Ритм по столу руками

Обновлено: 19.05.2024

Очень часто мы не замечаем, как на уровне интуиции начинаем делать те или иные действия, которые помогают нам войти в особое состояние - состояние задумчивости, можно сказать мини-транса. Именно монотонные, какие-то одни и теже действия позволяют человеку самостоятельно входить в состояние покоя. В таком состоянии человеку проще думать, получать информацию из своего сознания, да и в целом успокаиваться. Я в последнее время нашла для себя способ, постукивания пальцам по столу. Как это может работать и какая техника нравится мне? Давайте посмотрим :) надеюсь и вам метод будет интересен.

Обычно, когда человек пытается стучать кончиками пальце по столу - это говорит о том, что он эмоционально взбудоражен и таким действием пытается выразить своё недовольство, а ещё это успокаивает. Я как-то не замечала раньше, но в поледнее время мне техника начала нравится. Да, в общественных местах такое не сработает, так как стук, исходящий от человека при чем постоянный и монотонный может нервировать окружающих, да и вообще это могут посчитать нарушением правил этикета, а вот на едине с собой сделать такое упражнение и успокоиться - а почему собственно и нет? Работает же. Но вопрос как работает?

Тут есть несколько вариантов обоснования работы техники. Первый завязан на том, что нам для спокойствия нужно какое-то действие руками, а монотонный звук, то есть удары кончиками пальцев по столу приводит нас в состояние покоя и спокойствия - что-то похожее на медитацию или вхождение в состояние транса, но очень легкое. И в таком состоянии наше тело начинает вибрировать на другой волне. Обычно, когда говорят о техниках медитации мы вырабатываем альфа волны, именно они успокаивают, дают идеи, воображение, а физическое тело медленно восстанавливается.

Волны бета мы видим в обычном своем состоянии работоспособности, когда они в избытке, то у нас начинается паника, тревога, бессонница и все прелести жизни. Именно поэтому человек стремится найти действие, которое приведет его в состояние "альфа".

Ну и второй вариант обоснования я описывала в статье о точках Ши-сюань - их 10 штук и все они находятся на кончиках пальцев. Именно на них вы воздействуете, когда пытаетесь думать или принять решение, решив побарабанить по столу, но там мы делаем практику осознанно и не стучим по столу, то есть не вслушиваемся в звук. Здесь немного иной вариант.

Как делать упражнение:

Когда вы понимаете, что можете сделать упражение - вам нужно успокоиться или подумать, и вам никто не помешает - откидываемся на спинку стула.

  • Прикрываем глаза, одну руку кладем на стол - у меня обычно правая рука
  • И начинайте барабанить по столу с определенным ритмом и периодичностью. То есть стук пальцев по столешнице происходит через одно определенное время (например, через каждые 3-4 секунды). Это конечно условно и ритм мы выбираем интуитивно, главно не отбивать "чечетку". Вам должен нравится подсознательно и звук, и периодичность с которой он получается
  • И при этом старайтесь ни о чем не думать - сосредоточьтесь на постукивании и звуке, что получается

И через некоторое время вы не заметите, как успокоились или придумали что-то дельное. Во всяком случае со своим эмоционально фоном справились.

Вот такая статья получилась. Очень надеюсь, что информация была вам полезной и интересной. Не забывайте делиться своим мнением :)

Постукивание пальцами рук по столу, как способ сохранять спокойствие и думать

Как развить чувство ритма

Чувство ритма – то, что крайне необходимо для любого музыканта, танцора, артиста. Зачастую педагоги и все те, у кого оно превосходное, считают, что это чувство либо «дано», либо «не дано». Иной раз этот навык слабо развит даже у состоявшихся музыкантов, закончивших колледж или даже консерваторию. Считается, что более четверти танцоров (речь, конечно, о любителях) не слышат ритм музыки, и, соответственно, не могут танцевать в такт ему. Вы спросите: как такое возможно? Отвечу – за счет совершенствования своей техники исполнения.

Так что же такое ритм и можно ли это чувство развивать? Для того чтобы его почувствовать, так сказать, «потрогать руками», а точнее ощутить всем телом, надо для начала понять, что подразумевается под музыкальным ритмом. Что, собственно, должен чувствовать музыкант или танцор?

Энциклопедии описывают ритм, как определенное соотношение длительности звуков и их последовательности. Тому, кто далек от теории музыки, такое объяснение почти ни о чем не скажет. Тут требуется простое и доступное сравнение. И, пожалуй, легче всего ритм сравнить с пульсом человека.

Прислушавшись к себе не сложно услышать или почувствовать биение сердца. Пульс представляет собой простейшую ритмическую фигуру из одинаково громких нот (импульсов) и равных промежутков между ними. Таков ровный пульс здорового человека. Можно сказать, что наш внутренний ритм отстукивает сердце. А в музыке эту роль выполняют ударные инструменты и бас-гитара. Они формируют основу музыкальной композиции, её ритмический рисунок, воспроизводя удары в определенной последовательности с разными промежутками времени и делая разные акценты. Этот ритмический рисунок нам и предстоит научиться различать и воспроизводить.

Главной ошибкой начинающих музыкантов становится именно то, что они стараются сконцентрироваться на отработке техники движений и стремятся освоить их как можно больше. Выучить сложный пассаж реально даже для начинающих, а вот верно исполнить его в конкретном музыкальном произведении удается с первого раза далеко не всем. Подобные проблемы касаются и вокалистов. Со стороны это хорошо заметно, и, как правило, вскоре такое «непопадание» становится явным и для самого музыканта, особенно если он играет или поет в паре. Так проявляется отсутствие чувства ритма. Но значит ли это, что надо поставить крест на занятиях? Отнюдь. Научиться слышать музыку и развить у себя чувство ритма может каждый.

Что такое чувство ритма? Определение ему дать не так-то просто! Чуть позже я попробую это сделать, но сначала немного теории. (Я полагаю, что основные термины, такие, как темп, такт, размер, доли, читателю в общих чертах знакомы).

И так, здесь, как и во многих подобных случаях, работают два процесса:

  • анализ – слышать и «расшифровывать»
  • синтез – играть, воспроизводить

Один процесс-навык без другого имеет не так много смысла. Смотрите, если человек способен лишь воспринимать звуковой поток и различать ритмическую структуру (анализ), но не способен сыграть ритмично (синтез), или, наоборот, прекрасно воспроизводит ритмические фигуры и держит темп, но не способен к слуховому анализу, то музыкант из него неважный. В ансамбле нужны оба навыка сразу! И, скорее всего, у человека эти оба навыка развиваются параллельно.

Единица измерения и эталон

Когда нам, например, в строительстве, нужно измерить размеры предмета (анализ), мы берем рулетку. В обычной рулетке минимальная единица/эталон – 1 мм. Она и определяет максимально возможную точность измерения. Если нам нужно создать предмет определенной длины (синтез), скажем, отпилить доску, то мы берем ту же рулетку … и опять достижимая точность – 1 мм.

Т.е. для измерения всегда используется ЭТАЛОН! Если нам нужно понять, «снять» структуру какого-то явления или временного процесса, то мы используем СЕТКУ с шагом, соответствующим минимальной единице измерения. Так, например, для снятия плана комнаты можно расчертить пол сеткой с шагом в 1 см., а для фиксации событий в течении часа – делать отметки прямо на циферблате механических часов… Нужна точность больше – делай мельче сетку!

Чтобы анализировать и генерировать ритмические события, человеку также нужна СЕТКА из маленьких и одинаковых временных интервалов (т.е. «внутренние часы» – пульсация). И что же является временным эталоном у человека? Биения сердца, частота дыхания … ? Это грубые единицы измерения, да и не постоянные, однако, это не страшно – выход есть!

Не существует людей, которые рождаются без чувства ритма. Причина, почему у некоторых оно есть, а у других – нет, заключается в том, что некоторые его развивают с молодых лет, а другие – не развивают. Вот и все. Некоторые дети играют в футбол, а другие – штудируют музыкальную коллекцию родителей, внимательно прислушиваются к инструментам, вокалу и различным ритмам, тем самым создавая для себя неоспоримое преимущество перед футболистами в том, что касается восприятия музыки.

Если у вас есть проблема с ритмом, вот что можно сделать:

1. Слушайте больше музыки!

Довольно часто люди, посещающие вечеринки с танцами, делают это, чтобы отдохнуть. Они могут приходить потанцевать раз в неделю и еще двадцать-сорок минут максимум послушать музыку в машине. Все. Этого недостаточно! Слушайте музыку постоянно. Дома и в машине. На работе. Слушайте музыку постоянно, и ваше чувство ритма начнет развиваться.

2. Вслушивайтесь в ритм-секцию музыки

Наверное, вы согласитесь, что большинство людей, когда слушают музыку, слушают одно – того, кто поет. Если вы мне не верите, попробуйте-ка назвать нескольких известных бас-гитаристов и барабанщиков. Что, не получается? Внимание сосредотачивается на вокале потому, что вокал воспринимается человеческим ухом лучше, чем бас-гитара или барабан. Люди обычно хотят понять, о чем поется в песне, и это привлекает внимание. Если вы действительно хотите развить чувство ритма, старайтесь сосредотачиваться на ритм-секции: бас-гитаре, барабанах и прочих ударных инструментах. Ваше внимание к ритм-секции немедленно скажется на чувстве ритма, и скоро вы автоматически начнете воспринимать то, что слышите в басах и ударных, и соответствовать этому в своих движениях.

3. Хлопайте, барабаньте по столу и коленям в ритм музыке

Звучит по-идиотски? Возможно, но очень важно, что внутреннее восприятие ритмического рисунка, подкрепленное движениями в такт, как нельзя лучше позволяет контролировать самого себя. Для развития чувства метра (равного биения) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые вы или ваш ребенок делаете во время игры. И, напротив, обучение ритмическим величинам только путем абстрактных объяснений наносит ущерб музыкальному развитию детей. Одной из важнейших задач музыкального воспитания является развитие у детей внутреннего слуха. Эта работа начинается не только тогда, когда ученики уже знают ритмические величины, их названия, нотные знаки, а гораздо раньше.

Педагог показывает начало движения и помогает сохранению правильного шага, т.е. равномерного ритма. В процессе исполнения инструментальных произведений учитель подводит детей к пониманию темпа, к ощущению ударений. Ученики обычно хорошо ощущают акценты и отмечают их более сильным движением. Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с несложными инструментальными произведениями. Например, одна группа выполняет ритмический рисунок верхнего, другая – нижнего. В качестве такого музыкального репертуара могут быть использованы многие детские песни.

Естественно, что ритмическая игра может занимать не более 5 – 10 минут, но на следующих уроках песни и пьесы, связанные с ритмическими заданиями, повторяются. При помощи таких простых игровых приемов постепенно подводим детей к более сложным явлениям ритма.

Ну, если вы хотите найти в клубе людей, у которых хорошее чувство ритма, сделать это легко. Они обычно не могут усидеть на месте, когда играет музыка. Они притоптывают ногой, щелкают пальцами и барабанят по краю стола. Если же таких людей вы не находите, это значит, что они в данный момент зажигают на танцполе с каким-нибудь сексапильным парнем или с какой-нибудь сногсшибательной красоткой!

Компоненты чувства ритма

В анализе-восприятия это:

  • воспринимать темп и его изменения
  • распознавать размер
  • различать 1-ю долю (удары)
  • различать 2-ю и прочие доли (удары)
  • различать мелкие доли (т.е. в 2,3,4,6 чаще основных ударов)

Фактически ВСЕ ЭТО СВЯЗАНО с навыком, способностью «набросить» на воспринимаемый звуковой музыкальный поток измерительную СЕТКУ из крупных и мелких долей, с «пометками», где первая доля, т.е. начало такта.

В синтезе-исполнении это:

  • держать темп, уметь ускорять и замедлять исполнение согласно требованиям музыкальной выразительности
  • мысленное представлять, «генерировать» про себя СЕТКУ из крупных и мелких долей
  • заполнять СЕТКУ фактической музыкальной фактурой – т.е. «ставить», (исполнять) ноты-звуки точно в нужное место

И здесь, как вы видите, без сетки обойтись НЕЛЬЗЯ!

Абсолютные и относительные временные интервалы.

В танцевальных кружках нередко возникает ситуация, когда разучив движения в медленном темпе, ученик не может ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ускорить исполнение (увеличить темп) и наоборот, исполняя быстро, не может воспроизвести медленно.

В хореографических кружках встречается еще одна беда: педагог нередко дает счет (1,2,3,4 …) не по равным долям такта, как это делают музыканты, а по номерам движений -1,2, потом заметная пауза, потом 3,4 и т.п. Получается, что равномерный счет прерывается и сам педагог препятствует четкому формированию мысленной равномерной СЕТКИ, пульсации, на которую и «нанизываются» движения.

В обоих этих примерах ученик «снял, скопировал» АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ временных интервалов между событиями. И, точно так же, как педагог, может их воспроизвести. Т.е. он исполняет движения без внутреннего «пульса, метронома» (СЕТКИ!), а на мышечной и слуховой памяти. Но без сетки он не может изменить темп произвольно!

Представьте себе хорошо растягивающуюся резиновую полоску, скажем, в 1 метр длиной. Давайте растянем ее до 1,5 метров, закрепим, затем разлинуем для размера 4/4 по 16-м нотам. Всего выйдет 16 временных интервалов. Теперь заполним «этот такт» каким-нибудь ритмическим рисунком. Вот, а теперь

  • а) освобождая полоску, позволяя ей вернуться к первоначальной длине в 1 метр, мы увидим, как ВСЕ интервалы стали пропорционально меньше. Но музыкальный «смысл» не изменился – этот ТОТ ЖЕ самый рисунок, только темп больше!
  • б) напротив, растягивая полоску еще более, мы также не нарушим рисунок, а лишь замедлим темп.

И что нам позволяет это делать? – «Строгая привязка нот (музыкальных событий) к сетке». Да, в музыке ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ намного важнее абсолютных значений. От музыканта не требуется точно воспроизводить интервал в 10, 20 или 50 мс, а вот точно сохранять пропорции крайне НЕОБХОДИМО.

А в обоих приведенных ранее примерах ученики достаточно хорошо запоминали и воспроизводили абсолютные значения временных интервалов. Но, не имея навыка представления внутренней пульсации – СЕТКИ при слушании и исполнении, они не могли изменить темп. Их можно было бы смело отнести к тем, у кого не развито чувство ритма. Да, и в ансамбле они бы постоянно ошибались

Ритм в образных картинках

Знакомство с элементами музыкальной речи основанное на прототипах окружающей действительности — прием известный и получающий все большее распространение в методике. В частности, основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов. Это естественно для ребенка, так как до определенного возраста понятия, например, такие как хорошо-плохо, сладко-горько, весело-грустно, большое-малое осознаются им одновременно в сопоставлении. Позднее с опытом приходит понимание детьми того, что находится между «хорошо» и «плохо», между «весело» и «грустно» и т. д.

Категория длинны и тем более деления длительности – для ребенка понятия условные, они формируются на более позднем этапе. «Образ» же ритмической группы и понятен, и многовариантен, поэтому четверти и восьмые мы «переодеваем» в облики звериных мам и пап, их детей. Предметы также могут быть «большими и маленькими». Это очень ценный и «живой» методический материал, который убирает на начальном этапе работы над развитием чувства ритма нейтральность записанных штилями длительностей. К тому же, работая над ритмом в картинках, можно использовать звукоподражательные слоги, а не только ритмические. При звукоподражании непременно оживут персонажи рисунка со своими характеристиками настроения. Подобное исполнение будет содействовать и развитию эмоциональности интонирования, и пониманию, что даже «черточки, прикрепленные к нотам» могут быть «красноречивыми».

Чтение слов в ритме

Работа над воспитанием ощущения основных длительностей включает разные формы, в том числе и чтение слов. Следует отметить один важный момент: ритм слова дети должны воспринимать из естественного проговаривания, а не специального растягивания слогов. Достаточно часто занимаясь освоением четвертей и восьмых, педагоги осваивают эти длительности, проговаривая слова размеренно и по слогам — де-ре-во, те-ле-фон – нивелируя ритм. Это противоречит самому важному в развитии чувства ритма – привитию навыка слышать ударение в слове, выделять этот слог как более долгий (ДЕ-ре-во, те-ле-ФОН). Несомненно, что для работы над четвертями подходят только двухслоговые слова с ударением в первом (кош-ка, за-яц и т.д.), в том числе и потому, что основным в работе будет размер две четверти. Для работы над восьмыми удобными являются слова из четырех слогов с ударением на третий (обезьяна, погремушка).

Слова из трех слогов с ударением на первый (БА-боч-ка, ДЕ-воч-ка) и третий (кро-ко-ДИЛ, о-гу-РЕЦ) представляют собой простые комбинации четвертей и восьмых.
На данном этапе не включаются в работу слова с затактом (ар-БУЗ, пе-ТУХ, ро-МАШ-ка, ма-ШИ-на, куз-НЕ-чик и т.д.)
Очень полезно составлять коллекции картинок (слов) на ту или иную изучаемую группу. И если в начале дети будут подбирать самые разнообразные картинки, то в последствии можно предлагать игру, в которой картинки будут выбираться и компоноваться по определенным заданиям.
Например, детям предлагается выбрать и назвать картинки с животными только в ритме двух четвертей, а картинки с растениями в ритме четверть и две восьмых и т.д. Подобная форма очень увлекательна, и мы включили ее в данную тетрадь.

Кроме слов в тетради для разучивания и закрепления длительностей предлагаются интересные стихотворные тексты, читать которые следует, ориентируясь на величину записи букв — слоги, записанные большими буквами следует читать четвертными длительностями, маленькими буквами записаны слоги в ритме восьмых. Предлагаемая техника работы над стихотворными текстами, когда они записаны по слогам большими и маленькими буквами (или простым и выделенным (жирным) шрифтом) давно известна в мировой практике. Это помогает детям не столько читать, сколько запоминая на слух стихотворение, ориентироваться в его ритмическом строении. Исполнение текстов с распределением их зрительно наглядно по ритмическим формулам, методически соединяется с «большими и малыми» изображениями ритма в картинках.

Текст разучивается с исполнения педагога, чтение обычно сопровождается ритмичными хлопками или комбинациями звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы). После разучивания желательно обратить внимание детей на запись текста буквами разной величины, для того чтобы они смогли сориентироваться в ритмической структуре модели.

Ритмические слоги

Отношение к ритмическим слогам, несмотря на солидный (около двух столетий!) возраст пока еще не носит достаточного понимания.

« Эме Пари — известный французский учитель музыки и пения середины XIX века, теоретик относительной системы воспитания слуха — привнес в систему обучения музыке ритмические слоги, создав «язык длительностей».

Часто ритмические слоги подменяют счетом — «раз-и-два-и», который никак не отражает ни эмоционального критерия музыкального ритма, ни ритмического рисунка по той, к примеру, простой причине, что счет непонятен детям («не видна» временная разница длительностей), тогда как при чтении слогами ритм становится «зримым». Сравните — «раз-и-два-и, раз-и-два-и» и «ти-ти-ТА, ТА-ТА». Разница очевидна!

«Мать не понимала, что Ася за роялем, по малолетству, просто невыносимо скучает и только от собственного засыпания берет мимо (нот!), как слепой щенок – мимо блюдца. А может быть, сразу брала по две ноты, думая, что так скорее возьмет – все положенные. Так или иначе, игра была не только плачевная, но и слезная, с ручьями мелких грязных слез и нудным комариным: и—и, и—и, и—и, от которого все в доме, даже дворник, хватались за голову с безнадежным возгласом: «Ну, завела!».

«Ученик считает: «раз-и-два-и-три-и-раз-и» и т.д., и видит свою задачу в том, чтобы извлекать звуки одновременно с названием соответствующей счетной единицы… При этом предполагается, сто ритм получится сам собой, сам «сложится», если звуки будут правильно укладываться в эту отсчитываемую схему. Такой счет можно назвать арифметическим счетом. Он, безусловно, вреден, так как приучает ученика строить музыкальное движение не на основе чувства ритма, а на основе арифметического расчета. Для учеников со слабым чувством ритма применение этого приема (особенно в первый период музыкального обучения) может иметь губительные последствия для всего дальнейшего ритмического развития».

Ритмические слоги прошли проверку временем, и у основных слогов «та» и «ти-ти» есть варианты — «дон – ди-ли», «так – ти-ки», «шаг – бе-гать». Однако, не смотря на вариантность закрепления за четвертями и восьмыми тех или других слогов, у них есть одно бесспорное общее – это гласные «а» или «о», которые по своей семантике определяются как большие, радостные, тогда как «и, е» в своем значении несут малое, меньшее. Даже простой пример собственного произнесения «а» и «и» докажет вам эту разницу.

«А не попытаться ли как-то оценивать отдельные звуки? Попробовали. Маленьким детям показывают две матрешки – во всем одинаковые, только одна совсем маленькая, другая большая. Говорят: «Вот две сестрички. Одну зовут А, другую — И. Отгадай, которую зовут И? И представьте себе — большинство детей показывает на маленькую матрешку.
Одну девочку спросили:
— А почему ты думаешь, что эту матрешку зовут "И" ?
Та отвечает:
— А потому что она маленькая.

Вот как прочно связан у нее звук с определенным представлением».
Мы используем основные слоги (та, ти-ти), хотя в образных картинках даются и все остальные. Здесь выбор за педагогом и его предпочтением.
Ценность ритмических слогов состоит в том, что:

Упражнения на чувство ритма

чувство ритма

В таких случаях обычно советуют чаще и внимательные слушать музыку, но более эффективного результата помогут достичь упражнения на развитие чувства ритма, которые можно постоянно практиковать

  • Начните с песен, которые вы обычно слушаете. Мелодии в стиле рок или хип-хоп отлично зарекомендовали себя в этом упражнении. Прослушивая композиции этих двух жанров, сконцентрируйтесь на звучании ударных инструментов, то есть, прочувствуйте ритм.
  • Выберите хорошо знакомую, приятную на ваш слух композицию с ярко выраженным ритмом. На начальном этапе упражнений на развитие чувства ритма грамотный подбор музыки с четким ритмом очень важен, так как к аритмичным мелодиям не всегда легко приспособиться даже профессионалу. Если у вас возникли проблемы с поиском «раз-два-три-четыре», попытайтесь найти композицию с более очевидным ритмом. Большинство композиций в стиле рок и хип-хоп звучит в четырёхдольном такте.
  • Старайтесь предугадывать заранее, когда прозвучит очередной удар. На этом этапе обучения вам очень кстати будет метроном, у вас появится возможность не только слышать, но и «видеть» следующий такт.
  • Определите первый такт, он, как правило, самый отчётливый, в качестве отправной точки для вашего счета. В большинстве случаев вы можете отсчитывать раз-и, два-и, три-и, четыре-и, хотя возможны исключения, например, трёхдольный ритм.
  • Вообразите себя участником оркестра, например, отбивайте каждый такт, имитируя игру на ударных, чтобы выполнять упражнения на чувство ритма как можно увереннее.
  • Теперь попробуйте «сыграть» четыре удара руками и ногами поочерёдно. Попробуйте отбивать ритм в два раза чаще, то есть, задействуйте половинные и восьмые. Усложняйте задачу, меняйте последовательность: например, два шага – хлопок или три хлопка – шаг, следите за чёткостью. В выполнении упражнений на развитие чувства ритма имеет значение систематичность тренировок.
  • Следующее упражнение на чувство ритма также способствует развитию координации. Для его выполнения требуется всего лишь одной ладонью потереть живот, а другой погладить голову. Просто попробуйте потереть живот и погладить голову одновременно. Это прекрасная возможность научиться чувствовать ритм обеими руками.
  • Воспроизводите по памяти ритм мелодий, которые вы хорошо знаете, с использованием той самой шаг-и-хлоп схемы, которая вам уже знакома. Затем ещё раз внимательно прослушайте произведение, затем попробуйте отбивать такты под музыку – увидите, как это просто. Со временем ваши движения из неуклюжих превратятся в уверенные и скоординированные и точные, каждая рука и нога сможет отбивать свою партию, причём с разной частотой.

Очень желательно не останавливаться на достигнутом, при любой возможности танцуйте под музыку. Упорная работа, поможет достичь результатов практически в любом направлении, так с помощью определенных упражнений можно даже понизить природный тембр голоса.

Как играть на барабанах

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 127 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: 8. Вы найдете их список внизу страницы.

В музыкальной среде барабанщики пользуются огромным спросом. Основы игры на этом инструменте, без которого не обходится ни одна рок-группа, можно освоить, стуча ладошками по коленкам в обеденный перерыв, но на то, чтобы научиться играть как профессионал, уйдут годы упорных тренировок. Регулярно занимаясь, вы перейдете от освоения простых ритмов и способности держать ровно темп к сложным рисункам и ритмам. Переходите к шагу 1, чтобы узнать, с чего следует начать.

Изображение с названием Play Drums Step 6

  • Бас-барабан, который издает низкий звук, и по которому играют колотушкой, которая приводится в движение педалью.
  • Малый барабан, обычно его располагают между ног и играют на нем более слабой рукой. Малый барабан имеет высокий яркий тон и пружины, прикрепленные возле резонансного пластика. Обычно его настраивают на резкий, сочный щелчок и хруст пружины вместо сустейна (послезвучия).
  • В установке может быть разное количество том-томов разных размеров и конфигураций, но классикой считается наличие двух подвесных томов: хай- и мид-томов и флор-тома (напольного тома). Самые простые установки имеют только флор-тома, а самые большие — десятки, чтобы иметь в арсенале множество разных звуков для заполнений.

Изображение с названием Play Drums Step 7

  • Хай-хет — это набор из двух тарелок, которые устанавливаются на стойке с педалью. По педали чаще всего играют левой ногой. Она прижимает тарелки друг к другу, когда нажата, и разводит, когда свободна. Вы можете ударить по тарелкам с отпущенной педалью и, нажимая на педаль, контролировать скорость заглушения.
  • Тарелка райд имеет более тонкий и глубокий звук, чем другие тарелки в установке, так как она используется для ведения ритма в большинстве песен. Звук тарелки не затухает между ударами, что создает красивое плотное звуковое заполнение в песне.
  • Сплэш — это акцент-тарелка, которая издает металлический звук, напоминающий всплеск в воде. Ее звук быстро затухает, что делает ее идеальной тарелкой для акцентов в заполнениях или груве.
  • Крэш — это также акцент-тарелка, ее звук можно сравнить со сплешем, но в нем гораздо больше послезвучия. В поп-музыке по крэшу очень часто акцентируют переход между частями песни, а в оркестровой музыке дробь по этой тарелке используется для придания более драматичного звучания.
  • Играя симметричным хватом, вам нужно держать палку между большим и указательным пальцем в 10–15 см от ее конца. Остальные пальцы должны мягко охватывать палочку. Это наиболее распространенный хват, он дает огромные возможности использования пальцев кистей.
  • Играя традиционным хватом, вы должны разместить палочку на кисти между большим и указательным пальцем, оперев ее на безымянный палец. Обхватите палочку сверху большим, указательным и средним пальцами. Этот хват особенно популярен среди джазовых барабанщиков. Меняя хват, вы можете получить различный звук от каждого инструмента, соответственно вашу подачу в целом.

Изображение с названием Play Drums Step 9

  • Если в вашей школе есть музыкальный кружок или оркестр, вы можете к нему присоединиться, чтобы получить доступ к инструменту и советы от преподавателя. Даже если в оркестре нет места, спросите, можно ли вам приходить и заниматься несколько раз в неделю. Музыканты обычно очень дружелюбные ребята, так что не стесняйтесь задавать вопросы.

Изображение с названием Play Drums Step 10

  • Покупая палочки, проконсультируйтесь со своим преподавателем. Спросите у него, как правильно держать палочку, как бить в барабан. Если вы приобрели ударную установку, узнайте, как ее собрать и настроить. Если у вас нет преподавателя, вы можете найти массу информации на эту тему в интернете.

Изображение с названием Play Drums Step 11

  • Спина должна быть ровной и вертикальной, локти опущены вниз, параллельно туловищу. Максимально придвиньтесь к установке, соблюдая комфортную дистанцию для ног на педалях.
  • Многие новички теряются, когда садятся за ударную установку, и не знают с чего начать. Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, хорошей идеей будет сначала освоить основы ведения ритма. Так вы поймете, хотите ли вы играть на барабанах, и точно не растеряетесь, когда сядете за настоящие. [5] X Источник информации
  • Сначала следует считать вслух и громко. Очень важно чувствовать пульсацию и понимать строение ритма.
  • Занятия под клик трек или метроном очень полезны. Метроном можно найти как онлайн-приложение, как функцию в программе вроде Garage Band, как приложение на вашем телефоне или как отдельное электронное устройство.

Научитесь считать восьмые ноты. Каждую 4-ую ноту нужно делить на две восьмые. Отбивайте одной рукой восьмые ноты и не забывайте про счет. Восьмые ноты считаются как «1-и-2-и-3-и-4-и. » Старайтесь, чтобы ударение в слове четко совпадало с ударом рукой.

Добавьте вторую руку. Одна рука продолжает играть восьмые ноты, а вторая играет по коленке или по столу, на счет «два» и «четыре». Когда вы будете сидеть за установкой, этой рукой вы будете играть по малому барабану.

  • Вот и все, вы уже играете простой рок-ритм! Освоение искусства игры на барабанной установке состоит из двух больших частей: освоение ритма и освоение техники. Вы не сможете перейти к технике без доступа к инструменту, но вы можете освоить ритм. Изучая основы ритма и регулярно практикуясь, вы сможете начать играть в первый же раз, когда сядете за барабаны, и ваш прогресс в освоении техники будет идти быстрее.

Изображение с названием Play Drums Step 12

Обзаведитесь метрономом. Игра под метроном может быть очень сложным заданием поначалу, вам придется играть ровно, не плавая в темпе, но это лучший способ развить надежное чувство ритма. Вместо отдельного устройства вы можете установить приложение на свой смартфон или использовать клик-трек с музыкальной программы на вашем ноутбуке. [6] X Источник информации

  • Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
  • Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
  • Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.
  • Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
  • Во время упражнения не забывайте считать «Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-», продолжая играть на «Раз и два и три и четыре и» по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на «-да-».

Старайтесь играть расслабленным. Если вы напрягаетесь, чтобы угнаться за темпом, уменьшите темп метронома, чтобы вы могли играть расслабленно. [7] X Источник информации

  • Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».

Правой ногой играйте по бас-барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если сразу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.

  • 16-е триоли считаются «[1 –три-оль-и–три-оль] [2 –три-оль-и–три-оль] [3–три-оль-и–три-оль] [4–три-оль-и–три-оль]».
  • Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32-е триоли, послушайте композицию «Hey Joe» Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, при этом необходимо распределять акценты по установке в унисон основному ритму.

Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, у вас не возникнет трудностей с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.

  • Акцентированный удар, это удар, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана — римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи акценты обозначаются математическим знаком «больше» (>).

С помощью заполнений вы можете здорово украсить композицию. Цель барабанных заполнений — добавить изюминку в песню. Гитаристы играют небольшие пассажи, вокалисты кричат и пританцовывают, ваша задача — сразить всех заполнениями. Заполнения обычно играют между разными частями песни или в конце такта по томам и тарелкам. Послушайте Джона Бонэма из Led Zeppelin, чтобы услышать насколько здорово это может звучать.

  • Должно звучать как «Ду-ц-та-ц», а затем, в паузе на «3 + 4 +», сыграйте что-нибудь другое, например, сыграйте всеми конечностями одновременно и не забудьте про тарелку крэш, если она у вас есть.

Будьте изобретательны. Попробуйте делать разные заполнения на счеты «3 + 4 +». Что-то будет звучать отлично, а что-то нет. Самые простые заполнения — это дроби по малому барабану. Можно пробовать чередовать удары по малому барабану руками и по барабану ногой. Два по малому, затем два по бочке. Пока вы держите темп и играете ровно, вы можете играть что угодно!

Читайте также: