Рисовать в стол это

Обновлено: 17.05.2024

Скетчи - очень хороший инструмент для восстановления формы художнику. Разумеется, это ни к чему не обязывающее упражнение отлично развивает наблюдательность, чувство пропорций, помогает технически наработать утраченные навыки и приёмы рисования. Кроме того, зарисовки и наброски, создаваемые не просто ради того, чтобы нарисовать хоть что-то, а выполняемые с конкретной задачей, совершенствуют мастерство.

В этом случае, они дают свободу изобразительным возможностям и комбинированию техник и приёмов, раскрывают перед художником всё многообразие технических возможностей рисунка. Эксперименты с изображением силуэтов и контуров, сочетание линий и пятен разной толщины и фактуры, композиционные приёмы - всё это развивает творческую мысль и помогает находить интересные решения в рисовании простых, знакомых форм и предметов. А это самое лучшее для включения в творческую работу, для возобновления занятий рисованием.

Быстрая скорость рисования набросков, фиксирование идеи точными характерными штрихами и пятнами, изображение самого главного без подробностей - прекрасный способ получить удовольствие от рисования здесь и сейчас и вспомнить, как это делается.

Создание набросков без привязки к серьёзной художественной работе, просто для разрисовки и пробы сил и новых решений - отличное начало нового творческого периода. Главное здесь: не бояться экспериментировать, дать волю креативности и свободе руки. В рисовании скетчей нет места долгому обдумыванию, тщательной моделировке формы и детальной отрисовке. Всем этим можно заняться позже, когда восстановится острота художественного видения и твёрдость руки, а арсенал приёмов и возможностей рисования значительно обогатится. Инструменты и материалы тут можно использовать любые, но лучше брать самые простые, без изысков, те, что всегда под рукой - простые карандаши, шариковые и гелевые ручки, цветные карандаши, уголь.

7). Нет смысла думать о качестве. Рисуем в стол.
Разумеется, первые рисунки и этюды, создаваемые после перерыва в рисовании, не обрадуют художника качеством. Это нормально. Как и любой другой навык, рисование восстанавливается путём постоянных упражнений и тренировок, а значит, придётся набраться терпения и потратить немного времени на разрисовку. Первые робкие и неказистые рисунки могут служить отправной точкой на пути вашего художественного воскрешения.

Без них не выйти на следующие, более качественные этапы мастерства.
Не нужно думать о том, что рисунок получился не так хорошо как раньше или как хотелось бы. Всему своё время. Первые 2-3 недели после долгой паузы могут вообще не принести качественного результата - их цель не создать шедевр, а войти в колею, вновь приучить вас рисовать систематически, восстановить форму.

Выбрасывать рисунки тоже не нужно - собирайте эти терапевтические упражнения в отдельную папку, через некоторое время можно будет сравнить более ранние рисунки с более поздними, а также с теми художественными работами, которые вы рисовали до перерыва.

Уверяю, вы увидите много интересного и сделаете пару творческих открытий. А пока этого не произошло, позвольте себе рисовать в стол - это ведь лучше, чем совсем ничего не делать, правда?
Качество появится только при систематической работе художника. Не возлагайте больших надежд на первые упражнения после перерыва, ведь пресс за один-два похода в спортзал не накачаешь. Всему своё время, а системность и количество рано или поздно перерастут в качество, проверено.

8). Придумывайте себе забавные задания.
Реабилитация художественных навыков - трудная и серьёзная работа, чтобы было веселее и интереснее, можно разнообразить скучные учебные задачи более лёгкими, свободными от догм изобразительной грамоты. Здесь, чем больше эксперимента, тем лучше. Можно нарисовать фигуру человека силуэтно одной линией, не отрывая руки или создать изображение из цветных точек маркерами - подключайте фантазию. После паузы в рисовании особенно важно развить и усилить интерес к занятиям рисунком и живописью, а креативные решения и оригинальные задачи - отличные помощники в работе.

Используйте все возможные средства и материалы для создания изображения: детские мелки, которыми рисуют на асфальте, прекрасно лягут на бумагу для пастели, а старая засохшая гуашь, разведённая кипятком, может послужить грунтом под монохромные рисунки углём или восковым мелком. Не стесняйтесь использовать нестандартные решения в рисовании - создайте натюрморт из журнальных вырезок в технике коллаж, нарисуйте испуганного ёжика или удивлённого осла. Для большой цели все средства хороши.

Кстати, чтобы результат от ваших занятий рисованием был более долговечный и прочный, комбинируйте рисунки с натуры и зарисовками по памяти и по фото. Можно сочетать разные виды рисования в одной работе или чередовать темы, сюжеты, способы рисования и т.д..

Можно задавать себе конкретную тему и экспериментировать в ней. Например, три следующих дня рисую обувь - маркерами, карандашом, тушью и акварелью. Ставлю задачи передать характер кед, понять форму туфлей-лодочек, использовать всевозможные фактуры при изображении домашних тапочек. Можно рассказать целую историю в рисунках: достали коробку с обувью из шкафа, вынули слежавшиеся помятые сапоги, они отлежались и преобразились, их привели в порядок и теперь они самая красивая обувь в прихожей. Почему бы не рассказать такую историю графическим языком, используя светотень, линии и штрихи, минимум цвета и фактур?

9). Не ограничивайте свои желания.
Помните, что главное сейчас - просто рисовать, не важно, что, где и как. А чтобы рисовать систематически, важен огромный, непреходящий интерес к рисованию. Вот его-то и стоит в себе культивировать и всячески поддерживать, особенно в первые дни нашего восстановительного марафона. Развиваем в себе желание рисовать постоянно, поощряем любую попытку взяться за карандаш. Не стоит перенаправлять внимание на более “важные” или “полезные” сюжеты и техники - рисуйте всё, что только захочется. Сейчас можно всё!

И пусть даже изо дня в день эти желания меняются, не беда, главное, что они есть. Хочется рисовать яркую абстракцию - отлично! Вам в помощь акрил и гуашь. Хочется выводить дудлы маркерами - замечательно! Отведите им пару-тройку страничек в скетчбуке. Нравится набирать фактуры простым карандашом - великолепно! У вас наберётся хорошая база текстур и фактур, которые пригодятся, когда перейдёте к работе на большом формате с выражением авторской идеи.

В такие периоды всё, к чему тянутся руки, может пригодиться и даже примитивные, ничего не значащие упражнения могут развиться в прекрасные осмысленные рисунки и этюды в цвете. Самое важное - желание творить, рисовать, создавать что-то руками, а всё остальное решится само собой. Вы сами поймёте это, когда наступит нужный момент. В любом случае, всё не зря. Слушайте самого себя и действуйте.

10). Насмотренность.
Без вдохновения в искусстве никуда, а чтобы сделать первые шаги в рисовании, следует насмотреться красивых интересных картинок, благо, интернет даёт безграничные возможности для этого. Конечно, можно поискать тематические группы в соц. сетях, но практичнее подписаться на каналы художников, которые вам особенно интересны: нравится фигуративная живопись - ищите художников, рисующих маслом людей, нравится компьютерная графика - можно поискать личные странички интересных иллюстраторов в инстаграм или на тематических площадках. Отличный инструмент - Pinterest. Здесь, в отличие от достаточно бедного и безвкусного рунета, очень много качественных образцов современного изобразительного искусства - можно создать тематические доски и собирать наиболее интересные подборки работ разных художников и дизайнеров, например, отдельно акриловую живопись, акварель, академический рисунок, скетчи.

Важно не просто смотреть интересные и разнообразные картинки, но и анализировать их, размышлять, почему художник изобразил это именно так, какие приёмы рисования он использовал и почему, почему трогает именно эта его картина, а не соседняя. Чтобы лучше понять и сформулировать ответы на эти вопросы, можно скопировать самую интересную, на ваш взгляд, работу художника. Копировать можно как тщательно, досконально изучив каждый мазок и оттенок, так и создавать вольные копии, делая акцент на чём-то одном: скопировать композицию, фактуры, характер нанесения штрихов и прочее. Всё это развивает вас как художника и даёт массу возможностей потом рисовать самостоятельно, опираясь на творческий метод любимого мастера.

Для вырабатывания привычки к творчеству, можно участвовать в самых разнообразных творческих марафонах и челленджах - они дисциплинируют и помогают взять на себя обязательство рисовать постоянно. Но главное, пробовать то, что вы никогда не пробовали в рисовании - искать любые возможности для развития креативности, мастеровитости и способов выражения собственных идей в рисовании, даже если этих идей ещё нет и в помине. Важно просто рисовать.

Внутренний критик не дремлет, он постоянно мешает художнику делать своё дело. Особенно он досаждает в такие сложные периоды, когда сил и энергии мало, а мастерство рисования утрачено или подзабыто. Выход здесь один - рисовать не смотря ни на что. А способов восстанивиться после перерыва в рисовании, как видите, предостаточно. Выбирайте свой любимый или комбинируйте сразу несколько - только вы сами знаете, что будет лучше и эффективнее. Пусть умение рисовать восстановится быстро и легко, новые идеи возможности в творчестве сделают вас сильнее и интереснее, а рисунки и картины радуют вас самих и поклонников вашего таланта! Успехов в восстановлении!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)

ОБ АВТОРЕ:

Екатерина Крюкова — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее >>>

есть ли такая утилита, с помощью которой можно рисовать прямо на рабочем столе?

Вряд ли - если только
ArtRage Studio - пакет для живописи, предназначенный для того, для того, что бы обеспечить реалистичные результаты, используя методы рисования на холсте различными инструментами, такими например как ручки, карандаши и мелки. Вы можете работать с программой, используя в своих интересах преимущества уникального взаимодействия пера и экрана, что дает возможность ощутить реалистичность живописи.
Графический редактор, имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами. Во всем дизайне чувствуется реализм. Лист, на котором рисуешь, легко поворачивается, приближается и удаляется. Из инструментов можно выбрать карандаш, кисть, фломастер, пастель и много других. Присутствует регулировка давления, прилагаемое при рисовании каким-либо инструментом, например, кистью или карандашом. При рисовании панели автоматически убираются, не мешая закончить линию.
Особенности программы:
• только художественные инструменты
• поддерживает планшеты, угол, нажим
• можно подложить образец и рисовать по нему красками
• задаётся масштаб, прозрачность
• слои и операции над ними
• металлизированная краска (включается под палетой цвета)
• в качестве палитры большой выбор встроенных
• нравится детям, и легко ими осваивается, интуитивно понятный и лёгкий интерфейс

Cool Paint имеет простой, удобный в работе интерфейс, забавные звуковые эффекты, и кнопки мультипликации, которые помогают пользователям легко использовать программу. При первом же запуске программы Cool Paint можно подумать, что она ориентирована на детей. Судя по интерфейсу и инструментарию несложно придти к такому выводу. Однако с помощью этой программы для рисования можно создавать настоящие шедевры, если использовать ее возможности в полной мере. Всего программа предлагает около 40 инструментов для рисования, огромное количество вариантов картинного полотна, обширную галерею изображений, содержащую более 1000 картинок, возможность внедрять в изображение анимацию и многое другое. В арсенале программы имеются различные инструменты для рисования, такие как карандаш, аэрозольный баллончик, цветная кисть, маркер, мелок, уголь и т. д. Кроме того, имеется возможность добавлять различные эффекты на ваши изображения и фотографии, включая геометрические формы, заполнение цветом, фильтры и другие. Cool Paint поддерживает работу с различными форматами изображений, включая GIF, JPG, JPEG, PCX, PNG, PSD, TIF, FLY, TGA и т. д.

PD Particles - этo «лeгкий и вeceлый кoмпaньoн для pиcoвaния» для ocнoвныx пpилoжeний, paбoтaющиx c изoбpaжeниями. Этoт пpoдyкт пoзвoляeт пoльзoвaтeлям pиcoвaть c иcпoльзoвaниeм эффeктoв particle.
PD Particles включaeт нaбop киcтeй, кoтopыe cимyлиpyют тpaдициoнныe cpeдcтвa pиcoвaния, нaпpимep, мacляныe кpacки, aквapeль и тeмпepy. Ho глaвнaя ocoбeннocть – вce-тaки pиcoвaниe c particles. Bo вpeмя cлyчaйнoй гeнepaции мeняютcя тaкиe пpизнaки штpиxa кaк, нaпpимep, цвeт и paзмep, cкopocть и пoдвижнocть мышки или пepa. C пoмoщью пpoгpaммы дoлжнa xopoшo пoлyчaтьcя имитaция лиcтвы, тpaвы, кycтapникa, вoлoc, мexa, вoдoпaдoв, фeйepвepкoв и пoдoбныx эффeктoв.
Пoддepживaeт TGA, JPG, BMP, TIF и Photoshop PSD.

Tux Paint - эта привлекательная програмка повысит ваши шансы сберечь любимые обои от художеств детей. Tux Paint графический редактор для детей, дозволяющий использовать разные примитивные инструменты (кисточка, штампы, линии, резинка, многоугольники, звездочки и т. п. ) для создания рисунка. Есть галерея сделанных маленьких графических элементов (зверьки, листы. ) которыми легко украсить рисунок, а потом сохранить его и распечатать. Процесс рисования сопровождается смешными стерео эффектами.

TwistedBrush Pro Studio - очень интересная программа-рисовалка. Может использоваться как профессиональными художниками, так и обычными пользователями. Утилита располагает огромным количеством разнообразных инструментов для рисования (краски, мелки, карандаши и пр.) . Испытайте себя в роли художника!)

Управление проектами, людьми и собой

Прак­ти­че­ское руко­вод­ство по управ­ле­нию про­ек­том от замысла до вопло­ще­ния. Про­ек­том может быть сайт, при­ло­же­ние, стар­тап, ста­тья, ремонт, путе­ше­ствие, даже поход за хле­бом™. Учеб­ник пред­на­зна­чен для мене­дже­ров, руко­во­ди­те­лей, стар­та­пе­ров, дизай­не­ров, редак­то­ров, раз­ра­бот­чи­ков — и всех людей.

В книге собраны про­ве­рен­ные деся­ти­ле­тием прак­тики бюро прин­ципы и под­ходы к управ­ле­нию про­ек­тами. Глав­ная идея: каче­ствен­ный про­дукт можно и нужно запу­стить в срок, не раз­ру­шив команду, здо­ро­вье и всё вокруг.

Кажется, что каче­ство и срок запуска про­екта нахо­дятся в нераз­ре­ши­мом про­ти­во­ре­чии. Хотите хоро­ший про­дукт — будьте готовы к срыву дед­лай­нов, допол­ни­тель­ным рас­хо­дам и работе по ночам. Хотите соблю­дать сроки и бюд­жет и вовремя ухо­дить с работы — согла­шай­тесь на ком­про­мисс с каче­ством и сове­стью. Но мы не хотим с этим мириться — и вам не советуем.

Оглавлени е

Что зна­чит сделать

Пример

Про­ил­лю­стри­руем алго­ритм согла­со­ва­ния. Мы раз­ра­ба­ты­ваем игру­шеч­ную утку — сим­вол фитнес‑клуба.

Доб­рый день! Наша задача — при­ду­мать запо­ми­на­ю­щийся сим­вол фит­нес‑клуба. Мы искали узна­ва­е­мый яркий образ, свя­зан­ный с назва­нием клуба — «Даки».

Пред­став­ляем ваш новый сим­вол — утку!

Утка сде­лана из лег­чай­шего поли­мер­ного мате­ри­ала нового поколения

Округ­лые формы демон­стри­рует забот­ли­вое отно­ше­ние к клиентам

Глаза и клюв рас­кра­шены вручную

Если честно, утка ужасная

Что вы име­ете в виду?

Неужели вы сами не видите?
Она жирная!

Про­стите, если вопрос
пока­жется глу­пым.
Почему это важно?

Ну, блин, потому что у нас фит­нес‑центр, и утка должна быть под­тя­ну­той, спортивной

Ага, понятно. Как это свя­зано с полез­ным дей­ствием проекта?

Напря­мую. Если у нас будет жир­ная утка, будет казаться, что в нашем клубе невоз­можно похудеть

Как это свя­зано с дру­гими частями вашего фир­стиля или дру­гими осо­бен­но­стями клуба?

Ну, ещё есть тех­ни­че­ские огра­ни­че­ния на вес утки. На жир­ную утку потре­бу­ется больше мате­ри­ала, и она будет больше весить, а больше 10 кило­грамм наш крон­штейн не выдержит

Ясно. Не буду спра­ши­вать,
почему это кри­тично реа­ли­зо­вать к бли­жай­шему дед­лайну. Мы фун­да­мен­тально ошиб­лись с фор­мой, если не испра­вим, работа не имеет смысла

Я понял про­блему так: «Жир­ная утка не выгля­дит спор­тив­ной. Это может стать анти­ре­кла­мой для клуба. Кроме того, есть огра­ни­че­ния на вес кон­струк­ции». Похоже на правду?

Так‑с. Чтобы сде­лать утку спор­тив­ной, я пред­ла­гаю доба­вить ей мышц и под­тя­нуть живот, будет выгля­деть как Супермен

А на счёт веса не бес­по­кой­тесь. Инно­ва­ци­он­ный мате­риал настолько лёгок, что утка будет весить не больше трёх кило­грамм. Что скажете?

Ну зву­чит разумно, да, должны быть мышцы

Что ещё вас беспокоит?

Ну выступ на голове

Вижу. Почему это важно?

Как это свя­зано с полез­ным дей­ствием проекта?

Напря­мую — никак, хотя… Люди при­хо­дят к нам, чтобы при­ве­сти тело в иде­аль­ную форму. Боро­давка, мягко говоря, не очень похожа на что‑то идеальное

На что ещё может повли­ять это замечание?

Не знаю, вроде ни на что

Ответ кажется, оче­вид­ным, но я спрошу на вся­кий слу­чай. Почему это кри­тично реа­ли­зо­вать к бли­жай­шему дедлайну?

Потому что утку с боро­дав­кой я видеть у себя в клубе кате­го­ри­че­ски не хочу

Ага. То есть: «Боро­давка про­ти­во­ре­чит образу иде­аль­ного тела, за кото­рым при­хо­дят в клуб»

Отлично. Эта «боро­давка» появи­лась из‑за осо­бен­но­стей тех­но­ло­гии изго­тов­ле­ния пред­ва­ри­тель­ного образца. В сле­ду­ю­щий раз мы пред­ста­вим вам финаль­ный вари­ант, где её не будет

А ещё странно, что у неё сло­ман­ные зрачки

Эмм, что вы име­ете в виду?

Ну как бы кусочка не хватает

А, понятно, это блик. Сей­час мы с вами смот­рим вблизи, но изда­лека будет казаться, что глаза бле­стят. Давайте отой­дём на два метра и посмотрим

Ух‑ты, дей­стви­тельно, ловко придумано

Какую про­блему вы видите с бликами?

Нет‑нет, всё ок, мне нравится

На что ещё вы бы хотели обра­тить внимание?

Вроде, осталь­ное — ок

Хорошо. Итого мы с вами дого­во­ри­лись о сле­ду­ю­щем. Делаем:

Жир­ная утка может стать анти­ре­кла­мой клуба

Реше­ние: доба­вить мышц, под­тя­нуть живот

Боро­давка про­ти­во­ре­чит образу иде­аль­ного тела

Реше­ние: финаль­ный обра­зец будет без бородавки

У утки «сло­ма­ные» зрачки

Реше­ние: ничего не меняем. Это блики

Что ещё мы могли забыть?

Вроде всё. Учтите ещё, что меня в чет­верг не будет на связи, смогу пого­во­рить в пятницу

Ага, новую вер­сию утки пока­зы­ваем в пят­ницу в 10:00. Удобно?

Отлично, до пятницы.

Встреча в пят­ницу в 10:00

Утка ужас­ная
Утка жир­ная, а должна быть под­тя­ну­той и спортивной

Кажется, что невоз­можно похудеть

Крон­штейн не выдер­жит больше 10 кг

Боро­давка выгля­дит неприятно

Боро­давка выгля­дит непри­ятно про­ти­во­ре­чит образу иде­аль­ного тела

У утки сло­ма­ные зрачки

Жир­ная утка может стать анти­ре­кла­мой клуба

Дед­лайн: пят­ница 10:00

Боро­давка про­ти­во­ре­чит образу иде­аль­ного тела

У утки «сло­ма­ные»
зрачки

Рисование в сто л

Рисо­ва­ние в стол — работа, в кото­рой нет этапа внед­ре­ния. Обычно такая работа закан­чи­ва­ется утвер­жде­нием пачки кра­си­вых маке­тов, кото­рые пере­да­ются клиенту.

Даль­ней­шая судьба маке­тов печальна. Так как тех­ни­че­ские спе­ци­а­ли­сты мало участ­вуют в работе, полу­ча­ются «лета­ю­щие асфаль­то­уклад­чики». Реа­ли­зо­вать их трудно. Раз­ра­бот­чики берут боль­шой тай­маут на оценку, а потом сооб­щают такой срок раз­ра­ботки, от кото­рого кли­енту ста­но­вится плохо.

Дизай­не­ров в этот момент в про­екте уже нет, они закон­чили свою работу, поэтому макеты кла­дут в стол, где они пылятся годами. Если бы макеты оста­ва­лись в столе навсе­гда, это было бы поло­ви­ной беды: про­сто несколько чело­век выки­нули несколько недель своей жизни на кар­тинки, кото­рые ока­за­лись никому не нужны. Но, к сожа­ле­нию, на этом дело не закан­чи­ва­ется. Так как за макеты упла­чены нема­лые деньги, о них регу­лярно вспо­ми­нают: «а у нас же ещё лежит дизайн…».

Почему художники рисуют на мольберте? Почему не стоит рисовать на столе?

Мольберт художника - практичное и удобное для занятий рисованием изобретение - первое, что приходит в голову при упоминании этой творческой профессии.

И не зря, ведь рисуя за мольбертом, мастер не только облегчает физически процесс создания картины, но и бережёт собственные силы и здоровье. Не зря рисовать на мольберте приучают увлечённых изобразительным искусством детей с самого раннего возраста, ведь это не прихоть или красивый атрибут профессии, а необходимость. Разберём тему подробнее.

При рисовании за столом рабочая поверхность видна с искажениями.
Когда лист бумаги лежит на столе, взгляд художника охватывает его не прямо, а под углом. В этом случае, лист бумаги визуально сокращается (находится в ракурсе) и наносить на него изображение сложно - приходится додумывать и анализировать, как будет выглядеть рисунок при положении фронтально. Без этого учёта, нарисованное изображение может получиться искажённым, искривлённым, а отдельные его части не сомасштабными остальным частям рисунка.

Попробуйте посмотреть на готовый рисунок фронтально (прямо) и под углом: линии и формы изменяются, уплощаются, вытягиваются. При рисовании на горизонтальной поверхности происходит всё то же самое с точностью до наоборот - при фронтальном рассмотрении рисунок, созданный на развёрнутой в ракурсе поверхности, меняется, а, как известно, рисунки и картины рассматриваются именно с вертикального фронтального положения.

Поэтому, лист бумаги или холст, закреплённый на вертикальной поверхности (или чуть наклонённой) на мольберте помогает художнику видеть всё будущее произведение целиком и без визуальных сокращений - так, как его будет рассматривать зритель.

Значит, если лист бумаги, на котором рисует художник, располагать на столе, то это может быть формат не более А3, да и то, рисовать на нём придётся стоя, чтобы покрыть визуально всю его площадь.

На мольберте же можно рисовать и на более крупных форматах, ведь в любой момент можно отойти на пару шагов и рассмотреть весь лист или холст целиком. В этом случае, художник не ограничен в действиях, желаниях и возможностях и может выбрать тот размер будущей картины, какой сам захочет - от стандартных А5-А4 до метрового и более.

Восприятие картины издалека.
Чтобы избежать ошибок в рисунке или посмотреть на картину со стороны, с позиции зрителя (чуть издалека), художник вынужден постоянно отходить от своей работы в процессе её создания. Это гарантирует цельность и ясность изображения и гармоничное общее впечатление от картины или рисунка. Рисуя за столом, можно настолько увлечься живописью, что про отход на расстояние можно забыть напрочь, ведь сидеть за столом так комфортно и удобно.

Для того, чтобы не забывать проверять рисунок на ошибки таким образом и следить за цельностью изображения, художники рисуют за мольбертом, обычно стоя. При положении сидя, достаточно просто отклониться назад, чтобы увидеть будущую картину со стороны или на расстоянии. Обычно, чем крупнее картина, тем дальше отходит художник во время рисования (почему, описала выше).

Напряжение в спине.
Во время долгого сидения за столом, согнувшись над рисунком, мышцы спины и шеи напрягаются, становятся малоподвижными, могут появиться даже серьёзные проблемы со спиной и шеей - от остеохондроза до искривления. Особенно это опасно в детском и пожилом возрасте. Чтобы исключить такие неприятные последствия, а также мышечную усталость и болевые ощущения, художники работают за мольбертом, ведь для написания картины требуется не один час и, как правило, несколько сеансов рисования.

Во время рисования на мольберте не приходится наклоняться вперёд и в сторону, как при письме, например, спина всё занятие расположена ровно, она меньше напрягается и легче переносит длительные сеансы живописи. Особенно полезно рисовать стоя, чтобы не горбиться и хотя бы немного двигаться во время занятий рисованием.

Это сложно в самом начале, когда происходит привыкание к мольберту и положению листа или холста, но самочувствие художника во время таких занятий намного лучше. Если мольберт подобран и установлен правильно, то художник быстро привыкает заниматься живописью стоя и рисует в своё удовольствие, не отвлекаясь на технические моменты.

И ещё один нюанс: в процессе рисования за столом краски, палитра, пробные куски бумаги, банки с красками и водой, разбавители и прочее стоят тут же, на столешнице и занимают часть рабочего пространства. Немудрено нечаянно смахнуть со стола что-то, активно размахивая кисточкой. Да и тянуться за нужной банкой краски, чтобы положить её на палитру неудобно.

Кроме того, при рисовании за столом, палитра художника лежит рядом статично, а не удерживается в нерабочей руке - это мешает быстрому и точному намешиванию нужного цвета.
При рисовании за мольбертом, палитра удерживается в руке, а тюбики и банки с красками располагаются на специальной подставке или табуретке рядом - они не занимают рабочего пространства и не мешают самому живописному процессу.

Резюме

Когда все заме­ча­ния рас­сор­ти­ро­ваны, при­шлите кли­енту резюме встречи. Важно при­слать резюме как можно быст­рее, пока вос­по­ми­на­ния свежи. Иде­аль­ный вари­ант — при­слать прямо на встрече и ещё раз пройти по списку вме­сте с кли­ен­том. Готовьте резюме по ходу разговора.

Пра­вильно согла­со­ван­ные заме­ча­ния пре­вра­ща­ются в туду‑лист — спи­сок кон­крет­ных дел.

Конспект
Приложение для согласования замечаний

Согла­со­ван­ное заме­ча­ние отве­чает на вопрос «что сделать»

Читайте также: