Рисование стол младшая группа

Обновлено: 04.05.2024

Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:

Потому что маленьки.

Спросите у ребят: «Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Куда можно уложить зайчиков?» (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)

Положите перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.)

Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными кругами и линиями.

В конце занятия спросите у каждого ребенка: «Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.) Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «На кухне»

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Тема недели «В комнате»

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Тема недели «Зоопарк»

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Тема недели «Театр»

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Рисование "Мебель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Сформировать умение рисовать кистью прямые вертикальные, горизонтальные линии.

ВложениеРазмер
risovanie_mebel.docx 15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 275

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

в первой младшей группе по рисованию

Подготовила и провела: Ульянова Н.П.

1.Учить держать кисточку темя пальчиками.

2.Начать знакомить со свойствами красок.

2.Активизировать речь детей.

1.Побуждать обыгрывать свои работы.

2.Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Оборудование демонстрационное: игрушки по теме «Мебель», куклы. Оборудование раздаточное: Квадратные листы бумаги, гуашь двух цветов, кисти, салфетки, стаканчики под воду.

Воспитатель: Ребятки, сегодня у куклы Кати День Рождения. Она приготовила угощение и пригласила друзей в свою комнату. Смотрите как красиво в ее комнате. Что тут есть?

Дети: Диван, стул, кресло, шкаф.

Воспитатель: А как, одним словом можно все это назвать?

Дети дают свои варианты ответа, воспитатель подводит их к обобщающему понятию – мебель.

Воспитатель: Ребятки, у куклы Кати День Рождения, скоро придут ее друзья, а она плачет. Давайте спросим у нее, что случилось?

Дети и воспитатель спрашивают у куклы, почему она плачет.

Воспитатель: Что, что ты куколка говоришь? (Прислушивается). Все понятно, ребятки, куколка говорит, что она приготовила угощение своим гостям, а у нее в комнате нет столика, куда бы можно было его положить. Не плачь, куколка, мы с ребятками тебе поможем. Детки, нарисуем для куколки столик, что бы ее порадовать?

Воспитатель: Подходите ко мне, посмотрите, как можно красиво раскрасить столик.

Показывает вариант оформления столика полосочками, примакиванием с использованием красок двух цветов.

Воспитатель: Присаживайтесь. Вспоминаем, как правильно брать кисточку, чтобы она с нами дружила?

Детки учатся брать кисточку тремя пальцами

Воспитатель: Кисточка с вами подружилась, а теперь окунем ее в краску, и попробуем украсить наш столик.

В процессе рисования напоминает приемы работы с несколькими красками, советует, что изобразить, помогает, осуществляя рисование рукой ребенка.

Воспитатель: Ой, как красиво у вас получилось! Посмотрите, и куколка перестала плакать, она увидела, какие вы молодцы, и улыбается.

Раздается стук. Это приходят гости. Воспитатель объигрывает приход гостей с потешками.: Собачка ( «К нам пришла собачка…», Гусь (Гуси гуси, га – га – га..), Улитка (Улитка , улитка, покажи рога….).

Гости пришли, куколка всех приглашает танцевать. Будем танцевать?

Ответы детей. Кто пожелает танцует с куколкой и гостями под веселую музыку.

Воспитатель: Ребятки, пока мы танцевали, куколка мне предложила сделать один большой красивый столик, за которым было бы место всем друзьям.

Дети и воспитатель строят из кубиков ножки столика и сверху кладут все работы – получается один большой столик. Гости рассаживаются вокруг столика и «угощаются»

Конспект НОД по рисованию «Интерьер» в младшей группе по теме «Мебель»

Цель: формировать представление о разновидности мебели.

- обогащать знания детей о разнообразии мебели

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, распечатки мебели.

Беседа о разнообразии мебели, чтение рассказов и стихотворений о мебели, рассматривать изображения мебели.

В: Много мебели в квартире (1 слайд)

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

В: Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии мебели. Ребята, какую мебель вы знаете?

Д: Стол, стул, диван, кровать, кресло. (2 слайд)

В: Хорошо. Давным-давно у людей еще не было современной мебели. Чуть позже мебель начали изготавливать. Около своих столов люди расставляли скамейки, за которыми располагалась вся семья. Эти скамейки были неудобными и твердыми. Потом люди придумали стулья — мягкие и удобные. Потом начали появляться разные мебельные предметы.

Вот так и появилась современная мебель. (3 слайд)

Ребята, а для чего людям нужна мебель?

Д: Чтобы было куда класть вещи, на чем сидеть, за чем есть и так далее.

В: Из чего делают мебель?

Д: Из дерева, из пластмассы, из ткани, из железа, из металла.

В: Приведите пример мебели, которая сделана из дерева.

Д: Стул, стол, шкаф.

В: А из железа какая мебель сделана?

Д: Стол, стул, кровать.

В: Как называется магазин, в котором продают мебель?

Д: Мебельный магазин. (4 слайд)

В: Поиграем в игру. Будем покупать мебель в разные комнаты квартиры.

Какую мебель мы купим в спальню?

Д: Кровать, комод.

В: Какую мебель мы купим в гостиную комнату?

Д: Диван, шкаф, комод, кресло.

В: Какую мебель мы купим на кухню?

Д: Стол, стул, табурет.

В: Какую мебель мы купим в прихожую?

Д: Комод, пуфик, вешалку.

В: А теперь давайте немного разомнемся:

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Д: Выполняют физкультминутку.

В: Сегодня мы с вами говорили о мебели. Какую мебель вы знаете?

Д: Стол, стул, диван, кровать, кресло, пуфик, комод.

В: Хорошо, ребята, сейчас я предлагаю вам раскрасить предметы мебели.

Перед вами раскраски, на которых изображена мебель. Возьмите цветные карандаши и разукрасьте мебель.

В: Посмотрите какая красивая мебель у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии изучали какая бывает мебель. (5 слайд)

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Красивый столик»

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Красивый столик».

Цель: Сформировать умение рисовать кистью прямые вертикальные, горизонтальные линии.

Образовательные: Учить держать кисточку темя пальчиками; Начать знакомить со свойствами красок.

Развивающие: Развивать цветовосприятие; Активизировать речь детей.

Воспитательные: Побуждать обыгрывать свои работы; Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Оборудование: игрушки по теме «Мебель», куклы.

Оборудование раздаточное: Квадратные листы бумаги с нарисоваными столами, гуашь зеленного цвета, кисти, салфетки, стаканчики под воду.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня у куклы Тани День Рождения. Она приготовила угощение и пригласила друзей к себе в гости. Смотрите как красиво у неё в гостях. Что тут есть?

Дети: Диван, стул, кресло, шкаф.

Воспитатель: А как, одним словом можно все это назвать?

Воспитатель: Ребятки, у куклы Кати День Рождения, скоро придут ее друзья, а она плачет. Давайте спросим у нее, что случилось?

Воспитатель: Что, что ты куколка говоришь? (Прислушивается). Все понятно, ребятки, куколка говорит, что она приготовила угощение своим гостям, а у нее в комнате нет столика, куда бы можно было его положить. Не плачь, куколка, мы с ребятками тебе поможем. Детки, нарисуем для куколки столик, что бы ее порадовать?

Воспитатель: Подходите ко мне, посмотрите, как можно красиво раскрасить столик.

Показывает вариант оформления столика полосочками, примакиванием с использованием гуашь одного цвета.

Воспитатель: Присаживайтесь. Вспоминаем, как правильно брать кисточку, чтобы она с нами дружила?

Воспитатель: Кисточка с вами подружилась, а теперь окунем ее в краску, и попробуем украсить наш столик.

Воспитатель: Ой, как красиво у вас получилось! Посмотрите, и куколка перестала плакать, она увидела, какие вы молодцы, и улыбается.

Раздается стук. Это приходят гости. Воспитатель объигрывает приход гостей с потешками. : Собачка («К нам пришла собачка…», Гусь (Гуси гуси, га – га – га., Улитка (Улитка, улитка, покажи рога….).

Воспитатель: Ребятки, пока мы танцевали, куколка мне предложила сделать один большой красивый столик, за которым было бы место всем друзьям.

Дети и воспитатель строят из кубиков ножки столика и сверху кладут все работы – получается один большой столик. Гости рассаживаются вокруг столика и «угощаются».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия по изодеятельности для детей младшей группы «Мебель для Маши»

ИЗО деятельности для детей младшей группы.

Тема: «Мебель для Маши»

Цель: формировать представления о мебели, ее видах и назначении;

- развивать умение работать кистью;

-формировать умения выполнять инструкцию взрослого;

- воспитывать интерес к изо деятельности;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы: иллюстрации с изображением предметов мебели, гуашь разных цветов, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила девочку Машу из сказки. Она была очень расстроена и даже плакала. Ее обидели медведи. Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

Дети: Сказка "Маша и медведи"

Воспитатель: Правильно. А что же случилось в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу узнать, какие предметы мебели вы знаете? Давайте отгадаем загадки.

В каждой спальне он стоит,

И одежда в нем лежит.

Статен он и величав,

Скажем дружно - это (шкаф)

День прошел, пора и спать,

Расстелю свою (кровать)

Хоть и есть четыре ножки,

Мне не бегать по дорожке.

Ведь, когда обед пришел,

Все садятся за (кухонный стол)

Верные друзья нашего стола,

Хоть они стоят, но на них сидят. (Стулья)

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Машеньке и нарисуем для нее стол и стул, чтобы она смогла обедать. Нос начало вспомним: как выглядит стол?

-У стола есть: столешница и ножки. Какой формы столешница? (может быть круглой, квадратной и прямоугольной). Сколько ножек у стола? (четыре)

- А у стула? (сидение, спинка и ножки). Стул всегда стоит на четырех ножках.

Показ и объяснение: Стол: берем кисточку рисуем круг небольшой, закрашиваем внутри, затем рисуем четыре прямые линии- это будут ножки

Стул: рисуем прямую линию, затем от середины этой лини влево к столу ведем прямую короткую линию – сидение, и закругляем ее вниз – это ножка стула.

- Давайте еще вспомним, как пользоваться краской и водой: кисточку опускаем в непроливайку, лишнюю воду с кисточки убираем. Затем набираем краску на кисточку. Чтобы не растекалось все, воды нужно брать немного.

Осталось только выбрать цвет, которым вы будете рисовать.

По показу воспитателя дети рисуют. Изображения получаются схематичные, из линий.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали к мишке в гости (ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают по столу,

Чики - брики (ладони хлопают поочерёдно по столу,

Чики - брики, чики- брики (кулачками поочерёдно по столу).

В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник-«крышу»,

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучать кулачком о ладонь,

Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие мастера. Маша очень довольна, ведь теперь у нее есть красивая мебель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Отчет о проведении праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя»

Отчет о проведении праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Отчет о проведении Новогоднего праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Воспитатель группы: Шкедова.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Читайте также: