поместите их на ветки деревца (доброта, целеустремлённость, отзывчивость, непреклонность, сострадание, чуткость, дружелюбие, уверенность и т. д.) (рефлексия «Будущий портрет моего ребёнка»).

В. : Посмотрите, каким красивым стало наше деревце. Ваши дети будут… Но для того, чтобы их будущее было счастливым, надо очень и очень постараться. Родительство – ответственный труд. Здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность. Быть родителем – это совершенно особая творческая деятельность, в ходе которой создаётся не книга, не картина, а новый человек.

В. : Сегодняшняя наша встреча подошла к концу. Хотелось бы верить, что она была полезной. Всем спасибо за участие в нашем разговоре. До свидания.

Конспект заседания РМО педагогов-психологов в форме круглого стола с участием родителей «На пороге школы» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В. ,.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: - формирование знаний родителей.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание во второй младшей группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребёнка» Форма собрания – круглый стол. Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания. Задачи: • обогащать родителей педагогическими.

Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.

Сценарий круглого стола «Роль отца в воспитании детей» с элементами тренинга Цель: формирование доброжелательного психологического климата в се-мье, воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и ро-дителей;.

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в младшей группе

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель).

4. Подведение итогов. Разное.

Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в младшей группе

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, гармонизация межличностных отношений в семье.

Я хочу нашу встречу начать с вопросов и провести игру «снежный ком»


. И сейчас передовая по кругу этот снежок, я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов:

- Что дало вашему ребенку посещение детского сада?

- Что он приобрел за это время?

- С какими проблемами вы столкнулись?

- Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?

- Стал ли, он другим за это время посещая детский сад?

- Что нового появилось?

Спасибо за искренность. Ваша информация поможет нам внести необходимые коррективы в дальнейшую работу. Наши дети – самые маленькие воспитанники детского сада. Они еще мало знают, далеко не все понимают и совсем немного умеют. Но, тем не менее, младший дошкольный возраст, по признанию специалистов всего мира это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов».

Что же характерно для ребенка 3 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по – другому, ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол". Разобьемся на две команды (зайчики и мишки)


1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего", пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком,машинка, кукла, робот-трансформер).

II. Творческое задание.

Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка, или какую книгу ваш ребёнок любит смотреть много раз, а спросили вы что ему там нравиться?

III. Эстафета: "Продолжи фразу"

1 Команда «Зайчики» - «Меня радует в ребенке….»

2 Команда «Мишки» - «Мой ребенок будет слушаться, если….»

Теперь я попробую немного рассказать о том, какие же задачи ставит перед собой дошкольное образование. Итак, учебно-образовательная программа в МБДОУ№14 строится и осуществляется по программе «Мозаика». Главная задача этой программы всестороннее развитие личности ребенка, индивидуальный подход к каждому малышу, который способствую развитию личностного потенциала детей. Образовательный процесс затрагивает все сферы развития малыша, его физическое развитие, художественно творческое, развитие речи, социальное развитие, сенсорное развитие. Каждый компонент не существует сам по себе, а вытекает один из другого.

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

«Наши руки не знают скуки» 1этап Массаж (попробуем вместе). Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью. 2)потереть ладони, похлопать. 2этап Пальчиковые игры (без предметов, предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая стихотворение, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

1) Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья.

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек).

Еще для развития речи хорошо использовать чистоговорки.

Чистоговорки: Уп, уп, уп – мама варит суп (звук П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (звук Б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа».

«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились.

Чтобы наши дети были успешны и овладели необходимыми навыками необходима нам и ваша помощь помогайте своим детям, помогайте им как можно больше давайте информацию об окружающем мире, развивайте детей читайте им побольше книжек, рассказывайте, исследуйте вместе с детьми, играйте в различные игры, больше лепите, рисуйте, клейте, развивайте моторику рук детей, учите правильно держать ложку, карандаш, разучивайте с детьми короткие стихи, пойте и тогда наши дети будут успешно развиваться, будет положительная динамика в их развитии.

- Организовать новогодние подарки.

- Своевременность оплаты за детский/сад

- Тетрадь учетных записей приход и уход детей;

- Выворачивать одежду детей, когда приводите их в группу;

Одежда детей в группе (лёгкая).

- Навести порядок в кабинках детей;

- Попросить родителей принять участие в выставке поделок «Новогодняя сказка»

- Поблагодарить родителей за активное участие в жизни группы.

(Вручение благодарственных писем родителям - активным участникам мероприятий группы и детского сада.)



Решение родительского собрания :

1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 16.30.

2. Принять к исполнению правила для родителей.

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

4. Решить вопрос с видео и фото на утреннике.

5. Кто может по рецепту приготовить нам на занятие тесто для лепки.

А сейчас я хотела бы показать жизнь нашей группы в фильме «Как мы живем». Это не постановочный фильм, это кадры из нашей повседневной жизни, где проходят занятия, игры, режимные моменты.


Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Родительское собрание в форме круглого стола в старшей группе «Растим почемучек»

2. Обогащать родителей педагогическими знаниями, раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него.

3. Способствовать развитию познавательной активности у ребенка.

4. Вызвать желание у родителей поделиться опытом воспитания.

Форма проведения : круглый стол.

Оборудование: ноутбук, диск, бумага, карандаши, памятки с рисунками детей, атрибуты для сценки.

План проведения собрания

I. Вступительная часть.

1. Тренинговое упражнение «Согрей птичку»

2. Вступительное слово воспитателя

II. Основная часть

1. Мини-лекция «Как отвечать на вопросы ребенка?» (можно пригласить психолога).

2. Памятки для родителей по развитию любознательности.

3. Мини-игра «Устами младенца» (дети).

4. Инсценировка «Почемучка?» (воспитатели, родитель)

III. Практическая часть

1. Решение педагогических ситуаций (педагог)

2. Викторина (воспитатели)

IV. Заключительная часть.

1. Подведение итогов собрания (результаты анкетирования).

Тренинговое упражнение «Согрей птичку».

Родителям предлагают встать и сложить ладони, представляя, что они держат птицу в руках. Чтобы её согреть, нужно подышать на ладони, прижать их к груди…. И выпустить птичку на волю, выражая таким образом свою любовь, даря кому-нибудь теплоту и нежность доброту своего сердца.

Вступительное слово воспитателя

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности, что краски можно смешивать и получать новые оттенки, и многое другое.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего что-то сделано? как это работает? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?

«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …

Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).

Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

1. Мини-лекция «Как отвечать на вопросы ребенка?» (педагог-психолог)

Умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть этим искусством и положительно воздействовать своими ответами на умственное развитие ребёнка по силам каждому взрослому. Как же отвечать на вопросы? Помните, что ребёнок задаёт вопросы не всякому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Он рано начинает понимать, что взрослые по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому, кто внимательно выслушав его, отвечает серьёзно и интересно. Отсюда важное требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное к ним отношение.

Постарайтесь понять, что побудило ребёнка задать вопрос. Часто вопрос имеет коммуникативный характер, он служит поводом вызвать взрослого на общение, привлечь к своему эмоциональному состоянию. Например, 5-летний Саша спрашивает отца: «Ты когда был маленький, боялся входить в тёмную комнату?» Такие вопросы возникают у детей в минуты тревоги, радости, страха. Они требуют особенно чуткого отношения взрослых: важно понять, что взволновало ребёнка, вникнуть в его переживания, понять мотив вопроса. На познавательный вопрос надо отвечать так, чтобы не погасить искорку детской любознательности а, напротив, разжечь из неё незатухающее пламя. А что гасит детскую любознательность? Длинные исчерпывающие ответы взрослых, которые не дают простора для собственных размышлений, фантазий, сомнений. Итак, следующее требование – краткость и определённость ответа.

Не бойтесь, если после вашего ответа не всё будет понятно ребёнку до конца. Что-то он уяснил, но новые знания, которые вы ему сообщили, влекут за собой и новые вопросы. Именно не совсем отчётливые знания порождают у ребёнка предположения, сомнения, стимулируют его познавательную активность.

Почаще задавайте ребё нку встречные вопросы типа: «А ты как думаешь?», предлагайте подумать вместе, вовлекайте его в беседу, в ходе которой совместными усилиями ищите ответ. Пользуйтесь для этого справочниками, энциклопедиями, используйте свой личный опыт.

Помните народную мудрость: «Лучше меньше, да лучше». Не перегружайте ребёнка грузом знаний. Гораздо важнее, чтобы ребёнок понял, а не просто запомнил новые для него сведения.

Памятка для родителей по развитию любознательности

*Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

*Не раздражайтесь из-за них на ребенка.

*Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

*Научите ребенка играть в шахматы или шашки.

*Проводите в семье различные конкурсы.

*Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

*Проводите постоянные прогулки на природу.

* Мастерите с детьми поделки из природного материала.

* Поощряйте экспериментирование детей.

*Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Мини-игра «Устами младенца» (воспитатели)

Родителям предлагают отгадать то, о чем говорят дети.

Послушаем наших детей:

Он бывает у каждого.

Его долго ждешь, а он быстро проходит.

Он бывает в разное время года.

Бывает очень весело, когда много гостей.

И всегда что-то дарят.

Я его очень люблю.

- Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.

У него есть рога, два колеса, бывает и три.

Его любят мальчики и девочки.

Он бывает маленький и большой.

На него садятся и крутят.

Я люблю на нем кататься.

- Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/.

Оно очень вкусное.

Бывает разное: красное, зеленое, желтое.

Иногда большое, а иногда маленькое.

У него есть семечки.

Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.

- Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.

Инсценировка «Почемучка» (воспитатели)

Ведущий Сын пришел к отцу с вопросом.

Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше …

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

У меня свои дела!

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына :

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

В самом деле, почему?

Решение педагогических ситуаций (психолог)

Педагогическая ситуация №1

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по-вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете?

Педагогическая ситуация №2

Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

Педагогическая ситуация №3

Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.

Педагогическая ситуация №4

Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

Викторина (воспитатели)

Ведущий: А сейчас немного посоревнуемся:

• кто больше назовет детских книг /или вспомнит фамилии детских писателей/;

• назовите известные детские игры;

• вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер;

• какие загадки для детей вы знаете?

Используемая литература для педагогов

1. Арапова-Пискарева Н. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада : Программа и методические рекомендации [Текст] / Н. А. Арапова-Пискарева, Н. Е. Веракса, А. В. Антонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - С. 57.

2. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста [Текст] / Л. А. Венгер. - М. : Просвещение, 1986.- 228 с.

3. Веракса Н. Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте [Текст] /Н. Е. Веракса, А. И. Булычева// «Вопросы психологии» 2002. -№. 2.-С. 24.

4. Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с.

5. Выготский Л. С. Проблемы развития психики. Собр. соч. : В 6 т. [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика,1983. - Т. ІІІ. - 366 с.

Литература для родителей

1. Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников [Текст] /Д. Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С. 14.

2. Голицин В. Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В. Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С. 19.

4. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. [Текст] / А. С. Макаренко. - М. : Просвещение, 2002.-С. 123.

Литература для детей

1. Елкина Н. В. 1000 загадок [Текст] / Н. В. Еликина, Т. И. Тарабарина. - Ярославль, 1997.- 213 с.

2. Моя самая первая энциклопедия. Москва. «РОСМЭН» 2008 г.

3. Сказки А. С. Пушкина.

4. Стихи советских поэтов.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного.

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» Цель: повышение педагогической компетенции.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Вступительный этап - Добрый.

Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка» Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка». Одной из интepактивных фopм прoведения родительского.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями -Дать представление родителям.

Родительское собрание "За круглым столом"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Нетрадиционное родительское собрание «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает».
Основная идея деятельности :
способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.
Решаемые задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка;
2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком.
4. Активизация коммуникаций в семье.
Форма проведения:

Модель «Круглого стола» с практическими рекомендациями.

Цель : познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
Задачи : вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества.
Подготовительный этап. Составляются мини рекомендации для родителей, памятки по теме собрания. Составляется тематическая презентация в программе Power Point.
Оборудование : Аудиозаписи: «Фанфары», «Веселая зарядка», спокойная классическая музыка. Видео оборудование. Презентация Power Point «Академия». Угощения к чаепитию. Сувениры «Божья коровка» - подарки родителям. Схемы построения оригами, изображенные на доске, игры, дидактические игрушки: телефон службы Спасения, кукла Тетушка Заботушка, бусы, шашки, спички – счетные палочки. Карточки для проведения блиц ответа.
Проведение собрания.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить собрание, рассаживаются.
Ход родительского собрания.
Собрание проводится за круглым столом с чаепитием,
- Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Я рада приветствовать Вас! Вы в детском саду, основным видом деятельности здесь является игра, и сегодня мы будем много играть, играть в необычные игры.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Мне приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях.

Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку.
В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Очень важно знать в природе не существует неодаренных детей. Известно, что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в математике. Задача взрослых определить, к чему склонен ребенок. Одни тяготеют к математике, химии, биологии и физике, другие - к строительству, технике и моделированию, третьи - к поэзии, музыке и искусству, а четвертые – к спорту, путешествиям и бизнесу. «Ни к чему не способные» могут быть творцами утонченного юмора и неиссякаемого оптимизма, радужными дизайнерами или проповедниками доброты. Разве современный депрессивный мир не нуждается в целительной улыбке добрых, чистых, честных и отзывчивых людей! Ответственная задача педагогов, родителей и руководителей всех рангов заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Терпение и любовь, любовь и терпение - главные критерии при обращении и работе с детьми! Иные дети очень стеснительные и сложно их пробудить на соревнования, а другие - счастливы от самой возможности с кем-либо соперничать.
Разминка.
- Дорогие друзья, сегодня многое возможно Вас удивит. Все игры, предложенные сегодня вам, нацелены на развитие полушарий мозга… Все, о чем мы будем говорить не случайно… Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
- "Зеркальное рисование" . Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- "Колечко" . Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Основная часть. Дискуссия по теме.
- Представьте, что где-то на далеких островах в Тихом океане родился мальчик с музыкальными задатками Моцарта. Каково будущее этого ребенка, если учесть, что на острове не существует никаких музыкальных инструментов, кроме барабана и никаких песенных традиций, кроме одноголосого пения? Каковы ваши мнения? - Высказывание мнений.
- Ученые считают, что всякая деятельность требует от человека обладания определенными качествами. Эти качества помогают человеку справляться с деятельностью и как бы определяют его пригодность к ней. Они показывают, насколько успешно человек сможет ее выполнить. В психологии такие индивидуально-психологические особенности называют способностями человека.
- Способных людей от неспособных отличают более быстрое освоение деятельности, достижение в ней большей эффективности. Способности - сложное образование, зависящее и включающее в себя не только различные психические процессы, но и все развитие личности.
Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, называют одаренностью. Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, учебной, творческой, художественной, в сферах общения (лидерство) и психомоторики.
- Для развития тех или иных способностей необходимо создать ребенку условия, которые развивали в нем именно то, что в данный момент может наиболее эффективно развиваться. Другими словами, следует принять во внимание его чувствительность к тем или иным воздействиям, или по выражению психологов, его сензитивность. Вновь мы коснулись темы сензитивности. Сензитивный период — период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Таким образом, способности имеют свои сензитивные периоды или отдельные моменты, в которых получают (не получают) своего рода толчки к развитию.
- Еще одним важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости, умения максимально напрягаться при достижении цели. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек достигает предела своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.
Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.
ПОМНИТЕ : Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Блиц-ответ .
- Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Родителям предложены карточку, где написаны возрастные особенности физические-психические наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространённая форма для запоминания.
(карточки)
1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.
5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).
6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.
8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.
9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.
13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4—5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.
14. Первые пять лет жизни — «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
15. У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45—50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70—75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
16. Чтобы научить детей 4—5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.
17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м. м
- Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка?
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП
Оно помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

-- Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда замечать, что ребёнок тянется к краскам, мечтает ходить в каратэ или влюблёнными глазами смотрит на пианино в гостях у друзей.
Родители должны быть партнёрами в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому вниманию и заботе дети раскрывают и проявляют свой талант, добиваясь невероятных высот.
- Одной из приоритетных задач современного образования является развитие способностей дошкольников, выявление возможностей ребёнка или его одарённости, которая обеспечивает возможность достижения успеха в одной или нескольких областях.
Предлагается «Веселая зарядка» (музыка) с упражнениями для развития полушарий мозга. Упр. 1 «Тучка - Солнышко», 2. «Ухо - нос», 3. «Животик - голова», 4. «Колечки», 5. «Ладошка- кулачок-ребро»
- внедрение передовых образовательных технологий, каких именно мы сейчас расскажем:
Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника: развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ; способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
- конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов. Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Игры с карандашами, Бусами, массажерами «Су джок», теннисными шариками, Игрушками –прыгунками. Практический показ…
Чудо ширма – коммуникативное чудо – важным направлением этой работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека). Данное наглядно – дидактическое пособие можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.
Шашки – Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

Читайте также: