Рисование песком на столе

Обновлено: 05.05.2024

Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и мышления. Вовремя их проведения дети сравнивают реально воспринимаемые предметы с имеющимся у них представлением. Зрительная память помогает воссоздать образ предмета или явления по словесному описанию, для чего используются яркие, образные выражения. Связь зрительных представлений с речью способствует усвоению детьми знаний и выработке умений. Двигательная активность оказывает большое влияние на формирование головного мозга, психофизические, сенсорные, интеллектуальные и мыслительные возможности ребенка. Особое значение имеет развитие тонкой моторики кисти, именно поэтому в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения весьма эффективен метод песочной терапии.

Это универсальная форма обучения, позволяющая одновременно реализовывать два направления: восстанавливать, компенсировать и корректировать глазодвигательные, зрительные и психические функции.

Опыт показывает, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Занятия с песком снимают стресс, снижают уровень нервно-психического напряжения, поднимают настроение. Песочная терапия может использоваться для выявления тревожности, агрессивности и страхов у детей, а также для коррекции подобных отклонений. Игры и упражнения с использованием песочной терапии, проводимые в малой группе (2-4 ребенка, развивают коммуникативные навыки и социальную активность.

Подбирая задания с учетом индивидуальных и психологических особенностей ребенка, можно в определенной мере управлять его активностью, ведь рисунки отображают внутренний мир: душевные переживания, состояние интеллекта, работоспособность, восприятие, мышление и настроение.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Коррекционная работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе, в частности с детско-родительскими парами.

Световой стол можно купить или изготовить самостоятельно. Его размеры и форма не имеют такого принципиального значения, как в классической песочнице. Главное требование, предъявляемое к световому столу, - это его безопасность. Следует обращать внимание на то, чтобы края стекла были обработаны и углублены в специальные пазы основы стола (лучше использовать матовое оргстекло). Проводка лампы для подсветки должна быть хорошо изолирована. Для рисования годится любой мелкий (не только кварцевый) песок, но предварительно его нужно просеять, промыть горячей водой, высушить и прокалить.

Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения (например, Дэвид Сан «Спокойствие», серия «Наедине с природой» и др.). Можно предложить ребенку воспользоваться цветными стеклянными камешками, предназначенными для оформления аквариумов.

Рисование песком также рекомендуется:

• как совместное занятие в ходе консультирования детско-родительской пары, когда эмоциональный контакт между ребенком и родителем нарушен по тем или иным причинам (из-за дистанцированности родителя в связи с болезнью, службой в армии, пребыванием в длительной командировке и т. п.);

• в качестве одного из элементов вхождения будущего усыновителя

в контакт с ребенком;

в индивидуальной работе учителя-логопеда с аутичными детьми;

• как часть проводимого воспитателем комплексного занятия по любой лексической теме;

• для укрепления мышц рук и разработки суставов в работе с детьми

с нарушением опорно-двигательной аппарата (рисование песком

благотворно влияет на эмоциональное состояние, способствует снятию мышечных зажимов).

Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно новым федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №665, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формирование общей культуры дошкольника, о воспитании целостной, творческой личности ребенка.

Цель моей работы: всестороннее развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

1. создать условия для развития творческой личности;

2. развить мелкую моторику кисти, зрительную память и образное представление предметов;

3. поднять эмоциональное настроение детей.

4. совершенствовать двигательные и коммуникативные навыки.

Актуальность данной проблемы заключается в укреплении здоровья ребё нка: снижении стресса и уровня нервно-психического напряжения, улучшении мыслительной деятельности, повышении остроты зрения глаза.

В соответствии с требованиями ФГОС, я предлагаю включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арт-терапевтических методов, что помогает мне давать положительный результат в процессе воспитания и обучения детей.

Занятия с детьми не ограничиваю обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому я широко использую на занятиях.

Арсенал способов создания изображений: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного применяю фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветают цветы, в воздух взлетают фейерверки из мелких бумажек, кляксы превращаются в бабочек, пятна краски — в невиданных животных.

Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами выделяю наиболее значимые.

При арт-терапии

- Создаю положительный эмоциональный настрой.

- Позволяю обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

- Даю возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме. Работа над рисунками, картинками, скульптурами – безопасный способ разрядки разрушительных и само разрушительных тенденций (К. Рудестам). Все это позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

В своей работе я использую современную, интересную методику – рисование песком на стекле. Включаю в процесс непосредственной образовательной деятельности.

Например - НОД Формирование элементарных математических представлений, знакомлю с геометрическими фигурами, ребенок их может не только увидеть, узнать, как они называются, но и самостоятельно их нарисовать, потрогать Оценив при этом размер, форму, количество и разницу. Так я воздействую на различные анализаторы восприятия (зрительный, слуховой, кинестетический). НОД коммуникация. Знакомлю со сказкой, дети могут нарисовать сказочных героев. Рисунки детей помогают пересказать сюжет. Развивают память и речь, познание (формирование целостной картины мира). С помощью рисования детям проще познакомиться с различными профессиями, городами или деревней, парком, временем года и т. п. В зависимости от темы нашего занятия. Само рисование вызывает у детей восторг, интерес, повышается мотивация к обучению, познанию. Дети спешат в детский сад, узнать, что-то новое еще не известное.

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. В детском саду разрабатывается план занятий по обучению детей рисованию песком, изготовлено специальное оборудование: стол для рисования с крышкой из оргстекла и подсветкой неоновыми лампами. Песок для рисования так же специальный, кварцевый.

Вывод: через практические занятия с песком дети познают окружающий мир, укрепляют здоровье, общаются между собой, развиваются и получают умения, навыки и положительные эмоции.

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.

Консультация для педагогов «Песочная терапия в познавательно-исследовательской деятельности детей» Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!» К. Д. Ушинский. Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным.

Песочная терапия Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для родителей «Песочная терапия» Мастер класс для родителей «Песочная терапия». Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают.

Песочная терапия для дошкольников или «Чудесный песок» У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочницы у дома. Однако.

Мастер-класс «Рисование песком на световом столе»

Цель: Способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.

Задачи: Познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.

Ход мастер-класса :

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная техника.

В настоящее время данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.

Образы, созданные ребенком на песке, являются его отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Это помогает педагогам и родителям понять внутренний мир ребенка.

Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком.

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

Световой стол для рисования песком. Замена светового стола : стол, поднос, бумага,

Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Альтернатива песку : крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.

При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.

Цель: Определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

Правила при работе с песком :

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Я хочу показать вам три метода рисования песком

Первый метод рисования песком

Возьмите песок в правую руку. Песка надо набрать много-много, но следить, чтобы он не высыпался между пальчиками. Сжимаем его крепко и аккуратно, тоненькой струйкой (здесь у меня складочка, отсюда высыпается песок очень хорошо, изображая различные предметы. Им можно изобразить все, что захочешь: целые города, можно изобразить природу, животных, деревья. Используя свою фантазию и настроение, вы можете изобразить все, что угодно.

Второй метод рисования песком

Освободите стол от лишнего песка. Наберите песок в руку, расслабьте пальчики, чтобы песок сыпался между пальчиками. Веерообразными движениями руки распределите равномерно песок по столу. Когда получим большое песочное поле, мы сможем рисовать простым способом – светлая линия по темному фону.

Рисуем пальчиком: если рисуем ноготком, то получается тонкая линия (показ); если мы рисуем указательным пальцем, то линия потолще; если мы используем торец большого пальца, то получаются совсем широкие жесты и мы можем освободить большие пятна фона от песка (показ).

Третий метод рисования песком (смешанный)

Рисование на песке при помощи ладошки. Мы попробуем нарисовать солнышко. Сначала мелкими движениями рисуем круг, а затем все больше и больше. Нашему солнышку нужны лучики. Рисуем личико: для этого мы берем пальчиками песок и делаем глазки. Стоит обратить внимание, что пальчики мы прижимаем к стеклу, иначе песочек может «разбежаться». Чтобы глазки были посимпатичнее, можно прижать пальчиком, чтобы они были объемными. Таким же способом делаем носик. Тоненькой струйкой песка изображаем ротик.

Рисуя песком, мы используем музыку согласно теме рисования. Если это осень, то это осенняя музыка, зима – зимняя и т. д.

Вывод: как, видите, рисование песком – это очень интересно, увлекательно и здорово. Советую всем попробовать.

Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста

Динамическое рисование цветным песком с детьми дошкольного возраста Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать - в этом особая ценность метода. Также очень.

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле»

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития «Дождик, дождик, веселей»! Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные). Задачи: • Учить рисовать прямые линии (вертикальные). • Развивать.

Конспект занятия «Рисование песком»

Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»

Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование песком

Рисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Как научить ребенка красиво рисовать песком на стекле

Главная картинка

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

польза

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.

Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.

На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

пересыпаем

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры


Песочная терапия для детей вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей, речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье.

Как заниматься с ребенком?

Рисовать можно песком и по песку. Рекомендуем проводить занятия на столе с подсветкой «ЭКОВЕД» и использовать очищенный кварцевый песок. Руки малыша и взрослого должны быть сухими.

Техники рисования на световом планшете

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов. Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание малыша на то, как меняется рисунок в зависимости от силы нажима.

Игры и арт-терапевтические упражнения

Песочный пляж

Предложите ребенку представить, что он находится на берегу моря в солнечный день, песчинки щекочут ладони, слышен плеск волн, вокруг тишина. Пусть малыш потрогает песок, на глубоком вдохе наберет горсть и как можно сильнее сожмет пальцы. На выдохе ребенок постепенно высыпает песок и расслабляется.

Цель: развитие тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения, развитие самоконтроля.

Дорожки

Рисование песком

Начинайте с простых прямых полос. Затем переходите к ломаным, прерывистым и волнистым линиям. Предложите ребенку нарисовать тропинку домой для любимого сказочного персонажа.

Цель: улучшение координации движений и ориентировки в пространстве.

Дополнительные упражнения: «Дождик» – для отработки начертания вертикальных линий. «Лесенки» – это упражнение учит совмещать вертикальные и горизонтальные линии.

Песочные каракули

Играют двое. Один человек закрывает глаза, в это время второй рисует на песке простую каракулю. Затем первый участник открывает глаза и может дорисовать каракулю, превратив ее в какое-то понятное изображение. Затем игроки меняются ролями.

Цель: развитие воображения.

Моя любимая игрушка

Ребенок рисует песком свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Взрослый или другие присутствующие дети должны догадаться, о какой вещи идет речь.

Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков, формирование умения понимать друг друга.

Звериные портреты

Рисование песком на световом столе

Предложите ребенку нарисовать песком животных, выражающих радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление. Попросите маленького художника рассказать, кого он изобразил, какое настроение у этого героя, какие чувства он испытывает, что с ним случилось и почему, чем ему можно помочь.

Цель: знакомство с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния, помощь в осознании собственных чувств, развитие связной речи.

Загадки

Загадайте любой объект: животное, птицу, растение, предмет мебели, игрушку. Предложите ребенку отгадать, что вы задумали, по наводящим характеристикам. Если загадана груша, ее можно описать так: это фрукт; растет на дереве; похож на лампочку. Ребенок должен нарисовать свой вариант ответа на световом столе.

Вы можете загадывать и описывать события. Например, празднование Нового года, поход в гости. Меняйтесь ролями, чтобы у ребенка была возможность самому придумывать загадки.

Цель: развитие логического и ассоциативного мышления, воображения.

Садовод

Рисование песком на стекле

«Превратите» световой стол во фруктовый сад и предложите ребенку засадить его разными растениями. Малыш выполняет рисунки и рассказывает, что где растет. Попросите его описать фрукты, овощи и ягоды по цвету, форме и вкусу. Попробуйте вместе изобразить деревья и кустарники, на которых зреют плоды.

Цель: знакомство с окружающим миром и расширение кругозора, развитие мышления и связной речи.

Дорисуй картинку

Нарисуйте с помощью песка на световом столе круги, квадраты, треугольники и попросите малыша дополнить картинку так, чтобы получилось солнышко, мяч, домик, флажок, кусочек сыра.

Цель: развитие образной памяти, воображения.

Нарядные носочки

Дети играют в парах или со взрослым. Задача участников – нарисовать два носочка так, чтобы из них получился комплект. Для этого нужно договориться о том, какой узор будет на носках, и постараться одинаково его изобразить.

Цель: развитие умения работать в команде, договариваться и приходить к общему решению, формирование навыка взаимопомощи.

Следы

Песочная терапия игры

Предложите ребенку представить, как выглядят следы определенных существ, например, бегемота или паучка, и нарисовать их на песке. Обсудите получившиеся отпечатки: кто их оставил, как его зовут, куда он шел, откуда, в каком эмоциональном состоянии пребывал. Также можно изображать следы от крупных капель дождя или автомобильных шин, использовать валики для песка.

Цель: знакомство с окружающим миром, развитие речи и воображения.

Письмена на песке

Подготовьте для игры вырезанные из картона буквы или цифры. Можно использовать крупные символы из магнитных наборов. Вручите ребенку букву или цифру и предложите вылепить ее из песка. Сгребайте песок ребрами ладоней и формируйте букву. Сверьте песочную букву с оригиналом и начинайте делать следующую. Так на световом столе возникнет целый Город Букв!

Буквы и цифры можно не только лепить, но и писать. Пусть ребенок рисует нужное изображение сначала пальчиком. Потом можно использовать палочку, удерживая ее как ручку.

Цель: закрепление графического образа букв и цифр, формирование графомоторных навыков.

Фотограф

Играть нужно в паре. Оба участника внимательно смотрят друг на друга, стараются запомнить черты и прическу. После этого дети начинают рисовать песком портрет товарища – делать фотографию. Когда «снимки» будут готовы, обсудите, насколько точными они получились.

Цель: развитие навыков общения, внимательности и социальной активности.

Путешествие по сказочной стране

Пусть ребенок пофантазирует и нарисует на световом столе сказочное королевство. Дайте юному затейнику время для творчества, а затем попросите рассказать, как называется страна, кто в ней живет, какой характер у этих персонажей, какие события происходят в сказке.

Цель: развитие фантазии, логики и связной речи.

В поисках клада

Песочная арт терапия

Для игры вам потребуются мелкие предметы или стикеры. Нарисуйте вместе с ребенком на листе бумаги карту-схему с условными изображениями дерева, реки, горы, леса, домиков. По этой карте создайте песочную картину.

Когда рисунок будет готов, попросите ребенка отвернуться и спрячьте на любом участке изображения маленький «секретик». В соответствующем месте на бумажной схеме поставьте крестик. Дайте карту маленькому кладоискателю и предложите отыскать сокровище.

Цель: обучение рисованию карт-схем, развитие пространственного мышления, логики, воображения.

Песочные игры многообразны. Выберите световой стол для рисования песком, и пусть занятия помогают ребенку познавать себя и мир!

Читайте также: